Винтажный дизайн упаковки и шрифтов возвращает нас к истории и традициям изготовления мыла на мыловаренном и свечном заводе Крестовниковых, полуторавековые традиции качества которого сегодня продолжает «Нэфис Косметикс». Мылу завода Братьев Крестовниковых были присвоены высшие награды Всемирной выставки 1867, 1878 и 1889 годов. Мыло туалетное завод братьев Крестовниковых 190 г.
Нэфис Косметикс расширяет бренд "Завод Братьев Крестовниковых" в категории крем-мыло
На упаковке указано, что производство мыла берет свое начало в 1855 году, и произведено оно на заводе братьев Крестовниковых. В интернет магазине Ашан Вы можете купить Жидкое мыло Заводъ братьевъ Крестовниковыхъ по цене от 99.95 руб. до 130 руб. Туалетное мыло «Для Дамъ и Господъ. Парфюмъ и Бальзамъ» из серии «Заводъ братьевъ Крестовниковыхъ»производит крупная отечественная компания «Нэфис Косметикс».
Завод Братьев Крестовниковых
Новые эко-продукты содержат ПАВы и биоэнзимы органического происхождения, которые помогают очищать загрязнения с посуды и одежды при любой температуре и жесткости воды. Средства не содержат фосфатов, хлора, цеолитов и красителей, благодаря чему новые эко-продукты безопасны для окружающей среды. Стиральный порошок "Экстрактъ донника" упакован в полностью биоразлагаемую картонную упаковку весом 800 г.
В 1853 году братьями Крестовниками был построен мыловаренный завод в Казани. Этим заводом до своей смерти управлял один из братьев — Иосиф Константинович, — который обладал большими знаниями в области химии.
Это был первый специализированный завод подобного рода в России. За высокое качество продукции завод Братьев Крестовниковых стал обладателем высших наград Всемирной выставки 1867, 1878 и 1889 годов, в 1861 году был удостоен чести изображать государственный герб на своих изделиях и поставлять продукцию на Императорский двор. И вот, в начале 2000-х годов косметическая фирма «Нэфис Косметикс», которая как раз и находится в Казани, запустила новый бренд «Заводъ братьевъ Крестовниковыхъ», схожее название компания носила начиная с 1855 года и вплоть до революции. Под этим брендом «Нэфис Косметикс» стала выпускать мыло, которое и посчастливилось мне прикупить.
Упаковка данного мыла самая простая - целлофановый конвертик, но на промо фото бренда я видела, что бывает и такая, весьма презентабельная. Хотя по одежке и встречают, но в момент покупки мне было важно только одно, чтобы мыло было качественным. Кстати, в этой прозрачной упаковке есть свое преимущество, через нее отлично виден сам брусок, поэтому легко можно оценить внешний вид мыла, его цвет и запах тоже. Первым я открыла Миндальное мыло-скраб.
Они некрасивые и раздражают. Не зря ты мне попалась в ленте! Я заслушалась! И почему так мало лайков? Я тебя поддерживаю!
А вам какое больше всего из этой серии нравится? По всей видимости видео заказное, чтобы хоть как то увеличить продажи. Недавно покупал в Пятерке Парфюм и глицерин по 23 рубля. Платить "полтинник" за обыкновенное и быстро мылящееся мыло рука не поднимается. Слишком много посредников от фабрики до покупателя.
Крестовниковы - имперские короли мыла и пряжи
Дизайн также уникален — затемненная бутылка с дозатором и стильная крафтовая этикетка в минималистичном дизайне, с исторической подписью основателей завода Братьев Крестовниковых. Продукт органично впишется в интерьер дома, подчеркнет выдержанный стиль собственной аутентичностью. Яркие парфюмированные ароматы вдохновлены натуральными ингредиентами от поставщиков из Франции и Испании.
Длина такой бочки — около 2,5 метра, ширина — примерно 1,7 метра. Высотой такой дореволюционный чан около 1,5 метров. Как считают строители, здесь же, под слоем грунта, вероятно, находится и третья подобная бочка. Память о таких емкостях хранят старые фотографии Музея завода Крестовниковых , который находится в еще одном историческом корпусе комплекса на территории современного производства «Нефис».
После Октябрьской революции, в 30-е годы ХХ века, его приспособили под втуз при заводе, который затем несколько раз менял названия. Последним здесь располагался Казанский техникум жировой промышленности.
Товар представлен в ассортименте. Характеристики Код товара3210206 Страна производстваРоссия Информация на сайте о товаре не гарантирует его наличие на складе или в розничном магазине. Цена, указанная на сайте, может отличаться от цены в розничном магазине.
Фотографии образца и описание могут не в полной мере отражать характеристики товара.
А нашли воду — чистую, мягкую и вкусную. И уже в 2001 году в селе Архыз открылся завод по ее розливу. Архыз Vita — это вода с ледяных шапок кавказских гор, которая просачивается сквозь горные породы, насыщается полезными минералами и микроэлементами за долгие годы природной фильтрации. Содержит более 18 необходимых макро- и микроэлементов, включая магний, кальций, натрий, калий и природный йод. Бренд-менеджер Архыз Vita Евгения Куликова: «Хочется выразить бесконечную благодарность читателям «Комсомольской правды» — нашим потребителям — за то, что они день за днем, год за годом выбирают нашу уникальную горную природную воду, которая рождается в удивительном месте: в селе Архыз, на высоте 1500 метров. И конечно, спасибо «Комсомольской правде», которая позволяет ощущать поддержку людей и неимоверно вдохновляет идти дальше, чтобы все в России могли наслаждаться нашей водой «Архыз Vita». Компания «Балтика» История «Балтики» началась в 1990 году. Сегодня это один из крупнейших производителей России в категории товаров народного потребления — 8 заводов!
Портфель компании включает более 40 пивных национальных и региональных брендов и энергетический напиток Flash Up. Компания — обладатель более 700 российских и международных наград, полученных на профессиональных и потребительских конкурсах. Президент компании — Таймураз Казбекович Боллоев. Руководитель группы управления репутацией Алексей Коломенцев: «Огромное спасибо читателям «Комсомольской правды» за признание. Приятно, что мы не только легендарный, но и современный бренд. Например, свежую рекламу для нашей продукции придумала нейросеть. С одной стороны, мы постоянно работаем над обновлением технологий, а с другой стороны, не забываем о традициях пивоварения. Сумма этих слагаемых — залог успеха». ВкусВилл ВкусВилл — бренд полезных продуктов для здорового питания, сеть магазинов и сервис бесплатной доставки, основанный в Москве в 2012 году.
Работают мобильное приложение ВкусВилл и интернет-магазин vkusvill. С 2019 года действует собственная доставка во всех городах присутствия бренда, открыто более 140 дарксторов. Миссия компании — сделать полезные продукты для здорового питания доступными каждому. Количество покупателей ВкусВилл превышает 7,6 миллиона человек. Они не только ходят в магазины сами, но и с удовольствием пользуются быстрой и бесплатной доставкой: каждый день курьеры ВкусВилл развозят более 350 000 заказов. А еще во ВкусВилле представлено более 3700 наименований продукции под собственной торговой маркой, от молочки до косметики. Лидер по внешним коммуникациям Полина Мельникова: «Благодарим организаторов премии. Но самое главное «спасибо» хотим сказать нашим покупателям, их сегодня уже почти 8 миллионов. Самое главное — оставляйте нам побольше обратной связи!
Компания — один из первых в России официальных дистрибьюторов бренда Sinotruk: техники для магистральных перевозок, строительства, дорожных и карьерных работ. Обслуживать ее на должном уровне, оперативно решать задачи клиентов помогают более 90 сервисных станций по всей территории России, а также собственный склад автозапчастей. Надежность техники подтверждена успешным опытом ее использования в любых дорожных условиях, а также высокой ресурсоспособностью. Добавьте к этому общение с клиентами на основе открытого диалога и полноценное сервисное обслуживание — и вот он, рецепт успеха бренда GROSS. Также большое спасибо нашим клиентам, которые выбрали нас и благодаря которым мы смогли войти в топ брендов и в 2023 году реализовали больше 10 тысяч единиц техники». Первое заведение открылось в 2011 году в Сыктывкаре там до сих пор находится головной офис компании. А двенадцать лет спустя, в январе 2023 года, сеть насчитывала уже более тысячи пиццерий в 18 странах мира, большинство из них работают по франшизе. Свое название сеть получила в честь вымершей птицы додо или маврикийского дронта : додо не умели летать — зато довольно шустро бегали... Лидер бренда и коммуникаций «Додо Пицца Евразия» Кристина Айдумова: «За наградой, которую мы сегодня получили, стоит работа большой команды.
Спасибо всем, кто за нас проголосовал! С Домклик любой вопрос с недвижимостью можно решить онлайн: подобрать квартиру или дом, оформить ипотеку, подготовить договор купли-продажи и получить ценные консультации специалистов. Также Домклик — абсолютный трендсеттер компания, задающая направления развития всей отрасли и один из лидеров рынка недвижимости в части аналитических данных: ежемесячно специалисты компании выпускают более 15 расширенных отчетов, посвященных таким темам, как ипотека, тенденции на рынке жилья и динамика изменения цен на недвижимость. Команда Домклик: «Миссия Домклик — помогать оптимально решить вопросы, связанные с недвижимостью, оставаясь на стороне человека. Мы стремимся предложить людям сервисы, которые удовлетворяют максимум их потребностей, обеспечивают надежность и стабильность, а также защищают от большинства сложных или непредвиденных обстоятельств. Безусловно, очень приятно получить народное признание. Это вдохновляет нас на еще большие достижения, на поиск новых идей и решений, на улучшение наших услуг и продуктов». Более двадцати лет консервированная овощная продукция бренда «Дядя Ваня» занимает почетное место в холодильниках и на столах у россиян. Впрочем, не только у нас: фирменные банки с огурчиками и прочим популярны в самых разных странах мира.
А любителям кино бренд известен еще и своими короткометражными фильмами «о жизни», которые компания продюсирует с 2017 года. В этих картинах охотно снимаются известные актеры, а некоторые из фильмов получают призы на фестивалях. Старший бренд-менеджер Татьяна Марченко: «Дядя Ваня — это бренд с русской душой, который по-настоящему заботится о своих покупателях, подходит к делу с полной отдачей. Ippon C 2002 года под брендом Ippon выпускается высокотехнологичное оборудование для защиты электропитания: источники бесперебойного питания, аккумуляторные батареи, стабилизаторы напряжения и сопутствующие аксессуары. Источники бесперебойного питания Ippon — это надежные, эффективные и масштабируемые решения для любого формата бизнеса. У производителя есть решения как для конечных покупателей — нас с вами, так и для крупных промышленных компаний. Долговечность и высокая надежность — ключевые преимущества Ippon. Недаром один из девизов бренда звучит именно так: включаемспокойствие. Мы стараемся делать свою работу не просто нормально, а хорошо, и читатели «Комсомольской правды» это оценили.
Нам это очень приятно. Мы занимаемся производством источников бесперебойного питания и аксессуаров к ним, обеспечением энергобезопасности — с нами вы можете быть уверены в том, что ваша работа не пропадет. Спасибо всем участникам проекта: своей работой вы доказываете, что легендарные бренды могут все — даже в текущих условиях». Кandinsky Kandinsky — это нейросеть Сбера, а также инструмент для творчества миллионов людей.
ГК "Нэфис" представляет новую линейку натурального мыла "Заводъ братьевъ Крестовниковыхъ"
Жидкое мыло «Завод братьев Крестовниковых» Купажъ №2 пачули-лаванда-цветы груши, 300 мл. Завод Братьев Крестовниковых Мыло туалетное твердое, Оливковое, 150 гр. Гель для мытья посуды «Заводъ братьевъ Крестовниковыхъ Традиции качества Детство». Дозатор у мыла винтовой — в первый раз нужно было выкрутить, чтобы помпа вылезла. Мыло ЗАВОДЪ БРАТЬЕВЪ КРЕСТОВНИКОВЫХЪ от производителя в наличии 10 SKU Заказать онлайн из каталога Сима-ленд и оформить доставку вы можете по 8-800-234-1000.
«Нэфис Косметикс» представляет подарочное мыло «Заводъ братьевъ Крестовниковыхъ»
Глицерин в рецептуре средства увлажняет кожу и предупреждает появление сухости и раздражений. Безопасность продуктов подтверждена сертификатами соответствия экологических экспертиз. Поделитесь этой публикацией с коллегами и друзьями.
Однако уже с 1895 года Крестовниковым приходилось закупать сало за рубежом. Кстати, именно на Лондонской бирже, откуда австралийское баранье и южноамериканское говяжье сало везли к портам Санкт-Петербурга, а затем — в Казань. Как ни странно, импортное сырье получалось не дороже российского. Однако Крестовниковы все равно искали лучший способ освободиться от этой зависимости. Выход нашли талантливые ученые.
Озеро Кабан.
В серии представлены три продукта. Дизайн также уникален — затемненная бутылка с дозатором и стильная крафтовая этикетка в минималистичном дизайне, с исторической подписью основателей завода Братьев Крестовниковых. Продукт органично впишется в интерьер дома, подчеркнет выдержанный стиль собственной аутентичностью.
Цена: от 35 до 50 рублей в зависимости от магазина. Вес: 150 грамм, хватает на Цена. Приятный персиковый цвет, запах тонким, цветочным и ореховым. Купила мыло в начале июня и наслаждались каждый день до августа. Мыло очень экономично. Пенится хорошо, пена получается плотная и густая, как дождевая туча сначала я думал, что миндальный порошок только в верхнем слое мыла, мол, такая заманиловка, ведь производитель должен показать, что это не просто мыло, Мыло-скраб! Но как оказалось, что производитель не пожалел миндаля снарядов на целый кусок мыла Мыло от братьев Крестовниковых не так уж плохо.
«Нэфис Косметикс» представляет подарочное мыло «Заводъ братьевъ Крестовниковыхъ»
Завод братьев Крестовниковых был сначала первым, а затем крупнейшим промышленным предприятием Казани своего времени. В состав натурального мыла для бани?Завод Братьев Крестовниковых? входят натуральные компоненты и запоминающиеся ароматы? что придаёт ауру чистоты и свежести и благотворно влияет на эмоциональное состояние. История династии братьев Крестовников была бурной и интересной, а результатом стало созданное в 1871 году "Фабрично-торгового Товарищества Братьев Крестовниковых на паях", которое объединило в себе все предприятия, созданные представителями семьи. Главная › Новости отрасли › ГК "Нэфис" представляет новую линейку натурального мыла "Заводъ братьевъ Крестовниковыхъ". жиров и получения салонина для мыла. С 2001 г. на мощностях предприятия выпускают аутентичную бытовую химию под маркой «Завод братьев Крестовниковых» (АО «Нэфис Косметикс»).
Новые категории
- Братья Крестовниковы: привет, Казань-2021!
- «Нэфис Косметикс» представляет подарочное мыло «Заводъ братьевъ Крестовниковыхъ»
- Сообщество «Завод Братьев Крестовниковых» ВКонтакте — публичная страница, Казань
- Итоги премии «50 легендарных брендов» в 2023 году | Спецпроект КП
Изумительное мыло с богатой историей.
Мыло ЗАВОДЪ БРАТЬЕВЪ КРЕСТОВНИКОВЫХЪ от производителя в наличии 10 SKU Заказать онлайн из каталога Сима-ленд и оформить доставку вы можете по 8-800-234-1000. с миндалем, алоэ и маслом розы, и для детей – с ромашкой, чередой. Завод Братьев Крестовниковых Мыло туалетное твердое, Оливковое, 150 гр. Однажды попробовав мыло от "Завода братьев Крестовниковых", я стала их поклонницей. Мыло Братьев Крестовниковых – покупайте на OZON по выгодным ценам! История мыловаренного Завода Братьев Крестовниковых, линейки мыл и средств для детей.
Мыло Завод Братьев Крестовниковых Банное, 190г
Купить Густое мыло Завод Братьев Крестовниковых Купажъ Купажъ №2 300 мл в Москве по низкой цене в интернет-магазине «Золотое яблоко». #мыло#мылобратьевкрестовниковыхВсех приветствую на своем канале.Я решила снять продолжение о мыле "Завода Братьев Крестовниковых". Лучшие рецепты Завода Братьев Крестовниковых продолжают уникальные традиции безупречного качества. Винтажный дизайн упаковки и шрифтов возвращает нас к истории и традициям изготовления мыла на мыловаренном и свечном заводе Крестовниковых, полуторавековые традиции качества которого сегодня продолжает «Нэфис Косметикс». Вспеньте мыло на ладони и пройдитесь легкими круговыми движениями по влажной коже.
Вся правда о мыле братьев Крестовниковых парфюмированный набор от нэфИс
Глицерин в рецептуре средства увлажняет кожу и предупреждает появление сухости и раздражений. Безопасность продуктов подтверждена сертификатами соответствия экологических экспертиз. Поделитесь этой публикацией с коллегами и друзьями.
Пришлось поставить его стоймя. Это интересно: Маска для лица из сметаны — 9 вариантов. Увесистый брусок прямоугольной формы. Первые дни неудобно пользоваться из-за размера и острых углов.
По мере смыливания проблема исчезает. Запах был слабым и напомнил мне советские духи, которые я не очень то уважаю. Я даже побаивалась, а вдруг он будет намертво приставать к коже? В процессе эксплуатации выяснилось, что запах совершенно не проблема: да, он есть, но не несильный, к нему привыкаешь, тем более он долго не задерживается на коже. Спустя несколько минут после мытья его уже и след простыл. Я использую это мыло для лица, тела, рук и ног.
Мне нравится как оно мылится. Пена получается воздушная и хорошо смывающаяся. Кожа прекрасно очищается. Производитель уверяет, что мыло призвано смягчать огрубевшую кожу, увлажнять и питать ее. Я не заметила за ним всего этого. Мыло не портит кожу, им приятно пользоваться, но для всего остального есть крем.
Сухость после мытья присутствует, но тут нужно учесть, что даже после споласкивания рук водопроводной водой без мыла у меня сохнет кожа! Тут дело не в мыле, а в качестве водопроводной воды. Я привыкла к такой реакции и уже не жду от мыла чудес. В процессе использования мыло немного трескается, но это не мешает им мыться и дальше. Его хватает на столько, на сколько и другого мыла.
Твёрдое туалетное мыло - скраб Завод братьев Крестовниковых "Миндальное" фото :Мыло - скраб находится в обновлённой упаковке из прозрачной плёнки, эдакий усовершенствований вид. Упаковка прочная, не порвётся просто так, чтобы её вскрыть, нужно приложить некоторые усилия. Оформление на мой вкус ну совсем уж простенькое, можно было что - то более интересное придумать.
На упаковке нанесено много информации для потенциального покупателя фото :Указана номинальная масса кусочка мыла в сто пятьдесят грамм, это хороший вес. Небольшие пометки в виде значков, которые указывают на то, что это средство гигиены предназначено для красоты, а не для употребления в качестве пищи фото : Есть полная информация о производителе: скраб - мыло производится в Российской Федерации, в Республике Татарстан, в городе Казань. Указан полный состав скраб - мыла фото :Мне кажется, что состав довольно приличный, есть натуральные ингредиенты. Тот же состав скраб - мыла только в иностранном варианте фото : Указана дата изготовления средства гигиены фото : Дата изготовления июнь 2016 года.
Я погуглила и вот... История династии братьев Крестовников была бурной и интересной, а результатом стало созданное в 1871 году "Фабрично-торгового Товарищества Братьев Крестовниковых на паях", которое объединило в себе все предприятия, созданные представителями семьи. В 1853 году братьями Крестовниками был построен мыловаренный завод в Казани. Этим заводом до своей смерти управлял один из братьев — Иосиф Константинович, — который обладал большими знаниями в области химии. Это был первый специализированный завод подобного рода в России. За высокое качество продукции завод Братьев Крестовниковых стал обладателем высших наград Всемирной выставки 1867, 1878 и 1889 годов, в 1861 году был удостоен чести изображать государственный герб на своих изделиях и поставлять продукцию на Императорский двор.
И вот, в начале 2000-х годов косметическая фирма «Нэфис Косметикс», которая как раз и находится в Казани, запустила новый бренд «Заводъ братьевъ Крестовниковыхъ», схожее название компания носила начиная с 1855 года и вплоть до революции. Под этим брендом «Нэфис Косметикс» стала выпускать мыло, которое и посчастливилось мне прикупить. Упаковка данного мыла самая простая - целлофановый конвертик, но на промо фото бренда я видела, что бывает и такая, весьма презентабельная. Хотя по одежке и встречают, но в момент покупки мне было важно только одно, чтобы мыло было качественным.
Нет комментариев
- Обзор мыла. Завод братьев Крестовниковых с ценами.
- Туалетное и жидкое мыло Заводъ братьевъ Крестовниковыхъ купить в интернет магазине по низкой цене
- Смотрите также
- Заводъ братьевъ Крестовниковыхъ Парфюмъ и бальзамъ Косметическое мыло, 190 г купить оптом
- Категории Заводъ Братьевъ Крестовниковыхъ
- Крестовниковы - имперские короли мыла и пряжи
Дополнительная информация
- ГК "Нэфис" представляет новую линейку натурального мыла "Заводъ братьевъ Крестовниковыхъ"
- Заводъ братьевъ Крестовниковыхъ 2024 — Купить в Интернет-Магазине —
- Меню пользователя
- Завод Братьев Крестовниковых
- История Завода Братьев Крестовниковых, Казань
- Мыло Завод Братьев Крестовниковых Банное, 190г - купить в интернет-магазине Novex
На заводе братьев Крестовниковых началась реконструкция
Да, мыло очень хорошо пенится при контакте с водой и образует воздушную пену, это отлично видно на фотографии: Очищает кожу рук от загрязнений тоже отлично, но вот это ужасное неприятное чувство от скрабирующих частичек, которые очень жёсткие, мне пришлось не по душе, такое ощущение, что сейчас сдерёшь кожу с рук, не для меня это, не для меня... А вот принимать обычную ванну, как я это делаю намыливаю скраб - мылом свою вехотку , это совсем другое дело. Мыться таким мыло мне было даже приятно, пена воздушная хоть и не ароматная, как обычно бывает в таких случаях, но очищает кожу тела просто замечательно и не сушит её, и не раздражает. Расход у сраб - мыла обычный для меня этот факт не столь важен в данных средствах гигиены , как будешь часто им пользоваться. В мыльнице при контакте с водой не раскисает. Подведу итоги:.
Огромные бочки были найдены при проведении противоаварийно-реставрационных работ в одном из помещений дореволюционного корпуса фабрично-торгового товарищества «Братья Крестовниковы», расположенного на Тукая, 113а, сообщает ИА «Татар-информ». Строители откопали емкости, которые входили в технологическую цепочку дореволюционной мыловаренной империи братьев Крестовниковых и находились на нижнем этаже производственного корпуса. Они оказались замурованы в пол еще в советский период, благодаря чему и сохранились до наших дней.
Очень аккуратно их извлекут, отвезут реставрировать, и мы здесь потом хотим их использовать. По крайней мере, планируем, создав небольшой музей мыловаренного производства Крестовниковых», — поделилась Светлана Мамлеева.
Всего за полвека своего существования предприятие, которое сейчас носит название «Нэфис Косметикс», без преувеличения вышло на транснациональный уровень. Поначалу Крестовниковы были только рады: конкуренция с иностранцами на внутреннем рынке ослабла. Но вскоре их производство разрослось до таких масштабов, что местного сырья перестало хватать. Казалось, еще недавно Пушкин писал о том, как «Лондон щепетильный за лес и сало возит нам» свои промышленные товары. Однако уже с 1895 года Крестовниковым приходилось закупать сало за рубежом.
Кстати, именно на Лондонской бирже, откуда австралийское баранье и южноамериканское говяжье сало везли к портам Санкт-Петербурга, а затем — в Казань. Как ни странно, импортное сырье получалось не дороже российского.
Тем не менее, к 1914 году на долю фабрики приходилось двенадцатая часть всего российского производства мыла по свечам — половина. Свечи с двуглавым орлом С первых лет продукция завода Крестовниковых пользовалась повышенным спросом благодаря своему высокому качеству. Свечи, отлитые в многочисленных кустарных мастерских, во множестве разбросанных по всей Казанской губернии, не могли сравниться по потребительским свойствам с произведенной в промышленных условиях продукцией Крестовниковых. Их свечи были и ровнее, и белее, и дешевле. Да и горели дольше. Впрочем, товары Крестовниковых вскоре зарекомендовали себя и как первые среди равных, в том числе и на международном уровне. Свою первую награду завод получил в 1861 году. Это была большая золотая медаль от Экономического общества России.
Далее — в том же году — серебреную медаль от Министерства финансов России. В том же году, участвуя в Санкт-Петербургской мануфактурной выставке, Крестовниковы впервые получили право использовать на выставках и изделиях изображение Государственного герба России, как официальные поставщики мыла для императорского двора. Надо ли говорить, что выпускать «гербовую» продукцию в то время было весьма почетно. В дальнейшем казанский завод подтверждал это право неоднократно. Инициаторы учреждений Завод братьев Крестовниковых был сначала первым, а затем крупнейшим промышленным предприятием Казани своего времени. Неудивительно, что и сами Крестовниковы, едва перекочевав в Казань из Москвы, очень быстро стали одними из самых влиятельных людей в столице губернии. Многочисленные должности главы семейства Николая Крестовникова при этом звучат не очень громко: он был членом Казанского биржевого комитета, гласным Думы, членом-наблюдателем в городском общественном банке, членом ученого комитета в отделении Волжско-Камского банка и т. Однако на самом деле, как он сам впоследствии признавался, именно Крестовниковым принадлежали крупнейшие общественные инициативы в жизни городского бизнес-сообщества: «Мы, братья, имели большое влияние на общественную жизнь города, — пишет Николай Крестовников в своих воспоминаниях, — мы были инициаторами учреждений: купеческого клуба, казанской биржи, общества взаимной помощи приказчиков, первой частной газеты под названием «Казанский биржевой листок» под редакцией профессора А. В этом листке я проводил свои мысли о нуждах промышленности, о жизни города». Газета начала выходить как орган казанской купеческой торговой биржи в 1869 году и просуществовала 23 года.
Рука Крестовников в ее издании видна даже по тому, что профессор Андрей Кириллович Чугунов — ее первый редактор — был вовсе не гуманитарием, как было бы логично предположить, а достаточно видным химиком-технологом, автором трудов по стекловарению. Неудивительно его знакомство с Крестовниковыми, которые всегда были тесно связаны с научной средой. Завещание Крестовникова Революционный 1905 год не обошел стороной Казань и ее промышленные предприятия. Как отмечает исследователь первой русской революции в Татарстане Х. Хасанов, «в последних числах января начались волнения на мыловаренном заводе Крестовниковых». Однако, как вскоре стало ясно, эти протесты начались скорее по инерции, на общей волне подъема рабочего движения. В то время как пролетарии с других казанских предприятий требовали улучшений условий труда, для рабочих завода Крестовниковых вся революция вылилась в просьбу об увеличении зарплаты. С 1 февраля Крестовниковы подняли плату во всех отделениях на 5-10 процентов, и это решило проблему — протесты смолкли. Причина тому — огромный авторитет Крестовниковых среди работников, и их отеческое отношение к ним. Яркий пример патриархального духа, царившего на предприятии, — знаменитое завещание Крестовникова.
Один из основателей завода Иван Крестовников умер незадолго до январских событий, в 1904 году, когда никакой революцией еще и не пахло. Эти деньги были переданы заводу с тем условием, что проценты с них регулярно будут идти на помощь работникам. Их использовали для регулярной выплаты «наградных» рабочим, имеющим большой и безупречный стаж работы на заводе. Значительная часть денег шла также на пенсионное обеспечение. Крестовниковы были чрезвычайно умными и дальновидными предпринимателями, которые понимали, что трата денег на улучшение жизни работников на самом деле инвестиции в стабильность бизнеса. Их расчеты оправдывались. Так, в июле 1905 года многие рабочие Казани поддержали стачку на текстильной фабрике Алафузовых, требовавших восьмичасового рабочего дня, отмены штрафов и т. Рабочие Крестовниковых участвовать в ней не стали. Америка — сырьевой придаток Казани Баркасы, доверху груженые салом из Америки и Австралии, которые следуют по Булаку и озеру Кабан к заводу Крестовниковых, — такую картину могли наблюдать казанцы лет сто назад. Всего за полвека своего существования предприятие, которое сейчас носит название «Нэфис Косметикс», без преувеличения вышло на транснациональный уровень.
Немало этому способствовал таможенный тариф, разработанный при участии Дмитрия Менделеева в 1891 году, снизивший вывозные пошлины на российские товары. Однако тогда же были введены ощутимые пошлины на ввоз сырья — сала и продуктов его переработки. Поначалу Крестовниковы были только рады: конкуренция с иностранцами на внутреннем рынке ослабла. Но вскоре их производство разрослось до таких масштабов, что местного сырья перестало хватать. Казалось, еще недавно Пушкин писал о том, как «Лондон щепетильный за лес и сало возит нам» свои промышленные товары. Однако уже с 1895 года Крестовниковым приходилось закупать сало за рубежом. Кстати, именно на Лондонской бирже, откуда австралийское баранье и южноамериканское говяжье сало везли к портам Санкт-Петербурга, а затем — в Казань. Как ни странно, импортное сырье получалось не дороже российского. Однако Крестовниковы все равно искали способ освободиться от этой зависимости. Выход нашли ученые.
Производство чистого кислорода Первое десятилетие двадцатого века для завода Крестовниковых прошло под знаком внедрения инновации мирового масштаба. Впервые была найдена возможность для промышленного расщепления растительных жиров и получения салонина для свечей и мыла без использования самого сала. Исследования, необходимые для этого, в лаборатории завода продолжались 41 год. Довести не им начатые разработки до победного конца было суждено знаменитому Сергею Фокину. Долгие годы он искал подходящий катализатор, пока не нашел единственно верный состав: гидрат закиси никеля с добавлением кильзегура. Первая заводская установка для гидрогенизации жиров имела высоту в 2,8 метра, диаметр 0,8 метров, а вместимость 800 литров. Это был прообраз современных автоклавов, занимающих ныне по два этажа. А в 1911 году под гидрогенизацию жиров был построен целый завод на 20 электролизеров. Любопытной особенностью нового производственного процесса стало образование в ходе него побочного продукта в виде… чистого кислорода. В дальнейшем производстве он применения не находит, поэтому, благодаря Фокину, предприятие до сих пор обогащает им атмосферу.
Великий химик умер в 1917 году прямо в лаборатории в возрасте 52-х лет. Война не стоит свеч Первая мировая война застала завод Крестовниковых врасплох, как и Россию в целом. Часто бывает так, что промышленники только выигрывают от войн, вырастая как на дрожжах на военных заказах. Почему этого не произошло с казанским заводом? Причина в том, что к тому времени завод Крестовников стал настоящей транснациональной корпорацией, ведущей бизнес в планетарном масштабе. Часть сырья Крестовниковы закупали в Австралии и Южной Америке через биржу в Лондоне, товар продавали по всей Европе и чуть ли ни каждый год участвовали в чикагской выставке. Война порвала все связи и перерезала транспортные артерии. В первую очередь Крестовниковы ощутили дефицит сырья. Из-за нехватки растительного масла и сала производство к 1917 году упало в 5 раз. Единственным островком благоденствия в эти годы стало производство мыла, которое к 1916 году достигло 770 тысяч пудов, увеличившись в 1,5 раза по сравнению с довоенными годами и впервые превысив производство свечей и других видов продукции.