Новый настоятель назначен в храме Живоначальной Троицы в усадьбе Свиблово. Им стал отец Матфей, в миру Иван Копылов.
Слово архиепископа Егорьевског Матфея (Копылова)
Российский боец UFC Роман Копылов поделился впечатлениями от поединка между Хамзатом Чимаевым и Камару Усманом. По замыслу проектировщиков новость административное дом Кроноцкого заповедника будит отличный вписываться в окружающую парковую зону. Читать статью «Синод РПЦ сменил наместников Троице-Сергиевой и Александро-Невской лавр» в православном онлайн журнале нового поколения Святые Online. Архиепископ Матфей (Копылов) Родился 5 июля 1979 г. в г. Перми. Архиепи́скоп Матфе́й — архиерей Русской православной церкви, архиепископ Печерский, викарий Псковской епархии, игумен Успенского Псково-Печерского монастыря.
Роман Копылов готов спасти бой Хамзата Чимаева
К настоящему времени о готовности сразиться с Чимаевым на коротком уведомлении публично сообщил Роман Долидзе, занимающий седьмую строчку в рейтинге средневесов организации. По слухам, бой был предложен бывшему претенденту на чемпионский титул, Марвину Веттори, но итальянец отказался от поединка.
К счастью, Господь так устроил, что все мы, на земле, страдаем для пользы души. Но, именно в этих страданиях мы и прибегаем к Богу, и затем готовы меняться ради Его любви. В студенческие годы меня многие не понимали. Спрашивали: зачем ты бороду начал отпускать и не ходишь с нами на вечеринки? А, у меня пропал интерес к развлечениям. Когда чувствуешь духовную радость, ее уже ничем не хочешь подменять. Поэтому я всегда с трепетом ждал воскресный день.
Со службы выходил окрыленным. И это не неофитство, а ощущение призывающей благодати. Неофитство я всё-таки ассоциирую с ревностью не по разуму. А, я двигался очень спокойно, в подвиги не бросался. Помню свой первый Великий пост, я его даже не весь и выдержал. Сильно на меня повлияло посещение Троице-Сергиевой Лавры и встреча с духовником, архимандритом Наумом Байбородиным. Впервые я встретил человека, который видит тебя насквозь. От него я получил благословение доучиться в университете, на поступление в семинарию, в монастырь.
События в ту пору для меня развивались очень быстро: из только начавшего ходить на службы прихожанина я за два года превратился в послушника монастыря в Новосибирске. А, затем Камчатка, Чукотка — это всего лишь за каких-то 18 лет моей жизни. Он вел меня с самого начала, не подталкивая к принятию какого-то решения, а просто помогая воцерковляться. Конечно же, и мой отец ныне иеромонах Андроник , сформировал мое отношение к жизни. Ну, а решающее значение в выборе монашеского пути сыграл архимандрит Наум. В годы моего служения на Камчатке, архиепископ Петропавловский и Камчатский Артемий ныне митрополит Хабаровский прим. У него я был и послушником, и секретарем епархии. Владыка Артемий потратил много времени и сил на мое воспитание смеется.
Он и не думал, что воспитывает будущего архиерея в моем лице, всегда относился как к сыну. А, я готов был с ним идти до конца жизни, быть верным помощником. А, вообще преподобные Оптинские старцы говорили: ничего не проси, и ни от чего не отказывайся. Если так идти по жизни, наверное, именно тогда Господь даст всю полноту понимания, ради чего ты здесь живешь. Радости и трудности архиерейского служения — С какими сложностями Вы встречались на пути Вашего служения в принятии тех или иных решений? Из мира шагнуть в неизвестность, предать себя полностью в руки Божии было нелегко. Перевод на Камчатку проходил для меня без особых потрясений, а вот на Чукотку — сложнее. Ведь когда ты на вторых ролях, всегда за спиной у владыки — это одно.
Его окормление и авторитет очень помогали в сложных ситуациях. А, на Чукотке уже пришлось учиться самостоятельно решать задачи, справляться с проблемами. Тем более в таком нелегком для управления регионе. Погода в Анадыре, например, сегодня, по прогнозу -24. Но с учетом ветра ощущается как -36. Я был удивлен, когда приехал на Чукотку, и увидел гуляющих мам с колясками в 30-градусный мороз. Но, человек привыкает ко всему. По приезде туда мне пришлось начать с самых простых организационных моментов: уборка территории вокруг епархиального управления, организации ежедневного богослужения в кафедральном соборе, потому что это основа церковной жизни, привлечения певчих на Чукотку, чтобы усилить хор кафедрального собора.
При этом я привлекал певчих из числа педагогов, чтобы у них была возможность устроиться ещё и на работу в качестве музыкальных работников. Хлопотал о них в детских садах. Приходилось заниматься и такой работой. Задачи архиерея на Дальнем Востоке — очень разноплановые. Но, когда люди видят, что ты искренне стараешься, они начинают тянуться к тебе, приходят на службы в храм, спрашивают совета. Так, постепенно формируются общины. В 2016-м году, после того как состоялась моя хиротония в Успенском соборе Кремля, мне надо было мне лететь на Чукотку как раз в новогодние праздники. Начали искать авиабилеты.
А, их не оказалось. Аэропорт просто не работал с 30 декабря по 11 января! Здесь, в Москве, это трудно представить. Поэтому мне пришлось добираться до места служения через Камчатку. Там и встретили Рождество вместе с владыкой Артемием, а оттуда, военным бортом меня доставили на аэродром части в пос. Угольные Копи. Затем на огромном вездеходе привезли в Анадырь прямо к началу богослужения. Это было накануне праздника Обрезания Господня.
Я тогда еще не ощущал себя архиереем в полном смысле слова, но чувствовал, что стою на линии ответственности за Церковь, что обязан положительно повлиять на развитие духовной жизни в регионе. Поэтому брался за любые задачи. Был случай, что я приехал на богослужение в поселок, и вечером на службе не было певчего, поэтому и пел и читал сам, а служил священник. Например, когда мы строили в Новосибирске храм на территории монастыря в честь князя Владимира, жить приходилось в очень сложных условиях и строгом режиме. У нас, послушников, была комната 2 на 3 метра, и мы жили в ней втроем 8 лет! Вот так и отдыхали. Но, мы смирялись и были счастливы. Господь каждого ведет, помогает и готовит к будущей жизни.
Если бы, конечно, я после Москвы попал на Чукотку, тогда другое дело. Было бы гораздо сложнее. А, после Сибири и Камчатки — довольно плавный переход. Мне больше нечего к этому добавить.
Кроме того, члены общества устраивают совместные арт-мероприятия, занимаются рукоделием. Все изделия затем продаются на благотворительных ярмарках… Работа клуба разносторонняя и интересная. ВМ: Вспоминаю слова из 33 псалма: «Уклонися от зла и сотвори благо» Пс. Мало отучить человека от дурной привычки, надо занять его чем-то, чтобы он реализовал себя.
Велопробеги, паломничество, творчество — направлены на то, чтобы заполнить пустоту после избавления от пагубной привычки. На первых порах, конечно, нужна медицинская и психологическая помощь а, далее необходимо помочь человеку «ресоциализироваться». Миссия Церкви в современных условиях НЧ: Мы начали говорить про современное миссионерство, про формы работы в Церкви… Но существуют ли церковные границы, за которые в своей деятельности выходить не стоит. Что можно, а что нельзя делать, вставая на путь общественного служения? Например, в сравнении с другими конфессиями, которые очень активно привлекают молодежь, в том числе через интернет, у нас все это происходит менее активно. Как вы относитесь к сторонникам прогрессивных подходов в миссионерстве? Скажем, проповедь о Христе вести на языке современной молодежи. ВМ: Опускать уровень христианского учения до бытового языка — неправильно.
Надо действовать с точностью до наоборот: стараться поднимать уровень духовного образования своих слушателей. Формы работы, которые сегодня предлагают миссионерские и молодежные церковные отделы необходимы и дают свои положительные результаты. Главное, чтобы они не расходились с Евангелием и святоотеческими учениями. Высокая нравственность и совесть должны подсказывать миссионеру как ему поступать. И обязательно нужно советоваться и соотносить свои действия с опытными в этом деле наставниками. Конечно, нам не надо ходить на дискотеки или в бары для проповеди, но можно устраивать просветительские мероприятия, неформальные встречи, квесты, для повышения уровня образования и воспитания тех, кого мы зовем в лоно Церкви. Нам самим необходимо быть подвижными в смысле создания и развития новых форм взаимодействия Церкви с обществом. Надо проявить свою активность в развитии воскресных школ.
Считаю полезным миссионерам находиться в спортивной среде, чтобы и там присутствовала нравственная составляющая. Спорт во многом помогает человеку формировать свой характер. Я сам занимался активно спортом, и считаю, что это занятие помогло мне стать более дисциплинированным, целеустремленным. НЧ: Была у нас публикация о священнике-бодибилдере. Он занял III место на чемпионате. Реакция была неоднозначной. Но в то же время, масса невоцерковленных людей выступила с одобрением этой новости. У них стирается грань, что священники — это люди из другого мира.
Оказывается, подобные события их приближают к Церкви. Хочется, чтобы Церковь была в нашей жизни всегда, а не так, что человек пришел на Литургию в воскресенье, и до следующих выходных забыл о ней. На приходах часто все зависит от отношения настоятеля к внебогослужебной деятельности, от его сил и возможностей. ВМ: Ну, насчет бодибилдинга, мне кажется, это всё-таки перебор.. Спорт — это хорошо, но у священников должно быть чувство нравственных границ. Например, не обнажать свое тело на сцене.. Вообще, важно, чтобы наше современное духовенство ставило целью жизни прежде всего служение Богу, в том числе через соблюдение заповедей Божиих во всем! Богу — значит, и людям.
И тогда Господь даст силы, возможности, любовь и мудрость. НЧ: А где проходит грань между пастырским служением и административной работой? ВМ: Любому настоятелю храма необходимо заниматься и той и другой деятельностью, но вся она прежде всего должна быть подкреплена словами из Св. Писания: Без меня не можете творить ничего Ин. Мудрость и понимание ситуации Господь дает человеку за его смирение и любовь. Если священник будет ответственно подходить к своему служению, пребывать с Богом, молиться, то он мудро рассудит до каких пор ему необходимо действовать как администратору, а где он должен быть прежде всего пастырем. Но расскажите о своем первом шаге к вере. Как Вы пришли к Богу?
Как впервые вошли в храм? ВМ: Крещен я был в 11 лет. Семья была самая обычная. Родители не были воцерковлены, жили — как все. Поэтому, когда в 90-е годы отец начал посещать храм, я поначалу воспринимал его действия с некоторой иронией. Но, о Боге я плохо никогда не говорил, и старался жить, по совести, и в послушании у родителей. Надо сказать, что отец для меня всегда был авторитетом. И в поведении, и образе жизни, отношении к миру.
Он был и остается другом для меня и сейчас. Во многом благодаря его примеру и молитвам я и пришел в храм. Сейчас он иеромонах и служит в монастыре. Первое мое сознательное посещение храма состоялось в то время, когда я был студентом 3 курса Пермского государственного технического университета. Пришел вместе с отцом в храм Успенского женского монастыря в Перми. Тогда, 2 января, праздновался день памяти Иоанна Кронштадского. Начились длинные новогодние праздники, и я не знал, куда себя деть. Спортзал был закрыт, что же делать?
Вот и пошел с отцом «за компанию» в храм, посмотреть, что там происходит. Пришли мы на вечернее богослужение, и вдруг, я начал как-то осознанно совершать крестное знамение, делать поклоны. Благодать Божия коснулась моего сердца. Вот тогда-то и были прочитаны первые духовные книги, такие как «Отец Арсений», «Душеполезные поучения преподобного Варсонофия Оптинского». Книги оказались в моих руках вовремя, я для них как раз созрел. Помню, участвовали мы в соревнованиях по настольному теннису на первенство области. Я выступал за заводскую команду. И мы попали в финал.
Против нас играла команда мастеров спорта, а наш состав — только кандидаты. Накануне я начал молиться, поставил свечку, попросил у Бога победы в турнире. И мы чудесным образом выиграли. Вот тогда я ощутил присутствие в жизни силы, которая всегда рядом и всегда поможет. Мне очень полюбились монастырские богослужения. Значения текстов я, конечно, еще не понимал, но чувствовал умиление от песнопений и присутствие благодати. Эта призывающая благодать и дает человеку возможность почувствовать истинность Православия. После таких красивых служб сердце умягчается, и ты ощущаешь, с одной стороны, свою недостойность, а с другой — великое милосердие Божие, и это приносит духовную радость.
Наверное, именно благодаря таким состояниям мученики шли на смерть, а подвижники трудились всю жизнь, чтобы это состояние обрести вновь. К счастью, Господь так устроил, что все мы, на земле, страдаем для пользы души.
Преосвященным епископом Сергиево-Посадским и Дмитровским, наместником Свято-Троицкой Сергиевой Лавры назначен епископ Звенигородский Кирилл Зинковский , викарий Патриарха Московского и всея Руси, с сохранением за ним должности ректора Московской духовной академии. Это уникальное совмещение — служения наместника Лавры и ректора академии — призвано укрепить единство Большой кельи Преподобного, как называют вместе Лавру и Академию. При этом Председателем Комиссии Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь, кем ранее был прежний наместник Лавры владыка Фома, назначен архиепископ Егорьевский Матфей Копылов , викарий Патриарха Московского и всея Руси.
Архиепископ Егорьевский Матфей назначен игуменом Псково-Печерского монастыря
В 2009-2015 годы обучался в Московской духовной академии заочно. Защитил дипломную работу по теме «Гонения на Церковь в г. Кунгуре и Кунгурском благочинии Пермской епархии 1917-1941 гг. Решением Священного Синода от 24 декабря 2015 года избран епископом Анадырским и Чукотским. Наречен во епископа 26 декабря 2015 года в Тронном зале храма Христа Спасителя в Москве. Хиротонисан 3 января 2016 года за божественной литургией в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. Богослужения возглавил святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Указом святейшего патриарха Кирилла от 20 сентября 2016 года назначен настоятелем храма иконы Божией Матери «Знамение» в Кунцеве г. Решением священного Синода от 14 июля 2018 года назначен викарием святейшего патриарха Московского и всея Руси с титулом «Егорьевский».
Епископом Анадырским и Чукотским избран иеромонах Матфей Копылов , клирик Петропавловской и Камчатской епархии Опубликовано автором Adm1n Священный Синод принял решение почислить на покой епископа Анадырского и Чукотского Серафима и направить его в распоряжение митрополита Самарского и Сызранского Сергия. Источник:Православный Благотворительный фонд по восстановлению и строительству храмов «Пересвет».
Кунгуре и Кунгурском благочинии Пермской епархии 1917—1941 гг. В июне 2010 года назначен преподавателем церковного пения в Новосибирской духовной семинарии. В апреле 2011 года для дальнейшего несения церковного послушания переведён в клир Петропавловской и Камчатской епархии. С января 2012 года — руководитель епархиального архитектурно-строительного отдела. В марте 2013 году избран председателем Совета Фонда имени митрополита Нестора Анисимова в поддержку строительства храмов в Камчатском крае. Архиерейство 24 декабря 2015 года решением Священного синода избран для рукоположения во епископа Анадырского и Чукотского.
Архиепископ Матфей — председатель комиссии РПЦ по развитию паломничества и принесению святынь. Он получил епископскую хиротонию 3 января 2016 года в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. Богослужение возглавил патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Копылов выразил готовность подраться с Чимаевым на турнире UFC 294
Архиепископ Матфей (в миру Константин Иванович Копылов; род. 5 июля 1979, Пермь, Россия) — архиерей Русской православной церкви, архиепис. Иеромонах Матфей (Копылов) принял участие в торжественном мероприятии в честь начала Курильской десантной операции. 3:58 Архиепископ Егорьевский Матфей совершил Божественную литургию.
Епископ Матфей (Копылов) посетил центр содействия семейному воспитанию «Наш дом»
Комиссия по освидетельствованию этого явления, в которую вошли секретарь епархии иеромонах Матфей (Копылов), благочинный города Петропавловска протоиерей Алексий. Иеромонах Матфей (Копылов) принял участие в торжественном мероприятии в честь начала Курильской десантной операции. Российский боец смешанных единоборств (ММА) Роман Копылов победил Клаудио Рибейро из Бразилии на турнире UFC 291.
«Русский Запад» в цифрах (ИНФОГРАФИКА)
- Другие новости
- Жизнь в Церкви
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Епископ Матфей (Копылов) посетил центр содействия семейному воспитанию «Наш дом»
- Интервью с архиепископом Егорьевским Матфеем. | Храм Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкине
Матфей (Копылов)
18 апреля 2024 года в Псково-Печерский монастырь прибыл архиепископ Печерский Матфей, викарий Псковской епархии. В Руниверсалис есть статьи о других людях с именем Матфей. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео архиепископ. егорьевский матфей (копылов) о карантине. Матфей (Копылов) (род. 1979), архиепископ Печерский, викарий Псковской епархии, игумен Псково-Печерского монастыря.
Новым настоятелем Псково-Печерского монастыря назначен архиепископ Матфей (Копылов).
Проповедь архиепископа Егорьевского Матфея в день памяти блаженной Ксении Петербургской. Светлана Копылова. 05:31. Евангелие от Матфея. Новым антикризисным менеджером игуменом назначен архиепископ Матфей (Копылов), прежде управлявший тремя викариатствами г. Москвы. Listen, download or stream Евангелие от Матфея now! РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — Архиепископ Матфей (в миру Константин Иванович Копылов; род.
Фотофакт. Икона Богородицы "Неупиваемая чаша" замироточила на Камчатке
В 2009—2015 годы заочно обучался в Московской духовной академии. Защитил дипломную работу «Гонения на Церковь в г. Кунгуре и Кунгурском благочинии Пермской епархии 1917—1941 гг. В июне 2010 года назначен преподавателем церковного пения в Новосибирской духовной семинарии.
В апреле 2011 года для дальнейшего несения церковного послушания переведен в клир Петропавловской и Камчатской епархии. С января 2012 года — руководитель епархиального архитектурно-строительного отдела.
Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Новостная служба Такое решение принято на сегодняшнем заседании Священного Синода 24 декабря. Синод принял решение почислить на покой епископа Анадырского и Чукотского Серафима и направить в распоряжение митрополита Самарского и Сызранского Сергия, определив епископу Серафиму местом пребывания город Самару. Поскольку вы здесь...
По слухам, бой был предложен бывшему претенденту на чемпионский титул, Марвину Веттори, но итальянец отказался от поединка.
Портал правительства Москвы
В 2009-2015 гг. Защитил дипломную работу по теме «Гонения на Церковь в г. Кунгуре и Кунгурском благочинии Пермской епархии 1917-1941 гг. Решением Свящ.
Синода от 24 дек. Санкт-Петербургским Варсонофием Судаковым возведен в сан архимандрита. Хиротонисан 3 янв.
Решением Священного Синода от 14 июля 2018 г.
В нее вошли: секретарь епархии иеромонах Матфей Копылов , благочинный города Петропавловска протоиерей Алексий Апатов и настоятель храма в честь Александра Невского, расположенного в краевом центре, протоиерей Василий Гончар", - сообщил агентству "Интерфакс-Дальний Восток" в среду представитель камчатской епархии. Он подчеркнул, что комиссия подтвердила факт чудесного мироточения иконы Богородицы "Неупиваемая Чаша". Теперь обитель оживилась многочисленными паломниками, стекающимися сюда из разных уголков полуострова. Все они чают получить помощь и утешение от Пресвятой Богородицы", - рассказал собеседник агентства.
Однако за этой внутренней установкой и в частной, и в нашей общественной жизни нередко скрывается обычная леность, греховная расслабленность души, с которой, как и с другими своими недостатками, нам надлежит, Богу содействующу, всячески бороться. Так с помощью Господа превозмогали собственные слабости множество от века угодивших Ему мужей и жен. Так поступал и святитель наш Петр. И тогда через его человеческую немощь действовала всемощная сила Владыки мира: его разум просвещала Премудрость Божия, его дух укреплял Небесный Утешитель, его плоть животворила спасительная благодать. Именно этим путем нам, христианам, наипаче же служителем алтаря Господня следует идти.
И ты, вспоминая о святителе Петре, помни, что в каком-то смысле и в какой-то мере на тебя возложено то же самое служение. А разве не так? Просвещать светом Христовой истины далекую Чукотку, сохранять духовное единство народа этого отдаленного края со всей Русью. Разве не тебе нести ответственность, подобно всем другим архиереям, за единство нашей Церкви в то время, когда многие силы работают на то, чтобы это единство разорвать? По решению Священного Синода ты направляешься созидать епархиальную жизнь в Анадырскую епархию, по соседству с которой, в Камчатском крае, ты совершал в последние годы пастырское служение, занимал должность секретаря епархиального управления, был руководителем архитектурно-строительного отдела, а самое главное — совершал свое пастырское служение, был близок к людям, молился вместе с ними и трудился в меру своих сил. Эти труды и узрели мы, несущие ответственность за Полноту Церкви нашей, и приняли решение представить тебя Священному Синоду для избрания на Анадырскую и Чукотскую кафедру. Отныне тебе надлежит преумножить свои труды в Винограднике Господнем. Тебе предстоит развивать миссионерскую и просветительскую деятельность, обучать детей и взрослых вере, развивать доброделание, работу с молодежью, осуществлять многое другое в весьма непростых условиях, в регионе с достаточно суровым климатом и большой территорией.
Комиссия подтвердила факт чудесного мироточения иконы Богородицы «Неупиваемая Чаша». Теперь каждое утро насельниками монастыря совершается молебное пение перед этим образом. Для камчатского Свято-Пантелеимонова монастыря это событие стало знамением милости Божией, поскольку обитель переживает сложный период становления и формирования монастырских традиций. Теперь обитель оживилась многочисленными паломниками, стекающимися сюда из разных уголков полуострова. Все они чают получить помощь и утешение от Пресвятой Богородицы.
Слово архиепископа Егорьевског Матфея (Копылова)
Решением Священного Синода от 24 декабря 2015 г. Наречен во епископа 26 декабря 2015 г. Хиротонисан 3 января 2016 г. Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 20 сентября 2016 г. Решением Священного Синода от 14 июля 2018 г. Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 27 июля 2018 г. Также Патриаршим указом от 27 июля освобожден от должности настоятеля храма иконы Божией Матери «Знамение» в Кунцеве и назначен настоятелем храма Живоначальной Троицы в Свиблове г. Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 11 июня 2019 г. Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 16 июля 2019 г.
Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 1 мая 2020 г.
Если священник будет ответственно подходить к своему служению, пребывать с Богом, молиться, то он мудро рассудит до каких пор ему необходимо действовать как администратору, а где он должен быть прежде всего пастырем. Но расскажите о своем первом шаге к вере. Как Вы пришли к Богу? Как впервые вошли в храм? ВМ: Крещен я был в 11 лет. Семья была самая обычная. Родители не были воцерковлены, жили — как все. Поэтому, когда в 90-е годы отец начал посещать храм, я поначалу воспринимал его действия с некоторой иронией.
Но, о Боге я плохо никогда не говорил, и старался жить, по совести, и в послушании у родителей. Надо сказать, что отец для меня всегда был авторитетом. И в поведении, и образе жизни, отношении к миру. Он был и остается другом для меня и сейчас. Во многом благодаря его примеру и молитвам я и пришел в храм. Сейчас он иеромонах и служит в монастыре. Первое мое сознательное посещение храма состоялось в то время, когда я был студентом 3 курса Пермского государственного технического университета. Пришел вместе с отцом в храм Успенского женского монастыря в Перми. Тогда, 2 января, праздновался день памяти Иоанна Кронштадского.
Начились длинные новогодние праздники, и я не знал, куда себя деть. Спортзал был закрыт, что же делать? Вот и пошел с отцом «за компанию» в храм, посмотреть, что там происходит. Пришли мы на вечернее богослужение, и вдруг, я начал как-то осознанно совершать крестное знамение, делать поклоны. Благодать Божия коснулась моего сердца. Вот тогда-то и были прочитаны первые духовные книги, такие как «Отец Арсений», «Душеполезные поучения преподобного Варсонофия Оптинского». Книги оказались в моих руках вовремя, я для них как раз созрел. Помню, участвовали мы в соревнованиях по настольному теннису на первенство области. Я выступал за заводскую команду.
И мы попали в финал. Против нас играла команда мастеров спорта, а наш состав — только кандидаты. Накануне я начал молиться, поставил свечку, попросил у Бога победы в турнире. И мы чудесным образом выиграли. Вот тогда я ощутил присутствие в жизни силы, которая всегда рядом и всегда поможет. Мне очень полюбились монастырские богослужения. Значения текстов я, конечно, еще не понимал, но чувствовал умиление от песнопений и присутствие благодати. Эта призывающая благодать и дает человеку возможность почувствовать истинность Православия. После таких красивых служб сердце умягчается, и ты ощущаешь, с одной стороны, свою недостойность, а с другой — великое милосердие Божие, и это приносит духовную радость.
Наверное, именно благодаря таким состояниям мученики шли на смерть, а подвижники трудились всю жизнь, чтобы это состояние обрести вновь. К счастью, Господь так устроил, что все мы, на земле, страдаем для пользы души. Но, именно в этих страданиях мы и прибегаем к Богу, и затем готовы меняться ради Его любви. В студенческие годы меня многие не понимали. Спрашивали: зачем ты бороду начал отпускать и не ходишь с нами на вечеринки? А, у меня пропал интерес к развлечениям. Когда чувствуешь духовную радость, ее уже ничем не хочешь подменять. Поэтому я всегда с трепетом ждал воскресный день. Со службы выходил окрыленным.
И это не неофитство, а ощущение призывающей благодати. Неофитство я всё-таки ассоциирую с ревностью не по разуму. А, я двигался очень спокойно, в подвиги не бросался. Помню свой первый Великий пост, я его даже не весь и выдержал. Сильно на меня повлияло посещение Троице-Сергиевой Лавры и встреча с духовником, архимандритом Наумом Байбородиным. Впервые я встретил человека, который видит тебя насквозь. От него я получил благословение доучиться в университете, на поступление в семинарию, в монастырь. События в ту пору для меня развивались очень быстро: из только начавшего ходить на службы прихожанина я за два года превратился в послушника монастыря в Новосибирске. А, затем Камчатка, Чукотка — это всего лишь за каких-то 18 лет моей жизни.
НЧ: А, кто был Вашим наставником в период становления? ВМ: Мой первый наставник — архимандрит Стефан Сексяев , наместник Богоявленского мужского монастыря в Перми, ему сейчас идет 83-й год. Он вел меня с самого начала, не подталкивая к принятию какого-то решения, а просто помогая воцерковляться. Конечно же, и мой отец ныне иеромонах Андроник , сформировал мое отношение к жизни. Ну, а решающее значение в выборе монашеского пути сыграл архимандрит Наум. В годы моего служения на Камчатке, архиепископ Петропавловский и Камчатский Артемий ныне митрополит Хабаровский прим. У него я был и послушником, и секретарем епархии. Владыка Артемий потратил много времени и сил на мое воспитание смеется. Он и не думал, что воспитывает будущего архиерея в моем лице, всегда относился как к сыну.
А, я готов был с ним идти до конца жизни, быть верным помощником. А, вообще преподобные Оптинские старцы говорили: ничего не проси, и ни от чего не отказывайся. Если так идти по жизни, наверное, именно тогда Господь даст всю полноту понимания, ради чего ты здесь живешь. Радости и трудности архиерейского служения НЧ: С какими сложностями Вы встречались на пути Вашего служения в принятии тех или иных решений? ВМ: Самым главным, и наверно трудным было решение ехать на послушание в Михайло-Архангельский монастырь села Козиха Новосибирской епархии. Из мира шагнуть в неизвестность, предать себя полностью в руки Божии было нелегко. Перевод на Камчатку проходил для меня без особых потрясений, а вот на Чукотку — сложнее. Ведь когда ты на вторых ролях, всегда за спиной у владыки — это одно. Его окормление и авторитет очень помогали в сложных ситуациях.
А, на Чукотке уже пришлось учиться самостоятельно решать задачи, справляться с проблемами. Тем более в таком нелегком для управления регионе. Погода в Анадыре, например, сегодня, по прогнозу -24. Но с учетом ветра ощущается как -36. Я был удивлен, когда приехал на Чукотку, и увидел гуляющих мам с колясками в 30-градусный мороз. Но, человек привыкает ко всему. По приезде туда мне пришлось начать с самых простых организационных моментов: уборка территории вокруг епархиального управления, организации ежедневного богослужения в кафедральном соборе, потому что это основа церковной жизни, привлечения певчих на Чукотку, чтобы усилить хор кафедрального собора.
Кто-то болеет, кто-то на фронте, кто-то ранен и лежит в госпитале… Иногда просят о вразумлении непослушных детей. Всероссийский охват — Какие перемены происходят в церковной жизни Северо-Восточного округа? Чем он отличается от других округов столицы? Наверное, и поэтому так сложилось, что в этом викариатстве много священников с высоким уровнем образования — преподавателей МДА. Здесь есть масштабные проекты, известные далеко за пределами округа. Например, проект «Общее дело. Возрождение деревянных храмов Севера», начатый 17 лет назад протоиереем Алексием Яковлевым, ныне — настоятелем храма Серафима Саровского в Раеве. Это уже всероссийское движение: сотни молодых людей со всей страны каждый год ездят в экспедиции, чтобы восстановить из руин памятники деревянного зодчества в Архангельской, Вологодской областях, республиках Карелии и Коми. Это и активное миссионерство: гости общаются с местными жителями, раздают православную литературу, проводят концерты. Мне тоже довелось принять в этом деле непосредственное участие — в экспедиции. Здесь приезжим преподают русский язык, помогают оформить нужные документы, дают консультации. Помогают всем — и мусульманам, и гостям из Африки. А при храме Торжества Православия в Алтуфьеве открыли замечательный детский сад, малыши из православных семей готовятся здесь к школе. Кстати, настоятель этого храма протоиерей Сергий Кляев назначен Святейшим Патриархом ответственным за духовное окормление пациентов госпиталей по всей России. И, конечно, надо сказать об усадьбе Свиблово, где мы создали крупный духовно-просветительский центр, в котором занимаются более 700 человек. Здесь же открыта полноценная гимназия — в ней учатся с 1-го по 11-й класс. Главный храм строителей — На Берёзовой аллее с прошлого года строится грандиозный храм Успения… — Да, это будет один из крупнейших храмов столицы, его высота 60 метров, два этажа, он рассчитан на полторы тысячи человек. Нижний храм почти готов, летом этого года начнём там служить. А полностью храм будет введён в строй во II квартале 2025 года. Его называют главным храмом строителей Москвы.
В январе 2002 года со степенью бакалавра защитил дипломную работу по направлению «Технологические машины и оборудование». С апреля 2002 года — насельник Михайло-Архангельского мужского монастыря села Козиха Ордынского района Новосибирской области , где проходил различные послушания, связанные со строительством Троице-Владимирского собора на подворье монастыря в Новосибирске. С июня 2003 года — регент монастырского братского хора, 31 марта 2006 года наместником монастыря игуменом Артемием Снигуром пострижен в монашество с наречением имени Матфей в честь святого апостола и евангелиста Матфея. С апреля 2008 по апрель 2011 года — благочинный подворья Михайло-Архангельского монастыря в Новосибирске. В 2009—2015 годы заочно обучался в Московской духовной академии. Защитил дипломную работу «Гонения на Церковь в г.