На сайте представлена советская патриотическая музыка (песни и марши) в формате MP3 а также тексты песен.
13 лучших песен из советских фильмов, которые стали народными хитами
По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на hotpleer mail.
И когда мы слышим их, то испытываем удивительные чувства: грусть и в то же время радость, нежность, умиротворение. Песни молодости - это песни, которые напоминают о юности, о первой любви. Это ностальгия по чистому, светлому, доброму, их создавали, чтобы сохранить доброту и нежность в сердце, красоту и гармонию в душе. Эпоха «ретро» — годы прошлого столетия — это огромная эпоха, наполненная силой и нежностью, достоинством и верой, несмотря на все её трудности.
Мелодии песен эпохи XX века, а также хорошее настроение наполнили читальный зал центральной библиотеки 25 апреля: здесь прошло мероприятие с неслучайным названием «Любимые, незабываемые, советские песни». Участники ретро-вечера отправились в прошлое, в страну, которой уже нет на карте мира, но есть в сердцах миллионов людей, более 70 лет звавшихся единым советским народом.
Цыганский романс «Дорогой длинною» в исполнении Тамары Церетели.
Последние звезды цыганского романса в Российской империи — Варвара Панина и Анастасия Вяльцева, страстными поклонниками которых числились и Николай II, и Александр Блок, — застали наступление эры граммофонной записи. Их пластинки, напечатанные еще до революции, имели хождение на территории СССР, ценились и бережно хранились. Записи цыганских песен составляли в них значительную долю.
Российская ассоциация пролетарских музыкантов РАПМ , объявившая своей задачей борьбу с музыкой, классово чуждой рабочим, считала «цыганщину» едва ли не первым своим врагом. Однако ничего взамен Советское государство не предлагало, и публика в ресторанах и пивных Моссельпрома требовала от исполнителей цыганский романс. Два самых известных цыганских романса — « Только раз бывают в жизни встречи » и «Дорогой длинною» — были написаны советским композитором Борисом Фоминым, причем в середине 1920-х , в разгар борьбы с «цыганщиной».
Более ранние и поздние названия: Музпред, Культпромобъединение, Музобъединение.. Удивительная судьба ожидала этот романс за пределами СССР. Эта песня стала крупнейшей коммерческой удачей Apple Records после альбомов самих The Beatles.
В 1968 году она в течение шести недель держалась на первом месте британского хит-парада и после этого облетела весь мир. Литературные и газетные, пионерские и авангардные: рассказываем о судьбе знаменитых романсов Лекция «Что такое жестокий романс и почему он жестокий» Происхождение, распространение и причины невероятной популярности песен с плохим концом Откуда берутся наши представления о цыганах и что о них важно знать Фокстрот и танго «Утомленное солнце» в исполнении ансамбля «АМА-джаз» Александра Цфасмана.
Быстро определились с певцами и актёрами, не у дел оставался лишь один хулиганистый парнишка. Такие «мальчиши-плохиши» попадались иногда почти в любом коллективе, но нам очень хотелось задействовать этого в инсценировке — для пробуждения у него лучших качеств. Ему была предложена важная роль: во время исполнения финального куплета повтора первого , когда комсомольцы расходились в противоположные стороны, наш «плохиш» должен был выйти на середину сцены и размахивать флагом, символизируя победу Красной Армии. Мы смогли донести до мальчонки мысль, что эта маленькая роль — самая главная, потому что олицетворяет победу в войне.
И он понял! Во время выступления в зрительном зале вместе с детьми сидели воспитатели, которые работали в школе, где учился наш «плохиш». После смотра воспитатели говорили нам: «Как вам удалось из него настоящего героя сделать? Какой у него был воодушевлённый взгляд! Да, это было время бескорыстных чувств, чистых помыслов и открытых сердец, а песни смолоду помогали людям становиться лучше. Сергей Кондратов, офицер ВВС в отставке: — Хорошо известно, что для армии самая подходящая музыка — это марш.
Под него легче преодолевать большие расстояния за короткое время, да и идти веселее и сподручнее. Конечно, авиация — не пехота, но лётчики тоже должны быть сильными, выносливыми, иметь быструю реакцию и способность принимать выверенные решения. А эти качества вырабатываются огромным комплексом спортивной подготовки, включающей и маршировку. В советский период жизни в Белорусской ССР имелось большое количество военных аэродромов, на которых дислоцировались авиационные части, обеспечивавшие безопасность воздушного пространства страны. Часть, в которой я служил, располагалась вблизи города Калинковичи. Обычно в августе, в День авиации, у нас с утра до вечера в гарнизоне звучала музыка и исполнялись песни.
Среди них непременно была особенно любимая авиаторами: «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью…». Как поднимала она наш дух! Всё выше, и выше, и выше Стремим мы полёт наших птиц, И в каждом пропеллере дышит Спокойствие наших границ. Единственное, что следует добавить о самой песне: написана она была в 1930-е годы и называлась тогда «Авиамарш сталинских соколов», а в третьей строчке первого куплета вместо закрепившихся позднее «Нам разум дал стальные руки-крылья» были слова: «Нам Сталин дал стальные руки-крылья». Выхолащивание произошло в хрущёвские времена... А теперь вернёмся в 1980-е годы в Белоруссию.
Праздник был не только для авиаторов, но и для горожан, которых привозили в часть специально организованные в этот день автобусы. Гости могли бесплатно отведать наваристой солдатской каши, ознакомиться с военными самолётами, а самые удачливые — даже посидеть в кабине воздушной машины. Полный восторг ребятни вызывало разрешение командира лётчикам прокатить мальчишек и девчонок на самолёте по аэродрому под музыку марша «Всё выше». Праздник завершался яркими спортивными состязаниями, в которых чаще всего «побеждала дружба». После отъезда гостей накрывали столы, и для всех служивших в воинской части день завершался праздничным ужином. И здесь опять звучал наш любимый марш!
Так волнующе запомнилась эта великолепная песня советского времени, совсем не исполняющаяся, к сожалению, в нынешние дни. Да разве допустимо забывать такое? Лидия Фомичёва, бывшая ученица одной из школ Новосибирска: — В современном мире, когда бряцание оружием всё больше перерастает в стремление некоторых политиков развязать новую мировую войну, когда не только на Украине, но и в других местах Европы опять поднимает голову фашизм, а многие страны захлёбываются от проблем беженцев, с огромной теплотой вспоминается моё советское детство 1970-х — начала 1980-х годов. Наши родители — это в основном уже послевоенное поколение, а я сама родилась в год и месяц 25-летия Великой Победы, в городе, не знавшем ужасов оккупации и бомбёжек, в Новосибирске. Тем не менее патриотическому и антифашистскому воспитанию у нас уделялось серьёзное внимание. Телевидение, радио, школа знакомили подростков с историей страны и малой родины, организовывались встречи с ветеранами Великой Отечественной, проводились другие патриотические мероприятия.
Ежегодно в канун 9 Мая в нашей школе проходил смотр инсценированных песен. Подготовка шла долго и тщательно. Каждый класс выбирал для себя одну песню, но все выступления были, как правило, эмоционально яркими и впечатляющими. Вот мы сидим в зале, ожидаем выступлений ребят из параллельного класса. Задняя стена сцены завешена белой тканью. Раздаётся фонограмма — звон тяжёлого колокола, и звучат первые слова песни: «Люди мира, на минуту встаньте!
А на сцене, на белом фоне, поднимались одетые в полосатые робы фигурки подростков, символизирующие «сотни тысяч заживо сожжённых», которые «ожили из пепла и восстали вновь». Проникновенное исполнение и мятущиеся силуэты на сцене напомнили нам, зрителям, про восстание в Бухенвальде — фашистском концентрационном лагере. Прошли годы, но до сих пор свежо воспоминание об исполнении песни «Бухенвальдский набат» в новосибирской школе. Остаётся сожалеть, что в нынешнее время это произведение не исполняется, а современная молодёжь даже не знает о существовании такой песни. А теперь — собственные впечатления Вот какие воспоминания моих земляков и единомышленников о советских песнях, ставших главными в их жизни, мне удалось записать. Что касается меня самого, то могу сказать, что в моей жизни главных песен было несколько.
Их главенство определяли наиболее значимые периоды нашей советской истории и моё эмоциональное восприятие некоторых событий личной жизни.
Африка, Ближний Восток и Индия
- 13 лучших песен из советских фильмов, которые стали народными хитами
- Audio With External Links Item Preview
- Подписаться
- Ретро-вечер в библиотеке «Любимые, незабываемые, советские песни»
- ВЦИОМ. Новости: Советские песни о главном
Другие материалы
- Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ
- Песни Видео СССР
- Как попасть на «Черный ВОС»?
- 70-е: застой
Пять хитов СССР, которые пробивают на слезу
Вспоминаем вместе с Михаилом Антоновым о том, как мы жили несколько десятилетий назад. 1972 и другие музыкальные треки в хорошем качестве (128-320kbps). скачай mp3 песню бесплатно в высоком качестве. Погрузитесь в мир уникального жанра Советские песни с эксклюзивными треками 2024 и неповторимой атмосферой. Ностальгия по советским временам тронула жителей бывших республик СССР — они присоединились к акции, а в интернете стали появляться видео с хэштегом #мыжиливоднойстране.
7 фактов о сюите «Время, вперед!»
ВИА «Синяя птица» — «Ты мне не снишься». ВИА «Самоцветы» — «Все, что в жизни есть у меня». Муслим Магомаев — «Королева красоты». ВИА «Иверия» — «Арго». ВИА «Ялла» — «Учкудук — три колодца».
Для жителей США и Англии текст несколько упростили: например, никаких загадочных болванок, бьющих под танк. Буквально: "Его танк поражен бронебойным выстрелом". Просто и ясно.
Кстати, о заграничных переводах. Английскую версию Гимна Советского Союза в исполнении Поля Робсона, право, стоит послушать даже убежденным антисоветчикам. Архив Приналяжем и обгоним с сайта Sovmusic. Хрущев: Вы сейчас идете впереди нас. Переводчик: For the moment, you are ahead of us. Хрущев: Нам еще надо хорошенько поработать и попотеть, чтоб вас догнать. Переводчик: We still have a lot of work to do to catch up with you.
Хрущев: Приналяжем! Переводчик: We ll do that. We ll do our best. Хрущев: Догоним! Переводчик: We ll catch up. Хрущев: Обгоним!
По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на skymuz yandex.
Муслим Магомаев — «Королева красоты». ВИА «Иверия» — «Арго». ВИА «Ялла» — «Учкудук — три колодца».
ВИА «Земляне» — «Трава у дома». Муслим Магомаев — «Лучший город Земли».
Песни Видео СССР
«Песни советских композиторов и поэтов появились в невероятно сложное время становления Советского государства. Видео, Лучшие советские песни, исполнителей и групп 60-70-80 годов. Особенно советская песня Mammy Blue! Приглашаем Вас в увлекательный мир советских песен! Как и много лет назад, эти песни дарят нам свою позитивную энергию и тепло, пробуждают лучшие воспоминания. Прогноз Погоды (Программа Время). слушай и скачивай бесплатно музыкальные новинки отличного качества (320 kbps). Анонс новостей, Программа "Время"(СССР) - мелодия из программы.
Эксклюзивный Топ треков! жанра Советские песни
СССР – Мелодия Программы Время скачать все песни в хорошем качестве (320Kbps). Новости и другие музыкальные треки в хорошем качестве 320kbps в mp3. Песни из советского кино: главное. Приглашаем Вас в увлекательный мир советских песен! Как и много лет назад, эти песни дарят нам свою позитивную энергию и тепло, пробуждают лучшие воспоминания. Западная музыка звучала из советского телевизора чуть ли не каждый день.
Развитие советской песни в 70-е годы
Информационная программа "ВРЕМЯ"-Патриотическая песня. В уютной и теплой атмосфере гости вечера вспоминали песни времен СССР: не только слушали, но и с большим удовольствием подпевали мелодии своей молодости, песни легендарных певцов и композиторов тех лет! СССР Новости СССР - Программа Время Новости СССР Микаела - Прогноз погоды (1985-1990 гг.) Новости СССР - 1972 музыка из программы новостей ссср. Песни и стихи советского времени, а также эстрадные и народные композиции были исполнены в очень теплой и даже семейной обстановке.
Другие материалы
- Советская музыка: поток жанра, популярные треки и исполнители, новые альбомы и подборки плейлистов
- Вторая жизнь хитов из СССР: какие песни популярны и сейчас
- «Международная панорама»
- Какие песни пели дома по праздникам в советские времена
- 13 лучших песен из советских фильмов, которые стали народными хитами
Статья в "Правде", посвященная советской песне
Такие мелодии стали не просто песнями, а символами советской эпохи, которые навсегда останутся в сердцах каждого из нас, напоминая о добрых и светлых моментах прошлого. Ведь именно в этих песнях звучит голос нашего народа, голос тех времен, которые мы помним и любим.
Кстати, именно после «Земли Санникова» Олег буквально проснулся знаменитым... Стихи написал Роберт Рождественский, музыку — Микаэл Таривердиев. Кстати, Таривердиеву предъявляли претензии, что мелодия песни подозрительно похожа на композицию, принадлежавшую французскому композитору Франсису Лею. Ходили слухи, что он даже отправил в Союз телеграмму: «Поздравляю успехом моей музыки советском фильме. Франсис Лей».
Однако позже выяснилось, что телеграмма была чьей-то злой шуткой, а французский композитор не имел претензий к советскому. Так или иначе, а песня запала нашим людям в душу, её поют и любят до сих пор. Известно, что вначале песню пел Муслим Магомаев, но в кинофильм она попала в исполнении Иосифа Кобзона. Часто этот тандем работал вместе с режиссёром Леонидом Гайдаем, который заказывал у них музыку, практически, ко всем своим фильмам. Но картина «Иван Васильевич меняет профессию» стала суперхитом. В том числе и из-за шикарной песни, которую многие из нас называют по первым её строкам «Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь». Поёт песню в фильме, кстати, Валерий Золотухин.
В эту киноисторию ему удалось попасть. Позже этот старый хит исполняли Вадим Казаченко и Леонид Куравлёв. Впервые хит «Как молоды мы были» советские зрители услышали в 1976 году, в фильме режиссера Юрия Борецкого о студенческом отряде на целине «Моя любовь на третьем курсе». Картина быстро забылась, однако песня, прозвучавшая в исполнении молодого Александра Градского — нет.
Настроения людей, воодушевленных новыми идеями, нашли свое отражение в песнетворчестве. С этим неспокойным периодом и связывают начало развития советской песни. Дооктябрьские гимны получили широкое распространение и заметно повлияли на развитие культуры. В разделе - Советская музыка: жанры, композиторы, исполнители Сам военный период относительно невелик по протяжённости, но очень богат событиями. Эмоции, сопровождавшие эти события, нашли свое отображение в военной песне, ставшей духовной поддержкой в сложное время.
Песенное творчество отразило воспоминания о мирной жизни, готовность защищать Родину до последнего дыхания, веру в победу советского народа. В песнях этих лет звучала суровая жизнь на фронте и в тылу, мечты и чаяния людей. В разделе - Советская музыка: жанры, композиторы, исполнители В это время рождается и сама массовая песня, и её определение. На тот момент понятие называло уже существующий жанр — рабочие песни. Позже его значение трансформировалось и стало обозначать произведения, в которых героизировалась борьба за создание новой страны. Массовая песня как жанр складывалась под влиянием настроений революционной борьбы. Песни 20-х годов несли на себе заметный отпечаток творчества предыдущих лет революции, сохраняли лозунговый стиль, но постепенно менялись темы, сюжеты и герои.
Лев Барашков - Усы! Звуки Му- бумажные цветы 3. Караченцев и И. Уварова - Что тебе подарить 4. Эдита Пьеха- А я иду шагаю по Москве 5.
100 лучших песен ВИА СССР (2014)
Любимые хиты из СССР, популярные и сегодня: проверь, знаешь ли ты их все | Их песни были запрещены в СССР, а придворные критики время от времени набрасывали статейки, вроде печально известной "А теперь о жуках" от Никиты Богословского. |
ТОП 100 ЛУЧШИХ ПЕСЕН СССР | В советские времена артисты не попадали в какие-либо чарты, топы и прочие рейтинговые классификации, а ведь могли бы. |
Песни, запрещенные в СССР — за что запрещали песни в Советском Союзе? | 1972 и другие музыкальные треки в хорошем качестве (128-320kbps). скачай mp3 песню бесплатно в высоком качестве. |
Звуки с выпусками советских радионовостей скачать и слушать онлайн | Западная музыка звучала из советского телевизора чуть ли не каждый день. |
Рэп, советские песни и игра на скрипке: в Марий Эл осуждённые соревновались в конкурсе ВИА | 1950-х годов. Бесплатная MP3-фонотека, биографии авторов, исполнителей, фотографии, статьи и материалы о советской эпохе. |
Авторы советских хитов Никитины опровергли обвинения в финансировании ВСУ
Вспоминаем вместе с Михаилом Антоновым о том, как мы жили несколько десятилетий назад. Прогноз Погоды (Программа Время). Особенно советская песня Mammy Blue! Музыка СССР — музыка, исполненная и написанная в период существования СССР (1922—1991).
Программа "Время"(СССР) listen online
Звуки с выпусками советских радионовостей скачать и слушать онлайн | Песня «Проснись и пой» — это шлягер советского времени, который пользовался огромной популярностью. |
Развитие советской песни в 70-е годы | Особенно советская песня Mammy Blue! |
Авторы советских хитов Никитины опровергли обвинения в финансировании ВСУ | Погрузитесь в мир уникального жанра Советские песни с эксклюзивными треками 2024 и неповторимой атмосферой. |
Статья в "Правде", посвященная советской песне
Что это, как ни торжество жизни над смертью, все тот же пасхальный возглас? А ведь именно им наполнена советская военная песня. Настоящий чистейший хрусталь, родниковая вода — голос, слова, музыка и хор, который помогает этой чистоте и свежести течь, будто крови по жилам. Происходит своеобразная тайная вечеря в лесу, в тишине на границе жизни и смерти, где бойцы превосходят себя, будто поднимаются над своей человеческой сущностью. Мир наполняет гармония, которую ничто пока не потревожит, и даже ветхий желтый лист, вальсируя, слетает «неслышен, невесом». Мир собирается в особую целокупность, нерасторжимое единство — круг любви и света. Это воинский дружеский строй леса жизни — его хор, готовящийся к сватке со смертью. При этом крайне важно, что логика этой жизни, света и любви даже в бою не трансформируется во что-то иное — все тот же вальс, только плотнее и крепче объятия, через это «сталь крепка». Впереди зима сражения, чтобы ей противостоять, необходимо нести внутреннюю весну в себе. И тогда этот строй, этот любовный вальс, не вниз падающим листом, а вверх к свету поднимется: «смерти больше нет», а все остальное и та же смерть будет восприниматься своеобразным недоразумением. Ну, упал, прилег, больше такого не повторится.
Целое — хор не смолкнет, а значит, через эти голоса бойцов-друзей зазвучит и партия павшего. Дорога к весне мира идет через войну и сражение, надо только прикурить от своей внутренней крепости, где квинтэссенция жизни: «свет и радость прежних встреч» — особая драгоценная ноша. Ее необходимо сохранить и перенести в завтра, чтобы на месте желтого листа появился новый и приготовился к своему вальсу света и любви. Таков круг жизни, и его боец познает перед боем. Все это звучание коренной русской культуры, тысячелетний строй ее пути, для которого были найдены свежие слова и интонации, но наполненные все тем же светом рублевской «Троицы» и молитвенные. По сути, иконографический сюжет, только не в красках, а в музыке и словах. Возможно, речь как раз идет о попытке особой секуляризации веры в советский период, где храмом становится весь мир и сердца людей, совершающих тихую литургию света и любви пред битвой со злом. Так достигалось особое сверхчеловеческое состояние, которое в обычных реалиях невозможно даже помыслить. Так святость шагнула в мир. Схожим образом Сергий Радонежский отправлял своих иноков на Куликовскую битву.
Послушайте эти великие песни любви, евангельские по сути, а потом расскажите о том, что русская история сошла со своей привычной колеи, и что разверзся темный богоборческий период, открылся ужас и кошмар… «Война — это когда порыву ветра или стае грачей, вернувшейся к своим весенним гнёздам, уделяешь больше внимания, чем раскатам дальнего боя», — а это уже слова нашего современника писателя Павла Крусанова из его романа «Яснослышащий». Они очень точно формулируют восприятие войны в советской песне. Синий платочек, скамеечка кленовая, да внутренний свет любви — вот, что на самом деле бесценно.
Сочинением саундтреков не брезговали и «серьёзные» композиторы: например, Сергей Прокофьев писал музыку к историческим эпосам Сергея Эйзенштейна. В 30-е — 40-е особой известностью пользовались песни и оркестровая музыка Исаака Дунаевского , который писал в основном для фильмов Григория Александрова. Он работал в самых разных жанрах: от помпезных маршей до модного джаза. В 1956 году в советском кино появляется музыка композитора Эдуарда Колмановского.
Созданный Вячеславом Мещериным «Ансамбль электромузыкальных инструментов» создаёт «музыку наступившего будущего — светлого и беззаботного», звуча в фильмах и мультфильмах [1]. Александр Зацепин построил в Москве домашнюю студию звукозаписи [2] , для которой сконструировал самодельные аналоги синтезатора Роберта Муга , меллотрона , а также оборудование, позволяющее производить различные модуляционные эффекты обработки звука: фланжер , фузз и « вау-вау » [3]. В 1972 году в фильме « Большая перемена » прозвучал романс « Чёрное и белое » в исполнении Светланы Крючковой. Начиная с 70-х, в советских саундтреках всё чаще встречается ранняя электронная музыка. Пионером советской электроники был кинокомпозитор Эдуард Артемьев , известный в первую очередь по научно-фантастическим фильмам Андрея Тарковского. Его композиции в жанре амбиент появились раньше, чем сам этот термин был введён Брайаном Ино в 1978 году. Электронная музыка[ править править код ] Е.
Мурзин — изобретатель первого в мире электронного синтезатора.
Она нашла и всколыхнула что-то глубинное, народное, душу отечественной цивилизации, биение сердца ее. В ней человек вписан во весь мир, он его защитник и сохранитель.
Пушки нарушают гармонию, как непогода, но их заглушают шальные соловьи и ведут свой бой, чтобы спящие воины пребывали хоть ненадолго в покое, поддерживали свою внутреннюю гармонию, не растеряли ее и с ней пошли на бой с разладом, понесли свой свет против тьмы. Те же «Соловьи»: брань через расширение территории мира, когда цепляешься за любой ее клочок и даже сон, в котором бойцу снится девичья горючая слеза. Этот сон преодолевает разлуку.
В разлуке нет никакой трагедии, ведь это временное, а любовь — вечное. В тоже время «вешняя заря» и «подруга, яблонька моя» — в душе солдата, целый мир, которого не мало, он несет с собой по своим фронтовым дорогам. Плюс знание про взаимность и крепкий тыл, когда подруга ждет, она верная.
Это заклинание тишины, близкое к молитве. Родина, как подруга. Этих песен нигде не встречал, а девушек краше нет… Вражья стая, как непогода, в которую надо уберечь и укрыть свою подругу, создать для нее покров от дождя.
Война, как какофония в этой вселенской гармонии, метель, но и она не собьет с пути. С другой стороны, любовь безгранична, ей ничто не может противостоять, никакая непогода, никакой разлад. Родное, любовное, а с другой стороны — неизведанное, непредсказуемое, штормовое, несущее смерть, но и эта стихия заклинается любовью — «голубым платочком», который обязательно мелькнет и умиротворит стихию хаоса.
Чтобы преодолеть непогоду, нужно пойти в поход, взяв с собой сердце — большое, огромное, в которой весь город и весь мир. Это космос — «синий, звездный небосклон», как в песне Матвея Блантера «Ростов-город». Прошел дождь войны и снова солнце.
Все для того, чтобы вновь спеть про родной город и скамеечку кленовую, в которой сосредоточен весь мир. В этом мире все возможно и понятно, потому что он живет по любовной логике, и тут есть предопределенность в том, что враги от своей расплаты не уйдут. Мир понятный, стройный, гармоничный, как дом и храм, ориентированный и возносящийся вверх.
Что это, как ни торжество жизни над смертью, все тот же пасхальный возглас? А ведь именно им наполнена советская военная песня. Настоящий чистейший хрусталь, родниковая вода — голос, слова, музыка и хор, который помогает этой чистоте и свежести течь, будто крови по жилам.
Происходит своеобразная тайная вечеря в лесу, в тишине на границе жизни и смерти, где бойцы превосходят себя, будто поднимаются над своей человеческой сущностью.
По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на hotpleer mail.
Братство народов и ностальгия по СССР: как песенный флешмоб объединил людей по всему миру
Русские варианты текста с польским оригиналом никак не связаны. Русский текст: Алексей Плещеев. Русский текст: Михаил Улицкий. Александрова, солист Олег Разумовский. Исполнения со словами о русско-японской войне: Иван Козловский; Людмила Зыкина; хор. Исполнения без слов: духовой оркестр; баян; трио баянистов. Существует инструментальное исполнение без слов, в виде гимна www. По данным дореволюционного «Сборника новейших песен за 1909 год», в том году уже существовала народная песня «Москва златоглавая»; по другим данным, для «Москвы златоглавой» использовали готовую мелодию другой эмигрантской песни, сочиненной в США в 1922 году. Песня о златоглавой Москве, запечатлевшейся в памяти эмигрантов, была особенно популярной в 1920-е годы в Париже и Нью-Йорке.
Сражение не привело к коренному перелому в войне, но создало предпосылки для этого. Понесённые французской армией потери были невосполнимы. Российские войска сохранили возможность наращивать свои силы «Большая российская энциклопедия». Исполнение со словами: Андрей Соколов и Михаил Киселёв. Исполнитель: Мария Максакова. Песня посвящена людям, восстанавливающим леса. Александрова, солист Иван Букреев. Александрова; — текст к столетию со дня рождения Василия Агапкина — слова «в духе того времени» 1912 года , как бы дореволюционные: Владимир Лазарев 1984 год ; исп.
Марш создан под впечатлением от событий первой Балканской войны 1912—1913 годов. Посвящен всем славянским женщинам. Впервые исполнен в Тамбове осенью 1912 года. Смысл этого марша: тоска, расставание, утрата близкого и родного. Он символизирует проводы на войну, на военную службу или в дальнее путешествие. В Интернете выложена обложка французского издания этой песни 1935 года, где автором музыки назван Генри Гиммель искать в «Яндексе» по словам «Генри Гиммель». Русский текст: Борис Дубровин. Инструментальные исполнения: концертный ансамбль; трио баянистов.
До 1964 года в этот день отмечали День артиллерии: «Марш ракетчиков» 1960. Музыка: Борис Шихов. Исполнения без слов: оркестр Большого театра; фортепьяно; электрогитара Виктор Зинчук. Перевод с белорусского: Михаил Исаковский. Александрова запись 1960 г. Юджин Раскин США, 1960-е. Мэри Хопкин Англия, 1968 г. Полное исполнение Музыкантовой теперь в Интернете найти не удается.
Инструментальное исполнение без слов : ансамбль «Мелодия» под упр. Исполнения без слов: оркестр; «Вивальди-оркестр» и Светлана Безродная; анс. Мещерина; оркестр под упр. Люиси Франция. Лариса Долина «Бубенцы» 1960-е. Русский текст: Самуил Болотин. Пятницкого был в эвакуации в Челябинске. Пятницкого, запевает Александра Прокошина.
Краубнер и Л. Ленинградского военного округа. Шишкин обработка. Александрова, солист Виктор Никитин.
Сцена была снята с первого дубля! Вот как вспоминал обо всём этом Никита Владимирович Богословский: «Однажды вечером пришёл ко мне Луков и сказал: «Понимаешь, не получается у меня никак сцена в землянке без песни». И так взволнованно, так талантливо рассказал мне и тему песни, и её настроение, что я, сев к роялю, сразу, без единой остановки сыграл ему мелодию «Тёмной ночи», которая и вошла потом в фильм без изменений. Луков сразу же и безоговорочно принял музыку — видимо, она полностью совпала с его видением будущей сцены. Вызвали срочно поэта Владимира Агатова, он тут же, присев к столу, написал стихи, почти без помарок.
Разбудили Бернеса, отсыпавшегося после утомительных съёмок, где-то уже поздно вечером раздобыли гитариста, ночью на студии записали фонограмму, а наутро Луков в декорации уже снимал Бернеса под эту фонограмму». Когда снимали сцену в землянке, некоторые присутствующие не могли сдерживать слёз, и всем стало очевидно, что песню и её исполнителя ждёт грандиозный успех. Так и произошло. Фильм «Два бойца» имел у всех зрителей — в тылу и на фронте — успех воистину ошеломительный. И прежде всего в связи с вмонтированными в него песнями «Шаланды полные кефали» и «Тёмная ночь». Особенно бередили душу зрителей слова второй песни, отражавшей чувства и настроения советских людей, порождённые войной. Но не только слова и музыка трогали сердце. Покорил зрителей фильма также исполнитель — Марк Бернес. Он пел так проникновенно, что многие зрители действительно не могли сдержать слёз.
С экрана песня перелетела на радио и в студию записи грампластинок. Она стала неотъемлемой частью программ коллективов художественной самодеятельности. Вдохновлённые М. Бернесом, её стали исполнять тысячи непрофессиональных солистов. В общем, «Тёмную ночь» запела вся страна, разделённая «тревожной, чёрной степью», которая пролегла между близкими и любимыми. Её пели на фронте оторванные от дома мужчины, для которых в тёмную ночь «только пули свистят по степи, только ветер гудит в проводах» и которые осознают, что могут погибнуть в любую минуту, ибо смерть рядом: «Вот и сейчас надо мною она кружится». Пели эту песню и ожидавшие мужчин в тылу невесты, жёны, которые у детской кроватки тайком утирают слёзы, пели матери и сёстры, ожидавшие сыновей и братьев. Покорила «Тёмная ночь» советских людей своей верой. Верой в любовь и супружескую верность, которая «от пули меня тёмной ночью хранила».
Верой в то, что любимая ждёт бойца и встретит его после окончания войны даже искалеченного — «что б со мной ни случилось». Эта вера так сильна, что даже «смерть не страшна». И солдат твёрдо убеждён, что выживет: «Со мной ничего не случится». А скольким женщинам в тылу песня укрепила веру в то, что суженый вернётся, а вместе с этим укреплялась и вера в нашу победу! Эмоциональное воздействие песни на людей было таким потому, что она прошла, наверное, через сердце каждого советского человека. Об одном характерном случае рассказал автор текста песни Владимир Агатов: «Когда стали испытывать пластинку, послышался какой-то хрип. Взяли вторую пластинку — то же самое. Поставили третью, пятую, седьмую — брак. Решили исследовать матрицу.
Она-то и оказалась испорченной. Выяснилось, что оператор, записывая голос Бернеса на восковую матрицу, не могла сдержать слёз, и они, падая на звуковые бороздки матрицы, их оплавляли». История сохранила имя девушки-оператора, ставшей невольным виновником поразительного дефекта пластинки. Её звали Галина Журавлёва. После окончания войны «Тёмная ночь» перешагнула границы нашей страны и начала своё триумфальное шествие по планете. Её разнесли по миру пластинки и исполнители, а ими, кроме Марка Бернеса, стали такие известные певцы, как Пётр Лещенко, Леонид Утёсов, Иван Козловский. Когда Иван Семёнович Козловский, будучи в США, спросил лидера американской Компартии Уильяма Фостера, не желает ли он послушать какую-либо советскую песню, тот ответил, что с удовольствием послушал бы «Тёмную ночь». И добавил: «В Америке её очень любят». Не умаляя достоинств перечисленных мастеров песенного искусства, скажу от себя: мне ближе всего исполнение Марка Бернеса.
Оно настолько душевное и искреннее, что производит впечатление, будто певец на самом деле в землянке на фронте, что пули роем свистят именно над его головой. Думаю, это переживают многие, кто помнит фильм и знает песню «Тёмная ночь». Слушаешь её — и сердце каждый раз замирает от восторга за советскую песню, а глаза опять увлажняются слезами от слов, музыки и исполнения. Неужто есть такие, кому эта песня не нравится? Оказалось, есть! Они за последнее время нашлись, например, в Польше.
Ни один новогодний концерт не обходится без старых добрых композиций. Наверное, потому что эту музыку писали не для рейтингов, а для души. А, быть может, потому что советские песни связывают многих со временами молодости? С этой композицией Ал ександр Градский с тал лауреатом фестиваля "Песня -77". А изначально песня была написана для фильма "Моя любовь на третьем курсе" композитором Ал ександрой Пахмутовой и поэтом Ни колаем Добронравовым. Бессменную советскую песню перепевали многие другие известные певцы.
Кроме того, за романом Быкова и Санаевой следил весь Союз — что, вероятно, добавило популярности их дуэту. Если б жили все в одиночку То уже давно на кусочки Развалилась бы наверное земля». Песня «Ты, да я, да мы с тобой» была написана в 1980 году для кинофильма «Тихие троечники» белорусским композитором Валерием Ивановым на стихи Владимира Потоцкого. Это нетипичная для того времени песня о дружбе — лирическая, спокойная и немного грустная. В ней нет громких бравурных фраз и призывов «жить дружно», однако она моментально завоевала сердца миллионов. Песню в кинофильме исполнила Ирина Шахнович.