Как уже отмечалось, перелеты пассажирских самолетов над Тихим океаном сопряжены с определенными рисками, самолеты через тихий океан почему не летают. Почему самолёты не летают через тихий океан. Получается, что над Тихим океаном напрямую летят лишь те некоторые лайнеры из Новой Зеландии/Австралии в США, чей путь пролегает в том числе, над аэропортом Гонолулу на Гавайских островах. летают ли самолеты через Тихий океан Самолет на солнечных батареях над Тихим. Почему самолёты не летают через тихий океан.
Почему самолеты практически не летают над Тихим океаном?
Самолеты обычно не летают над Тихим океаном из-за огромного расстояния, которое требуется преодолеть, и длительности полета. Этот факт объясняет причину того, почему лайнеры не летают над Тихим океаном. Как уже говорилось, в целях безопасности (например, отказал двигатель) у самолета должна быть возможность долететь до ближайшего аэропорта. Многие авиамаршруты пролегают над морями и океанами, однако есть один, через который практически не летают самолеты, поэтому им приходится делать огромный крюк, вместо того, чтобы проложить маршрут напрямую. Почему запрещено летать над Антарктидой.
Почему самолеты не летают через тихий океан в сша
Это сделано для того, чтобы в случае трагедии или нештатной ситуации помощь прибыла быстрее. Кстати, именно в Тихом океане находится так называемая точка Немо - самый удаленный от суши участок мирового океана. До ближайшей земли в точке Немо - 2800 км. Если что-то тут случится с лайнером, пиши - пропало... География Как мы знаем земля у нас круглая. В зоне экватора она "толще" по объему. А вот по полюсам значительно уже.
В этом районе на каждый кг окислов азота, выделяемых двигателями самолётов, образуется 15 кг озона. По данным исследования атмосфера Тихого океана реагирует на оксиды азота в разы сильнее, чем в других областях земного шара. Реакция на выхлопы авиалайнеров в воздушном пространстве над Европой в пять раз ниже. А над Северной Америкой в 3,7 раза! Цифры довольно неутешительные, ведь полёты над океаном продолжаются и их количество ежегодно увеличивается, а значит, и вред климату будет только расти. Решением проблемы может стать изменение маршрутов над Тихим океаном, однако это повлечёт за собой увеличение расхода топлива во время рейсов, пролегающих через океан. Печальная современность: загадка малазийского рейса Оказывается, ничто не мешает исчезновению самолетов и сейчас: ни высокочувствительная аппаратура, ни супермощные системы слежения. Лишним доказательством этому послужил борт компании Malaysia Airlines, который вылетел из Куала-Лумпур и спустя 60 минут исчез с экранов радаров. Перед этим «Боинг-777» неоднократно менял высоту и значительно отклонился от курса без объяснения причин экипажем. До этого момента найден только один обломок, плавающий в Индийском океане. Куда исчезли 227 пассажиров и 12 членов экипажа — не знает никто. В качестве своеобразного бонуса напоследок стоит упомянуть о дерзком угоне «Боинга-727» из аэропорта Куатро де Феверейро в Луанде, в мае 2003-го. Сам случай не вызывает удивления, странно другое: оба злоумышленника — не профессиональные пилоты, при этом борт словно растворился вместе с угонщиками. Несчастные случаи и аварии — то, от чего не застрахован ни один человек, но среди них есть настолько непонятные истории, что разгадать их не способно даже время. Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание Первый перелет через Тихий океан Впервые в истории человечества такой одиночный перелет совершила Амелия Эрхарт. Это свершилось в 1935 году. Она вылетела с Гавайских островов и совершила посадку на аэродроме в Калифорнии. Перелет был осуществлен на авиалайнере Vega 5b. Он был очень рискованный для жизни молодой летчицы. Такое путешествие длилось почти 18,5 часов. Когда Эрхарт совершила успешную посадку, ее встречала толпа сопереживающих аплодисментами. Из аэродрома Амелию выносили на руках. Известно, что перелеты в одиночку всегда даются намного сложнее, чем вдвоем. Позже Амелия призналась, что во время такого экстремального рейса над водой ей несколько раз мерещилась земля, но впоследствии оказывалось, что это облака принимают форму очертаний земли. К концу перелета она была очень измождена, но все-таки сумела достичь поставленной цели и совершить посадку в пункте назначения, перелетев весь океан. Спустя два года Амелия попыталась совершить кругосветное путешествие на авиалайнере. Но в этот раз удача ей не улыбнулась, и летчица погибла вследствие крушения самолета. Невзирая на непогоду Почти каждый авиапассажир хоть однажды сталкивался с турбулентностью — воздушными ямами из-за хаотичного образования линейных и нелинейных фрактальных волн. Проще говоря, меняются температура и плотность воздуха, атмосферное давление, сила и направление ветра, вот пролетающий на большой скорости самолет и трясется, но не стоит бояться — это столь же естественно, как качка на море. Чем больше судно, тем менее ощутима турбулентность, а пассажиры носовой части переносят ее легче, чем сидящие в хвосте. Еще одна угроза — обледенение: водяные частички ударяются о корпус, теряют тепло и замерзают. В результате судно тяжелеет, ухудшаются аэродинамика и управляемость. Вот почему самолеты оснащают датчиками и противообледенительными системами механическими, химическими и термическими , а перед вылетом обрабатывают специальными жидкостями. Крайне опасны грозовые очаги с молниями, мощными восходящими и нисходящими потоками и электромагнитными явлениями, влияющими на бортовую электронику. Подобные очаги фиксируются радарами и в обязательном порядке огибаются. Правда, молния все равно может ударить в корпус: по статистике, с каждым работающим в мире самолетом это случается минимум раз в год. Но благодаря внешней алюминиевой оболочке, электростатическим разрядникам и прочей защите пассажиры чаще всего не замечают ударов. Туман тоже опасен лишь в крайних случаях, ведь взлет и посадка могут осуществляться автоматически, даже когда полосы не видно. Если же пилот не получает допуска, приходится ждать улучшения погоды или уходить на запасной аэродром. Аналогичная ситуация — и с затрудняющим управляемость порывистым ветром. Как правило, природа капризничает внезапно и вносит коррективы в действия авиаторов, но есть места, где вообще не бывает хорошей погоды. Такие как Ледовый аэропорт Ice Runway в Антарктиде, чья взлетно-посадочная полоса постоянно покрыта снегом и льдом. Пилоты вынуждены рассчитывать, не проломит ли судно кромку, не застрянет ли в сугробах, а если грядет потепление, искать другую площадку. Аэропорт Тенцинга и Хиллари на востоке Непала охраняют густые облака и сильнейшие ветры, так что каждый маневр сродни испытанию. Куршевель, один из популярнейших горнолыжных курортов Европы, привык к обильным снегопадам, а следовательно, и к частым отменам и переносам рейсов. О чем молчат самолеты? Честное интервью с тем, кто их чинит: Над высокими горами Из иллюминатора горы очень эффектны: причудливый рельеф, заснеженные шапки, извилистые вены рек и дорог. Но вместо того, чтобы любоваться видом, пилотам приходится сосредоточиться — летать над возвышенностями бывает рискованно. Эверест и вовсе признан закрытой зоной, куда гражданские лайнеры не приближаются ни со стороны Индии, ни со стороны Китая. Причина — в технических ограничениях судна: если один из двигателей откажет, оно сможет держаться на высоте до 7 км, тогда как сама гора-рекордсмен возвышается на 8,8 км над уровнем моря. Миновать пик не поможет даже алгоритм drift down, когда пилот, постепенно снижаясь, сохраняет небольшую вертикальную скорость. В остальных зонах летать и приземляться сложно, но можно. К примеру, аэропорт Калькутты ютится посреди гор, и для удачной посадки летчику нужен немалый опыт. Аэропорт Зальцбурга в Австрии тоже окружен Альпами, а российские авиаторы отрабатывают маневры в аналогичных условиях только на тренажерах, так что при случае разумнее предпочесть более адаптированных перевозчиков из Европы. Аэропорт Мадейры, один из ключевых в Португалии, напоминает мост, выстеленный на высоких столбах между океаном и скалами. Перед посадкой приходится направлять судно прямо на горы, снижаться почти вслепую и лишь в последний момент резко поворачивать к цели. Опасно ли летать над Бермудским треугольником?
Поэтому пилоты стремятся свести время полета над водой к минимуму. Экономия Маршрут через океан, который на карте Земли выглядит как прямая линия, на самом деле вовсе не прямой. Земля имеет форму шара. Возьмите онлайн-глобус и проложите линию , например, от Сиэтла до Шанхая. Вы сразу увидите, что кратчайший маршрут проходит севернее, чем вы думали. Есть вторая причина. Чем дальше самолет летит без посадки, тем больше топлива ему надо взять на борт. Но при этом возрастает его масса, а значит, и расход топлива.
Присоединяйтесь к нам в Дзен и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. Тихий океан занимает огромную территорию на нашей планете. Для этой части характерны определенные особенности. Масштабы его слишком внушительны, поэтому рисковать безопасностью и совершать перелет вряд ли кто-то решится. Если посмотреть на карту, то можно сделать вывод, что путь, например, от Сингапура до Лос-Анджелеса гораздо короче через океан, чем в обход его. Тогда почему полеты над океаном больше исключение, чем закономерность? Водное пространство слишком масштабное.
Почему самолеты не летают через тихий океан в сша
Отвечает Илья Гайзуллин 23 авг. Особенности маршрута. Если посмотреть маршрут практически любого самолета, то можно заменить, что самолеты не летают по прямым отрезкам, а... Отвечает Владимир Панасенко 25 дек. Отвечает Полина Яткина 28 авг. Соответственно и диспетчерам сложнее будет "вести" самолет на... Отвечает Ян Дектярев В первую очередь важно обеспечить безопасность для пассажиров и сотрудников авиакомпании во время перелета. По этой причине некоторые маршруты долгие, хотя есть... Что не расскажут пилоты? Эти и другие секреты авиаперелетов в этом... Почему ни один самолет не летает из Китая в Южную Америку или наоборот?
Как пересечь Берингов пролив? США и Россию разделяют 4км, почему их можно преодолеть лишь за 21 час? Жизнь на островах Диамида. Музыка: Production Music courtesy of Epidemic Sound www. Поддержи нас...
Есть вторая причина. Чем дальше самолет летит без посадки, тем больше топлива ему надо взять на борт. Но при этом возрастает его масса, а значит, и расход топлива. Оказывается дешевле взять на борт меньше топлива и сделать в пути 1-2 посадки для дозаправки. Наиболее опасные для самолётов погодные условия возникают над водоемами.
PxHere Удивлены? Поставьте лайк, помогите статье достичь других читателей. Москва, Большой Саввинский пер.
О его существовании человечество знает давно, но раскрыть все его тайны невозможно даже в современном мире.
Крупнейший по площади водный бассейн является мировым рекордсменом сразу по нескольким параметрам: он самый древний, глубокий и обширный на планете. Именно на его дне расположена самая глубокая точка планеты. В Тихом океане обитает бесчисленное разнообразие живых существ. По причине частой сейсмической активности на его поверхности нередко можно увидеть гигантские цунами, скорость которых способна достигнуть 800 километров в час.
Форма Тихого океана напоминает треугольник, который сужен к северу и расширен к югу. Дно гигантского водного бассейна состоит из Тихоокеанской литосферной плиты.
Отвечает Мария Дарьюшка 12 окт. Аляски, а потом летят к югу, прижимаясь к азиатскому... Отвечает Максим Тарапат 2 апр. Отвечает Анна Горбунова Дело в том, что большая часть авиамаршрутов через Тихий океан проложена как можно ближе к суше, таким образом максимально возможную часть полёта авиалайнеры... Отвечает Илья Гайзуллин 23 авг.
Особенности маршрута. Если посмотреть маршрут практически любого самолета, то можно заменить, что самолеты не летают по прямым отрезкам, а... Отвечает Владимир Панасенко 25 дек. Отвечает Полина Яткина 28 авг. Соответственно и диспетчерам сложнее будет "вести" самолет на... Отвечает Ян Дектярев В первую очередь важно обеспечить безопасность для пассажиров и сотрудников авиакомпании во время перелета. По этой причине некоторые маршруты долгие, хотя есть...
Что не расскажут пилоты? Эти и другие секреты авиаперелетов в этом... Почему ни один самолет не летает из Китая в Южную Америку или наоборот? Как пересечь Берингов пролив?
Почему самолеты не летают через Тихий океан: основные причины
все рассказываю. Он гласит, что самолеты не летают над Тихим океаном потому, что там расположен древний материк Лемурия, существование которого почему-то скрывают от людей. это большая редкость, с этим мы сегодня и постараемся разобраться. Почему над Тихим океаном почти не совершаются полеты, ведь напрямую ближеСкачать. ПОЧЕМУ САМОЛЕТЫ НЕ ЛЕТАЮТ НАД ТИХИМ ОКЕАНОМ 6 секретов авиаперелетов.
Почему самолеты не летают над океаном
Тихий океан — самый большой и глубокий в мире. Если самолет попадет в беду над такой бездонной водной пропастью, пилотам будет непросто найти безопасное место для аварийной посадки. Почему авиакомпании избегают Тихого океана? На карте полетов авиалайнеров хорошо видно, что самолеты почти не летают над тихим океаном. Как уже отмечалось, перелеты пассажирских самолетов над Тихим океаном сопряжены с определенными рисками, самолеты через тихий океан почему не летают. пилотов на то есть целых 6 причин и первая из них безопасность. По логике обычного человека через Тихий океан можно было бы минимизировать.
Летают ли самолеты через Тихий океан
Почему самолеты не летают над Тихим океаном | Почему самолеты не летают через Северный Ледовитый океан? |
Правда ли, что над Тихим океаном не летают самолеты? | Почему над Тихим Океаном не летают самолеты? |
Почему самолеты не летают через тихий океан в сша | Когда мы рассматриваем неофициальные карты, всегда находится человек, который указывает на одну очень интересную странность – почему ни гражданские, ни военные самолеты не летают по южной части Тихого океана? |
Почему самолеты не летают над Тихим океаном | Неудивительно, что самолеты не летают над Тихим океаном — он невероятно огромный. |
Почему самолеты не летают над Тихим океаном?
Почему над Тихим океаном почти не совершаются полеты, ведь напрямую ближеСкачать. © Depositphotos Куда летают самолеты Бескрайние просторы Тихого океана простираются от побережья Северной и Южной Америки до берегов Австралии и Евразии. Его площадь составляет почти половину всей водной глади на Земле и омывает берега пяти материков. Почему над Тихим океаном почти не совершаются полеты, ведь напрямую ближеСкачать. Почему авиакомпании избегают Тихого океана? Почему не летают над Тихим океаном, и какие опасности нас ждут в самолете. Почему самолет летит из Австралии в Америку. Почему нельзя летать над Австралией.
Десятки людей пострадали в авиарейсе над Тихим океаном из-за турбулентности
Причин тут несколько сразу - все рассказываю. Во-первых, соображения безопасности. По международным нормам, между аэропортом, откуда вылетает самолет и следующим, должно быть не более трех часов лета. Чтоб в случае ЧП аварийный борт мог дотянуть до ближайшей взлетно-посадочной полосы.
Или хотя бы сесть где-то на вынужденную. Над Тихим океаном, понятное дело, такой частоты аэропортов просто не имеется. Соответственно и диспетчерам сложнее будет "вести" самолет на таком удалении...
Маршрут полёта начинался на Гавайских островах и был завершён на калифорнийском аэродроме. Путешествие длилось 18,5 часов и было крайне рискованным для пилота, ведь полёты в одиночку переносятся гораздо тяжелее, чем парные. Пилот признавалась потом, что много раз внизу ей мерещилась земля, а потом оказывалось, что это лишь причудливая игра облаков, принимавших вид земли. Амелия Эрхарт прибыла в аэропорт измождённая, но всё же совершила этот героический экстремальный полёт. Нужно ли говорить, что Амелию Эрхарт встречали аплодисментами и буквально вынесли на руках из аэропорта? Для авиации это было огромным прорывом, до нее ещё никто не сумел пересечь этот огромный океан. Самый необычный полёт через Тихий океан В 2016 году был совершён успешный перелёт над водами Тихого океана на самолёте с солнечными батареями. Этот лайнер оснащён солнечными батареями на крыльях, которые запасают солнечную энергию днём. Как когда-то лайнер, управляемый Амелией Эрхарт, самолёт стартовал на Гавайских островах, финальной точкой был аэропорт Сан-Франциско. Это был крайне опасный и рискованный полёт, ведь на протяжении всего рейса самолёт не имел ни одного варианта для аварийной посадки.
Но всё прошло успешно — самолёт благополучно приземлился, открыв для авиации новую страницу. Полёты над Тихим океаном возможны и совершаются ежедневно.
Недорогие авиабилеты ищите на Aviata. Это необходимо, чтобы в случае аварийной ситуации воздушное судно могло благополучно долететь и сесть, тем самым спасая жизни пассажиров и экипажа.
Следовательно, маршруты пытаются расположить как можно ближе к суше. Например, от Сингапура до Лос-Анджелеса путь гораздо короче через океан, чем в обход, но считается, что лучше не подвергать людей опасности.
Согласно исследованию, наиболее опасны рейсы в Новую Зеландию и Австралию. Специалисты смогли выявить около 10 маршрутов, которые приводят к негативным последствиям для климата и окружающей среды в виде образования огромного количества озона.
Исследователи смогли определить наиболее чувствительные зоны атмосферы для увеличения производства озона. Исследователям предстояло собрать информацию о 80 000 полетов и провести необходимые исследования. По мнению специалистов, воздушное пространство над Тихим океаном является наиболее уязвимым, так как атмосфера в этом месте наиболее восприимчива к оксидам азота, содержащимся в выхлопных газах самолетов. Не исключено, что существующие маршруты, затрагивающие воздушное пространство над Тихим океаном, в будущем будут изменены.
Это необходимо для предотвращения ухудшения атмосферы. Пропажа самолета над Тихим океаном Несмотря на то, что маршруты через Тихий океан были тщательно подготовлены, в этом месте уже были случаи авиакатастроф. Самой серьезной трагедией 20 века стала катастрофа самолета Л-1049. Самолет доставлял людей между островами.
В течение 2,5 часов полет выполнялся в соответствии с нормами и правилами, но позже самолет перестал отслеживаться на радаре, а связь с экипажем прервалась Хотя поиски были организованы быстро, найти самолет не удалось.
ПОЧЕМУ САМОЛЕТЫ НЕ ЛЕТАЮТ НАД ТИХИМ ОКЕАНОМ? 6 секретов авиаперелетов
Почему самолеты редко летают над Тихим океаном, ведь напрямую ближе? / Оффтопик / iXBT Live | Масштабы Тихого океана внушительные, поэтому если произойдет непредвиденная аварийная ситуация, например, у самолета откажут двигатели, то оказаться. |
Единственный океан, над которым нельзя летать | это большая редкость, с этим мы сегодня и постараемся разобраться. |
Почему самолеты не летают над Тихим океаном | Подборка из 7 видео | Почему самолеты не летают через Северный Ледовитый океан? |
Почему самолеты не летают над Тихим океаном
Форма Тихого океана напоминает треугольник, который сужен к северу и расширен к югу. Дно гигантского водного бассейна состоит из Тихоокеанской литосферной плиты. Этот участок земной коры двигается, из-за чего размеры океана постоянно уменьшаются. В данном процессе активно участвуют горные хребты, образующиеся между тектоническими плитами. Конечно, в феерических масштабах океана изменения в несколько сантиметров не заметны для простого человека, но зато они очень важны для геологических исследований. Изменения водной поверхности сильно влияют на общие погодные условия планеты. Помимо температуры воздуха от этого также зависит уровень влажности на омываемых океаном побережьях.
Для этой части характерны определенные особенности. Масштабы его слишком внушительны, поэтому рисковать безопасностью и совершать перелет вряд ли кто-то решится. Если посмотреть на карту, то можно сделать вывод, что путь, например, от Сингапура до Лос-Анджелеса гораздо короче через океан, чем в обход его. Тогда почему полеты над океаном больше исключение, чем закономерность? Вопрос безопасности Самое интересное, что безопасность — скорее второстепенный фактор, влияющий на запрет полетов в этой зоне, чем ключевой. Водное пространство слишком масштабное. Если произойдет какая-то аварийная ситуация, экипажу придется жестко посадить машину на воду. Если же отказал хоть один из двигателей или есть другая серьезная проблема, толку от этого мало. Согласно авианормам, самолет обязан находиться от ближайшего к нему аэропорта на расстоянии не более чем три часа полета. Это необходимо, чтобы в случае аварийной ситуации самолет имел возможность долететь и сесть, тем самым спасая жизни экипажа и пассажиров в случае с пассажирским лайнером. В настоящее время у большинства авиасудов оснащение достаточно хорошее и они способны преодолеть серьезные расстояния не дозаправляясь. Но риск опасности более высокий в любом случае, чем лететь в обход. В самолетах пассажиры не получают парашютов Статистика подтверждает, самолеты — самый безопасный транспорт в мире. А вот парашюты не выдают из-за их бесполезности. Никто не будет прыгать с парашютом на высоте 10-12 км при температуре за бортом от -50 С. Поэтому парашют в салоне — бесполезный аксессуар. Мнение летчика-испытателя, пилота пассажирских самолетов К тому же пилоты знают, что многие люди боятся летать, и дай им в руки парашют, они при первой же турбулентности прибегнут к «запасному варианту спасения». Если же случится серьезное ЧП, организовать правильный прыжок невозможно. Причина — неумение прыгать с парашютом. Пилоты в полете не едят — им нужно вести судно Пилоты тоже люди, поэтому они нормально питаются в процессе полета. Самолетом управляют два пилота, пока один обедает, второй отвечает за безопасность пассажиров. Пилотам готовят разную пищу. Если вдруг один получит расстройство желудка, второй останется здоров и доведет полет до конца. В самолете работает автопилот, в течение короткого времени автоматика поддерживает управление, поэтому едят пилоты прямо за штурвалом. Вполне нормальное меню для пилотов — все вкусно и полезно Правило 60 минут: почему самолетам с двумя двигателями запрещают летать над океаном Отписаться можно в любой момент. Наверняка многим приходилось слышать о том, что самолеты с двумя моторами и меньше не летают над океаном. Теоретически они могли бы это делать, однако им было запрещено в соответствии с общепринятыми правилами. Для чего же действует такое ограничение и является ли оно актуальным до сих пор. Самое время разобраться, что представляет из себя «правило 60 минут». Ряду машин вообще запрещено летать над сложными участками. Фото: yandex. Стоит сразу подчеркнуть, что сейчас двухмоторные самолеты вполне успешно летают над океаном, однако было время, когда они не могли делать этого по техническим причинам, а также из соображений безопасности. Самолетные двигатели были не так надежны, как хотелось бы, а потому считалось, что машина с двумя моторами не сможет успешно пересечь океан, если у него откажет хотя бы один двигатель. Однако время шло, прогресс не стоял на месте и постепенно таким самолетам все-таки разрешили опасные полеты. По сути, это сборник норм и правил для упомянутых машин для перелетов над потенциально опасными участками, в том числе — морями и океанами. Суть крайне проста — маршрут самолета должен пролегать так, чтобы в случае любого ЧП, в том числе выхода из строя одного из моторов, машина могла долетать до ближайшего аэропорта. В те годы, когда вводилось «Правило 60», было установлено, что двухмоторный самолет с одним двигателем может продержаться в небе в среднем около часа. Таким образом маршруты следований через сложные участки Земли строились не по самым коротким направлениям, а по самым безопасным, там, где вокруг есть аэродромы. Современные самолеты могут достаточно долго лететь на одном двигателе. Фото: begemot. На сегодняшний день самолетов, подпадающих под «правило 60 минут», в массовой гражданской авиации нет. Вся гражданская и военная грузопассажирская техника шагнула далеко вперед. Соответственно, были введены и новые нормы. На данный момент на двухмоторную авиацию распространяются правила 120 и 180 минут в зависимости от конкретной модели самолета. Перед выходом на рынок каждый самолет не только двухмоторный проходит спецификацию. Многомоторные транспортные самолеты и пассажирские лайнеры имеют свои правила и ограничения, точно такого же характера. Напоследок стоит отметить, что современные авиационные двигатели очень надежные по сравнению с тем, что человечество использовало еще в такой относительно недалекий период, как 1980-е годы. Сегодня вероятность крушения машины из-за непосредственных проблемы с двигателем стремится к нулю. Хочется узнать еще больше интересного? Тогда читай о том, для чего на кабину ЯК-130 нанесен замысловатый расписной узор.
Можно решить, что это вопрос безопасности. Тихий океан — самый большой и глубокий в мире. Если самолет попадет в беду над такой бездонной водной пропастью, пилотам будет непросто найти безопасное место для аварийной посадки. На самом деле догадка о том, что это мера предосторожности, не так далека от истины.
Зональная территория над водами Тихого океана практически не занята авиалайнерами. Однако на деле гражданские авиарейсы предпочитают облетать Тихий океан через Аляску, Камчатку, Сахалин, затем - Японию. Почему так? В чем секрет? Безопасность Международные правила гласят, что между аэропортом вылета и следующем аэропортом должно быть не более трех часов лета. Чтобы в случае чрезвычайного происшествия авиалайнер мог дотянуть до ближайшего аэропорта. В Тихоокеанской зоне нет такой развитой инфраструктуры аэропортов.
Почему пассажирские самолеты не летают через Тихий океан?
А расстояния между островами в Тихом океане огромны. Если авария произойдет над океаном, то экипажу придется совершить жесткую посадку на воду. А это чревато жертвами. Исходя из этого и планируются полеты. Так согласно авиационным нормативам ETOPS, при отказе одного двигателя самолет должен иметь возможность долететь до ближайшего аэродрома нее более, чем 3 часа. При этом, если приходится пересекать Тихий океан, то это делают в местах, где ближайшие места посадки расположены недалеко и соответствуют всем нормам безопасности. Кривизна земли При взгляде на карту кажется, что прямой рейс из Лос-Анжелеса в Сингапур должен полностью проходить над океаном. Но, как известно, карта — это лишь проекция сферы на плоскость, имеющая множество искажений.
Юмор Почему самолеты не летают над Тихим океаном Почему авиакомпании избегают Тихого океана? Можно решить, что это вопрос безопасности.
Тихий океан — самый большой и глубокий в мире. Если самолет попадет в беду над такой бездонной водной пропастью, пилотам будет непросто найти безопасное место для аварийной посадки.
Но взглянув на скриншот с сайта flightradar24. Причин тому есть несколько. Безопасность Безопасность пассажиров превыше всего. А расстояния между островами в Тихом океане огромны. Если авария произойдет над океаном, то экипажу придется совершить жесткую посадку на воду. А это чревато жертвами. Посмотреть эту публикацию в Instagram Публикация от МамаСтюардессаБлогер heavenlybird01 Если откажет двигатель, то самолет какое-то время может двигаться на другом.
Исходя из этого и планируют полеты. Так, согласно авиационным нормативам ETOPS, при отказе одного двигателя самолет должен иметь возможность долететь до ближайшего аэродрома нее более, чем за 3 часа. Поэтому большинство рейсов над океаном прокладывают так, чтобы авилайнер максимальное количество времени двигался над побережьем.
Поэтому наиболее короткий маршрут не всегда является оптимальным, ведь в случае внезапной аварии над гладью океана воздушному судну некуда будет приземлиться, а это значит, что людей будет ждать неминуемая гибель. Согласно этим нормативам, любой маршрут полёта разрабатывается так, чтобы в критической ситуации самолёт смог добраться до ближайшего аэродрома. Практически все самолёты гражданской авиации оснащены минимум двумя моторами, поэтому при отказе одного из них у пилотов есть шанс на оставшемся двигателе дотянуть до посадки, с учётом лётных параметров воздушного судна. На самом деле полёты над Тихим океаном не запрещены. Первый пассажирский перелёт, пересекавший океан через его центральную часть, состоялся в 1936 году.