РИА "Новости" опубликовало информацию о том, что для разработки аванпроекта по созданию нового эсминца объявлен конкурс на проведение НИР "Лидер". Несмотря на название эскадренный миноносец, это фактически настоящий крейсер с полным водоизмещением в 17000-19000 тонн.
«Лидер» на повестке дня – российскому эсминцу дают второй шанс?
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram. Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.
Например, лазерные или электромагнитные пушки. По своим размерам «Лидер» будет немногим меньше «Орлана». Зато его арсенал в два раза превзойдет корабли 1144 проекта. Даже после модернизации крейсеров типа «Адмирал Нахимов» и «Петр Великий» они будут существенно уступать по боевым возможностям «Лидеру». Проект эсминца предусматривает, что на его борту будет установлено двести ракет большой дальности «Калибр», противокорабельных сверхзвуковых «Оникс». В перспективе с появлением гиперзвукового оружия их заменят ракетами «Циркон». Известно, что этот комплекс будет универсальным и сможет бороться не только с крылатыми, баллистическими ракетами, самолетами и вертолетами противника, но и поражать цели в космосе.
Например, атакующие гиперзвуковые летательные аппараты, спутники и космические платформы. Ближняя зона противовоздушной обороны «Лидера» представлена двумя вертикальными пусковыми установками комплекса «Полимент-Редут».
Собеседник агентства отметил, что военное ведомство поручило разработать "Лидер" в двух вариантах - с атомной и газотурбинной силовой установкой. Последний вариант тоже вполне возможен", - пояснил источник. По его словам, "Лидер" не прописан в госпрограмме вооружения до 2020 года, поэтому "его постройка будет вестись по кораблестроительной программе, рассчитанной до 2050 года".
Что же тогда двигало шефом ОСК? Почему А. Рахманов говорил о том, что ОСК «готовится» к тому, что эти корабли будут производиться крупной серией? Ведь он-то уже тогда всё знал. Рискнём предположить, что это было озвучиванием бизнес-интересов ОСК в период, когда заканчивается согласование новой госпрограммы вооружений и возможен пересмотр «Программы военного кораблестроения до 2050 года». Для ОСК серия кораблей ценой, например, семьсот миллиардов рублей стала бы «подарком с неба». В действовавшей программе «Лидер» был основным океанским кораблём в среднесрочной перспективе. А сегодня есть самые высокие шансы на то, что его вообще никогда не будет. Конец истории В своём выступлении 2 декабря 2019 года, на одном из совещаний по военному кораблестроению, президент Владимир Путин заявил: «В ближайшие годы необходимо активно наращивать боевые возможности флота.
Во многом это зависит от планового поступления в боевой состав ВМФ фрегатов и подводных лодок, разработанных под применение гиперзвуковых ракет «Циркон» это оружие становится чрезвычайно важным для сохранения стратегической стабильности , а также эсминцев и десантных кораблей». Имел ли в виду президент просто абстрактный эсминец или какой-то проект газотурбинного ракетного корабля например, 21965 или же будущий «большой» фрегат проекта 22350М переквалифицируют в эсминец — покажет время. Сейчас же острая необходимость в строительстве серии сверхдорогих атомных эсминцев «Лидер» далеко не очевидна, в отличие от проекта 22350М.
Почему срываются планы по созданию нового эсминца «Лидер» для ВМФ
С полной уверенностью сейчас можно сказать о том, что эсминцы типа «Лидер» будут, по крайней мере вопрос активно прорабатывается, но достаточно медленно. РИА «Новости» опубликовало информацию о том, что для разработки аванпроекта по созданию нового эсминца объявлен конкурс на проведение НИР «Лидер». Единственным минусом ядерного эсминца проекта «Лидер» была высокая цена: он оценивался в 100 миллиардов рублей.
Проект 23560: самые мощные эскадренные эсминцы типа «Лидер»
ОСК передала военным несколько вариантов облика атомного эсминца "Лидер", ждет решения | Павел Шишкин. Новости. |
Российский проект эсминца «Лидер» оказался аутсайдером | Военное дело | Проект строительства эсминца "Лидер" для нужд Военно-Морского Флота России вряд ли когда-либо будет реализован. Обозреватель «РИА Новости» опубликовал заявление гендиректора. |
23560: перспективы
Его атомный реактор может обеспечить постоянное присутствие корабля в любой точке Мирового океана. Автономность «Лидера» будет ограничена только объемом провизии, который корабль берет на борт. Кроме того, перспективный эсминец получит новейшую систему «электрического движения». Она заключается в отказе от целой линии валов, соединяющей двигатель и гребной винт.
Не исключено, что заказ на серию 22350М разместят на двух верфях — Северной СПб и ПСЗ «Янтарь» Калининград , что было бы очень хорошо, поскольку на «Янтаре» умеют быстро строить корабли. В целом, как это ни обидно, в ГПВ 2018-2027 помимо атомных и неатомных подводных лодок вошли в основном фрегаты и корабли «береговой обороны» ближней морской зоны , отодвинув создание надводной океанской компоненты ВМФ на 7-10 лет. Новый стапель Другой весомой причиной приостановки работ по созданию нового эсминца стало отсутствие подходящих построечных мест. О главных размерениях пр. Наиболее достоверное водоизмещение известно от бывшего замминистра обороны по военно-техническому обеспечению Юрия Борисова — 14 000 тонн. При полном водоизмещении в 14 000 тонн главные размерения должны быть близки к следующим — длина наибольшая 199 м, ширина наибольшая 22,5 м, осадка средняя 6,8 м получены методом подстановки для коэффициентов теоретического чертежа, соизмеримых с аналогами, в частности — с ракетными крейсерами пр. Крытые эллинги Севмаша Северодвинск в настоящий момент целиком и полностью заняты атомной подводной тематикой «Бореи», «Ясени», ПЛА спецназначения , судостроительный комплекс «Звезда» на Дальнем Востоке ещё не готов, керченский «Залив» ещё не восстановил свои компетенции. Возможности «Янтаря» ограничены габаритами передаточного спускового дока — длина до 170 м, петербургский Балтийский завод плотно занят атомными ледоколами, стапельные места действующего эллинга Северной верфи позволяют строить заказы с той же максимальной длиной, что и на «Янтаре». В самом конце прошлого года между Северной верфью и Метростроем был подписан долгожданный контракт на строительство стапельной площадки с двухпролётным эллингом размером 250х140 м со сроком окончания работ в I кв.
Активная фаза работ должна была начаться в апреле с. Новый эллинг в Санкт-Петербурге, в котором «для разогрева» сначала планируется построить два десантных вертолётоносца УДК , снимет с повестки дня вопрос «где строить «Лидеры»? Они близки к размерениям малопривлекательного внешне концепт-проекта Крыловского научного центра, пагодообразная надстройка которого вызывает ассоциации с японскими линкорами Второй мировой войны, однако растиражированное в СМИ водоизмещение 17 500 т явно завышено. Озвученные же Юрием Борисовым 14 000 тонн хорошо вписываются в общемировую тенденцию увеличения водоизмещения основных надводных кораблей океанской зоны. Малосерийный пока малосерийный «Зумвальт» весит 16 000 т, китайский Type 055 — порядка 12 000 т, даже версия III блистательного «Арли Бёрка» самого массового эсминца современности вплотную приблизилась к 10 000 тонн. Уже известно, что из двух вариантов главной энергетической установки газотурбинной и атомной выбрана атомная ГЭУ, которая позволит «Лидерам» чувствовать себя комфортно как в дальнем одиночном плавании в мирное время , так и в составе корабельных авианосных и ударных групп с атомными авианосцами нового проекта и крейсерами пр.
Эсминец также может быть вооружен крылатыми ракетами «Калибр», гиперзвуковыми ракетами «Циркон» и модифицированными гиперзвуковыми ракетами, используемыми в комплексе «Кинжал». Самая опасная подлодка России спущена на воду Как уточнял вице-президент Объединенной судостроительной корпорации ОСК по военному кораблестроению Игорь Пономарев, Минобороны РФ уже согласовало эскизный проект корабля. Сообщалось, что водоизмещение будущего эсминца может составить от 10 до 15 тысячи тонн.
Но зададим себе вопрос: а насколько реальна такая война? Насколько вероятно то, что Россия будет сражаться против США так же, как в своё время Япония, и без применения ядерного оружия? Прямо скажем, это самый маловероятный сценарий военного конфликта, в который Россия может оказаться втянутой. А раз так, то и вероятность того, что «Лидер» окажется критически важным, незаменимым для обороноспособности страны — небольшая. Так стоит ли тратить сотни миллиардов? По крайней мере — сейчас? За вычетом океанской войны против США задачи ударного ракетного корабля вполне решат 22350М. Они же вполне могут заменить собой и эсминцы проекта 956, и БПК проектов 1155 и 1155. То есть те же корабли, для замены которых был предназначен «Лидер». Неудивительно, что о «Лидере» начали забывать. С 2018 года количество упоминаний этого проекта в СМИ резко уменьшилось. Интересы бизнеса Правда, 9 декабря 2019 года агентство ТАСС распространило заявление руководителя Объединённой судостроительной корпорации Алексея Рахманова о том, что корпорация готовится построить серию атомных эсминцев.
Смена «Лидера». Проект самого смертоносного эсминца в мире решили закрыть
«Эсминцы проекта „Лидер” могут решать задачи флагмана: нести различное вооружение, в том числе ракетное, комплектоваться различным радиотехническим оборудованием. Как положено кораблю этого класса – эсминец типа «Лидер» был оснащен и торпедным вооружением. Два атомных эсминца проекта 23560 («Лидер») будут построены в России к концу 2020-х годов.
Эсминец «Лидер» не будет реализован в нынешнем виде
Главная» Новости» Эсминец лидер последние новости проекта 23560. o Не уступит эсминец проекта 23560 «Лидер» своему заокеанскому конкуренту и по применению технологий малозаметности. Общие сведения. Военно-морской флот России выйдет на принципиально новый уровень развития с началом строительства эсминца "Лидер" и неатомных подлодок пятого поколения. обороны России контракт на строительство новейшего эсминца «Лидер», заявил вице-президент ОСК по военному кораблестроению Игорь Пономарев, передает РИА «Новости».
Эсминец «Лидер» могут усилить керамической броней
«Лидер» океанской зоны. Зачем в России создают эсминец с гиперзвуковыми ракетами на борту | Строительство миноносца типа «Лидер» может начаться после 2020 года, сообщил РИА Новости заместитель главнокомандующего ВМФ Виктор Бурсук. |
Эпоха эсминцев: вначале пали линкоры, теперь уходят крейсера | 26 февраля 2013 г. РИА "Новости" опубликовало информацию о том, что для разработки аванпроекта по созданию нового эсминца объявлен конкурс на проведение НИР "Лидер". |
Перспективный российский атомный эсминец «Лидер» может получить лазерное и электромагнитное оружие | Вопрос строительства эсминцев "Лидер", как и формирования новой ГПВ - в исключительном ведении ВМФ и Минобороны как государственного заказчика. |
Алексей Рахманов: проект эсминца "Лидер" претерпит серьезные изменения | Эскадренный миноносец проекта «Лидер» в нынешнем виде вряд ли будет реализован для ВМФ России. |
Атомный эсминец "Лидер" рискует остаться только на бумаге
Российский «Лидер» — ответ на вызов американского эсминца | ИА Красная Весна | Автономность семейства эсминцев типа «Лидер» будет скована только физическими возможностями экипажей. |
Почему ВМФ отказался строить суперэсминцы | Перспективный эсминец "Лидер" будет нести на борту более 200 ракет. |
Алексей Рахманов: проект эсминца "Лидер" претерпит серьезные изменения | Два атомных эсминца проекта 23560 («Лидер») будут построены в России к концу 2020-х годов. |
«Секретный» флот России в XXI веке | Официально «Лидер» именуется эсминцем, хотя эксперты, оценивая вероятные размеры корабля и заявленный состав вооружения, причисляют его к ракетным крейсерам. |
Эсминец «Лидер» не будет реализован в нынешнем виде | обороны России контракт на строительство новейшего эсминца «Лидер», заявил вице-президент ОСК по военному кораблестроению Игорь Пономарев, передает РИА «Новости». |
Эсминец или крейсер?
- Смена «Лидера». Проект самого смертоносного эсминца в мире решили закрыть
- Российский проект эсминца «Лидер» оказался аутсайдером | Военное дело
- Эсминец или крейсер?
- ОСК передала военным несколько вариантов облика атомного эсминца "Лидер", ждет решения
Обсуждение (14)
- Атомный «Лидер»: чем удивит самый мощный корабль российского флота
- СМИ узнали о сроках постройки российских атомных эсминцев
- Обсуждение (14)
- 23560: перспективы: navy_korabel — LiveJournal
- «Без «Лидера» не обойтись»: на что будет способен российский эсминец нового поколения
Глава ОСК: предложили флоту несколько вариантов облика атомного эсминца "Лидер"
Соответствующее заявление сделал гендиректор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов. Более того, не существует и технического проекта нового корабля. Бывший главком ВМФ Виктор Чирков отмечал, что эсминец должен получить атомную энергетическую установку, а его водоизмещение должно составлять около 14 тысяч тонн. Позднее в СМИ появилась информация о том, что водоизмещение эсминца составит даже 19 тысяч тонн.
В 2021 году должны начаться опытно-конструкторские работы, которые затем перетекут в строительство судна.
Океанский броненосец По предварительным оценкам, на строительство одного такого корабля потребуется около 100 миллиардов рублей. О разработке в России нового большого корабля океанской зоны проекта 23560 под шифром «Лидер» стало известно в начале 2010-х годов. Как тогда анонсировал замглавы ВМФ России Виктор Бурсук, эсминец будет достигать 230 метров в длину, а его водоизмещение составит 20 тысяч тонн. Также борт будет оборудован атомной энергоустановкой.
С ее помощью корабль сможет развивать скорость до 30-32 узлов, а дальность плавания будет практически неограниченной. Автономность зависит только от запасов продовольствия и способностей экипажа. Кроме того, атомная система позволит в перспективе устанавливать на эсминец виды вооружений, которые требуют много электроэнергии. Речь идет о лазерном и электромагнитом оружии.
Найти Последние новости window. Более того, не существует и технический проект нового корабля. Читать ren. Соответствующее заявление сделал гендиректор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.
Она заключается в отказе от целой линии валов, соединяющей двигатель и гребной винт. То есть энергоустановки будут вынесены в отдельные рулевые поворотные колонны, которые позволят кораблю успешно маневрировать. Это сэкономит энергию, а при работе во льдах защитит систему от перегрузок, связанных с попаданием ледяной крошки в винтовую группу. В перспективе такую технологию применят в новейших неатомных подводных лодках.
Российский «Лидер» — ответ на вызов американского эсминца
82 фото. Перспективный российский эсминец также планируется оснастить двумя шеститрубными торпедными аппаратами. При использовании большого эсминца (крейсера) в качестве лидера КУГ (задача №2) его ударные возможности будут не так явно, как в первом случае. Будущие лейтенанты эсминца «Лидер» в этом году пойдут в первый класс.