Опера В. Беллини «Норма» написана по трагедии Луи Александра Сомэ, французского писателя. Оперу Винченцо Беллини «Норма», величайший образец традиции бельканто, поставили в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Это по-настоящему. Опера «Норма» ввиду ее сложности ставится театрами довольно редко, именно поэтому выбор данной оперы со стороны Оперной студии БМА стал значимым событием музыкальной жизни. Вот и «Норма» итальянского композитора Винченцо Беллини произвела фурор после премьерного показа.
Впервые после революции в России звучит опера Беллини "Норма"
Самое известное произведение гения бельканто Винченцо Беллини опера «Норма» — не частый гость на наших театральных подмостках. Именно этими понятиями можно охарактеризовать стиль Бельканто, которым пронизана опера Винченцо Беллини «Норма». Опера Беллини — эталон бельканто, а партия Нормы считается одной из самых сложных в репертуаре сопрано. Не зря говорят, что те из них, кто берется за партию Нормы, соревнуются не между собой, а с Марией Каллас, Монтсеррат Кабалье, а то и с самой Джудиттой Пастой, для которой опера. Премьера «Нормы» в Пермской опере получилась настоящей ареной дебютов. Утро в Петербурге 16 июля. «Норма» в «Санктъ-Петербургъ Опера»: премьера мирового шедевра в постановке Юрия Александрова.
Читайте также
- Популярное
- Фантазийный мир «Нормы». Впервые оперу в Перми поставил хореограф
- Содержание
- Также вас может заинтересовать
- Навигация по записям
- Официальный билетный оператор: ⭐ Купить билеты на Опера «Норма» в | 8 (812) 380-80-50
Билеты на оперу «Норма»
Это произведение считается одним из самых сложных в исполнении. И для пермского театра постановка «Нормы» - смелый шаг. Главную роль в премьерных спектаклях сыграла известная российская артистка Вероника Джиоева. Casta diva или молитва о мире. Ее возносит Луне верховная жрица Норма. Земли ее соплеменников - друидов - заняли римляне. Вот-вот разразится война. Норма пытается помешать этому, ведь она любит римского полководца. Эту оперу итальянский композитор Винченцо Беллини написал почти два века назад. С тех пор его произведение считается мировым шедевром. Оно создано в стиле бельканто, что в переводе значит - прекрасное пение.
Времени было не так много, но все же мы добились хорошего результата, особенно учитывая сложность материала. Эта опера является высшим пилотажем». Впрочем, и для самого маэстро Керимова это был второй опыт работы над этой оперой в его творческой карьере, а в подготовке постановки ему помогала его супруга, ответственный концертмейстер Юлия Керимова, которая провела большую работу с солистами и хором.
Здесь нужно исполнять все очень выдержано и распределено. И мне кажется, что с учетом того, что времени у нас было не так много, артисты справились с этим материалом» - рассказывает она. Ведущую партию Нормы исполнила засл.
РФ Айталина Адамова.
В этой опере, несмотря на наивность подачи материала, заключён огромный драматизм. Здесь человечное становится во главу угла, поэтому история эта очень непростая, запутанная. Побеждает страдание. Сейчас весь мир испытывает страдания, и мы не можем не откликнуться на это». Она проникает в душу, в самое сердце. Особенно некоторые сцены. К примеру, сцена с попыткой убийства детей — она даже мужчин трогает до слез. Такого женского собирательного образа, квинтэссенции женского начала, пожалуй, нет ни в одной другой опере. Хотя женщине посвящено множество опер, но такой палитры чувств, эмоций, философии, дикого звериного нутра и в то же время — нежнейших чувств — больше нет нигде.
Оно создано в стиле бельканто, что в переводе значит - прекрасное пение. Основные его черты - чистая интонация. Умение долго, плавно и без видимых усилий вести мелодию на одном дыхании. И передать эмоциональные оттенки переживаний героев. Партия Нормы признана одной из самых сложных в оперном искусстве - поясняет известная российская артистка. Вероника Джиоева. Вероника Джиоева, заслуженная артистка России: - Технически она очень сложная. Потому что ее в основном сейчас поют высокие голоса.
У меня все-таки голос не очень высокий. Поэтому для меня нужно..
Галлы, боги и выставка голосов: «Норма» – предпоследняя премьера сезона в Пермской опере
«Норма» — совсем не режиссерская опера, ее успех определяется единственным фактором — убедительностью главной героини. На премьере оперы "Норма" в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко музыкальный результат разошелся с визуальным. это лучшая опера Беллини, - писали критики после премьеры в Ла Скала сто девяносто с лишним лет назад.
Галлы, боги и выставка голосов: «Норма» – предпоследняя премьера сезона в Пермской опере
Ради партии Поллиона, заслуженный артист Республики Армения, тенор Ованнес Айвазян отказался от других перспективных предложений. Ованнес Айвазян, заслуженный артист Республики Армения: "Мне хотелось сделать новую роль потому что я после пандемии начал работать и у меня не было роли, а я почти каждый год я пою в премьерах. Давно хотел исполнить эту роль Поллиона в "Норме". Для него это дебют на оперной сцене и с задачей он справился. Пермская «Норма» - вне времени и точки на карте, ее фантазийный мир построен вокруг либретто. Смысл читается во всем, в том числе в пластике тела артистов.
Поллион признается другу, что разлюбил верховную жрицу, дочь верховного друида Норму, которая ради него изменила своей религии, нарушила обет целомудрия и родила двух сыновей. Теперь сердцем Поллиона завладела молодая жрица Адальджиза, которую он недавно видел в храме. Заслышав звуки труб, созывающие кельтов к священному камню, римляне уходят. Торжественно входят жрецы и жрицы. Норма поднимается на помост для приношения жертвы богам. Во всеуслышание она обращается к богам и предсказывает падение власти римлян — такова воля богов каватина « Casta Diva ». Перед священным камнем склоняются друиды. Все уходят. Остается Адальджиза. Она молит богов дать ей силы забыть Поллиона, которого она заметила в храме. Тем временем возвращаются Поллион и Флавий. Поллион клянется Адальджизе в любви и предлагает уехать с ним в Рим. Адальджиза в смятении, но поняв, что любит Поллиона и ради этой любви готова отречься от служения в храме, чтобы быть счастливой, соглашается. Картина вторая. Покои верховной жрицы[ править править код ] Норма в глубокой скорби. Она делится опасениями со своей подругой Клотильдой. Поллион собирается покинуть страну, так как возвращается в Рим, хотя почему-то утаил от неё это.
Формат встречи «из-за рояля» представит главного дирижера Пермского театра оперы и балета одновременно в трех его ипостасях — как дирижера, певца и пианиста. Главный герой фильма — Аркадий Ипполитов. В центре повествования — миф о корабле, насквозь пронизывающий западную культуру: от Ноева ковчега до каравелл Колумба и «Титаника», от Алых парусов до алого флага на броненосце «Потемкин». Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям «Вечерних ведомостей» быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.
Вероника Джиоева. Вероника Джиоева, заслуженная артистка России: - Технически она очень сложная. Потому что ее в основном сейчас поют высокие голоса. У меня все-таки голос не очень высокий. Поэтому для меня нужно.. Я надеюсь, что зритель этого не заметит, но мне будет очень страшно. Технически она очень сложная для певца. Нужно иметь идеальное вокальное состояние. Я не знаю - где еще, в какой еще партии столько поют и сколько нужно красок показать, чтобы заинтересовать зрителя. Вероника Джиоева - одна из самых востребованных вокалисток - и в российских, и в зарубежных театрах. Она рассказала о секретах своей профессии.
Читайте также
- Норма (опера) — Википедия
- В Перми состоялась премьера оперы «Норма»
- Норма, Театр Станиславского. Купить билеты на оперу Норма в МАМТ
- 50 оттенков серого: о спектакле «Норма» в МАМТ
Подарочные сертификаты
- Еще статьи
- Премьера «Нормы» в городе на Неве: музыка на первом месте - Александр МАТУСЕВИЧ
- Комментарии
- «Норма» с Хиблой Герзмава: победа любви над смертью
- В Перми состоялась премьера оперы «Норма»
- Театръ • В Петербурге поставят «Норму» как фэнтези о друидах
Галлы, боги и выставка голосов: «Норма» – предпоследняя премьера сезона в Пермской опере
Под его руководством обновленный состав успешно продолжает традиции, заложенные предшественниками. Само название — «Мастера хорового пения» — предопределило профессионализм и универсальность коллектива, где каждый артист может выступать и как участник хора, и как солист. За неполное столетие хор исполнил более 15 000 произведений — опер, ораторий, кантат русских и зарубежных композиторов, произведений a cappella, народных песен, духовной музыки. Многие из них составили «золотой фонд» отечественной звукозаписи, получили признание за рубежом Гран-приконкурса грамзаписей в Париже, Золотая медальв Валенсии. В 2017 году вышла в свет «Антология симфоний Дмитрия Шостаковича», записанная Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан художественный руководитель и дирижер — Александр Сладковский , в записи нескольких симфоний принял участие хор. В 2016—2017 гг. В исполнении хора впервые прозвучали многие хоровые произведения Прокофьева, Шостаковича, Щедрина, Хачатуряна, Тактакишвили, Агафонникова, Евграфова и других авторов. В содружестве с Хельмутом Риллингом, оркестром и солистами Баховской академии были исполнены в Москве все крупнейшие сочинения И. Баха, а также Месса си минор в Мариинском театре в Санкт-Петербурге.
В рамках Музыкального фестиваля в Кольмаре Франция с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Мишеля Плассона была исполнена драматическая легенда «Осуждение Фауста» Берлиоза. В 2008, 2012 и 2018 годах хор принимал участие в церемониях инаугураций Президентов Российской Федерации Д. Медведева и В. Участвовал в мастер-классах, проходивших в Accademia di Santa Cecilia, Accademia Musicale Chigiana в Сиене и Международных мастер-классах для дирижеров им. Кирилла Кондрашина в Хильверсуме Нидерланды. После побед на двух крупных конкурсах — Международном конкурсе дирижеров им. Прокофьева и Международном конкурсе им. Его оперный дебют состоялся в 2000 году в Копенгагене «Поругание Лукреции» Бриттена ; он также осуществил музыкальное руководство спектаклями «Мадам Баттерфляй» Пуччини и «Адриенна Лекуврер» Чилеа.
В 2002 году был приглашен в болонский Teatro Comunale, где дирижировал оперой Пуччини «Манон Леско», в этом же году осуществил постановку «Севильского цирюльника» Россини в Токио.
Главную партию этой оперы критики считают одной из самых трудных в репертуаре сопрано. В основе оригинального сюжета лежат два актуальных и в наши дни конфликта — политический и любовный, которые раскрываются не столько в столкновении героев с окружением, сколько в их борьбе с самими собой.
В новой постановке режиссер Адольф Шапиро и художник Мария Трегубова создают поэтическое произведение на главные темы, которые осмысляет искусство: вера — любовь — смерть. В этом духе, простите каламбур, мало духовного, — подчеркивает Адольф Шапиро.
Во-первых, картина показывает переход от классицизма к романтизму, который есть и в музыке Беллини. Ну а во-вторых, подчеркивает переплетение разных культур.
Есть две разные культуры: в какой-то момент они соперничают, в какой-то объединяются, перетекают одна в другую — как в сюжете «Нормы». Ну а с отсылками к работам Булле, Леду и Леке все гораздо проще: их конструкции подошли по общему настроению и идеально подчеркнули красоту бельканто. Колумбарий буквально — это голубятня. Продвижение римских войск сопровождалось постройкой мостов, дорог, акведуков и почтовых сооружений.
Почта в то время была голубиной. С тех пор голубятни укоренились во Франции, а затем во многих странах мира эта конструкция перешла без изменения названия в наименование места для захоронения праха. Один из архитектурных проектов из наследия Леке и напомнил об эволюции голубятни — колумбария.
Даже предательство дочери не остановило его, он отправил ее на костер. Адыль Ахундов в роли римского проконсула Поллиона блистал. Страсть к новой возлюбленной Адальжизе из храма друидов кипела в его жилах и рвалась наружу. Поллион признается, что разлюбил дочь главы друидов, могущественную жрицу Норму, которая ради него преступила законы своей веры и, нарушив обет целомудрия, подарила ему двоих сыновей. Мысль о мщении Нормы ни днем, ни ночью не покидает его, но новая страсть к юной Адальжизе так безумна, что ради нее он готов на все. В этой опере дебютировала Ислама Абдуллаева. Она убедительно исполнила партию Клотильды, подруги Нормы. Ее небольшое, но красивое пение понравилось публике. Ислама учится в Бакинской Музыкальной Академии по специальности вокал в классе профессора Ф. В настоящее время студентка 2 курса вокального факультета БМА. Его пение и артистизм отметили зрители аплодисментами. Бакинские любители итальянской оперы были в восторге от «Нормы» и от исполнителей, которых они одаривали аплодисментами на протяжении всего спектакля. А уж под занавес зал устроил продолжительные овации. Крики «Браво» в этот вечер звучали не переставая. На лицах гостей была радость, улыбки, восторг, благодарность и уважение. После окончания спектакля зрители еще долго не отпускали артистов со сцены. Бакинская публика высоко оценила эмоциональность, самоотверженность и душевность выступления всех артистов. Выходя на поклон и благодаря собравшуюся публику, Фарида Мамедова не смогла сдержать слез.
Впервые после революции в России звучит опера Беллини "Норма"
В целом такой подход дирижера и режиссеров можно признать единственно верным, ибо архаичная драматургия опер бельканто, в особенности "Нормы". Опера В. Беллини «Норма» написана по трагедии Луи Александра Сомэ, французского писателя. Журнал Пермского театра оперы и балета: официальные новости, тексты, фото премьерных спектаклей и концертов, видеофрагменты и интервью с постановщиками и музыкантами. Музыкальный театр представляет оперу Винченцо Беллини «Норма» в постановке Адольфа Шапиро с Хиблой Герзмава в заглавной партии. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Журнал Пермского театра оперы и балета: официальные новости, тексты, фото премьерных спектаклей и концертов, видеофрагменты и интервью с постановщиками и музыкантами.