Вам и не снилось краткое содержание книги по главам. Драма, мелодрама. Режиссер: Илья Фрэз. В ролях: Татьяна Аксюта, Никита Михайловский, Елена Соловей и др. Описание. «Вам и не снилось» — история любви Романа Лавочкина и Кати Шевченко. До появления повести "Вам и не снилось" Щербакова написала несколько серьезных произведений, которые никак не принимали в печать, и тогда она решила попробовать беспроигрышную тему – легкую любовную историю. Вам и не снилось пятнадцать лет спустя: краткое содержание, описание и аннотация.
Краткое содержание Вам и не снилось Щербакова для читательского дневника
разрушит все ваши представления о самом романтичном фильме — Рома и Катя из «Вам и не снилось» не оправдали ожиданий поклонников. Краткое содержание "Вам и не снилось". Советские фильмы, первая любовь, подростковая любовь. Режиссер: Илья Фрэз. Кинофильм «Вам и не снилось» вышел в прокат в 1981-м году. Возможно, этот фильм Вас заинтересует. Читайте краткое описание сюжета: Семья ученицы старших классов Катерины Шевченко. Мать Ромы рада новости, что у Юльки родился брат, это значило, что Костя не нужен совсем Людмиле Сергеевне, но в тоже время она приходит в шоковое состояние, узнав, что Рома и Юлька дружат.
Галина щербакова вам и не снилось краткое содержание
Мелодрама, драма. Режиссер: Илья Фрэз. В ролях: Лидия Федосеева-Шукшина, Ирина Мирошниченко, Елена Соловей и др. В советской школе ЧП — советские старшеклассники Роман и Катя полюбили друг друга и с этого момента в их отношениях будут «вариться». В 1981 году картина Вам и не снилось была награждена Вторым призом Всесоюзного кинофестиваля в Вильнюсе в номинации «Детские фильмы». Краткое содержание Вам и не снилось Щербакова для читательского дневника. 1977 Краткое содержание повести Читается за 5 минут, оригинал — 2,5 ч. Кадр из фильма «Вам и не снилось».
«Вам и не снилось…»: переписанный финал и продолжение «пятнадцать лет спустя»
Он видит ее из окна, бабушка не пускает его через дверь, он кричит в окно, рама не выдерживает и Роман падает с высоты. Конечно, читателю хочется, чтобы Роман остался жив, и автор оставляет выбор за нами: пусть мы сами решим, погибает подросток в конце книги, или нет. Эта книга учит тому, что, когда человек влюблен, ему никто не может помешать любить, но разлука — это трагедия для влюбленных.
Юля, узнав о переводе парня в другую школу, делает вывод, что их хотят разлучить. Рома делает все, что бы успокоить девушку. Учитель ребят объясняет директору школы, что их нельзя разлучать, но тот в свою очередь становится на сторону Веры. Вера узнает, что дети все равно встречаются и решает отправить сына в Ленинград обманным путям, для ухода за якобы больной бабушкой. Вера считает, что Юлька недостойна ее сына и она его, таким образом, спасает. Ребята пишут друг — другу письма, но они не доходят до адресата. Юля принимает решение лететь в Ленинград, а Рома вернувшись раньше со школы, понимает, что его обманывали и бабушка здорова.
Закрывшись в комнате, он грозится убить себя. В этой же комнате он находит письма отправленные Юльке и выпрыгивает в окно, но не удачно. В этот момент во дворе появляется Юля. Читая рассказ, понимаешь, насколько важно быть внимательным к своему ребенку. Важно видеть в нем или ней полноценную личность с чувствами и эмоциями. Можете использовать этот текст для читательского дневника Вам и не снилось Очень кратко : Мальчик и девочка, девятиклассники, влюбляются друг в друга. Мать мальчика против их романа, она пытается разлучить влюблённых. Чтобы вновь встретиться с любимой, мальчик выпрыгивает из окна. Незадолго до начала учебного года в одну из московских новостроек въехала семья: девятиклассница Юлька с матерью Людмилой Сергеевной, эффектной сорокалетней женщиной, и отчимом, который был намного младше своей жены.
Юлька — девятиклассница; живёт с матерью и отчимом; переходит в другую школу и влюбляется в одноклассника Людмила Сергеевна — мать Юльки; второй раз вышла замуж, муж намного младше неё В школе у Людмилы Сергеевны был роман с Костей Лавочкиным, которого она бросила ради лётчика, своего будущего мужа, отца Юльки. Костя Лавочкин — одноклассник Людмилы Сергеевны, с которым у неё в школе был роман; до сих пор любит её Костя долго не мог смириться. Несмотря на то что у него самого была семья, а у Людмилы Сергеевны — дочь, он приходил к своей возлюбленной. Узнав о многочисленных романах мужа, Людмила Сергеевна прогнала его. У Кости появилась надежда, но она отвергла его. Вскоре они разъехались из Москвы в разные стороны, но теперь Костя неожиданно встретил Людмилу Сергеевну на улице и бросился к ней, хотя рядом с ним были жена и сын. Роман Лавочкин — сын Кости; влюбляется в свою одноклассницу Юльку Между детьми возникли романтические отношения. Вера ухаживала за больным Костей, Людмила Сергеевна ждала ребёнка, и дети на время остались без присмотра. Они назначали свидания в детском отделе универсама, у бассейна… Люди становились природой, и совершенно не имело значения их человеческое количество.
Родив сына, Людмила Сергеевна пришла на родительское собрание и с удивлением узнала, что сын Кости учится с её дочерью в одном классе, а Юлька с ним дружит. Узнав от сына, что у Юльки теперь есть брат, Вера обрадовалась, что её муж не интересует Людмилу Сергеевну, но пришла в ужас оттого, что сын дружит с Юлькой. Закончив девятый класс, мальчики уехали на практику, а девочки остались в городе. Людмила Сергеевна тоже была недовольна дружбой дочери с сыном своего бывшего поклонника, но старалась относиться к этому спокойно. Лето тоскующие друг по другу Юлька и Роман провели в разных городах. Вернувшись, Роман узнал, что будет учиться в другой школе. Вера настаивала на том, что в новой школе очень сильный физико-математический уклон, и это пригодится сыну, который хочет поступать в технический вуз. Роман уступил матери. Юлька узнала о переводе Романа и догадалась, что их хотят разлучить.
Роман успокоил её: их разлучить нельзя. Татьяна Николаевна, узнав о переводе Романа, сказала директору школы, что этих детей нельзя разлучать, но директор стал на сторону Веры. Готовя самые тяжкие испытания, жизнь способна предварительно парализовать волю тех, кто мог бы что-то предотвратить. У Татьяны Николаевны не складывались отношения с её поклонником, который от отчаяния женился на другой женщине, но продолжал звонить бывшей возлюбленной. Учительница видела, что Юлька страдает, плохо учится. Ей вспомнилась её собственная школьная любовь, которую разрушили родители. Юлька с Романом продолжали встречаться. Узнав об этом, Вера решила отправить сына в Ленинград, где жили её мать и сестра. Роману она сказала, что у бабушки предынсультное состояние, тётка работает, а сама она не может оставить больного мужа.
Узнав, что мать Веры серьёзно больна, Татьяна Николаевна решила справиться о её здоровье, так как была знакома с Вериными родственниками. Вера призналась, что обманула сына, чтобы спасти его от дочери недостойной женщины. Видя страдания дочери, Людмила Сергеевна забыла о себе и решила ей помочь. Юлька не понимала, почему она всё время пишет Роману, а он отвечает, что не получил её писем. Татьяна Николаевна попыталась убедить Юльку, что, несмотря на разлуку с Романом, учиться нужно. Она объяснила, что Роман выполняет свой долг, но девочка считала, что главное в жизни — это любовь. Не хотелось говорить, думать, вспоминать, реагировать. Мир из цветного становился чёрно-белым, из многоголосого — монотонным, из объёмного — плоским. Роман переживал, что не получает от Юльки писем.
Он не догадывался, что по бабушкиной просьбе письма прячет от него почтальон. Наконец, Юлька решила лететь в Ленинград. Читайте также: Текст книги "«Свободная стихия». Статьи о творчестве Пушкина" Поняв, что его обманули, Роман закрылся в комнате и решил застрелиться из древнего пистолета. В ящике стола он нашёл спрятанные Юлькины письма. Чтобы убежать в Москву, Роман выпрыгнул в окно и ударился грудью о водосточную трубу. Он увидел Юльку, входящую во двор, постарался устоять на ногах и прикрыл окровавленный рот, чтобы не испугать её. Юлька подбежала, Роман упал ей на руки, и со всех сторон к ним сбежались люди — «как близко они, оказывается, были»… Сейчас читают Полуслепой старик принимает пустую стеклянную тару, которому их сдают компания местных ребят. Ребята мечтали о туре в Крым и собирали деньги на это.
Деньги от сданной тары дети отдавали своему лидеру Витьке Бурову Минуло третье тысячелетие, и на земле наконец-то осуществились идеалы коммунизма. Общество быстро развивается и с совершенствованием научно-технического прогресса меняется все вокруг, даже климат. Бажов в своей сказке «Таюткино зеркальце» описывает нелегкие трудовые будни уральских горняков. Главной героиней сказки является маленькая девчушка Наташа, но все мило называют ее Таюткой Эммануил Кант — немецкий философ, в 1781 году опубликовал свое первое издание «Критики чистого разума», второе появилось в 1787 году. Кант разделяет познание на 2 вида, первое не зависит от опыта, а второе коренится в опыте В романе Энтони Бёрджесса рассказывается о достаточно далеком будущем, которое автор представляет в достаточно мрачных тонах. По версии автора будущее должно было выглядеть очень ужасным. Очень кратко Мальчик и девочка, девятиклассники, влюбляются друг в друга. В школе у Людмилы Сергеевны был роман с Костей Лавочкиным, которого она бросила ради лётчика, своего будущего мужа, отца Юльки. Костя долго не мог смириться.
Вам и не снилось Щербакова Незадолго до начала учебного года в одну из московских новостроек въехала семья: девятиклассница Юлька с матерью Людмилой Сергеевной, эффектной сорокалетней женщиной, и отчимом, который был намного младше своей жены. Жена Кости, Вера, малопривлекательная полная женщина, постоянно выхаживающая больного мужа, была в ужасе от увиденного. Первого сентября Юлька пришла в новый класс, где учился сын Кости, Роман. Между детьми возникли романтические отношения. Вера пришла проводить сына, и, хотя одноклассники и классная руководительница Татьяна Николаевна пытались её отвлечь, увидела его рядом с Юлькой. Она решила, не спрашивая у сына, перевести его в другую школу. Вам и не снилось — краткое содержание рассказа Щербаковой Вам и не снилось Таня, Татьяна Николаевна Кольцова, уже восемь лет не была в театре. Билеты, которые возникали то стихийно, то планово, она сразу же или в последнюю минуту отдавала. И успокаивалась.
А тут не спасешься — ее бывший театр пригласили на гастроли в Москву. Это — ого-го! Она знала: там, в театре, уже готовят представление к наградам и званиям, сшиты новые костюмы, актрисы срочно красят волосы в модный цвет. Возбужденные, все в ожидании необыкновенных перемен, с блестящими глазами, бывшие подруги нашли ее в Москве и категорически заявили: не придет на премьеру — вовек не простят… — У нас такая «Вестсайдская», что вам тут не снилось… «Не спастись», — подумала Татьяна Николаевна. Целый день она ходила сама не своя. Идти в театр, где началась и кончилась твоя карьера, идти, чтобы переживать именно это, независимо от того, что будет происходить на сцене, а потом говорить какие-то полагающиеся слова, и вместе сплетничать после спектакля, и отвечать на тысячу «почему»… «Ведь школа нынче — ужас! У детей ничего святого! Неужели не было более подходящего варианта?
Конечно, читателю хочется, чтобы Роман остался жив, и автор оставляет выбор за нами: пусть мы сами решим, погибает подросток в конце книги, или нет.
Эта книга учит тому, что, когда человек влюблен, ему никто не может помешать любить, но разлука — это трагедия для влюбленных.
Готовя самые тяжкие испытания, жизнь способна предварительно парализовать волю тех, кто мог бы что-то предотвратить. У Татьяны Николаевны не складывались отношения с её поклонником, который от отчаяния женился на другой женщине, но продолжал звонить бывшей возлюбленной. Учительница видела, что Юлька страдает, плохо учится. Ей вспомнилась её собственная школьная любовь, которую разрушили родители. Юлька с Романом продолжали встречаться.
Узнав об этом, Вера решила отправить сына в Ленинград, где жили её мать и сестра. Роману она сказала, что у бабушки предынсультное состояние, тётка работает, а сама она не может оставить больного мужа. Узнав, что мать Веры серьёзно больна, Татьяна Николаевна решила справиться о её здоровье, так как была знакома с Вериными родственниками. Вера призналась, что обманула сына, чтобы спасти его от дочери недостойной женщины. Видя страдания дочери, Людмила Сергеевна забыла о себе и решила ей помочь. Юлька не понимала, почему она всё время пишет Роману, а он отвечает, что не получил её писем. Татьяна Николаевна попыталась убедить Юльку, что, несмотря на разлуку с Романом, учиться нужно.
Она объяснила, что Роман выполняет свой долг, но девочка считала, что главное в жизни — это любовь. Не хотелось говорить, думать, вспоминать, реагировать. Мир из цветного становился чёрно-белым, из многоголосого — монотонным, из объёмного — плоским. Роман переживал, что не получает от Юльки писем. Он не догадывался, что по бабушкиной просьбе письма прячет от него почтальон. Наконец, Юлька решила лететь в Ленинград. В тот день Роман неожиданно рано пришёл из школы домой и увидел бабушку, разговаривающую по телефону со стаканом пива и сигаретой в руках.
Поняв, что его обманули, Роман закрылся в комнате и решил застрелиться из древнего пистолета. В ящике стола он нашёл спрятанные Юлькины письма. Читайте также: К чему снится пропавшая кошка которая вернулась Чтобы убежать в Москву, Роман выпрыгнул в окно и ударился грудью о водосточную трубу. Он увидел Юльку, входящую во двор, постарался устоять на ногах и прикрыл окровавленный рот, чтобы не испугать её. Юлька подбежала, Роман упал ей на руки, и со всех сторон к ним сбежались люди — «как близко они, оказывается, были»… Источник Начало учебного года. В одну из столичных новостроек переезжает девятиклассница Юля со своей матерью Людмилой Сергеевной и её мужем Владимиром. В школьные годы у Людмилы приключился роман с Константином Лавочкиным.
Ради летчика, ставшего для молодой девушки мужем, она ушла от Кости. Но в семье Людмилы не было всё так гладко и в одну из ссор, заведенную по поводу похождений мужа, женщина прогоняет супруга. У Константина начинает теплиться надежда на восстановление отношений с возлюбленной. Только Людмила, которая не хочет никакой связи с Костей, отвергает его. В первый день уроков дочь Людмилы Сергеевны приходит в новый класс. Среди одноклассников присутствует ученик — Роман, по иронии судьбы, являющийся сыном Константина.
Вам и не снилось краткое содержание книги галина щербакова
Бажов в своей сказке «Таюткино зеркальце» описывает нелегкие трудовые будни уральских горняков. Главной героиней сказки является маленькая девчушка Наташа, но все мило называют ее Таюткой Эммануил Кант — немецкий философ, в 1781 году опубликовал свое первое издание «Критики чистого разума», второе появилось в 1787 году. Кант разделяет познание на 2 вида, первое не зависит от опыта, а второе коренится в опыте В романе Энтони Бёрджесса рассказывается о достаточно далеком будущем, которое автор представляет в достаточно мрачных тонах. По версии автора будущее должно было выглядеть очень ужасным. Очень кратко Мальчик и девочка, девятиклассники, влюбляются друг в друга. В школе у Людмилы Сергеевны был роман с Костей Лавочкиным, которого она бросила ради лётчика, своего будущего мужа, отца Юльки. Костя долго не мог смириться. Вам и не снилось Щербакова Незадолго до начала учебного года в одну из московских новостроек въехала семья: девятиклассница Юлька с матерью Людмилой Сергеевной, эффектной сорокалетней женщиной, и отчимом, который был намного младше своей жены. Жена Кости, Вера, малопривлекательная полная женщина, постоянно выхаживающая больного мужа, была в ужасе от увиденного. Первого сентября Юлька пришла в новый класс, где учился сын Кости, Роман. Между детьми возникли романтические отношения.
Вера пришла проводить сына, и, хотя одноклассники и классная руководительница Татьяна Николаевна пытались её отвлечь, увидела его рядом с Юлькой. Она решила, не спрашивая у сына, перевести его в другую школу. Вам и не снилось — краткое содержание рассказа Щербаковой Вам и не снилось Таня, Татьяна Николаевна Кольцова, уже восемь лет не была в театре. Билеты, которые возникали то стихийно, то планово, она сразу же или в последнюю минуту отдавала. И успокаивалась. А тут не спасешься — ее бывший театр пригласили на гастроли в Москву. Это — ого-го! Она знала: там, в театре, уже готовят представление к наградам и званиям, сшиты новые костюмы, актрисы срочно красят волосы в модный цвет. Возбужденные, все в ожидании необыкновенных перемен, с блестящими глазами, бывшие подруги нашли ее в Москве и категорически заявили: не придет на премьеру — вовек не простят… — У нас такая «Вестсайдская», что вам тут не снилось… «Не спастись», — подумала Татьяна Николаевна. Целый день она ходила сама не своя.
Идти в театр, где началась и кончилась твоя карьера, идти, чтобы переживать именно это, независимо от того, что будет происходить на сцене, а потом говорить какие-то полагающиеся слова, и вместе сплетничать после спектакля, и отвечать на тысячу «почему»… «Ведь школа нынче — ужас! У детей ничего святого! Неужели не было более подходящего варианта? Это что, жертва? Но дело было даже не в них. Ей действительно не хотелось идти в театр. Не хотелось смотреть эту потрясающую «Вестсайдскую», стоившую Таниной подруге Элле переломанного ребра: они там по замыслу режиссера все время откуда-то прыгали. Я раскачиваюсь на канате. И говорилось это так вдохновенно, и было столько веры в этот канат, и прыжки, и в «гени-аль-ного!! Умирая, мама ей говорила: «Мир иллюзий тебя отторг.
На мой взгляд, старой рационалистки, это не так уж плохо… Живи в жизни… А школа — это ее зерно. Всегда, всегда надежда, что вырастет что-то стоящее… Не страдай о театре. Ты бы все равно не смогла всю жизнь говорить чужие слова…» Мама умирала два месяца, и таких разговоров между натисками боли было у них немало. И мама все их отдавала Тане. Ломились к ней ее коллеги по научной работе, ее аспиранты, соседи — не принимала. Объясняла Тане: — Я тебя так мало видела. Это у меня последний шанс. Мое счастье было в работе. Это не фраза. Это на самом деле.
Что такое модные тряпки, я не знаю. Я не знаю, что такое материнство, — с трех месяцев тебя растило государство. Я не путешествовала, не бывала на курортах, не обставляла квартир гарнитурами, я ни разу не была у косметички. Мне даже любопытно — это не больно? Все беременности были некстати — не сочетались с моим делом. Я даже не плакала, как полагается бабе, жене, когда разбился твой папа. У меня на носу тогда была защита докторской. Поверишь, в этом была какая-то чудовищно уродливая гордость: у меня несчастье, а я не сгибаюсь, я стою, я даже иду, я даже с блеском защищаюсь… А Таня видела: она и сейчас гордится этим. В маме это было главное — преодоление всего, что мешало ей работать и ощущать себя большим, значительным человеком. И как ни тяжело было Тане, как ни любила она маму в эти последние дни, мысль, что и теперь своими иронично-афористичными речами мама прежде всего сохраняет себя, а уж потом хочет что-то разъяснить, приходила не раз.
И тогда она мысленно спрашивала: может, именно в маме умерла артистка? А она ее так жалко, бездарно подвела, не сумела сделать то, что предназначалось ей? И утешает мама сейчас себя, а не ее, неудачницу? Иначе зачем так настойчиво? С такой страстью? У тебя же аналитический ум и ни грамма рефлексий. Ты антиактриса по сути. Читайте также: Филологический анализ интерпретация Бунин вечерплан-конспект урока по литературе 8 класс Мама утешала и утешалась. Ведь тогда прошел всего год, как Таня ушла из театра. И последние слова мамы были: «Живи в жизни».
И все было нормально эти семь лет, пока не свалился на голову театр из прошлого со своей «Вестсайдской историей». И мама вспомнилась в связи с ним. Она же: «Не ходи в театр, плюнь! Пока не освободишься от комплекса. Это всегда наверняка интересней — первоисточник, не искаженный чужим глупым голосом». Родилась спасительная мысль — раз уж идти, то она возьмет в театр свой класс. Правда, она его еще не знает, ей дают новый, девятый. Но уже конец августа, списки утрясены, через ребят, которых она учила в восьмом, можно будет собрать человек десять. Убьет сразу двух зайцев. Посмотрит «на материал», с которым ей придется работать, и спасется от последующего после спектакля банкета, где надо будет всех безудержно хвалить, сулить звания и одновременно убеждать под сочувствующие и неверящие взгляды, что она вполне довольна работой в школе.
Она скажет: «Я здесь с классом. Я с вами потом». Это счастье или трагедия? И почему на пути такого чистого огромного чувства всегда встают какие-то нелепые и пошлые препятствия? Помните Шекспировских Ромео и Джульетту? Правильно говорят литераторы, что времена проходят, а человек остается. Вместе с ним остаются его извечные проблемы. Потому-то классика вечна. Меняются города, власть, общественный строй, виды транспорта, одежда и мода, но сам человек остается. А покуда жив на Земле человек, будет жить и любовь.
Мы все понимаем это великое чувство, восхищаемся им, завидуем влюбленным… но это когда любовь где-то там, за пределами нашей души и нашей семьи. Когда же любовь настигает нас самих, мы пугаемся силы этого чувства, почему-то ждем какого-то неприятного подвоха, проецируем горький опыт прошлого на настоящее, опошляем, словом, не ценим и не бережем. А ведь как говорила Галина Гордиенко в повести «Лесная колдунья», что если человек ни разу не испытал любви, то и жить ему было не за чем! Но это все о самом человеке. А каково, когда за человека решает все кто-то со стороны? Например, мама!
А с Мишей все ушло в слова.
В термины. В выяснение сути. Сути чего? Когда тебе за тридцать, кто тебя посадит на велосипед? Финал Осторожно! В книге концовка открытая — Рома ударился грудью о трубу и у него идет кровь изо рта. Что с ним будет — неизвестно.
Изначально Галина Щербакова «убила» своего героя. Главный редактор журнала «Юность» попросил переписать тяжелый финал, что автор и сделала.
Краткое содержание Островский Поздняя любовь В доме Шабловых живет сама хозяйка дома, двое ее сыновей, адвокат Маргаритов и его дочь Людмила.
В то время как младший из братьев трудится писцом у Маргаритова, старший Николай гуляет и проигрывает деньги в трактире Краткое содержание О. Генри Фараон и хорал Желтые листья заметали скамейку, на которой зябко ерзал Сопи. Плохо быть бездомным в преддверии зимы.
Но мужчина знал, как можно хорошо пережить зиму, в тепле и относительной сытости Незадолго до начала учебного года в одну из московских новостроек въехала семья: девятиклассница Юлька с матерью Людмилой Сергеевной, эффектной сорокалетней женщиной, и отчимом, который был намного младше своей жены. Юлька — девятиклассница; живёт с матерью и отчимом; переходит в другую школу и влюбляется в одноклассника. Людмила Сергеевна — мать Юльки; второй раз вышла замуж, муж намного младше неё.
В школе у Людмилы Сергеевны был роман с Костей Лавочкиным, которого она бросила ради лётчика, своего будущего мужа, отца Юльки. Костя Лавочкин — одноклассник Людмилы Сергеевны, с которым у неё в школе был роман; до сих пор любит её. Костя долго не мог смириться.
Несмотря на то что у него самого была семья, а у Людмилы Сергеевны — дочь, он приходил к своей возлюбленной. Читайте также: Почему спор о лжи и правде был актуален для творчества Горького и в каких произведениях русской литературы раскрывается та же проблема? Узнав о многочисленных романах мужа, Людмила Сергеевна прогнала его.
У Кости появилась надежда, но она отвергла его. Вскоре они разъехались из Москвы в разные стороны, но теперь Костя неожиданно встретил Людмилу Сергеевну на улице и бросился к ней, хотя рядом с ним были жена и сын. Жена Кости, Вера, малопривлекательная полная женщина, постоянно выхаживающая больного мужа, была в ужасе от увиденного.
Вера — жена Кости, полная и непривлекательная; любит и выхаживает постоянно болеющего мужа. Первого сентября Юлька пришла в новый класс, где учился сын Кости, Роман. Роман Лавочкин — сын Кости; влюбляется в свою одноклассницу Юльку.
Между детьми возникли романтические отношения. Вера ухаживала за больным Костей, Людмила Сергеевна ждала ребёнка, и дети на время остались без присмотра. Они назначали свидания в детском отделе универсама, у бассейна… Люди становились природой, и совершенно не имело значения их человеческое количество.
Родив сына, Людмила Сергеевна пришла на родительское собрание и с удивлением узнала, что сын Кости учится с её дочерью в одном классе, а Юлька с ним дружит. Узнав от сына, что у Юльки теперь есть брат, Вера обрадовалась, что её муж не интересует Людмилу Сергеевну, но пришла в ужас оттого, что сын дружит с Юлькой. Закончив девятый класс, мальчики уехали на практику, а девочки остались в городе.
Вера пришла проводить сына, и, хотя одноклассники и классная руководительница Татьяна Николаевна пытались её отвлечь, увидела его рядом с Юлькой. Татьяна Николаевна — классная руководительница Юльки и Романа, защищает влюблённых. Она решила, не спрашивая у сына, перевести его в другую школу.
Людмила Сергеевна тоже была недовольна дружбой дочери с сыном своего бывшего поклонника, но старалась относиться к этому спокойно. Лето тоскующие друг по другу Юлька и Роман провели в разных городах. Вернувшись, Роман узнал, что будет учиться в другой школе.
Вера настаивала на том, что в новой школе очень сильный физико-математический уклон, и это пригодится сыну, который хочет поступать в технический вуз. Роман уступил матери. Юлька узнала о переводе Романа и догадалась, что их хотят разлучить.
Роман успокоил её: их разлучить нельзя. Татьяна Николаевна, узнав о переводе Романа, сказала директору школы, что этих детей нельзя разлучать, но директор стал на сторону Веры. Готовя самые тяжкие испытания, жизнь способна предварительно парализовать волю тех, кто мог бы что-то предотвратить.
У Татьяны Николаевны не складывались отношения с её поклонником, который от отчаяния женился на другой женщине, но продолжал звонить бывшей возлюбленной. Учительница видела, что Юлька страдает, плохо учится. Ей вспомнилась её собственная школьная любовь, которую разрушили родители.
Юлька с Романом продолжали встречаться. Узнав об этом, Вера решила отправить сына в Ленинград, где жили её мать и сестра. Роману она сказала, что у бабушки предынсультное состояние, тётка работает, а сама она не может оставить больного мужа.
Узнав, что мать Веры серьёзно больна, Татьяна Николаевна решила справиться о её здоровье, так как была знакома с Вериными родственниками. Вера призналась, что обманула сына, чтобы спасти его от дочери недостойной женщины. Видя страдания дочери, Людмила Сергеевна забыла о себе и решила ей помочь.
Юлька не понимала, почему она всё время пишет Роману, а он отвечает, что не получил её писем. Татьяна Николаевна попыталась убедить Юльку, что, несмотря на разлуку с Романом, учиться нужно. Она объяснила, что Роман выполняет свой долг, но девочка считала, что главное в жизни — это любовь.
Не хотелось говорить, думать, вспоминать, реагировать. Мир из цветного становился чёрно-белым, из многоголосого — монотонным, из объёмного — плоским. Роман переживал, что не получает от Юльки писем.
Он не догадывался, что по бабушкиной просьбе письма прячет от него почтальон. Наконец, Юлька решила лететь в Ленинград.
Это что же, ваша Щербакова себя Шекспиром возомнила?! Так Юлька стала Катей. Горького, 1980, реж. Фрэз Вокруг финала повести было много споров… Перед самым началом съёмок Галина Щербакова узнала, что в журнал повесть не взяли именно из-за гибели главного героя в конце истории, мол, прочитавшие её подростки начнут прыгать из окон.
Она взяла рукопись и прямо в редакции переписала несколько последних предложений, оставив читателям возможность самим додумать финал. Отредактированная повесть вскоре была опубликована, а дочь писательницы через много лет выпустила продолжение «Вам и не снилось… пятнадцать лет спустя». В фильме концовку переделали ещё раз, чтобы история первой любви не превратилась в ту самую шекспировскую драму… «Вам и не снилось... Фрэз Для роли Ромки режиссёр отсмотрел сотни молодых людей, пока ему не посоветовали пригласить из Ленинграда шестнадцатилетнего Никиту Михайловского.
Вам и не снилось... (1980)
И название произведения, и имя главной героини пришлось изменить, так как руководству Госкино не понравился отсыл к истории Ромео и Джульетты. Так Юлька стала Катей. А вот на роль Ромки кастинг прошли сотни молодых людей, пока режиссеру не посоветовали пригласить из Ленинграда Никиту Михайловского. На пробах молодой человек просто потряс своей искренностью и открытостью. Лучшего Ромку нельзя было и представить. Даже съемочная группа долго не подозревала, что у актеров довольно большая разница в возрасте. Трагедия в фильме, трагедия в жизни… Никите прочили большое будущее в кино, но он сыграл всего несколько ролей.
Сразу после окончания института сценических искусств молодой человек ушел в ленинградский андеграунд, а чуть позже занялся экспериментальным искусством, основав неформатную студию. В 27 лет Никита Михайловский умер от лейкемии. У него была жена, сын и дочь. Уже после его кончины многие отметили, что в фильме смерть юноши упоминается в диалогах три раза, да ещё такой финал. Во время съемок на это внимания, конечно, не обращали, но слова оказались пророческими. Сама квартира бабушки также снималась в Ленинграде.
Однако финальная сцена, где Рома лежит на снегу после падения из питерского дома, снималась уже в Москве во дворе дома номер 34 по улице Спиридоновка. Дом на Патриарших был построен в 1912 году по проекту архитектора Чичагова. Сегодня он полностью отреставрирован и перекрашен Однако дом остается почти неизвестным даже жителям этого района. Строение а это до сих пор жилой дом полностью скрыто за глухими воротами и надежно охраняется, попасть во двор невозможно. Продолжение истории. Ушло время, ушла эпоха, ушли герои.
Но остался добрый, наивный и очень светлый фильм. О любви. Действительно, о любви. Очень хотелось бы на этой ноте и закончить, но рассказ был бы неполным без ещё одного факта. Я не буду читать это произведение, но в сети можно найти следующее: Ромка не погиб. При падении он получил травму, и шрам остался на всю жизнь.
Ромка и Катя проживут вместе 15 лет. У них родится девочка. А потом Ромка уйдет к Алене, которая не переставала его любить. Татьяна Сергеевна так и останется на всю жизнь одна, а мама Юли Кати умрет от инфаркта миокарда… Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже: Вам и не снилось… пятнадцать лет спустя: краткое содержание, описание и аннотация Екатерина Щербакова: другие книги автора Кто написал Вам и не снилось… пятнадцать лет спустя? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.
Он - единственное оправдание существования этих людей… Когда, выписавшись, Ромка выходил из дверей больницы, на ступеньках около одного из чугунных столбов, поддерживающих крышу больничного крыльца, стояла Юля. Она прижималась спиной к этому столбу, как к белой березе. Или теперь мне надо сгореть, утонуть, застрелиться. Вера Георгиевна вздрогнула и закрыла лицо руками. Немая сцена длилась не меньше минуты. Юлька все не отходила от столба, он был такой надежный, прочный, гладкий и прохладный, к нему было очень приятно прислоняться - ведь уже стояло жаркое лето.
Наконец Вера Георгиевна отняла руки от лица и тихо произнесла: — Теперь делайте, что хотите. Мне уже все равно.
Вера Георгиевна встает на пути у сына и Кати. Составьте кластер «Стороны конфликта». Ребята, на экране вы видите таблицу «Динамика развития конфликта». В ней заполнена 1-й колонка. Как вы думаете, какие события повести можно отнести к экспозиции -завязке-кульминации-развязке?
Ответ ребят. Она сосредоточена на домоводстве и быте, вопросы науки её не занимают. Арина Васильевна … Ключевые реплики героев, ребята, подобрал Влад. После этого таблица с 3 заполненными колонками раздается каждому ученику. Надеюсь, в работе над сочинением вам пригодится этот материал. В таблице вы можете оставить свой комментарий к событиям повести. Динамика развития конфликта Переезд Кати в новый дом Знакомство ребят, возникновение любви.
И Таня, вспомнив Веру, стала успокаиваться. Эта мама на страже. Добротное, древнее, мудрое. На него можно рассчитывать. Обман, связанный с болезнью бабушки. Разоблачение этого обмана. Поездка Кати к любимому в Ленинград.
Роман пошел на голос бабушки и тут же ее увидел. Она сидела в кухне, задрав ноги в пушистых тапочках на батарею. На подоконнике стояла бутылка чешского пива, которое бабушка сладострастно потягивала, одновременно разговаривая. Несчастный случай, встреча влюбленных. Как вы думаете, ребята, кто виноват в случившейся трагедии? Первого сентября в класс пятнадцатилетнего Ромы пришла новенькая — Катя. Между подростками возникает первая любовь.
Когда-то давно, лет двадцать назад, между мамой Кати и отцом Ромы тоже пролетела стрела Амура. Только сберечь свои отношения они не сумели. Вот и стали на пути любви главных героев горечь обид и не сбывшиеся мечты родителей. Мать Романа — Вера Георгиевна — всячески мешает счастью сына. Виноваты взрослые: не увидели большого чувства. Какие пути выхода возможны из этого конфликта? Как герои Г.
Щербаковой пытались разрешить данный конфликт? Единственный из взрослых, кто понимает серьезность чувств ребят,— классный руководитель Татьяна Николаевна. Будучи юной, Таня, поддавшись увещеваниям мамы, отказалась от своей первой любви. Прошли годы, и Татьяна заплатила за тот отказ одиночеством. Вот и пытается она «достучаться» до родителей своих учеников с просьбой о невмешательстве. Частично Татьяне это удается — отец Ромы и мать Кати смогли понять первую любовь своих детей. Но мама Ромы остается непоколебимой.
Она сначала увозит сына летом на юг, потом переводит его в другую школу, а поняв, что чувства Ромы не остыли, отправляет его подальше от неугодной девчонки в Ленинград — ухаживать за якобы пережившей инсульт бабушкой. Обсуждение эпиграфов к уроку в форме «свободного» микрофона. Что хотели взрослые и дети? Заботы со стороны возлюблен-ного ой. Рома старался учиться за двоих, потому что понимал, что для Кати он должен быть опорой. Давайте попробуем составить план сочинения на тему «Конфликт поколений: вместе и врозь? Почему родители стали на пути детей: а эгоизм родителей; 14 стр.
А теперь вопрос клубу: А как Ваши родители повлияли на Ваш характер? Даже в разговоре со своей женой Катериной … б собственное понимание счастья ребенка; в желание собственному ребенку счастья с достойной партией; г непонимание того, что взрослые дети способны самостоятельно сделать выбор. Ребята, ваши родители когда-то с большим интересом читали повесть «Вам и не снилось» и смотрели одноименный фильм. Сегодня я хочу познакомить вас с рецензией, которую написала мама одного из вас ФИО родительницы. Повесть «Вам и не снилось» написана давно, но тема актуальна всегда: первое взаимное чувство, страх родителей за своих детей. Хорошо, что показаны все стороны этой драмы. Правда, иногда кажется, что любовь отодвигается на второй план, а на первый выходят проблемы взрослых.
Но аудитория этой книги-подростки. Они-то чаще всего за своей любовью не видят фона, не понимают, почему родители «мешают им жить», почему «все происходит вопреки их хотению». Может, кому-то книга поможет разобраться в своих чувствах без боли и тяжелых последствий. Рада, что моя дочь прочитала эту книгу. Повесть вновь заставила меня вспомнить юность, окунуться в тот чудесный мир влюбленности и подтолкнула к написанию сочинения , которое я хочу вам прочесть. Учитель читает сочинение. Отрицает авторитеты.
Жадно поглощает пищу. Увы,увы, увы! До чего же безнравственен современный мир». Подобные слова мы часто слышим от старшего поколения. Однако эта цитата была написана еще на глиняных табличках в Древнем Вавилоне. Иными словами, проблема «отцов и детей» стара, как мир. Но сбрасывать ее со счетов мы не можем, потому что в каждой семье она решается по-своему, и, к сожалению, порой протестующие стороны терпят трагедии.
А ведь в этом споре не может и не должно быть проигравших: речь идет о самых близких людях: родителях и детях. Вот почему столь живой интерес вызывает повесть Г. Щербаковой «Вам и не снилось», написанная в 1979 году. История, казалось бы, стара. Недаром многие увидели в повести аналогию с пьесой Шекспира «Ромео и Джульетта, в первоначальном варианте повести героев даже звали Роман и Юля. Ученики 9 класса одной из московских школ влюбляются друг в друга. Им, как всем влюбленным, хочется быть всегда рядом, они словно бы затерялись в пространстве и во времени и ничего не видят вокруг.
Но родители, точнее мама Ромы — Вера Георгиевна -не дремлет. Ее пугает чувство сына к Кате. Она ждет от этих взаимоотношений неприятного подвоха, проецирует горький опыт прошлого на настоящее. И подобно средневековым Монтекки и Капулетти, готова чинить всяческие препоны, лишь бы разъединить любящие сердца. И вот они, средневековые Ромео и Джульетта, оживают в виде несчастных Кати и Ромки в 20 веке!
Нет истеричности местами и обреченности в речи и в поступках. Жаль только у нее мама... Для меня они разные - в повести и в фильме.
Продолжение истории…? Но трогательная и пронзительная история о первой настоящей любви и сегодня мало кого оставляет равнодушным.
Хотите узнать о любимом фильме больше? Сегодня в рубрике канала «Анатомия фильма» большой киноразбор почти шекспировской истории. Пожалуйста, дочитайте публикацию до конца, мне есть чем вас удивить… Повесть «Вам и не снилось» я впервые прочитала в декабре прошлого года.
Прочитала, и в очередной раз поразилась: как из хорошей, чистой, но такой простой по сути истории получается гениальное кино? Я перелистывала страницы и даже не особенно обращала внимание на незначительные расхождения между книгой и фильмом, перед глазами стояли знакомые с детства герои. Я просто не могу себе представить Ромку и Катю другими… В основе фильма реальная история Рассказ «Роман и Юлька» Галина Щербакова написала после того, как ее сын, влюбленный десятиклассник, влез по водосточной трубе на шестой этаж, чтобы признаться в чувствах своей возлюбленной.
Во время спуска труба развалилась, мальчик упал и чудом остался жив. Именно эта история и стала основой будущей повести. Открытый финал Что бы ни говорили зрители и читатели, и как бы нам не хотелось счастливого финала, но в реальной истории, задуманной писательницей, Ромка погиб.
Вокруг финала повести с самого начала было много споров.
Читать онлайн «вам и не снилось. пятнадцать лет спустя»
«Вам и не снилось» — советский художественный фильм режиссёра Ильи Фрэза, экранизация одноимённой повести Галины Щербаковой. Кроме фильма «Вам и не снилось», Илья Фрэз снял еще две ленты по сценариям Галины Щербаковой – семейную комедию «Карантин» (1983) и мелодраму «Личное дело судьи Ивановой» (1985). Краткое содержание Вам и не снилось Щербаковой для читательского дневника. Читайте в сокращении прозведение или книгу целиком в кратком содержании по главам.
Рецензия на фильм «Вам и не снилось»
Вам и не снилось краткое содержание книги по главам. школьники девятого класса полюбили друг друга. Классная руководитель рассказала об этой новости директору школы. Краткое содержание фильмов.