Глава 3. ОБЯЗАННОСТИ КОМАНДИРОВ (НАЧАЛЬНИКОВ) И ОСНОВНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПОЛКА (КОРАБЛЯ) Заместитель командира роты по воспитательной работе 142. ЗАМПОЛИТ, -а, м. Заместитель командира по политической части.
Молодой замполит помогает бойцам, детям и животным
Указа Президента РФ от 01. Заместитель командира роты по военно-политической работе в мирное и военное время отвечает: за организацию и состояние военно-политической работы в повседневной деятельности роты, при подготовке к выполнению и выполнении ротой боевых учебно-боевых задач, осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности военной службы в роте; за воспитание, морально-политическое и психологическое состояние, воинскую дисциплину, военно-политическую подготовку и военно-политическое информирование личного состава роты.
Заместитель командира батальона по вооружению заместитель командира батальона по технической части, начальник автомобильной службы батальона, старший техник, техник батальона. Заместитель командира батальона по тылу. Наличие этих должностей определяется организационно-штатной структурой конкретной воинской части.
Усиление тыла У начтыла должен быть справочник водоисточников или планшет. Он применяет в работе ранее разработанный план действий на объектах вверенной подразделению территории. В него должны быть внесены все варианты, предполагающие эффективное использование источников огнетушащих веществ, проработаны линии прокладки рукавов, с указанием вида, диаметра, наличии вводов, параметры напора, характеристики насосов и другие эксплуатационные параметры системы. Нередко на пожаре создаются условия, которые являются причиной необходимости усиления тыла, вот некоторые из них: масштабный пожар, когда в тылу концентрируются ресурсы нескольких отрядов пожарной охраны; источники огнетушащих средств расположены удаленно от места происшествия; в работе используются несколько видов огнетушащих веществ.
В этой ситуации штаб пожаротушения отдает в распоряжении начальника тыла несколько человек из командного состава, выделяет средства связи и транспорт. Оперативный момент Сфера ответственности командира чрезвычайно высока. Это продиктовано единоначалием. С него ни на минуту не снимается ответственность за боевую подготовку, дисциплину, состояние военнослужащих.
Причем такая ответственность ложится на плечи командира, как в мирное, так и в военное время. Армия является основной силовой структурой государства, обеспечивающей его безопасность. Таким образом, военнослужащие не могут находиться вне политики, причем официальный государственный курс армия обязана поддерживать. Боевая подготовка подразделения зависит от многих факторов, и за каждый из них отвечает командир.
Это обеспечение вооружением, выполнение планов мобилизационной готовности, полевая выучка солдат, теоретические знания, хранение государственной тайны. Руководство боевой подготовкой подразумевает комплекс мероприятий, направленных на планирование задач, повышение профессионализма контингента, подготовку классных специалистов. Командир непосредственно участвует во всех мероприятиях и вносит перспективные коррективы. Это говорит о том, что он должен обладать организаторскими способностями и педагогическими, но не следует забывать и про юридический аспект.
Деятельность военнослужащего ведется в рамках правоустанавливающих актов. Каждый солдат обязан владеть неким юридическим минимумом, за который несет ответственность командир. Не на последнем месте находится и психологическая подготовка военнослужащих. Армия будет действенной только тогда, когда каждый солдат ощутит моральную готовность защищать интересы государства.
Этому может способствовать чувство гордости за российское вооружение, идеи единства народа, войскового товарищества. Перечисленные и многие подобные вопросы регулярно поднимаются командирами и рассматриваются на лекциях и практических занятиях. Командир взвода в мирное и военное время отвечает: за боевую готовность взвода и успешное выполнение им боевых задач; за боевую подготовку, воспитание, воинскую дисциплину и морально-психологическое состояние личного состава; — за поддержание внутреннего порядка во взводе; за сохранность и состояние вооружения, военной техники н другого имущества взвода. Он подчиняется командиру роты и является прямым начальником всего личного состава взвода.
Командир взвода лично обучает и воспитывает подчиненных. Командир взвода подчиняется командиру роты и является прямым начальником всего личного состава взвода. Габаритные размеры ГАЗели ГАЗель является самым популярным отечественным автомобилем в сфере грузоперевозок, по причине своей доступности и высокой универсальности.
Но специалист по работе с личным составом — не психолог, там ведь более тонкие материи, решаются иные задачи. И эти задачи могут оказаться «замполиту» и не по плечу. Сейчас, когда есть группа психологического обеспечения, то трудно представить работу «замполита» без взаимодействия с ней. Психологи работают на уровне подразделения и полностью выдают рекомендации по каждому военнослужащему: что нельзя с ним делать, как организовать взаимодействие с ним.
Если командир прислушивается к их рекомендациям, то он во многом может избежать каких-либо нештатных ситуаций. Как там организована психологическая работа? Его проводит либо выездная группа психологов, либо непосредственно сам «замполит». В последнем случае необходимо работать очень четко. Бывает так, что офицер садит какого-нибудь смышленого солдата за себя, чтобы он тест заполнил. Не потому что он что-то там скрывает, а потому что у него времени нет. А потом выясняется, что по результатам тестирования этому офицеру нельзя доверять командование.
Тогда такого офицера уже вызывают непосредственно к психологам, и он у них проходит тестирование. Такие случаи были. Тестирование офицеров — очень важный момент. Они ведь не только сами за себя отвечают, а еще и за личный состав. Бывало же, что офицеры срывались, вели себя неадекватно. Почему так? Потому что контроль был упущен, с ним не проводилась работа.
Внешне такой офицер вроде как негодяй, а начинаешь разбираться и видно, что он просто погряз в своих проблемах, внутриличностных противоречиях. Командир предоставляет ему отпуск, перед убытием в который с проблемным офицером работает психолог. Но опытный командир не откажется от тех рекомендаций, что дает психолог. Помню, что на моей базе 2 штатных психолога успевали только тестировать вновь прибывшее пополнение да каждодневно работать с личным составом, заступающим в караул. Кроме того, главное в психологической работе — это выделить группу риска, то есть людей, которых необходимо поставить на динамическое наблюдение. А это далеко не весь состав бригады. Эти люди постоянно посещают психологов, выписываются рекомендации по работе с ними.
Также в задачу психологов входит отбор людей на сержантские должности и работа с заступающими в караул. Например, в них может быть написано о повышенной агрессии, возможности применения физической силы в случае неповиновения или неспособности делать выводы из сложившейся ситуации. То есть кандидат может быть семи пядей во лбу, с отличной подготовкой, но в тоже время иметь асоциальное поведение. Такой человек не подходит для занятия командной должности. Есть, конечно, случаи, когда рекомендации психолога не берутся во внимание вообще. Это все от командира зависит. Вряд ли офицер так сделает, потому что сам своими руками прикрепляет заключение психолога к караульной ведомости и подтверждает, что ознакомился с ним.
Исходя из этого перечня перед каждым командиром ставится задача о проведении отбора военнослужащих на службу по контракту. Практика показывает, что свой контрактник из твоего батальона гораздо лучше, чем человек пришедший с гражданки. Приходящего ты не знаешь, а своего — знаешь, как облупленного, так как он себя уже проявил на службе так или иначе. Ты понимаешь, что ждать от него в той или иной ситуации. Задачи по отбору ставятся количественные, то есть каждый месяц ты должен сагитировать на контракт примерно столько-то человек. Не может быть так, чтобы за месяц никого не предоставили. Его можно выполнить?
Один-два кандидата из 20 человек. Ну вот не идут люди, не хотят? Можно, как я уже говорил, с гражданки привлечь. Как уже говорил, вариант с привлечением не очень хороший, так как такой человек неизвестен. Практика показывает, что потом он в любой момент может захотеть уволиться. Мол, нашел более высокооплачиваемую работу, жена на развод подает, зарабатываю мало, увольте меня. При этом по негативной статье он не хочет увольняться просто никак.
Начинается формальный подход к службе, не желает выполнять свои обязанности. И получается то, о чем предупреждали: не надо брать контрактника со стороны. Мол, чего ж ты, товарищ офицер, не удержал человека, не думаешь о показателях?! Вы их не воспитываете! Если у контрактника через некоторое время после прохождения трехмесячного испытательного срока появляется цель уволиться, то я им предлагаю три варианта. Все-таки продолжить службу до окончания срока контракта. Но тогда цель контрактника не выполняется.
Служить плохо и уволиться сразу. То есть мы собираем весь негатив и увольняем его по «плохой» статье с соответствующими последствиями: восстановиться на службе нельзя, попасть в какие-либо силовые структуры и госорганы проблематично. Пытаемся уволиться по «положительной» статье: заболели родственники — нужен уход, нашел более высокооплачиваемую работу. Некоторые пытаются уволиться по третьему варианту, но я еще ни разу не видел успешных попыток. На занятиях разъясняется как работать с разными категориями военнослужащих. На конкретных примерах разъясняем как, например, вести личные дела, применять дисциплинарную практику, взаимодействовать с контрактниками и призывниками, представителями различных национальностей, как организовать и о чем говорить на общегосударственной подготовке. Для качественного проведения таких занятий необходимо, кстати, и присутствовать в конкретных подразделениях, чтобы посмотреть, как командир взаимодействует со своими подчиненными.
Если он ничего, кроме как кричать и матом ругаться в духе сержанта из «Цельнометаллической оболочки» или персонажа Нагиева с пародией «10-я рота», не может… Я всегда привожу эти примеры, показываю этих персонажей, человек смотрит, смеется и не всегда понимает, что поступает точно также. Надо дать понять, что вот так делать нельзя и объяснить почему нельзя. При этом следует понимать, что точно также не следует говорить, что нужно работать только вот так, как вот этот человек, который все делает правильно. Все люди разные и у каждого свой стиль работы. Просто каждый должен понимать, что должен находиться в определенных рамках, за пределы которых не надо выходить. Аксиома — бить нельзя. Почему нельзя — это офицеру надо объяснить.
Потому что как только ты человека ударил, то тем самым показал ему экстремум своей негативной реакции. Значит человек будет думать, что все что до удара — все можно. Не бьет — и нормально, потому что крайняя реакция у него — это удар. Также и с криком: чем громче офицер будет орать, исходя на сопли и слюни, тем меньше его будут слушать, когда он говорит нормально. При этом офицер может искренне не понимать, в чем дело: «Я же ору на них, потому что они не понимают! Ору, а они не слушают! Они все тупые уроды!
Поэтому я офицерам всегда объясняю, что бить нельзя, орать не надо. При этом надо разделять два понятия: крик и командный голос. Одно дело, когда ты говоришь, чтобы все слышали, другое — когда багровеешь, таращишь глаза и переходишь на визг. И еще о педагогике.
Всего в первом мотострелковом батальоне, где служат и югорчане, три роты. Пока две из них находятся на позициях направления Сватово — Кременная, где выполняют боевую задачу, третья отводится сюда, на отдых. И важная задача, которая стоит перед замполитом, — обеспечить правильный настрой бойцов. У Александра Рубанова с этим проблем нет, ведь его специальность, полученная в военном вузе, — «педагог-психолог». Езжу к ним в расположение роты, с каждым командиром роты веду работу», — рассказал замполит.
С военной службой Александр решил связать всю свою судьбу. По словам капитана, армия — это место, где можно воплотить все свои мечты. Кстати, следующая у него — академия Генерального штаба. Еще больше новостей читайте в нашем Telegram -канале Наши аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте Одноклассники.
Воспитательная работа замполита рот и батарей.документы и образцы,скиньте ссылку пож.спасибо
В батальонах и ротах замполиты будут ближе к личному составу. Замполит в армии играет весьма значимую роль. Замполиты эпохи СССР, да и в современной армии, выполняют важную задачу по идеологическому обучению солдат. На данный момент замполиты появились в мотострелковых ротах численностью более 100 солдат.
ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
Все это — для отдыха и релаксации бойцов. Но любой человек, который приходит сюда, подходит к Филину, к черепашкам. Это же психологическая разгрузка, здесь они психологически и физически отдыхают. И уже через пять дней убывают на ведение боевых действий», — рассказывает Александр Рубанов, заместитель командира по военно-политической работе 1-го мотострелкового батальона. Живой уголок — только часть обширных владений замполита. Его задача — обеспечить все нужды бойцов, только что покинувших место боевой дислокации. А первое, что им нужно, — хорошая баня. И такой объект на территории, подотчетной Александру, — предмет настоящей гордости.
В армии он уже десять лет, недавно за успешную службу досрочно получил звание капитана и неофициальное — лучшего замполита.
Это отголосок прошлого. А если будет такая должность, то какой партии он будет представлять интересы! Некоторые тут пишут, что какую партию будет представлять Президент, то такие интересы будет представлять и замполит. Как это вам нравится? Во первых Президент в не партии, то есть он выходит из партийного влияния. Во-вторых в ВС будет армия партии а не страны?
Отвечают все эти Департаменты по своей линии за морально-психологическое состояние военнослужащего. Штат определяется в соответствии ранга подразделений ВС. Все эти службы должны быть в не партий, то есть военнослужащие это государственные служащие, и у них одна задача - защита РФ от внешнего врага. Вы можете сколько угодно спорить. Хорошо, что с вами никто не советовался, воссоздавая военно-политические органы. Как обычно корчите из себя умных, забыв почитать первоисточники. Как правильно заметил известный сатирик, "мы любим обсуждать фильмы Голливуда, не смотрев их, и до хрипоты спорить о вкусе ананаса, не попробовав его"...
Из Указа Президента РФ от 01. Заместитель командира роты по военно-политической работе в мирное и военное время отвечает: за организацию и состояние военно-политической работы в повседневной деятельности роты, при подготовке к выполнению и выполнении ротой боевых учебно-боевых задач, осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности военной службы в роте; за воспитание, морально-политическое и психологическое состояние, воинскую дисциплину, военно-политическую подготовку и военно-политическое информирование личного состава роты. Основной формой его деятельности является индивидуальная работа с каждым военнослужащим. Он подчиняется командиру роты и является прямым начальником всего личного состава роты. Иногда бывает стыдно читать бред некоторых умников. Еще раз повторю: заместитель он и есть заместитель. Нет больше карающего меча партийной организации и парткомиссий.
Никто единоначалие не отменял. Главный - командир. Как он организует такова и будет вся служба. Замполиты нужны командирам и личному составу. Изучайте службу войск противника. У них нет замполитов, но военно-патриотическая работа, идеологическая и информационная поставлена не хуже, чем у нас, а в чем то и лучше. И ввели заместителей по военно-политической работе потому, что они прежде нужны командирам.
Как он организует такова и будет вся служба". Правильно сделал основной вывод автор комментария - Главный - командир! А это значит, что командир за все в ответе! А заместитель так и будет отвечать за советы и собрания! Вспомните старую армейскую поговорку: "Хочешь завалить дело, поручи его двоим! Разделяй и властвуй один из основных принципов построения государства. Почитайте Макиавелли "Государь".
Там все изложено для понимания военными. Приписываемых Салтыкову-Щедрину слов - "На патриотизм стали напирать. Видимо, проворовались. Но русский поэт Жемчужников А. К сожалению, другой системы по управлению государством не существует. Вы, Батенька, мало что понимаете в том, что было и что происходит. Хотя и цитаты приводите интересные.
Политрук - политический руководитель. Глава государства - политик, а значит политрук в армии должен быть главнее командира части, а иначе получается, что командир может свои решения ставить выше проводимой государственной политики. Такого быть не может! Страна распалась из-за единственного пункта в уставе КПСС - это демократический централизм, при котором меньшинство командовало большинством. В современной армии не может быть политрука по двум причинам: 1 Армия наёмная. Политики без идеологии не бывает. Тысячелетняя история [..
Ну а что касается "плохих" замполитов, то их не больше чем дуболомов-командиров, служивших исповедуя один единственный принцип :-"Я начальник, - ты дурак! Возник острый дефицит валюты на которую за рубежом закупалась значительная часть ресурсов для СССР. При этом регулярно проводимые партсобрания в ВС и на промышленных предприятиях компенсировать этот дефицит ресурсов не смогли. И все это на фоне исправно функционирующих спецраспределителей для партийной элиты, которая потеряла интерес к самой идее социализма и нуждалась в смене строя для вложения аккумулированных средств с целью личного обогащения.
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион В МЧС России предложили ввести должность замполита На рассмотрение главе министерства также вынесено предложение создать самостоятельное управление по политической и воспитательной работе. В МЧС планируется ввести должность "начальника управления по политической и воспитательной работе" в звании генерал-майора.
Об этом Лайфу рассказал источник в министерстве, предоставив соответствующие документы.
И таких примеров великое множество. Что касается информационного сопровождения войск, то ГВПУ издает в районах проведения СВО газету «На страже Мира» и, конечно, осуществляет раздачу газеты МО РФ «Красная звезда», которая активно освещает подвиги героев спецоперации и, не смотря на скепсис интернет-общественности, все еще любима и читаема в войсках. Не забыто и культурное обслуживание войск на постоянной основе — перед войсками в пунктах их временной дислокации выступают не только армейские творческие коллективы окружного и центрального подчинения, но и организовываются выезды популярных российских артистов, которые не на словах, а на деле доказывают, что они - истинные патриоты своей Родины.
Психологическое обеспечение войск тоже осуществляется на профессиональном уровне, и хотя Департамент психологической работы ВС РФ — теперь самостоятельный орган и не входит в систему ГВПУ, военные психологи, как и прежде, работают в тесной связке с замполитами и имеют в зоне проведения СВО достаточно разветвленную сеть специалистов. Отдельные блогеры считают, что в профессиональной армии замполиты, впрочем, как и идеологическое сопровождение совершенно не нужны. Современный профессионал получает за свою службу деньги и относится к службе как к обычной работе. Мол, дайте человеку достойную заработную плату, обеспечите его всем необходимым, и он будет воевать, без лишних вопросов, выполняя тем самым обязательство контракта.
Приводится в пример ЧВК, где нет замполитов, но высок уровень боевой подготовки. Этот взгляд тоже не считаю правильным, русский солдат испокон веков воюет «За Веру, Царя, и Отечество! Так было, есть и будет! Не приживаются в нашем народе западные ценности средневековых ланцкнехтов, готовых за звонкую монету воевать, где угодно и с кем угодно.
И если кто-то из вас сталкивался с ребятами из наших ЧВК, то знает, что нет более достойных патриотов своей страны, для которых на первом месте не материальные блага, а боевое братство и преданность своей Родине! Про ценностные ориентиры регулярной российской армии я думаю рассказывать никому не надо. Русский солдат всегда воюет не за деньги, а за идею! Возникает резонный вопрос, какую же идею доносят сегодняшние замполиты до солдат на передовой?
В отсутствии четко сформулированной окончательной цели СВО, которую с нетерпением ждет все российское общество, обычный замполит на фронте давно уже сформулировал цели этой операции. Цель в его представлении одна — дойти до русского города Киев, то есть до Победы! Нужны ли в армии замполиты или священнослужители? На этот вопрос я отвечу так, нужны и те и другие.
А самое главное армии нужна поддержка общества! В единстве наша сила! Народу России пора понять, что СВО на Украине — это не локальный далекий конфликт, а очень близкая настоящая война. Война мирового зла с Русским миром.
Война за светлое бедующие наших детей, за право быть Русским!
Минобороны России возвращает должности ротных замполитов
Умберто Эко Какие обязанности у замполита роты? Замполит роты — это важная должность в военной организации, ответственный за вопросы дисциплины и правопорядка в роте. Замполит играет ключевую роль в обеспечении профессиональной деятельности и военно-патриотического воспитания солдат. Организация дисциплины и поддержка правопорядка Одной из основных обязанностей замполита роты является поддержание высокого уровня дисциплины в подразделении. Он проверяет исполнение приказов командира и его заместителя, следит за повышением боеготовности солдат, контролирует их поведение во время службы и отдыха.
Позвать в чат Ответов: 4612 Рейтинг: 10 В соответствии со ст. Однако, данная возможность предоставляется руководителю органа или воинской части только в случаях, когда это необходимо для обеспечения выполнения возложенных на эти органы или воинские части задач, если этого нельзя достичь другими способами. Поэтому, если возложение на вас обязанностей "замполита" дивизиона было осуществлено соответствующим руководителем воинской части, находящейся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, в порядке, установленном упомянутой статьей, то данное решение является законным.
Воспитательно-патриотическая работа среди военнослужащих значительно способствует их духовному и профессиональному развитию. Она помогает формированию гражданственности, патриотизма и ответственности перед Родиной. В итоге, благодаря организации воспитательно-патриотической работы среди военнослужащих, у них формируются высокие моральные и духовные ценности, укрепляется воинская дисциплина и повышается эффективность боевой подготовки. Работа с личным составом по вопросам социальной защиты Скажите, кто такой замполит?
Замполит — это сокращение от заместитель политрука. Замполиты являются членами политического отдела военной или полицейской организации. Они ответственны за выполнение политической работы среди личного состава. Одним из важных аспектов работы замполита является работа с личным составом по вопросам социальной защиты. Замполиты обеспечивают социальную поддержку и защиту для своих подчиненных, помогая решать различные проблемы и трудности, с которыми они могут столкнуться. В рамках работы с личным составом по вопросам социальной защиты, замполиты осуществляют следующие задачи: Предоставление информации о социальных программах и льготах. Замполиты информируют своих подчиненных о доступных программах социальной защиты, таких как материальная помощь, медицинская страховка, пенсия и другие виды поддержки.
Помощь в решении личных проблем. Замполиты оказывают поддержку и консультацию в решении различных личных проблем, таких как семейные конфликты, финансовые трудности, недостаток жилья и другие сложности. Поддержка в случае травмы или болезни. Замполиты помогают своим подчиненным в случае травмы или болезни, обеспечивая доступ к медицинской помощи и социальной реабилитации. Координация с другими службами социальной защиты. Замполиты сотрудничают с различными службами социальной защиты и организациями, чтобы обеспечить максимальную эффективность и комплексность подхода к решению проблем личного состава. В работе с личным составом по вопросам социальной защиты замполитам требуется не только освоение навыков социального педагога и психолога, но и глубокое понимание принципов социальной защиты и социальной работы.
Они должны быть готовы к эмоциональной и психологической поддержке своих подчиненных и быть готовыми к помощи в различных ситуациях. Как стать замполитом: Замполит — это должность военно-политического инструктора в армии или других военизированных организациях. Замполиты выполняют важные функции по поддержанию дисциплины в войсках, воспитанию патриотического духа и идеологической работе с военнослужащими. Для того, чтобы стать замполитом, необходимо обладать определенными качествами и проходить специальную подготовку. Вот основные шаги, которые нужно сделать: Получить высшее военно-педагогическое образование или образование в области психологии, социологии или политологии. В зависимости от требований военной организации, для замполита могут быть предусмотрены различные специальности. Пройти военную службу и иметь определенный воинский звание.
Обычно требуется иметь офицерское звание или иметь установленный опыт службы в армии. Замполиты также проходят службу в рядах солдат, чтобы понять особенности и нужды военнослужащих. Получить специализированную подготовку в военной академии или другом образовательном учреждении. Обучение включает изучение военно-политической теории, психологии, идеологии и других отраслей, связанных с военной службой. После прохождения всех необходимых этапов обучения и получения квалификации, вы можете претендовать на должность замполита. Это важная роль, требующая от вас высокой патриотической идеологической подготовки, а также умения устанавливать доверительные отношения с военнослужащими и поддерживать дисциплину в воинских частях.
Батальонному нужно будет знать морально-политические и военно-профессиональные качества каждого офицера, прапорщика и сержанта.
Участвовать в подборе отделений, расчетов и экипажей с учетом психологической совместимости, религиозности и отношения к службе , - разъясняют Известия. По информации издания, ротный замполит будет отвечать в том числе за создание актива, подбор редактора боевого листка и планирование мероприятий, проводимых в комнате досуга. Он должен знать запросы и нужды солдат и поддерживать связь с их родными и близкими. Ему предстоит проводить мероприятия по предупреждению правонарушений и девиантного поведения, а также предотвращению наркомании среди личного состава , - отмечают Известия.
Какие обязанности у замполита роты?
"Янтарь" об особенностях работы замполита в зоне СВО | Через десять минут рота по приказу замполита построилась. |
Что такое замполит и какие полномочия у него? | ЗАМПОЛИТ, -а, м. Заместитель командира по политической части. |
КТО ТАКОЙ ЗАМПОЛИТ В СОВЕТСКОЙ АРМИИ. | То есть командир должен научить солдат стрелять, а замполит обязан сделать так, чтобы солдат чётко понимал, в кого он будет стрелять и почему. |
Telegram: Contact @rosgvardeez | То есть командир должен научить солдат стрелять, а замполит обязан сделать так, чтобы солдат чётко понимал, в кого он будет стрелять и почему. |
Какие обязанности у замполита роты? | А вот в Дальней и Военно-транспортной авиации подход к подбору и назначению замполитов был несколько иной. |
Чем занимается замполит в армии. Воспитательная работа (замполиты)
Равно требовалось проводить воспитательную работу среди самих солдат, чтобы превратить их из бессловесного стада в имеющий некоторые права социальный слой. Солдатам требовалось прививать сознательность, чувство ответственности и показывать важность их тяжкого труда для интересов страны и партии. Очевидно, что по мере строительства в стране реального коммунизма такое значение комиссаров сходило на нет. Глобальный контроль над командирами стал не столько помогать, сколько мешать, поэтому уже во времена Великой Отечественной войны предпринимаются попытки отойти от него. Важнейшим шагом в этом вопросе стал знаменитый Указ Президиума Верховного Совета СССР от 9 октября 1942 года «Об установлении полного единоначалия и упразднении института военных комиссаров в Красной Армии». Конечно, комиссары не были устранены совсем, однако вскоре их заменили институтом собственно замполитов, то есть заместителей командира по политической части. Теперь они занимались преимущественно воспитательной работой, руководили партийными ячейками в войсках и выступали проводниками политических установок партийной власти.
Они уже не висели дамокловым мечом над командирами, однако, некоторые функции контроля за ними от имени партийных ячеек сохраняли до самого крушения СССР, подобно тому, как такие же функции имели руководители партийных ячеек на предприятиях и в учреждениях по отношению к их официальному руководству. Отличие в положении поздних замполитов от комиссаров в том, что формально командиры подразделений теперь могли приказывать подчинённым самостоятельно, без санкции замполита, то есть замполиты ушли от формального участия в командовании подразделением. Однако для эффективного выполнения приказов командир всё равно нуждался в замполите, который мог мобилизовать служащих в подразделении членов партии на выполнение приказа, чтобы они показали пример прочим солдатам. Сохранились также некоторые кадровые полномочия замполитов, когда от их мнения относительно политической и профессиональной пригодности командира зависела его карьера. Кроме института замполитов, в советское время в частях существовали Особые отделы. Фактически по линии Особого отдела в армию проникала советская спецслужба — КГБ.
Задача офицеров отдела состояла в борьбе с инакомыслием и преступностью. То и другое обеспечивалось единой разветвлённой системой осведомителей, создаваемой таким офицером. И если замполит в отношении солдат занимался воспитательной работой, в отношении командира становился его «тенью», в исключительных ситуациях могущей заменить его и диктовать ему свою волю — волю партии, то офицеры Особого отдела представляли в армии КГБ, и в их задачи входило поддержание в частях порядка, а также претворение в жизнь некоторых установок партии; причём, властью они наделялись реальной, можно даже сказать, концентрированной, однако, властью не официальной, но глубинной. Благодаря всем этим факторам, офицеру Особого отдела удавалось полностью контролировать подведомственные ему подразделения, отслеживая малейшие намерения и чаяния солдат. Это обеспечивало монолитный порядок в армии, делая тем самым дедовщину вполне человечной — не давая проявляться её крайностям. Ведь сама дедовщина естественна и неискоренима, но вот формы её проявления могут быть диаметрально противоположными: от жесточайших издевательств над молодыми и полного к ним презрения, до поддержки и помощи молодым в освоении особенностей армейской жизни.
А вот какая из форм будет существовать, зависит в том числе и от того, может ли существующая социальная организация армии обеспечить порядок. Особый отдел выступал, таким образом, как гарант порядка в войсках. Работающие в Особом отделе люди были в большей мере следователями, нежели политическими деятелями или военными. Они осуществляли свою деятельность по правилам следственной работы и имели соответствующий образ мыслей. Кроме того, они, как и замполиты, представляли в армии особую структуру — спецслужбу, поэтому и спрос с них был особый, и интересы их были продолжением интересов спецслужбы, то есть наведения и поддержания в частях порядка, вплоть до контроля за состоянием умов. В ходе разрушения Советского Союза и разложения его армии должности замполитов и особистов были упразднены.
Вместо них появилась некая единая должность — должность заместителя командира по воспитательной работе уровня батальона или полка с несколькими подчинёнными офицерами по одному на каждую крупную роту. При этом статус этого заместителя был ближе именно статусу замполита, поэтому в частях в разговорном обиходе его по-прежнему именуют замполитом как солдаты, так и офицеры, вплоть до командования части. Замполит в наше время больше не является членом партии и соответственно больше не контролирует командира части, занимаясь исключительно воспитанием личного состава. Однако власти по каким-то непонятным соображениям расширили его полномочия и поручили ему, кроме собственно идеологической обработки, заниматься ещё и борьбой с преступностью. На первый взгляд, это решение выглядит логично: раз ты занимаешься воспитанием личного состава, значит, должен так его воспитывать, чтобы бойцы не совершали преступлений. Однако жизнь показывает, что такой подход — просто верх абсурда.
Как бы людей ни воспитывали, всё равно они будут совершать преступления, ведь, помимо их официального воспитания, существует ещё и неофициальное, связанное с усвоением основных правил поведения в среде себе подобных на бытовом уровне. Официальное воспитание в армии не отменяет дедовщину, не отменяет уставщину, не отменяет тяжестей службы и многообразных унижений. Поэтому расчёт на то, что люди, послушав замполита, вдруг перестанут воспитывать подчинённых крутыми методами, использовать их в личных интересах, издеваться над ними, означает не просто неучёт социальных реалий, но является чем-то сродни шизофреническому бреду. К сказанному следует добавить, что институт замполитов по-прежнему формируют из побывавших в горячих точках офицеров, а не из профессиональных следователей. Мало того, что такие офицеры не приучены действовать по правилам следственной работы, так ещё и характер их работы мало общего имеет с принципами деятельности спецслужб. Замполиты как боевые офицеры, плоть от плоти коллектива, относятся к осведомителям враждебно, поэтому не могут выстроить своей системы доносительства.
Ещё институт замполитов в наше время формируется из выпускников соответствующих военных кафедр гражданских вузов, то есть из пиджаков.
И эти задачи могут оказаться «замполиту» и не по плечу. Сейчас, когда есть группа психологического обеспечения, то трудно представить работу «замполита» без взаимодействия с ней. Психологи работают на уровне подразделения и полностью выдают рекомендации по каждому военнослужащему: что нельзя с ним делать, как организовать взаимодействие с ним.
Если командир прислушивается к их рекомендациям, то он во многом может избежать каких-либо нештатных ситуаций. Как там организована психологическая работа? Его проводит либо выездная группа психологов, либо непосредственно сам «замполит». В последнем случае необходимо работать очень четко.
Бывает так, что офицер садит какого-нибудь смышленого солдата за себя, чтобы он тест заполнил. Не потому что он что-то там скрывает, а потому что у него времени нет. А потом выясняется, что по результатам тестирования этому офицеру нельзя доверять командование. Тогда такого офицера уже вызывают непосредственно к психологам, и он у них проходит тестирование.
Такие случаи были. Тестирование офицеров — очень важный момент. Они ведь не только сами за себя отвечают, а еще и за личный состав. Бывало же, что офицеры срывались, вели себя неадекватно.
Почему так? Потому что контроль был упущен, с ним не проводилась работа. Внешне такой офицер вроде как негодяй, а начинаешь разбираться и видно, что он просто погряз в своих проблемах, внутриличностных противоречиях. Командир предоставляет ему отпуск, перед убытием в который с проблемным офицером работает психолог.
Но опытный командир не откажется от тех рекомендаций, что дает психолог. Помню, что на моей базе 2 штатных психолога успевали только тестировать вновь прибывшее пополнение да каждодневно работать с личным составом, заступающим в караул. Кроме того, главное в психологической работе — это выделить группу риска, то есть людей, которых необходимо поставить на динамическое наблюдение. А это далеко не весь состав бригады.
Эти люди постоянно посещают психологов, выписываются рекомендации по работе с ними. Также в задачу психологов входит отбор людей на сержантские должности и работа с заступающими в караул. Например, в них может быть написано о повышенной агрессии, возможности применения физической силы в случае неповиновения или неспособности делать выводы из сложившейся ситуации. То есть кандидат может быть семи пядей во лбу, с отличной подготовкой, но в тоже время иметь асоциальное поведение.
Такой человек не подходит для занятия командной должности. Есть, конечно, случаи, когда рекомендации психолога не берутся во внимание вообще. Это все от командира зависит. Вряд ли офицер так сделает, потому что сам своими руками прикрепляет заключение психолога к караульной ведомости и подтверждает, что ознакомился с ним.
Исходя из этого перечня перед каждым командиром ставится задача о проведении отбора военнослужащих на службу по контракту. Практика показывает, что свой контрактник из твоего батальона гораздо лучше, чем человек пришедший с гражданки. Приходящего ты не знаешь, а своего — знаешь, как облупленного, так как он себя уже проявил на службе так или иначе. Ты понимаешь, что ждать от него в той или иной ситуации.
Задачи по отбору ставятся количественные, то есть каждый месяц ты должен сагитировать на контракт примерно столько-то человек. Не может быть так, чтобы за месяц никого не предоставили. Его можно выполнить? Один-два кандидата из 20 человек.
Ну вот не идут люди, не хотят? Можно, как я уже говорил, с гражданки привлечь. Как уже говорил, вариант с привлечением не очень хороший, так как такой человек неизвестен. Практика показывает, что потом он в любой момент может захотеть уволиться.
Мол, нашел более высокооплачиваемую работу, жена на развод подает, зарабатываю мало, увольте меня. При этом по негативной статье он не хочет увольняться просто никак. Начинается формальный подход к службе, не желает выполнять свои обязанности. И получается то, о чем предупреждали: не надо брать контрактника со стороны.
Мол, чего ж ты, товарищ офицер, не удержал человека, не думаешь о показателях?! Вы их не воспитываете! Если у контрактника через некоторое время после прохождения трехмесячного испытательного срока появляется цель уволиться, то я им предлагаю три варианта. Все-таки продолжить службу до окончания срока контракта.
Но тогда цель контрактника не выполняется. Служить плохо и уволиться сразу. То есть мы собираем весь негатив и увольняем его по «плохой» статье с соответствующими последствиями: восстановиться на службе нельзя, попасть в какие-либо силовые структуры и госорганы проблематично. Пытаемся уволиться по «положительной» статье: заболели родственники — нужен уход, нашел более высокооплачиваемую работу.
Некоторые пытаются уволиться по третьему варианту, но я еще ни разу не видел успешных попыток. На занятиях разъясняется как работать с разными категориями военнослужащих. На конкретных примерах разъясняем как, например, вести личные дела, применять дисциплинарную практику, взаимодействовать с контрактниками и призывниками, представителями различных национальностей, как организовать и о чем говорить на общегосударственной подготовке. Для качественного проведения таких занятий необходимо, кстати, и присутствовать в конкретных подразделениях, чтобы посмотреть, как командир взаимодействует со своими подчиненными.
Если он ничего, кроме как кричать и матом ругаться в духе сержанта из «Цельнометаллической оболочки» или персонажа Нагиева с пародией «10-я рота», не может… Я всегда привожу эти примеры, показываю этих персонажей, человек смотрит, смеется и не всегда понимает, что поступает точно также. Надо дать понять, что вот так делать нельзя и объяснить почему нельзя. При этом следует понимать, что точно также не следует говорить, что нужно работать только вот так, как вот этот человек, который все делает правильно. Все люди разные и у каждого свой стиль работы.
Просто каждый должен понимать, что должен находиться в определенных рамках, за пределы которых не надо выходить. Аксиома — бить нельзя. Почему нельзя — это офицеру надо объяснить. Потому что как только ты человека ударил, то тем самым показал ему экстремум своей негативной реакции.
Значит человек будет думать, что все что до удара — все можно. Не бьет — и нормально, потому что крайняя реакция у него — это удар. Также и с криком: чем громче офицер будет орать, исходя на сопли и слюни, тем меньше его будут слушать, когда он говорит нормально. При этом офицер может искренне не понимать, в чем дело: «Я же ору на них, потому что они не понимают!
Ору, а они не слушают! Они все тупые уроды! Поэтому я офицерам всегда объясняю, что бить нельзя, орать не надо. При этом надо разделять два понятия: крик и командный голос.
Одно дело, когда ты говоришь, чтобы все слышали, другое — когда багровеешь, таращишь глаза и переходишь на визг. И еще о педагогике. Никогда не говори того, что не сможешь сделать, а если сказал, то ты должен это сделать.
Поскольку количество беспартийных командиров постоянно сокращалось, комиссаров также становилось всё меньше. В 1935 году, при восстановлении системы воинских званий, были введены специальные звания для политработников: «младший политрук», «политрук» и «старший политрук», соответствовавшие общим воинским званиям «лейтенант», «старший лейтенант» и «капитан». Старшие политработники имели специальные звания со словом «комиссар»: «батальонный комиссар» майор , «полковой комиссар» полковник , «дивизионный комиссар» комдив и так далее в скобках указаны соответствующие общие воинские звания. Эти политработники, несмотря на наличие слова «комиссар» в звании, чаще всего занимали должности помполитов, то есть комиссарами, как таковыми, не являлись. В мае 1937 года институт комиссаров был восстановлен в Красной Армии в полном объёме снова, очевидно, для сохранения управляемости армии в период политических чисток. На этот раз должность комиссара просуществовала до 1940 года, после чего снова была заменена должностью помполита.
В последний раз должность военного комиссара была введена в Красной Армии с началом Великой Отечественной войны , в 1941 году. Должность существовала полтора года, после чего, 19 октября 1942 года, была отменена окончательно. Одновременно была введена должность «заместитель командира по политической части» замполит. Замполиты не имели комиссарских полномочий, их функции ограничивались политической работой среди личного состава. Организационно замполит не занимал особого положения, считаясь одним из заместителей командира и в полной мере ему подчиняясь. В большинстве своём после замены должностей комиссары частей и соединений автоматически стали замполитами.
В состав её программного обеспечения должна входить система делопроизводства для управления отчетными документами, типичными для подразделения. Система защиты должна обеспечивать безопасность функционирования локальной вычислительной сети подразделения. Безопасностьфункционирования вычислительной сети определяется совокупностью применяемых способов и средств защиты информации в сети. При этом существенную роль имеют не только вопросы защиты информации собственно в сегменте локальной вычислительной сети, обеспечивающей удаленный доступ к информационно-справочной системе электронного документооборота. Административная подсистема включает в себя автоматизированные рабочие места «Администратор», «Дежурный», обеспечивающие систему электронного документооборота. Администратор специалист отвечает за обновление и поддержку баз данных служебных документов. Для доступа к каталогу документов дежурные должны быть зачислены в определенную группу пользователей и получить соответствующие права доступа. Должностные лица подразделения командир роты, заместитель командира роты по военно-политической работе, командиры взводов имеют полномочия на чтение и изменение определенных документов, связанных с контролем, обучением и воспитанием личного состава подразделения. Следовательно, структура системы электронного документооборота приобретает вид, представленный на рисунке.
В армию вернутся ротные замполиты
Езжу к ним в расположение роты, с каждым командиром роты веду работу», — рассказал замполит. Одной из основных обязанностей замполита роты является поддержание высокого уровня дисциплины в подразделении. В отсутствие офицеров роты старшина роты выполняет обязанности командира роты. Смотрите видео онлайн «"Янтарь" об особенностях работы замполита в зоне СВО» на канале «РИА Новости» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 15 сентября 2023 года в 13:27, длительностью 00:10:46, на видеохостинге RUTUBE.
НА РАТНОЕ ДЕЛО С БОГОМ В ДУШЕ
Тетради с протоколами собраний всех категорий военнослужащих. В содержание рабочей тетради заместителя командира роты по военно-политической работе входит: 1-й раздел: функциональные обязанности и выписки из руководящих документов на организацию военно-политической работы. При использовании системы электронного документооборота представляется возможным в кратчайший срок анализировать и систематизировать данные, а также получать информацию, необходимую для правильного и качественного принятия управленческих решений. Для построения моделей системы электронного документооборота допустимо предположить наличие в её составе нескольких основных функций: справочная функция; информационная функция; функция безопасности. Согласно указанным функциям система электронного документооборота должна обеспечить процесс интерактивного взаимодействия заместителя командира роты по военно-политической работе с базой электронных документов, необходимых для выполнения функциональных обязанностей. В связи с этим система электронного документооборота должна обеспечивать: управление базой электронных документов, применительно к алгоритму действий заместителя командира роты по военно-политической работе; информационную поддержку принятия решения заместителем командира роты по военно-политической работе в ходе выполнения служебных обязанностей; обеспечение интеграции совместного функционирования компонентов; удобный пользовательский интерфейс; защиту информации от несанкционированного доступа, изменения или уничтожения. Таким образом, можно выделить несколько наиболее общих систем, необходимых для функционирования системы электронного документооборота: база электронных документов; система информационной поддержки принятия решения заместителем командира роты по военно-политической работе; административная подсистема; техническая подсистема. В базе электронных документов подразделения должны храниться инструкции, электронные варианты книг, а также перечень необходимых документов по организации военно-политической работы, укреплению воинской дисциплины и правопорядка в ротах, необходимых для выполнения функциональных обязанностей должностных лиц подразделения заместителя командира роты по военно-политической работе.
Очевидно, что база электронных документов должна представлять собой систему интегрированных средств, согласованных по форме и содержанию, согласно требований руководящих документов.
И если замполит в отношении солдат занимался воспитательной работой, в отношении командира становился его «тенью», в исключительных ситуациях могущей заменить его и диктовать ему свою волю — волю партии, то офицеры Особого отдела представляли в армии КГБ, и в их задачи входило поддержание в частях порядка, а также претворение в жизнь некоторых установок партии; причём, властью они наделялись реальной, можно даже сказать, концентрированной, однако, властью не официальной, но глубинной. Благодаря всем этим факторам, офицеру Особого отдела удавалось полностью контролировать подведомственные ему подразделения, отслеживая малейшие намерения и чаяния солдат. Это обеспечивало монолитный порядок в армии, делая тем самым дедовщину вполне человечной — не давая проявляться её крайностям. Ведь сама дедовщина естественна и неискоренима, но вот формы её проявления могут быть диаметрально противоположными: от жесточайших издевательств над молодыми и полного к ним презрения, до поддержки и помощи молодым в освоении особенностей армейской жизни. А вот какая из форм будет существовать, зависит в том числе и от того, может ли существующая социальная организация армии обеспечить порядок. Особый отдел выступал, таким образом, как гарант порядка в войсках. Работающие в Особом отделе люди были в большей мере следователями, нежели политическими деятелями или военными.
Они осуществляли свою деятельность по правилам следственной работы и имели соответствующий образ мыслей. Кроме того, они, как и замполиты, представляли в армии особую структуру — спецслужбу, поэтому и спрос с них был особый, и интересы их были продолжением интересов спецслужбы, то есть наведения и поддержания в частях порядка, вплоть до контроля за состоянием умов. В ходе разрушения Советского Союза и разложения его армии должности замполитов и особистов были упразднены. Вместо них появилась некая единая должность — должность заместителя командира по воспитательной работе уровня батальона или полка с несколькими подчинёнными офицерами по одному на каждую крупную роту. При этом статус этого заместителя был ближе именно статусу замполита, поэтому в частях в разговорном обиходе его по-прежнему именуют замполитом как солдаты, так и офицеры, вплоть до командования части. Замполит в наше время больше не является членом партии и соответственно больше не контролирует командира части, занимаясь исключительно воспитанием личного состава. Однако власти по каким-то непонятным соображениям расширили его полномочия и поручили ему, кроме собственно идеологической обработки, заниматься ещё и борьбой с преступностью. На первый взгляд, это решение выглядит логично: раз ты занимаешься воспитанием личного состава, значит, должен так его воспитывать, чтобы бойцы не совершали преступлений.
Однако жизнь показывает, что такой подход — просто верх абсурда. Как бы людей ни воспитывали, всё равно они будут совершать преступления, ведь, помимо их официального воспитания, существует ещё и неофициальное, связанное с усвоением основных правил поведения в среде себе подобных на бытовом уровне. Официальное воспитание в армии не отменяет дедовщину, не отменяет уставщину, не отменяет тяжестей службы и многообразных унижений. Поэтому расчёт на то, что люди, послушав замполита, вдруг перестанут воспитывать подчинённых крутыми методами, использовать их в личных интересах, издеваться над ними, означает не просто неучёт социальных реалий, но является чем-то сродни шизофреническому бреду. К сказанному следует добавить, что институт замполитов по-прежнему формируют из побывавших в горячих точках офицеров, а не из профессиональных следователей. Мало того, что такие офицеры не приучены действовать по правилам следственной работы, так ещё и характер их работы мало общего имеет с принципами деятельности спецслужб. Замполиты как боевые офицеры, плоть от плоти коллектива, относятся к осведомителям враждебно, поэтому не могут выстроить своей системы доносительства. Ещё институт замполитов в наше время формируется из выпускников соответствующих военных кафедр гражданских вузов, то есть из пиджаков.
Обычно пиджаков назначают на уровень замполитов рот, а в качестве их непосредственного руководителя фигурирует уже побывавший в горячих точках вояка уровня заместителя командира батальона. Следует ли говорить, что особым авторитетом среди личного состава замполиты-пиджаки не блещут, равно как не имеют вообще никакой следственной закалки, в лучшем случае обладая профильным юридическим образованием. Следственную работу для замполитов усложняет и тот факт, что они не только не входят в состав всесильной партии, но и не являются членами спецслужбы современной России — ФСБ. Тем самым сделано всё, чтобы максимально замкнуть замполита внутри конкретной войсковой части. Он больше не является членом какой-либо внешней армии структуры, имеющей свои интересы, правила внутренней жизни и чёткие требования к активным членам, в рамках которых с него спрашивали бы за количество раскрытых преступлений, а вовсе не за их отсутствие, как высшее армейское командование. Получается следующая ситуация. Замполит, по мысли высшего начальства, должен воспитывать личный состав и делать это так, чтобы преступлений в части не совершалось. Получается, он кровно заинтересован в минимизации числа преступлений.
И тут же на него возлагают проведение следственных действий по выявленным преступлениям. Тем самым замполитам дали в руки вполне реальную возможность обеспечить формальное отсутствие преступлений при очевидном их наличии — попросту скрывать такие факты. Замполиты, тем самым, оказываются заинтересованы в сокрытии преступлений даже в большей мере, нежели командиры частей, и имеют для этого реальные возможности. С другой стороны, они оказываются мальчиками для битья в части, на них командование легко переводит стрелки при выявлении неуставных взаимоотношений: мол, замполит недостаточно хорошо воспитывает личный состав, а мы тут совершенно не при чём. Поэтому нечего удивляться, что существующий институт заместителей командиров по воспитательной работе борется с преступностью в части неэффективно. Он элементарно делает не свою работу. Если быть до конца точным, он позволяет не бороться с преступлениями, а максимально эффективно их скрывать.
Им необходимо будет знать религиозные и политические убеждения, а также психологические и военно-профессиональные качества подчиненных.
По их рекомендациям командир будет формировать расчеты, экипажи, отделения и смены. Такие лица будут следить за отсутствием в подразделении наркотических средств и алкоголя, а также поддерживать связь с родственниками солдат. Кроме того, в их обязанности войдет организация досуга, кружков самодеятельности и подготовка сведений об отличившихся военнослужащих для газеты соединения. По мнению члена президиума Общероссийской организации «Офицеры России» полковника Валерия Берестова, возвращение подобных специалистов создаст благоприятный климат в частях и увеличит боеспособность воинских подразделений.
Теперь же замполит проводит фундаментальное обучение солдат. Военнослужащие должны узнать сначала об истории собственной страны, о великих сражениях, которые были выиграны, о том, какие тактики были применены, и что стоит использовать против определенного противника. Солдаты также обучаются законодательным вопросам.
Знание закона всегда нужно, так как это поможет в дальнейшем выполнять службу в различных организациях, имея большой запас знаний. Служащий должен знать свои права и то, в каком правовом поле он может действовать. Также нужно быть осведомленным о том, какая ответственность лежит на плечах бойца. Солдат должен быть в курсе всех событий и знать, как нужно вести себя в различных ситуациях, даже если он в данный момент не выполняет приказов определенного типа. После того, как поступит приказ, уже будет поздно разбираться в аспектах и нюансах этого дела. Замполит в современной армии также занимается воспитанием военного состава. Он организовывает различные мероприятия и помогает бойцу в решении проблемных вопросов.
Также он отвечает за преступность в военной части. Такой подход вроде бы и логично оправдан. Тот, кто обучает солдат, тот должен и отвечать за их поступки. Однако на деле этот подход абсолютно не учитывает многих реалий армейских отношений. Потому что кроме официального воспитания бойцов есть еще и неофициальное, которое называется дедовщиной. Эти традиции не в силах изменить ни один заместитель по общественной жизни. Люди данной профессии обучаются в высших учебных заведениях с уклоном в военную подготовку.
Чем занимается замполит в армии. Воспитательная работа (замполиты)
Замполитов обяжут следить за «морально-политическим и психологическим состоянием» военнослужащих и докладывать командиру об обстановке в части. Обязанности заместителя командира роты по воспитательной работе. В отсутствие офицеров роты старшина роты исполняет обязанности командира роты. Кто-то сетует, что замполиты кроме раздачи газет «Красная звезда» ничем больше не занимаются, и с этой задачей может вполне справиться любой сержант. Серьезный капитан Рубанов, лучший замполит ЦВО, наконец-то превращается в самого настоящего мальчишку, когда подходит к уникальной точке расположения – мини-зоопарку. В Минобороны «Известиям» рассказали, что в штатном расписании мотострелковых рот с численностью более 100 военнослужащих уже введены должности замполитов.
Вооруженные Силы РФ: от замполита к воспитателю и обратно
Нужен ли в современной армии замполит | То есть командир должен научить солдат стрелять, а замполит обязан сделать так, чтобы солдат чётко понимал, в кого он будет стрелять и почему. |
В российской армии вновь появятся ротные замполиты | Обучал командиров будучи замполитом роты как пользоваться некоторыми образцами вооружения. |
Старая-новая должность: Замполит в зоне СВО выполняет особенные задачи | Смотрите видео онлайн «"Янтарь" об особенностях работы замполита в зоне СВО» на канале «РИА Новости» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 15 сентября 2023 года в 13:27, длительностью 00:10:46, на видеохостинге RUTUBE. |