А в СССР карнавальные маски были неотъемлемым атрибутом новогодних ёлок, утренников, карнавалов. Проведение конкурса «Карнавальная маска», который прошёл в нашем детском саду помог сделать атмосферу радостного ожидания главного торжества года более значимой. Маска и карнавальный костюм скрывали подлинный облик хозяина, позволяя ему делать все, что угодно, невзирая на титулы и звания, и главное — нисколько не задумываться о.
Карнавальная маска: изображения без лицензионных платежей
то, что нужно для праздничной ёлки - выбирай один из 4 образов, ук. Если в наши дни первой ассоциацией при слове «маска» будет медицинская, косметическая или карнавальная, то наши предки использовали эти приспособления – Самые лучшие и. Маска — традиционный символ сценических искусств и карнавала. Мы изготавливаем карнавальные маски знаменитостей с 2012 года.
Карнавал масок в преддверии Нового года
Этой осенью главному санитарному врачу России и руководителю Роспотребнадзора Анне Поповой было направлено предложение, касающееся возможног — Новости и публикации. Впоследствии на карнавале венецианцы эту маску начали высмеивать, тем самым показывая, что они не боятся болезни и смерти и изгоняют их. При подборе карнавальной маски, нужно учитывать, что один и тот же вариант на разных людях смотрится по-разному. Там представлены около 60 инсталляций с карнавальными масками ручной работы современных итальянских и отечественных мастеров. Карнавальные маски на Новый год 2024 от производителя в наличии 78 SKU Заказать онлайн из праздничного каталога Сима-ленд и оформить доставку вы можете по. Мы изготавливаем карнавальные маски знаменитостей с 2012 года.
Маски для карнавалов и маскарадов
На НТВ идёт уже третий сезон этой полюбившейся россиянам программы — адаптации известного во всём мире корейского проекта King of Mask Singer. Кто скрывается под костюмами Пчелы, Пончика, Козерога, Мухомора, Анубиса, Монстрика и Дракона, жюри и зрителям пока только предстоит выяснить. Главные герои шоу — не только артисты и их потрясающие голоса, но и сами "маски". Как создаются наряды для участников и сколько они стоят, узнала "Газета. Работа над образами и подбор участников нового сезона "Маски" идут параллельно. Некоторые идеи заимствуют из зарубежных версий проекта, адаптируя под отечественную, рассказала генпродюсер компании "ВайТ Медиа" Юлия Сумачева. Зрители знают, что костюмы в шоу — сложные механизмы. В некоторых есть даже системы охлаждения — эти вентиляторы по принципу действия схожи с теми, что охлаждают процессоры ноутбуков. Дракон благодаря изобретательности костюмеров способен махать крыльями и двигать хвостом.
Видимо, древние люди хотели в потусторонней жизни оставаться вечно молодыми. Самым известной из них является маска царя Тутанхамона, мальчика-фараона, которая сейчас выставлена в Музее египетских древностей в Каире. Эти маски были использованы в сложных ритуалах погребения и покрывали лица мумий. Не менее примечательна погребальная маска фараона Псусеннеса I. Она была найдена в царских гробницах в Танисе. Гробница Псусеннеса I была открыта в 1940 году экспедицией, возглавляемой французским археологом Пьером Монте. Маски мифологических существ использовались в оккультных или магических ритуалах Погребальная маска фараона Псусеннеса I была найдена погребенной в нескольких саркофагах. Внешний саркофаг был выполнен из розового гранита, средний — из черного гранита в форме запеленутой мумии с лицом Псусеннеса. Третий гроб был выполнен из серебра, также в форме мумии.
На этом внутреннем саркофаге золотой лентой повязана голова, золотой змей урей на лбу, жезл и плеть из золота в руках. В этом последнем саркофаге находилась мумия правителя в золотой маске. Маска была отчеканена из листового золота, для предания реалистичности ее чертам использовались лазурит, обсидиан и стекловидный шпат. Высота маски 48 см, ширина 38 см, толщина листа 0,6 см. Позднее ее датировали примерно 995 годом до н. Золотая чеканная маска передает погрудное изображение фараона, хотя и идеализированное, но вместе с тем не лишенное портретных черт. Царь показан со своими обычными регалиями: в головном уборе — платке немее, со змеей-урейем на лбу, с приставной бородой, подвязки от которой проработаны по краю щек черной краской. Глаза ярко выражены с помощью контрастных оттенков белого и черного цветов, сделанных стекловидным шпатом. На плечах и груди фараона надето ожерелье усех, состоящее из двенадцати рядов бусин, под ними видны три ряда широких полос растительного и каплеобразного орнамента.
В нижнем ряду узор состоит из цветов и бутонов лотоса. Всего в царских гробницах Таниса были обнаружены четыре погребальные маски из золота. Существовали и другие маски, не менее важные для соблюдения традиций и обрядов египтян. Свои лица прикрывали, например, маги, жрецы, жрицы. Их маски имели ритуальный, культовый смысл, изображали богов и богинь и предназначались для получения от них магических сил, способностей. Маски мифологических существ сочетали в себе черты различных животных, людей, стихий. Они иногда носили названия животных, хотя по сути своей такими не были. Такие маски, как правило, использовались в оккультных или магических ритуалах. Маски Древнего Рима Древнеримские маски использовались в разных целях.
Например, маски из фарфора, керамики располагали на крышах домов в качестве оберегов, охраняющих от злых духов. Скорее всего, этот обычай связан с захоронением усопших в домах-саркофагах, которые украшались аналогичным образом. Маски-слепки делались непосредственно с лиц усопших или ещё живых римлян Главной традицией в использовании масок было создание погребальных масок. Маски усопших выполнялись из воска, который был в те времена достаточно дорогим материалом. Выбор вида воска для создания посмертной маски отображал социальное положение усопшего, а реалистичность изделия позволяла как бы «заменить, воскресить» человека. Первоначально маски изображали лишь тех из предков, которые занимали должности в магистратах, то есть только мужчины из высшего социального слоя. Однако впоследствии стали изображаться и другие родственники, в том числе жёны и предки по женской линии. Надпись под каждой из масок сообщала имя, должности и достижения. Маски могли быть сгруппированы в генеалогическое древо.
Маски-слепки делались непосредственно с лиц усопших или ещё живых римлян и потом обрабатывались с целью придания им большего натурального вида, в частности, раскрашивались. В итоге римские мастера прекрасно научились передавать лица и мимику, что помогло уже и при создании скульптур. Сам погребальный культ римляне заимствовали у этрусков. В более поздний период недолговечные восковые маски сменили глиняные терракотовые , каменные или мраморные бюсты. И, разумеется, нельзя не упомянуть о карнавале «Сатурналии» — зимнем безудержном веселье для всех древних римлян — родоначальнике всех карнавалов. Некоторые историки даже считают, что знаменитые Венецианские карнавалы взяли за основу традиции Сатурналий. Во время их консульства в V веке до н. Отмечали Сатурналии во второй половине декабря, начиная с 17 числа. Длились торжества в разные времена до семи дней.
На весь период города «замирали»: лавки закрывались, учеников школ распускали по домам, суды не судили, преступников не казнили, а провинившихся рабов и господ запрещалось наказывать. Первоначально это был крестьянский праздник — гуляния в честь окончания жатвы. Проводились один день, но очень быстро стали популярными среди всех сословий. Тит Ливий пишет, что через 10 лет после первых Сатурналий срок их празднования увеличился до недели. Октавиан Август сократил время фестиваля до трех дней, но сменивший его Калигула утвердил 5-дневное празднование. Его последователь Тиберий Клавдий продолжил традицию предшественника. После принятия императором Константином христианства в 312 году вышел официальный указ о запрете Сатурналий как языческого, губительного для душ крестьян праздника. Но фестиваль продолжали отмечать ежегодно вплоть до конца эпохи Республики. Африканские маски Африканская маска, появившаяся в древности, сыграла чрезвычайно важную роль в мистических ритуалах, олицетворяя дух предков и создавая особую атмосферу.
Маска была оккультным объектом, открывая доступ в невидимый мир мертвых. В африканских племенах маски использовались, чтобы объединить жизнь и смерть, они были и есть своего рода ключ, который открывал дверь и объединял два разных мира. Каждое племя было убеждено в существовании параллельных миров, а духи были разделены на дружественных и враждебных. Те, кто хотел причинить боль, внимательно следили за племенем, насылая болезни и несчастья. От таких духов себя надо оберегать. Так появилась маска, целью которой было обмануть злого духа. Считалось, что если призраки не могут видеть лицо, они не могут причинить никакого вреда. Но не каждый мог защитить себя от призраков таким образом. Только посвященные и благородные люди носили маски, которые в результате стали неизменным атрибутом власти.
Африканские маски зачастую отображают определённых животных, духов или героев местной мифологии В зависимости от степени развития общества для изготовления масок использовали дерево, металл, кожу, солому, перья, кости. Возникшие в далекие времена, маски мало изменились. Сейчас как произведения искусства они представлены в частных коллекциях, в картинных галереях, музеях. Населением Африки маски широко используются и сегодня. Ритуальные африканские маски можно увидеть во время празднования сбора урожая, обряда инициирования юношей, при проведении военной подготовки. Они используются в обрядах перехода, на свадьбах и похоронах, в ритуальных танцах перед охотой. Например, маски со спокойными лицами, глаза у которых обычно закрыты, изображают умерших родственников и используются в погребальных обрядах или во время празднеств. Устрашающие маски, где человеческие черты лица зачастую соединялись с чертами зверя, надеваются членами тайных обществ во время традиционных празднеств или охоты за нечистой силой. Считается, что человек в маске даёт временное пристанище духу, которого эта маска изображает.
Кроме того, маски также используются во время охотничьих ритуалов; члены племени, надевая маски и шкуры животного, на которого предстоит охотиться, имитируют его поведение. Маски зачастую отображают определённых животных, духов или героев местной мифологии. В африканских племенах получили распространение маски трех видов: — закрывающие только лицо; — представляющие собой некое подобие шлема и защищающие не только лицо, но и голову; — имеющие вид короны. Разделить африканские маски можно также по способам использования: лицевые, маски-шлемы, налобные, маски-гребни, нательные, маски-доски. Лицевые африканские маски есть везде.
Она позволяет тебе освободиться от своего «я». Трудно сказать, что в Венеции повсюду распространены маски комедии дель арте — итальянского уличного театра, как это пишут во всех заметках о карнавалах. На самом деле большим спросом пользуется, например, маска Баута. В XVI--XVII веках венецианцы ее действительно носили: не снимая маски, они могли есть, а сильно вперед выступающая нижняя губа изменяла голос до неузнаваемости. Есть маска специально для женщин — Моретта. Она сделана без завязок для крепления, поэтому женщина должна держать ее зубами за специальный выступ и, разумеется, все время молчать. Очень популярна маска округлой формы, повторяющей человеческое лицо, под названием Вольто — Гражданин. Есть еще черная маска Доктора Medico della Peste с длинным клювом — она появилась во время чумы, которая несколько раз настигала Венецию нос маски заполняли лекарственными травами или чесноком, чтобы отпугивать болезнь. Длинный хобот, правда, делает ее не очень удобной. Вольные маски, как правило, используют Вольто, потому что ее можно как угодно декорировать в зависимости от костюма. Причем внутри маскарадной моды тоже существуют свои течения. Одно время было очень модно затягивать глазницы маски тонкой черной сеточкой. Два года назад, например, когда началось распространение масок Анонимуса , каждый второй турист в Венеции был в маске Гая Фокса. В прошлом году многие надевали маски с полностью прорисованным человеческим лицом — это главная тенденция 2013-го. Маска, я тебя не знаю Кодекс масок складывался годами. Настоящие Вольные венецианские маски никогда не разговаривают: они могут между собой перешептываться, но, если вы попытаетесь с ней заговорить, она ответит вам только жестами. При встрече друг с другом маски должны раскланиваться, даже если встречаются в третий раз за день. Ведь под ней вполне может оказаться твой близкий друг или сосед, которому нужно отдать дань уважения. Этот ритуал не всегда понимают туристы.
Бахтин Бахтин пишет: «В противоположность официальному празднику карнавал торжествовал как бы временное освобождение от господствующей правды и существующего строя, временную отмену всех иерархических отношений, привилегий, норм и запретов». То есть во время карнавала игнорируются привычные правила и роли. Маски в этом контексте становятся средством визуальной идентификации нового образа: вот перед нами не паж, а рыцарь, не купец, а дракон или лягушка. Это позволяет участникам действия высвобождать внутренние страхи, сомнения, нереализованные желания. Маски на карнавале стирают грани между привычными категориями, преобразуя реальность. Они воплощают в себе идею инверсии: обыденность и высокое, низшее и благородное смешиваются и обмениваются местами, создавая своеобразную гармонию из контрастов. Как достичь гармонии между сниженным юмором и драматичным действием? Получите готовое мнение от эксперта в видео-саммари « Театральное искусство: от Древней Греции до наших дней ». Не забывайте о бесплатном доступе ко всем саммари по промокоду BLOG30 на целый месяц — введите его при регистрации в поле «Ввести промокод». Маска как опыт смеха Маски на карнавалах — слияние эстетики и символики.
Форма поиска
- Карнавальная маска
- Мы в соцсетях
- Маска месяца
- Смотрите также:
- Тайны венецианских масок
- Смотрите также
Маска месяца
- Долина ждет Валю Карнавал, Арбенина – секси-тигрица, а Киркоров дерзит: спецвыпуск шоу «Маска»
- Читайте также
- В ПОИСКАХ ГЕРБА РОССИИ
- «Венецианские маски. Магия карнавала»
- Маска как символ
Маска для карнавала: история, интересные типы
Выбор вида воска для создания посмертной маски отображал социальное положение усопшего, а реалистичность изделия позволяла как бы «заменить, воскресить» человека. Первоначально маски изображали лишь тех из предков, которые занимали должности в магистратах, то есть только мужчины из высшего социального слоя. Однако впоследствии стали изображаться и другие родственники, в том числе жёны и предки по женской линии. Надпись под каждой из масок сообщала имя, должности и достижения. Маски могли быть сгруппированы в генеалогическое древо. Маски-слепки делались непосредственно с лиц усопших или ещё живых римлян и потом обрабатывались с целью придания им большего натурального вида, в частности, раскрашивались. В итоге римские мастера прекрасно научились передавать лица и мимику, что помогло уже и при создании скульптур. Сам погребальный культ римляне заимствовали у этрусков.
В более поздний период недолговечные восковые маски сменили глиняные терракотовые , каменные или мраморные бюсты. И, разумеется, нельзя не упомянуть о карнавале «Сатурналии» — зимнем безудержном веселье для всех древних римлян — родоначальнике всех карнавалов. Некоторые историки даже считают, что знаменитые Венецианские карнавалы взяли за основу традиции Сатурналий. Во время их консульства в V веке до н. Отмечали Сатурналии во второй половине декабря, начиная с 17 числа. Длились торжества в разные времена до семи дней. На весь период города «замирали»: лавки закрывались, учеников школ распускали по домам, суды не судили, преступников не казнили, а провинившихся рабов и господ запрещалось наказывать.
Первоначально это был крестьянский праздник — гуляния в честь окончания жатвы. Проводились один день, но очень быстро стали популярными среди всех сословий. Тит Ливий пишет, что через 10 лет после первых Сатурналий срок их празднования увеличился до недели. Октавиан Август сократил время фестиваля до трех дней, но сменивший его Калигула утвердил 5-дневное празднование. Его последователь Тиберий Клавдий продолжил традицию предшественника. После принятия императором Константином христианства в 312 году вышел официальный указ о запрете Сатурналий как языческого, губительного для душ крестьян праздника. Но фестиваль продолжали отмечать ежегодно вплоть до конца эпохи Республики.
Африканские маски Африканская маска, появившаяся в древности, сыграла чрезвычайно важную роль в мистических ритуалах, олицетворяя дух предков и создавая особую атмосферу. Маска была оккультным объектом, открывая доступ в невидимый мир мертвых. В африканских племенах маски использовались, чтобы объединить жизнь и смерть, они были и есть своего рода ключ, который открывал дверь и объединял два разных мира. Каждое племя было убеждено в существовании параллельных миров, а духи были разделены на дружественных и враждебных. Те, кто хотел причинить боль, внимательно следили за племенем, насылая болезни и несчастья. От таких духов себя надо оберегать. Так появилась маска, целью которой было обмануть злого духа.
Считалось, что если призраки не могут видеть лицо, они не могут причинить никакого вреда. Но не каждый мог защитить себя от призраков таким образом. Только посвященные и благородные люди носили маски, которые в результате стали неизменным атрибутом власти. Африканские маски зачастую отображают определённых животных, духов или героев местной мифологии В зависимости от степени развития общества для изготовления масок использовали дерево, металл, кожу, солому, перья, кости. Возникшие в далекие времена, маски мало изменились. Сейчас как произведения искусства они представлены в частных коллекциях, в картинных галереях, музеях. Населением Африки маски широко используются и сегодня.
Ритуальные африканские маски можно увидеть во время празднования сбора урожая, обряда инициирования юношей, при проведении военной подготовки. Они используются в обрядах перехода, на свадьбах и похоронах, в ритуальных танцах перед охотой. Например, маски со спокойными лицами, глаза у которых обычно закрыты, изображают умерших родственников и используются в погребальных обрядах или во время празднеств. Устрашающие маски, где человеческие черты лица зачастую соединялись с чертами зверя, надеваются членами тайных обществ во время традиционных празднеств или охоты за нечистой силой. Считается, что человек в маске даёт временное пристанище духу, которого эта маска изображает. Кроме того, маски также используются во время охотничьих ритуалов; члены племени, надевая маски и шкуры животного, на которого предстоит охотиться, имитируют его поведение. Маски зачастую отображают определённых животных, духов или героев местной мифологии.
В африканских племенах получили распространение маски трех видов: — закрывающие только лицо; — представляющие собой некое подобие шлема и защищающие не только лицо, но и голову; — имеющие вид короны. Разделить африканские маски можно также по способам использования: лицевые, маски-шлемы, налобные, маски-гребни, нательные, маски-доски. Лицевые африканские маски есть везде. Они могут использоваться в любых ритуалах, надевают их все — и женщины, и мужчины, и дети. Эти изделия, в свою очередь, подразделяются на множество разных типов. Маски-шлемы делаются из дерева. Середина вырезается, снаружи вырезаются определенные узоры.
Налобные африканские маски, как правило, состоят из листьев и тканей. У такой маски есть крепления, фиксирующиеся в районе лба. Маски-гребни — наиболее распространенные сувениры из Африки. Их часто привозят в Европу. Это фигуры животных или людей, которые поднимаются над головой. Нательные африканские маски применяются беременными женщинами, которые хотят защититься от дурного глаза. Маски-доски могут быть лицевыми и в некоторых случаях нательными.
Обычно вырезаются в форме птицы. Маску нужно крепить ко лбу, причем не креплениями, а обычными тканями или листьями растений. Африканцы очень часто при изготовлении масок придавали им черты своих предков. Они верили и верят до сих пор, что во время вхождения в транс в тело человека, на котором надета эта маска, вселяется дух предка, чтобы дать дельный совет, поведать о чем-то очень важном, значительном. Отдельные мастера достигали в искусстве изготовления ритуальных масок больших высот. Они передавали полученные знания и умения своим детям. Такие «художники» получали в своем племени особый статус, к ним относились с почтением.
Маска не считалась чем-то неодушевленным, она считалась живым существом и являлась частью семьи или всего племени. Изначально эти были морды разных животных, позже они были заменены человеческими обличьями. Дерево маски обильно смазывали маслом, чтобы маска не разрушалась, ее полировали до блеска. На поверхность наносили яркие растительные краски, часто национальный орнамент или устрашающее изображение, а для выразительности и эффекта запугивания добавляли кусочки шкуры или металлические предметы, украшенные разноцветными перьями и бисером. Создатели масок стремились к сходству с оригиналом. Они даже устанавливали настоящие зубы и клеили натуральные волосы. На маски могут наносить характерные племенные черты в виде татуировок, украшений или причесок.
Со временем африканские маски эволюционировали, избавились от застывшего выражения лица, начали воссоздавать целую гамму чувств — слезы, смех, иронию, угрозу. Были маски и вовсе очень страшные. Они использовались в ритуалах жертвоприношения, когда даже случайный взгляд на маску мог стоить жизни непосвященным. По крайней мере, так утверждали шаманы. Аборигены уверены, что надевший маску человек теряет свою сущность и становится тем, кого изображает маска. Человек говорит его словами, производит действия, которые «навязаны» ему прототипом маски.
Таким образом, дама, которая хотела носить моретту, должна была хранить полное молчание. Сняв маску-моретту, дама дарила не только вожделенный вид своего лица, но и звук своего голоса. Бесполая маска, также известная как Гражданин, широко была распространена среди простого народа. Это наиболее нейтральная из всех масок, копирующая форму человеческого лица. Маску, напоминавшую морду кошки, носили мужчины часто гомосексуалы , изображавшие поведением, голосом и одеждой женщин. Голосом они имитировали мяуканье, а вихляющими движениями кошачьи повадки. Они часто шокировали окружающих вульгарным поведением, непристойными песнями и похотливыми шутками.
В номинация «Карнавальная маска» среди ребят 6-9 лет Арсений Ляшенко занял первое место, Анастасия Трунова — второе, Эвелина Хохолкова — третье место. В возрастной категории 15-18 лет первое место у Арины Филиппочкиной, второе заняла Анастасия Синяускайте, третье — София Трофименко. Среди взрослых участников третье место у — Татьяны Чесноковой. В номинации «Маска — сказочный герой» среди самых младших участников 6-9 лет первое место у Данила Гулеватенко, второе — у Виктора Краснопеева, третье заняла Милана Гуржий. Среди ребят 10-14 лет первое место досталось Максиму Александрову, второе — Варваре Андрияновой, третье место разделили Юлия Сорокина и Ульяна Белоногова.
Ежегодно карнавал проходит в конце зимы, но жители и гости Архангельска уже в декабре могут посетить выставку, посвящённую карнавалу и его главному символу — венецианским маскам. Окунуться в атмосферу маскарада, ярких красок и веселья венецианского карнавала может каждый на выставке «Волшебных масок карнавал». На выставке, посвященной маскам и карнавальным костюмам, представлены работы Ларисы Леоновны Рюминой, кукольного мастера, декоратора и масочника.
Страна Карнавалия карнавальные маски
Одна из членов жюри программы Регина Тодоренко вспомнила в разговоре о популярной тиктокерше. Киркоров не смог вспомнить тиктокершу Валю Карнавал на шоу "Маска". Певец Дима Билан на финале "Маски" в Crocus City Hall, принимая победу в шоу, высказался о работе с Яной Рудковской. Карнавальные детские маски и Маскарадные маски для взрослых купить в интернет-магазине Карнавал Плюс в Воронеже с доставкой по России.
Магия масок. Чем отличается иркутский маскарад от венецианского карнавала?
Стало известно, как выглядят новые костюмы «Новогодней Маски» на НТВ 12:30 15 декабря 2021 Создатели шоу подготовили десять новых образов. Зрители увидят десять абсолютно новых костюмов, специально разработанных для этого выпуска. Кроме того, члены жюри в этот раз не только будут отгадывать личности участников, но и сами выйдут на сцену в ярких номерах.
Зрители увидят десять абсолютно новых костюмов, специально разработанных для этого выпуска. Кроме того, члены жюри в этот раз не только будут отгадывать личности участников, но и сами выйдут на сцену в ярких номерах. В некоторых масках даже нет прорезей для глаз, вместо них внутри установлены камеры и экраны.
Так, в предыдущем выпуске приглашенными участниками стали Кай Метов , который скрывался в костюме Космонавта , и Ева Польна — она надела маску Тыквы. Один из них снимет маску в новом выпуске, а остальные четверо пройдут в финал проекта. Он состоится уже 5 мая.
Anya Bershak Я просто смеюсь Может быть, Вы соберетесь дома у Филиппа и будете для своих снимать эту вакханалию, раз голос зрителя для Вас ничего не значит! Упорно на протяжении месяца Вам говорят, уберите Чеботину и Стоцкую, но нет, мы должны наблюдать за этими лобзаниями Филиппа и его протеже Если Горынычей, который в глазах зрителя точно победитель сезона, сольют, Вам этого точно не простят Специально для сомневающихся - скриншот голосования за лучших, вот кого зритель любит и кому желает победы.
Карнавальная маска: изображения без лицензионных платежей
Блогершу и певицу Валю Карнавал неожиданно «нашли» в одном из костюмов на шоу «Маска». Арт центр в культурном квартале «Брусницын» представляет сказочную выставку «Магия карнавала», которая воссоздаёт дух праздника на венецианской площади Сан-Марко. Мэр Москвы Сергей Собянин заявил о том, что жители столицы вместо того, чтобы принимать участие в городских фестивалях, стали невольными участниками «карнавала масок». Зрителю представят более 100 карнавальных экспонатов, половина из которых прежде никогда не выставлялись за витриной. Мэр Москвы Сергей Собянин заявил о том, что жители столицы вместо того, чтобы принимать участие в городских фестивалях, стали невольными участниками «карнавала масок».
Смотрите также
- Сколько весят и стоят костюмы для шоу "Маска" и почему их изготавливают электрики
- Смотрите также:
- «Венецианские маски. Магия карнавала» — Арт Центр
- Веселых масок карнавал
- Вся в розовом: Барби станет новой героиней шоу «Маска»