Новости навайту ан асума савма шахри рамазан

Навайту АН Асума шахри Рамадан. Нашид иляль амам. «Науайту АН асуума Саума шахри рамадаана. Намерение: «Навайту ан-асуума, саума шахри Рамадаана, миналь-фаджри иляль-магриби хаалисан лиЛляяhи та’ааля». Перевод: «Искренне ради Всевышнего Аллаhа я вознамерился держать пост месяца Рамадан от рассвета до заката». «Навайту ан асума савма фард.

Дуа для сухура и ифтара

Навайту ан асуума савма шахри рамадаана минал фажри илил магриби, халисан лиллахи таүала Аллаху акбар. Транскрипция арабского текста намерения: «Навайту ан асума савма фард миналь-фаджри иляль-магриби халисан лил-ляхи та‘аля». Перевод: «Я намереваюсь соблюдать обязательный пост от утренней зари до захода солнца, делая это искренне ради Всевышнего». Навайту ан асуума савма шахри рамазаана минал фажри илал магриби, халисан лиллаахи таъаала. Значение. Я намереваюсь соблюдать обязательный пост от утренней зари до захода солнца, делая это искренне ради Всевышнего.

Навайту ан асума савма

Во время сухура читается следующее дуа, являющееся намерением на пост: «Навайту ан асума савма нафиля миналь-фаджри иляль-магриби халисан лил-ляхи та‘аля» («Я намереваюсь соблюдать дополнительный пост от утренней зари до захода солнца, делая это искренне ради. Навайту ан асума савма. Календарь мусульман на Рамадан. Навайту ан асума савма. Календарь мусульман на Рамадан. Начало поста в месяце Рамадан 2024 года приходится на 11 марта, первый таравих намаз 10 марта после молитвы 'Иша. Конец уразы (предположительно) 9 апреля.

Ураза – 2024: как провести в Татарстане Рамадан с пользой для души и тела

Сухур -Роза тутиш (огиз ёпиш) дуоси: Навайту ан саума шахри Рамадан мина ль-фаджри иля лъ-магриби. Навайту АН Асума шахри Рамадан. Нашид иляль амам. «Науайту АН асуума Саума шахри рамадаана. Навайту ’ан ’аcума савма шахри Рамадани мина-л-фаҗри ’ила-л-магриби халисан ли-ллахи та‘ала. «Навайту ан асума савма фард.

Навигатор поста месяца Рамадан для азнакаевцев

Это делает установление закат-аль-фитр в денежной единице зависимой от повышения и понижения валюты, не стабильной. В силу этого Пророк мир ему определяет закат-аль-фитр в размере, который не подвергается изменениям и колебаниям, - это саа. Саа, в большинстве случаев, обеспечивает суточный рацион целой семьи. Пророк мир ему установил для выплаты закат-аль-фитр сыпучие тела, имевшие широкое хождение в его время. Но их список не является жестким, строго определенным. Поэтому правоведы считают, что выплачивать закат-аль-фитр разрешается теми сыпучими телами, которые имеют широкое хождение в определенной местности, будь то пшеница, рис или кукуруза и др. Размер саа равняется примерно 2 кг. Саа разрешается выплатить в денежном эквиваленте, согласно школе Абу Ханифы. Если человек имеет возможность, то предпочтительнее выплатить сумму, превышающую стоимость саа, поскольку пища в эти праздничные дни не ограничивается, к примеру, только рисом.

Необходимо к этому мясо, бульон, зелень, фрукты и др. Расулов Можно ли использовать зубную пасту во время поста? При использовании зубной пасты необходимо соблюдать предосторожность, чтобы не проглотить пасту внутрь. По мнению большинства ученых, в случае попадания пасты внутрь организма пост нарушается. Поэтому лучше отложить использование зубной пасты на вечер. Однако, если постящийся, чистя зубы и соблюдая при этом осторожность, все же по оплошности проглотил зубную пасту, то его пост не нарушается. Всевышний Аллах говорит в Коране: «.. На вас греха не будет, коль ошибетесь вы, а грех лишь в том, что замышляет ваше сердце, - Аллах Прошающ, Милосерд!

А Пророк Мухаммад мир ему сказал: «Моей общине прощены ошибки, забывание и действия, совершенные под принуждением». Расулов Разрешается ли постящемуся смотреть телевизор? Телевидение - это средство, с помощью которого можно достичь как положительного, так и отрицательного результатов. Подобные средства всегда оцениваются сообразно со своими целями, намерениями. Телевидение подобно радио или прессе содержит в себе как прекрасное, так и неприличное. Мусульманин должен получить пользу от прекрасного и сторониться неприличного в любое время и независимо от поста. Разумеется, постясь, мусульманин должен быть более осторожен, чтобы не испортить духовную пользу поста и не лишиться божьей награды. Я не могу сказать, что просмотр телеинформации абсолютно разрешен или абсолютно запрещен.

Все зависит от того, что смотреть. Если полезное, как например, религиозные программы, новости или передачи, ориентирующие на позитивное и т. А если плохое, то смотреть это не позволяется в любое время, а особенно в Рамадане. Расулов Что такое сухур? Сухур - это время до начала первых проблесков зари, когда мусульмане в последний раз могут принимать пищу перед наступлением поста. Шейха Ю. Аль-Карадави спросили о том, что является ли сухур, то есть принятие пищи во время этого промежутка времени он непременным условием поста? Вот что ответил Ю.

Аль-Карадави: Сухур не является условием поста. Это только «сунна» «желательный образ действий» , которую соблюдал Пророк и повелевал соблюдать ее: «Принимайте пищу перед рассветом, ведь, поистине, в сухуре - благодать». То есть соблюдение сухура входит в разряд «сунны». Также желательно сунна во время сухура оттягивать время принятия пищи до конца, так как это сокращает период времени голода и жажды, укрепляет постящегося и уменьшает ему тяготы поста. Ислам, по своей сущности, состоит из облегчений, стимулирующих человека к поклонению. Ускорение времени разговения и оттягивание сухура являются проявлением этих облегчений. Таким образом, для постящегося, согласно сунне Пророка мир ему , желательно перед наступлением рассвета принять пищу и пусть даже очень скромную - хотя бы финик или глоток воды. Расулов Можно ли беременной женщине или кормилице воздержаться от поста?

Разрешается ли беременной женщине воздержаться от поста, если она боится за ребенка в своей утробе, который может умереть? И какая на ней лежит другая обязанность вместо поста, если она имеет право не поститься? Ответ: Да, беременной женщине разрешается воздержаться от поста, если она боится за жизнь плода в своей утробе. Более того, если врач-мусульманин, который должен быть просвещенным специалистом и религиозным человеком, подтверждает эти опасения, она обязана воздержаться от поста, чтобы сохранить жизнь плода. Всевышний Аллах говорит: «... Детей своих не убивайте... Жизнь этого плода обладает правом неприкосновенности, и никто - ни мужчина, ни женщина, не имеют право посягать на нее и приводить плод к смерти. Бог никогда не желает ставить людей в затруднительное положение.

В аяте Корана: «…для тех, кто может пост держать с трудом , назначен откуп - накормить бедного.. Если кормилица или беременная опасаются за собственное здоровье, то, согласно мнению большинства правоведов, они могут воздержаться от поста, и должны будут возместить пропущенные дни поста в другое время. В этой ситуации они равнозначны больному человеку. Если же беременная или кормилица опасаются за здоровье плода или грудного ребенка, то они также воздерживаются от поста. Но здесь правоведы уже разногласят относительно последствий: какая лежит на них после этого обязанность? Одна группа ученых считает, что они обязаны возместить пропущенные дни поста, другая группа считает, что они обязаны только лишь накормить бедного за каждый пропущенный день, не возмещая пост, и, наконец, с точки зрения третьей группа правоведов, они должны возместить пропущенные дни и наряду с этим накормить бедного. Я же считаю, что в данной ситуации женщина имеет право не возмещать пропущенные дни, а только накормить бедного за каждый пропущенный день поста. Период беременности и кормления следуют для женщины друг за другом, и она не находит возможности для возмещения пропущенных дней поста.

В один год - она беременна, во второй год - становится кормилицей, в последующий год - она опять в положении… Таким образом, период беременности и кормления сменяют друг друга, и женщина не находит времени, сил, возможности для возмещения поста. Если же мы вменим ей в обязанность возместить все пропущенные дни поста в период беременности или кормления, то это означает, что она обязана поститься непрерывно несколько лет. А это трудно. Аллах же не желает отягчать жизнь своим творениям. Расулов Разрешается ли воздержаться от поста престарелым старцам и хронически больным? Если да, то лежит ли на них после этого какая-либо другая обязанность? Престарелому мужчине или женщине, которых сильно изнуряет соблюдение поста, разрешается воздержаться от поста в месяце Рамадан. Также разрешается воздержаться от поста хронически больному человеку, если врачи свидетельствуют, что заболевание хроническое или неизлечимое.

Им, если они не постятся, необходимо накормить одного бедняка за каждый пропущенный день поста. Это - разрешение и облегчение от Господа. Всевышний говорит: «Бог хочет облегчения для вас, и не желает для вас тягот» 2:185 , «В религии Он никаких на вас тягот не возложил» 22:78. Сподвижник Пророка Ибн Аббас да будет доволен им Аллах сказал: «Престарелый старец воздерживается от поста, за каждый день кормит бедняка, и не постится за пропущенные дни» передал Ад-Даракутний, и Аль-Хаким. Подобное сообщает Аль-Бухари: следующий айят Корана был ниспослан по поводу престарелых старцев: «Для тех, кто может пост держать с трудом , назначен откуп - накормить бедняка. Но кто по доброй воле прибавит к этому благое, то себе на будущее возымеет». То есть, кто накормит больше бедняков, чем требуется, то это лучше для него пред Аллахом. Таким образом, престарелые мужчины и женщины и хронические больные имеют право воздержаться от поста, после чего им необходимо выплатить милостыню за каждый пропущенный день в пользу бедняка.

Расулов Есть ли установленный шариатом возраст, когда нужно поститься детям? В хадисе Пророка мир ему сказано: «Перо поднято по отношению к троим то есть их деяния не записываются - Перевод. Но вместе с этим Ислам, религия, учитывающая природу человека, приучает детей с малых лет к исполнению богослужения. В хадисе Пророка мир ему сказано: «Повелевайте свои детям совершать молитву с 7 лет, и наказывайте их за ее неисполнение - с 10» передали Ахмад, Абу Давуд, Аль-Хаким. Пост - это тоже поклонение и религиозное предписание наряду с молитвой. И необходимо приучать детей к посту. Но с какого возраста? Не обязательно - с 7 лет.

Ведь пост труднее, нежели молитва. А потому это дело полностью зависит от возможностей, сил ребенка. Если родитель или опекун видят, что ребенок в состоянии физически вынести пост, хотя бы в определенные дни в каждом месяце, пусть приучает его к этому. Пусть каждый год приучает его поститься: первый год - 3 дня, второй год - неделю, третий - 2 недели, последующий - месяц. Когда же наступит совершеннолетие возраст ответственности , пост не станет для него тягостным, поскольку он был заблаговременно приучен к практике поста. Таким образом, исламское воспитание заключается в том, чтобы ребенок с малых лет приучался к этикету Ислама и исполнению его предписаний. Родители, опекуны должны приучать детей к молитве, начиная с 7 лет, наказывать за ее неисполнение - с 10 лет, приучать их к посту с того возраста, когда они в состоянии поститься. Расулов Нарушают ли пост поллюции и купание?

Если в дневное время месяца Рамадан во время сна у меня произошли поллюции непроизвольное извержение семенной жидкости , после чего я совершил «купание», то нарушается ли мой пост? Как я понял, меня спрашивают о поллюциях: нарушают они пост или нет? Для некоторых людей этот вопрос действительно все еще остается сложным. Отвечаю: поллюции не нарушают пост, поскольку они происходят у человека непроизвольно, непреднамеренно. Купание, естественно, также не нарушает пост, так как оно является очищением, предписанным мусульманину шариатом, и даже если во время купания вода зашла в уши. Пост также не нарушается, если человек случайно проглотил воду, совершая омовение или купаясь, поскольку все это входит в число прощаемых ошибок, оплошностей. На вас греха не будет, коль ошибетесь вы, а грех лишь в том, что замышляет ваше сердце, - Аллах прощающ, милосерд! А Пророк Мухаммад мир ему сказал: «Моей общине прощены ошибки, забывание и действия, совершенные под принуждением», хадис достоверный, передал ат-Табрани от ибн Умара.

Расулов Ураза представляет собой пост в исламе длительностью в один месяц. В этот священный месяц люди совершают покаяние, молятся, утешают своих близких, воздерживаются от запретного и следуют посту. В этом году ораза будет продолжаться с 20 июля до 18 августа. Исламская вера предполагает, что в месяц Рамадан Пророку Мухаммаду ниспослали священную книгу Коран. Что представляет собой пост ураза и кому он противопоказан?. Зачем организму пост? Как говорится, что пост не в чреве, а в голове.

Между ифтаром и сном рекомендуется пить достаточное количество воды, чтобы поддержать нормальный уровень жидкости в организме и избежать обезвоживания во время поста. Как правильно совершить намерение? Намерение на совершение обязательного поста в месяц Рамадан обязательно должно быть сделано до наступления утренней зари.

То есть решить, что завтра человек будет поститься нужно или накануне вечером или до завершения времени сухура, при это не является обязательным проговаривание его вслух, достаточно намерения в сердце или мыслях. Для кого ураза необязательна? Пост в месяц Рамадан обязателен для всех мусульман, кроме следующих категорий, которые в силу своего состояния здоровья могут его не выполнять: - Дети. Фагфирли яй гаффару ма каддамту ва ма аххарту». Перевод: «О Господи, я постился ради Твоего довольства, уверовал в Тебя, полагался на Тебя и совершил разговение теми благами, которыми Ты меня наделил. Прости мне прошлые и последующие прегрешения, о Всепрощающий! Что такое таравих и как он совершается Этот вид дополнительной молитвы совершается только в месяц Рамадан и является обязательной сунной сунна-муаккада для мужчин и женщин. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «Тому, кто совершит Таравих-намаз в месяц Рамадан, веря в благословенность этого месяца и с надеждой получить награды только от Всевышнего Аллаhа, прощаются все прошлые грехи». Таравих-намазы начинает читать в первую ночь поста и завершает в последнюю. Последний таравих — 9 апреля.

Выплаты: сколько, кому и зачем Одним из условий принятия поста в месяц Рамадан является Фитр-садака, которую выплачивает за каждого глава семьи.

А кто из вас будет болен или окажется в пути, тот [пусть] перенесет пост на другие дни. Те же, кто не сможет восполнить его в другие дни, [по причине старческой немощности или неизлечимой болезни] должны накормить бедняка.

Кто сделает больше [чем накормит бедняка], то это лучше для него самого. Сахих аль-бухари. Соблюдение поста в этот благословенный месяц является одним из столпов Ислама и обязанностью каждого мусульманина.

Есть также условия, при которых соблюдение поста обретает каноническую обязательность: - зрелость по шариату , - здравость рассудка люди, имеющие психические заболевания, полностью освобождены от выполнения религиозной практики , - физическая способность поститься. Пост заключает в себе многочисленные земные и неземные, телесные и душевные блага для нас. Это и благодарность Всевышнему за Его неисчислимые земные богатства, предоставляемые нам.

Это и поклонение, которое не дает забыть о реалиях повседневной жизни. Это и пример самосовершенствования. Пост напоминает человеку о его духовной сущности, изменяя в сознании иерархию ценностей.

Пост является преградой для грехов. Он способствует проявлению и укреплению чувства любви и милосердия, смягчает сердца, способствует проявлению добрых качеств характера, которые являются следствием «имана» веры. Пост учит человека быть терпеливым и бережливым.

Постящийся обретает созерцательный взгляд на мир, перестает бессмысленно торопиться, получает светлое удовлетворение от каждого мгновения предоставленной жизни. Чудо этого состояния не только в том, что человек отказывается в течение светлого времени суток от еды. Он берет под контроль многие черты своего характера, свое поведение в отношении людей, мира растений и животных, всего мироздания.

У следующих категорий людей есть послабления в соблюдении поста: 1 Путники Считанными днями являются дни поста. Те же, кто не сможет восполнить его в другие дни, [по причине старческой немощности или неизлечимой болезни] должны накормить бедняка «… Из среднего [обычного достатка], чем вы кормите вашу семью» Св. Коран, 5:89.

Но если вы будете поститься [например, путник, которого не затруднит пост в пути], это — наилучшее для вас, если бы вы только знали! Ат-тафсир аль-мунир. Мухтасар тафсир ибн кясир.

Бейрут: аль-Калям, [б. В последующем остается необходимость восполнить соответствующее количество пропущенных дней один к одному. Аль-Бухари М.

Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]: В 5 т. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999.

Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Беременных же и кормящих Он освободил [только] от соблюдения поста». Муснад [Свод хадисов].

Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 2002. Бейрут: аль-Фикр, 1994. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух [Исламское право и его аргументы].

Дамаск: аль-Фикр, 1997. Личный опыт больного, конечно же, также учитывается и принимается во внимание. Если человеку действительно противопоказано поститься, например, по причине большой вероятности ухудшения физического состояния, здоровья, то он не постится.

После выздоровления он восполнит пропущенные дни поста один к одному.

Вечером лучше есть то, что быстро переваривается фрукты и овощи , а во время сухура предрассветного приема пищи — что дольше переваривается, например, орехи и белковую пищу яйца, рыбу или мясо. Старайтесь делать акцент на воду хотя бы за 30 минут до еды, чтобы непосредственно перед едой не разбавлять ею желудочный сок. После еды также желательно подождать очевидного чувства жажды примерно через 40 минут после приема пищи , тем самым облегчив и ускорив пищеварение. В ночное время необходимо восполнять водный баланс организма. Старайтесь между вечерними и утренними приемами пищи выпивать до 2-х литров чистой воды. Учтите, что пост целебен тем, что во время голодания организм сжигает утилизирует остатки запасов. Вода — основной источник вывода отходов этого процесса из организма.

Не будет достаточного количества воды, все переработанные токсины будут скапливаться внутри вас и отравлять тело. Сухур предрассветный прием пищи. На сухур лучше употреблять в пищу то, что дольше переваривается, например, крупы, орехи и белковую пищу яйца, рыбу или мясо. Акцент на то, что содержит много клетчатки и белка. Но не ешьте белки вперемешку с фруктами и не запивайте большим количеством воды. Также рекомендую съесть любимый «живой» кисломолочный продукт, например, простоквашу, кефир или мацони. Один стакан. Полезно смешать его с одним зубчиком чеснока, порезанного на средние, удобные для проглатывания кусочки.

Если чеснок не жевать и излишне мелко не резать, запаха не будет. Но пользы от него для нашего организма очень и очень много. Кисломолочный продукт должен быть непременно с живыми бактериями. Он может стоить чуть дороже, но именно такой продукт полезен. Ифтар вечерний прием пищи. Натощак воду, много воды и фрукты. И лишь через сорок минут после этого — прием пищи. Во время ифтара вечернего приема пищи делайте акцент на фрукты, салаты из зелени, на овощи.

То есть на то, что содержит много клетчатки и при этом легко переваривается. После еды также желательно подождать явного чувства жажды примерно через 40 минут после приема пищи , тем самым облегчив и ускорив пищеварение. Между вечерним и утренним приемами пищи — непременно сон! После предрассветного приема пищи также следует поспать, тем более если вам затем идти на работу. Проснувшись, разгоните мнимую усталость и сонливость зарядкой и контрастным душем. Используйте гели и шампуни с приятным ароматом. В дни поста пользуйтесь парфюмом подробнее об использовании спиртовой парфюмерии здесь. Приятные ароматы и запахи активизируют работу мозга, добавят праздничности, воодушевления, настроят на активный и продуктивный день.

Что может нарушить мой пост в течение дня? Если вы понимаете, в чем суть поста см. Постящимся впервые важно знать, что в Интернете публикуется масса надуманных запретов. Здесь вы можете ознакомиться со списком того, что не нарушает пост. В статье мы привели ссылки на авторитетные труды мусульманских богословов и первоисточники достоверные хадисы. Важно понимать, что мнения отдельных шейхов и имамов еще ничего не решают, практиковать их не всегда следует. Будьте благоразумны. Это их личный выбор.

Не стоит фанатично навязывать его другим. Напомню, что Коран и Сунна являются ключевыми и основными источниками исламского богословия. Коран занимает первостепенное положение и является сводом правил и положений. Затем следует Сунна, которая служит теоретическим объяснением и фактическим применением положений Корана. По забывчивости — не нарушает пост. Не нарушают пост проглатывание пищи, воды, половое сношение — по забывчивости. Пророк Мухаммад да благословит его Всевышний и приветствует сказал: «Кто нарушил пост по забывчивости, тот не восполняет его, и нет на нем искупления»[6]. То есть, вспомнив о соблюдаемом посте, человек прекращает действие, нарушающее пост, и продолжает поститься.

Пост его не нарушен. Слюна нарушает пост? Однозначно не нарушает. Внимательно прочитайте статью о случаях, канонически не нарушающих пост. Пост — это воздержание от пищи, питья и половых сношений от начала утренней зари и до захода солнца, сразу после которого все это становится дозволенным. Слюну сглатывать можно. Пост женщины. Какие особенности?

В послеродовой период и во время регул менструации соблюдение поста женщинами запрещено харам , независимо от возраста и семейного положения. Пропущенные дни восполняются один к одному по завершении Рамадана, в разбивку либо подряд. Подробнее здесь. В период беременности и кормления грудью женщина также не постится. Половой акт во время воздержания в пост запрещен. А объятии и поцелуи супругов? Во время соблюдения поста можно целовать жену мужа и обнимать. Важно понять: нарушает пост лишь половой акт.

Объятия с женой мужем , ласки и поцелуи не влияют на действительность поста. Отношения мужа и жены должны цвести в любой месяц и любой день года. Рамадан не является исключением. Единственное, что запрещено в дневное время суток в пост, — это половой акт. Безусловно, если муж с женой имеют обоснованные опасения, что поцелуи и объятья могут привести к половому акту, тогда они воздерживаются даже от этого в часы поста. Но в таком случае им следует компенсировать это воздержание от поцелуев и объятий обилием их в ночное время суток. Как показывает современная семейная практика, без этого отношения охладевают, грубеют, черствеют и в итоге через несколько лет совместной жизни умирают. Не религия приводит к этому, а неправильное ее понимание и отсутствие элементарных навыков жить с радостью, счастьем и глубоким живым чувством благодарности друг к другу и — к Богу.

Первым делом — вода и 1—3 финика. Пророк Мухаммад да благословит его Всевышний и приветствует делал так: во время разговения первым делом пил воду и мог съесть несколько фиников, затем совершал вечернюю молитву-намаз и уже после ел. Можно ли днем чистить зубы?

Таравих-намаз и пост в Рамадан

Непрерывность не является условием для соблюдения этого поста. Постился ли человек день за днем или в разные дни, главное — намерение. Важно, чтобы общее число дней поста в этот месяц было равно шести. И если верующий в силу уважительных причин пропустил несколько дней поста в Рамадан, он может держать шесть дней поста в Шавваль, восполнив их после до наступления следующего Рамадана. Считаются ли восполняемые дни поста в то же время днями поста в Шавваль? Человеку нужно соблюдать пост в месяц Шавваль отдельно от долга поста Рамадан.

То есть нельзя, чтобы 6 дней поста месяца Шавваль одновременно являлись искуплением долга пропущенных дней поста в месяц Рамадан. В чем отличие соблюдения поста в Шавваль от поста в Рамадан? Пост в месяц Шавваль, как и пост в месяц Рамадан, или пост в любой другой месяц, совершается со времени фаджр и до времени магриб. Пост в месяц Шавваль держится также, как и в Рамадан. Отличием является только дуа-намерение, произносимое в сухур и ифтар.

На вечерний прием пищи принято приглашать мусульманина, который отлично знает Коран и может интересно рассказывать священные истории и повести о деяниях святых. Во время трапезы так же допустимы разговоры на житейские темы. Соблюдая законы Уразы, вы вернете себе спокойствие и духовное равновесие Можно ли держать Уразу беременным и кормящим женщинам?

Мусульманка, носящая под сердцем своего ребенка или мать, кормящая новорожденного, в праве сама решать придерживаться ей Уразы или нет. Это решения необходимо принимает, учитывая состояния здоровья матери и ребенка, а так же вероятность потенциального вреда для каждого из них. Верующая во время менструации не соблюдает Уразу, таков закон.

Менструация в исламе, как и в христианстве, считается нечистой вещью, поэтому нарушает соблюдение Уразы. Женщина сама вправе решать следует ли ей возмещать пропущенные дни поста, после того, как причины, мешавшие этому, перестанут существовать. О пользе и вреде мороженого при беременности узнаем тут.

Ураза без полного омовения Ритуальная чистота необходима женщине только для молитвы. Если в силу обстоятельств полное омовение не было совершено до начала Уразы, это не может помешать женщине соблюдать пост. Даже в тех случаях, когда накануне первого дня Рамадан между супругами была интимная связь, или менструация закончилась в ночь перед Уразой.

Когда идут месячные Следуя канонам Ислама, в менструальный период женщина должна отказаться от соблюдения Уразы. Нет необходимости голодать и совершать Намазы. Это особенности отнюдь не послабления, а напротив наказание женщине за ее телесную нечистоту.

Совершать священный ритуал Намаз правоверная мусульманка должна только при условии соблюдения ритуальной чистоты. Нельзя прославлять Аллаха, будучи нечистой. Пропущенные дни Рамадана должны быть восстановлены по окончании женского цикла.

Пропущенные молитвы не восполняются. Ритуальная и телесная чистота - залог правильного соблюдения Уразы Как поститься в жару? Зачастую так получается, что месяц Рамадан выпадает на жаркую погоду, когда отказ от воды может отрицательно сказаться на самочувствии людей.

Ведь в Уразу мусульманам запрещено не только пить, но и просто набирать воду в рот, чтобы ополоснуть его. Считается, что ни единая капля не должна попасть в желудок человека. По закону Ислама для тех, чье здоровье может оказаться под угрозой в знойные дни действует послабления.

Как поститься больным? Если женщина-мусульманка болеет, а ее болезнь может усилиться при голодовке например, сахарный диабет , то в таких случаях женщина имеет право принимать пищу через день. Цель Уразы не голодовка, а совершенствование своего духа и тела.

Нельзя переедать, особенно в день великого Ураза Байрам. В рацион пищи мусульманок могут входить — свежие фрукты, орехи, некоторые овощи. Видео: Как держат Уразу в первый раз Самый первый раз держать Уразу женщине всех сложнее, ведь ей заранее, до того как наступит Рамадан, нужно подготовить себя, и самое главное думать, что ее ждет величайший праздник.

За соблюдение всех правил поста человек будет награжден умножением сделанных добрых дел. При выходе за рамки закона Уразы, не имея крайней необходимости, женщина обязана отдать некоторое количество денег бедняку и голодать. Пост у женщин и мужчин-мусульман в 2016 году По мусульманскому календарю Рамадан - это девятый месяц, но его дата непостоянная.

Например, в 2016 году пост у мусульман следует начинать восемнадцатого июня, а восемнадцатого июля с рассветом солнца все мусульмане отмечают великий праздник Ураза Байрам. Весь день они делают только добрые дела — помогают бездомным, поминают умерших родственников.

Тем не менее, дозволено поступить и наоборот, если человек не успевает, или боится, что не успеет продержать 6 дней Шавваля до окончания месяца, то он может сначала продержать 6 дней поста в Шавваль, а затем восполнить пропущенные дни поста в Рамадан. Можно ли держать этот пост в иной месяц? Если человек не успел этого сделать до окончания месяца, на нем нет греха, поскольку этот пост не является обязательным. Пост в месяц Шавваль можно держать сразу же после дня празднования Ораза айт.

То есть, начиная со 2-го числа месяца Шавваль, человек может приступить к восстановлению пропущенных дней поста Рамадана и к дополнительному посту Шавваля. Почему пост в Шавваль состоит из 6 дней? Ибн Маджа. В таком случае, тридцать дней поста в Рамадан, помноженные на десять, равняются тремстам дням. Шесть дней поста в месяц Шавваль же равны шестидесяти дням, если также умножать их на десять. Таким образом, число этих дней равно тремстам шестидесяти дням.

Именно поэтому тот, кто выдержит шестидневный пост в Шавваль, будет подобен тому, кто постился целый год. Если я не держал пост в месяц Рамадан, могу ли я держать пост в Шавваль? Даже в том случае, если обязательный пост был пропущен без уважительной причины. Однако, в этом случае, отсутствует вознаграждение, как за год поста, поскольку для этого необходимо было держать обязательный пост в Рамадан, как сообщается об этом в хадисе.

Сахих аль-бухари. Соблюдение поста в этот благословенный месяц является одним из столпов Ислама и обязанностью каждого мусульманина. Есть также условия, при которых соблюдение поста обретает каноническую обязательность: - зрелость по шариату , - здравость рассудка люди, имеющие психические заболевания, полностью освобождены от выполнения религиозной практики , - физическая способность поститься. Пост заключает в себе многочисленные земные и неземные, телесные и душевные блага для нас.

Это и благодарность Всевышнему за Его неисчислимые земные богатства, предоставляемые нам. Это и поклонение, которое не дает забыть о реалиях повседневной жизни. Это и пример самосовершенствования. Пост напоминает человеку о его духовной сущности, изменяя в сознании иерархию ценностей. Пост является преградой для грехов. Он способствует проявлению и укреплению чувства любви и милосердия, смягчает сердца, способствует проявлению добрых качеств характера, которые являются следствием «имана» веры. Пост учит человека быть терпеливым и бережливым. Постящийся обретает созерцательный взгляд на мир, перестает бессмысленно торопиться, получает светлое удовлетворение от каждого мгновения предоставленной жизни.

Чудо этого состояния не только в том, что человек отказывается в течение светлого времени суток от еды. Он берет под контроль многие черты своего характера, свое поведение в отношении людей, мира растений и животных, всего мироздания. У следующих категорий людей есть послабления в соблюдении поста: 1 Путники Считанными днями являются дни поста. Те же, кто не сможет восполнить его в другие дни, [по причине старческой немощности или неизлечимой болезни] должны накормить бедняка «… Из среднего [обычного достатка], чем вы кормите вашу семью» Св. Коран, 5:89. Но если вы будете поститься [например, путник, которого не затруднит пост в пути], это — наилучшее для вас, если бы вы только знали! Ат-тафсир аль-мунир. Мухтасар тафсир ибн кясир.

Бейрут: аль-Калям, [б. В последующем остается необходимость восполнить соответствующее количество пропущенных дней один к одному. Аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]: В 5 т. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Беременных же и кормящих Он освободил [только] от соблюдения поста».

Муснад [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 2002. Бейрут: аль-Фикр, 1994. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух [Исламское право и его аргументы]. Дамаск: аль-Фикр, 1997. Личный опыт больного, конечно же, также учитывается и принимается во внимание. Если человеку действительно противопоказано поститься, например, по причине большой вероятности ухудшения физического состояния, здоровья, то он не постится. После выздоровления он восполнит пропущенные дни поста один к одному.

В случае же, когда заболевание стало хроническим и маловероятно, что человек сможет восполнить пропущенный пост, он выплачивает фидью-садаку: за каждый пропущенный день необходимо накормить одного обездоленного так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, сколько уходит в среднем на обед самого человека. Пророк Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует сказал: Не несут ответственности за свои поступки [то есть Господь не спросит с них] три категории людей: 1 психически больные сумасшедшие , не управляющие своим рассудком, пока не выздоровеют, 2 спящие, пока не проснутся, и 3 дети, пока не достигнут половой зрелости. Для несовершеннолетних детей примерно до 15 лет пост в месяц Рамадан не обязателен.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий