В Музее Москвы с 1 марта начинает свою работу выставка "Политехнический музей: приближая будущее", которая посвящена истории национального музея науки и техники.
Политехнический музей пригласил москвичей на тематические экскурсии и детские занятия
На экскурсии в Политех посмотрим главное здание Политехнического университета Санкт-Петербурга, библиотеку, электростанцию, котельную и газовый завод, исторический музей и Водонапорную башню. Интереснейшая экскурсия в Политехнический Музей станет отправной точкой для школьников в путешествии во Вселенную науки! Выставка «Политехнический музей: приближая будущее». С 1 марта по 9 июня 2024 года в Музее Москвы пройдет выставка «Политехнический музей: приближая будущее».
Обзорная экскурсия по открытой коллекции Политехнического музея
Москва, 1-й Красносельский переулок, д. Посетители могут увидеть уникальные памятники науки и техники, образцы и макеты отечественных приборов и установок: самолёт "Илья Муромец", редкие автомобили, первые счётные и вычислительные машины, продукция советской промышленности. А также избранные плакаты и научно-технические издания, документальный фото и киноматериал.
Какие силы перемещают предметы, пока никто не видит?
Как экспонаты попадали в Политехнический музей раньше и как попадают сейчас? На обзорной экскурсии по открытой коллекции гостям расскажут об изнанке музейных процессов, увлекательнейшем труде хранителей и кураторов коллекций.
В настоящее время учреждение является одним из старейших музеев подобного профиля в мире. Это не просто хранилище выдающихся разработок и открытий, но и плодородный центр знаний, стимулирующий научно-технический прогресс, доступный для всех. Здесь находится более 190 тысяч экспонатов, организованных в 150 коллекций, а музейная библиотека насчитывает около 3,5 млн. Учреждение имеет собственную концепцию — это открытая площадка, которая поощряет научные дебаты, инновационные эксперименты, учебную деятельность и интеллектуальные начинания.
Команда музея убеждена, что любопытство и инновации являются краеугольными камнями нашей цивилизации. Однако, без должного понимания, простого любопытства недостаточно, чтобы создать что-то уникальное. В этом смысле образование имеет первостепенное значение.
Студенты первого курса так и сделали, посетив 5 декабря Музей истории нашего университета, и, прослушав интересную экскурсию Романа, получили ответы на эти и многие другие вопросы.
Тем более и повод имелся. Политех или, если говорить официальным языком, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого СПбПУ в 2019 году отметил 120-летие со дня своего основания. Дата, хоть и не юбилейная, но солидная, по этому случаю в выставочном зале в Главном корпусе учебного заведения Политехническая, 29 была размещена экспозиция, посвященная озвученной дате будет работать до конца февраля 2020 года. Подробный отчет о посещении в материале по следующей ссылке.
Экскурсия для школьников в Политехнический музей
Вы увидите компьютеры вишнёвого цвета. Компьютеры из оргстекла. Микросхемы, материнские платы, жёсткие диски, узнаете историю компьютерного мира от появления самой идеи и до наших дней. НИИ им.
Карцева подарил Политехническому музею модели компьютеров, которые считались утраченными, а также множество различных печатных плат, запоминающих устройств и других важных компонентов.
Экскурсия начнется в 19:00. Для посещения необходима предварительная регистрация. Место сбора - у памятника героям Плевны. Участники тура откроют для себя много интересных фактов об электрификации столицы, развитии общественного транспорта и том, какую роль в этих процессах играл Политехнический музей. Финальной точкой программы станет остановка общественного транспорта у метро "Китай-город", рядом с историческим зданием Политехнического музея. Поездка на электробусе будет интересна школьникам от 10 лет и старше, их родителям, а также всем, кто интересуется историей возникновения и развития городского общественного транспорта. Участие бесплатное, но предварительно необходимо пройти регистрацию.
Экскурсия начнется в 12:00. Сбор участников в 11:45 у остановки общественного транспорта у метро "Петровский парк". Для посетителей подготовили несколько тематических экскурсий, посвященных ключевым коллекциям экспонатов Политехнического. Неравнодушных к теме транспорта приглашают на экскурсию по автомобильной тематике. Изначально автотранспортный отдел Политехнического музея помещался в небольшом подвале исторического здания. Ограниченные площади не позволяли показать даже половину имеющихся автомобилей. Зато в Открытой коллекции можно увидеть все четырехколесные экспонаты, которые музей собрал за 150 лет. Гостям экскурсии покажут, как развивалась сфера автомобилестроения, через сами машины и сопутствующие артефакты.
Фото: Политехстрой В 2011 году был объявлен конкурс среди требований — активнее вписать здание в городской ландшафт и увеличить полезную площадь. Победителем стал проект японского архитектора Дзюньи Исигами, который, в частности, предложил окружить музей парком и сделать сквозной проход на уровне цоколя от Лубянской площади к Ильинскому скверу. Дворы должны быть перекрыты прозрачным потолком, чердаки — приспособлены под экспозиции. В результате полезная площадь должна увеличиться на треть, до 42 тыс. В 2013 году здание закрыли на глобальную реставрацию и реновацию, конец которой многократно отодвигался. И вот теперь новый заказчик готов вывести процесс на финишную прямую. Открытая уличная галерея, музейный парк вокруг здания.
Южная сторона. Фото: Политехстрой Фасады и их декор Фасады всех трех частей комплекса — центрального, южного и северного — обильно украшены орнаментами и скульптурными деталями. Из-за особенностей геометрии здания прямоугольник плюс трапеция при реставрации каждая деталь, каждый фрагмент требовали особого подхода, так как исторические элементы практически не повторялись. Всего пришлось отреставрировать и фрагментарно воссоздать более 5 тыс. На фасаде северного крыла возрождены листья и желуди, белки, лисы-кронштейны, совы на металлическом ограждении балконов. Работа шла и над живописным триптихом «Аллегория хозяйственного труда», в создании которого в 1907 году принимал участие живописец Илья Павлович Машков, брат архитектора Ивана Машкова, одного из проектировщиков Большой аудитории. Фото: Политехстрой Главный вход и Старая Большая аудитория Вестибюль произведет самое сильное впечатление на тех, кто еще помнит, как выглядел музей прежде.
В советское время его архитектура сделалась более чем скромной: прямые колонны, арки с тонкими профилями. К счастью, сохранились архивные фотографии; по ним и по архитектурным зондажам выявлены фрагменты профилированных обрамлений ниш. Возвращены щедро украшенные орнаментом исторического образца балясины. Из вестибюля расходится на две стороны Парадная лестница. В ходе реставрационных работ нашелся даже декор, покрывающий испод лестниц и дранка, на которой он был закреплен , а также косички по стенам и по низу марша. Белокаменную Парадную лестницу предполагается, что ее проектировал архитектор Александр Каминский из «тарусского мрамора» украшают четыре огромных торшера: два из папье-маше и два из гипса. Давно уже переделанные под электричество, они были покрыты многими слоями краски, как рассказала главный архитектор-реставратор проекта Анна Белова.
Реконструкция Политехнического музея в центре Москвы при правильной организации работ и своевременном финансировании может завершиться в 2024 году. Об этом ТАСС сообщили во вторник в пресс-службе компании "Политехстрой", которая является генеральным подрядчиком проекта. При правильной организации работ и финансировании компания готова подготовить объект к сдаче в 2024 году", - рассказали в пресс-службе компании. Там уточнили, что в 2023 году в музее завершаются реставрационные работы, продолжается монтаж сетей, отделка внутренних помещений для размещения экспозиции.
В Москве открылась масштабная выставка об истории Политехнического музея
На экскурсии в Политех посмотрим главное здание Политехнического университета Санкт-Петербурга, библиотеку, электростанцию, котельную и газовый завод, исторический музей и Водонапорную башню. Политехнический музей приглашает школьников на интерактивные экскурсии и предлагает сделать учебу интересной и увлекательной. История Политехнического музея на выставке представлена в широком контексте развития отечественной научной, инженерной мысли и культуры.
Экскурсия для школьников в Политехнический музей
Открытие реконструированного Политехнического музея в Москве, которое должно было состояться в конце 2021 года, может быть отложено до 2025 года. Политех экскурсии для детей. Экскурсия на открытой коллекции политехнического музея. С начала ноября фонды Политехнического музея открыты для всех желающих — в павильонах АЗЛК проходят специальные экскурсии, на которых можно познакомиться с различными коллекциями Политеха. Тур по фондохранилищу будет сопровождаться примерами из обширной автомобильной коллекции Политехнического музея, которая содержит не только сами машины, но и различные двигатели и детали. Политехнический музей сегодня — Течения искусства: Политех представил выставку о силе водной стихии. Политехнический музей всегда занимался активной популяризацией научно-технических знаний: здесь проводились занятия для школьников и студентов с демонстрацией уникальных экспонатов, публичные лекции и кинолектории, открытые научные дискуссии.
Эволюция прогресса
- Экскурсия в Технополис от Политехнического музея
- Экскурсия для школьников в Политехнический музей – Марина Тревел ()
- Политех – Telegram
- Политехнический музей — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия
- Все материалы
- Экскурсия в политехнический музей
Музей Москвы
Именно здесь находится значительная часть коллекции Политехнического музея, формирование которой было начато в 1872 году. Предполагается, что реконструкция Политехнического музея завершится в 2025 году. Открытие Политехнического музея после реставрации и Музейно-Просветительского центра Политехнического музея в МГУ запланировано на 2018 год. Реконструкция старинного здания Политехнического музея может завершиться в 2025 году. 23 марта в НОЦ «Политехнический музей Южного федерального университета» состоялась экскурсия для обучающихся старших классов МОБУ СОШ №36. 6: Экскурсия По Запасникам Политехнического Музея Посвященная 92-Х Летию Завода Москвич.
Экскурсия в Открытые фонды Политеха «Путешествие по музейному закулисью»
Политехнический музей открыл большую выставку «Приближая будущее». Это масштабный проект на площадке Музея Москвы в преддверии запуска основного здания Политехнического на Лубянке. Между тем сама огромная коллекция Политехнического музея с 2014 года размещена в открытом фондохранилище в «Технополисе Москва», где ее можно посмотреть только в составе экскурсии. Открытие Политехнического музея после реставрации и Музейно-Просветительского центра Политехнического музея в МГУ запланировано на 2018 год. Сотни раз я проходил мимо Политехнического музея, который с 2013 года стоял в строительных лесах и сетке.
В Москве открылась масштабная выставка об истории Политехнического музея
Там впервые провели ряд государственных технических выставок: Всесоюзную светотехническую выставку 1917 , Всесоюзную радиовыставку 1925 , выставку Харьковского физико-технического института 1932 , представляющую успехи в расщеплении ядра атома [4] [77]. К тому времени помещения музея уже требовали ремонта: была повреждена отопительная система, текла крыша [78] [79]. Политех хоть и был фактически единственным в стране центром просвещения в технологической сфере, но его фонды не поспевали за темпами технического прогресса. В 1929—1931 годах прошла реорганизация музея [67] [80]. Выставку разделили на 22 отдела по трём направлениям: общему, фабрично-заводскому и сельскохозяйственному тематически близкая Всесоюзная сельскохозяйственная выставка была организована только в конце десятилетия. Основу экспозиции составили индустриальные достижения первой пятилетки , количество выставленной дореволюционной техники сократили [83] [84] [14]. К концу десятилетия музей разработал передвижные выставки для экспонирования в парках [67] [85] [86]. Лаборатории музея прекратили исследовательскую деятельность и были перепрофилированы в центры повышения квалификации рабочих [16] [87] [88]. Несмотря на реструктуризацию, Комиссия по чистке аппарата отмечала в отчёте за 1931 год, что Политехнический музей оставался «отставшим от революции культурным участком», а «научные ценности музея не поставлены на службу пролетарского государства в борьбе за новый общественно-политический строй».
После этого во главе музея стал партийный деятель Яков Юровский [67]. В 1932 году правительство рассматривало проект «Дворца техники» авторства Николая Бухарина — многопрофильного музейно-выставочного центра, где молодёжь могла бы получить техническое образование. Здание предлагалось возвести на левом берегу Москвы-реки напротив Центрального парка культуры и отдыха. Выставка просуществовала около года и пользовалась большим успехом, за это время её посетило около двух миллионов человек. Однако по решению Политбюро , работы по созданию «Дворца техники» прекратили в 1935-м, а собранные архивы и экспонаты через четыре года передали Политеху [80] [67] [90] [91]. С первых дней Великой Отечественной войны в музее действовали круглосуточный пункт противовоздушной обороны и два убежища на 250 человек [4]. Во время бомбардировок Москвы 1941 года один из снарядов попал в здание Политехнического музея, уничтожив часть коллекции. Сохранившиеся экспонаты разместили в других залах или эвакуировали из города.
До мая 1943-го музей был закрыт, сотрудники же продолжали устраивать временные передвижные выставки военно-оборонной тематики, например, «Экономия топлива», «Экономия электроэнергии», «Металлолом — на службу обороны страны», «Героический тыл в помощь фронту» [75] [92]. В здании музея действовали курсы по подготовке шофёров и радистов, временная экспозиция знакомила с методами противотанковой обороны [93] [86] [94]. После окончания войны музею остро не хватало квалифицированных кадров и современной техники. Некоторые источники говорят, что из эвакуации вернулась только часть коллекций. Так, из Казахстана , куда отправляли на временное хранение отдел меховой промышленности, прислали записку с сообщением, что экспонаты были использованы зимой «по назначению» [95] [13] [56]. В 1947 году Политехнический музей передали под руководство Всесоюзного общества « Знание », созданного по инициативе группы общественных деятелей во главе с президентом Академии наук СССР Сергеем Вавиловым. В Политехе снова запустили экскурсии, лекции-демонстрации и консультации, организовывали ряд выставок: «Электропромышленность СССР» 1947 , «Промышленность средств связи» 1948 , «Изобретательство и рационализация в лёгкой промышленности» 1949 , «Социалистический учёт» 1949—1951 , «Приборостроение» с 1949 [13] [56].
Будут представлены образцы и макеты отечественных приборов и установок: велосипед «Костотряс» 70-х гг. XIX в. Были представлены и многие другие отрасли, которыми гордился Советский Союз.
Микояна изготовил две модели истребителей МиГ-21 и МиГ-29 и передал в музей. Наши экспонаты всегда пользовались популярностью. Регулярно устраивали выставки к Дню Победы», — рассказал «Ведомости. Городу» директор музея российской самолетной корпорации «МиГ» Евгений Арсеньев. Специальный раздел выставки посвящен истории Большой аудитории Политехнического музея, открытой в 1907 г. На протяжении нескольких десятков лет она была самой большой и доступной в Москве — вмещала до 900 человек. Плакаты и афиши на стенах расскажут о том, что в Большой аудитории проводились заседания Всероссийских съездов естествоиспытателей и врачей, литературные и религиозные диспуты, выступали поэты и философы, проходили концерты Сергея Рахманинова и Генриха Нейгауза, джазовые и бардовские посиделки.
Наши экспонаты всегда пользовались популярностью. Регулярно устраивали выставки к Дню Победы», — рассказал «Ведомости. Городу» директор музея российской самолетной корпорации «МиГ» Евгений Арсеньев. Специальный раздел выставки посвящен истории Большой аудитории Политехнического музея, открытой в 1907 г. На протяжении нескольких десятков лет она была самой большой и доступной в Москве — вмещала до 900 человек. Плакаты и афиши на стенах расскажут о том, что в Большой аудитории проводились заседания Всероссийских съездов естествоиспытателей и врачей, литературные и религиозные диспуты, выступали поэты и философы, проходили концерты Сергея Рахманинова и Генриха Нейгауза, джазовые и бардовские посиделки. Со сцены Большой аудитории звучали стихи и проза «шестидесятников», песни Высоцкого, Окуджавы. Политехнический музей всегда занимался активной популяризацией научно-технических знаний: здесь проводились занятия для школьников и студентов с демонстрацией уникальных экспонатов, публичные лекции и кинолектории, открытые научные дискуссии «Мировой опыт показывает, что такие выставки позволяют совершенно по-другому показывать и современные достижения, и исторические аспекты, в хорошем смысле рекламировать науку — в первую очередь среди молодежи. Придя сюда, человек должен не только гордиться достижениями прошлого, но и понять, насколько это интересно — заниматься наукой, захотеть участвовать в этом, — рассказал «Ведомости. Городу» академик РАН, директор Института системного программирования им.
Но после пожара в 1908 году и переустройства в советское время аудитории в обычное экспозиционное пространство уникальные решения оказались частично утрачены", — говорится в сообщении. Реставраторы задействовали технологии XIX века и восстановили систему акустики с использованием десятков панелей из папье-маше. Для улучшения слышимости под полом и потолком оставили пространства для воздуха. Теперь акустическая система может концентрировать звук голоса лектора, приглушая эхо. Специалисты также модернизировали латунные вентиляционные решетки, которые представляют историческую ценность.
Экскурсия в Технополис от Политехнического музея
Москвичи видели в музее уникальную площадку для получения знаний, предприниматели — рекламный потенциал. Промышленники охотно передавали оборудование и изделия своих предприятий. Музей долгие годы содержался на пожертвования, и их вполне хватало на закупку новых экспонатов. Кроме того, в развитии собрания музея участвовали несколько министерств. На входе посетителей встречают потусторонние звуки: здесь можно поиграть на термене — одном из первых электронных музыкальных инструментов в мире.
Он был изобретен Львом Терменом в 1920 г. Реплику термена, сделанную для нынешней выставки, настраивал правнук изобретателя Петр Термен, продолжающий семейное дело. Посетители смогут впервые за долгие годы увидеть уникальные памятники науки и техники: барельеф «Георгий Победоносец», изготовленный методом гальванопластики, коллекцию камертонов ростовского священника Аристарха Израилева. Будут представлены образцы и макеты отечественных приборов и установок: велосипед «Костотряс» 70-х гг.
XIX в.
И как и куда мы полетим завтра? Ответы на эти и другие вопросы о покорении космоса даёт новая постоянная тематическая экскурсия Политехнического музея по Открытой коллекции «Человек. Её участники увидят коллекцию масштабных и полноразмерных космических моделей, которые для Политехнического музея в советские годы изготовила опытная фабрика Всесоюзного общества «Знание», а также другие предметы, связанные с космосом и авиацией.
Даже если историческое здание музея смогут ввести в эксплуатацию в ближайшие годы, где будут размещаться и изучаться фонды, как их пополнять? Это серьезнейшая проблема, от решения которой зависит сохранность и будущая судьба уникальных объектов исторического наследия в области науки и техники. Какую траекторию развития для Политехнического музея видят люди, профессионально связанные с этим делом, и я в том числе? Сегодня, как мне представляется, в России нарастает потребность в широкой сети Научно-технических просветительских центров - для углубления технических знаний и профориентации учащихся, для расширения технического кругозора специалистов, повышения уровня их профессиональных знаний, переобучения, освоения прикладных знаний в смежных областях. Ядром и методической базой такой сети как раз и мог бы стать обновленный Политехнический музей с его богатым фондовым собранием, архивом и уникальной Политехнической библиотекой. При этом сам музей должен сохранить статус головного научно-технического музея нашей страны.
Это, разумеется, и технический музей с интерактивным технопарком на открытой территории. И театр занимательной науки физические и технические шоу. И, конечно, научный лекторий. А еще - лабораторный комплекс с набором учебных практикумов, планетарий, передвижной лекционно-демонстрационный комплекс, компьютерный центр. В той же структуре - центр мониторинга и экспертизы научных идей, молодежный научно-исследовательский комплекс, комплекс технического конструирования и дизайна, тематические производственные мастерские, справочно-информационный комплекс. Такой центр мог бы получить статус федерального, а его научно-просветительская и профориентационная деятельность обеспечивалась бы силами общества "Знание", Российской академии наук, высшими учебными заведениями, заинтересованными предприятиями. Об авторе. Витвицкий Владимир Марьянович - Заслуженный работник культуры РФ, в Политехническом музее на различных должностях - с 1989 года, в 2002 - 2012 годах - заведующий научно-экспозиционным отделом. От редакции Рассматриваем эту публикацию как прилашение к диалогу - и для наших читалей, и для новой команды Политехнического музея во главе с генеральным директором Еленой Проничевой. Надеемся получить ответы на волнующие многих вопросы: что изменится и уже изменилось внутри Политеха?
Как это было Пять вечеров в Большой аудитории Из воспоминаний Булата Окуджавы: "Съемки шли пять вечеров подряд по восемь часов. Была установлена аппаратура, которую, однако, никто не замечал. Продавали билеты, публика была разная, а программа одна и та же. Сколько же было народу! Поэты читали самые острые стихи, сегодня ничего в них острого нет, прямо скажу, но тогда... Что-то такое бушевало, такое было общее горение. Кто-то выходил и говорил: "Будем честными! Это был какой-то переворот в душах...
Одна из задач Десятилетия — рассказать, какими научными именами и достижениями может гордиться наша страна. В течение всего Десятилетия при поддержке государства будут проходить просветительские мероприятия с участием ведущих деятелей науки, запускаться образовательные платформы, конкурсы для всех желающих и многое другое.
Реконструкцию Политехнического музея пообещали ускорить в начале 2024 года
Для устройства Музея прикладных знаний в сентябре 1872 года был учреждён Комитет под председательством великого князя Константина Николаевича. Непосредственным руководителем до 1884 года был профессор Григорий Щуровский, а секретарём Комитета — зоолог Николай Зенгер. В состав Комитета вошли Московский городской голова Иван Лямин, министр финансов Михаил Рейтерн, профессор антропологии Анатолий Богданов, директор Императорского технического училища Виктор Делла-Вос, ректор Московского университета Сергей Соловьёв и другие деятели науки. Существенную финансовую помощь музею оказали меценаты Савва Морозов, братья Ганешины и другие. Открытие музея состоялось 12 декабря 1872 года во временном помещении на Пречистенке 7 дом Степанова. В честь открытия была организована первая Всероссийская политехническая выставка, посвящённая 200-летнему юбилею императора Петра I. Успех выставочного проекта был грандиозен. За полтора столетия коллекция расширилась: от хранения и показа первых уникальных изобретений и машин до 200 тысяч экспонатов. Музей всегда был доступен для всех категорий граждан и приветствовал творческую и научную инициативу.
Выпускники Школы МАСТ будут иметь теоретический и практический опыт для решения задач управления ресурсом жизненного цикла изделий ответственного машиностроения, а также навыки в областях создания новых композиционных материалов и разработки промышленных технологий производства изделий из них. Еще одним направлением школы будет развитие регенеративной медицины, а именно разработка перспективных технологий трехмерной био-печати, в том числе не имеющих аналогов в мире, и, непосредственно, проектирование биопринтеров нового поколения.
Через другое стекло можно будет наблюдать за работой реставраторов, но сейчас там показывают какую-то вариацию на тему задачи о полутора землекопах. Но хватит ходить вокруг да около. Мне ведь обещали, что я смогу попасть на саму стройку. Поэтому лезем в дыру! Нет, не в эту. Через эту в подвалы музея раньше подавали уголь. Вот в эту: Извините, снял как смог. В первую секунду мне показалось, что я провалился в подземное королевство гномов. Со всех сторон доносятся звон и скрежет металла; мастеровые в шлемах касках катят тачки, несут камни, бегают туда-сюда с охапками чертежей... Кое-где висят указатели, помогающие не заблудиться в огромном здании. Рабочая переписка: Одна из причин, по которой реставрация длится так долго, — это проблемы с фундаментом музея. Здание строили в несколько этапов: центральную часть, самую высокую и богато украшенную, возвели в 1877 году, южное крыло с башенкой, выходящее к метро Китай-город, — в 1896-м, а северное, тяготеющее к стилю «модерн», — в 1907-м. Каждая часть покоилась на своём фундаменте, причём не монолитном, а состоящем из отдельных столбов-пилонов. За прошедшие годы некоторые из них просели настолько, что несовпадение высот между частями здания достигло метра с лишним! Фундамент нужно было полностью поменять, не разрушая здания. Каждый из 285 несущих пилонов было решено усилить железобетоном, отрезать от своего основания и поднять на домкратах, чтобы под него можно было завести стальные сваи. В какой-то момент здание массой более 100 000 тонн буквально висело в воздухе. На этом кадре можно заметить сваю под номером 398, а всего их было более 12 тысяч.
Аудиторию открыли в 1877 году в на тот момент еще единственном центральном корпусе Музея прикладных знаний. Помещение спроектировали для научных диспутов, в нем организовывались собрания попечительского императорского совета музея и выступления известных ученых. Его главной особенностью считалась акустическая система, которая обеспечивала отличную слышимость без электрического звукоусиления. Но после пожара в 1908 году и переустройства в советское время аудитории в обычное экспозиционное пространство уникальные решения оказались частично утрачены", — говорится в сообщении. Реставраторы задействовали технологии XIX века и восстановили систему акустики с использованием десятков панелей из папье-маше.