Новости плюсы и минусы семейного обучения

В статье собраны основные плюсы и минусы семейной формы обучения. Для меня плюсы семейного обучения – это. Плюсы и минусы дистанционного обучения. Основной плюс — это, конечно, персонализация образования, подстраивание программ под индивидуальные особенности ребенка.

Домашнее обучение: плюсы и минусы

Надомное, семейное и дистанционное домашнее обучение в России – особенности, условия, преимущества и недостатки. Как перевести ребенка на домашнее обучение, как оно проходит и сколько стоит домашнее образование — узнайте в материале Forbes Life. В чем плюсы и минусы семейного образования, как перейти на домашнее обучение, какие документы следует оформить при переводе ребенка из школы. Плюсы семейного обучения. Многие семьи, которые уже опробовали семейное обучение, отмечают хорошую результативность этой формы обучения, по сравнению со школьным образованием. Плюсы и минусы семейного образования. Можно ли получить качественное образование, не посещая школу?

Родители — об опыте семейного обучения: «Дочь читает учебник ОБЖ взахлеб!»

Российские семьи назвали плюсы и минусы обучения детей на дому В каком случае семейное обучение – верный выбор? А кому совершенно не подходит? Плюсы и минусы этой формы образования Как учить ребёнка, если вы не педагог Как быть с социализацией? Не будет ли проблем с дисциплиной?
Семейное обучение в 2024 году У них нет чëткой организации семейного обучения.
Семейное обучение, или Жизнь без школы Не стоит путать семейное образование (форма образования) с домашним обучением (способ организации получения знаний в рамках обычной школы) и дистанционным обучением (вид передачи знаний в рамках любых форм образования). Плюсы и минусы семейного обучения.
Семейное обучение: плюсы и минусы Плюсы домашнего обучения.
Родители — об опыте семейного обучения: «Дочь читает учебник ОБЖ взахлеб!» И семейное обучение — возможность для ребенка быть более счастливым, реализовать свой человеческий потенциал, максимально раскрыть все свои таланты, а не только те, которые одобряет министерство образования.

Обучаем детей дома - за и против

При семейном обучении можно сдавать промежуточные аттестации один или несколько раз в год, но это необязательно, а обязательно ученик должен сдать только две итоговые аттестации — в 9-м и 11-м классах. При семейном обучении ребенок не ходит в школу. «Дела семейные» – специальный проект ГТРК «Новосибирск». О семьях – счастливых и не очень, про взрослых и детей, об отношениях в семье, о любви и нелюбви. Смотрите видео онлайн «Школа/Домашнее обучение/Семейное образование. Плюсы и минусы.

Без школьного звонка: плюсы и минусы семейного обучения

Было сложно. Я столкнулась с тем, что нужно самой выбирать школьную программу, самой все организовывать, а в интернете на тот момент по теме домашнего обучения был полный вакуум. Именно тогда я начала вести блог, чтобы делиться своими наработками с такими же родителями. Мне хотелось пробудить нет, скорее, не убить в ребенке тягу к знаниям, любопытство, интерес. Хотелось, чтобы во главе угла стояла его собственная мотивация. Ведь даже кружки мы в свое время выбирали те, на которые Гриша бежал с удовольствием. Если у ребенка есть собственная мотивация, родителям не нужно тратить время и ресурсы на контроль. Об административных трудностях Большая часть трудностей связана с административными вопросами: далеко не все директора школ лояльны к «семейникам». В школе, к которой мы прикрепились в самом начале для аттестации, был молодой директор, который с большим интересом относился к этому формату обучения.

Но когда руководство сменилось, мы столкнулись с такой стеной непонимания, что вынуждены были просто уйти в другую школу. Я советую всем родителям в таких случаях не тратить время и нервы на эти бои, а сразу менять учебное заведение. Сейчас есть большой выбор, и вы обязательно найдете тех, кто будет разделять ваши взгляды или хотя бы относиться к ним с уважением. Рекомендую заключить договор со школой и прописывать в нем все условия аттестации: когда и в какой форме она состоится, будет ли это контрольная, тест, устное собеседование. Обязательно должны быть консультации с учителями перед аттестацией, чтобы понимать, как готовиться и на что обратить внимание. Также нужно оговаривать, по какой программе пройдет аттестация, потому что вы можете готовиться по одному учебнику, а на экзамене будут совсем другие темы. Наконец, если ребенок нервничает на экзаменах, можно сдавать аттестации дистанционно — сейчас есть платформы, которые предоставляют эти услуги. Об учебе В конце первого класса Гриша успешно сдал аттестацию, поэтому мы решили остаться на домашнем обучении еще на год.

И потом вот так было в каждом классе — я думала, вдруг он захочет пойти в школу позже. Я бы дала ребенку прожить этот опыт. И неважно, пошел бы он в школу на год, на пять лет или решил доучиваться вместе со всеми — это в любом случае был бы его выбор. Но Гриша в школу так и не захотел. В прошлом году сын закончил сразу два класса. В ноябре 2020 года он аттестовался за 8-й класс, а весной — уже за 9-й, после чего сдал ОГЭ. Кстати, только в этот момент у Гриши появились репетиторы, раньше он справлялся самостоятельно. По моему опыту, если с самого начала правильно выстроить учебный процесс, уже с 10—12 лет детям не нужен родительский контроль, они могут учиться сами.

Сейчас Грише 14 с половиной лет, он ученик 10-го класса. О движении в своем темпе Один из больших плюсов домашнего обучения я вижу в том, что оно позволяет ребенку двигаться в своем темпе. Ведь все дети по-разному осваивают программу — по какому-то предмету ребенок может опережать класс, а другой будет даваться ему с трудом. И в результате на уроках получаются то лишние стрессы, то откровенная скука из-за необходимости подстраиваться под остальных. В первом классе у Гриши были проблемы с письмом — он писал медленно и не очень красиво. В школе в таких случаях не избежать замечаний, а порой и сниженных за почерк оценок — мне пришлось бы заставлять его, требовать, давить.

Существующая система образования не имеет индивидуального подхода, и в первую очередь страдают дети, процесс развития которых протекает нестандартно. Кроме того, у нас не оставалось времени на кружки. После нескольких лет обучения у старшего ребенка при изначальном интересе возникло неприятие некоторых предметов, в том числе иностранного языка. Уже после ухода из школы пришлось сменить не одного репетитора, чтобы вернуть интерес к изучению английского языка — и тогда появился результат. Самое главное наше достижение на данный момент — это то, что ребенок закрыл пробелы в знаниях. А это очень важно, поскольку начальная школа — фундамент. А еще — ребенок стал учиться сам. И теперь у нас есть возможность посещать и музыкальную школу, и спортивные секции, и кружки, которые интересны детям. Анна Симовина: —Старшую дочь я забрала на семейное обучение в шестом классе. Причина — постоянные болезни на фоне беспрерывного стресса, который она получала в школе. Кроме того, мне всегда хотелось воспитать своих детей христианами, а в школе, где мы учились, совсем другие ценности, и ребенку было там сложно. Сейчас у нас все четверо детей на семейном обучении. Уровень их знаний не уступает школьному. Одно из таких сообществ — православное. С 26 по 28 июля в Свято-Троицком соборе г. Саратова на базе этого центра прошел очередной тематический семинар по программе «Классические беседы».

Почему дистанционное обучение становится все популярней, есть ли в этом вина традиционной школы — разбирался корреспондент «МК». Недавнее масштабное международное исследование «Уверенность в процессе обучения» показало, что российская школа находится на первом месте по уровню стресса у учеников. Такое положение вещей, очевидно, и подтолкнуло родителей к поиску новых, более комфортных форм получения среднего образования. В том числе небывалую популярность стало обретать так называемое дистанционное или онлайн-образование. Дистанционное или семейное обучение у нас в стране существует очень давно. Однако традиционно по данной форме занимались дети с различными заболеваниями, при которых ежедневно посещать учебное заведение проблематично, и ребята с девиантным поведением. Однако в последние годы родители все чаще стали переводить на заочные формы обучения абсолютно здоровых и, что важно, весьма успешных в учебе детей. Рост количества детей, обучающихся на дому, произошел и в результате появления специальных онлайн-школ, где ученики могут присутствовать на уроках в режиме реального времени, не выходя из дома. Теперь родителям так называемых «семейников» не нужно обучать детей собственными силами или нанимать репетиторов. А для получения аттестата о среднем образовании школьникам достаточно успешно проходить промежуточную аттестацию и впоследствии очно сдать ОГЭ И ЕГЭ в любой аккредитованной школе своего региона. Кто и почему выбирает дистанционное обучение, можно ли полноценно учиться через компьютер и для каких ребят подходит данная система, а для каких категорически противопоказана — нам рассказали родители и специалисты. За онлайн-обучением будущее? После того как журналист Анастасия Кузина рассказала в соцсетях о том, что с этого учебного года перевела свою дочь-восьмиклассницу на онлайн-обучение, под ее постом появилось несколько тысяч комментариев. Сама Анастасия говорит, что решение об обучении дочки на дому далось ей весьма непросто, однако на данный момент она нисколько не жалеет о своем выборе. Потом добавились седьмые уроки. В этом году семь уроков поставили на пятницу, начались дополнительные уроки якобы по выбору. В общем, школьный день начал пожирать все. Сначала отвалился спорт, потом сошла на минимум художка. К тому же учеба у Маши начала вызывать постоянный стресс, уроки ей казались неинтересными, а требования учителей — непонятными и бессмысленными. Да и отношения с одноклассниками все больше сходили на нет. По характеру моя дочь очень ответственная и серьезная, она сама стремится к знаниям. В школе обстановка совсем другая: так называемых «ботанов» презирают, принято ругаться матом, употреблять всякие снюсы и хвастаться, например, тем, что не сделал домашку по географии США, так как терпеть не может «пиндосов». Дети, которым комфортно в школе хотя бы в отношениях со сверстниками, вряд с легкостью решатся перейти на онлайн-обучение. У Маши же в начале этого года реально наступила точка кипения, когда выносить школьную жизнь стало практически невозможно. У ребенка начался страх перед предметами: Маша заявила, что ненавидит историю и еще парочку дисциплин. Каждый вечер в районе десяти вечера я ждала слез: домашка по пяти предметам плюс по художке.

Оформляется по медицинской справке при невозможности посещать школу. Частичное домашнее обучение — посещение нескольких уроков в день или в неделю. Часть инклюзивного образования для детей с особыми потребностями. Оформляется по медицинской справке. Экстернат — самостоятельное обучение на дому со сдачей экзаменов и контрольных, без посещения школы. Оформляется по договоренности у руководства школой. Дистанционное образование — обучение через Интернет, контакт с преподавателями по скайпу или на форумах, выполнение домашних заданий и контрольных в режиме он-лайн. Оформляется у руководства школой. Массовая школа не зря называется «массовой», она рассчитана на усредненное большинство детей, домашнее обучение предполагает индивидуальный подход. Что лучше для вашего ребенка — решать только вам!

Домашнее обучение: плюсы и минусы

Кроме того, семейное обучение, если ориентироваться не только на свои силы, оказывается дороже государственной школы, несмотря на экономию на школьной форме и стаканчиках для кулера. АКТУАЛЬНЫЕ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании». Плюсы и минусы семейного образования. Можно ли получить качественное образование, не посещая школу? обучение дома в виде семейного образования или самообразования. Сегодня рассмотрим плюсы и минусы домашнего обучения, дав слово людям, которые точно знают, что это такое. Многие родители, которые выбрали семейное образование, выступают именно за их изучение, а не предложенными Министерством образования вариантами ФГОС. На практике оказывается, что изучать семь полезных искусств полезно и нужно.

Домашнее или семейное обучение: в чем разница, плюсы и минусы

И насчёт общения между детmvb, это тоже всё не однозначно, ИМХО, конечно, так как я когда разговариваю с ребёнком на эту тему, она говорит, что у неё есть во Владивостоке 2 друга, а больше ей и не надо, и даже с этими друзьями она общается очень мало, даже когда они рядом, предпочитает побыть одна, поиграть сама с собой. Я конечно сглаживала ситуацию как могла, но ребёнка своего я тоже очень хорошо понимаю, сама такая. А когда она была маленькая, что то около 2 лет, мы где то пол года жили осёдло, для нас это большой срок, так Майюшу водили играть на берег моря в песочницу, там ещё очень много было малышей и её возраста и постарше, она всё равно предпочитала играть одна, сядет в песочницу и не вылазеет из неё часами, я пытаюсь её заинтересовать другими играми, бесполезно. Только не надо мне говорить, что я мало пыталась, все мамашки, которые там же гуляли, удивлялись насколько усидчивый у меня ребёнок.

История домашнего обучения: Кристина Сандалова Юрист, психолог, эксперт по семейному обучению Национальной ассоциации семейного образования , автор блога, мама десятиклассника Гриши и 4-летней Киры. Почему выбрали семейное обучение О семейном обучении я знала давно, но эта идея казалась мне странной. Я представляла, как дети целыми днями сидят дома в четырех стенах, без социализации, без коллектива. Словом, у меня в голове были традиционные мифы. Все изменилось, когда я познакомилась с человеком, который занимался семейным образованием в России уже более 30 лет — Игорем Моисеевичем Чапковским. Он перевернул мое представление о домашнем образовании. Я увидела его семью, его четверых уже взрослых детей, которые в свое время учились дома, — это были успешные, интеллигентные люди.

Всерьез о домашнем обучении я задумалась, когда пришла пора отправлять сына в 1-й класс. К 6 годам у Гриши было много увлечений: спорт, шахматы, музыка, театральная студия — стало понятно, что совместить все это со школой просто нереально. Я предложила сыну выбрать два кружка, которые можно оставить, но он очень расстроился, потому что не хотел выбирать. После долгих обсуждений мы решили, что готовы попробовать учиться дома. Именно попробовать, а если ничего не получится — с 7 лет пойти в школу вместе со всеми. Было сложно. Я столкнулась с тем, что нужно самой выбирать школьную программу, самой все организовывать, а в интернете на тот момент по теме домашнего обучения был полный вакуум. Именно тогда я начала вести блог, чтобы делиться своими наработками с такими же родителями. Мне хотелось пробудить нет, скорее, не убить в ребенке тягу к знаниям, любопытство, интерес. Хотелось, чтобы во главе угла стояла его собственная мотивация.

Ведь даже кружки мы в свое время выбирали те, на которые Гриша бежал с удовольствием. Если у ребенка есть собственная мотивация, родителям не нужно тратить время и ресурсы на контроль. Об административных трудностях Большая часть трудностей связана с административными вопросами: далеко не все директора школ лояльны к «семейникам». В школе, к которой мы прикрепились в самом начале для аттестации, был молодой директор, который с большим интересом относился к этому формату обучения. Но когда руководство сменилось, мы столкнулись с такой стеной непонимания, что вынуждены были просто уйти в другую школу. Я советую всем родителям в таких случаях не тратить время и нервы на эти бои, а сразу менять учебное заведение. Сейчас есть большой выбор, и вы обязательно найдете тех, кто будет разделять ваши взгляды или хотя бы относиться к ним с уважением. Рекомендую заключить договор со школой и прописывать в нем все условия аттестации: когда и в какой форме она состоится, будет ли это контрольная, тест, устное собеседование. Обязательно должны быть консультации с учителями перед аттестацией, чтобы понимать, как готовиться и на что обратить внимание. Также нужно оговаривать, по какой программе пройдет аттестация, потому что вы можете готовиться по одному учебнику, а на экзамене будут совсем другие темы.

Наконец, если ребенок нервничает на экзаменах, можно сдавать аттестации дистанционно — сейчас есть платформы, которые предоставляют эти услуги. Об учебе В конце первого класса Гриша успешно сдал аттестацию, поэтому мы решили остаться на домашнем обучении еще на год. И потом вот так было в каждом классе — я думала, вдруг он захочет пойти в школу позже. Я бы дала ребенку прожить этот опыт.

И когда я это осмысливал, свою ситуацию, Христа профессионально определяют как врача и как педагога, как детоводителя. Я в этом тоже вижу христианский смысл служения, что это тоже служение — быть учителем. Поэтому я не сожалею о том, что я стал учителем, пошел по этому пути, в школе я до сих пор работаю, и в общеобразовательной школе работаю. А если возвращаться к периоду, когда было самоопределение, конечно, еще ничего не было, этих мыслей. Была ситуация, реагируем на ситуацию. В воскресной школе я работал раз в неделю, по воскресеньям воскресная школа работает.

Константин Мацан: — А что вы там преподавали? Евгений Ковалев: — Да что только я там ни преподавал, в воскресных школах. Сначала это было что-то наподобие занимательного естествознания, учитель химии и биологии что еще может. Потом я стал преподавать церковный календарь, сам продумывал программу. Потом у меня был предмет Евангельский кружок. Потом мне захотелось дальше свои знания углублять, у нас было замечательное в Волгограде когда-то духовное училище при Царицынском православном университете, сейчас, к сожалению, нет этого университета уже. Я поступил в духовное училище, закончил его, и эти знания помогали мне, в том числе, заниматься в воскресных школах, в этом направлении. Не только в естественных науках, я преподавал вероучительные дисциплины, и в лагере летнем епархиальном. Постепенно формировалось понимание того, что педагогика это, наверное, тот путь, которым я должен пойти. Константин Мацан: — А что вы думаете о часто дискутируемой теме как наука и религия, представление о вечно существующем антагонизме между религией, как религиозным мировоззрением, признающим реальность духовного мира, веры в Бога, который не доказуем, и естественными науками особенно, химия, биология, тут же теория Дарвина.

Евгений Ковалев: — Физика. Константин Мацан: — Физика в этом смысле царица наук, то, что мы по умолчанию имеем в виду, когда говорим наука и религия. Скорее имеем в виду под науками физику и все, что связано с экспериментальным естествознанием. Как вы, как профессионал и в той и в другой области, на это смотрите? Евгений Ковалев: — Я для себя не вижу никаких противоречий. Можно я такую историю расскажу из своей школьной жизни? Константин Мацан: — Да, конечно. Евгений Ковалев: — Когда я только пришел работать в лицей, это было... Потом она через полтора года вышла, мне предложили в Волгограде продолжить в лицее преподавать. Я в 2012 году перешел в лицей, и с тех пор работаю в 5-м лицее Центрального района Волгограда.

По-моему, это было даже на первом году работы. Один мальчик подходит ко мне как-то уже в конце года после урока и говорит: Евгений Игнатьевич, как же так, вы же такой интеллигентный, умный... А я не пойму, к чему он это все разворачивает. Вы так все хорошо знаете. Константин Мацан: — Какой дерзкий ученик. Евгений Ковалев: — Это 10-й класс был. И вы, что, правда, верите в Бога? На нем было такое разочарование, что он увидел во мне такой образец за этот год. Константин Мацан: — А я-то думал, что вы... Евгений Ковалев: — И ему другой ученик локтем в бок: а что, нельзя что ли так, что ты имеешь в виду, что ты против этого имеешь?

Вы правильно говорите, помните, я вам сказал про религиозность школьников, какой она бывает, на каком уровне, а это старший класс, это фактически выпускник школы, который должен обладать развитым мировоззрением, а понимание вот такое. Опять возвращаясь к теме науки и религии, мы с одни учителем биологии обсуждали теорию Дарвина. Я ему говорил, что есть такой преподаватель МГУ биологического факультета, который нам чуть ли не за пять секунд объяснит, что теория Дарвина и вообще теория эволюции это самый правильный путь к пониманию того, каким было прошлое. А библейское толкование это все ни о чем. На что он мне сказал: это, смотря по каким правилам играть и на чьем поле. Это об этом речь. Смотря какие правила игры принимать. Если принимать их правила игры, естественно, они будут в приоритете, они докажут свою точку зрения. Но у нас есть свои правила. Константин Мацан: — Когда вы говорите про правила игры, вы, видимо, имеете в виду, что отрицание Библии, отрицание религиозного мировоззрения...

Евгений Ковалев: — Как один из вариантов. Константин Мацан: —... То есть я сначала решил, что Бога нет, а после этого я нахожу этому подтверждение в теории эволюции, в том-то, в том-то. Но логика такая. Я не верю в Бога потому, что я биолог. А я сначала почему-то не верю в Бога, а дальше, если я изначально решил, что Бога нет, то я Его нигде и не обнаруживаю в научном исследовании. Евгений Ковалев: — Да, да. А если говорить про химию, то есть тоже поле... Никто не говорит, что здесь все гладко, что мы все можем разложить. Я просто считаю, что если человек хочет серьезно познать, то это тема для многолетнего исследования внутреннего исследования.

Причем, вы правильно сказали, сначала какая-то позиция принимается, потом я ее доказываю. Если ты ищешь, то ты честно ищи, принимай то и другое, это равноправные аргументы. Есть та же теория по химии — космическая теория прохождения элементов. Константин Мацан: — Что это за теория?

Содержание программы остается тем же, что и в школе. Итак, теперь, когда мы разобрались с терминологией, давайте узнаем, в чем же плюсы семейного образования? Плюсы Все знают, что семейная форма обучения подразумевает большую свободу — в самых разных аспектах. Родителям не нужно будить ребенка в 7 утра, вместо этого они подстраиваются под его естественные биоритмы. Возможность вставать не по будильнику — одна из разновидностей свободы, и хорошо, если дети будут уже в таком раннем возрасте осознавать это.

Родители сами конструируют образовательную среду, порой значительно углубляя программу или, наоборот, чуть упрощая — исходя из склонностей и способностей ребенка. Хотите пройти программу быстрее или медленнее? Пожалуйста — никто не будет запрещать. И хотя содержание учебной программы поменять не получится, ребенок избавлен от необходимости выслушивать долгие ответы одноклассников на темы, которые ему не очень интересны. Становится возможной существенная экономия времени малыша, он больше занимается любимым делом, развивая свои сильные стороны. Семейное образование любят за то, что оно позволяет избежать сбора денег на различные «школьные нужды», под которыми подразумеваются подарки учителям, оплата услуг охраны или какие-то малоинтересные праздники, на которые детям и ходить-то в общем не хочется. Больше плюсов! Однако есть и другие преимущества семейного образования, о которых еще не все знают. В последнее время поступает все больше тревожных сообщений о дискриминации, присутствующей в школах и проявляющейся в самых разных формах.

Оказывается, некоторые школьные учителя и медсестры не хотят брать на себя ответственность за учеников, больных диабетом. Итог — несчастные дети вынуждены делать себе уколы сами, скрываясь в туалетах. Они чувствуют себя изгоями, а у остальных учеников формируется неправильное отношение к больным одноклассникам. Если Вы не хотите, чтобы Ваш ребенок равнодушно наблюдал за подобными ситуациями, привыкая к дискриминации с детских лет, то имеет смысл задуматься о семейном образовании. И тем более — если ребенок сам диабетик. В ряде школ до сих пор работают учителя, допускающие дискриминацию по половому признаку.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий