Отличия гармони от баяна видны даже при поверхностном осмотре: кнопочек у первой значительно меньше. Аккордеон отличается от баяна тем, что справа вместо кнопок у него находится клавиатура фортепианного типа.
чем баян отличается от гармони?
Перешерстил весь интернет, на ютубе смотрел разборы мелодий, обучающие видео, понял в чем разница между гармонью, баяном, аккордеоном и веслом от лодки)) И с полной готовностью отправился на авито покупать гармонь. Основное отличие гармони от баяна заключается в способе создания звука. баяне, аккордеоне, гармони, - и о том, чем отличается баян от аккордеона. баяне, аккордеоне, гармони, - и о том, чем отличается баян от аккордеона.
Газарян С.С. Гармоника, гармошка, аккордеон, баян
Декоративные элементы Главным отличием между гармонью и баяном является конструкция клавиш. Гармонь обычно имеет двустороннюю конструкцию клавиш, что позволяет играть мелодии в разных тональностях и музыкальных гаммах. Баян же имеет одностороннюю конструкцию клавиш, что ограничивает его возможности по созданию музыкальных аккордов и гамм. Музыкальная система используемая в гармони и баяне называется диатоникой.
Это 12 басов от «до» до «си», включая все полутона , по одному мажорному аккорду от каждого баса, по одному минорному, и по одному септаккорду в профессиональных концертных баянах обычно присутствует ещё один ряд клавиш в левой клавиатуре — это уменьшенные септаккорды. Остальные клавиши-дублирующие и предназначены для предотвращения больших скачков кисти, когда можно нажать более близкую клавишу.
Наличие в баяне всех основных аккордов для каждого басового звука Вот ещё одно значительное отличие баяна от гармони: в нём для каждого баса есть все аккорды-мажорный, минорный, септаккорд ну ещё уменьшенный септаккорд в концертных инструментах. Причём, расположение их очень удобное и логичное: каждый бас и аккорд от этого баса расположены в одном косом ряду в направлении от меха к краю корпуса. Таким образом, нажимая какой-то бас, мы уже точно знаем, что в этом же косом ряду расположен весь набор аккордов от него. Напомню, что в гармони-хромке 25х25, в отличие от баяна, от каждого баса есть лишь один аккорд либо мажорный, либо минорный и только нота «ре» кнопки 2 и 16 имеет два аккорда — мажорный и минорный. Баян-настроен «в унисон», гармонь-«в розлив» Ещё одно отличие баяна от гармони заключается в том, что баяны практически всегда, кроме исключительно редких случаев, настраиваются «в унисон», когда парные голосовые язычки настроены строго в нужный тон для русского баяна это классическая настройка, за границей несколько иная ситуация.
Гармони же очень часто настраиваются «в розлив», когда один из парных язычков строится чуть выше или ниже нужного тона, и, таким образом, при их одновременном звучании слышны характерные биения, как бы дрожание звука, придающее ему особую окраску. Однако здесь следует оговориться: не нужно думать, что настройка «в розлив» — характерное отличие гармони от баяна. Это не так. В России оба варианта настройки гармоней, и «в розлив» и «в унисон»были одинаково распространены. Разные виды гармоник настраивались по разному.
Исполнительские возможности и сложность освоения Теперь по поводу сложности освоения этих инструментов… Тут трудно сказать однозначно. Я считаю, что научиться играть на баяне те же мелодии, что и на гармони имеется ввиду уровень мастерства, необходимый для их исполнения ничуть не сложнее. Но дело в том, что баян предоставляет несоизмеримо больше возможностей для совершенствования своего мастерства, нежели гармонь, благодаря вышеописанным его качествам.
Баян может играть как мелодию, так и аккорды одновременно, благодаря сочетанию клавиш и басовых кнопок. Гармонь же сконцентрирована на игре мелодии и использовании клавиш для создания звуков. Независимо от всех различий, гармонь и баян оба предназначены для создания красивой музыки. Каждый инструмент обладает своими уникальными особенностями и предлагает свой собственный звук.
Что выбрать? Подробное разьеснение! See more Устройство немецкой гармони и её отличие от русской. See more Гармонь и баян : как освежить- подкрасить мех? То есть его рубашку See more Гармонь и баян : как приготовить мастику для голосов See more Баян и гармонь "в розлив" и отличие сего от пива на розлив.
В чем отличие баяна от гармони?
Его клавиатура совпадает с фортепианной. Так что если видите пианино на «бретельках», которое музыкант держит перед собой — это аккордеон. Поскольку баян и аккордеон тяготеют к академичности, то разнообразие звука у этих инструментов меньше. Как же так? Навык игры на ней передавался, что называется, из рук в руки.
Наигрыши запоминались на слух, а если что-то забывалось, то музыкант в процессе мог добавить что-то свое. Игра на гармони, как правило, всегда импровизация. Опытные исполнители были способны очень долго вплетать свои вариации и интерпретации в простую мелодию наигрыша, в какую-нибудь «Барыню». Но нотной записи такой игры не существовало.
Поэтому можно было каждый раз исполнять один и тот же наигрыш и всякий раз делать это по-разному. Да, были попытки адаптации звука гармони, пробовали переложить известные мелодии для этого непростого инструмента, но не у многих композиторов это получается. Прославленные сочинители музыки, привыкшие писать мелодию за фортепиано, которое открывает огромные музыкальные возможности, не могли сочинять для узкого и специфического диапазона гармони. И мой учитель — Евгений Петрович Дербенко — как раз и возвратил гармонь на профессиональную сцену.
Он стал писать музыку специально для этого инструмента, доказав, что тот может быть не только народным, но и эстрадным, наравне с баяном и аккордеоном. Сегодня выступления гармонистов, как сольные, так и в ансамблях, востребованы у слушателей. Но это был нелегкий путь. Дело в том, что, если исполнять на гармони традиционные наигрыши, широкая публика не будет их слушать долго.
Поэтому было необходимо разнообразить исполнительский репертуар в том числе за счет профессиональных композиторов, которые пишут специально для этого инструмента. Хорошо, что сегодня они есть и гармонь продолжает раскрываться со все новых сторон. Понимаете, на самом деле все баянисты и аккордеонисты вполне могут играть на гармони, но к этому инструменту они традиционно относились свысока, мол, «да что это такое, деревенское развлечение». А тут вдруг по центральному телевидению стали показывать не баянистов, а именно гармонистов!
Надо же! И люди стали вспоминать, что на чердаках у них пылятся дедушкины инструменты, которые до сих пор звучат. Стали вспоминать, как играть. И баянисты тоже взялись за гармони.
Так пошло-поехало. Повторюсь — звук гармони уникален. И если профессионального классного музыканта на баяне зрители слушают с интересом, но немного сонно, то на гармонистов смотрят с любопытством, азартно, поскольку сама философия игры на этом музыкальном инструменте предполагает еще и движение: исполнитель танцует сам. Например, мой коллектив — GармоньDrive — устраивает на сцене шоу.
Шесть гармонистов и вокалистка. У нас есть не только музыка, но и хореография. Там есть очень много полезного материала, самоучителей. Существуют видеокурсы, уроки, которые помогают освоить инструмент.
Например, я создал свой авторский курс. Но он далеко не единственный сегодня. Кроме того, в социальных сетях есть группы, которые посещают исполнители и те, кто только хочет научиться играть. Там люди общаются, узнают что-то новое, помогают друг другу.
В общем, в сети интересно и можно найти много полезной информации. Конечно же, есть и профессиональные музыкальные школы, училища и вузы, как, например, Академия имени Гнесиных, где я преподаю. Понятно, что на гармони можно научиться играть наглядкой, то есть просто наблюдая за другим гармонистом, перенимая его приемы, но классическое музыкальное образование значительно расширяет кругозор. Кроме того что он может выступать сольно или в ансамбле, он может руководить музыкальным коллективом, сочинять мелодии, адаптировать популярные произведения для своего инструмента.
Раскрашивается гармонь, в отличие от своих собратьев ярко, и, как правило, украшается народными узорами. Такой инструмент зачастую осваивают самоучки, на слух, поэтому в руках разных гармонистов одна и та же гармонь может звучать совершенно по разному. Клавиатура у гармони самая простая, из троицы, и не содержит полутонов. Баян от гармони отличается наличием клавиатуры с полутонами. Так называемая басовая клавиатура или аккомпанемент также имеет намного больше клавиш, соответственно, инструмент обычно больше, чем гармонь, однако это даёт огромный простор для творчества и позволяет играть в разных тональностях.
В гармони нет полутонов, потому что изначально она предназначалась для исполнения народной музыки. На левой клавиатуре баяна большее количество кнопок, чем у гармони. В ученических баянах от 100 кнопок, а в профессиональных - и того больше.
Баяны всегда настраиваются «в унисон».
Эти резонаторы деревянные как правило, еловые. Вместе с планками они собраны в блоки, которые устанавливаются внутрь корпуса гармони на деку — особую перегородку с отверстиями. Резонаторные блоки расположены с той стороны деки, которая ближе к меху, а со стороны корпуса находятся клапаны для подачи воздуха. Эти клапаны соединены с кнопками и прикрыты решеткой. При нажатии кнопок клапаны открываются, воздух проходит через деку, и язычки колеблются, создавая звук.
Иногда размеры язычков на звуковых планках, а значит, их музыкальный тон, могут отличаться. Поэтому все гармони делятся на две большие группы: в одной язычки на «входе» и «выходе» одинаковые, самая знаменитая гармонь такого типа — хромка. Во второй группе эти язычки различаются, что дает звуки разной высоты. К этому типу относятся такие гармони, как тальянка искаженное «итальянка». Отличия левой и правой клавиатур Кнопки левой клавиатуры располагаются на самом корпусе. Она предназначена для аккомпанемента.
Нажатие одной кнопки на ней открывает сразу несколько резонаторных камер, и звучит целый аккорд. На правой клавиатуре играют саму мелодию. Здесь кнопки находятся на грифе, прикрепленном к корпусу, и снабжены металлическими рычагами, уходящими к клапанам. Они расположены в один или несколько рядов отсюда названия «однорядка», «двухрядка» и т. Нажатие одной кнопки открывает только один резонатор — и поэтому звучит одиночный чистый музыкальный тон. Первые ручные гармоники В 1783 году чешский мастер Киршник, проживавший в Петербурге, открыл новый как ему казалось способ извлекать звуки — при помощи металлических язычков.
В 1821 году берлинский мастер Бушман на основе этого способа создал губную гармонику, а в следующем году попробовал присоединить к ней мех. В 1829 году венский изобретатель Кирилл Демиан придумал инструмент, который он назвал аккордеоном, потому что левая клавиатура его была такой же, как у современных гармоник, — аккордовой: нажатие одной кнопки давало целый аккорд. Впрочем, правой клавиатуры у этого инструмента еще не было.
Чем отличается баян от гармонии — сравнение двух музыкальных инструментов
Чем отличается гармонь от баяна и аккордеона? Основное отличие аккордеона от гармони и баяна заключается в том, что он может иметь две или три группы регистров, которые позволяют изменять тембр и настройку инструмента. Первый прототип гармони изготовил чешский органных дел мастер Франтишек Киршник в 1783 году в Санкт-Петербурге. Гармонь, более точно – гармоника, является предшественником баяна.
Что лучше, гармонь или баян?
Баян, аккордеон и гармонь – это три инструмента, которые, хотя и отличаются друг от друга, все же имеют общие корни. Отличие между Баяном, Аккордеоном и Гармонью. Главное отличие баяна от гармони заключается в их происхождении и истории. В 1950-м окончил Московское музыкальное педагогическое училище по классу аккордеона, а в 1967 году — факультет баяна-аккордеона Московского института культуры, в котором одновременно учился и преподавал по классу баяна и аккордеона. Первый прототип гармони изготовил чешский органных дел мастер Франтишек Киршник в 1783 году в Санкт-Петербурге. Аккордеон, баян, гармонь – как отличить? Баян от гармони отличается наличием клавиатуры с полутонами.
ОТ ГАРМОШКИ ДО БАНДОНЕОНА
В музыкальной школе дети учатся в основном по классу баяна. Гармонь же не столь популярный инструмент, ведь у нее нет тех концертных возможностей, какими обладает ее усовершенствованная разновидность. Ответить на этот вопрос можно, только зная и понимая цели выбора. Если хочется добавить еще один инструмент в актив освоенных, подойдет и тот и другой образец. Каждый по-своему интересен, обучение не будет скучным. Если планируется играть на домашних посиделках, праздничных, аккомпанировать себе и близким во время колядования, например, или других народных праздников, гармонь будет более аутентична. Как и естественнее она выглядит в каком-нибудь народном любительском ансамбле.
Если же инструмент выбирается ребенку, который должен получить музыкальное образование, с баяном будет проще. Класс баяна должен быть в каждой музыкальной школе. Инструмент доступен, купить его проще как новый, так и «с рук». Благодаря баяну ребенок более глубоко вникнет в музыкальное устройство, нотную грамоту, сольфеджио. Он сможет выступать на концертах с разнохарактерными номерами. Наконец, с баяном он сможет стать частью школьного оркестра, и иногда инструмент будет помогать имитировать ему другие оркестровые голоса.
Гармонь — это колоритно, зычно, с народной удалью и красотой русского гуляния. Баян — это универсально, более сложно, богатый репертуар и расширение концертных возможностей открывают иные горизонты. Перейти с одного инструмента на другой всегда возможно, это не будет чем-то, требующим невероятных усилий. Оцени статью.
У Киршника была собственная мастерская, где в свободное время он экспериментировал и искал новые способы извлечения звука. В 1783 году на суд петербургского высшего света он представил свое творение — гармонику. Для игры на ней музыкант одной рукой управлял мехом, встроенным в корпус инструмента, а другой нажимал на клавиши. Звук извлекался при помощи металлического язычка, колеблющегося под действием потока воздуха. В отличие от ее потомков, гармоника Киршника была настольной — за нее садились, как за фортепиано. Первые слушатели высоко оценили не только компактность инструмента, но и его чистое, насыщенное звучание. Очень быстро изобретение Киршника стало популярно среди музыкантов, игравших на клавишных инструментах. Особенность гармоники заключалась в том, что ее не нужно было настраивать в отличие, например, от клавикорда и клавесина.
В конечном итоге, решение принимается на основе предпочтений и вкуса. Форма и конструкция: Гармонь имеет более округлую форму, выглядя более вздутой. Баян же, имеет более ящиковидную форму. Размер: Гармонь — более компактный инструмент, подходящий для транспортировки и переноски. Баян же обладает большим размером, и требует более серьезных условий для хранения. Звук: Звучание гармони урчащее, более грубое и насыщенное, чем у баяна. Звучание баяна же более отрепетитивное, светлое и освежающее. Техника игры: Гармонь обычно играется левой рукой, а правой рукой управляют клавишами.
Ливны была названа ливенкой. Известно, что западные мастера стали применять такой порядок расположения звуков значительно позднее. Ливенская гармоника Приблизительно в этот же период 70-е годы XIX в. Звукоряд мелодии располагался в одном ряду 15 клавиш , в басовой части - в два ряда 12 клавиш Сибирская гармоника В 40-х годах XIX в. В 70-80-е годы прошлого столетия гармонный промысел Вятской губернии, в связи с улучшением качества голосовых планок и хорошей выработкой всех деревянных частей, а также высоким качеством отделки стал конкурировать с гармонным промыслом Тульской и других губерний. Одновременно с развитием производства гармоник продолжалось их дальнейшее усовершенствование. В первой половине 70-х годов XIX столетия впервые русскими мастерами были сконструированы двухрядные гармоники в Бологое. Основные конструктивные принципы у бологойских гармоник были те же, что и у тульских. Клавиатура первого ряда мелодии имела звукоряд, аналогичный звукоряду тульской однорядной гармоники; во втором ряду звукоряд повторялся на кварту ниже. Аккомпанемент у бологойской гармоники ограничивался тремя мажорными аккордами. Однако и это усовершенствование не смогло удовлетворить всех требований музыкантов того времени. Репертуар исполняемых произведений выдвигал необходимость создания инструмента с полным хроматическим звукорядом. Создателем первой русской хроматической гармоники был русский музыкант-самородок тульский рабочий-красильщик Николай Иванович Белобородов, который был страстным музыкантом-гармонистом и в течение всей своей жизни стремился к созданию новой гармоники с хроматическим строем. Наконец, в 1870 г. В гармонике Белобородова правая клавиатура состояла из двух рядов. Двенадцать клавиш первого ряда, расположенных ближе к сетке, были похожи на черные клавиши фортепиано. Рабочие площадки тринадцати белых клавиш второго ряда имели квадратную форму. Клавиатура для левой руки басовая состояла из размещенных в одном ряду десяти больших клавиш такой же формы, как и клавиши современных гармоник и баянов.
Гармонь и баян: основные отличия и сравнение инструментов
Пятирядная клавиатура на баяне в этом случае будет идеальным вариантом, так как в такой конфигурации модуляции будет легко выполнять сходу. Хотя удовлетворительным вариантом для многих музыкантов будет и трехрядный баян. После тестирования клавиатуры необходимо проверить звучание баяна. Аккордеон, баян и гармонь это сложные музыкальные инструменты, на качестве звука которых может отразиться буквально от качества материала и до удобоваримости условий хранения. Осмотр следует начать с осмотра мехов инструмента: как заделаны швы, наличие повреждений, степень герметичности камеры.
Для проверки последнего показателя следует растянуть меха в одну и в другую сторону, без нажатых клавиш. На некоторых моделях баянов механика клавиатуры на малой громкости звучания издает небольшие шумы — портится музыкальный фон. Специалисты рекомендуют выбирать баян, оснащенный глушителем механики. Каждая кнопка на клавиатуре проверяется отдельно с равномерной силой нажатия.
Музыкальный инструмент аккордеон появился примерно в тоже время, что и баян.
В 1829 году Ч. Уитстон получает патент на свое изобретение, а в 1832 году он создает хроматическую концертину. Прототипом для создания концертины послужил, изготовленный двумя годами ранее симфониум.
Несколько позже инструмент Уитстона получает название английская концертина. Изобретенный им музыкальный инструмент оказался чрезвычайно удачным по конструкции и просуществовал более ста лет без существенных изменений - впоследствии был лишь расширен диапазон. Концертина имела небольшой по размеру корпус шестиугольной формы позже стали изготавливаться восьми- и двенадцатигранные корпуса , непосредственно на котором расположены кнопки, между корпусами имелся мех. Вскоре английская концертина получает широкое распространение в ряде европейских стран, в том числе и в России.
Начинают издаваться методические руководства по игре на конецертине. Этот музыкант гастролирует в различных европейских странах, получает популярность не только как исполнитель, но и как композитор. Им были созданы для концертины два концерта, множество этюдов, ряд пьес. Кроме того Б.
Молик написал для концертины с фортепиано цикл "Падающие листья" и "Шесть характерных пьес". Несколько позднее появляются Анданте и Аллегро, Квинтет для концертины и струнных инструментов английского композитора Джорджа Александра Макфаррена 1813-1887. Именно концертина явилась ближайшим прообразом баяна с выборной левой клавиатурой. Хроматический звукоряд ее правого и левого полукорпусов позволял художественно убедительно исполнять на ней не только образцы популярного бытового репертуара, но и классической музыки.
Но все же концертины имели лишь мелодические звуки - басо-аккордовый аккомпанемент здесь отсутствовал. Поэтому играли на них, как правило, в сопровождении других аккомпанирующих инструментов - фортепиано, гитары, различных инструментальных ансамблей и оркестров. В 1834 году в Германии, в городе Хемнице мастером-конструктором Карлом Фридрихом Улигом 1789-1874 была сконструирована другая разновидность инструмента, получившая название немецкой концертины. Она имела четырехгранный корпус, тембр был более насыщенным, поскольку голоса, в отличие от английской концертины, удваивались в октаву.
Звучание язычков на разжим и сжим меха при нажатии кнопки было различным. Если английская концертина являлась инструментом чисто мелодическим, то кнопки левой клавиатуры немецкой концертины, хотя и позволяли извлечь лишь по одному звуку на разжим и сжим меха, были в большей степени приспособлены для аккомпанемента мелодии, исполняемой на хроматической правой клавиатуре. Хроматический инструмент бандонеон. В 1840 году в немецком городе Креффельде мастером Генрихом Бандом 1821-1860 на основе немецкой концертины был создан новый хроматический инструмент - бандонеон.
Он также, как и концертина, имел разные звуки на разжим и сжим меха при нажатой кнопке и обладал особенно широким диапазоном со временем достигшим более четырех октав в обеих клавиатурах.
Третий — мажорный, Четвертый — минорный. Пятый — септаккордная тоника, образованная от баса, стоящего на соответствующей строке второго ряда левой клавиатуры.
Таким образом, одна кнопка рождает аккорд из трех звуков, что означает — баян может сыграть за целый оркестр. Современные модели оснащены дополнительной кнопкой, переключающей клавиатуру в одноголосый режим, который накладывает запрет на звучание аккордами, что значительно упрощает виртуозную игру. В правой клавиатуре не много изменений — добавлен третий ряд, который позволяет вместить более четырех октав даже в небольшой баян.
В современные концертные модели добавлены дополнительные дублирующие четвертый и пятый ряды. Безусловно, выбор подобного музыкально инструмента не так сложен, как, к примеру, выбор автомобиля, но все таки следует учитывать ряд нюансов. К слову, специалисты по ремонту авто встречаются значительно чаще, чем по настройке и ремонту баянов.
Первое — следует обратить внимание на его эргономику — кнопки и клавиши удобно ложатся в руку, легко нажимаются. Пятирядная клавиатура на баяне в этом случае будет идеальным вариантом, так как в такой конфигурации модуляции будет легко выполнять сходу.
Профессионалы расходятся во мнении, сторонники баяна считают, что музицировать и исполнять на нем технически сложные композиции гораздо удобнее. Аккордеонисты же уверяют, что звук тут богаче и красочнее, кроме того, благодаря наличию клавиш, можно заодно освоить и фортепианную клавиатуру. Сколько рядов у гармони? Гармонь, как правило, меньше по размерам, чем аккордеон, и имеет меньше рядов кнопок. В русской гармони 2 ряда — справа и 3 — слева. Как работает гармошка? Играют двумя руками, двигая левый или оба полукорпуса для разжатия и сжатия меха, что при одновременном нажатии клавиш приводит к поступлению воздуха на язычки гармоники и к их звучанию.
Ответы пользователей Отвечает Кристиночка Шершакова Аккордеон, баян, гармонь: внешние отличия, особенности конструкции и звучания, история инструментов. Виды аккордеонов, особенности выбора... Отвечает Венера Потехина В баяне высота звука не зависит от направления движения мехов гофрированная часть инструмента, которая разжимается и сжимается при игре. Отвечает Станислав Жданов Главное отличие баяна от аккордеона — кнопочные ряды вместо клавишных на правой клавиатуре. Баян имеет на левом полукорпусе стандартное двойное расположение...
Звуки Русского мира: как становятся гармонистами и во сколько это обойдется
Характеристики баяна и гармони Популярность музыкальных инструментов в народе вызвана достаточно легким освоением, распространенности и при этом чрезвычайно богатым звучанием. два известных музыкальных инструмента, имеющих много общего, но исключительные особенности, которые могут повлиять на выбор того, какой. Отличие Баяна От Гармони. Главное отличие баяна от гармони заключается в их происхождении и истории.
а чем баян от гармони отличается?
Гармони и баяны во всей стране делают всего на двух крупных заводах, один из которых расположен в Туле. Отличия баяна от гармони. Гармонь, баян и аккордеон — три внешне схожих инструмента, имеющих одинаковое происхождение. Несмотря на общий принцип воспроизведения звуков, они существенно отличаются. Гармонь, баян, аккордеон? Введение. Я ученица 7 класса Детской музыкальной школы города Тулуна, обучаюсь по классу аккордеон. Отличие между Аккордеоном, Баяном и Гармонью. Чем отличается баян от гармони и от аккордеона. Аккордеон отличается от баяна тем, что справа вместо кнопок у него находится клавиатура фортепианного типа. Как отличить гармонь от баяна? Внешне гармонь похожа на маленький баян, но различия между ними существенны. Гармонь меньше размером, она компактна и легка.