– Каковы итоги мониторинга эффективности НСОТ в образовательных учреждениях, и какие проблемы были выявлены? Аббревиатуру НСОТ расшифровать не составляет труда — это новая система оплаты труда. Такой — новый — способ начисления заработка бюджетникам был введен в 2008.
Оплата труда нсот
НСОТ (новая система оплаты труда) пока полностью не изучена, возможно, что понадобится коррекция. Ей на смену пришла новая система оплата труда НСОТ для бюджетников постановление Правительства от 05. В новой системе оплаты труда педагогов с высшей категорией будет установлено два основных фактора, влияющих на размер заработной платы. Новая система оплаты труда — Новая система оплаты труда способ начисления зарплаты работников бюджетной сферы, введенная в России с 1 декабря 2008 года. В новой системе оплаты труда педагогов с высшей категорией будет установлено два основных фактора, влияющих на размер заработной платы. Относительно новый термин НСОТ расшифровать можно как новые системы оплаты труда.
Нсот (новая система оплаты труда) – что это такое
Целью исследования, проведенного тремя медучреждениями, стало изучение того, насколько врачи и организаторы здравоохранения в стоматологии компетентны в новой системе оплаты труда, то есть насколько они разбираются в принципах формирования своей заработной платы. Главные принципы и правила НСОТ Задумывалось, что все средства, выделенные из бюджета, расходуются внутри самого учреждения, а те, что оказались сэкономленными, переходят в фонд оплаты труда, из которого и распределяются руководством в качестве стимулирующей части зарплаты. Как оценивают в «Единой России», соотношение базовой и стимулирующей частей в зарплатах сейчас составляет примерно 30 к 70. Кратные размеры базовой ставки используются для расчета оклада по рабочим профессиям. Конкретное значение кратного размера зависит от установленного рабочему по месту работы разряда выполняемой работы, предусмотренного тарифно-квалификационными характеристиками по его профессии. НСОТ или новая система оплаты труда, как любые изменения и начинания, характеризуется, как преимуществами, так и недостатками. Последние выражаются в виде подводных камней. Стоит изучить преимущества и минусы более подробно. Тарифный план, который устанавливается за квалификацию и наработанный стаж, не показывает результативность рабочего процесса. Соответственно никак не побуждает повышать качество трудовой деятельности и ее эффективность.
В качестве показателей работы школ используются, например, участие и победы детей в олимпиадах и конкурсах, результаты ЕГЭ, публикации педагогов, оформление кабинетов, успешное освоение новых методик и образовательных программ, дополнительные занятия с учениками. В спортивных учреждениях учитывается выполнение нормативов, своевременное прохождение медкомиссий. В положении об оплате труда работников учреждения, разрабатываемом учреждением, предусматриваются конкретные размеры окладов должностных окладов, ставок заработной платы по соответствующим должностям и профессиям группам должностей и профессий. Федеральные бюджетные казенные учреждения обязаны при установлении оплаты труда использовать федеральные законы иные нормативные правовые акты. Единственный момент, о котором следует помнить бизнесу: ставку ЕТС низшего разряда нельзя устанавливать ниже МРОТ, который в 2021 году составляет 12 792 рубля, а в 2022-м поднимется до 13 890 рублей. Учреждения общего федерального уровня. Заполнение коллективных и дополнительных соглашений, прилагаемых к трудовым официальным договорам. Поэтому, я думаю, наша задача — не навязать какие-то модели, заимствованные из ученых трудов, а предложить учреждениям, их коллективам выполнить творческую работу в сфере управления. Пересмотр норм труда допускается в порядке, установленном трудовым законодательством, по мере совершенствования или внедрения новой техники, технологий и проведения организационных либо иных мероприятий, обеспечивающих рост эффективности труда.
Порядок применения районных коэффициентов для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в местностях с особыми климатическими условиями, а также процентных надбавок к заработной плате работников за стаж работы в указанных местностях обеспечивается с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 7 декабря 2017 г. N 38-П. Кроме того, НСОТ реализуется целиком за счет полномочий региональных властей, за которыми закреплено право устанавливать размер повышающих коэффициентов в отношении стимулирующих выплат педагогам. Размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже размеров, установленных трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, соглашениями и коллективными договорами. Для бюджетных организаций тарифная ставка наименьшего разряда и повышающие ее коэффициенты устанавливаются на государственном уровне отраслевыми соглашениями и региональными постановлениями. В коммерческих организациях вводится собственная тарификационная сетка, разработанная с учетом коллективного, профсоюзного мнения. Президенту РФ Путину В. Министру финансов Силуанову А. Министру образования и науки РФ Васильевой О.
Министру культуры Мединскому В. Министру труда и социальной защиты Российской Федерации Топилину М. Президенту общероссийского объединения профсоюзов «Конфедерация Труда России», члену Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека Кравченко Б. Уполномоченному по правам человека в РФ Москальковой Т. Председателю партии «Яблоко» Слабуновой Э. Председателю партии «Справедливая Россия» Миронову С. Председателю Комитета гражданских инициатив Кудрину А. Прежде всего, я хотела бы подчеркнуть, что я не прошу дополнительного финансирования для каких-либо лиц и структур, а наоборот, хочу сообщить, что столь необходимые в условиях кризиса средства для поддержки бюджетных организаций могут быть найдены в рамках существующей финансовой и административной системы. Для того, чтобы их найти не нужны сколь-либо масштабные реформы, а нужно только привести существующую систему финансирования в соответствие с потребностями государства, изменив нормы НСОТ — «новой системы оплаты труда», введенной в нашей стране в 2008 году.
По ныне действующей системе все выделенные бюджетному учреждению деньги тратятся внутри него самого, при этом все сэкономленные не потраченные на предназначенные цели средства бюджетного учреждения переходят в фонд экономии данного учреждения, а затем директор выплачивает их сотрудникам в виде стимулирующих надбавок и премий. На практике, по слишком понятной и как бы даже предлагаемой условиями логике, эти стимулирующие и премии львиной долей практически ничем не регулируемой по закону переходят в зарплатные выплаты администрации и близких к ней лиц. Таким образом, директор сегодня имеет вполне ясный экономический мотив уменьшать объем работ или, как теперь принято говорить, услуг , выполняемых его учреждением, чтобы увеличить фонд экономии и свои доходы. Это, с одной стороны, вызывает ухудшение качества здравоохранения, образования, соцобеспечения, что влечет за собой рост недовольства избирателей, а с другой стороны, приводит к усилению напряженности в рабочих коллективах из-за разницы в доходах. Далее хотела бы привести несколько примеров таких действий, с которыми я столкнулась как учитель и просто как горожанка. Вот самый простой пример: в поликлинике, к которой я прикреплена, поменяли часы, когда можно делать уколы, на интервал с 11. Естественно, почти ни один работающий пациент не сможет воспользоваться этой услугой и количество пациентов сокращается. Теперь можно перевести медсестру на полставки работы у нее стало меньше и увеличить фонд экономии. Таких примеров можно приводить десятки: опытный администратор всегда найдет, на чем сэкономить.
Так, например, директор московской школы «Технологии обучения» для детей-инвалидов «экономит» более половины бюджета, поступающего на обучение учеников подробности отражены в имеющейся в интернете Петиции «Руки прочь от денег детей-инвалидов! Список этот может быть легко продолжен. При этом только официально, по закону сочиненному самими же управленцами «под себя» , зарплата руководителя бюджетного учреждения сейчас в 3—8 раз больше, чем средняя зарплата работника. То есть только базово без премий директор школы, например, в среднем, получает минимум 4,5 ставки учителя соотношение должно быть «один к трем», но учителя сейчас по статистике работают в среднем на полторы ставки, чему часто активно способствуют руководители школ. Такая разница в зарплате совершенно не соотносится с затрачиваемыми рабочими усилиями директоров. Однако самые впечатляющие по масштабам мероприятия по созданию фонда экономии с последующим распределением в собственные карманы происходят на уровне региональных Департаментов и Комитетов здравоохранения, образования, соцзащиты и т.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности. Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет.
Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:.
Самое важное: в каждой школе должны быть определены те критерии качества и результативности, по которым можно будет оценивать работу ее сотрудников. Что же дает пилотный проект каждой из категорий участников образовательного процесса? Для детей.
Школа получила возможность уделять большее внимание запросам детей в учебном процессе. Самый интересный итог — классы с индивидуальными учебными планами, где дети и родители выбирают предметы, по которым будет проходить углубление. Школа приобрела самостоятельность в выборе форм организации занятий — это и поток, и группа, и любая другая форма, которая важна, интересна и эффективна на данный момент, сняты ограничения на деление на группы по различным предметам. Дети вошли в реальный орган управления школой — управляющий совет и в состоянии оказывать реальное воздействие на жизнь школы и на управленческом уровне.
Для родителей. Весь объем бесплатных кружков, секций, групп продленного дня, учебных предметов сохранен и не может сокращаться, так как финансирование школ не сокращается в худшем случае может быть сохранено на прежнем уровне, в лучшем — увеличено. Родители вместе с детьми и педагогами участвуют в работе управляющего совета и регулируют работу школы, в том числе и поощрение педагогов. Для учителей.
Все гарантии по оплате труда сохранены — зарплата учителей не может быть уменьшена при сохранении того же объема работы и квалификации. Появилась реальная возможность получить увеличение зарплаты за счет стимулирующих выплат за результат и качество работы — чем выше качество работы, тем больше зарплата. Критерии результативности и качества не спущены сверху, а выработаны самими учителями с участием родителей, администрации, детей. Для администрации.
К слову, ст. Однако это право Правительство пока не реализовало. Иными словами, руководитель бюджетного учреждения сегодня имеет возможность распределить фонд оплаты труда таким образом, что большая его часть поступит в распоряжение лишь узкого круга сотрудников их оклады будут выше, они будут премированы и получат доплаты.
Заработные платы остальных будут соответствовать фактически только одному критерию - они будут не ниже МРОТ.
Нсот (новая система оплаты труда) – что это такое
Типовое положение об оплате труда работников проект МОиН. Общие положения 1. Для работников Учреждения, оплата труда которых полностью осуществляется за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, и с которыми для выполнения работ, связанных с временным расширением объема оказываемых Учреждением услуг, заключаются срочные трудовые договоры, система оплаты труда устанавливается в соответствии с настоящим Положением в пределах указанных средств. Оклады должностные оклады , ставки заработной платы 2. Выплаты компенсационного характера 3.
Ночным считается время с 22 часов до 6 часов; сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно статья 152 Трудового кодекса РФ ; работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере. По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха.
Создание приказом руководителя образовательного учреждения комиссии по премированию. Установление окладов и ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам Первая составляющая, из которой состоит зарплата педагогических работников — это фиксированный должностной оклад. Размеры окладов устанавливаются руководителем учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности профессиональных квалификационных групп , с учетом сложности и объема выполняемой работы Постановление Правительства РФ от 05.
Согласно ст. При этом заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений не может быть ниже установленных Правительством РФ базовых окладов соответствующих профессиональных квалификационных групп. В зависимости от отнесения конкретной должности к квалификационной группе, ведомства, в подчинении которых находятся учреждения, установили рекомендуемые размеры должностных окладов к примеру, Приказ Минфина РФ от 30. В настоящее время для сферы образования утверждены «Профессиональные квалификационные группы должностей работников образования» приказ Минздравсоцразвития России от 05. Критерии отнесения работников к профессиональным квалификационным группам определены Приказом Минздравсоцразвития РФ от 06. Должности работников образовательного учреждения должны отвечать уставным целям учреждения и содержаться в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.
Ставки заработной платы определяются с учетом утвержденной Приказом Минобрнауки России от 24. Следует помнить чем отличается оплата труда педагогов на основе ставок от оплаты труда исходя из оклада: при выполнении с согласия работника педагогической работы сверх установленной нормы за ставку заработной платы, оплата его труда производится пропорционально количеству часов работы и установленной ему ставке в одинарном размере. Если же педагогическому работнику установлен оклад за определенную продолжительность рабочего времени, то привлечение его к работе сверх этой продолжительности нужно рассматривать как сверхурочную работу и оплату производить по соответствующим правилам. Согласно Письму Минобрнауки РФ от 22. Учителя общеобразовательных учреждений должны быть поставлены в известность об уменьшении учебной нагрузки в течение учебного года и о догрузке другой педагогической работой не позднее чем за два месяца. Кроме того, отмечено, что повышение средней заработной платы учителей общеобразовательных учреждений за счет увеличения педагогической нагрузки недопустимо.
Также следует отметить, что согласно п. Для того, чтобы не допустить ошибок, наша компания предлагает услугу. Повышающий коэффициент Положением об оплате труда работников образовательного учреждения может быть предусмотрено установление повышающего коэффициента к окладу должностному окладу , ставке работников, имеющих ученую степень кандидат, доктор наук , ученое звание доцент, профессор , а также персонального повышающего коэффициента. Решение об установлении повышающих коэффициентов и их размерах принимается руководителем учреждения в отношении конкретного работника с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами. Персональный повышающий коэффициент к рекомендуемым окладам должностным окладам , ставкам устанавливается работнику с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов. Такой коэффициент может быть установлен только на определенный период времени.
Выплаты компенсационного характера Выплаты компенсационного характера призваны компенсировать работникам специфические отклоняющиеся от нормальных условия, в которых они выполняют свои должностные обязанности. Размеры и условия осуществления таких выплат в конкретном учреждении как элемент системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, в частности, Приказом Минздравсоцразвития России от 29. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам, ставкам заработной платы работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах к окладам должностным окладам , ставкам или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами или указами Президента РФ п. Компенсационные выплаты не учитываются при исчислении иных стимулирующих или компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу. На педагогического работника общеобразовательного учреждения с его согласия приказом учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе. Нормативными актами субъектов РФ могут устанавливаться дополнительные выплаты.
К примеру, Постановлением Правительства Москвы от 03. Выплаты стимулирующего характера Третья составляющая зарплаты педагога по НСОТ - стимулирующие выплаты. Основным отличием стимулирующей части заработной платы является то, что стимулирующие выплаты не гарантированы всем работникам, они выплачиваются педагогам, которые достигли в работе показателей и результатов, определенных нормативными документами, действующими у работодателя локальными нормативными актами, коллективным договором, соглашением. Механизм и принципы распределения стимулирующей части ФОТ педагогических работников образовательных организаций утверждается на уровне образовательной организации, при этом должна быть обеспечена зависимость размера стимулирующей части ФОТ от результатов деятельности педагогического работника в рамках основной образовательной программы. Рекомендуемый Перечень выплат стимулирующего характера в федеральных учреждениях утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 29. Разработка показателей и критериев эффективности работы педагогов осуществляется с учетом следующих принципов п.
Стимулирующие выплаты устанавливаются педагогическим работникам, в частности, за достижение учащимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения, подготовку призеров олимпиад и пр. Премирование работников школ и ДОУ производится в пределах средств, предусмотренных на оплату труда за общие результаты труда по итогам работы за установленный период. Периодичность выплаты месяц, квартал, полугодие, год устанавливается коллективным договором или иным локальным нормативным актом учреждения. Материальная помощь Выплата материальной помощи работнику производится на основании письменного заявления работника с согласия руководителя образовательного учреждения. Условия выплаты материальной помощи определяются локальными нормативными актами учреждения. Статья актуальна на февраль 2015 года.
Материал подготовлен группой контроля качества услуг и методологии Интеркомп ЦБУ Применяемые работодателем системы оплаты труда могут утратить свою актуальность: развиваются производственные технологии, предприятия претерпевают реорганизацию, финансовое положение компании меняется. Новая система оплаты труда позволит адаптироваться к изменившимся реалиям. Узнайте, как происходит введение новой системы оплаты труда в 2016 году, нужно ли разрабатывать положение о новой системе оплаты труда, а также какие сведения следует внести в приказ о новой системе оплаты труда в 2016 году. Из этой статьи вы узнаете: как происходит введение новой системы оплаты труда; нужно ли разрабатывать положение о новой системе оплаты труда; какие сведения следует внести в приказ о новой системе оплаты труда. Системы оплаты труда В условиях современной экономики наибольшее распространение получили тарифные системы оплаты труда, в частности, сдельная и повременная. При повременной оплате сотрудники получают зарплату за отработанное время с учетом тарифной ставки и качества выполненных работ.
Тарифная ставка может быть дневной, часовой, месячной - в зависимости от выбранной работодателем единицы учета отработанного времени. Положение о новой системе оплаты труда Когда вводится новая система оплаты труда, изменения вносятся не только в трудовой договор, но и в содержание локальных нормативных актов работодателя, определяющих время, место, условия и порядок выплаты зарплаты «Положение о зарплате», «Положение о системе оплаты труда », «Положение о премировании», штатное расписание и т. Положение о новой системе оплаты труда в 2016 году утверждается уполномоченными должностными лицами руководитель организации и представителями работников профсоюзом или иным выборным органом, представляющим интересы коллектива, при наличии. Юридическую силу документ обретает только после издания соответствующего приказа по организации. Положение о сдельной оплате труда. Применяемая сейчас оплата труда основана на тарифной ставке, которая определяется по разряду ЕТС и выплачивается за так называемую норму часов педагогической работы за ставку заработной платы.
Тарифная система оплаты стимулирует учителя набирать больше уроков и по возможности уклоняться от выполнения неоплачиваемой работы. В итоге получается поурочная сдельщина по принципу «Больше выдашь уроков - больше получишь». В настоящее время в России учебная нагрузка учителя составляет в среднем более 24 уроков в неделю и доходит в отдельных случаях до 62 аудиторных занятий в неделю при формально существующей норме 18 часов. Обоснованным можно считать не более трех уроков в день для качественной работы. При повсеместном переходе школы на пятидневную неделю в среднем в России учителя ведут по 5 уроков. Неудивительно, что по результатам международных измерений уровень общего образования в стране стремительно падает.
Внеаудиторная занятость не нормируется и почти не оплачивается, однако она тоже высока. Если суммировать с уроками внеаудиторную занятость, то, по данным социологических исследований, затраты рабочего времени учителя в среднем по России составляют около 60 часов в неделю. Применение старой системы оплаты закономерно влечет снижение качества общего образования, авторитета и социального статуса учителя. В основных документах реализации государственной политики в сфере образования указывается, что необходимы новые экономические механизмы, стимулирующие повышение качества образования. Я работаю в общеобразовательной школе, сегодня мы еще не апробировали НСОТ, так как пока не хватает средств. Наша школа не стала пилотной, но наш руководитель и его заместители уже перешли на новую систему оплаты труда.
Работу по переводу на НСОТ мы начали даже не «вчера», а намного раньше, причем прежде всего с разработки нормативно-правовой базы. Работа в этом направлении еще продолжается. Переход на НСОТ предполагает корректировку и устава школы, и коллективного договора, а также разработку локальных актов, таких, к примеру, как Положение о стимулирующих доплатах и надбавках. Директор школы работу по разъяснению НСОТ начала с анкетирования учителей. В анкете нужно было ответить на два вопроса: «Что ожидаете и чего боитесь? Стало очевидно, что не все педагоги положительно воспринимают перемены и не все готовы соответствовать тем требованиям и критериям, по которым оценивают школу.
Для того чтобы учителя поняли, что фонд стимулирования зависит от того, как дружно и результативно они будут работать, также вместе на педагогических советах, заседаниях методических объединений, методического совета еще два года назад мы разработали критерии результативности профессиональной деятельности. А в прошлом году в конце первого полугодия провели деловую игру. Каждому сотруднику школы мы предложили сначала самостоятельно заполнить оценочный лист результативности профессиональной деятельности, затем работу сотрудников оценивала администрация. Дело доходило до обид, учителя напоминали о своих достижениях. Очевидно, чтобы избежать конфликтов, необходимо еще корректировать и дополнять критерии оценки результатов работы педагога. Стимулирующая часть ориентирована на результат, и тут возникали вопросы.
Один учитель, например, в прошлом учебном году сдавал ЕГЭ, и у него была возможность проявить себя, а другому педагогу к этому экзамену нужно идти несколько лет. Но при обсуждении мы пришли к выводу, что возможность заработать баллы есть практически у всех за счет независимых мониторингов, конкурсов, соревнований, участия в семинарах, активной внеурочной работы. Правда, не все еще ясно, например, как оценить педагога, у которого высокие результаты, но он не очень добросовестно работает со школьной документацией или нарушает трудовую дисциплину. Наш руководитель прошла обучение в МИОО и готова к переменам. Используем мы и опыт тех регионов, которые уже живут по НСОТ. Самое трудное - перестроить психологию людей.
Учителя надеются: их ставки и оклады подрастут. Более того — наконец-то будут рассчитываться по единым федеральным требованиям. Почему это так важно? Но сама по себе эта цифра мало о чем говорит. В половине регионов России учителя получают от 23 до 30 тысяч рублей. При этом в Ямало-Ненецком автономном округе — 103, на Чукотке — 113 тысяч с учетом «северных» надбавок , а в Москве — 116 тысяч. Но и в Ингушетии, и в Алтайском крае, и в Москве, и во Владивостоке педагогу нужно выполнить федеральный государственный образовательный стандарт, подготовить детей к проверочным работам, экзаменам в 9-м классе и одиннадцатом.
И нагрузка еще значительно «подросла» с началом пандемии, — добавила Татьяна Куприянова. Что это значит на практике? Чем меньше оплата за норму — 18 уроков в неделю — тем меньше учитель защищен от перегрузок. Низкие ставки и оклады — одна из самых наболевших проблем учителей. В некоторых субъектах она и вовсе — три-четыре тысячи рублей. Все, что сверху, — разные выплаты и надбавки, которые начисляются порой по очень сложным и запутанным схемам. Во многих регионах есть система баллов, которые даются за совершенно разные вещи: от применения новых методик, побед учеников в олимпиадах — до выступления на педсоветах, ведения портфолио учеников, оформления коридоров школы.
Список того, за что начисляются баллы, может быть настолько большой и «разношерстный», что директор, манипулируя им, легко может добавить баллы «любимчикам» и забрать их у «провинившихся» учителей. Читайте также: Как начисляется аванс по зарплате в январе в 2023 году Еще один штрих к общей картине. В регионах могут применяться самые разные системы оплаты труда: в одних она определяется стоимостью образовательной услуги за «ученико-час», в других — ставки формируются на основе профессиональных квалификационных групп должностей, или в зависимости от образования, стажа работы, квалификационных категорий. В итоге, к примеру, в российской глубинке молодой специалист, который не имеет ни нагрузки сверх нормы, ни классного руководства, будет получать ровно МРОТ, то есть 12 130 рублей. Правовые аспекты образования эксперты «РГ» разбирают в рубрике «Юрконсультация» — Минпросвещения, минтруд, минфин и наш профсоюз уже направили свои предложения в правительство. Подходы предлагаются разные. Они сейчас обсуждаются, — рассказала Татьяна Куприянова.
Ниже МРОТ они падать не должны. Но выше — это порадует всех педагогов! Новая система оплаты труда работников бюджетных учреждений: мифы и реальность М. Еремеев Идея реформирования системы оплаты труда возникла неслучайно, она была сопряжена с группой проблем: уравниловка в окладах; устаревшая методология исчисления. Все перечисленные проблемы «призвана» решить новая система оплаты труда. Как известно, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации с 1 декабря 2008 года принято решение об отмене для соответствующих работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей Единой тарифной сетки оплаты труда и о переходе на новые условия оплаты труда. Основанием для ее отмены послужило ставшее уже неактуальным для нынешнего времени деление бюджетных работников на восемнадцать разрядов и низкий уровень оплаты труда первого разряда ставки, который был существенно меньше величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Российской Федерации.
Таким образом, одна из проблем, с которой столкнулись руководители бюджетных учреждений, — низкая конкурентоспособность заработной платы бюджетников на рынке труда и, соответственно, отток работников в коммерческие структуры. Кроме того, Единая тарифная сетка не учитывала всех особенностей труда работников в различных сферах бюджетной деятельности, то есть получалось, что специалисты, работающие в различных отраслях и имеющие разный уровень квалификации, получают одинаковую заработную плату. На протяжении последнего десятилетия зарплата бюджетникам начислялась согласно Единой тарифной сетке. Однако действующая система оплаты труда, по мнению чиновников и самих работников, не дает возможности повышать ее размер, так как она жестко регулируется на федеральном уровне и строго регламентируется законодательными актами. Всем гарантируются стабильные оклады, но при этом огромным недостатком является то, что они не стимулируют людей к повышению производительности труда и достижению лучших результатов своей работы. С 1 декабря 2008 года федеральные бюджетные учреждения должны перейти на новую систему оплаты труда. Согласно Постановлению новая система оплаты труда отменяет жесткую тарифную сетку, и зарплата бюджетников будет зависеть от следующих факторов:, — объема выполняемой работы; — профессиональных обязанностей работника; — должностных требований и др.
Однако Правительством Российской Федерации должен быть утвержден базовый оклад для каждой квалификационной группы, а также определены дополнительные компенсационные и стимулирующие выплаты. Данные выплаты будут входить в систему оплаты труда и устанавливаться с учетом повышающих коэффициентов. Перечень выплат компенсационного и стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях устанавливается в соответствии с перечнем компенсационных и стимулирующих выплат, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития.
Мы научим правильно рассчитывать надбавки, пособия, компенсации, отпускные и командировочные, а также предотвращать налоговые, юридические риски и избегать претензий трудовой инспекции. Стоимость 26000 6490 руб. Когда специалисты кадровой службы работают над созданием тарифной и квалификационной сетки, они совместно с руководителями подразделений определяют: количество квалификационных уровней каждой профессии и специальности; максимальный коэффициент для наивысшего разряда по каждой специальности; промежуточные показатели они растут равномерно или прогрессивно. В результате в виде таблицы формируется разрядная сетка рабочих профессий и иных должностей в организации, которая позволяет оценить тарифицировать работу каждого сотрудника и назначить справедливую заработную плату, отражающую ценность его знаний и умений для компании. Тарифная оплата в коммерческом секторе Если самостоятельно разработать и утвердить необходимые разряды рабочих сложно, то всегда есть возможность позаимствовать образцы из отраслевых соглашений, единого тарифно-квалификационного справочника ЕТКС , профессиональных стандартов.
Так, в отраслевом соглашении работников наземного городского электротранспорта на 2021—2023 гг. Но при работе на регулярных пассажирских маршрутах в городах с численностью населения до 1 млн человек труд водителя оплачивается по более высокому разряду, а если в городе более 1 млн человек, то разряд повышается на 2 единицы. Для каждого из разрядов установлен повышающий коэффициент, и, к примеру, вилка разряда 5 для специалиста — от 1,63 до 2,06. Какой конкретно коэффициент выбрать, решает уже руководство. При прежней системе имелся и 18 разряд учителя — это был максимально возможный уровень. Но сейчас установить его невозможно, максимально допускается 16-й, и то см. Покажем конкретный пример, как коэффициент превращается в зарплату, на примере того же водителя троллейбуса, который трудится в городе с населением более 1 млн человек— Санкт-Петербурге. Его разряд — 5-й, вилка коэффициента — от 1,63 до 2,06.
Умножим тарифную ставку 1-го разряда МРОТ на коэффициент и получим размер оклада водителя: от 32 029,5 руб. Что входит в систему оплаты труда бюджетников Для государственных и муниципальных учреждений система оплаты труда определяется межотраслевым положением. Простыми словами, представители вышестоящих министерств и ведомств спускают уже готовые нормативы и правила для подведомственных учреждений. И если раньше, до 2008 года, утверждали разрядные сетки воспитателя-бюджетника, педагога и другого работника бюджетной сферы, то сейчас сначала определяют базовый оклад. Это минимальная единица оплаты труда, к которой применяются повышающие коэффициенты, к примеру за стаж или квалификацию. Еще есть профессиональный коэффициент, который используют как надбавку за сложность работы в данной должности по справочнику определяется отраслевыми положениями. Вот пример системы оплаты труда по тарифной сетке для образовательного учреждения: Далее к базовому окладу применяется наличие квалификации. Отраслевым положением устанавливают надбавочный коэффициент к базовому окладу в простой форме.
Например, за наличие квалификации оклад увеличивается на определенный процент, и если работник не подтвердил уровень квалификации, то надбавки за категорию ему не положено. Законодательством установлено, что средний заработок руководителя не превышает восьмикратный средний заработок работников. Это правило работает пока только для государственных и муниципальных учреждений. Иногда применяют и более сложную формулу. Например, когда работники одной должности получают несколько уровней квалификации, ученых степеней, заслуг, наград и прочих отличительных знаков. Дополнительно к базовому окладу применяют и иные виды надбавок — коэффициент за общий стаж, надбавка за стаж работы на данном предприятии, территориальные надбавки и прочие доплаты, которые зависят от рода деятельности работника. Система оплаты труда работников бюджетных организаций с 2020 г. С 2020 г.
На смену исчерпавшей себя сложной системе зарплаты с ее многочисленными коэффициентами, повышениями и различного вида выплатами пришла новая более упрощенная система оплаты. Она предусмотрена Указом N 27.
Что такое НСОТ?
НСОТ — это так называемая новая система оплаты труда, введенная вместо ЕТС на основании постановления Правительства 2008 г. Общая модель новой системы оплаты труда учителей, в которой могут решаться поставленные президентом и премьером задачи, может основываться на следующих принципах. Когда вступит в силу новая система оплаты труда учителей, последние новости из Госдумы России. В 2026 году с учетом результатов реализации этих проектов утвердят новые системы оплаты труда работников государственных и муниципальных организаций. Расшифровка аббревиатуры: "ЦАРМ" центральные авторемонтные мастерские Центральная авторемонтная мастерская Транскрипция сокращения: Crossers Are Really Maniacs перевод.
Значения аббревиатуры НСОТ
Начальник НСОТ обязан: организовать работу по обеспечению выполнения личным составом подразделений требований охраны труда. Под аббревиатурой НСОТ скрываются новые системы оплаты труда. Расшифровка аббревиатуры: "ЦАРМ" центральные авторемонтные мастерские Центральная авторемонтная мастерская Транскрипция сокращения: Crossers Are Really Maniacs перевод. на гарантированную часть, которая выплачивается работнику.
Новая система оплаты труда
Новая система оплаты труда педагогических работников в 2021 году | Нсот (новая система оплаты труда) как средство роста социальной напряженности. |
НСОТ расшифровка. Что такое НСОТ? Значения онлайн - | Переход на НСОТ осуществляется в рамках Закона Красноярского края «О новых системах оплаты труда работников краевых государственных бюджетных учреждений». |
Значения аббревиатуры НСОТ | Дело в том, что НСОТ выполняет в нынешней «системе управления» важнейшую функцию. |
Нсот работников бюджетной сферы. Что такое нсот
Относительно новый термин НСОТ расшифровать можно как новые системы оплаты труда. Ей на смену пришла новая система оплата труда НСОТ для бюджетников постановление Правительства от 05. Новая система оплаты труда (НСОТ). НСОТ расшифровывается как «новая система оплаты труда». Это инициатива, заменяющая принцип начисления трудового вознаграждения работникам образовательной отрасли с.
Оплата труда нсот
Общая модель новой системы оплаты труда учителей, в которой могут решаться поставленные президентом и премьером задачи, может основываться на следующих принципах. Новая система оплаты труда работников года. Слайд 1Новая система оплаты труда (НСОТ) кина, начальник отдела экономического анализа, бюджетного планирования.
Оплата труда нсот
Подробности по новому положению отражены также в ст. Здесь прописан порядок оформления и регулирования новой системы. Описаны все уровни и правила грамотного распределения средств от государства. Вот основные категории учреждений и условия проведения отчетности для них: Читайте также: Договор ДМС для сотрудников: бухгалтерский и налоговый учет Учреждения общего федерального уровня.
Заполнение коллективных и дополнительных соглашений, прилагаемых к трудовым официальным договорам. Обязательно оформляются локально установленные нормативные акты, установленные на том же уровне федерации. Региональные государственные учреждения.
Оформляются те же документы, но уже с принятием некоторых особенностей, которые характерны для субъектов РФ на официальном уровне закона. На общегородском уровне. Здесь в обязательном порядке учитываются тонкости, связанные с местным управлением.
Особое внимание заслуживает распределение суммы на базовые и стимулирующие доли. В первом случае речь идет о гарантированных выплатах, основанным на принятых тарифах и разных компенсациях. Что касается стимулирующей части, то она распределяется по таким факторам: Достижения; Загрузка в течение дня; Общие условия труда.
Из стимулирующей части денежных средств выделяются деньги, положенные за специальные обязанности сотрудника, относящиеся к не регламентированной занятости. Сюда можно отнести такие виды деятельности, как: Беседы и воспитательные разговоры с родителями. Оформление разных документов.
Заведование кабинетами. Это особое денежное поощрение за достижения, которые побуждают сотрудников к последующим успехам. Стимулирующие перечисления нельзя получить за простое отсутствие замечаний.
Это исключительно поощрение особой эффективности и положительных результатов!
Смешанная система оплаты труда — особая форма начисления, которая сочетает в себе признаки тарифного и бестарифного способа. Она может быть: плавающей, когда каждому сотруднику устанавливают свой диапазон зарплаты, и он получает конкретную сумму в этом диапазоне в зависимости от своей эффективности; комиссионной, когда работники получают определенный процент от продаж — от выручки или чистой прибыли компании от закрытых сделок; дилерской, когда сотрудникам выдают на зарплату товары, а те сами их продают и зарабатывают таким образом.
Дилерская система оплаты труда встречается реже остальных способов расчета. Ее используют в сетевом маркетинге, например. Неважно, какую именно систему вы выберете.
Главное, чтобы она была справедливой по отношению к сотрудникам, и это зависит от типа бизнеса. Например, в продуктовых магазинах и торговых сетях часто используют повременную систему, ведь сами сотрудники мало чем могут повлиять на число продаж и выручку. На производствах обычно используют сдельную систему, а в отделах продаж — комиссионную, потому что и там, и там результат зависит от усилий работника.
Есть компании, в которых сотрудники получают зарплату по разным системам. Например, специалисты отдела разработки получают фиксированный оклад. Они достаточно профессиональны и работают эффективно, не волнуясь об итоговой цифре зарплаты.
Сотрудники с низкой эффективностью просто не работают в компании. Другие отделы — например, продажи, клиентский сервис или консалтинг — работают по смешанной системе оплаты труда. Сотрудники получают небольшой фиксированный оклад и премию за выполнение показателей.
Метрики могут быть разными: удовлетворенность пользователей, уровень выполнение планов и прочее» Принципы НСОТ в образовательной сфере Новая система оплаты труда для образовательных учреждений, финансируемых из бюджета, построена на следующих основаниях. Зарплатный фонд учреждения формируется в соотношении с количеством обучаемых финансы из бюджета выделяются на каждого обслуживаемого ученика.
Соответственно никак не побуждает повышать качество трудовой деятельности и ее эффективность.
Потребовался новый более грамотный подход. Данный процесс был запущен в 2008 году и не прекращается по сей день. НСОТ или новая система оплаты труда, как любые изменения и начинания, характеризуется, как преимуществами, так и недостатками.
Последние выражаются в виде подводных камней. Стоит изучить преимущества и минусы более подробно. Тонкая настройка Определение критериев оценки труда стало одной из главных составляющих зарплатной реформы.
Начали с того, что выработали для каждой из бюджетных отраслей типовые примерные предложения, — рассказывает Михаил Котюков. Ожидания оправдались: по словам г-на Котюкова, уже через 2,5 месяца после начала эксперимента многие его участники выработали критерии «более тонкой настройки». В качестве показателей работы школ используются, например, участие и победы детей в олимпиадах и конкурсах, результаты ЕГЭ, публикации педагогов, оформление кабинетов, успешное освоение новых методик и образовательных программ, дополнительные занятия с учениками.
В спортивных учреждениях учитывается выполнение нормативов, своевременное прохождение медкомиссий. Оцениваем, как соблюдается санитарно-эпидемиологический режим, все требования надзорных органов, а также качество назначаемого лечения и его действенность». Самое важное в отборе критериев оценки работы — не количество, а прозрачность и возможность их количественного измерения, а следовательно, объективность.
Информация об итоговых показателях должна находиться в широком доступе. Как полагает Михаил Котюков, каждый сотрудник должен четко понимать, за что именно он получает деньги, и осознавать, что зарплата при общем стартовом наборе служебных обязанностей может заметно различаться. В связи с этим на первый план выходят психологические проблемы.
Примерно о том же говорит и г-жа Катцына: «Наши люди не привыкли, что, работая в одной должности, можно получать по-разному. Если раньше можно было сидеть на месте и ничего не делать, получая наравне с теми, кто добросовестно выполняет свои обязанности, то теперь зарплата начисляется индивидуально». Алексей Клешко, депутат Законодательного Собрания Красноярского края: — В отличие от коммерческого сектора, который ориентирован на прибыль, а потому заработная плата здесь изначально является мерилом вклада работника в достижение этого результата, бюджетная сфера оставалась во многом советской.
Здесь до сих пор ориентируются на документы, датируемые первой половиной прошлого века. В то же время граждане предъявляют все больше вопросов к бюджетным учреждениям, а точнее — к качеству их услуг.
Выплаты компенсационного характера призваны возместить работникам раз-ного рода отклоняющиеся от нормальных условия , в которых они выполняют свои должностные обязанности. Например, трудящиеся на Крайнем Севере ра-ботают в более сложных климатических условиях, в связи с чем получают ком-пенсацию, выплата которой обусловлена именно этим фактом.
Компенсацион-ная выплата устанавливается не потому, что работник выполняет больший объ-ем обязанностей по сравнению с не получающим такую выплату , а в связи с тем, что он выполняет свои должностные обязанности в специфических усло-виях например, неблагоприятные климатические условия, вредные или тяже-лые условия труда, работа в иных условиях, отклоняющихся от нормальных, на-пример ночью, и т. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам должностным окладам , ставкам заработной платы работников по соответствующим профессио-нальным квалификационным группам в процентах к окладам должностным окла-дам , ставкам или в абсолютных размерах, если иное не установлено федераль-ными законами или указами Президента РФ. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления в конкретном учреждении как элемент системы оплаты труда устанавливают-ся коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами , содержащими нормы трудового права , перечнем видов выплат компенсационного характера, если такой перечень будет принят учре-дителем. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работникам с целью стиму-лировать их более качественно выполнять свои должностные обязанности.
Это в первую очередь выплаты за высокие результаты труда, высокое качество рабо-ты, выплаты по итогам работы. Не следует путать такие выплаты с оплатой добро-совестного исполнения должностных обязанностей. Работник, выполняющий весь объем установленных по его должности обязанностей, получает за эту работу ок-лад или ставку заработной платы. Если же он не просто добросовестно выполняет работу, но показывает при этом высокие результаты, то в этом случае он и должен получать выплаты стимулирующего характера.
Как показывает практика работы учреждений, где уже введены новые системы оплаты труда, некоторые руководители «традиционно», все еще руководствуясь прежними представлениями, считают, что выплаты за качество, за результатив-ность труда должны производиться всем работникам, которые «нормально» вы-полняют свои должностные обязанности. Мотивы, которыми объяснялось при-нятие такого решения, включают в себя следующее: работают все сотрудники, деньги нужны всем, необходимо помочь каждому. В этой связи отметим, что такой подход к распределению не позволяет реализовать цели перехода на НСОТ, то есть стимулировать качественное исполнение своих обязанностей со-трудниками. Кроме того, следует разграничивать функции учреждения как ра-ботодателя и функции социальной защиты.
Такой подход не соответствует госу-дарственной политике в области оплаты труда: просто добросовестное выпол-нение должностных обязанностей оплачивается окладом или ставкой заработ-ной платы, и если работник не выполняет какие-то свои обязанности или выпол-няет их ненадлежащим образом, то должен ставиться вопрос о его соответст-вии занимаемой должности или о дисциплинарной ответственности. Если же работник не просто должным образом работает, но выполняет свои обязанности на вы-соком уровне, с высокими результатами по сравнению с другими работника-ми - только в таком случае работодатель должен выплачивать ему стимулирую-щие выплаты. Этого требует основополагающий принцип трудового права - оп-лата по труду. Стимулирующая часть заработной платы имеет принципиальное отличие от других частей: стимулирующие выплаты не гарантированы всем работникам, они не мо-гут быть уравнительными в силу своего назначения, и не все работники могут иметь право на получение стимулирующих выплат, а лишь те, которые достигли в работе определенных нормативными документами, действующими у работода-теля локальными нормативными актами, коллективным договором, соглашени-ем , показателей и результатов.
Стимулирующие выплаты должны назначаться исключительно за показатели в работе, превышающие минимально требуемые т. Оценка результатов труда работника должна быть объективной и основанной на нормативных документах локальных актах , коллективных договорах , соглашени-ях , предусматривающих порядок, виды и размеры стимулирующих выплат и оп-ределяющих показатели результативности, за достижение которых работодатель должен назначать такие выплаты. На уровне учреждений при установлении сис-тем оплаты труда принятии перечисленных выше документов нормативного ха-рактера необходимо предусматривать виды выплат стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления. Условия выплаты стимулирующей части за-работной платы, в свою очередь, должны быть расписаны по срокам периодам выплат выплаты могут быть разовыми, ежемесячными в течение определенного периода времени, например полугода, года, итоговыми по окончании определен-ной работы или рабочего периода и т.
К условиям также должен быть отнесен порядок определения на-значения выплаты. Руководитель не должен произвольно, по собственному усмот-рению распределять фонд стимулирующих выплат. При установлении стимулирующих выплат следует иметь в виду, что это эффектив-нейший инструмент управления работой коллектива. Как показывает практика, коллектив чутко реагирует на установление выплат по тем или иным основаниям.
Поэтому следует особенно внимательно определить, что именно необходимо сти-мулировать посредством этой части оплаты труда. Предполагается, что заработная плата руководителей учреждений, их заместите-лей и главных бухгалтеров также состоит из трех частей: должностного оклада, ком-пенсационных выплат и выплат стимулирующего характера. Должностной оклад руководителя учреждения определяется трудовым договором, и предполагается его установление в кратном отношении к средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им учреждения. Новые правила оплаты труда руководителей заместителей и главных бухгалтеров призваны стимулировать их к тому, чтобы заработная платы основного персонала возглавляемого ими учреждения была высокой и увеличивалась.
Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений планиру-ется устанавливать на 10-30 процентов ниже должностных окладов руководите-лей этих учреждений. Кроме того, руководителям также планируется выплата сти-мулирующих премий возможно, за счет централизации определенной части фон-да оплаты труда. Выше была рассмотрена процедура изменения определенных сторонами работ-ником и работодателем условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда статья 74 ТК РФ. Данная процедура должна быть соблюдена при изменении системы опла-ты труда.
При введении НСОТ руководители учреждений должны заблаговременно принять соответствующие локальные нормативные акты либо заключить коллек-тивные договоры, соглашения , в которых было бы предусмотрено введение но-вой системы оплаты труда, уведомить работников и совершить все иные требуе-мые действия. Учитывая права учреждения-работодателя по установлению систем оплаты труда, и особенно стимулирующей части оплаты труда, автономные учреждения распо-лагают гораздо большими возможностями по повышению заработной платы сво-их работников по сравнению с бюджетными учреждениями, в которых все сред-ства на оплату труда работников определяются и ограничиваются бюджетной сметой. Очень часто некоторые нововведения, даже если их и внедряли из самых лучших побуждений, приносят ущерб, а не пользу для общества. Такой была, к примеру, горбачёвская борьба «с пьянством и алкоголизмом», итогом которой стал рост самогоноварения, вырубка виноградников и чувство унижения у миллионов людей, которые по разным причинам собирались купить алкогольные напитки.
А ведь есть ещё «нововведения», которые изначально направлены на изменение положения в худшую сторону : , для понижения уровня знания, средство украсть не только деньги, но целые отрасли. В 2008 году в нашей стране для бюджетных учреждений была введена новая система оплаты труда НСОТ. Идея была такова — подтолкнуть управленцев к экономии средств, разрешив эту самую «экономию» выплачивать в виде премий. К чему это привело?
Пока готовил этот материал к публикации, появились позитивные новости от нашего президента: Путин привязал зарплаты глав ПФР и ФОМС к зарплате их сотрудников Владимир Путин распорядился привязать зарплату глав Пенсионного фонда , Фонда социального страхования и Федерального фонда обязательного медицинского страхования к среднему уровню зарплаты их подчиненных. Соответствующий указ был опубликован сегодня на официальном интернет-портале правовой информации. Согласно документу, теперь зарплаты руководителей фондов будут устанавливаться «с учетом предельного уровня соотношения их среднемесячной заработной платы и среднемесячной заработной платы работников этих фондов, определенного правительством». В октябре 2016 года комитет Госдумы по труду рекомендовал отклонить законопроект, в соответствии с которым предельный размер зарплат топ-менеджеров госкомпаний предлагалось ограничить зарплатой президента России.
Ранее в январе 2016 года Минтруд предложил ограничить зарплаты топ-менеджеров государственных компаний и руководителей госучреждений. Однако эти предложения не были включены в итоговый антикризисный план, подготовленный Минэкономразвития. Содержание труда работников многих отраслей бюджетной сферы имеет характерные особенности, определяемые его направленностью на удовлетворение многообразных потребностей человека. Речь идет об удовлетворении таких потребностей человека, которые связаны с укреплением его физиологического и нравственного здоровья, повышением интеллектуального потенциала, общеобразовательного и профессионального уровня, формированием гражданских позиций.
Специфика труда работников отраслей бюджетной сферы организации здравоохранения, образования, науки, культуры и др.
Нсот работников бюджетной сферы. Что такое нсот
Профессиональные квалификационные группы для должностей работников образования утверждены приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 05. Приказ Минздравсоцразвития от 05.
Традиционная система вознаграждения основывается на определении размера причитающегося данному работнику оклада и комплекса материальных и социальных льгот. Величина данного показателя устанавливается в зависимости от ценности занимаемого трудового места, а также от его рыночной стоимости. Новая система разграничивает вознаграждение работника на две группы. К первой из них относятся выплаты гарантированного характера. Они начисляются сотруднику за непосредственное исполнение им своих обязанностей, которые возложены на него согласно занимаемой должности. Ко второй группе относят характера. Их величина находится в непосредственной зависимости от качества, а также эффективности и результативности деятельности сотрудника. При этом размер выплат, относящихся к стимулирующей доле заработной платы, ничем не ограничен. Обладает определенной структурой фонда вознаграждения за состоящей из трех основных элементов.
К ним относятся: Базовая часть, представляющая собой величину оклада или ставки зарплаты; Выплаты, обладающие компенсационным характером; Вознаграждения с целью стимулирования деятельности работника. Величина базовой части призвана служить оплатой сотрудникам организации за выполнение той работы, которой они занимаются согласно своих трудовых обязанностей, закрепленных в соглашении с работодателем, а также зафиксированных в должностных инструкциях и иных документах. За деятельность, очерченную определенным кругом, человек имеет право на получение оклада или ставки зарплаты. При этом, согласно ТК РФ, требования, предъявляемые сотруднику с целью производства им трудовых обязанностей, не включенные в его должностную инструкцию, являются противозаконными. Данная работа может быть исполнена только с согласия сотрудника. При этом положено начислить дополнительное вознаграждение. Новая система оплаты труда регламентирует установление руководителем учреждения величины оклада или ставки материального вознаграждения. При этом должна учитываться его профессиональная подготовка, а также квалификационный уровень. Во внимание принимается и сложность, и объем выполняемых работ. Новая система оплаты труда реализуется на базовых окладах, установленных Правительством страны.
Это положение зафиксировано в сто сорок четвертой статье ТК РФ. При этом вознаграждения за труд государственных и не должны быть ниже базовых ставок или окладов, которые утверждены Правительством РФ. Новая система оплаты труда учителей предусматривает деление школьного бюджета на две составляющие. Одной из них является базовая часть, другой - стимулирующая.
Власти РФ в 2024 году определят сферы и регионы, которые войдут в пилотный проект по внедрению новой системы оплаты труда бюджетников. Планируется, что базово в него войдут медики и педагоги, сообщил министр труда и социальной защиты России Антон Котяков. Президент России Владимир Путин по итогам послания Федеральному собранию поручил внедрить новую систему оплаты труда бюджетников. В 2025 году ее протестируют в нескольких регионах, в 2026 году кабмин должен обеспечить утверждение новых систем оплаты труда работников государственных и муниципальных организаций с учетом результатов пилотных проектов, а также "внедрение таких систем начиная с 2027 года". Базово мы сейчас определили, что это медики и педагоги", - сказал он. Котяков добавил, что сейчас идет работа по определению регионов и учреждений, которые войдут в пилотный проект.
Начальник службы Нештатная служба территориального гарнизона возглавляются должностными лицами Главного управления МЧС России, должностными лицами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, подведомственные подразделения которых входят в состав территориальных и функциональных подсистем РСЧС. Нештатная служба местного гарнизона возглавляются должностными лицами подразделений федеральной противопожарной службы, сотрудниками органов Государственного пожарного надзора или подразделений противопожарной службы субъектов Российской Федерации, ответственными за данные направления деятельности.
Что такое НСОТ?
Более быстро этот процесс пройдет, если сотрудники не возражают против нововведений. Чтобы подтвердить согласие, необходимо написать заявление о внесение изменений. Алгоритм действий будет следующим: Проведение уведомления персонала — по стат. Получение согласия работников — обязательно письменного в виде заявлений от каждого специалиста. Составление новых допсоглашений к договорам с персоналом — в условиях необходимо описать новый порядок начисления зарплаты.
При этом подробно указывается, из чего именно будет складываться заработок — размер оклада и компенсационных сумм, а также с какого момента изменения начнут действие. Предложение иных вакансий тем сотрудникам, которые не согласны с нововведениями — по нормам стат. Предлагать места занятости в иных территориях разрешается только при условии, что такой пункт прописан в договоре, коллдоговоре или соглашении. Увольнение тех сотрудников, которые не согласны с нововведениями или с предлагаемой работодателем другой должностью — уволить работника придется также, если у работодателя нет доступных мест иной занятости.
Основание для увольнения — п. Если в связи с изменениями работодателю может грозить массовое увольнение персонала, несогласного с новой политикой, учреждение вправе установить режим неполного дня работы до истечения полугодового срока. Если же и при этом сотрудник отказывается трудиться, увольнение осуществляется по основанию из п. В конце 2018 года Госдума утвердила обновленную версию рекомендаций по поводу установления обновленной системы оплаты труда работников бюджетных учреждений, в том числе и педагогических работников.
Данное решение было определено трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений. При этом правила, которые действовали до этого, утратили свою силу, и в 2019 году использоваться не будут. Сегодня поговорим об изменениях в системе оплаты труда педагогических работников и о том, как поменяется подход к данному вопросу. В 2019 с новыми показателями и без понижения заработной платы Начиная с 2019 года, оплата труда педагогических работников будет рассчитываться с учетом нового показателя.
Отныне при формировании дохода учителей и преподавателей в обязательном порядке учитывается среднемесячный заработок наемных сотрудников частных компаний и индивидуальных предпринимателей. С текущего года данный критерий обязательно должен учитываться при разработке планов затрат, направленных на увеличение размера оплаты труда педагогических работников и сотрудников других бюджетных сфер. В июле 2018 года правительством Российской Федерации издано постановление, в соответствии с которым Росстат был обязан подготовить вышеуказанные данные до 15. При обсуждении трехсторонней группой нового регламента в документ был внесен пункт о недопустимости понижения заработной платы сотрудников детских садов, школ и государственных университетов.
В соответствии с данной нормой, в 2019 году уровень оплаты труда педагогических работников будет не ниже, чем в 2018. Соответственно, педагоги из детских садов получат зарплату не ниже средней по России в прошлом году — чуть более 28 000 рублей. Еще одной важной новостью для педагогов стал учет показателя минимального размера оплаты труда. В прошлом году данный показатель находился на уровне 6 200 рублей.
Новыми рекомендациями определено, что работник образовательного учреждения не может получить заработную плату ниже установленного показателя, при условии, что он полностью выполнил установленную норму и отработал достаточное количество часов. Однако никто не застрахован от ситуаций, при которых педагог отработает меньше времени, чем ему положено. Если работнику пришлось столкнуться с такой неприятностью, расчет оплаты труда будет осуществляться исходя из фактически отработанного времени, отталкиваясь от МРОТ. Для того чтобы обеспечить полноценное внедрение рекомендаций в учреждении, работодателю, а также представителям властей необходимо обратить внимание на некоторые аспекты.
В частности, к таковым относятся: Установление размеров оклада заработной платы должно осуществляться в соответствии с квалификационной группой работника. Если сотрудник бюджетного учреждения работает на должности, которая не имеет отношения к профессиональным категориям, ставка его заработной платы рассчитывается исходя из трудности возложенных на него обязанностей. Следует обязательно учитывать необходимость использования стимулирующих выплат и всевозможных компенсаций. Данный вопрос должен быть отражен в региональных и муниципальных нормативно-правовых актах.
Утверждать штатное расписание имеет право исключительно руководитель детского сада , школы, ВУЗа, иной бюджетной организации. После внедрения новых рекомендаций в образовательном учреждении доход педагога должен быть не меньшим, чем был до этого. Данная норма применяется ко всем без исключения сотрудникам, чья норма трудовой деятельности осталась на прежнем уровне или повысилась. Норма оплаты труда должна определяться исходя из выполнения работником собственных профессиональных обязанностей на протяжении определенного промежутка времени недели, месяца, года.
Что касается нормы труда педагогов, теперь ее изменение в ту или иную сторону непосредственно скажется на итоговом заработке. Поэтому рекомендациями предусмотрено отражение фактической нагрузки педагога в трудовом соглашении. Данная норма коснется таких работников, как: школьные учителя; тренеры детских спортивных секций; лица, ведущие деятельность в сфере дополнительного образования. С учетом данных нововведений, любые изменения в рабочем времени педагога также должны отражаться в трудовом соглашении.
При этом следует помнить об условиях, при которых такое может стать возможным: по соглашению сторон договора; в исключительных случаях — в одностороннем порядке со стороны руководителя образовательного учреждения. Данная норма может быть использована в случае, если уменьшилось количество рабочего времени по учебному плану , образовательная организация не набрала достаточного количества учеников и т. Еще одним немаловажным новшеством является дополнительное внимание к педагогам, имеющим среднее специальное образование. Рекомендациями предусмотрена невозможность ущемления трудовых прав сотрудников, которые не имеют высшего образования.
Соответственно, больше не могут использоваться понижающие коэффициенты по специальности, на которую требуется работник с дипломом о получении высшего образования. Таким образом, отсутствие необходимого документа больше не позволит работодателю экономить на оплате труда сотрудника учебного заведения. В этом плане он уравнивается в правах с педагогами, имеющими высшее образование. Сегодня данные рекомендации одобрило немалое количество педагогических работников.
Действительно, новый документ существенно расширил их возможности в плане оплаты труда и повысил их защищенность от неправомерных действий руководителя образовательной организации. Ожидается, что данные рекомендации будут действовать в ближайшие несколько лет и постепенно дорабатываться, чтобы доход педагогов дорос до достойного уровня. С этой статьей также читают: Перспективы роста заработной платы бюджетников в 2019 году Насколько повысится зарплата воспитателя детсада в Москве и Московской области в 2019 году Введение Система оплаты труда в учебных заведениях России давно нуждалась в корректировке. В первую очередь в связи с невысоким уровнем заработных плат в целом по стране.
НСОТ помогает обеспечить эффективный контакт между обществом и учителем, в том числе путем повышения его средней заработной платы до социально приемлемого уровня — не менее средней зарплаты в регионе. Введение новой системы оплаты труда в сфере образования призвано решить одну из наиболее болезненных проблем современной российской системы - уйти от уравнительных подходов и обеспечить реальное повышение доходов учителей и при этом — что самое важное — сделать это в отношении тех из них, кто обеспечивает наиболее высокое качество даваемого образования, вносит наибольший вклад в реализацию образовательной программы школы. Можно сказать, что от реализации данного направления комплексного проекта зависит обретение учителем заслуженного социального и профессионального престижа, обретение им достойного качества жизни и связанного с этим самоуважения и самоутверждения как эффективного и успешного члена общества. Задача данной работы заключается в более подробном рассмотрении новой системы оплаты труда.
Принятие названного закона активизировало деятельность законодательных органов субъектов РФ в сфере разработки новых систем оплаты труда педагогических работников. С 1 сентября 2007 г. НСОТ введена в более чем 20 субъектах РФ и еще около двух десятков субъектов, в ближайшее время также будут вводить новые системы оплаты труда. Как показывает практика, на данный момент выделяется пять моделей НСОТ, лежащих в основе внедряемых субъектами РФ систем оплаты труда работников образования.
Основные принципы построения региональных систем оплаты труда были представлены Министерством образования и науки РФ в модельной методике.
Из каких частей будет складываться заработная плата при НСОТ? Заработная плата работников за исключением руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров включает в себя: 1 оклады должностные оклады , ставки заработной платы, устанавливаемые по ПКГ на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, необходимых для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учётом сложности и объёма выполняемой работы; 2 компенсационные выплаты; 3 стимулирующие выплаты в том числе персональные надбавки и персональные повышения к должностному окладу, ставке заработной платы. Какой будет минимальная заработная плата, средняя заработная плата?
Но главное, они получили возможность аккумулировать «сэкономленные» средства в «стимулирующую часть» фонда оплаты труда, из которой выплачиваются премии и надбавки «лучшим сотрудникам».
Разумеется, мотивы такого решения декларировались самые благие. Было объявлено, что руководители учреждений образования и здравоохранения получат финансовую свободу для более качественного и эффективного выполнения своих функций. Но на деле получилось ровно наоборот, что и следовало ожидать. В стране, где на протяжении десятилетий открыто пропагандируют культ золотого тельца, большинство начальников усмотрели в новой системе возможности для личного обогащения с опорой на ограниченный круг представителей «трудового коллектива». И процесс пошёл. Сегодня механизм этого процесса проанализирован во всех деталях см.
Вредительская суть НСОТ очевидна. Вопросы эти обсуждались с профсоюзами, в кулуарах Думы, правительства, фактически на всех уровнях власти. И в общем-то все согласны, что от этой системы, кроме вреда, никакой пользы нет.
Он указал на необходимость устранить разрывы в оплате труда в разных регионах. По его мнению, профсоюзы вместе с государством должны следить за своевременной и полной выплатой зарплат.
Отдельно Путин подтвердил планы увеличить минимальный размер оплаты труда МРОТ к 2030 году до 35 тыс. Индексация позитивно отразится на реальных заработных платах и в экономике, и в бюджетной сфере, добавил он. Среднемесячная заработная плата в номинальном выражении составила 75 тыс. Тогда же премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил, что средняя зарплата в России, по данным работодателей, составляет 73 тыс. Путин еще в феврале отмечал, что в России должны вырасти зарплаты.
В числе прочих мер, это должно произойти за счет повышения к 2030 году минимального размера оплаты труда практически вдвое, до 35 тыс. Российский лидер объяснил, что повышение отразится на размере пособий, зарплат в бюджетной сфере и различных отраслях экономики. Что такое новая система оплаты труда Система оплаты работы сотрудников бюджетной сферы по Единой тарифной сетке, долгое время практиковавшаяся в нашей стране, показала свою неэффективность в образовательной отрасли. Тарифный разряд, устанавливающийся за квалификацию и стаж педагога, не отражает результативность его работы, а значит, не стимулирует к эффективности и повышению качества. Необходимо было реформировать систему оплаты труда работников образования, нужен был совершенно новый подход.
Именно этот процесс продолжается в РФ и сегодня. Как любое новое начинание, еще недостаточно опробованное на практике, новая система оплаты труда НСОТ содержит как плюсы, так и неожиданные подводные камни. Рассмотрим особенности этой системы, ее нормативную базу, проанализируем, как она вводится в бюджетных образовательных заведениях, рассмотрим ее положительные и отрицательные нюансы. Это инициатива, заменяющая принцип начисления трудового вознаграждения работникам образовательной отрасли с окладного на основе Единой тарифной сетки на дифференцированный подход. При привычной системе зарплата работника бюджетной сферы рассчитывалась, исходя из оклада тарифа , который соответствовал определенному квалификационному разряду по стажу и категории сотрудника.
Результативность труда в каждый конкретный временной промежуток практически никак не влияла на размер заработной платы. НСОТ декларирует иной принцип распределения зарплатных фондов: руководители получают единоличное право распоряжаться их распределением, назначая разные суммы в зависимости от количества и качества труда каждого сотрудника бюджетной сферы, поощряя более успешных и квалифицированных.