Новости кто создал джинсы

Джессика Альба создала коллекцию джинсов вместе с маркой DL1961. А в 1947 году в США возникла марка Wrangler, чей дизайнер создавал джинсы для представлений про ковбоев. Джинсы стали популярны и в России, и до сих пор не вышли из моды из-за их прочности, удобства и многофункциональности, сообщила РИА Новости доцент кафедры сервиса и моды ВГУЭС Татьяна Зайцева.

20 мая - День рождения джинсов: самые интересные факты и история легендарной одежды за 100 лет

А между тем, джинсы имеют полуторавековую историю и задумывались изначально как рабочая одежда для золотоискателей. Так кто и когда подарил миру джинсы? Как появились первые джинсы Авторство джинсов принадлежит немецкому 24-летнему эмигранту Леви Штрауссу. Поскольку семейным ремеслом Леви было портное дело, изначально он задумал шить на заказ палатки из парусины. Но идея успехом не пользовалась. Зато, как оказалось, золотоискателям очень нужны были крепкие брюки со множеством карманов, чтобы носить самородки и инструменты. Тогда предприимчивый Леви решил использовать ту же прочную палаточную ткань, но для пошива рабочих брюк. Первая такая пара коричневого цвета была продана за 1 доллар 20 центов огромные деньги по тем временам.

Но штанишки так понравились заказчику, что вскоре к немецкому портному пришли новые клиенты с новыми заказами. И уже через год Штраусс открыл первую мастерскую по пошиву износостойких брюк для американских золотоискателей. Современный дизайн и практичность Со временем брюки обрастали новыми креплениями для инструментов и ремней, чтобы максимально удовлетворить потребности заказчиков. Но у джинсов все еще оставался один большой недостаток карманы быстро изнашивались из-за постоянно переносимых в них тяжестей и камней. Решение проблемы придумал эмигрант из Латвии Джеком Девис. Он сообразил, что если скреплять карманы металлическими заклепками для крепления конской сбруи, то карманы не будут отрываться от штанины.

Археологические исследования пока ничего не дали; в письменных источниках сохранились только отрывочные сведения о том, что в середине 17 века из Генуи в Северную Европу осуществлялись поставки дешёвой ткани этого типа. Изображения предположительно джинсовой одежды женщина в джинсовой юбке и мальчик в джинсовой куртке, сквозь прорехи которой видна светлая подкладка обнаружены искусствоведами на картинах неизвестного итальянского мастера. В Великобританию из Генуи ввозили ткань, которая позднее получила название «деним», шили штаны и продавали их по всей Европе под названием «джейн» или «джин». На них имелось 5 карманов, 4 кармана для различных вещей, а 5-й маленький для хранения различных мелочей, вроде карманных часов, зажигалки или золотых самородков.

По мнению чешского историка Петра Андрле первую джинсовую ткань соткал чехо-моравский промышленник Густав Марбург в городе Брунталь. Эту ткань он получил случайно из-за ошибки в технологии изготовлении парусины. Так как материала получилось много, то он решил продать его на выставке в Вене.

Особенность этих джинсов — в том, чтобы не пережимать тело и чтобы была закрыта максимально поясница». Создать джинсы мечты можно и самим. Даже если где-то на полках завалялась пара со времён университета и, несмотря на то, что штаны порвались, а вы давно из них выросли. Джинсы даже линяют с достоинством! Сейчас мода диктует новые правила — возможно всё! Любимые брюки музыкантов и актёров, политиков и бизнесменов, заводчан и офисных работников. Даже спустя 170 лет — от джинсов все без ума. Это третий предмет гардероба по популярности после кроссовок и платьев. Поэтому, как и всегда, обязательный пункт из покупок на лето — новая джинсовая пара. Подробнее — в видеоинформации.

Сначала так называли саму ткань, а потому уже и штаны, сделанные из нее. Почему джинсы синие Изначально джинсы выпускались в двух цветах: синем и коричневом. Синий цвет использовался за счет дешевизны красителя индиго. Причем окрашивались только поперечные нити, а не вся ткань. Более того, здесь был и практический эффект: с каждой стиркой краска вымывалась, а джинсовая ткань становилась мягче и принимала форму тела. Естественно, потребитель предпочитал синие джинсы, поэтому коричневые очень быстро вышли из употребления, а их производство свелось к нулю. Легенда о появлении синих джинсов Тем не менее, вопреки рациональной версии, существует и красивая легенда про то, как появились синие джинсы. Однажды корабль, перевозивший ткань, попал в шторм. Когда судно очередной раз сильно накренилось, — из бочек вылилась синяя краска, которая испортила почти весь товар. Тем не менее, отчаянный предприниматель решил распродать невольно окрашенную в синий цвет материю.

Джинсам – 170 лет: как появился самый модный предмет гардероба?

Когда корабли с этой тканью начали приходить в американские порты, то преимущественно англоговорящие жители США сократили ее название до слова denim. Именно из этой ткани делались самые прочны хлопковые штаны, которые носили, в основном, моряки. Именно эти штаны и стали прообразом современных джинсов, хотя до знакомого нам дизайна им было еще далеко. Эмигрантский бизнес В 1847 году немецкий еврей Лейб Штраусс вместе со своей семьей переезжает из Баварии в США, где начинает вести торговый бизнес. Тогда же он меняет имя на более американизированный вариант — Ливай Страусс.

Над этим, не покладая рук, трудятся и белорусские дизайнеры. Они практически наступают своим учителям на пятки. Качество — не хуже, чем у именитых брендов. Для людей с ограниченными возможностями удобной одежды, как оказалось, совсем немного. А джинсов до недавнего времени не было совсем. Так и появился необычный инклюзивный проект — для тех, кто в коляске. Екатерина Безрукова, дизайнер: «Они отличаются по посадке, по конструкции. Для того, чтобы человеку, который всё время сидит, было максимально удобно. Здесь есть в области колен специальные складки, чтобы не образовалось заломов, которые мешают. Особенность этих джинсов — в том, чтобы не пережимать тело и чтобы была закрыта максимально поясница». Создать джинсы мечты можно и самим.

Появились джинсы клеш от самого бедра и комбинезоны. Ткань стали использовать для пошива курток , юбок, рубашек , шортов и аксессуаров. На штанах появлялись дырки и элементы украшения в виде вышивки, страз, потертостей, цепей и ремней. В 70-е впервые появилась высокая посадка и шорты длины мини. Однако уже к 80-м талия начинает сползать и в моде джинсы с низкой посадкой. Это время потертостей и варенок. Джинсы, зауженные к низу становятся модными в 90-е прошлого века, а уже через десятилетие повсеместное распространение получают skinny с заниженной посадкой. Сегодня в моде абсолютно все, и джинсы могут выглядеть крайне необычно: от необработанного неровного низа, кривой посадки до невообразимого рисунка и размера дыр. Известными во всем мире джинсы стали только в начале века. Самые популярные торговые марки производят джинсовые коллекции всех сезонов, цвета и фасона. Среди молодежи очень популярны модели с большими дырками и торчащими во все стороны нитками, хотя из истории понятно, что распространение они получили только благодаря своей прочности.

В рамках Freedom-Alls бренд выпускал свои фирменные комбинезоны, а также более элегантные товары, такие как туники и брюки по щиколотку. Это произошло в 1928 году. Он выполнял роль знака качества, по которому определяли подлинность джинсов. Позже логотип также делали в оранжевом, синем и белом цветах. Персонажи в джинсах были воплощением мужества и храбрости. Уже в 40-х этот предмет одежды стал популярен у студентов, но вскоре началась Вторая мировая война. В эти годы производство джинсов значительно сократилось, так как все материалы и мощности шли на помощь армии. Когда мир пришел в норму и киностудии вновь заработали, появились новые герои — бунтари. Сменившие коней на мотоциклы, облаченные в кожаные куртки и джинсы, персонажи в исполнении Марлона Брандо и Джеймса Дина покорили весь мир. Конечно, это отразилось на стиле молодежи. Вообще джинсы стали городской одеждой именно в 50-х и начале 60-х. Причиной этому стал и послевоенный «беби-бум», герои голливудских фильмов и действия самой компании. Новинки, крыло летучей мыши и DIY Первые годы 60-х были особенно продуктивными для компании. Сперва бренд представил мужские джинсы из предварительно усаженного денима, а в 1963 году появились модели из эластичной ткани и корда. Для рекламы бренд привлекает музыкальных звезд Jefferson Airplane с культовой композицией «White Rabbit», а чтобы организовать эффективный импорт товаров в другие страны, открывает подразделение международных поставок. До этого момента все права на компанию принадлежали семье Страусс и родственникам партнеров основателя. В акции приняли участие больше 2000 человек, а победители отправились в 18-месячный тур по музеям американского народного искусства. Несмотря на приобретение нескольких брендов и запуск программы лицензирования, спрос на джинсовую продукцию неминуемо падал. Это привело к «статусному» регулированию стоимости. Еще одним успехом 80-х справедливо назвать выход на рынок новой торговой марки Dockers. Бренд строгих, но при этом очень удобных брюк, был ориентирован на офисных работников, которых с каждым годом становилось больше и больше. Деним все чаще входил в коллекции фешенебельных дизайнеров, во Франции зародились экспериментальные способы работы с кроем и материалом. Появляются технологии стирки камнями, вываривания краски и деконструкция. Теперь джинсы можно было купить не только в универмагах и магазинах рабочей одежды, но и в самых модных бутиках Европы и Азии. Эта коллекция отличается более комфортным кроем и особенными швами, которые практически не ощущаются телом. В то же время бренду пришлось сократить производство в США и практически полностью сосредоточить выпуск товаров в Турции, Китае и других развивающихся странах. В одним из источников говорится, что у компании даже был специальный отдел из 40 детективов, которые отслеживали подражателей в магазинах по всему миру. Однако с наступлением 2010-х инновации приобрели своевременный характер.

От одежды рабочих до модных подиумов: полная история джинсов

Так началась история легендарных джинсов, ставших в СССР, в том числе и Новосибирске, не просто модным и удобным видом одежды, а символом социального статуса. История джинсов. Многие считают, что джинсы — это изобретение ковбоев. На самом деле, хлопковые штаны появились гораздо раньше, когда про Америку знали только индейцы. В 1750 году Джон Холкеp создал "Книгу образцов текстильной пpомышленности Фpанции", где были описаны и изображены восемь моделей бpюк, сильно напоминающих совpеменные джинсы. В ответном письме Леви Страусс пригласил Дэвиса возглавить производство штанов с заклепками, сделав его своим компаньоном. История джинсов многолетняя и интересная. Первое упоминание джинсов, вернее, джинсовой ткани, обнаружено примерно в 1300-м году во французском городе Ниме.

Отражение современности: как джинсы стали символом жизни

Известно, что в Европу джинсы привезли американские солдаты, и в 40-х годах XX века в Германии появились первые европейские джинсы Mustang. Несомненно, сами джинсы, в далеком 1850 году, джинсы были созданы просто как обычная, рядовая рабочая одежда. Слово «джинса» появилось в 1800 году и означало ткань — хлопковый твил, из которого делали брюки. Джинсы – рождение легенды, пост в блоге маркетингового директора. Самые первые джинсы были сделаны действительно в Америке, вот только евреем с немецкими корнями.

Гид по одежде из денима

Глобальная популярность пришла к джинсам в 1930-е годы, когда голливудские кинематографисты догадались одеть в них актёров вестернов, играющих ковбоев. Постепенно джинсы стали завоевывать и мир большой политики. Самые первые джинсы создал Леви Страусс». Известно, что в Европу джинсы привезли американские солдаты, и в 40-х годах XX века в Германии появились первые европейские джинсы Mustang. Одновременно с этим джинсы изобрели жители Восточного Туркестана, нанайцы и татары. История создания джинсов Levi’s.

Кто первым придумал джинсы

Семья распродает все свои ценности, в том числе дом, и в 1847 году получает все необходимые бумаги для выезда за границу. По религиозным причинам Штрауссы решили перебраться в Америку, где по слухам любой мог стать миллионером. К тому же, там уже были родственники. Целую неделю они добирались дилижансами до Гамбурга, а затем им предстояло долгое путешествие по воде до Нью-Йорка. Когда Штрауссы наконец-то сошли на берег для всей семьи началась новая жизнь. Из-за американского диалекта, всем пришлось изменить имена. В 1848 году старшие братья Ливая открыли собственный галантерейный магазин. Под их руководством он постигал азы бизнеса, учил английский язык и разбирался в товаре. Навстречу золотой лихорадке Обучение закончилось достаточно быстро — в том же году Ливай переехал в Кентукки, чтобы пойти по стопам отца и стать коммивояжером. Работа была непростой. Молодой Ливай занимался пешей торговлей, ему приходилось закупаться на складе в нью-йоркском порту, а затем доставлять товар по фермам.

Расстояние между пунктами назначения могло достигать 10 километров, но покупатели были всегда рады торговцам — за бартер им предоставляли ночлег и питание. Обычно, после нескольких лет странствий коммивояжеры могли себе позволить приобрести повозку, но наш герой выбрал для себя другой путь. Он тоже был эмигрантом из Германии. Именно туда отправился Ливай, когда заработал свой первый капитал. В 1849 году там началась золотая лихорадка — на поиски самородков съезжались люди со всего мира, и Сан-Франциско был эпицентром этого явления. В 1853 году Ливай Страусс собрал груз и кораблем отправился в место назначения. Еще до того, как корабль примкнул к берегу, все товары были распроданы. Не осталось ничего, кроме парусины. Прочного хлопковой ткани, которая до сих пор остается востребована. Предприимчивый Страусс нашел портного и решил пошить из материала брюки для шахтеров.

Идея сработала — брюки Ливая мгновенно разлетелись среди искателей золота. И тут возникла проблема: новое сырье было только на другом конце Америки. Зато весь порт был забит пустующими кораблями. Они прибывали и прибывали, бросали якоря и выпускали золотодобытчиков на берег. Тогда Страусс выкупил ненужные паруса с суден и снова отправил материал на производство брюк. Первые джинсы В 1853 году Леви Страусс открыл свой первый магазин, где роль менеджера выполнял муж его сестры, Дэвид Стерн. Партнеры заказывали канвас, который доставлялся кораблями, продавали материал оптом и делали из него брюки.

Родившийся в Риге в 1831 году, он переехал в Америку в 1854-м.

Судьба бросала его по разным городам США и Канады, пока он, наконец, попутно пару раз разорившись, не осел в городке Рино, штат Невада, где открыл небольшую швейную мастерскую, основной продукцией которой стало брезентовое покрытие для фургонов и палаток. Поскольку прочность оговаривалась особо, Дэвис решил усилить углы карманов медными заклепками, которыми обычно скреплялась конная упряжь. Решение оказалось удачным. Износостойкость конструкции была столь велика, что к Дэвису повалили клиенты: за следующие 18 месяцев он продал более 200 «проклепанных» штанов сначала из парусины, потом из более мягкой французской ткани, на рулонах которой было написано Serge de Nimes, золотоискатели называли ее «деним». Другие портные тоже начали использовать эту конструкцию, и Дэвис решил запатентовать ее.

Актриса Хоуп Уильямс в джинсах 1928 год Кадр из фильма "Дилижанс" 1939 год Дальнейший рост популярности джинсов пришёлся на 1950-е годы — и, кстати сказать, только тогда этот предмет гардероба начали активно называть джинсами; ранее в ходу был термин waist overalls, что можно перевести на русский язык как «комбинезон до талии». Значительное влияние на популярность джинсов оказали легендарные американские фильмы эпохи пятидесятых: «Бунтовщик поневоле» с Джеймсом Дином и «Дикарь» с Марлоном Брандо. Дин и Брандо давно уже считаются иконами стиля, хотя стоит отметить, что всеобщим мейнстримом джинсы в 1950-е годы всё же так и не стали; их активно носила бунтарски настроенная молодёжь, но большинство американцев по-прежнему воспринимали эти вещи как рабочую одежду. Те подростки, что тогда одевались в джинсы, часто сталкивались с негативной реакцией как со стороны учителей, так и со стороны родителей. Актёр Джеймс Дин в джинсах Актёр Марлон Брандо в джинсах В 1960-х годах джинсы стали завоёвывать популярность в Европе, а всем известная американская фирма Wrangler тогда даже открыла фабрику в Бельгии. Английский модельер Харди Эмис писал в 1964 году в своей книге «Азбука мужской моды», что «джинсы превратились в общепризнанный символ демократии» и что «эта некогда рабочая одежда постепенно превращается в одежду для отдыха». В целом, как отмечает в своей книге «Джентльмен» немецкий журналист Бернхард Рётцель, «благодаря стараниям кутюрье в Европе в конце 1960-х годов произошло изменение статуса джинсов: они вошли в моду и стали необходимым предметом одежды». Реклама джинсов Wrangler 1960-е годы Реклама джинсов Wrangler 1963 год Проникновение джинсов в высшие слои общества Первые фотографии членов королевских семей в джинсах были сделаны в 1950-х годах.

Так, Яко Девис придумал ставить на эти брюки металлические заклепки. Причем ставились они на самые непрочные места штанов — на задние карманы. Затем у джинс появилась ширинка. Именно сотрудничество Яко Дэвиса и Леви Штрауса привело к появлению классических джинс, которые сегодня — объект пристального внимания каждого современного человека. Классический вариант предполагает наличие заднего кармана со строчкой-аркой, кармана для часов, пуговиц для подтяжек и металлических заклепок. Так, в 1873 году был получен патент на изобретение джинс. Фирменный знак в виде кожаной нашивки на задней части джинс появился к 1886 году.

День рождения джинсов

Впервые джинсы ворвались в советскую брючную действительность в далёком 1957 году — на Всемирном фестивале молодёжи и студентов. Джинсы постоянно претерпевали изменения — Леви совершенствовал свое детище. На Западе шахтеры и другие чернорабочие начали носить джинсы после того, как портной из Невады по имени Джейкоб Дэвис создал брюки из утиной ткани — материала, очень похожего на джинсовую ткань. женский журнал Fancy Journal.

Джинсам – 170 лет: как появился самый модный предмет гардероба?

Изобретателем очень прочных грубоватых штанов считается немец Леви Штраус, эмигрировавший в 1848 г. Золотая лихорадка, господствующая на западном побережье США, заражает и молодого Леви, и в 1853 г. Хитом продаж становятся прочные брюки из брезента. Вскоре Штраус уже открывает первый оптовый магазин текстиля. Вместо брезента он уже использует синюю хлопчатобумажную ткань "деним".

Надежность и удобство новых брюк оценили калифорнийские золотоискатели, у которых джинсы стали пользоваться большой популярностью. Первую промышленную партию раскупили практически мгновенно. Где и когда изобрели спички Вскоре компания перешла от парусины на привлекательный синий материал, названный «деним», то есть «из Нима», французского города. Для получения стильного цвета использовалась краска «индиго», она готовилась на основе дорогих натуральных ингредиентов, из-за чего цена на джинсы значительно возросла.

Для создания заломов используется другая технология. Готовое изделие помещают в чулок или сетку и снова варят. Но даже заводские мастера говорят, что лучше хенд-мейда ничего не придумали. Поэтому некоторые модели раскрашивают вручную и натирают наждачной бумагой. Дранные, потертые, заляпанные краской. Женщины всегда умело вписали в гардероб креативные джинсы. Пятнистые бойфренды с классической рубашкой и пиджаком — и на работу.

В течение последующих 20 лет компания занимается оптовыми продажами непродовольственных товаров, импортируя и снабжая многочисленные лавки галантерейными товарами, одеждой, обувью, посудой, сельхозинструментами и инвентарем, который пользовался спросом у золотоискателей: кирками, лопатами и фонарями. Сначала он импортировал в Калифорнию товар со складов своих братьев в Нью-Йорке, чуть позже Леви обзавелся собственными поставщиками и стал привозить продукцию, изготовленную по его заказу, в том числе и прочные комбинезоны для рабочих, отшиваемые из денима. Рождение «синих джинсов» Сан-Франциско, в отличие от многих других центров золотой лихорадки, продолжал расти и развиваться уже после окончания массовой золотодобычи, не теряя своей привлекательности для торговцев. Компания Леви приносила ему хороший доход, и, возможно, он всю жизнь продолжал бы заниматься оптовыми продажами, если бы не письмо от одного из своих клиентов, Джейкоба Дэвиса, полученное в 1872 году. Сегодня одна из клиенток пришла в мой магазин с жалобой на то, что область вокруг карманов на ваших комбинезонах недостаточно прочная. В карманах этого комбинезона ее муж хранит свои инструменты для добычи золота, поэтому она была очень расстроена их качеством. В тот самый момент я прикреплял кожаные ремни к попоне лошади, используя латунные заклепки, и это навело меня на идею... Джейкоб Дэвис хотел запатентовать использование латунных заклепок на рабочей одежде из денима, но он был довольно ограничен в финансах, и для реализации идеи ему нужен был обеспеченный деловой партнер. Такого партнера он увидел в лице Леви Штрауса. Торговец принял предложение Дэвиса. Вскоре производство и продажа «клепаной» джинсовой одежды были поставлены на поток. И здесь необходимо оговориться, что комбинезоны из денима как рабочая одежда появились на прилавках задолго до Леви Штрауса и его компании. То, почему и при каких обстоятельствах такой шов был использован впервые, также осталось загадкой. Из-за потери исторической документации во время землетрясения и пожара 1906 года мы до сих пор не знаем, когда были открыты собственные заводы. В 1886 году Леви Штраус решает помещать на каждой паре своих джинсов специальные кожаные патчи нашивки с изображением двух лошадей, которые тщетно пытаются разорвать джинсы пополам. Такое брендирование стало инновационной концепцией для тех лет. Клиентами Леви в то время были ковбои, фермеры и рабочие, которые в основном были неграмотны, поэтому, когда они приходили в лавки за новой парой джинсов, все, что им нужно было сделать, это попросить «Two Horse». Леви Штраус умер 26 сентября 1902 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий