Родителям и ученикам. Новости Минпросвещения России. Новости Минпросвещения России. Справочная система Образование, справочная система для руководителей образовательных организаций, директора школы, заведующего детским садом, заместителей руководителей.
Новости МИНПРОСА
Министерство просвещения РФ, Росмолодежь и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) стали лидерами рейтинга работы федеральных органов исполнительной власти в сети интернет. RSS Новости университета. Студенты КГУ почтили память жертв фашизма в годы Великой Отечественной войны 19.04.2024. Новости Последние новости. Ингушский ГУ будет учить студентов арабскому языку и реставрационному делу 19 апреля, 16:18. < Главная < Мультимедиа < Видео < Новости. Новости. Литература новости материал. Минпрос России объявил о старте очередного Всероссийского конкурса сочинений "Без срока давности".
Новости и пресс-релизы
ВКонтакте – универсальное средство для общения и поиска друзей и одноклассников, которым ежедневно пользуются десятки миллионов человек. Мы хотим, чтобы друзья, однокурсники. Читайте последние новости на сегодня по теме Минобрнауки. RSS Новости университета. Студенты КГУ почтили память жертв фашизма в годы Великой Отечественной войны 19.04.2024. Минпрос подтвердил, что принуждение к «Навигатору» не допустимо! Еще совсем недавно родителей жестко принуждали цифровизировать персональные ребенка для включения в. Новости Газета Известия.
Мастер Года 2023
Что касается устойчивости министров, вице-премьеров, во-первых, она во многом зависит от того, остается или не остается Мишустин. Например, Дмитрий Григоренко — это чисто его человек, глава аппарата и, наверное, сегодня самый влиятельный вице-премьер. Понятно, что, если остается Мишустин, остается Григоренко. Если Мишустин уходит, Григоренко тоже уходит», — уточнил эксперт.
Наши эксперты и специалисты горячей линии всегда на связи, и наши информационные ресурсы всегда наполнены актуальной и проверенной информацией», — заявил министр просвещения Сергей Кравцов. Ранее в сети был опубликован ряд петиций с требованием не допустить широкого распространения дистанционного образования, или его повсеместного введения на постоянной основе. В частности, указывалось на опасность обвинения родителей в нарушении права ребенка на образование в случае отсутствия в семье средств доступа в интернет.
Вне зависимости от учебного профиля общими для всех десяти- и одиннадцатиклассников останутся 13 предметов: русский язык, литература, математика, информатика, иностранный язык, физика, химия, биология, история, обществознание, география, физкультура и ОБЖ об изменениях здесь читайте ниже. Помимо учебной программы, на федеральном уровне также вводятся единая рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы. В 2022 году эта должность была введена в 45 субъектах РФ, а с 1 сентября 2023 года появится в школах ещё 35 регионов.
Советник по воспитанию будет участвовать в разрешении школьных конфликтов и привлекать учеников к участию в проектах детских и молодёжных объединений, устраивать культурные и спортивные мероприятия. Например, на обществознании, истории и литературе школьники будут обсуждать вопросы противодействия коррупции. Каждая школа сможет выбрать, сколько часов нужно отвести под эти занятия в течение учебного года: 40, 60 или 80.
Поправки позволяют школам привлекать учеников к общественно-полезному труду без получения официального согласия родителей. Закон также позволяет школам привлекать учеников к участию в добровольческих акциях и патриотических инициативах. При этом поручать им работу можно будет строго в соответствии с возрастом и состоянием здоровья.
Его авторы обещают, что новое пособие будет формировать у школьников целостную картину прошлого России в контексте всей мировой истории.
Уважаемые посетители сайта Академии Минпросвещения России, просим обратить внимание на следующую информацию: - в обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос; - в случае необходимости Вы вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме; - если у Вас возник вопрос о получении Удостоверения о прохождении курса на базе Академии Минпросвещения России, пожалуйста, укажите название курса, регион и дату прохождения Вами данного курса. Телефон Обращение Документ Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.
Изменения в школах с 1 сентября 2023 года
Прецеденты такие уже были, так из органа власти появилась корпорация «Роскадастр», создание которой позволило превратить целое ведомство в фактически закрытое ООО, но сохранить все государственное финансирование. Предложение Министра предполагало выведение всего финансирования нацпроекта «Образование» на всех уровнях власти, в том числе перевод печати учебников и других финансовых потоков в данную корпорацию. Информация от наших источников здесь расходится: одни утверждают, что с такой идей Министр зашел к президенту России Путину и согласовал, а другие говорят, что он выдумал это. Сакральной жертвой данной инициативы должно было стать издательство «Просвещение», и надо отметить, что отношения между издательством и министром были не ахти — Сергей Сергеевич несколько раз кинул издательство. В 2021 Министр не дал издательству разрабатывать цифровой образовательный контент за несколько миллиардов рублей, а в 2022 году забрал право писать учебники. Образовательному сообществу достоверно известно лишь одно: в школах ни первого, ни второго так и не появилось, а несколько месяцев назад был принят закон, который находит компромисс между издательством и министерством в части деятельности по изданию учебников. Так инициатива о «Рособрзаказе» также осталась в тени и не была реализована. В числе последних увлечений министра — Государственный университет просвещения, который в конце 2022 года достался Минпросвещения России от Правительства Московской области. Люди, знакомые с процессом передачи, рассказали Rucriminal. В министерской среде ходят слухи о том, что к данному университету присоединят несколько подведов Минпросещения России, в результате чего его возглавит Сергей Кравцов. Слухи не безосновательны — у нескольких подведов уже забрали финансирование и перенаправили в университет.
К сожалению, и тут министру тоже не везет: в Правительстве обсуждают возможность передачи всех вузов от Минпросвещения России к Минобрнауки России, поскольку как представитель учредителя Министерство плохо управляет вверенными ему вузами. Такую же позицию занимают несколько ректоров подведомственных Министерству педагогических вузов, которые жалуются на беспредел, вытворяемый Министерством. Причина такой ситуации — всеобъемлющая правовая вакханалия и незаконные закупки оборудования Действовать смело. Никого не расспрашивать. Побольше цинизма.
Здесь нужны побуждающие механизмы, которые позволят снизить риски по реализации данного проекта», — убежден директор Балашихинского лицея опорная школа РАН Дмитрий Белоусов.
В своем выступлении он привел конкретные варианты таких поощрений, в числе которых возможность стажировок управленцев и педагогов, доступ к уникальным курсам повышения квалификации, семинарам, тренингам, грантовая поддержка школ, достигающих высоких результатов в каком-либо из направлений, включение школы в инновационную и опытно-экспериментальную деятельность. Но тут профильное ведомство опередило пожелания уважаемых экспертов. Едва ли не в те самые минуты, когда в стенах Общественной палаты шло обсуждение самой идеи проекта, в Академии Минпросвещения стартовал очный курс повышения квалификации для представителей региональных систем дополнительного профессионального образования, встроенный в рамки «Школы Минпросвещения России». Деньги в обмен на обязательства Обеспечение качественного и доступного образования для всех учащихся — это отнюдь не новая цель, которая сформулирована в ключевых государственных документах. Под этим лозунгом осуществлялись и все крупные федеральные проекты — Комплексный проект модернизации образования 2007-2009 годы , проект «Модернизация региональных систем образования» 2011-2013 годы. Не стала исключением и национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», начатая Дмитрием Медведевым, занимавшим тогда пост президента, еще в феврале 2010 года.
И задачи, и направления деятельности были похожи на те, что провозглашены нынешним Минпросом. Например, в преамбуле документа мы видим то же словосочетание — «школа будущего», где она характеризуется как «институт, соответствующий целям опережающего развития», обладающий современной инфраструктурой. Правда, акценты расставлены несколько иначе, поэтому и некоторые направления деятельности отличаются: переход на новые стандарты тогда только начали вводиться ФГОС второго поколения , развитие поддержки талантливых детей, расширение самостоятельности школы, а вот сохранение и укрепление здоровья школьников, изменение школьной инфраструктуры, совершенствование учительского корпуса актуальны и по сей день. Комплексный проект модернизации образования отличался предельной прагматичностью поставленных задач: рост заработной платы педагогических работников, связанный с введением новой системы оплаты труда; повышение эффективности расходования бюджетных средств путем введения нормативно-подушевого финансирования; повышение качества образовательных услуг путем введения единой независимой системы оценки качества образования; создание условий для обучения, соответствующих современным требованиям, путем развития сети общеобразовательных учреждений; обеспечение государственно-общественного характера управления образованием. Отсюда и 6 направлений реализации, в числе которых изменение системы оплаты труда НСОТ , введение нормативно-подушевого финансирования НПФ общеобразовательных учреждений, разработка и внедрение объективной независимой системы мониторинга и оценки качества образования РСОКО. Один из ключевых показателей нацпроекта «Образование» 2019-2024 годы — обеспечение возможности детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка.
Только вот в отличие от «Школы Минпросвещения РФ» на реализацию нацпроекта запланированы общие расходы за весь период действия в размере 747612,43 млн рублей из разных источников, причем из федерального бюджета должно быть выделено примерно 688 млрд рублей. Аналогичная ситуация и со всеми перечисленными выше проектами, финансирование которых осуществлялось из федерального бюджета, сопровождаясь региональным софинансированием. Проект модернизации региональных систем образования вообще проходил под лозунгом «Деньги в обмен на обязательства».
Риски неоднородности и преодоление дефицитов Несмотря на положительные оценки, звучавшие во многих выступлениях комплексное рассмотрение всех сфер развития современной школы, которые оцениваются по различным критериям; смыслообразующие требования и ценностные ориентиры, сформулированные для школ; наличие в документе описания лучших образовательных практик, которые могут стать для школ настоящими ориентирами и инструментами развития , было высказано много замечаний и предложений.
Одно из самых принципиальных принадлежало директору Центра общего и дополнительного образования имени А. Пинского НИУ «Высшая школа экономики» Сергею Косарецкому, научный коллектив под руководством которого уже несколько лет занимается исследованиями на тему образовательного неравенства. Это фактически представление о том, что любой ребенок в любой школе и на любой территории должен иметь действительно одинаковые возможности, одинаковые условия. Но когда мы видим, с одной стороны, неоднородность на входе, а с другой — единые возможности в самой школе, согласитесь, в такой состыковке возникают риски, что неоднородность на входе не будет уменьшаться», — констатировал ученый.
Для преодоления рисков неоднородности он предложил разработать индивидуальные траектории для разных групп детей, относящихся к широкой категории учащихся с особыми образовательными потребностями. Аналогичный подход он считает целесообразным применить и в части, относящейся к психологическому сопровождению детей. Эту идею горячо поддержала и председатель Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности Наталья Кравченко, которая, по ее словам, недавно вернулась из поездки по Республике Саха Якутия , где ознакомилась с опытом работы кочевых школ, имеющих не только уникальные особенности, но и определенные дефициты. Кроме того, она упомянула и об уникальном опыте агрошкол, где практикуется трудовое воспитание.
Она предложила учесть эти нюансы в методических рекомендациях, которые Минпрос планирует подготовить к июню. По этой причине «львиная доля тех функциональных наполнений, которые предусмотрены в полной версии документа, могут оказаться симулятором», убеждена Гориславцева. Она напомнила о том, что в идеальной модели школы будущего, нарисованной Минпросом, предусмотрено большое количество активностей — внеклассных и внеурочных, которые будут приходиться на вторую половину учебного дня, и «соответственно, школы, в которых есть вторые смены, изначально вываливаются из этой модели, потому что там просто нет помещений». Наконец, по мнению Гориславцевой, «этот пепелац улетит только в том случае, если он будет пользоваться поддержкой прежде всего в педагогических коллективах, которые будут понимать, зачем им это нужно, какие «плюшки» и дополнительные смыслы они обретут в своей жизни благодаря реализации проекта».
Гранты плюс возможность учиться новому Такого же мнения придерживаются и более лояльно настроенные по отношению к школе мечты участники обсуждения. Здесь нужны побуждающие механизмы, которые позволят снизить риски по реализации данного проекта», — убежден директор Балашихинского лицея опорная школа РАН Дмитрий Белоусов. В своем выступлении он привел конкретные варианты таких поощрений, в числе которых возможность стажировок управленцев и педагогов, доступ к уникальным курсам повышения квалификации, семинарам, тренингам, грантовая поддержка школ, достигающих высоких результатов в каком-либо из направлений, включение школы в инновационную и опытно-экспериментальную деятельность.
По нескольким регионам «долги» по объектам сохранились с 2022 и 2023 годов: это три школы в Кировской области, по две — в Хабаровском крае, Иркутской, Нижегородской и Новосибирской областях, по одной — в Коми, Башкирии, Приморье, Архангельской и Астраханской областях. Прошу предметно разобраться в причинах таких сбоев и принять меры по исправлению ситуации», — сказал секретарь Генсовета «Единой России». Отдельно он остановился на разработке программ капремонта детсадов, колледжей и техникумов. Они стартуют по решению Президента с 2025 года. Как сообщил министр просвещения Сергей Кравцов, при планировании программы капремонта детсадов, колледжей и техникумов будет учитываться опыт капремонта и строительства школ. Он особо обратил на это внимание регионов, нарушающих сроки сдачи объектов. Что касается колледжей, в первую очередь в программу войдут те, где реализуют программу «Профессионалитет». Расширение программы капремонта школ на другие учреждения образования за счёт федеральных средств позволит сэкономить региональные бюджеты. По словам Сергея Кравцова, это порядка 31 миллиарда рублей. Секретарь Генсовета рекомендовал сохранить их в системе образования субъектов. Министр просвещения также отдельно остановился на регионах-должниках по строительству детсадов.
Все новости в рубрике «Политика»
- Сайт Владимира Кудрявцева
- Поделиться
- Реформа образования 2023: нововведения в школах с 1 сентября
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ЛИТЕРАТУРА"
- Педсовет - Новости образования.
- Деятельность
"Горячие" документы по теме «Образование. Наука. Культура»
Напомним, речь идет об учителях-предметниках с пятого по девятый класс. Сейчас ими могут стать только выпускники вузов. Однако Минпросвещения готовит проект федерального образовательного стандарта по подготовке специалистов из числа студентов средних специальных учебных заведений. Первое, что отметил коммунист, — выпускники колледжей, как правило, больше подготовлены к практической работе, чем выпускники вузов, но уступают в уровне теоретической подготовки и общем уровне культуры.
Второй момент. По мнению Олега Николаевича, получится повторение пройденного: «Подобная практика была в советский период.
На телеканале «СвоёТВ» ставропольские школьники могут ежедневно по будням просматривать видеоуроки по 8 основным предметам.
Это удачная модель взаимодействия министерства образования края и регионального телеканала. Тем временем высокую оценку этот опыт получил не только в экспертном сообществе и федеральном профильном министерстве — его уже перенимают в других регионах.
Он начался с торжественного поднятия флагов. Высокой чести принять участие в данной церемонии были удостоены Лапина Маргарита, учащаяся 4д класса, победитель муниципального этапа олимпиады по математике учитель Юдина С. На линейке вручили почётные грамоты победителям и призёрам школьного этапа предметных олимпиад. А впереди ребят ждали неизведанные маршруты и увлекательные события: рисунки на асфальте, изготовление экокнижек, решение экологических задач, спортивные эстафеты «Весёлые старты», сбор макулатуры и корма для животных одного из питомников.
Ранее в сети был опубликован ряд петиций с требованием не допустить широкого распространения дистанционного образования, или его повсеместного введения на постоянной основе.
В частности, указывалось на опасность обвинения родителей в нарушении права ребенка на образование в случае отсутствия в семье средств доступа в интернет. Еще по теме.
Еженедельный обзор новостей Академии Минпросвещения России
Наши издания Новости Рекомендуем Вопрос — ответ. Коллеги редакции «Компромат-Урал» тоже решили подвести итоги прошедшего учебного года, чтобы определить хорошие результаты деятельности самого Минпроса и дать возможность. Министерство просвещения Российской Федерации — федеральный орган исполнительной власти России в сфере общего образования. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Главные новости России. Свежие и актуальные новости, происходящие в стране, эксклюзивные материалы и мнения экспертов.
Еженедельный обзор новостей Академии Минпросвещения России
Для этого специально разработана федеральная государственная информационная система ФГИС «Моя школа». Она объединит электронные дневники и журналы, расписание уроков, библиотеку электронных материалов к урокам, учебные симуляторы, онлайн-курсы и другие сервисы. В соответствии с новой Концепцией информационной безопасности детей учебную программу по ОБЖ дополнят модулем о кибербезопасности. Школьников будут учить защищать свои личные данные от злоумышленников, безопасно общаться в социальных сетях, не становиться жертвами шантажа и финансовых махинаций. Старшеклассники будут учиться обращаться с автоматическим оружием и ручными гранатами, маршировать и оказывать первую помощь раненым.
Выпускники прошлых лет смогут изменить или дополнить перечень предметов, выбранных для прохождения ЕГЭ. При этом сдавать экзамены они смогут только в резервные сроки основного периода. Срок проверки экзаменационных работ по информатике сократится с четырёх календарных дней до двух. Дополнительную дату проведения итогового сочинения изложения перенесли на вторую среду апреля раньше это была первая рабочая среда мая.
Его дата переносится с первого рабочего понедельника мая на третий понедельник апреля.
Последнее было реорганизовано путём передачи ему вопросов высшей школы от Министерства образования из формально просуществовавшего две недели в ноябре 1991 года Министерства науки и технической политики РСФСР , созданного на базе Госкомитета РСФСР по делам науки и высшей школы и Госкомитета СССР по науке и технологиям. В августе 1996 года было решено объединить функции Министерства образования и Госкомитета по высшему образованию в новой структуре — Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации 1996—1999 , которое, однако, именовалось так лишь до мая 1999 года, затем последовало очередное расформирование и превращение в Министерство образования Российской Федерации.
Прошу предметно разобраться в причинах таких сбоев и принять меры по исправлению ситуации», — сказал секретарь Генсовета «Единой России». Отдельно он остановился на разработке программ капремонта детсадов, колледжей и техникумов. Они стартуют по решению Президента с 2025 года. Как сообщил министр просвещения Сергей Кравцов, при планировании программы капремонта детсадов, колледжей и техникумов будет учитываться опыт капремонта и строительства школ.
Он особо обратил на это внимание регионов, нарушающих сроки сдачи объектов. Что касается колледжей, в первую очередь в программу войдут те, где реализуют программу «Профессионалитет». Расширение программы капремонта школ на другие учреждения образования за счёт федеральных средств позволит сэкономить региональные бюджеты. По словам Сергея Кравцова, это порядка 31 миллиарда рублей. Секретарь Генсовета рекомендовал сохранить их в системе образования субъектов. Министр просвещения также отдельно остановился на регионах-должниках по строительству детсадов. По одному объекту в Ставропольском крае, Иркутской, Кемеровской областях, Ненецком автономном округе.
Прозвучал вопрос от педагога: "Как воспитать будущего министра? Глава ведомства посоветовал взрослым "воспитать детей, которые смогут нести ответственность за себя, за других людей, за свою страну, которые не будут забывать своих родителей, учителей и друзей". Также Сергей Кравцов согласился стать председателем управляющего совета школы.
Несбыточная мечта или возможная реальность?
Коллеги редакции «Компромат-Урал» тоже решили подвести итоги прошедшего учебного года, чтобы определить хорошие результаты деятельности самого Минпроса и дать возможность. Депутат-коммунист Олег Смолин об идее Минпроса разрешить брать учителей в среднюю школу без высшего образования. Главные новости об организации Минпросвещения России на Наши издания Новости Рекомендуем Вопрос — ответ. Частичная мобилизация: обзор новостей. Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях. Подписаться. Новости.
Интересные факты
- Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия имени А.Л. Кекина г. Ростова
- Единое содержание общего образования – Единое содержание общего образования
- Новости и пресс-релизы
- Министерство просвещения