Новости ленин и крупская

К моменту встречи с Инессой Арманд Ленин уже 11 лет был женат на Надежде Крупской, не только истовой революционерке и помощнице, но и преданной супруге. Владимир Ильич Ленин и Надежда Константиновна Крупская. Считается, что Владимира Ульянова и Надежду Крупскую связывал товарищеский брак. В.И. Ленин и Н.К. Крупская вернулись из эмиграции в Россию 3 (16) апреля 1917 г. (Владимир Ильич Ленин. «Царский ленд-лиз» или у кого империя покупала. В.И. Ленин и Н.К. Крупская с племянником Ленина Виктором и дочерью рабочего Верой в Горках.

Что изъяли из квартиры Надежды Крупской при обыске после ее смерти

В октябрьские дни принимает активное участие в борьбе за власть. После Великой Октябрьской социалистической революции Надежда Константиновна ведет огромную партийную, пропагандистскую и агитационно-массовую работу, отдавая все силы осуществлению ленинского плана строительства социализма, уделяет много внимания работе среди женщин и молодежи, коммунистическому воспитанию трудящихся, народному образованию. Она — первый биограф Ленина. Написанная ею краткая ленинская биография была опубликована без подписи 13 26 мая 1917 года в газете «Солдатская правда» под заглавием «Страничка из истории Российской социал-демократической рабочей партии». Крупской видно, что В. Ленин внес в нее добавления и исправления, отредактировал ее. Таким образом, эта работа Надежды Константиновны является единственным описанием жизни и деятельности В. Ленина, им самим. Крупская не только свидетель, но и непосредственный участник событий, которые она описывает, и потому ее работы являются одним из самых достоверных источников сведений о жизни и деятельности В.

Она не переставала отпускать вооружённым людям колкие замечания всё время, что шёл обыск. В детстве она страдала от одиночества. Может быть, поэтому Надежда так горячо приняла к сердцу детский вопрос и занималась вопросами превращения всякой детской жизни в СССР в коллективную. В двадцатые и тридцатые годы эта организация намного улучшила качество жизни советских детей. Под пионеров стали строить «дворцы» с интересными кружками и читальными залами — куда многие дети буквально сбегали из трудного быта коммуналок или бараков. Для пионеров создавали лагеря летнего отдыха — и многие впервые увидели море, именно в лагерях узнали о новых требованиях гигиены, получили вдоволь времени для игр на природе, а не на улицах. Правда, при всей своей любви к коллективизму и труду методов Макаренко не принимала — всё казалось ей, что «казарменностью» лишает он детей детства.

Правда, излишняя серьёзность Надежды Константиновны сыграла было плохую службу советским детям. Развлечений легкомысленней прогулки по грибы или для моциона она не понимала и не признавала. И обрушилась с критикой на Чуковского за его «Крокодила», фактически сгубив поэту карьеру и жизнь. Возмутило Крупскую то, что вместо познавательного чтения, рассказа о жизни крокодила, поэт предлагал детям какую-то буржуазную бессмысленную чепуху. Возможно, поэтому после смерти Крупской упрямо ходили слухи, что её отравил Сталин — прислал ей на день рождения торт с ядом. Хотя Надежда Константиновна давно к тому времени была тяжело больна — никакого яда не надо. У них было нечто вроде холодного нейтралитета.

Сталину Крупская нужна была как знак преемственности от самого Ленина. Правда, Сталин предпринимал все усилия, чтобы уменьшить политической влияние Надежды Константиновны. Оно очень заставляло его нервничать. Крупская Сталина не смогла бы сместить при всём желании и отлично это видела. В конфронтацию они вступали постоянно, в том числе — по вопросу биографии Ленина. Та, которую под руководством Крупской написала сначала Шагинян, Сталину представлялась вредительской. Его мало интересовала правдивость или приукрашенность этой биографии.

Просто была не тем, что требовалось лично Сталину из идеологических соображений. По его приказу Ленину буквально создали новый образ, новую биографию. Надежда Константиновна долго добивалась точно такого захоронения, как было указано в завещании покойного. Сталина последняя воля того, кого он звал учителем, интересовала мало.

И ведь ту же Йоханссон не назовёшь классической красавицей. Зато — море обаяния. Да, потом привлекательность и свежесть Крупской убьют аутоиммунное заболевание — гипертиреоз, или базедова болезнь. Но обаяние-то никуда не денется.

Что отмечали даже в 1934 году, когда Надежда Константиновна была, мягко говоря, немолода. Вот как описал свои впечатления корреспондент американской газеты The Pittsburg Press Ричард Халибертон: «За столом в маленьком, но очень удобном кабинете сидит первая леди России. Это гражданка Крупская, вдова Ленина. Нет женщины, которая столько бы сделала, сколько она… Когда она улыбалась, усталое лицо её оживлялось, а когда она заговорила, можно было сбросить ей 40 лет. Ясность её мысли, сила характера сразу же захватили меня, как они захватывают каждого, кто сталкивается с этой чудесной пожилой леди. Теперь я понимаю, почему как оратор и как руководитель она представляла собой одну из самых мощных сил революции. Мне разрешили поговорить с миссис Ленин около часа к счастью, она говорит по-английски. Теперь она занимается образованием и эмансипацией женщин.

В этом уважаемая гражданка Крупская и её министерство совершили переворот». Он описывал то, что было на самом деле. Единственное, в чём Халибертон допустил неточность, так это в должности Крупской.

Крупская перенесла тяжёлое женское заболевание, это отголоски пребывания в тюремном заключении, с октября 1896 г. Её мать 6 раз писала прошение об освобождении дочери ввиду её крайне тяжёлого состояния.

Читайте также:

  • «Слушайся доктора: ешь и спи больше»
  • Как Ленин и Крупская: Петербург передал Цюриху исторический фонарь
  • Почему Ленин и Крупская не стали родителями :: :: NEWSEUM
  • {{ data.message }}
  • Читайте также

В Чулпанове Нурлатского района за поправки к Конституции РФ проголосовали Ленин и Крупская

Венчаться Ленин и Крупская не хотели — они были за свободную революционную любовь. Перед отъездом Крупская обещала матери Ленина Марии Александровне, которую очень любила и уважала, как можно подробнее писать об их жизни в ссылке. Причина отсутствия детей у Ленина и Крупской связана с их здоровьем. Надежда Крупская и Владимир Ленин: страсть, замешанная на революционной борьбе. Напрашивается вывод, что брак Ленина и Крупской – был скорее союз товарищей по борьбе. Владимир Ильич Ленин и его супруга Надежда Константиновна Крупская были без преувеличений знаковыми личностями 20 столетия.

«Она заставляла прислушиваться к себе»: 155 лет со дня рождения Надежды Крупской

В.И. Ленин и Н.К. Крупская вернулись из эмиграции в Россию 3 (16) апреля 1917 г. (Владимир Ильич Ленин. Елизавета Васильевна Тистрова-Крупская — мать супруги вождя мирового пролетариата, на протяжении большей части супружеской жизни Лениных жила с ними. В чём была историческая роль Надежды Крупской: почему боевую соратницу и жену Владимира Ленина опасался даже Иосиф Сталин и что Крупская оставила Стране Советов. По этому поводу Крупская писала, что Ленин никогда не затрагивал вопросы чистки фондов. И Ленин и Крупская испытывали огромное желание иметь детей, однако этого, как известно, не произошло. Революционерка и соратница вождя революции Надежда Крупская просила не ставить памятники основателю СССР Владимиру Ленину, рассказал «Мосленте» журналист и историк Валерий Бурт.

6.7.2. Почему Крупская не Ульянова и не Ленина?

Был ли болен Ленин Как жили Ленин и Крупская? Почему не было детей у этой легендарной четы? Есть достоверная информация о том, что в детстве Володя переболел малярией и корью. В Симбирске, где проживала семья Ульяновых, были малярийные комары под полом дома, именно они стали причиной болезни мальчика. Анна, сестра Ленина, вспоминала, что родители серьезно задумывались о переезде в Италию или Крым, но материальной возможности у Ульяновых не было. Окулист Адамюк неоднократно говорил матери будущего вождя о том, что мальчик не видит левым глазом. Врач обнаружил на глазном дне странные изменения, поэтому и сделал такие выводы. Только в сознательном возрасте вождь узнал о своей близорукости.

Отношение к алкоголю и курению Несмотря на достаточно слабое здоровье, Ленин в молодом возрасте пытался курить. Он рассказывал соратникам о том, как после того, как он накурился махорки в гимназии, ему стало плохо. В период казанской ссылки он попытался вернуться к этой вредной привычке, не слушая уговоры матери. Только после того, как родительница напомнила ему о том, что он приобретает сигареты на ее пенсию, Ленин потерял интерес к этой вредной привычке. После отъезда в Мюнхен он стал злоупотреблять пивом, мог часами сидеть в ресторане, дегустируя новые сорта этого напитка. Заключение Владимир Ульянов Ленин является одним из тех немногочисленных политических деятелей, которые практически не имеют автобиографии. В архивах был обнаружен только один листок, в котором он попытался описать часть своей жизнедеятельности, но на этом попытка была завершена.

Например, ему никогда не принадлежала фраза о том, что управлять государством может любая кухарка. Он писал о том, что чернорабочий и кухарка не способны управлять государством. Есть предположения о том, что во время обучения в гимназии, Ульянов дружил с Александром Керенским. Факт их проживания в одном городе не оспаривается, но существенная разница в возрасте не могла способствовать подобному тандему.

Если вы хотите узнать, верующий ли я, то нет, я не верующий, я атеист». Тип торжествует : «Слыхали?! Стало быть, ты не русский? Хотя я не понимаю, какое это имеет значение. Я не православный, а русский! Вся моя семья была русская.

Мой отец был инспектором русских училищ в Симбирской губернии. Мой брат Александр был казнен за революционную деятельность русским царем». По ленинским местам Ты написал биографию в жанре «травелога», по географическому принципу. Необычная идея! В каких «ленинских местах» ты лично побывал и как увидел их «ленинскими» глазами? Лев Данилкин: Мне пришло это в голову, когда я понял, что Ленин был бешеным путешественником. На этом никогда не делали акцент, но это невозможно игнорировать. Он прошел и проехал, на поезде и велосипеде, десятки тысяч километров, иногда по делам, чаще для развлечения, между Восточной Сибирью и Гринвичским меридианом - и всюду лазил наверх, на Монблан и Везувий, Ротхорн и Свиницу, Юнгфрау и Борус, и еще десятки разных вершин. Ни Сталин, ни Мартов, ни Троцкий не делали ничего подобного, это его, ленинский, закидон. Ленин с Крупской в 1904 году за два месяца 400 километров пешком прошли по швейцарским горам.

Если бы он был Филеасом Фоггом, то уложился бы вокруг света не в 80, а в 60 дней или даже меньше хотя я скорее вижу его в роли мистера Фикса. Я пять лет за ним гоняюсь, был почти везде - в Шушенском и на Капри, в Закопане и Лондоне, в Ульяновске и Женеве, в Мюнхене и Самаре, в Хельсинки и Алакаевке, в Казани и Стокгольме, - но это именно «почти»; каждый раз ты думаешь: ну вот, все, ты сцапал его, - но нет, обнаруживаешь что-то вроде записки: «Ушел туда, куда вы не хотели, чтоб я уходил». Это важно для биографа - прогуляться 10 км от дома Фофановой до Смольного таким же вот ноябрьским вечерком или прокатиться на велосипеде от парка Монсури до Лонжюмо. Чувствуешь клиента. Прекрасная дама - Крупская Раз уж заговорили о Крупской... Одна из самых загадочных семейных пар в истории! Она училась на Бестужевских курсах, где учились две сестры Ленина. Он был профессиональный революционер. Венчались для того, чтобы она могла поехать с ним в ссылку в Шушенское. А любовь была?

Ухаживания были? Лев Данилкин: Я не стану раскрывать конец своей книжки, скажу только, что именно с Крупской связан «финальный твист» биографии Ленина. У меня на десктопе ее фотография до сих пор установлена. Она, пожалуй, любимый мой персонаж во всей окололенинской вселенной, а она очень густонаселенная, там персонажей побольше, чем в «Войне и мире», и там есть в кого влюбиться. Я очень люблю ее мемуары, которые долго откладывал, мне казалось: ну что там может написать о Ленине эта коммунистическая карга? Разумеется, это и мой идиотизм, но и ее морок. Она ведь была не просто скрытная - профессиональная шифровальщица, лекции про это читала. И уж конечно, ей ничего не стоило создать о себе - и поддерживать - впечатление никому не интересной женщины. И когда понимаешь, что это как в детективе - старушка, на которую никто не обращает внимания, которой даже алиби не нужно, она просто заведомо не может играть никакой роли... И вдруг оказывается...

Забудьте все, что вы о Крупской знали. Я уж не говорю о том - а я все же двадцать лет был литкритиком, и мне есть с чем сравнивать, - что она замечательная писательница, остроумная, со своим стилем рассказчица, и никто, кроме нее, не смог найти ту идеальную интонацию, которая так подходит Ленину, - с ироническим уважением. Она была дамой Ленина - Прекрасной и Пиковой, так скажем. Психоз революции Мне понравились твоя «парижская глава» о Ленине, опубликованная в «Новом мире». Это какой-то другой образ Ленина. Усики, котелок, велосипед... Так смешно дерутся на собраниях русские политические эмигранты, теми же котелками, зонтиками... Может показаться, что это такое Зазеркалье. Но когда Ленин вернулся весной 1917 года, после долгих лет отсутствия в России, его встречали на вокзале несколько тысяч людей овациями. И на броневик он взбирался в своем котелке, поощряемый огромной толпой народа.

Значит, его популярность в России уже тогда была немалой. А ведь фейсбуков и твиттеров не было. Лев Данилкин: Февральская революция совершилась поразительно легко, и люди были в состоянии изумления. Будто гравитация изменилась, они чувствовали массовое головокружение, будто подвисали в воздухе. Ораторов была куча, но они не могли растолковать людям смысл того, что они сделали, ситуации, в которой они все очутились. Как вдруг так? Из-за этого недоумения возник психоз приветствий, люди просто приветствовали революцию. Революция была модной, как вот сейчас Ким Кардашьян фотографируется в худи с серпом и молотом, вот там были сотни тысяч таких. И люди, которые явились к Финляндскому, просто пришли приветствовать революцию. Ну и газета «Правда» - довольно популярная, не «Лайфньюс», конечно, но вполне народная газета - сообщила, что приедет Большевик Номер Один.

Встречать поезд с Лениным приходили не по одному, а в основном депутациями: представители коллективов рабочих и солдат. Они это ощущали как революционный долг - ну и развлечение: интересно же, новое лицо, пикантность - через Германию пробился, в войну-то! Надо сказать, Ленин, который сам поверить не мог в увиденное и полагал, что его арестуют прямо на вокзале, не разочаровал все эти толпы с красными флагами.

Она общается с французскими социалистами, переводит революционную литературу, защищает степень лиценциата экономических наук. Многие пишут о ее жизнелюбии, радости, которую она несла с собой, отдельно отмечая красоту и обаяние. Знакомство с кумиром В 1909 г. Несколько лет они живут и работают в Париже, и многие современники предполагают, что отношения социалистов выходят за рамки дружеских.

В письмах Ленин обращается к ней «дорогой друг» и проявляет крайнюю заботу и нежность. Инесса Арманд, 1909 год. TASS «Почти вся деятельность здесь, в Париже, была тысячью нитями связана с мыслью о тебе», — спустя несколько лет, в 1913 г. Из письма ясно: революционерка была искренне влюблена в своего соратника и учителя: «Я так любила не только слушать, но и смотреть на тебя, когда ты говорил. Во-первых, твое лицо так оживляется, и, во-вторых, удобно было смотреть, потому что ты в это время этого не замечал... Вопреки соперничеству из-за вождя большевиков, между женщинами установились дружеские отношения.

Критику буржуазной «классовой» школы начал Ленин. В самом начале XX века были разработаны три базисных постулата школьной реформы, которые после революции легли в основу советской школы: требование придать школе светский характер, сделать ее общедоступной бесплатной и трудовой — соединить процесс обучения с производительным трудом, что стало основой будущего политехнизма. Уже тогда преподавание религии в школе было под огнем сильнейшей критики, потому что религия воспитывала у подростков монархическое и национально-патриотическое сознание, которое называлось «проповедью великодержавного шовинизма», и мешала критически относиться к окружающей действительности, то есть серьезно препятствовала революционной пропаганде.

Национально-патриотическое воспитание порицалось как чуждое «истинному классовому» и как присущее «буржуазной культуре попов и капиталистов», призванное растить их покорных прислужников, а не человеческую личность. В будущем о человеческой личности тоже будут выражаться в ином ключе, и старой школе, которую уже назовут «школой учебы», решительно противопоставят «школу жизни», но в ту пору Ленин призывал взять из нее все хорошее, что необходимо для коммунизма. Ленинские идеи были основой педагогического учения Крупской. В эмиграции она профессионально изучала педагогику и школьное дело в Европе с марксистской точки зрения. В 1915 году появился ее первый капитальный труд «Народное образование и демократия», в котором она доказывала свою вожделенную идею «трудового метода обучения», то есть создания трудовой школы, где учащиеся могли бы приобретать трудовые навыки и применять полученные знания на практике. Существовавшая школа повергалась критике, помимо вышеизложенного, за ее изолированность, за одиночество детей, которые никому не интересны, за индивидуалистический характер воспитания и за оторванность от реальной жизни. Школа с «полноценным воспитанием» и принципиально новой задачей могла быть создана только при социализме. Дети имеют право на счастье Н. Крупская среди пионеров После Октябрьской революции большевики смогли приступить к воплощению своих педагогических идей.

Перед советской школой, устроенной на марксистских основах, отныне ставилась глобальная задача воспитания нового человека, и школа должна была стать «орудием коммунистического перерождения общества в целях воспитания поколения, способного окончательно установить коммунизм». Крупской с товарищами отчасти удалось сделать то, что совсем не удалось Екатерине Великой с ее просветительскими помыслами — взращивать в Воспитательном доме третье сословие свободных граждан. Школа превратилась в питомник по выращиванию «нового человека», которому предстоит завершить строительство коммунизма, поэтому ему следует овладеть всеми навыками от материалистического мировоззрения до трудовой специальности. Так антирелигиозная проповедь вышла на первый план, исходя из главной задачи воспитания, сформулированной Крупской: «Воспитывать — значит планомерно воздействовать на подрастающее поколение с целью получить определенный тип человека». Революция только что свершилась, и социализм только начинали строить. А «необходимой предпосылкой социализма является человек, способный осуществить социализм». Отсюда следовало, прежде всего, изменить его мировоззрение и воспитать в коммунистической морали, которая пришла на смену религии. Обычно, рассуждая об антирелигиозном советском воспитании, забывают эту вторую важнейшую идеологическую составляющую. Согласно ленинскому учению, вечной морали не существует, а существует только классовая.

И если буржуазная мораль гласит: «Либо ты работаешь на другого, либо он на тебя», то в основе коммунистической морали лежит борьба за разрушение старой жизни и за построение коммунизма. Оттого коммунистическая нравственность должна быть направлена «против эгоистов и мелких собственников», то есть против индивидуалистской психологии. Таким образом были заложены основы атеистической, следовательно тоталитарной, коллективистской и антинациональной системы советского воспитания. Перед ее творцами стояла грандиозная задача: уничтожив на корню старую школу с ее методами, выработать кардинально новые принципы обучения. Таковыми стали воинствующий атеизм, внедрение в умы материалистического мировоззрения, коллективизм, политехнизм знакомство в теории и на практике с главными отраслями производства , детский труд, школьное самоуправление, физвоспитание, имеющее целью подготовить молодежь к трудовой деятельности и защите социалистического отечества. Эти памятные многим громкие абстракции изначально были полны конкретного содержания. Требовалось решить проблемы с учебниками, школьными программами и дисциплинами, с методикой их преподавания и с учителями. За время жизни Ленина и Крупской сущность текущего политического момента менялась неоднократно — гражданская война, военный коммунизм, электрификация, мирное строительство, НЭП, индустриализация, коллективизация и т. Оттого видоизменялись со временем и некие конкретные педагогические установки, но концепция образования оставалась неизменной: «школа должна не только обучать, она должна быть центром коммунистического воспитания».

Генеральная стратегия образования определялась марксизмом и Лениным. Крупская вкупе с Луначарским и другими коллегами только интерпретировала ее на практике со своими конкретными добавлениями. Ей выделили под контроль школу именно как основоположнику марксисткой педагогики. С первых дней революции Крупская работала в Наркомпросе, заведовала внешкольным отделом, являлась членом Государственной комиссии по просвещению, стала председателем Главного политико-просветительного комитета Главполитпросвета и затем председателем научно-методической педагогической секции Государственного ученого совета ГУСа , занимавшегося в числе прочего и разработкой новых школьных программ. Для ясности упомянем, что осенью 1918 года была одобрена система единой школы с двумя ступенями: I ступень — 5 лет начальная школа и II ступень — 4 года средняя школа. Вместе обе ступени составляли девятилетнюю среднюю общеобразовательную школу, что обеспечивало единство школьной реформы, которую можно условно разделить на два больших раздела: собственно преподавание и устройство школы как детского коммунистического коллектива. Основополагающему педагогическому принципу — воинствующему атеизму — было подчинено все образование в силу идеологического характера советской школы. Даже попытки создания просто «безрелигиозной» школы были приняты Крупской и иже с нею в штыки. Крупская считала, что антирелигиозная пропаганда должна начинаться в дошкольном возрасте, когда эти вопросы только начинают интересовать детей, однако настаивала на крайней осторожности ее проведения среди учащихся, потому что иначе можно добиться противоположного результата — религиозности.

Оттого методы расстрела икон в школах или насильственного снятия нательных крестов она строго порицала, так как после этого многие крестьяне забирали детей из советских школ, и учила обращаться с «орудием насмешки» правильно. Во-первых, полным изгнанием прежних учебников и хрестоматий, написанием новых детских книжек и учебников, созданием «правильных» библиотек и учебных программ. Во-вторых, воспитанием материалистического мировоззрения за счет широкого преподавания эволюционной теории, естественнонаучных дисциплин и марксистского обществоведения и изучения всех предметов в диалектической связи: то есть исследование явлений в их причинно-следственной связи, уяснение их взаимозависимости и итоговое понимание закономерности. А там, где есть это понимание, там нет места религии». В-третьих — воспитанием в духе коммунистической морали и, следовательно, усиленным внедрением коллективизма, призванного развивать детские общественные инстинкты, учить детей понимать и творить окружающую жизнь. Тут явилась ее любимая идея, выношенная из личного опыта: не будет детского одиночества — не будет у подростка ипотребности в религии, а значит и антирелигиозная пропаганда со временем станет ненужной: «некого будет пропагандировать». По мысли Крупской, ведь и рабочий безбожнее крестьянина потому, что он член коллектива — «ему Бога не нужно». Тогда как крестьянин пока еще мелкий единоличник, и его дети приходят в школу религиозными, но школа должна их перевоспитать. Разумеется, что от самого учителя требовались активные атеистические взгляды, но и старого квалифицированного преподавателя, «зараженного религией», Крупская призывала пока не отстранять от дел в силу острого дефицита учительских кадров.

Пусть он оставит свои религиозные воззрения при себе и займется обучением ребят в той области, в которой он хороший специалист, например садоводству. К новому же учителю, подготовленному советской властью, предъявлялось категорическое требование — быть убежденным антирелигиозником, то есть лично не сомневаться в отсутствии Бога. Теперь о практике. После революции вопросе о детской книжке стал больным. Старые учебники были противопоказаны для советского преподавания, хотя на первых порах их пытались как-то садаптировать к новым условиям, например, заменить некрасовскую фразу «по своей и Божьей воле» на «по своей мужичьей воле» и т. Однако такие фразы не были единичными, поскольку в старой школе, по словам Крупской, все было проникнуто религиозным духом, особенно литература и история. Например, книга для чтения весьма почитаемого ею К. Ушинского «Родное слово», предназначенная для детей в возрасте от 9 до 11 лет, была буквально испещрена напоминаниями о Боге, вроде: «Мама, мама! В Божьем небе Божьи ангелы поют, ходят розовые зори, ночи звездные плывут», и иллюстрациями на тему сочельника, Рождества, Пасхи.

Книжка по истории для детей старшего возраста содержала рассказы на тему «Крещение Руси», «Владимир-христианин», «Основание Киево-Печерской лавры». Классики тоже подавались в религиозном ключе — «Всенощная в деревне» Аксакова, «Песня бедняка» Жуковского. Отсюда вывод: все советские декреты сводятся на нет, если дети продолжают учиться по таким учебникам.

Годовщина свадьбы Ленина и Крупской

В письме матери Ульянов сообщал, что Надя «была очень плоха — сильнейший жар и бред, так что я перетрусил изрядно…». Любовно-партийный треугольник Отношения Владимира Ильича и Надежды были надёжными, логичными и спокойными, а Ленина по его натуре тянуло на приключения. После 11 лет брака, находясь в Париже, Владимир Ильич познакомился с Инессой Арманд — вдовой фабриканта, пылкой революционеркой и матерью пятерых детей. Это была очень красивая женщина авантюрного склада. Будучи гувернанткой в семье богатого промышленника Арманда, Инесса вышла замуж за его старшего сына Владимира, но родив ему четверых детей, сбежала с его 17-летним младшим братом, который впоследствии умер от туберкулёза. Женщина-огонь — и между ней и Лениным вспыхнула страсть. Ей было 35, ему — 39. Но и от Надежды он не мог отказаться, хотя она пыталась уйти. Как рассказывала А. Коллонтай: «вообще Крупская была в курсе. Она знала, что Ленин был очень привязан к Инессе, и не раз выражала намерение уйти.

Ленин удержал ее». На какое-то время образовался любовный треугольник, в котором, вопреки всем идеалам коммунизма, Владимиру Ильичу требовались для счастья обе столь контрастные женщины… В доме Ульяновых Инесса Арманд стала незаменимой: домоправительница, переводчица, секретарь. Между двумя женщинами установились дружеские отношения. В апреле 1917 года Арманд приехала в Россию в одном купе пломбированного вагона с Лениным и Крупской. Инесса Арманд стала организатором первой международной конференции женщин-коммунисток, написала не один десяток статей, в которых называла традиционную семью пережитком старины. Немецкий подданный утверждает, что спустя 7 месяцев после рождения Владимир Ульянов пристроил его в семью австрийских соратников. Заложники революции После революции Ленин был вынужден определиться с личной жизнью, и он выбрал Крупскую. Пылкая француженка вернулась в Париж и писала оттуда письма, полные любви к Ленину и симпатии к его жене: «Я бы и сейчас обошлась без поцелуев, только бы видеть тебя, иногда говорить с тобой было бы радостью — и это никому бы не могло причинить боль. Зачем было меня этого лишать?

Лениным, деверем Ульяновым и золовками Ульновой, Ульяновой-Елизаровой и её воспитанником. Сидят — В. Ленин , Н. Крупская , А. Ульянова-Елизарова ; стоят — М. Ульянова , Д. Ульянов и воспитанник А. Елизаровых Гора Лозгачев. Осень 1920 г. Москва , Кремль. Последний назвал выступление Крупской «чушью», после чего на неё обрушились его соратники [16]. В ответ Крупская заявила о намерении эмигрировать в Великобританию. Это заявление «мадам Лениной» освещалось в зарубежной прессе и даже обсуждалось в Палате общин [16]. Как идеолог коммунистического воспитания критиковала педагогическую систему, разработанную Антоном Макаренко : после её критического выступления на съезде комсомола в мае 1928 года Макаренко был в скором времени снят с руководства колонией имени Горького [17]. Крупская стала одним из создателей советской системы народного образования, сформулировав основную задачу нового просвещения: «Школа должна не только обучать, она должна быть центром коммунистического воспитания» [15]. Ей была присуждена учёная степень доктора педагогических наук. Крупская была активистом советской цензуры и антирелигиозной пропаганды [18] , инициировала чистку библиотек от «идеологически вредной и застарелой» литературы [19]. Одним из мишеней её критики стали детские произведения Корнея Чуковского.

Одобрил произведенный в Екатеринбурге расстрел бывшего императора Николая II и его семьи. Новая государственная структура, вопреки заявлениям Ленина о полном разрыве с прошлым, постепенно приобретала черты традиционного государства, однако при этом уничтожались сложившиеся к 1917 году элементы гражданского общества и правовые основы государственности. Ленин характеризовал советское государство того периода как "ничем не ограниченную, никакими законами, никакими абсолютно правилами не стесненную, непосредственно на насилие опирающуюся власть". В марте 1918 года Ленин добился подписания сепаратного Брестского мира с Германией, Австро-Венгрией и Турцией, который сам же называл "похабным". Когда в ноябре 1918 года Германия проиграла войну, советские власти в одностороннем порядке разорвали договор. Введение военного коммунизма В мае 1918 года Ленин вел в стране продовольственную диктатуру — положил начало военному коммунизму. Под запрет попала частная торговля, также было завершена национализация всей промышленности, которую начали еще при Временном правительстве. Красный террор 5 сентября 1918 года советское правительство утвердило декрет "О красном терроре" — он был объявлен большевиками против своих политических противников. Однако его жертвами стали не только политические оппоненты, но и нелояльные большевикам группы — от интеллигенции до казаков и духовенства. Одним из поводом для введения красного террора стало покушение на Ленина. Через несколько дней ее расстреляли без суда. В 1902 году, еще до формального разделения членов Российской социал-демократической рабочей партии РСДРП на большевиков и меньшевиков, Владимир Ульянов писал : "Нисколько не отрицая в принципе насилия и террора, мы требовали работы над подготовкой таких форм насилия, которые бы рассчитывали на непосредственное участие массы и обеспечивали бы это участие". Специалисты отмечают , что репрессиями занималось не только большевистское правительство, но и все стороны, участвовавшие в Гражданской войне — как националисты из отделившихся окраин империи, так и анархисты, сторонники белого движения, интервенты и другие. Однако ни у одной из этих сторон уничтожение людей по сословному, классовому, этническому признакам или даже по принципу образованности на страшнейший конвейер поставлено не было. К 1921 году войны и политика военного коммунизма разрушили народное хозяйство России: страна страдала от дезорганизации, голода, эпидемий, безработицы и растущего недовольства рабочих, крестьян и солдат. Чтобы спасти ситуацию, но сохранить за своей партией полноту власти, Ленин отменил военный коммунизм и провозгласил так называемую новую экономическую политику НЭП. Продовольственная разверстка была заменена продовольственным налогом; было разрешено частное предпринимательство; денежная реформа возвратила полновесный рубль. Также развивалась кооперация, был разработан проект электрификации России. Болезнь В 1922 году здоровье Ленина пошатнулось. В ночь на 26 мая у него случился первый инсульт. Врач-невролог, профессор Василий Крамер навестит его только 28 мая. В этот же день начинается дневник, который до смерти Ленина, кроме Крамера, будут вести еще двое врачей — Виктор Осипов и Алексей Кожевников. В первой записи говорится, что пациент не может говорить сложными фразами, не в состоянии назвать многие предметы. Он читает, но "не может усвоить смысл прочитанного", не может писать, а также считать — ни в уме, ни на бумаге. Врачи, как местные, так и приглашенные иностранные, приходят к выводу, что прежде всего нужно изолировать пациента от политической жизни. Летом 1922-го приступы паралича происходят у Ленина с периодичностью раз в несколько дней. Ленин переносит несколько временных параличей, но все еще работает — диктует почти каждый день. Это его последние публицистические и политические выступления. Рано утром 9 марта 1923 года Надежда Крупская снова вызвала врачей: Ленин заговаривается, бредит. Медики говорят о третьем инсульте. Речь не восстанавливается, ситуация ухудшается. Может быть усилились явления сенсорной афазии, и он не понимает того, что ему говорят, или быть может мысли заняты другим". Крупская вспоминала позже, что до июля 1923 года состояние ее мужа постоянно ухудшалось, но во второй половины лета появились признаки улучшения. Он снова мог произносить слова и даже считать, восстановилась относительная свобода движений. Но все завоевания — микроскопические, и все как-то продолжаем висеть между жизнью и смертью. Врачи говорят, все данные, что выздоровеет, но я теперь твердо знаю, что они ни черта не знают, не могут знать", — написала Крупская в письме от 28 октября 1923 года. Смерть и похороны В январе 1924 года произошло резкое ухудшение. Весь день 21 января Ленину становилось хуже: резко поднималась температура, увеличивался пульс, появились общие судороги. В 17:40 начался припадок. Около шести часов вечера врач отметил коматозное состояние.

По другой версии в соответствии с записью найденой в Уфе, куда Надежда Константиновна приехала для завершения срока ссылки, она обратилась к врачу. Никакое лечение в те времена помочь не могло, потому что это особое состояние, при котором наблюдается задержка развития репродуктивных органов.

«Слушайся доктора: ешь и спи больше»

на тот момент ей было 25 лет. Их называли друзьями и соратниками. Но в их сердцах, охваченных пламенем революции, оставалось место и для любвиПодпишись на канал «Комсомольской Правды»: ht. Крупская доказывала, что Ленин не великий гений, а обычный, хотя и очень талантливый человек со всеми присущими людям достоинствами и недостатками. В чём была историческая роль Надежды Крупской: почему боевую соратницу и жену Владимира Ленина опасался даже Иосиф Сталин и что Крупская оставила Стране Советов. Вспомним, когда ушел Ленин из жизни, то Н.К. Крупская, М.И. Ульянова и другие лица покинули эту «роскошь» навсегда, вернувшись в свою кремлевскую квартиру. Репродукция картины художника Н. А. Сысоева "В. И. Ленин и Н. К. Крупская на открытии электростанции в Кашино".

Нет комментариев

  • Почему у Ленина и Крупской не было детей, в чем заключалась причина?
  • ПОХОРОНЫ ЛЮБВИ
  • Вторая половина первого. Была ли Крупская «довеском» к фигуре Ленина? - ВФокусе
  • Почему у Ленина и Крупской не было детей?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий