Поэтому работа курьером по вакансиям от Курьер 365 подойдет студентам, тем, у кого есть основная занятость, домохозяйкам, пенсионерам!
Опасности работы курьера: что нужно знать, прежде чем устраиваться в доставку
Именно эти люди приносили долгожданные весточки из-за синих далей. Мировой кинематограф предлагает нам свои экстраординарные интерпретации работы курьера. Вспомните хотя бы хоббита Фродо из легендарной трилогии «Властелин Колец» или античного гонца Филиппида, преодолевшего 40,2 км с городка Марафон до Афин, чтобы рассказать соотечественникам о победе над персами, — Вам тут же станет понятна вся важность этой профессии. Сегодня, хоть курьеры и обзавелись GPS-навигаторами и четырехколесными друзьями, но смысл их работы все тот же. Современные реалии профессии «курьер» А чем в наши дни занимается курьер? Главная его обязанность — это своевременная доставка посылок, писем, деловых документов и всевозможных товаров. Акцент на слове «своевременная», так как волка ноги кормят, а курьера — скорость.
Соблюдение сроков в этой профессии превыше всего!
Но доход курьеров может увеличиваться за счет чаевых и бонусов. Однако следует отметить, что работа курьером может быть физически и эмоционально требовательной. Курьерам приходится много ходить и ездить, а также работать в разных погодных условиях. Кроме того, работа курьером может быть сезонной, и доход может колебаться в зависимости от времени года, — сказал Мурадян. Ранее депутат Государственной думы Светлана Бессараб сообщила, что выпускники университета им. Баумана выходят на рынок работать курьерами, потому что зарплата хорошего инженера в среднем составляет 110—120 тысяч рублей, а у курьера — выше 200 тысяч.
Именно эти люди приносили долгожданные весточки из-за синих далей. Мировой кинематограф предлагает нам свои экстраординарные интерпретации работы курьера. Вспомните хотя бы хоббита Фродо из легендарной трилогии «Властелин Колец» или античного гонца Филиппида, преодолевшего 40,2 км с городка Марафон до Афин, чтобы рассказать соотечественникам о победе над персами, — Вам тут же станет понятна вся важность этой профессии. Сегодня, хоть курьеры и обзавелись GPS-навигаторами и четырехколесными друзьями, но смысл их работы все тот же. Современные реалии профессии «курьер» А чем в наши дни занимается курьер? Главная его обязанность — это своевременная доставка посылок, писем, деловых документов и всевозможных товаров. Акцент на слове «своевременная», так как волка ноги кормят, а курьера — скорость. Соблюдение сроков в этой профессии превыше всего!
Маркетплейсы и службы доставки еды заинтересованы в услугах курьеров и готовы предложить им большую зарплату: за год доход разносчиков вырос на треть. Больше всего можно заработать в столице — до 82 тысяч рублей. В среднем по регионам — до 70 тысяч. При этом наличие автомобиля автоматически повышает статус и доход: так в Москве развозчик может получать до 96 тысяч рублей. Аналитики утверждают, что потребителям нужны курьеры не меньше, чем маркетплейсам: количество заказов растет и влечет за собой рост спроса на услуги разносчиков.
Курьеры и котоняни. Омичи рассказали о вариантах подработки в майские праздники
Рядом с домом Доставка заказов в удобном для вас районе города. Как стать курьером и начать выполнять заказы Заполните короткую анкету и запишитесь на активацию аккаунта. Активируйтесь и получите доступ к приложению Магнит курьер. В выбранную дату и время с вами свяжется менеджер, ответит на ваши вопросы и поможет с оформлением.
На вопрос, как рассчитывается вознаграждение — отвечают, что по некой формуле, которая является интеллектуальной собственностью и они не могут раскрыть эту тайну. Штрафы Штрафуют в Мегамаркете только в одном случае: если клиент поставил плохую оценку и написал плохой отзыв. В этом случае с тебя взыскивают 400 рублей. Отношение к работнику со стороны менеджмента Отношение вышестоящих и службы поддержки варьируется между хамством и безразличием.
В основном, их заботят свои премии и своя отчетность, а ты в этой цепочке никто — сегодня работаешь, завтра нет как и везде в подобных местах — текучка огромна. Никто ничего тебе не должен, жаловаться бессмысленно, доказать, что плохо работает их собственное приложение, а не ты — невозможно. Всё просто: «не нравится работать — уходи». Возникает мысль, что, в принципе, технические моменты на платформе никак не могут «починить» не из-за того, что какие-то проблемы с IT-разработками в России и, тем более, не из-за того, что на это нет денег, а просто чтобы нажиться на и без того дешевой рабочей силе… Edit Report content on this page Report Page.
Но тот смекнул, что дело нечисто, и связался с настоящей полицией. В пандемию среди эпатажных блогерш пошел тренд встречать молодцев в нижнем белье.
Реакцию фиксировали скрытой камерой. Ни один мускул у мужиков не дрогнул. По крайней мере на лице. Сервисы под угрозой штрафов не разрешают курьерам заводить амурные знакомства с клиентами. Но если те сами не жалуются, никто и не узнает. Как-то принес продукты на студенческую вечеринку, девки буквально затащили в квартиру и за стол усадили, - делает вид, что негодует, 21-летний Артем из Татарстана. Сидят с початой бутылкой вина и выдумывают повод, чтобы я зашел к ним в квартиру.
То у них роутер сломался, то банку открыть не могут. А дальше давай за стол, разговоры за жизнь заводят. Честно, пару раз поддавался. У курьеров, которые возят продукты из магазинов, время от времени вспыхивает подобие классовой ненависти. Или могут заказать какой-нибудь тяжеленный набор: мешок картошки, пятилитровку воды, консервы. В общем, то, что самим из магазина лень тащить. Для пеших курьеров, кстати, вес заказа часто ограничен 10 кг, для автомобильно-мотоциклетных - 20 кг.
Иногда за посылки сверх нормы доплачивают. В регионах чаевыми курьеров не балуют. Там даже 50 рублей получить за смену - удача. В Москве сочувствия к доставщикам больше. Особенно если погода плохая. Вот что рассказывали курьеры о своих самых запоминающихся чаевых: - Работал автокурьером, надо было перевезти стройматериалы. В машину они не влезали, к тому же не попадали под габариты сервиса.
Пришлось делать два рейса. Клиент дал бутылку коньяка и заплатил двойную цену. Была на машине, и он попросил добросить его до алкомаркета и обратно. Дал 5000 рублей и попросил в дороге включить тяжелый рок. Доходы у курьеров приличные - при условии, что выходить на смены будешь шесть-семь дней в неделю. В день, чтобы хорошо зарабатывать, нужно делать хотя бы 20 доставок. Пешком это очень сложно.
Те, кто использует велик, скутер или машину, умудряются накатать до 30 заказов.
В большинстве случаев компании предлагают фиксированный оклад от 20 000 до 40 000 рублей , а всё, что сверху — процент от перевыполнения плана. Некоторые компании работают только на процент от выполненного объема. Таким образом, чтобы получить желанные 115 000 нужно работать более восьми часов в день и при этом каждый рабочий день в месяце, — комментирует Мария Бузунова, руководитель пресс-службы hh. Дефицит — это комплексная проблема. А профессия курьера просто универсальна, в нее могут попасть все и в любой момент времени: и студенты, и соискатели в возрасте, и соискатели с инвалидностью, и школьники». В среднем в Москве и Санкт-Петербурге доход курьеров-партнеров составляет более 80 тысяч рублей, а в более активные сезоны, например в декабре, эта сумма может достигать более 200 тысяч. Получать выплаты за доставки курьеры могут каждый день», — сообщили «Фонтанке» в пресс-службе «Яндекс Еды», «Деливери» и «Яндекс Лавки», по сути, крупнейшего игрока рынка доставки еды в России. В этих сервисах в основном работают пешие курьеры. Это условно, потому что чаще всего они передвигаются на электросамокатах, электровелосипедах и скутерах.
Заработок напрямую зависит от количества выполненных заказов, поэтому скорость играет тут ключевую роль. Сотрудники могут сами выбрать район и часы работы. В компании сообщили, что предоставляют им страховку на время выполнения заказов, бесплатные юридические консультации, бонусы и скидки, в частности, на аренду средств передвижения и пауэр-банков. В «Яндекс Доставке» работают преимущественно автокурьеры. Они зарабатывают значительно больше пеших и велокурьеров. Ожидаемо, что больше всего зарабатывают московские курьеры — до 228,8 тысячи рублей в месяц. Петербуржцы на втором месте с верхней границей 185,9 тысячи рублей. Интересно, что в Екатеринбурге потолок дохода такой же. Как пояснили в пресс-службе сервиса по просьбе «Фонтанки», в среднем курьеры в Петербурге получают 650 рублей в час. Что с ним потом случилось, история умалчивает.
Это не единственный локальный рекорд. Другой петербургский курьер в 2023 году всего за один день заработал 21 423 рубля. И это всё без учета чаевых. Другие сервисы также предлагают соискателям должности курьера зарплаты от 80 до 150 тысяч рублей. Например, Ozon fresh в Петербурге ищет на hh. В пресс-службе сервиса не смогли пояснить «Фонтанке», сколько часов или смен нужно отработать, чтобы получать столько. Там отметили, что курьеры получают выплаты раз в неделю, примерный доход за день в Петербурге и Ленобласти составляет от 7,5 тысячи рублей на личном автомобиле и 8,5 тысячи рублей на автомобиле компании. Всего с сервисом сейчас сотрудничают более 12 тысяч самозанятых курьеров. Петербургский сервис Igooods, который обеспечивает доставку товаров из таких сетей, как METRO, «Лента», «Вкусвилл» и «Глобус», предлагает автокурьерам в Петербурге зарплаты от 70 до 170 тысяч рублей в зависимости от магазина-партнера и его расположения. Компания-партнер «Самоката» в Петербурге обещает платить от 142 до 165 тысяч рублей на руки.
Как отмечается в вакансии, еженедельно курьеры гарантированно получают 41,4 тысячи, работая от двух часов в день. При этом можно брать и смены только в формате подработки — по 4—6 часов в день. Реально ли зарабатывать столько?
Работа курьером - Магнит доставка 6 часов. Сколько заработал на этот раз
Профессия курьера оказалась в топе запросов на сайтах вакансий и удерживает позиции с огромным отрывом от остальных. так работают курьеры сервиса доставки продуктов "Самокат". Поэтому работа курьером по вакансиям от Курьер 365 подойдет студентам, тем, у кого есть основная занятость, домохозяйкам, пенсионерам! работа, вакансии pinned «Как доставляете посылки Вы?».
Число вакансий для курьеров в 2023 году увеличилось почти в четыре раза
Так, в 2023 году число курьерских вакансий увеличилось в 3,7 раза по сравнению с 2022 годом. Курьерская доставка стала наиболее популярной сферой для подработки зимой 2024 года, выяснили аналитики Авито. Еще пять лет назад курьеры получали, в среднем, по 43 тыс. рублей.
Курьерам платят до 150 тысяч в месяц: где и как подработать в Москве
Она поверила. Только когда отдала 100 тысяч рублей и перезвонила родственнице, поняла, что попалась на уловку мошенников. Сам фигурант понимал, что участвует в незаконной деятельности. Тем не менее отказываться не стал.
Беру рюкзак — и опять на вход. Пройдите проверку!
Одну дверь блокирует, вторую. Пока он изображает какого-то гимнаста, не давая мне пройти, ныряю в третью. RU Еще один случай — в первые дни карантина. Сфотографировал я наряд Росгвардии, который проверял пропуска у граждан пенсионного возраста. Во всяком случае я видел только это.
Потому сфотографировал и даже успел опубликовать фото в курьерском чате. Ко мне подошли трое сотрудников и этот активист. Потребовали удалить фото, потому что «сотрудников запрещено фотографировать». Я стал выяснять про основания. Сослались на «ФЗ 226, ст.
При них нагуглил, зачитал, попросил указать, где в статье запрет на фото. Там написано про «воспрепятствование деятельности», про фото — ни слова. Один боец другому так, чтобы я слышал, сказал: «Ну что? В отделение? А я вот не хочу, чтобы меня выкладывали.
Я не даю согласия. Обращайтесь в суд, и на основе судебного решения я фото удалю. Вы подошли и что сказали?
Поймать его помог неравнодушный водитель. В один день в полицию поступили сразу несколько сигналов от жителей посёлка Демянск Новгородской области, где они сообщили о звонках телефонных мошенников.
Полицейские поняли, что в райцентре может быть курьер злоумышленников. Сотрудники предупредили об этом местных предпринимателей, занимающихся перевозкой пассажиров, а те — своих водителей. В итоге один из них сообщил оперативникам, что везёт в банк приезжего молодого человека, который ненадолго заходил в многоквартирный дом. При выходе из автомобиля курьера задержали, а деньги изъяли.
Просто, понимаете, иногда в торговый центр хочется в своей одежде пойти, снять униформу. Я же по своим делам, у меня на тот момент не было активных заказов. Потом вышел, смотрю — бригадир стоит, я перед ним форму надел. Он меня сфоткал, я подумал, что для отчета, а потом мне прислали штраф 3000 рублей. Сейчас я мало зарабатываю за смену, около 1000 рублей. Но те, кто раньше работал, говорят, что зарплата была больше. Я же устроился во время карантина, сейчас они изменили расстояние — раньше было только до 3 километров, сейчас уже больше. А еще время сократили: дают на заказ 8—10 минут там, где физически невозможно за такое время добраться. Поначалу я вообще вызывал такси на свои деньги, чтобы успеть и штраф не получить. Я из Киргизии, а в Москву приехал на практику. Я — стоматолог, на родине окончил ординатуру и приехал поработать. Алексей имя изменено «Я сюда на экскурсию просто пришел. У меня с зарплатой нет проблем. Я трудоустроен как самозанятый: это не очень удобно, но другого выбора у меня нет. От своих коллег я ничего не слышал про задержку зарплаты — видимо, это один частный случай. Мне интересно, что тут будет происходить, но не уверен, что от этого будет толк. Все постоят и разойдутся, долгосрочно люди не способны бороться. Про забастовку я прочитал в телеграм-канале профсоюза, но вступать в него не собираюсь. У них бестолковые требования, надо посмотреть, сколько они продержатся. Тут сейчас курьеров человек 30 — и уволить их ничего не стоит». Тилек «Я работаю всего три месяца. Мне платят зарплату, но я пришел поддержать других людей. Тем более мне тоже не нравятся штрафы. Вчера я получил штраф 3000 рублей. Мне пришел заказ, я задержался на 10 минут, потому что было далеко идти, мне позвонил начальник смены, я сказал ему, что уже подхожу к ресторану.
В мире службы доставки: челнинец рассказал о своей работе курьером и стоит ли туда устраиваться
Ну и конечно, штрафы за опоздания. Времени на дорогу от ресторана до клиента дают слишком мало, а потом урезают зарплату за опоздания. А недавно меня очень жёстко подставил клиент. Проблема в том, что я никак не смогу доказать, что я отдал ему эту посылку. Я всего лишь курьер, а компания всегда на стороне клиентов, даже когда те не правы. И теперь мне придёт штраф. Я бы хотел устроиться на другую работу, но выбор невелик, так как я несовершеннолетний. А подрабатывать где-то нужно. Иван имя изменено , Санкт-Петербург В «Яндекс. Еде» уже давно — 2,5 года, но с большими перерывами. Я студент, поэтому работаю не каждый день, но стараюсь выходить минимум на 10 часов, иногда и больше.
Средний дневной маршрут — 50 км. Честно, уже не вспомню, какую зарплату мне обещали, но зимой всегда выходит больше, чем летом. Остальные факторы на доход почти не влияют. Штрафы прилетают часто. Иногда просто так из-за технических проблем приложения — к этому будьте готовы. В работе есть свои сложности зимой. Но основная проблема, на мой взгляд, это работа службы поддержки. Общение компании с курьерами не налажено. Если возникает спорная ситуация, нужно заполнять специальную форму обратной связи, то есть писать письма, прикладывать какие-то доказательства. За 2 года работы мне ни разу так и не перезвонили.
Самый максимальный штраф мне прилетел за невыход в плановый слот — 1550 рублей. Если берешь слот и отказываешься работать, то потенциальный заработок автоматически превращается в штраф. А я ведь просто не смог открыть слот из-за плохой работы приложения. К слову, приложение — это отдельная боль курьеров. Оно постоянно глючит и мешает работать. Штрафы, выписанные из-за вот таких лагов, мне так и не аннулировали. Я уже на них забил. Единственное, что я могу сделать, это снизить шанс на получение новых штрафов. Работаю теперь только на свободном слоте, ну, то есть захотел — начал работать, устал — закрыл слот и поехал отдыхать. Стараюсь не пропускать заказы, за это тоже штрафуют.
Да все просто. Один маршрут может у вас занять от 20 до 40 минут и это только в одну сторону. А теперь сложите первый и второй минус и посмотрите что у вас выйдет в итоге. За один выезд длящийся в среднем пол часа вы заработаете 125 рублей,пока вы вернетесь обратно пройдет еще столько же времени. И того за 1 час работы вы заработаете от 125 рублей плюс если попадутся попутки по 50 рублей,что не так часто бывает. И того у вас еле еле от силы выходит гарантированная плата сбермаркета ,а то и меньше. За 12 часовую смену мне удалось заработать 1800 рублей,что очень мало для курьерских услуг. Яндекс Еда Автор пиарит яндекс еду.. Автору заплатили.. Статья проплачена..
Сколько раз я слышал такие вещи когда писал про работу в яндекс еде. За время работы я неплохо так затарился чужими продуктами стоимостью более 1000 рублей. Помню как клиентка отказалась от продуктов из перекрестка,так заказ остался мне. Привез домой а там куча дорогой колбасы,котлет и прочих молочно мясных изделий.
Налог начисляется автоматически в приложении. Уплата — не позднее 25 числа следующего месяца. Сделать это можно с любой банковской карты прямо в приложении «Мой налог». Самозанятость позволяет легально получать доход от подработок без рисков получить штраф за незаконную предпринимательскую деятельность. Доход подтверждается справкой из приложения. Регистрация без визита в инспекцию: в мобильном приложении, на сайте ФНС России, через банк или портал госуслуг. Отключить режим можно в приложении «Мой налог» за пару кликов.
Каким способом можно доставлять заказы? Доставлять заказы можно любым способом: пешком либо на общественном транспорте, на велосипеде, самокате, мотоцикле или личном автомобиле. Чем выше скорость доставки, тем выше доход! Можно получать выплаты ежедневно? Выплаты поступают каждый день на вашу банковскую карту. Нужны ли вложения для начала работы? Можно начать сразу после оформления без каких-либо вложений и зарабатывать. Сумка для доставок выдается бесплатно, баланс в приложении также пополнять не нужно, чтобы начать выполнять заказы. Сколько заказов можно выполнить? В среднем по статистике можно выполнять до 2-3 заказов в час в обычный день. Также в течение дня может возникать повышенный спрос, в это время заказов поступает больше и оплачиваются они дороже.
Выгодная профессия: названо, сколько зарабатывают курьеры
Поиск работы курьером???? в Москве. 650 вакансий Курьера с зарплатой до 436800 руб. Работа курьером. Причины: необходимость в подработке (51 процент), высокая зарплата и гибкий график (по 49 процентов), а также возможность работать недалеко от дома (42 процента). Но обычно у курьера дефицит общения по работе, он как бы изолирован от всех. Так, согласно опросу «», в топ наиболее популярных профессий для подработки вошли: курьер — 16%, таксист — 9%, администратор — 8%, разнорабочий — 7%, продавец. Работа - 20 декабря 2023 - Новости Москвы.
Работа курьером – куда лучше устроиться
Придя в офис, я был приятно удивлен удобством системы взаимодействия, менеджмента. Я сразу подружился с командой «Яндекс. Еды» — такими же жизнерадостными, молодыми перспективными ребятами, развивающими новую ветвь «Яндекса». Наиболее привлекательной для меня стала возможность полной свободы в выборе рабочего графика, так как был близок новый учебный год и полный рабочий день меня никак не устраивал. Во время работы курьером со мной успело произойти такое количество курьезных, смешных, забавных и милых событий, что можно написать целую книгу. Когда ты находишься в самой гуще событий в непрерывном «муравейнике» Москвы, день скучно провести не получится. Чаще всего ты не знаешь, к кому и куда ты доставляешь заказ конкретно, и такие встречи становятся приятным сюрпризом.
Также очень смешно видеть реакцию звезд на твою застывшую физиономию, когда они открывают перед тобой дверь или внезапно выходят к тебе из-за угла. Вообще работа курьером, по-моему, интересна с точки зрения социологии — можно наблюдать, как люди встречают тебя и получают заказ — все это делают совершенно по-разному. Но главная особенность работы курьером доставки — возможность побывать в домах, исторических зданиях, сталинских высотках, частных усадьбах, башнях «Сити», офисах больших компаний, элитных жилых комплексах, в которые проход доступен только ограниченному кругу лиц. Однажды, заходя в закрытый жилой комплекс, я с удивлением обнаружил в его дворе почти в полный размер бюст статуи Свободы. А иногда входишь в особенно ничем не примечательный снаружи дом в центре, но стоит закрыть за собой дверь, как тут же оказываешься во дворце некоего императора, с золотыми колоннами, дубовыми стенами и полом из мрамора. Бывает и так, что подъезд обшит мехами, обставлен растениями, а пол покрыт красным ковром и стоят кресла, похожие на троны, так что возникает ощущение, что в этом подъезде чище, уютнее и оригинальнее, чем в твоей квартире.
Также из таких зданий часто открывается необычайно красивый панорамный вид. По истечении полугода работы каждый курьер становится ходячим путеводителем по миру гастрономии Москвы. Ты получаешь знания о внутренней кухне каждого ресторана: как быстро готовится еда, какие блюда лучше брать, а какие нет, где какие вид из кафе и музыка, какой размер порций, какой персонал, где лучший экран для просмотра футбола и так далее. И если мне захочется провести светский вечер, то я всегда знаю, куда мне в этот раз с этим человеком пойти. Я постоянно составляю себе рейтинг понравившихся мест, в которые вернусь как клиент и какие могу порекомендовать знакомым, потому как вижу гораздо больше, чем обычный посетитель. В некоторых ресторанах я попадаю прямо на кухню и наблюдаю, как готовятся блюда — это тоже увлекательный процесс.
Встречались и заведения, в которых все красиво и чисто, а внутри полная антисанитария и бегают крысы, бывает всякое. Однако курьер становится не только знатоком гастрономических мест, но и знатоком Москвы в целом. Еще одним пунктом является практика иностранного языка. Иностранцы — всегда самые вежливые клиенты, и стоит заговорить с ними на их языке, как они сразу желают продолжить беседу о том, куда стоит сходить в Москве, где купить ту или иную вещь, как куда попасть. Так, однажды я доставлял заказ девушке из Норвегии, не разговаривавшей на русском, и она не могла указать мне путь. Тогда я перешел на английский, и проблема решилась.
Оказалось, что она приехала учиться по программе обмена в мой университет, сказала, что у нее нет знакомых в Москве, и предложила провести ей экскурсию по городу, рассказать о России. Так у меня появился друг из Норвегии. Из смешных ситуаций мне приходит на ум ночная доставка из «Макдоналдса» по тросу в окно кадетского корпуса голодным подросткам. Мы все смеялись и были рады, когда товар достиг точки назначения. Еще был забавный случай, когда клиент так проголодался, что не вытерпел, приехал и забрал заказ сам, позвонив и извинившись за свою несдержанность. Мы оба посмеялись.
Бывает, что клиенты просят докупить какие-либо принадлежности. Так, однажды клиент попросил докупить к заказу контрацептивы и Marlboro. Как же не выручить человека в такой ситуации. А однажды поклонник заказал разных вкусностей на 15 тысяч и попросил доставить их понравившейся ему девушке инкогнито. Сложно забыть, какого размера были глаза, удивление и радость ничего не подозревавшей женщины, когда я позвонил, пригласил подойти и при ее коллегах все это ей вручил. Она кричала, что «это ошибка и это не может быть все мне».
В эти моменты чувствуешь, что у твоей работы есть смысл. До определенного момента для курьеров, работающих до глубокой ночи, заказывали «Яндекс. Такси» бесплатно до дома, о чем таксисты не знали, и первое время реакция окружающих и таксистов «Яндекс. Такси», к которым подсаживается «Яндекс. Еда», была бесценной. Так, в одном из обратных путей со смены я встретил таксиста, который был художником.
И он во время поездок давал клиентам посмотреть свои картины и рисунки и предлагал купить понравившееся. В пути было не скучно. Самыми же запоминающимися моментами во время смены для курьера являются заказы с большими чаевыми. Был и случай, когда я пришел к клиенту, а он мне говорит: «Николай, вы любите грузинскую пищу? Мой голод уже куда-то делся». И предложил мне часть блюд.
Я был удивлен. Совсем недавно, во время Масленицы, был очень милый случай. Когда я поднялся на этаж, молодая пара встретила меня горячими блинами с икрой и не отпускала, пока я не съем. Был снег и холодный ветер, так что это было как нельзя кстати. Поскольку мы, курьеры, всегда спешим, то нередко случаются ситуации, когда мы попадаем в ДТП — автолюбители далеко не сразу надевают зимнюю резину либо слишком рано возвращаются к летней. Так, однажды меня сбили, когда я переезжал пешеходный переход на самокате.
Чудом я ничего себе не повредил, почти весь удар принял на себя самокат. Я записал на камеру водителя, что не имею претензий, и после его вопросов, нормально ли все, я поспешил дальше. Удивительно, что заказ остался цел. Но самый смешной случай произошел, когда моим клиентом оказался мой же одногруппник. Ни он, ни я никак не ожидали увидеть на пороге друг друга. Москва такая огромная, больше шести тысяч курьеров, а мне достался один из 25 моих одногруппников.
На протяжении моей работы отношение к курьерам «Яндекс. Еды» менялось от удивления и неприязни до приятия. Сначала окружающие смотрели на меня как на инопланетянина, особенно за пределами Третьего кольца, не понимая, кто я и что я. Часто спрашивали: «Вкусная ли у вас еда? Ресторан», готовящий собственные блюда. Отдельную реакцию мы вызываем у детей.
При виде меня и других курьеров они улыбаются и дергают родителей за руку: «Смотри, мааам, Яндекс идет! Мама, желтый человечек идет». Еще у нас есть курьерское братство. У нас есть чат, который именно так и называется. Все общаются друг с другом на «ты» независимо от того, являешься ли супервайзером, бухгалтером или курьером. Это помогает быстро адаптироваться к новым условиям работы.
Если у кого-то ломается велосипед или самокат, то находится курьер поблизости, который приходит на помощь с ключом, запасной шиной или подшипником. Наша работа сложна тем, что наполнена психологическим и социальным давлением. По моему опыту, наиболее агрессивно настроенными к курьерам людьми являются охранники торговых центров и ресторанов. Возможно, у них таится внутренняя неприязнь из-за меньшей зарплаты, еще чего-то либо в некоторых заведениях охранниками нанимают бывших заключенных и абсолютно неадекватных асоциальных людей. Я, доброжелательно и осторожно заходя в кафе или ТЦ, сталкивался с прямыми оскорблениями в свой адрес и резкими просьбами покинуть ресторан, хотя я обязан предупредить о приходе менеджера и получить чек или номер заказа. Однажды охранники закрыли мне проход в лифт и, смеясь и оскорбляя, требовали пользоваться лестницей: «Лифт только для посетителей», хотя ресторан находился на 5-м этаже.
Было очень обидно. С клиентами неприятных случаев гораздо меньше. Раньше были клиенты, которые заказывали на 100—300 рублей и требовали сдачи с 5000.
Хочешь получать высокий доход, кататься на велосипеде и носить стильную форму? Присоединяйся к нашей команде и доставляй заказы для клиентов Самоката — нашего официального партнёра.
Часто можно наблюдать, как новички ищут какое-то заведение и делают пару кругов вокруг нужного здания или как клиенты отправляют своих детей через весь подъезд вручить нам чаевые за быструю доставку.
Кстати, дети нас очень любят и всегда узнают. Взрослые тоже хорошо к нам относятся. Ну бывают разные ситуации, особенно когда с огромной сумкой пытаешься залезть в переполненный автобус — тогда, конечно, горы возмущения. Но в целом по отношению ко мне горожане проявляют больше позитива, чем негатива: всем приятно полыбиться над миньонами. В каждом районе у нас есть свои братства. Особенно у велокурьеров — у них, мне кажется, больше точек соприкосновения, чем у пеших.
Но в целом мы все здороваемся и улыбаемся, когда видим коллегу. И всегда пытаемся помочь в любых ситуациях. Кроме курьерской работы в свободное время я занимаюсь спортом. Оксана, 39 лет Яндекс. Еда Я родилась на Украине. В Москве живу с 2002 года.
По профессии — экономист. Много лет в спорте. Курьером работаю четыре месяца. Мне кажется, эта работа подходит и парням, и девушкам. Конечно, я могу сказать так только со своей точки зрения, ведь я работаю автокурьером. Начать работать в этой сфере решила спонтанно.
Сидели как-то с подругой, пили кофе, говорили о жизни, достижениях, целях. Я сказала, что хочу экспериментов, хочу выйти за рамки комфорта, хочу новых эмоций, новых людей, новых мыслей. Подруга в свою очередь рассказала, что недавно курьер принес устриц из ресторана и учил ее их разделывать. Я слушала и думала: «А почему бы и нет, курьером я еще не была». Может, это прозвучит удивительно, но у меня практически нет негативных историй. Никто меня не обижал, не оскорблял, не обманывал.
Для меня самое страшное — когда открывают дверь в белье. И сколько от ребят жалоб слышала! Особенно возмущаются парни. Хотелось бы попросить клиентов уважать и беречь нашу психику. Курьеров часто просят выйти из ресторана и ждать заказа на улице или в специально отведенной зоне. Но я не вижу в этом проблемы, правда.
Есть правила, и мы должны помнить, что мы на работе. Многие из нас тоже ходят в рестораны. Мне было бы некомфортно, если бы я пришла отдохнуть, а курьеры, официанты и менеджеры суетились бы в зале с коробками, сумками и контейнерами. Считаю, что для доставки должно быть изолированное пространство. Мне часто задают вопрос о чаевых. Много ли дают?
Девчонкам достается больше или меньше? Я для себя этот вопрос решила. Не беру чаевые: у меня достойный заработок, меня все устраивает. Неясно, за что мне их должны дать. Человек уже все оплатил. Я тоже свои деньги заработала.
Есть клиенты, которые привыкли давать чаевые, так они мне деньги с таким видом вручают, что приходится взять. Тогда я покупаю себе кофе и мысленно отправляю благодарность человеку. Есть клиенты, которые протягивают чаевые, но когда говоришь «спасибо, не стоит», они благодарно улыбаются, и ты понимаешь, что правильно сделал. Некоторые обижаются, что не берешь деньги: считают, что я брезгую их благодарностью. Другие пишут и спрашивают разрешение перевести чаевые на карту. Все разные.
Чаевые дают ровно столько клиентов, сколько привыкли их вообще давать: если за смену я делаю двадцать заказов, то за десять мне точно дадут чаевые. Кстати, кто-то любит чаевые, и это тоже нормально! Им хочется благодарности. И я не думаю, что чаще дают девушкам. Ты их получаешь, если приехал вовремя, если ты аккуратный, вежливый, улыбаешься и не забываешь пожелать приятного аппетита. Ярослав, 23 года Delivery Club Мне 23 года.
Я из Кабардино-Балкарской Республики. Работаю курьером на постоянной основе с лета 2017 года не считая перерыва по состоянию здоровья. Ни с чем не совмещаю, не учусь у меня среднее специальное образование. Начал работать случайно: увидел объявление на сайте, решил попробовать. К моему большому удивлению, мне очень понравилось: коллектив, формат работы, хорошее руководство. Понравилась возможность совмещать приятное с полезным, например сидеть каждый раз в новом месте и читать книгу, смотреть фильм в парке теплым летним днем или исследовать новые районы.
Свою роль сыграла и любовь к активному образу жизни: нравится кататься на велосипеде и скейте. Москвичи относятся к нам по-разному: кто-то хорошо, а кто-то свысока. Еще два года назад на курьеров все смотрели, как на марсиан, абсолютно везде постоянно ощущались встревоженные взгляды. Но со временем люди привыкли и стали к нам относиться более лояльно. Впрочем, еще время от времени встречаются люди, которые все-таки не понимают, кто мы и чем занимаемся. Главный негатив исходит от людей, которые общаются в ресторанах с персоналом и курьерами с неуважением и на повышенных тонах без каких-либо причин.
Также попадаются клиенты, которые указали неправильный адрес, но при этом психуют и злятся, когда просишь объяснить, где это находится и как туда попасть. Также есть люди, которые не указывают необходимость размена и, на пороге дома протягивая большую купюру, удивляются, рвут волосы на голове и хотят, чтобы мы взяли размен из воздуха. Но сколько курьеров, столько и ситуаций, у кого-то они незначительные, у кого-то доходит до драки. В общем и целом за эти почти два года я полюбил город, несмотря на бешеный ритм жизни и суровую погоду. Единственное, жаль, что в Кремль не пускают. Многие курьеры между собой близко общаются и помогают друг другу.
Можно запросто подойти и познакомиться, многие идут на контакт. Очень редко, когда кто-то может подставить, но это уже зависит от человека. Сам я нашел более десятка людей, с которыми хорошо общаемся не первый год. Анастасия, 23 года Яндекс. Еда Это моя основная работа, поскольку я переехала в Москву месяц назад. Родилась я в Иркутске, рядом с озером Байкал.
Курьером работаю две недели. Мне срочно нужна была работа, и я подумала, что это очень полезно для здоровья — много ходить и двигаться. Девушкам так вдвойне — мы все хотим красивую фигуру.
Это что-то вроде промоутера у метро, раздающего купоны на скидку в парикмахерской. У меня сосед, помню, этим промышлял. Каждый раз, когда мы встречались у станции подземки, он делал вид, что меня не узнает.
И я — тоже. Потому что обоим было неудобно. А вам будет удобно развозить заказы своим же знакомым? Ну или видеть их недоумение, когда они встречают вас в униформе курьера? Это только на словах и только в Советском Союзе любой труд считался «делом чести, доблести и геройства». Но на деле и тогда было не так, а уж сейчас — тем более.
А конкуренция? Друзья, открою вам тайну: курьеры, сборщики заказов и прочие «работники руками-ногами» нужны ровно до тех пор, пока не откроют границы. Как только к нам вновь хлынут мигранты, вам придется конкурировать с ними — молодыми, здоровыми, неприхотливыми и готовыми к любым трудностям азиатами. Они и сейчас, в мороз, гоняют по Москве на велосипедах с обветренными, но решительными лицами.