От воздушного шара первые дирижабли отличались только способностью маневрировать в горизонтальном направлении. В США задумали возродить дирижабли — американский стартап построил 120-метровый аэростат для грузовых и пассажирских перевозок.
Летающий катамаран «перезапустит» эру гигантских дирижаблей
Минувший век подарил миру удивительное техническое средство завоевания воздушного пространства — дирижабль. По словам РИА Новости и ТАСС, ветроустойчивый дирижабль «Шкипер» длиной в 100 метров сможет с оптимальной загрузкой 33 тонны груза летать на расстояния до 3 тысяч километров. эт оразные вещи очень разные воздушный шар летит по воле ветра а дирижабль управляется сам потому и летит низко учите матчасть. Эксперты в беседе с CNN добавили, что новые снимки указывают на то, что Пекин использует три типа воздухоплавательных аппаратов: дирижабли, аэростаты и воздушные шары, которые США замечали уже ранее. Однако появление дирижабля, не смотря на общие с воздушным шаром принципы, стало революционным. Гидроскопическая система стабилизации, отсутствующая у обыкновенных дирижаблей, позволяет "Экодисолару" лететь со скоростью до 130 километров в час.
В России создадут ветроустойчивый дирижабль для грузоперевозок
Во-вторых, дирижабль экологически чист. Технология использования солнечной энергии и других источников без вредных выбросов в атмосферу делает платформу на базе стратосферного дирижабля дружественной к окружающей среде. По завершении эксплуатации воздухоплавательные комплексы утилизируются, как обычная авиационная техника, практически без отходов. Отслужившие же свой срок спутники, как правило, превращаются в зачастую опасный космический мусор. Планируется, что стратодирижабли будут "парить" на высотах 20-22 км.
Условия для летающих аппаратов, конечно, тяжелые, хотя и не такие, как в космосе. Реализация концепции стратодирижаблей, насчитывающей без малого тридцать лет, долгое время сдерживалась отсутствием материалов для оболочки. Кроме того, нужно было решить, как обеспечить двигатели дирижабля и установленную на платформе аппаратуру энергией. Сейчас многие трудности удалось преодолеть.
Хотя построить стратосферный дирижабль пока никому не удалось, но уже проводятся испытания прототипов беспилотных дирижаблей в США, Корее, Японии, Великобритании, Израиле, ряде европейских стран. Развитие стратосферного воздухоплавания идет примерно в одном направлении. Различия касаются частностей, но и они представляют большой интерес. Рассмотрим достижения дирижаблестроителей различных стран.
Основные цели проекта - создание национальной телекоммуникационной системы и стабильный мониторинг воздушной среды. В августе 2003 года начались испытания мембранных материалов и корпуса воздушного корабля. Объектом испытаний служил дирижабль, оснащенный двумя электромоторами, приводившими в движение винты. В рамках испытаний были успешно выполнены три автономных геостационарных полета по 20 минут на высоте 4 км.
С сентября по ноябрь 2004 года 47-метровый прототип дирижабля поднялся на высоту 16 км, где были успешно протестированы оболочка и телекоммуникационное оборудование. США Американское Ракетно-оборонное агентство MDA пять лет назад на конкурсной основе предложило компаниям "Worldwide Aeros" и "Lockheed Martin" создать стратосферную платформу грузоподъемностью 25 т, которая находилась бы на заданной высоте в течение года. По замыслу военных дирижабли должны будут осуществлять мониторинг воздушного пространства и обнаруживать баллистические ракеты, направляющиеся в сторону США. Над территорией страны предполагалось "раскрыть зонтик" из 12 стратодирижаблей.
Специалисты из "Worldwide Aeros" после тщательного анализа и расчетов пришли к выводу, что при современном уровне технологий возможно запустить на 40-дневное дежурство стратодирижабль лишь с 3 т полезной нагрузки на борту. Возможно, эти неутешительные результаты послужили причиной того, что дальнейшие работы были поручены корпорации "Lockheed Martin". Инженеры фирмы решили интегрировать все аппаратные средства в корпус стратодирижабля, чтобы они одновременно исполняли роль конструктивных элементов. Ориентировочно стратодирижабль ISIS на 2-й стр.
Но своего нет, а из Британии никто не продаст из-за опасения использования в военных целях. Сами понимаете, кому за всё это надо сказать «спасибо». На последнем фото, где дирижабль на фоне закатного неба - 2016 год. И это восемь!
Пробный шар Использовать воздушные шары в военных целях догадались сразу же после их появления, для разведки и корректировки артогня. С управляемых аэростатов, дирижаблей, в Первую мировую войну осуществляли бомбометание. Во Вторую мировую войну Япония, не имея возможности дотянуться до США, направляла в сторону Соединенных Штатов и Канады бомбы - воздушные шары, под названием Фу-Го, которые должны были сбрасывать осколочно-фугасные и зажигательные бомбы на территории противника. Правда, реальная эффективность японских «барражирующих боеприпасов» оказалась не слишком высокой.
Помимо разведывательной аппаратуры, они потенциально могли нести на себе оружие массового поражения. Находясь в стратосфере, американские аэростаты были недосягаемы для средств ПВО и истребителей тех лет. Для их перехвата советским инженерам даже пришлось разрабатывать высотный реактивный дозвуковой самолёт М-17 «Стратосфера». Сбивать АДА истребитель должен был специальной двухствольной дистанционно управляемой пушечной установкой с пушкой калибра 23 мм для ведения огня в пределах видимости прицела. Всего было построено три таких самолета. Как видно, даже в наши дни аэростаты не утратили полностью своего военного потенциала. Председатель комитета по надзору Палаты представителей от Республиканской партии США Джеймс Комер высказался о своих опасениях по поводу того, что на китайском аэростате гипотетически может быть биологическое оружие: Меня беспокоит то, что федеральное правительство явно не знает, что находится в этом аэростате. Это биологическое оружие, оружие в этом аэростате?
Дизайнер Пьерпаоло Лаццарини решил поддержать этот тренд и попробовать вдохнуть жизнь в незаслуженно забытый класс огромных и роскошных дирижаблей. Его творение, пока в виде концепта, называется «Air Yacht» воздушная яхта и представляет собой уникальный летающий катамаран. Дирижабль с одной, пусть и огромной, разделенной на отсеки камерой, всегда уязвим. У конструкции с двумя корпусами длиной по 150 м, заполненной 400 000 куб. Дирижабль имеет восемь роторов с поворотными механизмами, благодаря чему может искусно маневрировать в трех измерениях, зависать в воздухе и даже планировать.
В Хабаровске ученые создали гибридный дирижабль для перевозки грузов
Учитывая нынешние технологии, такой корабль мог бы вместить около 2-3 тысяч пассажиров. Не верите? Но еще перед началом Второй мировой крупный дирижабль брал на борт до 120 тонн груза. Для сравнения, лишь спустя 40 лет появился самолет, способный поднять в воздух такой же вес — Ан-124 Руслан.
Сегодня есть все возможности, чтобы создать гигантский воздушный корабль, который даже в случае отказа всех моторов не рухнет вниз. Дирижабли почти бесшумны, они способны надолго зависать в воздухе и совершать длительные перелеты без дозаправки. Для них не нужны аэродромы и взлетно-посадочные полосы, они могут вообще не приземляться, например, забирая людей из тайги или пустыни.
Уровень безопасности и выживаемости в случае крушения дирижабля - один из самых высоких. Но эра этих воздушных гигантов осталась в тридцатых-сороковых годах прошлого века. Кому же помешала такая уникальная технология?
Первый примитивный дирижабль появился во Франции в 1787 году, спустя всего четыре года после знаменитого полета воздушного шара, построенного братьями Монгольфье. Изобретателем дирижабля считается Жан Батист Мёнье.
Водород выпускался из баллона в оболочку, создавая тем самым подъемную силу, и дирижабль с пассажирами и грузом, плавно поднимался вверх. Управлять аэростатом становилось возможным при помощи установленных на него двигателей с винтами, а значит, в отличии от воздушного шара, он мог не только противодействовать ветру, но и лететь туда, куда нужно капитану, а не куда захотят природные силы, а значит, целенаправленные перелеты из одного заданного пункта в другой, отныне становились возможными.
При разрыве одного или даже нескольких, дирижабль мог продолжать полет за счет оставшихся. Чем-то напоминает бахвальство конструкторов «Титаника». Но оно так… Почему сейчас мы не летаем на дирижаблях? Кто знает, как бы повернулось развитие авиации, продолжи «Цеппелины» эксплуатироваться.
Возможно именно эта концепция получила бы дальнейшее развитие, и летали бы мы на потомках первых дирижаблей, разумеется усовершенствованных со временем. Однако подвел водород. При очередном перелете в Америку, один из «Цеппелинов» разбился на стадии посадки. Как и в случае с упомянутым выше «Титаником», виной стала череда роковых случайностей.
Поврежденный баллон с водородом, порванный в результате отрыва одного из элементов конструкций, в результате резкого поворота, привел к утечке горючего газа, а возникшая в условиях начинающейся грозы искра от брошенной на влажную землю, наэлектризованной в полете цепи, приговорила воздушное судно. Тогда-то люди и задумались, что, наверное, стоит передвигаться каким-то более безопасным способом, на долгое время забросив идею массовых воздушных путешествий. А когда к этой идее все же вернулись, то ключом стал уж не дирижабль, а самолет. Сейчас устройство другое: твёрдый корпус, внутренние газовые ёмкости.
Статья -- отстой. Фатьянов Александр Васильевич Не фиг было пользоваться выпуском водорода в воздух для управления положением дирижабля по вертикали!
Сами понимаете, кому за всё это надо сказать «спасибо».
На последнем фото, где дирижабль на фоне закатного неба - 2016 год. И это восемь!
В случае успеха этого проекта, в России будет создан передовой аэростатно-космический комплекс, способный экономично выводить на орбиту частные спутники весом до 10-15 килограммов. Одно из предполагаемых направлений использования комплекса «Высокий старт» - запуск геофизических ракет для исследования приполярных областей Северного Ледовитого океана. Проигрывая авиации в скорости, управляемые аэростаты при этом имеют ряд важных преимуществ, благодаря которым, собственно, возрождается дирижаблестроение. Во-первых, сила, которая поднимает аэростат в воздух известная всем со школьной скамьи сила Архимеда , совершенно бесплатна и не требует затрат энергии, в отличие от подъемной силы крыла, которая напрямую зависит от скорости аппарата, а значит, от мощности двигателя. Дирижаблю же двигатели нужны в основном для перемещения в горизонтальной плоскости и маневрирования. Поэтому летательные аппараты такого типа могут обходиться моторами значительно меньшей мощности, чем потребовались бы самолету при равной величине полезной нагрузки. Отсюда, а это уже во-вторых, вытекает большая по сравнению с крылатой авиацией экологическая чистота дирижаблей, что в наше время чрезвычайно важно. Третий плюс дирижаблей — их практически неограниченная грузоподъемность. Создание сверхгрузоподъемных самолетов и вертолетов имеет ограничения по прочностным характеристикам конструкционных материалов. Для дирижаблей же таких ограничений нет, и воздушный корабль с полезной нагрузкой, например, 1000 т — вовсе не фантастика.
Добавим сюда возможность длительное время находиться в воздухе, отсутствие необходимости в аэродромах с длинными взлетно-посадочными полосами и большую безопасность полетов — и у нас получится внушительный список достоинств, которые вполне уравновешивают тихоходность. Впрочем, и тихоходность, как выяснилось, можно скорее отнести к достоинствам воздушных кораблей. Но об этом чуть позже. Три типа конструкции В дирижаблестроении выделяются три основные типа конструкции: мягкая, жесткая и полужесткая. Практически все современные дирижабли относятся к мягкому типу. Во время Второй мировой войны американская армия активно использовала «блимпы» для наблюдения за прибрежными водами и конвоирования судов. Дирижабли с жестким каркасом часто называют «цеппелинами» в честь изобретателя этой конструкции графа Фридриха фон Цеппелина 1838 — 1917. Конкурент вептолета Наша страна — один из мировых центров возрождающегося дирижаблестроения. Лидер отрасли — группа компаний «Росаэросистемы». Побеседовав с ее вице-президентом Михаилом Талесниковым, мы выяснили, как устроены современные российские дирижабли, где и как они используются и что нас ждет впереди.
Мягкая схема Сегодня в работе находятся два типа дирижаблей, созданных конструкторами «Росаэросистем». Первый тип — это двухместный дирижабль AU-12 длина оболочки 34 м. Аппараты такой модели существуют в трех экземплярах, и два из них время от времени используются московской милицией для патрулирования МКАД. Третий дирижабль продан в Таиланд и применяется там в качестве рекламного носителя. Полужесткая схема Дирижабли полужёсткого типа отличаются наличием в нижней части оболочки, как правило, металлической фермы, препятствующей деформации оболочки, однако, как и в мягкой конструкции, форма оболочки поддерживается давлением подъемного газа. Гораздо более интересная работа у дирижаблей системы AU-30. Аппараты этой модели отличаются более крупными габаритами длина оболочки 54 м и, соответственно, большей грузоподъемностью. Гондола AU-30 способна вместить десять человек двух пилотов и восемь пассажиров. Как рассказал нам Михаил Талесников, в настоящее время ведутся переговоры с заинтересованными сторонами о возможности организации элитных воздушных туров. Полет на небольшой высоте и на малой скорости вот оно — преимущество тихоходности!
Подобные туры проходят в Германии: дирижабли возрожденной марки Zeppelin NT катают туристов над живописным озером Бодензее, в тех самых краях, где когда-то отправился в полет первый немецкий дирижабль. Однако российские дирижаблестроители уверены, что главное предназначение их аппаратов не реклама и развлечения, а выполнение серьезных задач промышленного характера. Вот пример. Энергетические компании, имеющие в своем распоряжении линии электропередач, должны регулярно проводить мониторинг и диагностику состояния своих сетей. Удобнее всего это делать с воздуха. В большинстве стран мира для такого мониторинга применяются вертолеты, однако у винтокрылой машины есть серьезные недостатки. Понятно, что для нашей страны с ее многотысячекилометровыми расстояниями и обширным энергетическим хозяйством это слишком мало. Есть и еще одна проблема: вертолет в полете испытывает сильную вибрацию, в результате чего чувствительное сканирующее оборудование дает сбои.
Как устроен дирижабль и чем он отличается от воздушного шара
Оболочка воздушного шара, на стенке которой снаружи установлены источники света, а в стенке снизу выполнено отверстие для входа нагретого горелкой воздуха. Сегодня же, по прошествии почти века дирижабли снова возвращаются на арену, но уже в новом обличье. Так считают австрийские ученые, описавшие в статье гигантские дирижабли в пять раз длиннее высоты небоскреба Empire State Building.
Летающий катамаран «перезапустит» эру гигантских дирижаблей
Ученый призывает разработать беспилотные грузовые дирижабли и использовать их для северного завоза. С большой долей вероятности можно утверждать, что украинские зенитчики, если что и видели в небе над Днепропетровском, так это не воздушные шары (аэростаты или дирижабли), а, скорее всего, некие разведывательные БПЛА. Прототип дирижабля был разработан калифорнийской компанией Aeros, которая предложила новую систему, позволяющую изменять плавучесть дирижабля без загрузки или выгрузки груза. Сегодня же, по прошествии почти века дирижабли снова возвращаются на арену, но уже в новом обличье. Aerosmena планирует оснастить дирижабль двумя газовыми камерами для обеспечения подъёмной силы.
Цеппелины могут вернуться в небо уже в ближайшее время
- Дирижабли: что это такое и почему их до сих пор используют
- "Гигантские дирижабли заменят океанские сухогрузы"
- Дирижабли сегодня
- Когда дирижабли вернутся в небо? - Новости РГО
- То ли шарики, то ли виденье
Причины, по которым дирижабли канули в лету
Как воздушные шары и аэростаты будут защищать безопасность страны, выяснял корреспондент "Вестей FM" Сергей Гололобов. О дирижаблях пойдет рассказ в новом фильме Ильи Стогова. Фотографии и картинки Дирижабли Будущего.
Коллекция старинных дирижаблей с облаками, воздушные шары и дирижабли разных типов изолированы
Реализация проекта по строительству воздушного аэростата началась в 1899 году, а первый полет дирижабля “Цеппелин — LZ 1” состоялся уже в 1900 году. Узнай, почему дирижабли были запрещены и какие факторы повлияли на их судьбу в воздушных просторах. Узнай, почему дирижабли были запрещены и какие факторы повлияли на их судьбу в воздушных просторах.
Небесная жизнь — ваш путь к небу!
- Кто создает дирижабли сегодня
- Воздушный Транссиб
- Воздушный Транссиб
- Семь преимуществ современного дирижабля
Когда дирижабли вернутся в небо?
В Советском Союзе, где осваивали Сибирь с её залежами полезных ископаемых, было, например, предложение закачивать в оболочку газ для транспортировки. Дирижабли, способные садиться на воду и зависать над землёй, могли бы помочь в тушении лесных пожаров. Есть вполне работоспособная идея оборудовать на дирижаблях стартовые площадки для космических аппаратов. И тем не менее при всех достоинствах и интересных способах применения дирижабли так и не смогли пока вернуться в строй. Эксперименты были впечатляющими, но нужны были инвестиции, между тем всегда находились зануды-прагматики, у которых оказывалось право главной подписи. Эпохе не хватало романтизма. Все считали деньги, требовали быстрых результатов. Как назло, эффектную картинку портили аварии, которые поразительно часто случались с опытными образцами, хотя нередко причиной оказывались очевидные случайности. Они обязательно вернутся XXI век, поставивший во главу угла экологичность, кажется, даёт дирижаблям ещё один исторический шанс. Эти летательные аппараты оставляют после себя минимальный углеродный след. Более того, в ту пору, когда автомобилестроение переходит на электродвигатели, многие вспомнили, что один из первых дирижаблей, взмывший в небо ещё в 1884 году во Франции, был оснащён электрическим двигателем.
Последние две буквы в его названии означают "новые технологии". Этот аппарат в настоящее время используется для 30-минутных воздушных экскурсий. Говорят, желающие стоят в очереди. В Израиле, например, этим заняты наши бывшие соотечественники, занимавшиеся в России конструированием аппаратов серии Au-30. Так, по сообщениям СМИ, за 10 лет, начиная с 2003 года, компанией "Авгуръ — Росаэросистемы" было построено пять дирижаблей. Единственное государственное предприятие в России, работающее над темой дирижаблей, находится там же, где и трудился Нобиле. Дирижабль проекта Au-30. Использование дирижабельных систем модульной конструкции позволяет обеспечить доставку любых грузов, в том числе тяжёлых и крупногабаритных, в районы, где отсутствуют автомобильные и железные дороги. Модульная транспортная система представляет собой дирижабль полужёсткой конструкции, грузоподъёмность которого можно наращивать за счёт удлинения оболочки несколькими модулями, расположенными между носовым и хвостовым отсеками. Каждый из таких модулей позволяет увеличить коммерческую нагрузку на 4 тонны.
Для повышения живучести аппарата оболочка разделена мембранами на пять отсеков. Объём воздушного баллонета позволяет компенсировать расширение гелия до расчётной высоты 4 тыс. Подвесная кабина гондола включает рабочие места экипажа и салон. Он может быть выполнен в пассажирском, грузопассажирском или грузовом варианте. Интересно, что в основе конструкция современных дирижаблей остаётся классической. Сильно изменились материалы. Благодаря им оболочка не пропускает летучий газ. Детали корпуса, которые раньше делали из стали и алюминия, теперь делают из углепластика.
Сегодня действующих дирижаблей в мире больше, чем принято думать.
Есть тепловые дирижабли, которые используют в спортивных целях. Увы, они ограничены по грузоподъемности, скорости и дальности полета. Небольшие газовые c дистанционным управлением применяют в качестве носителей рекламной информации. Но есть и действительно масштабные проекты. Современный «Цеппелин» Еще с 1990-х годов немецкая компания Zeppelin Luftschifftechnik GmbH ZLT строит серьезные дирижабли полужесткой конструкции, с каркасом из углепластика, алюминия и арамидных тросов. Zeppelin NT — один из немногих действующих дирижаблей. В загруженном состоянии он чуть тяжелее воздуха и поднимается вверх благодаря трем поршневым авиационным двигателям мощностью по 200 л. До недавнего времени Zeppelin NT были самыми технологичными из современных дирижаблей, но в 2023 году на сцену вышел аппарат Сергея Брина. Аппарат под названием Pathfinder 1 сделан из современных материалов — кевлар, титан, алюминий, углепластик и имеет длину 200 м.
В движение его приводят 12 электромоторов, прикрепленных на выносных кронштейнах прямо к оболочке. Кабина рассчитана на 14 человек, однако грузоподъемность аппарата — 28 т. Pathfinder 1 красив не только внешне, но и конструктивно. Брин планирует использовать свой воздушный корабль для доставки гуманитарной помощи в зоны бедствия и использования его вместо вышки сотовой связи там, где инфраструктура разрушена но тут Маск явно обскакал его со своим «Старлинком». Сколько стоит Pathfinder 1 — неизвестно, но это в любом случае опытный образец — строительством одного дирижабля LTA ограничиваться не намерена. Наблюдение за противником Дирижабли с установленным на них радиолокационным оборудованием успешно применяют израильтяне. Логично — располагаем аппаратуру выше и получаем больший радиус действия.
Благодаря появлению специфических задач — и гелию, негорючему газу, который благополучно заменил водород в оболочках дирижаблей. Источник: Unsplash Впрочем, на самом деле окончательно они и не уходили — недорогие мягкие дирижабли пыталась использовать Береговая охрана США, а в СССР после закрытия профильного предприятия «Дирижаблестрой» в 1940-м исследовательские работы по воздухоплаванию не закрыли совсем, а передали в Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.
Жуковского ЦАГИ. Позднее в городе Вольске Саратовской области создали Воздухоплавательный научно-испытательный исследовательский центр ВВС. Но это — для военных нужд, о которых мы скажем позже. Сегодня действующих дирижаблей в мире больше, чем принято думать. Есть тепловые дирижабли, которые используют в спортивных целях. Увы, они ограничены по грузоподъемности, скорости и дальности полета. Небольшие газовые c дистанционным управлением применяют в качестве носителей рекламной информации. Но есть и действительно масштабные проекты. Современный «Цеппелин» Еще с 1990-х годов немецкая компания Zeppelin Luftschifftechnik GmbH ZLT строит серьезные дирижабли полужесткой конструкции, с каркасом из углепластика, алюминия и арамидных тросов.
Zeppelin NT — один из немногих действующих дирижаблей. В загруженном состоянии он чуть тяжелее воздуха и поднимается вверх благодаря трем поршневым авиационным двигателям мощностью по 200 л. До недавнего времени Zeppelin NT были самыми технологичными из современных дирижаблей, но в 2023 году на сцену вышел аппарат Сергея Брина. Аппарат под названием Pathfinder 1 сделан из современных материалов — кевлар, титан, алюминий, углепластик и имеет длину 200 м. В движение его приводят 12 электромоторов, прикрепленных на выносных кронштейнах прямо к оболочке. Кабина рассчитана на 14 человек, однако грузоподъемность аппарата — 28 т.
В своё время именно возгорание водорода в оболочке печально известного дирижабля «Гинденбург» немецкой компании Цеппелин поставило крест на этом виде воздушного транспорта. Гелий обладает меньшей подъёмной силой, чем водород, но совершенно не горюч. Впрочем, в будущем Брин не исключает вероятности перехода на водород как наполнитель оболочки дирижабля вдобавок к переходу на топливные ячейки для питания электродвигателей аппарата. Оболочка дирижабля «Первопроходец 1» собрана из 96 титановых ступиц и 288 полимерных труб, армированных углеродным волокном. Именно облегчённый каркас сделал возможным использовать для наполнения гелий, а не водород. Среда для газа, кстати, не сплошная. Гелий заполняет 13 мешков из армированного нейлона, которые, в свою очередь, помещены под оболочку из ламинированного материала Tedlar. В движение дирижабль приводят 12 электродвигателей по бокам и в хвосте.
Эврика! Новости науки: 27 апреля 2024
Летающий катамаран «перезапустит» эру гигантских дирижаблей | То есть, чем крупнее дирижабль, тем он выгоднее, а чем больше самолёт, тем меньшую часть его подъёмной силы можно использовать для полезного груза (и очень большой обьём и вес горючего). |
Дирижабли Будущего - 25 photos. Group Любителей дирижаблей - My World Groups. | Airlander 10, представляющего собой гибрид самолета и дирижабля и некогда разработанного для армии США - заставила говорить о возвращении эры цеппелинов. |