Теперь вы знаете как осуществляется защита прав потребителей, куда обращаться и кому жаловаться если ваши права нарушены. Если организация или ИП, отказались удовлетворить требования или не ответили на обращение, потребитель вправе обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя. В целях защиты прав потребителей органы местного самоуправления также вправе подготовить обращение в суд в защиту ваших прав. Законодательные акты о защите прав потребителей устанавливает право потребителя на соответствующее качество товаров.
Защита прав потребителей
Куда жаловаться потребителю на нарушение своих прав? Такие ситуации регулирует Закон «О защите прав потребителей». Куда обращаться, если права нарушили? Для звонков на горячую линию Защиты прав потребителя Роспотребнадзора из Москвы доступен отдельный номер: +7 499 973 26 90. Для защиты прав потребителей действуют телефоны горячей линии. Эти права закреплены положениями статьи 26.1 закона «О защите прав потребителей». Защита прав потребителей. Официальный сайт защиты прав потребителей, судебная практика, экспертиза, памятки потребителям, образцы документов, законодательство, перечень, интернет-приемная, куда жаловаться, сайт для потребителей.
Защита прав потребителей
Также на нашем сайте есть раздел для обращений граждан: Вы можете обратиться по вопросам санитарно-эпидемиологической тематики и защите прав потребителей и внести свои. Куда обращаться потребителю для защиты прав? В целях повышения грамотности населения в сфере защиты прав потребителей и оказания правовой помощи консультационным пунктом филиала ФБУЗ «ЦГиЭ в РО» в г. Шахты проводится консультирование потребителей по вопросам. Куда следует обращаться, если нарушены ваши права? Если нарушены ваши права потребителя, обращайтесь в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
Что знают россияне о правах потребителей
Режим работы консультационного пункта: понедельник-пятница с 8. Консультации проводятся по телефону «горячей линии» 863 626-29-21.
Наряду с Гражданским кодексом, он и сегодня регулирует большую часть взаимоотношений в этой сфере. Права потребителей также защищают: отраслевые законы например, «Об основах туристской деятельности в РФ» ; устанавливаемые правительством правила «Правила оказания платных образовательных услуг» ; специальные перечни «Перечень технически сложных товаров». На процесс взаимоотношений потребителя с продавцом или исполнителем влияют и судебные решения. Например, Постановление пленума Верховного суда РФ от 28 июня 2012 года «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», а также определения Конституционного суда, затрагивающие потребительские вопросы.
Наименее «проблемные» сферы — общепит, туризм, транспорт и медицина. В каких сферах чаще всего жалуются на нарушение прав потребителя? За 2021 год в ведомство поступила 386 тыс.
К административной ответственности нарушителя привлекает и Роспотребнадзор, как мы упоминали выше, так что обращаться сюда стоит обязательно, если вы хотите наказать горе-продавца. В этом случае применяется статья 19. Сроки предъявления претензии Допустим, покупка не устроила. Человек образованный, в курсе, куда обращаться. Вот он составил грамотную претензию сразу в письменном виде и отправился в магазин, чтобы решить проблему полюбовно: запросить возврат средств, получить их и распрощаться.
А в точке продаж добрый продавец на все вопросы дает один ответ: все сроки прошли, жалобу не принимаем, деньги не возвращаем. Как быть? Единственное правильное средство: изучить ФЗ о защите прав потребителей заранее. А точнее, открыть статью 19: там сказано, что обращаться с законными требованиями при обнаружении недостатков покупатели могут, пока не закончился срок годности. Хорошо, если на этом общение продавца и покупателя перейдет в конструктивное русло, и пострадавшему не придется читать эту статью закона дальше. А если продавец упорствует и говорит, что срок гарантии не установлен? Тогда мы прочтем еще и 2 часть п.
Первое правило — четко обосновать свою претензию. Нелишними будут доказательства нарушения ваших потребительских прав, такие как фотографии чеков, товара, записи голоса или видео. Содержание документа: В шапке укажите наименование территориального органа и, если возможно, ФИО начальника подразделения. Укажите свои ФИО, дату рождения и адрес проживания также можно указать электронную почту и контактный телефон для обратной связи. Непосредственно в тексте жалобы четко изложите свои претензии, обосновав их. Укажите дату и поставьте свою подпись. Любая жалоба рассматривается в течение 30 дней. В исключительных случаях Роспотребнадзор может продлить срок рассмотрения еще на месяц, уведомив вас об этом письменно. Жалоба на банки Каждый взрослый человек так или иначе связан с банком — оформление карточек, кредитов, проведение платежей и т. Наиболее частые жалобы на финансовые организации связаны с незаконным использованием и распространением банком персональных данных клиента включая привлечение коллекторов , скрытым навязыванием страховки и увеличением процентной ставки по кредиту. Когда обращаться с жалобой на банк в Роспотребнадзор бесполезно: Грубое, оскорбительное или угрожающее поведение со стороны сотрудника банка. Необоснованный отказ в выдаче кредитной карты. Кража денег с личного счета. Проблемы с очередями, неработающими терминалами и банкоматами и т. Жалоба на банк составляется в стандартном виде: шапка, основная часть и заключение. В шапке следует указать реквизиты подразделения Роспотребнадзора и ваши ФИО. В основной части необходимо описать суть претензии и попросить урегулировать ситуацию. В заключении ставится дата и подпись, а также прилагаются документы и другие доказательства. Ниже представлен образец текста жалобы на работу банка. Жалоба на управляющую компанию Перед тем как обращаться в Роспотребнадзор, стоит попробовать решить проблему с управляющей компанией УК. Гражданин может трижды обратиться к компетентным сотрудникам УК с просьбой решить проблему. Если со стороны УК не последовало встречных действий, можно обратиться в организацию по защите прав потребителей. Большего эффекта можно добиться, если подать коллективную жалобу.
Защита прав потребителей: куда обращаться за бесплатной помощью?
Отказ от права на обращение в суд недействителен. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: жительства или пребывания истца; нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности её филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения её филиала или представительства. Исключение составляют иски к перевозчикам, вытекающие из договоров перевозки грузов, пассажиров и их багажа, которые должны предъявляться в суд по месту нахождения перевозчика, к которому в установленном порядке была предъявлена претензия. Прежде чем обратиться с иском в суд, необходимо выяснить, относится ли рассмотрение данного спора к компетенции мирового или районного суда. К компетенции мировых судей относятся дела по имущественным спорам при цене иска, не превышающей 50 тысяч рублей.
Если цена иска выше, обращаться следует в районный суд. Иски о защите неимущественных прав потребителей например, при отказе в предоставлении необходимой и достоверной информации об изготовителе , равно как и требование имущественного характера, не подлежащее оценке, а также требование о компенсации морального вреда подсудны районному суду. Вместе с тем суды, как правило, при рассмотрении дел о защите прав потребителей исходят из того, что если требование о компенсации морального вреда производно от имущественного требования, то подсудность определяется в зависимости от цены иска по имущественному требованию, независимо от размера требуемой компенсации морального вреда. При наличии технической возможности в суде документы можно подать в электронном виде на официальном сайте суда. Особенности подачи документов через Интернет рекомендуем уточнить в суде. По общим правилам искового производства гражданские дела рассматриваются и разрешаются судом до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд, а мировым судьей - до истечения месяца со дня принятия заявления к производству. В зависимости от сложности дела срок его рассмотрения может быть продлен не более чем на месяц. Срок, на который судебное разбирательство было отложено в целях примирения сторон, не включается в установленные сроки рассмотрения дел, но учитывается при определении разумного срока судопроизводства. После вынесения решения суда дождитесь вступления его в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано.
Когда супруги решают стать родителями, они берут на себя большую ответственность, которая выражается в виде юридических прав и обязанностей по отношению к своему ребёнку. Этот комплекс обязательств называют родительскими правами. Кроме прав все родители по закону обязаны заботиться о здоровье своего ребенка, создавать оптимальные условия для его роста и всестороннего развития. К сожалению, в юридической практике распространены случаи не выполнения своих родительских обязательств одним или двумя родителями. Тогда возникает необходимость особой юридической процедуры - лишение родительских прав. Наиболее частыми основаниями для лишения прав у одного или обоих родителей являются: уклонение их от выполнения законных обязательств по воспитанию и обучению детей; злоупотребление своими родительскими правами в ущерб здоровью, потребностям и интересам ребенка; уничижительное и жестокое обращение со своими чадом; асоциальные способы воспитания, эксплуатация ребенка; злоупотребление и склонение ребенка к употреблению алкоголя, сигарет, наркотиков. Эти и другие нарушения рассматриваются в качестве юридического основания для лишения родительских прав. Поэтому при возникновении необходимости защитить интересы ребенка, или Вы намерены сохранить свои родительские права незамедлительно обращайтесь за квалифицированной помощью к опытным адвокатам. Семейный юрист в свою очередь проведет профессиональную консультацию, поможет с оформлением необходимых документов. Следует заметить, что во всех ситуациях закон руководствуется интересами детей, поэтому лишение родительских прав - это наиболее жесткая мера, которую используют только в исключительных, самых безвыходных случаях. Для противостояния и защиты в такой ситуации семейный юрист предлагает следующие услуги: Консультации по семейному праву, в том числе лишение родительских прав. Сбор и оформление юридической документации, необходимой для подачи искового заявления в судебный орган. Участие семейного юриста в досудебном этапе на стадии разработки дела. Защита Ваших интересов и непосредственное участие юриста в суде. Получение и если потребуется кассационное обжалование решения суда. Юридическая помощь нашей компании окажется весьма актуальной при возникновении не только такой ситуации, как лишение родительских прав. С начала подачи заявления и до юридического лишения родительских прав происходит много времени. Выясняются причины, повлекшие за собой невыполнение родителями своих обязанностей. Проводится разъяснительная работа в семье. Оказывается всесторонняя социальная помощь, чтобы жизнь и воспитание ребенка продолжилось в семье и он смог бы получить заботу и был окружен вниманием и лаской. Практика показывает, что если использованные меры позволили изменить ситуацию в лучшую сторону, улучшили положение ребёнка, то судебную процедуру могут приостановить или даже отменить. Есть родители, которые осознают все реальность угрозы разлучиться с ребенком, изменяют своё отношение к воспитанию и обучению чада, начинают серьезно относиться к выполнению своих родительских обязательств. Однако, не все родители вовремя одумываются, нередко ситуация остается в прежнем состоянии. В дальнейшем следует судебное разбирательство. Чтобы таких ситуаций было меньше, мы предлагаем услугу "семейный юрист" всем нуждающимся родителям, ведь зачастую получив у нас такую услугу как квалифицированная бесплатная юридическая консультация и пообщавшись со специалистами находится лучшее решение семейной проблемы. Защита прав трудящихся: незаконное увольнение Если Вы преднамеренно и незаконно были уволены с работы, то не стоит поддаваться панике. Причина может крыться в сокращении штатов, что отнюдь не зависит от качества выполнения Вами должностных обязанностей. Сейчас финансовый кризис выступает одной из актуальных проблем для мирового сообщества. Поэтому проблема незаконного увольнения может касаться не только одного человека, но и целых групп людей. При этом стоит сохранить здравый рассудок и начинать мыслить позитивно и не жалеть себя, не замыкаться в себе. Стоит просто расслабиться и наслаждаться появившимся свободным временем, что позволит привести в полный порядок свои мысли и разумно продумать дальнейшую стратегию выхода из данной жизненной ситуации. Основные права. Перейдем к рассмотрению основных прав, которые защищают субъект трудовых правоотношений от незаконного и необоснованного увольнения с рабочего места: Работодатель обязан предупредить о возможном сокращении штатов ровно за один месяц; Работодателю запрещено вынуждать сотрудника собственноручно написать заявление на увольнение. Если такое заявление будет написано, то в дальнейшем не стоит рассчитывать на получение компенсации согласно существующего законодательства; Если сокращение штатов все же произошло, а Вы не написали заявление на увольнение, то Вы можете получить компенсацию. В зависимости от рабочего стажа, компенсация включает среднюю заработанную плату в размере от 1-4 рабочих месяцев; Перед непосредственным увольнением работодатель должен провести оценку Вашей квалификации, а также изучить результаты выполненной работы. Кстати, работодателю не рекомендуется увольнять людей, которые имеют длительный стаж на одном рабочем месте, инвалидов, беременных женщин и тех, кто находятся в декретном отпуске, - он проиграет дело в суде, выплатит компенсацию и должен будет восстановить сотрудника в его должности. Наши юристы могут помочь Вам в сложившейся ситуации с оформлением всех необходимых документов, а также представлять Ваши интересы в суде; Работодателю запрещено увольнять субъект трудовых правоотношений, если тот находится в отпуске или когда он находится на больничном. Бесплатная юридическая консультация Особенности планирования финансовых расходов. Сейчас, когда нет возможности рассчитывать на регулярную прибыль, то стоит разумно расходовать оставшиеся денежные средства. Если после незаконного увольнения получена оптимальная компенсация с места работы, либо есть какие-либо денежные накопления, то стоит детально продумать, куда стоит рационально тратить денежные средства. Сперва стоит отдать долги и рассчитаться по кредитным обязательствам. Хотя незаконное увольнение представляет собой неприятнейшую ситуацию, и полученная часть денежных средств выглядит еще более унизительной, не стоит держать в себе те чувства, которые переполняют Вас, а стоит поделиться с этой проблемой со своими близкими. Нелишней будет и консультация юриста. Отказ от излишеств. В связи с возникшей ситуацией стоит задуматься над целесообразностью использования абонемента в спортивном клубе, подключения к кабельному телевидению, и иных платежей за месяц, которые в общей сложности представляют немалую сумму. В связи с этим, стоит расходовать денежные средства лишь на самое необходимое. Особенности поиска источника дополнительного заработка. Ровно, как и иные безработные многие стараются найти высокооплачиваемую работу. Одновременно с этим, пока такие изыскания не получили должного подтверждения, то стоит задуматься о дополнительном заработке. Особенности трудовых правоотношений. Для того чтобы после увольнения получить денежную компенсацию от государственных структур, стоит направиться в районный или городской центр занятости, зарегистрироваться и получить статус безработного. После того, как получен официальный статус безработного, можно в любом отделении службы занятости потребовать выплаты пособия по безработице. Следует отметить, что пособие по безработице может быть выплачено, лишь при условии, что субъект трудовых правоотношений имел на момент увольнений стаж работы не менее одного года, а работодатель производил определенные социальные выплаты. Размер такого пособия прямо пропорционален стажу и размеру социальных выплат, осуществляемых работодателем. Периодичность таких выплат будет зависеть от стажа, что может позволить получать такой вид пособия сроком на четыре месяца. Особенности составления резюме. Следует отметить, что перед отправлением резюме, его стоит внимательно перечитать, либо написать дополнительное резюме, так как это может пригодиться в дальнейшем. В нем стоит отобразить положительные качества характера и свои достижения на предыдущем месте работы. Такое резюме не должно быть более двух страниц. Стоит учитывать, что перед тем как предлагать свою кандидатуру потенциальному работодателю, нужно объективно оценить свои интеллектуальные и физические силы, а также свои возможности. Особенности совершенствования своих знаний. Попробуйте осмыслить, что старое рабочее место утеряно, и в дальнейшем его не удастся вернуть. И теперь Вам необходимо направлять свои устремления на получение максимальной оплаты за свою работу.
Обратиться в эту службу можно ежедневно с 10 до 17 часов по московскому времени. Специалисты «горячей линии» отвечают на вопросы в сфере защиты прав потребителя и принимают жалобы и предложения. Правда, если к письму хотите приложить фотографии и другие документы, то его придется отправить обычной почте по адресу: 127994, г.
Защита прав потребителей: куда обращаться за бесплатной помощью?
Телефон горячей линии по вопросам защиты прав потребителей | Куда обращаться, если права потребителя нарушают. Потребитель, даже если он и знает права, не всегда в состоянии самостоятельно защитить свои интересы. |
Защита прав потребителей: ответы на самые популярные вопросы | Согласно статье 44 Закона «О защите прав потребителей», можно обратиться в органы местного самоуправления. |
Что знают россияне о правах потребителей | Защита прав потребителей. |
«Защита прав потребителей, куда обращаться и кому жаловаться?» — Яндекс Кью | Стоит ли обращаться в Общество защиты прав потребителей? |
Защита документов | Куда жаловаться потребителю на нарушение своих прав? |
Роспотребнадзор: Куда обращаться с некачественным товаром
Все вышеуказанные ситуации позволяют гражданину обратиться в уполномоченные органы c жалобой по правам потребителей. Защита прав потребителей — пошаговая инструкция куда обращаться и кому жаловаться при нарушении прав потребителя + профессиональная помощь по защите прав потребителей. У защиты магазина судьи Верховного суда РФ поинтересовались, почему фирма не удовлетворила требования потребителя уже после его обращения в суд. Как и куда жаловаться. «ВИРТУАЛЬНОЙ ПРИЕМНОЙ» Роспотребнадзора (виртуальные консультации по вопросам защиты прав потребителей), «СПРАВОЧНИКА ПОТРЕБИТЕЛЯ».
В каких случаях помогает уполномоченный по защите прав потребителей?
Однако, иногда права потребителей могут быть нарушены, и в таких случаях важно знать, куда обратиться и кому жаловаться. Осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления. План работы межведомственной комиссии по защите прав потребителей на 2024г. В соответствии с принятым законом, в многофункциональных центрах может осуществляться консультирование и прием обращений по вопросам защиты прав потребителей. Заместитель руководителя Управления Федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзора Андрей Пучковский объяснил россиянам, куда обращаться с некачественными товаром. В целях повышения грамотности населения в сфере защиты прав потребителей и оказания правовой помощи консультационным пунктом филиала ФБУЗ «ЦГиЭ в РО» в г. Шахты проводится консультирование потребителей по вопросам.
Защита прав потребителя: как отстоять свои права?
Событие приурочено к дате выступления Джона Кеннеди в Конгрессе США в 1962 году, в котором были сформулированы базовые потребительские права, и отмечается с 1983 года. Наряду с Гражданским кодексом, он и сегодня регулирует большую часть взаимоотношений в этой сфере. Права потребителей также защищают: отраслевые законы например, «Об основах туристской деятельности в РФ» ; устанавливаемые правительством правила «Правила оказания платных образовательных услуг» ; специальные перечни «Перечень технически сложных товаров». На процесс взаимоотношений потребителя с продавцом или исполнителем влияют и судебные решения. Например, Постановление пленума Верховного суда РФ от 28 июня 2012 года «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», а также определения Конституционного суда, затрагивающие потребительские вопросы.
Наименее «проблемные» сферы — общепит, туризм, транспорт и медицина. В каких сферах чаще всего жалуются на нарушение прав потребителя?
При любом нарушении прав потребителя он может воспользоваться механизмами защиты своих прав. Куда обращаться в случае нарушения прав потребителей: пошаговый порядок Итак, если потребитель считает, что его права нарушены, у него есть несколько вариантов дальнейших действий: восстанавливать свои нарушенные права самостоятельно; обратиться за помощью в уполномоченный орган местного самоуправления; подать жалобу в Роспотребнадзор; обратиться в общественную организацию по защите прав потребителей; обратиться к юристам соответствующего профиля. Разберем плюсы и минусы каждого варианта. Куда можно обратиться.
Человек должен принести справку о среднедушевом доходе семьи за три последних месяца. Как постановило правительство, юридические бюро вправе не только консультировать граждан по правовым вопросам. Работающие в них специалисты обязаны помочь вам составить жалобу, заявление, ходатайство и подсказать, куда их направить. В наиболее сложных случаях бюро вправе даже нанять гражданину адвоката, который будет представлять его интересы. Если же гражданину по каким-то причинам откажут в помощи, он вправе обжаловать это решение в местное подразделение министерства юстиции. Государственное юридическое бюро по Республике Карелия - Петрозаводск, ул.
Луначарского, 13а, тел. Победы, 8, тел. Чебышева, 46, тел.
Вариант 4. Органы полиции Если вы предполагаете, что в отношении вас совершено преступление, подпадающее под признаки мошенничества, то дорога одна — в полицию. Обратиться нужно в дежурную часть любого отделения полиции. Заявление у вас принять обязаны везде. Писать его можно в свободной форме или на бланке. Заявление пишется на имя начальника отдела или отделения полиции. В нем указываются все обстоятельства совершенного деяния, формулируется просьба провести в соответствии ст. Вариант 5. Государственная жилищная инспекция Защитой прав потребителя в сфере ЖКХ занимается государственная жилищная инспекция. Именно туда нужно обращаться, если вам неправильно начисляли коммунальные платежи, а исправлять ошибку отказываются. Это же относится к различным незаконным поборам со стороны управляющих компаний. Вариант 6. Департамент здравоохранения Состояние дел с правами потребителей в сфере здравоохранения, несмотря на бесконечные реформы в этой области, остается плачевным. Низкое качество услуг, хамство медицинского персонала, бесконечные очереди и поборы — визитная карточка большого числа поликлиник и больниц. Защитой прав потребителей медицинских услуг призваны заниматься региональные департаменты здравоохранения. Их телефоны должны быть в любом учреждении здравоохранения, есть они и на сайтах упомянутых ведомств. Сообщайте на горячую линию обо всех случаях несправедливости, грубости и поборов. Вариант 7. Роскомнадзор Связисты часто используют для предоставления своих услуг изношенные линии связи, что значительно снижает качество связи и интернет-соединения. Особенно это характерно для сельской местности. При этом тарифы установлены за качественную связь. В таких случаях нужно писать жалобу в Роскомнадзор. Это ведомство занимается защитой прав потребителей, пользующихся мобильными и проводными телефонами, интернетом, кабельным и спутниковым телевидением. Чтобы грамотно составить жалобу, можно воспользоваться услугами юристов. О их разнообразии читайте в специальном материале. Как защитить свои права потребителя — пошаговая инструкция для новичков Теперь рассмотрим алгоритм действий при защите прав потребителей вплоть до суда. Шаг 1. Устанавливаем факт нарушения прав потребителя Если вы купили некачественный товар или воспользовались подобной услугой, надо установить, в чем заключаются их плохие потребительские свойства. Это могут быть различные факторы, исключающие дальнейшее пользование. Какие нарушения могут стать основой для написания претензии: истек срок годности товара или он вам не подошел по размеру, но продавец отказывается заменить; вы купили бракованный прибор, но продавец не хочет его направлять на экспертизу и менять; вас не устроило обслуживание в парикмахерской, ресторане или химчистке. Защита прав потребителей распространяется даже на интернет-магазины, поэтому не оставайтесь со своей проблемой один на один — воспользуйтесь консультацией юриста , который поможет сформулировать правильно факт нарушения в претензии. Шаг 2. Направляемся в точку продажи С заготовленной речью и негодным товаром идем в магазин и вежливо излагаем все свои претензии продавцу или менеджеру. Предлагаем без скандалов заменить товар или вернуть деньги. Если они не хотят вас даже слушать либо начинают ссылаться на хозяина торговой точки, которого сейчас нет, смело переходите к следующему шагу. Шаг 3. Составляем письменную претензию Вам не вернули деньги и не заменили товар — излагайте свою претензию на бумаге в двух экземплярах. Один вручайте менеджеру и требуйте, чтобы он поставил отметку о приеме на другом, который заберете. Направляйте по почте с уведомлением. Просроченные продукты несите в Роспотребнадзор и пишите там заявление.
Что знают россияне о правах потребителей
Жалоба по защите прав потребителя делается в двух экземплярах — один передается в магазин, на втором сотрудники, принявшие претензию, должны поставить отметку о принятии. Соответственно, если потребитель напишет вам претензию, а вы ему не ответите, то он вправе обратиться в Роспотребнадзор и организацию могут оштрафовать на внушительную сумму. Как и куда жаловаться.
Как потребителю написать претензию и обратиться в Роспотребнадзор
Защита прав потребителей: ответы на самые популярные вопросы | Защита прав потребителей включает два направления — реактивное, то есть работу с жалобами и обращениями, и превентивное, когда Банк России сам выявляет на рынке практики, которые могут навредить интересам потребителей финансовых услуг. |
Куда обращаться по правам потребителя: телефон горячей линии и другие способы подачи жалобы | Однако, иногда права потребителей могут быть нарушены, и в таких случаях важно знать, куда обратиться и кому жаловаться. |
Как подать претензию в случае нарушения прав потребителей | Куда обращаться, если права потребителя нарушают. Потребитель, даже если он и знает права, не всегда в состоянии самостоятельно защитить свои интересы. |