Мединский Петр 1. Лекторий Достоевский Мединский. Владимир Мединский лекции. Поздравления. ДТП. Новости. новости Ярославля. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Владимир Мединский на открытии первой смены военно-патриотического лагеря РВИО в Бородино в Можайском районе Московской области, 2015[99].
Мединский: важно прививать молодежи любовь к истории
Учебники для каждого класса старшей школы состоят из двух книг — одна по мировой истории и одна по российской. Кравцов заявил, что в изданиях по мировой истории будет отражено, как Россия повлияла на мировую историю. История африканских стран сейчас «занимает почти треть книги», сообщил он. Мединский, в свою очередь, отметил, что в учебнике представлен переработанный, «кардинально переписанный» раздел современной истории страны 1970-х, 1980-х, 1990-х и нулевых годов.
Помощник президента пояснил, что в новом учебнике «значительно меньше чисел, дат, статистики и больше рассказов о людях и событиях». Мединский оценил, что такой учебник «легче читать», чем большинство ранее существовавших линеек. Цена нового составляет 849 руб.
Общество В июле «Ведомости» ознакомились с главой про специальную военную операцию из нового учебника.
Так есть, и надо понимать, как этот матричный миф, матрица, которая закладывается в школе, университете, институте, формируется. Главное, чтобы эта матрица была, чтобы она оставалась. Хуже всего, когда ее нет», — выразил свое мнение Мединский. История — это сложная штука, уверен помощник Президента РФ, в ней нет хороших и плохих героев.
Задача историка — предостеречь общество от ошибок и найти в нашем прошлом объединяющие моменты. Человека создала память.
Мы говорим о содержательной части программы, чтобы она все-таки соответствовала и концепции предмета, и чаяниям централизованных религиозных организаций, в частности Русской православной церкви, здравому смыслу, ожиданиям родителей», — пояснил глава синодального отдела. Также митрополит Евгений отметил, что патриарх Кирилл активно участвует в деятельности группы и контролирует процесс разработки.
По его мнению, личное участие святейшего патриарха и помощника президента дает надежду и формирует условия для того, чтобы программа предмета была наполнена адекватным содержанием и предмет закрепился в школьной программе.
В новой лекции, подготовленной ко Дню народного единства, Владимир Мединский расскажет о судьбах людей, творивших историю нашей страны в первой четверти XVII века, и ответит на главный вопрос — что именно мы отмечаем 4 ноября. Россия находилась на грани тотальной катастрофы. Её история была готова прерваться — и мы сейчас жили бы в совсем другой стране. Кем был Минин и какие меры он предпринял для создания материально-технического базиса Ополчения? Как удалось запустить мобилизационную экономику, собрать чрезвычайный налог и даже наладить чеканку денег? И почему Пожарский оказался идеальным военным руководителем? Во второй части рассказа Владимира Мединского, подготовленного ко Дню народного единства, предстоит рассказ о событиях, завершивших Смутное время, и дан ответ на вопрос о глубинном смысле народного единства, которое стало решающим фактором победы Руси над иностранными интервентами.
Минпросвещения готовит платформу для школьников с курсами Мединского
Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21. При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
К сожалению, просчеты во внешней политике обернулись Крымской войной, поражение в которой стало для русского общества тяжелым ударом. Каким были его детство и характер? Что происходило в личной жизни императора? Как складывались его отношения с Пушкиным, Лермонтовым, Гоголем и другими великими писателями?
По его словам, в условиях, когда на Украине создают «фэнтезийную реальность» и занимаются историческим перепрограммированием, школьникам необходимо объяснить, почему СВО была неизбежной. В интервью телеканалу РБК Мединский рассказал , что в бытность министром культуры предлагал ограничить учебник новейшей истории России 1999 годом, когда на пост президента страны пришел Владимир Путин, однако ученое сообщество его не поддержало. Поэтому пусть это будет в разделе «Новейшая история». Поэтому, конечно, и СВО будет, и все, что успеет попасть в учебник, в нем окажется», — заявил Мединский. По словам помощника президента, историю активно используют в политических целях.
В новой лекции, подготовленной ко Дню народного единства, Владимир Мединский расскажет о судьбах людей, творивших историю нашей страны в первой четверти XVII века, и ответит на главный вопрос — что именно мы отмечаем 4 ноября. Часть 2. Освободители Курс Владимира Мединского Что мы отмечаем 4 ноября? Россия находилась на грани тотальной катастрофы. Её история была готова прерваться — и мы сейчас жили бы в совсем другой стране. Кем был Минин и какие меры он предпринял для создания материально-технического базиса Ополчения? Как удалось запустить мобилизационную экономику, собрать чрезвычайный налог и даже наладить чеканку денег? И почему Пожарский оказался идеальным военным руководителем? Во второй части рассказа Владимира Мединского, подготовленного ко Дню народного единства, предстоит рассказ о событиях, завершивших Смутное время, и дан ответ на вопрос о глубинном смысле народного единства, которое стало решающим фактором победы Руси над иностранными интервентами.
Пётр I. К этой дате мы приурочили выход первой части нашего нового проекта — «Петровские времена», в котором расскажем и о самом государе, и о людях, которые его окружали, и о том, как радикально менялась Россия в эти судьбоносные годы, став к концу петровского правления во всех смыслах новой страной. При каких обстоятельствах познакомились родители Петра? Как Москва праздновала рождение царского сына?
Минпросвещения создает видеоплатформу для школьников с курсом Мединского по истории
И нам казалось, что… — Да. Я был на улице. Я тоже выбегал на улицу, я листовки раздавал газеты «Россия» тогда я в ней работал. Но жизнь оказалась гораздо сложней и трудней.
И я, придя в Министерство культуры, тоже посмотрел, как работает система, и понял, что… Можно, конечно, помахать шашкой. А что дальше? И любые резкие действия, такие как отпустить цены, помните, за один день — они могут много вреда принести отрасли.
И как-то вы сказали по поводу митингов чрезвычайно интересную вещь, говоря о тех, кто принимает участие: «Их цели совершенно не совпадают с целями организаторов. Они не рвутся к власти. Это люди состоявшиеся, с мнением, чувством собственного достоинства.
Они сами привыкли соблюдать правила и хотят, чтобы это делали те, кто ими правит. Этого власть зачастую не понимает, отсюда и нелепые попытки занизить число участников, отсюда натянутые обвинения в финансировании протестующих Госдепом. Понятно, что подобные заявления рассчитаны на бабушек в Красноярске.
Но, во-первых, бабушки не знают, что такое Госдеп. А во-вторых, лучшего способа оскорбить людей, которые пришли высказать свою гражданскую позицию, окончательно оттолкнуть их от себя, просто нет». Вы отдаете себе отчет, что то, что эту точку зрения не разделяет большинство ваших коллег по партии и, я думаю, что не разделяет и Президент страны?
И, кстати, это занижение цифр, действительно, на первом этапе было. Зачем — я не понимаю. Я писал о том, и я убежден в этом, что необходимо четко отделять десятки тысячи людей, которые принимали участие в митингах, от тех десятков организаторов, которые на выходе каждый это политика преследует свои личные либо узко корпоративные эгоистичные цели.
И шельмовать участников этих митингов было абсолютно неправильно. Кстати, обратите внимание, что сейчас эти митинги проходят совсем по-другому. Почему это произошло, как мне кажется?
Это произошло потому, что десятки тысяч людей увидели, что их, собственно, никуда не ведут. Они вышли раз, второй, пятый, а что предлагается? Какой конструктив, кроме как прорвать милицейское заграждение на Большом Каменном мосту?
А кто будет работать? Знаете, я одного из известных деятелей оппозиции пригласил в министерство на очень важную должность. Руководителем Общественного Совета министерства.
Я очень уважаю этого человека как специалиста, как эксперта. Не был лично знаком, по телевизору смотрел. Специально почитал, наверное, с десяток выступлений, статей экспертных этого специалиста.
И долго уговаривал. Человек отказался. Я очень расстроился, не просто потому, что потерял или не приобрел умного и ценного союзника, а потому, что подумал: «Действительно, может быть, и правы те люди, которые говорят, что оппозиция не хочет работать?
Для меня этот отказ был большим разочарованием. Это другая группа людей. Вы говорили, на мой взгляд, очень правильно о тех, которые просто ходят, шли на митинги, и о том, как их оценивают.
И как мне кажется, ваша оценка не совпадает и по сегодняшний день с оценкой ваших товарищей по партии и не только с их оценкой. А потом совершенно неожиданно, спустя, может быть, неделю, она появилась на титульном листе, как передовица, на сайте партии «Единая Россия». Это говорит о том, что эта оценка, действительно, совпадает со мнением многих моих товарищей.
И эта вообще тема в России сегодня привлекает пристальное внимание и является предметом яростных споров. Вы говорите: «У нас одна страна, и ее граждане должны как канон знать одну историю». Это как понимать?
Как история факта? Например, Колумб открыл Америку в 1492 году. Или как толкование факта, как было в Советском Союзе?
Вы что имеете в виду, когда говорите «одна история»? Что уровень и объем преподавания истории у нас в школе и в вузах особенно крайне недостаточен. И дети вообще историю не знают, да и студенты плохо знают.
Я сам преподаю в вузе и сталкиваюсь с этим постоянно. Поэтому необходимо, чтобы была некая каноническая линейка фактов, событий, героев, которая преподается в школе и которая известна всем. То есть в школе преподается, что Александр Невский — герой, и рассказывается об этом подробно, серьезно и обоснованно, потому что он — герой.
Вместе с тем есть точка зрения некоторых экспертов, которые считают, что Александр Невский был татарским прихвостнем. Поместить в голову пятиклассника… — Почему пятиклассника? Поместить эти противоречивые точки зрения — это значит, человека запутать, не дать ему никаких знаний на выходе и просто поступить крайне несправедливо по отношению к нашему национальному пантеону.
Поэтому я считаю, что должна быть единая историческая линейка и абсолютная свобода узнать любую другую информацию в книгах, на телевидении, в интернете. Не нужно это ограничивать, но надо повысить само качество преподавания истории. И если тебя учили тому, что Александр Невский — национальный герой, а ты говоришь: «Вы знаете, у меня такое впечатление, что он, конечно, герой, но с другой стороны, он татарам поклонялся и так далее», я получу два балла или что-нибудь в этом духе.
Вам не кажется, что, может быть, вообще историю, не Греции, не Рима, а свою историю надо начать учить, когда человек более сознателен, когда он может думать больше, где-то с восьмого класса, с девятого, а не с пятого, когда, на самом деле, трудновато? Может быть, в этом дело? У нас сам принцип такой: мы сначала учим историю Древней Греции, потом нашу.
То есть она изучается отрезками. В результате мы прекрасно знаем, как зовут мушкетеров и как звали кардинала. Понимаете, для нас история разорвана, мы эти вещи не соотносим.
Упомянули французов. Наполеон Бонапарт, не самый глупый человек как-то сказал так: «История — это согласованный набор вранья». Понятно, что он имел в виду.
Он имел в виду не сам исторический факт, хотя некоторые факты тоже сомнительные и не являются таковыми, но толкование факта. Когда вы говорите об одной истории, которую наши граждане должны как канон знать, вы, очевидно, исходите из того, что может быть одно только толкование в школе, одно толкование факта. То есть ребенку, учащемуся не следует говорить, что факт такой, но есть разные точки зрения?
В пятом классе — точно нет. Может быть, в десятом и одиннадцатом. Кстати, академик Покровский, основатель большевистской историографии, говорил еще более цинично.
Большевики вообще были большими циниками. Он говорил, что «история — это политика, только опрокинутая в прошлое, поэтому она каждый раз…» — Да, но Наполеон-то не циник. Он просто точно характеризует, на мой взгляд, то, что делали с историей.
Вы — автор трилогии очень популярной, называется «Мифы о России», в которой вы пытаетесь разоблачить эти мифы. Миф ведь рождается не просто так, у него есть какое-то основание. Есть мифы о французах, об итальянцах, о немцах, обо всех есть мифы.
Такое впечатление, что вы в этом усматриваете что-то специально направленное против России в мифах о русских. Это просто такой же… Как итальянцы все вороватые и ленивые. Итальянец — он рассмеется.
А вы пишете книги, разоблачая что? Что русские пьют. Ну да, пьют русские.
Ну и что? Карамзин еще сказал, что да, воруют. Это поход против кого?
Или за что? Я хочу вам сказать следующее: безусловно, все нации являются героями анекдотов, мифов и так далее. Но при этом у русских есть удивительная черта и была всегда, кстати , которую можно охарактеризовать как национально-исторический мазохизм.
Это две стороны одной медали. С одной стороны, кичливая убежденность в собственном превосходстве. С другой стороны, глубочайшее национальное самоистязание, особенно в историческом ракурсе.
В определенном смысле, чувство исторической неполноценности. Но, например, если мы ведем речь о пьянстве, безусловно, пьянство не является мифом. Это является национальной трагедией сегодняшнего дня.
Поскольку книги у меня исторические, то я писал о том, что мифом является наша глубокая предубежденность, что пьянство испокон веков является национальной русской чертой, что христианство выбрали, потому что «Руси веселие есть пити, не можем без того и быти», что закладывали все, всегда. А это абсолютнейшая неправда.
Как он сумел получить дворянство и даже генеральский чин? Кто помог ему открыть фабрику по производству цветных стекол и мозаик? И не кроется ли тайна его успешной карьеры в том, что он был внебрачным сыном Петра Первого? Об этом и многом другом Владимир Мединский расскажет в своей новой лекции в рамках продолжения цикла «Рассказов из русской истории».
Также Мединский напомнил о процессах коренизации на Украине в годы советской власти, о коллаборационизме на Западной Украине во время Второй мировой войны и получении независимости после 1991 года, когда «ни одна законная процедура, которой требовало законодательство СССР, проведена не была». Как добавил Мединский, в нем намешано много кровей, поэтому он говорит, что он «настоящий русский». Это часть русской земли. Украина — это неотъемлемая часть русского мира», — подытожил он.
Открытый диалог с Владимиром Мединским в Финансовом университете Открытый диалог с Владимиром Мединским в Финансовом университете 17 октября 2023 года в Финансовом университете состоялась открытая лекция помощника Президента Российской Федерации Владимира Мединского. Встреча со студентами и преподавателями прошла в формате живого диалога — разговора о роли исторической памяти в формировании национальной идентичности. Владимира Мединского приветствовал ректор Финансового университета Станислав Прокофьев, отметив его вклад в популяризацию отечественной истории. В ходе лекции Владимир Мединский подчеркнул важность сохранения исторической памяти: «Историческая память — ценностная опора национального самосознания, определяющая способность выдерживать испытания и одерживать новые победы.
Новости о Владимире Мединском
Российскому обществу представили новый учебник истории XX века, авторами которого стали помощник президента Владимир Мединский и ректор МГИМО Анатолий Торкунов. В качестве примера такого контента он назвал авторские курсы Владимира Мединского «Рассказы из русской истории. Лекции Владимира Мединского. изменение истории неизбежный процесс. Курс Владимира Мединского. Мединский на канале культура.
«У нас нет конфликта с Украиной»: Мединский рассказал о новом учебнике по истории
Авторский курс Владимира Мединского «Рассказы из русской истории». XVIII век | Во второй части рассказа Владимира Мединского, подготовленного ко Дню народного единства, предстоит рассказ о событиях, завершивших Смутное время, и дан ответ на вопрос о глубинном смысле народного единства. |
Мединский Владимир Ростиславович | Об этом заявил помощник президента РФ Владимир Мединский, возглавлявший российскую делегацию на переговорах. |
Мединский назвал причину провала переговоров с Киевом: «В этом трагедия несуверенного государства» | Курс лекций «История за пределами учебников» Владимира Мединского можно послушать на радио «Комсомольская правда». |
Багратион. Курс Владимира Мединского. XIX век.
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Главные новости о персоне Владимир Мединский на В качестве примера такого контента он назвал авторские курсы Владимира Мединского «Рассказы из русской истории.
Беседа с Владимиром Мединским
"Всё было не так.." Охранители Империи. Курс Владимира Мединского.: blog_10101 — LiveJournal | сказал он после своего выступления на XIII Петербургском международном образовательном форуме. |
Минпросвещения создает видеоплатформу для школьников с курсом Мединского по истории | Мединский #shorts #история, Владимир Мединский — честная биография, Как казаки Романовых на престол ставили. |
Подкасты ВЛАДИМИРА МЕДИНСКОГО
О формировании Союза ССР, причинах его крушения, роли Михаила Горбачева и возможных сценариях воссоздания единого государства журналисты "Интерфакса" Вячеслав Терехов и Андрей Новиков побеседовали с Владимиром Мединским. Владимир Мединский: биография, личная жизнь и последние новости. Свежий взгляд на историю России представляет Владимир Мединский в своем авторском курсе, посвященном русским правителям XVIII века.
Минпросвещения предложило начать обучать в школах защите Родины
- «У нас нет конфликта с Украиной»: Мединский рассказал о новом учебнике по истории -
- Новости о Владимире Мединском - РТ на русском
- Александр III. «Самый русский царь» | Курс Владимира Мединского — Video | VK
- Содержание
- Как изменится курс ОДНКНР при Владимире Мединском
- «Битва за Историческую правду». Честный обзор на новый учебник Мединского
Владимир Мединский: молодежи необходимо прививать любовь к истории
Российскому обществу представили новый учебник истории XX века, авторами которого стали помощник президента Владимир Мединский и ректор МГИМО Анатолий Торкунов. Новости. Трансляции. Главная. Лекторий Dостоевский. Владимир Мединский на открытии первой смены военно-патриотического лагеря РВИО в Бородино в Можайском районе Московской области, 2015[99]. изменение истории неизбежный процесс. О формировании Союза ССР, причинах его крушения, роли Михаила Горбачева и возможных сценариях воссоздания единого государства журналисты "Интерфакса" Вячеслав Терехов и Андрей Новиков побеседовали с Владимиром Мединским.
Мединский назвал причину провала переговоров с Киевом: «В этом трагедия несуверенного государства»
«Сегодня принято решение, что возглавит рабочую группу Владимир Ростиславович Мединский, как руководитель рабочей группы по историческому просвещению»,— сообщил господин Кравцов ТАСС. Телеканал «Россия-Культура» продолжает в новом телесезоне показ цикла фильмов Владимира Мединского «Рассказы из русской истории». Полную версию всех лекций Владимира Мединского смотрите на YouTube-канале «Лекторий Достоевский». Декабристы – Часть 2. Восстание, Курс Владимира Мединского, Xix Век. Видео из цикла"Курс Владимира Мединского -XVIII век ".Екатерина её Правления.
История россии курс владимира мединского
ВЛАДИМИР МЕДИНСКИЙ — | История Малороссии в кратких ответах на ваши вопросы | Курс Владимира Мединского. |
Мединский: важно прививать молодежи любовь к истории — | Декабристы – Часть 2. Восстание, Курс Владимира Мединского, Xix Век. |
Владимир Мединский: Забыли, кто Европу освобождал? Напомним. Документами | Аргументы и Факты | Главные новости о персоне Владимир Мединский на Мединский начнет работу над новыми учебниками истории до конца года. |
Новости о Владимире Мединском
December 19, 2022, 04:38 AM Новый учебник по истории будет написан под руководством Мединского Новый учебник по истории будет написан под руководством помощника президента России Владимира Мединского. Мы не с нуля создаем, у нас есть учебники уже по истории и под редакцией Анатолия Васильевича Торкунова, другие учебники.
Екатерина II 1729-1762 : Молодые годы 17. Екатерина II 1762-1796 : Империя расширяется 18. Фавориты Екатерины 19. Емельян Пугачев. Бессмысленный и беспощадный 20. Павел Первый.
Премия 2022 Александра Франк предложила создать онлайн-платформу с контентом Общества «Знание», которым смогли бы свободно пользоваться российские креаторы для более эффективной и плодотворной работы по созданию просветительских видеоматериалов на самые разные темы.
Участники обсудили итоги работы просветительской организации с момента перезагрузки по решению Президента России Владимира Путина в 2021 году и планы на будущее. Амбассадоры Общества «Знание» подготовили к рассмотрению на заседании ряд инициатив, одну из них выдвинула Александра Франк, актриса театра и кино, режиссёр, продюсер и общественный деятель, лауреат премии Гильдии продюсеров и организаторов кинопроцесса Союза кинематографистов России, номинант Знание. Премия 2022. Деятель предложила создать онлайн-платформу с бесплатным контентом Общества «Знание», которым смогут свободно пользоваться российские создатели просветительских видеоматериалов на разные темы для повышения эффективности своей работы.
Смотрите «Рассказы из русской истории» в эфире телеканала «Россия-Культура» 28 апреля в 13:15 мск.
Авторский курс Владимира Мединского «Рассказы из русской истории». XVIII век
Откуда пошло название Руси? Кто впервые начал называть славян русскими? В чём секрет побед Александра Невского и какие мифы существуют про Ледовое побоище? Ответы на эти и многие другие вопросы — в новой лекция Владимира Мединского из цикла «Собирание русских земель». Возвышение Москвы. От Невского до Донского Курс Владимира Мединского Собиратели земли русской Как небольшой, недавно возникший и на первый взгляд ничем непримечательный город смог стать центром Русской земли?
Как московские князья вели тонкую дипломатию с Ордой? Почему в Москве не было вече? И, наконец, что значила для русской истории Куликовская битва? Что мы отмечаем 4 ноября? Часть 1.
На краю пропасти Курс Владимира Мединского Что мы отмечаем 4 ноября? Почему этот праздник так трудно приживается в нашем сознании?
В соответствии с поправками, принятыми в июле 2013 года, с 1 октября того же года вступили в силу льготы по НДС , с 1 января 2014 года — преференции по налогу на прибыль для учреждений культуры [90]. Правительство и Дума неоднократно поддерживали предложения Министерства культуры о финансовых льготах для отрасли и учреждений культуры. За 2012—2019 годы было принято 68 законов в сфере культуры, при этом за период с 2004 по 2011 годы — всего 4 [91].
В мае 2018 Мединский был переназначен министром культуры во второе правительство Медведева. В 2019 году последний год руководства Минкультом были анонсированы Год народного творчества и Год музеев, которые были запланированы на 2021 и 2024 года [92] [93]. Результатом стал рост интереса к культуре среди населения, увеличение государственных инвестиций в неё, строительство и реконструкция множества театров, музеев, домов культуры по всей стране [94]. Сборы российского кино выросли в 3 раза, а его доля в прокате — более чем в 2 в абсолютных цифрах — с 4,4 миллиарда до 12,6 миллиарда рублей [95]. Посещаемость музеев выросла в 2 раза, а их доходы выросли почти в 3 раза с 6,2 миллиарда рублей в 2012 до 17,5 миллиарда рублей в 2018 [96].
Средняя заработная плата работников отрасли выросла в 3 раза — с 12,7 тысячи рублей до 40,9 тысячи рублей [91]. Министром был инициирован проект по воссозданию кинозалов в малых городах, созданы 1015 кинозалов в 878 малых населённых пунктах, их посещаемость в первый же год работы составила почти 11 миллионов человек [91]. Удвоилось госфинансирование библиотек, задан современный стандарт работы библиотек нового поколения [91]. Создан централизованный интернет-портал «Культура. РФ», на котором в оцифрованном виде представлены фильмы, спектакли, лекции, музейные онлайн-экскурсии, анонсы культурных событий на всей территории России [91].
Реестр объектов культурного наследия пополнился 144 тысячами объектов в 2011 году их было учтено всего 300 [97]. В январе 2020 года в правительство Михаила Мишустина после критики Сергея Неверова и других представителей единороссов Мединский не вошёл [23]. С 24 января 2020 года — помощник Президента Российской Федерации. Среди постоянных программ РВИО — установка памятников историческим деятелям и героям войны, организация исторических реконструкций и поддержка исторических фестивалей [101]. Заметными инициативами РВИО стали бесплатные автобусные экскурсии по местам боевой славы для школьников «Дороги Победы» [102] [103] ; приуроченная к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне установка мемориальных досок на зданиях школ, где учились Герои Советского Союза [104] и проведение военно-исторических лагерей [19] [105] [105] [106].
В числе установленных памятников — памятники «Прощание славянки» [107] , Генералу Скобелеву [108] , Героям Первой мировой войны [109] , Михаилу Калашникову [110] , князю Владимиру [111] , Сергею Прокофьеву [112] , Маршалам Константину Рокоссовскому [113] и Александру Василевскому [114] , генералу Черняховскому в Москве [115] , Ивану III в Калуге [116] , Матерям и жёнам защитников Отечества в Новосибирске [117] , 100-летию окончания Гражданской войны в Севастополе [118] , Героям Первой мировой войны в Пскове [119] , Калининграде [120] , Саранске [121] и Туле [122]. Было установлено более 3 тысяч мемориальных досок на школах, где учились будущие Герои Советского Союза и полные кавалеры ордена Славы [123]. В 2020 году Российским военно-историческим обществом установлен Ржевский мемориал Советскому солдату в Тверской области , в 2021 году — Сыновьям России, воевавшим в Гражданскую войну в Севастополе , мемориал «Александр Невский с дружиной» в Псковской области. С 2018 года в детских лагерях РВИО ежегодно принимает участие более 10 тысяч детей [124]. В организации лагерей приняли участие ветераны спецназа и офицеры воздушно-десантных войск , а в программу вошли облегчённый « курс молодого бойца », изучение военной истории и военных традиций [125].
Осенью 2020 года на форуме «История для будущего. Новый взгляд» призвал пересмотреть подходы к изучению, преподаванию и популяризацию истории, выступив с «7 тезисами» и пригласив к дискуссии все заинтересованные стороны. В них он раскрывает понятия государственной исторической политики, исторического суверенитета, рассуждает о системе исторических оценок через погружение в эпоху, а также позитивной, непрерывной и синхронной истории, заявляет о «необходимости воспитания сложного человека»: «Чтобы наши дети росли ответственными гражданами великой страны, они не должны просто зазубривать правильные ответы для экзамена… Не предлагаю готового решения, но вижу, что оно требуется и что это решение будет сложным. Мединский стал её председателем [127]. Руководитель российской делегации на переговорах с Украиной править Руководитель российской делегации на переговорах между Россией и Украиной , которые велись в ходе вторжения России на Украину в 2022 году.
Позиции по общественно-политическим вопросам править Захоронение Владимира Ленина править Мединский выступал за захоронение тела Ленина [79]. Он высказывал сомнения в соответствии нахождения незахороненного тела на Красной площади нормам морали, поднимал вопрос о его сохранности и отмечал, что расходы по содержанию и обслуживанию Мавзолея лежат на государственном бюджете [129]. В 2012 году Мединский предлагал провести торжественное погребение Ленина с подобающими государственному деятелю почестями и открыть исторический музей в Мавзолее Ленина [80]. Управление делами Президента Российской Федерации отвергло идею захоронения Ленина [130] , партия « Единая Россия » назвала предложение Мединского «частной инициативой» [131] , лидер российских коммунистов Геннадий Зюганов назвал предложение провокацией [132].
Значимой темой дискуссии стали исторические мифы — метафоры исторических событий, образы, которые вдохновляют и мотивируют. После лекции участники смогли лично задать Владимиру Мединскому вопросы о взаимосвязи истории и политики, ключевых исторических и философских концепциях общественного устройства и проектах, направленных на привлечение молодежи к изучению истории. Подводя итоги, Владимир Мединский поблагодарил студентов за интересный и конструктивный диалог и еще раз подчеркнул важность соблюдения принципов историзма и критического мышления.
В рамках визита в Финансовый университет Владимир Мединский также посетил музей вуза и ознакомился с экспозицией, посвященной истории российской финансовой системы.
Нам сложнее, чем французам. Французы как единая нация сформировались достаточно давно. А мы не сформировались и, очевидно, никогда не сформируемся — у нас абсолютно другого типа страна.
Поэтому одним из цементирующих факторов подобного рода в многонациональном государстве может быть культура. Самое близкое нам сейчас амплуа — «менеджер». Вместе с тем вы говорите: «Цензура нужна, но только не до, а после. И не политическая, а нравственно-духовная».
Я хотел бы вам сказать, что мы уже слышали, скажем, о демократии управляемой, о демократии суверенной. Хотя, мы прекрасно понимаем, что демократия — это демократия, и ей свойственны, где бы она ни была, определенные черты. Как мне кажется, цензура — это цензура. Как ее ни украшай разными прилагательными, это цензура.
Так, все-таки, вы за цензуру называйте ее как хотите или нет? Потому что это важнейший вопрос. Вы знаете, вот там была цензура, потому что снимали программу с эфира… — После. Когда я говорил о духовно-нравственной цензуре после, я имел в виду то, что гражданское общество точно так же всегда имеет право спросить, в том числе и СМИ: «Вы знаете, решать вам.
Но нам кажется, что это перебор», выразить свою позицию. Тут нет даже вопроса никакого. Обращаясь к кинодеятелям, вы сказали так: «Мы считаем, что мы имеем право от имени народа сказать «Да, мы хотим фильм о Бородино. Мы не хотим фильм о ваших духовных терзаниях.
Считаю, что это естественно. Государство должно платить за то, что оно считает целесообразным в данный момент». Не занимаюсь. Это Лента.
Первое — в отношении духовных терзаний. Я сам чуть-чуть писатель. И я скажу вам, что без духовных терзаний, переживаний, пропускания через себя художественных образов или просто, если это публицистика, историй ничего дельного никогда не получится. И любое талантливое творческое произведение есть плод бесконечного духовного надрыва автора.
Как говорится, от реквиема до рассказов Чехова. Но если говорить о правах государства, то, безусловно, государство, тратя государственные деньги, деньги налогоплательщиков на те либо иные сценарии, имеет право сказать, о чем примерно должны быть эти фильмы. Вы, когда заказываете дома ремонт, вы ведь, наверное, приглашаете дизайнера и не говорите ему: «Вот ключи, вот деньги. Сделай, как тебе понравится» и уходите.
Вы пытаетесь утвердить дизайн-проект, посмотреть, как это примерно будет выглядеть. Степень влияния государства на кинопродукцию, на самом деле, крайне преувеличена. Максимум, о чем идет речь на данном этапе, — о том, что в результате социологических опросов, мнений экспертов и так далее сформирован десяток общих тем, о которых должны сниматься фильмы. И дальше мы говорим: «Хорошо.
Мы просим вас, если вы хотите получать больше оснований на получение госзаказа, придерживаться примерно этих общих тем». Мне очень любопытно, что за темы? Поскольку приближается 70 лет победы, то в рамках этих общих тем есть тема о малоизвестных страницах Великой Отечественной войны. Так называемый госзаказ.
То есть вы, конечно, можете предложить тему о малоизвестных страницах похода князя Святослава против половцев. Но нам кажется, что в связи с этой датой… — Но я могу предложить вам тему Великой Отечественной войны, которая вам не понравится. Это будет Великая Отечественная война, но какая-то сторона, которая лично вам или министерству в вашем лице, или еще кому-то не понравится. Например, про Власова.
Мало ли, о чем я могу сделать. И тогда вы мне не дадите денег. Но до того порядок принятия решений был следующим. Приходит автор с уже написанным сценарием о чем-то о своем и говорит: «Я хочу снять кино.
Дайте мне государственную поддержку». Оформляется заявка. Эта заявка попадает в черный ящик, эксперты голосуют анонимно, после чего из черного ящика она выпрыгивает: «Знаете, ваш сценарий не прошел». Кто их выбрал?
Скажу честно, я вам ни одну фамилию сейчас не назову. Что неизвестные вам эксперты, по крайней мере, не вами подобранные за меня и за вас, и за зрителя заранее, прочитав сценарий, принимают решение, будете вы помогать производству этого фильма. Вы предлагаете другой формат? Чтобы сценарий читал лично министр культуры, принимал решение?
Выделяется некая сумма на поддержание кино, и это решают сами киношники, а не государство. Но государство при этом помогает. Как во Франции, которая не решает тематику. Во Франции существует довольно жесткая система поддержки национального кино, жесткая и многоуровневая, от ненавидимых всеми квот в прямом либо косвенном виде до того, что, например, телеканалы отчисляют часть рекламной выручки в Фонд поддержки кино.
Представляете, не дай бог об этом сейчас сказать. Это неплохое дело. И так далее, и так далее. Поэтому просто бросить деньги в киносообщество и сказать «решайте сами» — это утопия.
На самом деле, мы разделяем разные уровни финансирования кино. Мы поддерживаем авторское кино, мы поддерживаем дебютное кино, мы поддерживаем творчество выпускников вузов. Кстати, впервые со следующего года выпускники ВГИКа такого не было даже в советские годы получат возможность сами, то есть это не решает государство, снимать крупномасштабное кино, которое будет иметь шансы выйти на большие экраны. Но это не снимает того, о чем мы с вами говорили раньше.
А то, о чем мы говорили раньше, это называется «социально значимые фильмы, отвечающие стратегическим интересам государства». Их размер невелик этих фильмов в общем бюджете. Меня всегда интересует, а кто государство в данном случае. Насчет кино совсем коротко.
И эти-то проценты набирают среди невежественной молодежи». Как вы думаете, почему россияне, все-таки, слабо ходят на российское кино и активно ходят на голливудское? В чем тут загвоздка? Если вы придете сейчас в кинотеатр, вы увидите, что голливудских сеансов большинство.
Голливуд прекрасно умеет продавать свои фильмы и продвигать свою продукцию. У них для этого больше денег. У них для этого больше умения и технологий. Мы умеем хуже.
Во-вторых, мы мало производим, действительно, качественных кассовых фильмов. В-третьих, у нас мало кинотеатров. Но голливудские фильмы в наших театрах идут, не в чужих же. Они же не в Америке эти люди.
Российский зритель находится, все-таки, в России. Огромная киносеть, которая существовала в Советском Союзе, сейчас не работает. Какое вы хотите? Я уверен, что имеет шансы победить хорошее кино, и наша задача — сделать так, чтобы это хорошее кино дошло до экрана.
Это что происходит? Ведь культура и так по остаточному принципу всегда финансировалась. А сейчас еще хуже будет? В чем дело?
Как вы понимаете? Расходы на культуру в 2013 году, несмотря на достаточно жесткий бюджет, который у нас есть сейчас, вырастут. Причем, они вырастут, в том числе, и в абсолютных цифрах. Мы в 2012 году тратили достаточно много денег на крупные федеральные стройки.
Этих строек становится меньше, у нас остаются деньги на другие направления развития. Более того, нам удалось, благодаря поддержке руководства страны, увеличить финансирование в части заработной платы работников федеральных учреждений культуры. И мы сейчас отрабатываем схему вместе с регионами, чтобы это повышение шло синхронно. Я могу вам сказать, что в части заработной платы — она складывается из нескольких источников, федеральное дотирование, внебюджетные источники и так далее… Федеральная часть — где-то на 25-30 процентов.