Днд - Днднарусском - Baldursgate3 - Dnd - Текст для алгоритма, все равно его никто не увидит днд подземелья и драконы днд мем днд шортс.
Какие льготы положены дружинникам
Recommend this entry Has been recommended Send news. Мы наконец дождались премьеры геймплея Baldur’s Gate III — надо же, не прошло и двадцати лет! Причём продолжение делается явно не спустя рукава: у Larian Studios после двух частей. их поменяли потому что у фанатов днд возникли влажные чувства к дроу, хотя, мне кажется, большинство не отдает себе отчета, что дроу это эльфы-карлики из преисподни с черной кожей. Одним из наиболее распространенных модификаторов атаки является боевое преимущество.
Народный дружинник на страже общественного порядка
Когда вы сталкиваетесь с чем-то, что не описано в правилах, или вы не уверены, как их правильно интерпретировать, Мастер решает, как действовать, принимая такое решение, что принесет наибольшее удовольствие вашей группе. Частное превыше общего Каждую часть игры регулируют общие правила. Например, правила, описывающие бой, указывают вам, что рукопашные атаки оружием используют Силу, а дальнобойные атаки оружием используют Ловкость. Это общее правило, и общее правило действует до тех пор, пока что-то в игре явно не говорит об обратном. Игра также включает в себя элементы, которые иногда противоречат общим правилам, такие как классовые умения, заклинания, магические предметы, умения и особенности монстров и тому подобное. Когда исключение и общее правило противоречат друг другу, исключение имеет приоритет. Например, если особенность гласит, что вы можете совершить рукопашную атаку оружием, используя свою Харизму, вы можете так поступить, даже если это утверждение противоречит общему правилу.
И вот, пройдя все испытания, в 2016 году мы перешли под эгиду Кировского района. Так, на базе отрадненского отряда «Легион» появилась Кировская народная дружина. Но теперь возникла другая проблема: чтобы работать по всему району, нужна мобильность, транспорт, в конце концов, а у нас его нет и никогда не было. Так что наша принадлежность к Кировскому району весьма условна в дальнейших планах — создание ячеек ДНД во всех крупных поселениях района. Мы, как и раньше, продолжаем обеспечивать охрану общественного порядка исключительно на территории города Отрадное. В основном, речь идёт об обслуживании праздничных мероприятий. В наши полномочия входит охрана общественного порядка, пресечение административных правонарушений, а также уголовных преступлений. Нет задачи — поймать преступника за руку в магазине или кого-то воспитывать, это не по нашему профилю. Нахождение на улице во время патрулирования — это уже предотвращение многих правонарушений. На самом деле, всё это входит в обязанности любого гражданина. Просто не каждый на это пойдёт. Кстати, в ДНД тоже вступают не все. На сегодня действующих «штыков» — 15 человек. На самом деле, больше для Отрадного и не нужно. А каков возрастной ценз сотрудников? Профессиональная принадлежность? Хотя ограничений нет. С 18 лет любой гражданин вправе вступить в народную дружину. Даже женщины допускаются.
При этом руководство района заявляет о сплоченности и не малой роли казачества в жизни района. Когда мы видим казаков в массе? Правильно, на праздники. При визитах первых лиц края. Будничная жизнь отчего-то не прельщает местных казаков. Скучно это, ежедневно и бесплатно следить за порядком на улицах станиц. Хотя некоторые из них получают денежное довольствие от МВД. Не хочешь потерять работу — иди в ДНД! Дружина — от слова друг, боевой товарищ, это группа людей объединенная общей целью и идеологией. В ДНД Динского района люди из под палки собираются с одной лишь мыслью, как бы побыстрее справиться с этой повинностью и уйти домой. Какой - либо идеологической основы во всем этом процессе нет со времен советского союза. Время комсомольцев, дружин от заводов и фабрик, наград и поощрений за участие в охране общественного порядка прошло уже давно и унесло с собой то, что не могут восстановить власти района. А именно — мотивацию. Чтобы люди шли добровольно, понимая, что их помощь нужна и они занимаются действительно полезным делом, хоть и бесплатно.
Чуток расскажу подробней о возможностях, видел я однажды как группа довольно расхлябанных приключенцев-новичков проникли в проклятый особняк с вампирами, а вампиры опасны, мой друг, очень опасны, и даже один вампир смог бы расправится со всеми ими. И вот спустя время они столкнулись лицом к лицу в коридоре, вампир и группа приключенцев, и казалось бы все, конец близок, но произошло, то что произошло, а именно: В тот момент, когда чудовище понеслось на них по узкому коридору и уже было готово вцепится своими когтями и клыками в первого встречного, драконорожденный жрец подставил щит и присел дабы прикрыться и затормозить монстра. Монстр даже и не думал сбавлять свою скорость, наоборот, он решил перепрыгнуть драконорожденного оттолкнувшись от щита, но в тот момент, когда вампир ступил на щит и перевел на него весь свой вес, жрец резко рванул его вверх, монстр подлетел и протаранил хорошенько потолок, после чего свалился плашмя и растянулся на полу, буквально на пару секунд, но этого было достаточно чтобы сверху на него плюхнулись варвар и пират, пока колдун связывал ему конечности. А дальше пытки солнечными зайчиками от флейты, и другие вещи, о которых я не хочу говорить. Я хоть люблю и уважаю компьютерные игры, но то что происходит в головах у группы людей, ни в какие сравнения не годится. Миры с разной развитостью и культурами, мультивселенная во истину безгранична. Есть миры где правят короли, а благородные рыцари спасают очередную принцессу от дракона, есть где в самом разгаре стимпанк, а есть и антиутопическое будущее, а может тебе по душе миры Говарда Лавкрафта, нет? Тогда тебя заинтересует мир в форме собачки по поверхности которого пасутся огромные хомячки, воюющие с крохотными тиранозаврами. Как понимаете, мир может быть любым, все что в голову придет, мультивселенная все в себя вместит. И более того, между мирами можно путешествовать. Сама по себе система ДнД, не сложна, даже легка в усвоении, мастер всегда подскажет и расскажет что к чему, или же есть отзывчивое сообщество или книга игрока, которую крайне рекомендую для ознакомления. Большинство моих последователей узнавали правила от меня, к книге обращались только для уточнения каких-либо тонких моментов. В разных заведениях проходят игры для новичков, где так же вас знакомят с основными правилами, на первых порах можно походить туда, пока не захочется серьезного, длинного приключения, года так на три. Стоит отдельно упомянуть то самое сообщество, это самые разнообразные люди, самых разных возрастов. За столом стираются все ранги и возрастные рамки, потому что за столом сидят аватары, и пусть вам в жизни 60 и вы генерал в отставке, но за столом вы брутальный 30ти летний варвар впадающий в ярость, когда вас щипают за ушко. Я завел много друзей, благодаря этому увлечению, как правило это разносторонние люди с которыми очень приятно общаться. Дуэйн Скала Джонсон и Вин Дизель тоже поклонники ДнД, и ходят слухи что даже использовали его на первых парах для оттачивания актерского мастерства, вживаясь в разные роли.
«Денег здесь не заработаешь». Кто и зачем идёт в народные дружины
А дальше пытки солнечными зайчиками от флейты, и другие вещи, о которых я не хочу говорить. Я хоть люблю и уважаю компьютерные игры, но то что происходит в головах у группы людей, ни в какие сравнения не годится. Миры с разной развитостью и культурами, мультивселенная во истину безгранична. Есть миры где правят короли, а благородные рыцари спасают очередную принцессу от дракона, есть где в самом разгаре стимпанк, а есть и антиутопическое будущее, а может тебе по душе миры Говарда Лавкрафта, нет? Тогда тебя заинтересует мир в форме собачки по поверхности которого пасутся огромные хомячки, воюющие с крохотными тиранозаврами.
Как понимаете, мир может быть любым, все что в голову придет, мультивселенная все в себя вместит. И более того, между мирами можно путешествовать. Сама по себе система ДнД, не сложна, даже легка в усвоении, мастер всегда подскажет и расскажет что к чему, или же есть отзывчивое сообщество или книга игрока, которую крайне рекомендую для ознакомления. Большинство моих последователей узнавали правила от меня, к книге обращались только для уточнения каких-либо тонких моментов.
В разных заведениях проходят игры для новичков, где так же вас знакомят с основными правилами, на первых порах можно походить туда, пока не захочется серьезного, длинного приключения, года так на три. Стоит отдельно упомянуть то самое сообщество, это самые разнообразные люди, самых разных возрастов. За столом стираются все ранги и возрастные рамки, потому что за столом сидят аватары, и пусть вам в жизни 60 и вы генерал в отставке, но за столом вы брутальный 30ти летний варвар впадающий в ярость, когда вас щипают за ушко. Я завел много друзей, благодаря этому увлечению, как правило это разносторонние люди с которыми очень приятно общаться.
Дуэйн Скала Джонсон и Вин Дизель тоже поклонники ДнД, и ходят слухи что даже использовали его на первых парах для оттачивания актерского мастерства, вживаясь в разные роли. И так же это не проходит бесследно для тебя. Я видел много игроков, и видел что с ними происходит. Один запомнился мне больше всего.
Это тайтл под названием Tales from Candlekeep: Tomb of Annihilation, и это является последним шансом приобрести игру, чтобы не потерять в будущем этот игровой опыт, ведь после покупки тайтл сохранится на вашем аккаунте навсегда. До конца жизни проекта осталось буквально месяц, за это время необходимо определиться с покупкой игры. Конечно данный проект не является полноценной ролевой игрой, которая отлично передает дух DnD, однако, это добротная адаптация настольной версии игры для персональных компьютеров.
А вот вам ряд способов, как помочь тем, кто сомневается: Чётко обозначить временные рамки. Гораздо проще планировать, если это не «вечером в пятницу», а с 18:30 до 21:00, например. И даже если не «зайдёт», то можно будет перетерпеть пару часов ради коллег. Предоставить социальное доказательство. Например, скидывать в общий чат фото с предыдущих игр, особенно если там есть знакомые лица.
Многократно повторить, что не требуется никакой подготовки. И провести максимальную подготовку с вашей стороны — от бронирования переговорки до заказа пиццы. Может быть страшно быть первым. Поэтому стоит начинать с тех, кого пригласить проще. А потом уже говорить: «Вася и Маша уже согласились, ты с нами»? При этом я призываю вас не давить. Особенно на подчинённых. Важно убедиться, что человеку, который принял приглашение, действительно комфортно.
Если чувствуете, что кто-то соглашается через силу, то стоит это отдельно проговорить. Если вы ещё ни разу не приглашали коллег на такую авантюру, то вы можете испытывать страх. А что подумают коллеги? А вдруг они не захотят? Да ещё и решат, что я … Но самое страшное, что может случиться — игра просто не состоится. То есть ровно такой же результат, как если ничего не делать. План проведения игры Я уже упоминал выше ряд отличий специально подготовленной игры от обычной. А теперь предлагаю поэтапный план, к которому я пришёл после своих экспериментов.
Анализ проблемы и постановку задачи я оставлю за рамками этой статьи, но хочу обратить внимание на то, что прежде чем приступать к подготовке нужно чётко понимать, чего вы хотите добиться и как вы будете это измерять. И на этом этапе, даже без тех сложностей, которые я описывал выше, вполне может получиться так, что никакая игра вам не нужна. Но если вы всё же решились, то первый шаг — доигровое интервью с заказчиками и всеми заинтересованными лицами. Заказчики — это те, кто поставил задачу. Как правило, речь о тимлиде. Реже об HR. Другими заинтересованными лицами могут быть члены команды, вышестоящие руководители, техлиды, PM-ы и так далее. То есть все, кто заинтересован в результате.
У меня были ситуации, когда всё это сходилось на мне. И даже тогда я рекомендую не пропускать этот шаг, а заменить его на выписывание всего, что я сам себе сказал бы в этом случае. Важно составить документ, в котором явно прописана постановка задачи и способ оценки результата. К формулировке задачи стоит возвращаться при подготовке игры, ориентироваться на неё при выборе сюжета и механик, и повторно — при анализе результата. Если у вас приглашённый мастер игры, то для него это будет основной документ. Можно сказать, техническое задание. На этом этапе мы можем договориться об отчёте, который я предоставлю по итогам игры — об этом чуть ниже. Кроме этого, я на таком интервью рассказываю об инструментах и их ограничениях, уточняю организационные моменты.
Пример постановки задачи Команда состоит из сильных профессионалов, давно сработавшихся друг с другом. Задачи: Протестировать, понимают ли члены команды друг друга с полуслова. Общаться на нерабочие темы. Посмотреть друг на друга как на живых людей. Особое условие: один из игроков не сможет присутствовать лично, а будет онлайн. При этом важно включить его в игру, ведь из-за географического положения именно он часто не участвует в нерабочих движухах. Если мы говорим о количестве человек, то методика более-менее подходит, если у нас от двух до семи игроков. Больше семи человек, в принципе, в разговорные ролевые игры могут сыграть, я даже видел, как мастер вёл игру для одиннадцати человек.
Но у нас особые условия: ограниченное время, неподготовленные игроки и чёткая задача. Когда мы говорим о выборе формата, то, конечно же, играть вживую гораздо комфортнее. Ведь мы общаемся с большим количеством людей, внимательно их слушаем на протяжении нескольких часов. У мастера игры больше возможностей: есть фигурки, есть карточки, можно что-то разложить, что-то показать, что-то пощупать. Это и классно работает на ощущение от игры, и помогает игрокам расслабиться, почувствовать себя «в своей тарелке». А ещё находиться в едином информационном пространстве без отвлекающих факторов. К сожалению, в современном мире это не всегда доступно. Поэтому можно полностью играть онлайн.
Для этого есть специальные инструменты , но даже их использовать не обязательно, ведь можно просто созвониться по Zoom, Meet или другому приложению. Ещё я пробовал такой формат игры, когда один человек онлайн, а все остальные игроки в одной комнате. Это можно специально обыграть. Например, я придумал такой сюжет и формат игры, в котором «удалёнщик» исполнял роль магического артефакта. И это получилось очень органично, ведь таким образом, в мире игры была причина, почему он хуже кого-то видит и слышит, не может сам перемещаться по карте. Подробнее об особых правилах Для удалённого игрока были придуманы особые правила. Девушка играла за артефакт — говорящую книгу заклинаний. Сама книга помнит только название заклинаний, по которым можно догадаться о действии.
Чтобы произнести заклинание, необходимо было написать специально подготовленному Telegram-боту и тот присылал сначала эффект заклинания, а позже — побочные эффекты для других игроков. Telegram-бота я написал на Go с помощью вот такой библиотеки и запустил локально со своего ноутбука, с того же, с которого включал музыку во время игры и контролировал видеозвонок. Почему была выбрана такая механика? По ряду причин: Любые сложности со связью, плохим звуком, тем, что игроку что-то на столе не видно — всё это превращалось в игровые моменты. Ведь с обложки книги действительно не всё видно и слышно. Один раз это дало действительно интересный эффект, когда сразу после прочтения заклинания «туман» связь пропала. По удачному совпадению, именно таков и был заготовленный «побочный» эффект: туман вокруг книги плотнее всего и её перестает быть слышно. Все самые сильные волшебные эффекты, к которым был доступ у команды, заключались именно в этих заклинаниях.
И это заставляло больше общаться с «книгой», взаимодействовать с удалённым игроком. Иначе был риск, что игрок будет просто «потерян». Ведь другим было гораздо проще общаться друг с другом за столом. У удалённого игрока намного меньше возможности отыгрыша. Поэтому мы помогали ему получить удовольствие, добавляя дополнительную механику. Описать, как клубится туман или взрывается огненный шар. Впрочем, если игроку это покажется сложным, то он может просто зачитать текст и остальные почти ничего не заметят. Мастеру сложно было уделять удалённому игроку столько же внимания, как тем, кто за столом.
Поэтому нужен был ещё какой-то инструмент коммуникации. Им стал Telegram-бот, который частично заменил для игрока мастера игры. Ход игры Дальше я хочу обсудить проведение самой игры. Но прежде чем это сделать, давайте поговорим о роли мастера. Её сложно переоценить. Мастер — это ведущий игры, и на него ложится задача сделать так, чтобы и игрокам было интересно, и вы получили тот эффект, на который рассчитывали. В своих играх роль мастера я выполнял сам. Но если вы сами никогда не были мастером разговорной ролевой игры, то, скорее всего, вам это будет тяжело.
Вы можете пригласить человека, который проведёт для вас игру — это достаточно распространённая практика, и есть люди, которые на этом зарабатывают. Поискать такого человека можно среди друзей и коллег, в сообществах по настольным играм, на досках объявлений. И даже среди тех, для кого вы планируете игру. Далее я расскажу о том, что стоит учитывать мастеру игры. Покажите ему эту статью, расскажите о своей задаче. Обсудите, как выбранные инструменты должны помочь. Механики вашей игры должны быть максимально простыми — ведь время ограничено, а ваши игроки, скорее всего, новички в ролёвках. При этом каждая механика, которую вы используете, должна отвечать задаче.
В разных настольных ролевых системах уже есть огромное количество механик, но вам предстоит решить, что из этого вы оставляете, а что будете упрощать и выкидывать. Скорее всего, ни одна игровая система «из коробки» нам не подойдёт, ведь большинство из них рассчитаны на то, что игрокам должно быть интересно изучать систему, использовать её возможности. А мы нацелены на вполне конкретный узкий случай и не можем позволить себе тратить много времени на объяснение и изучение правил. Используйте выход за рамки везде, где это возможно. Если что-то пошло не так или если что-то не укладывается в рамки вашей ролевой игры, то применяйте новые механики, как в моём примере с отдельными карточками. Не ограничивайтесь теми инструментами, которые предлагает конкретная настольная ролевая система. Первично — отработка конкретных навыков или диагностика проблемы, а сама игра вторична. Мастер должен помнить про это.
А вот игроки не должны почувствовать, что вместо интересной игры пришли на какой-то тренинг. Ну и, конечно, когда я говорю о простоте механик, это не только сложность использования для персонажей, но и сложность для игроков. Например, во всех ваших механиках должно быть не больше двух слагаемых. Если вы просите людей хотя бы умножить и поделить, то у вас проблема, потому что не все с этим справятся, даже среди разработчиков. Любой мастер это знает, но стоит повторить: эмоции должны быть важнее, чем механики. Если что-то людей классно заводит, вдохновляет, они с удовольствием что-то делают, тогда можно закрыть глаза на то, что по механике ваш условный тролль должен выжить. Он умрёт просто потому, что персонажи придумали какой-то классный план и его осуществили. И это те действия, которые вы хотите от игроков.
Не стоит «душнить». Учитывайте особенности игроков. И их рабочие взаимоотношения. Сложно в рамках статьи описать все случаи. Но, например, если играет два человека в отношении подчинённый-руководитель, то это может сказаться на игре. Для наших целей это, скорее, хорошо: мы можем проанализировать взаимоотношения. Но это накладывает определённые сложности при интерпретации результатов. Вот отзыв одного из игроков на эту тему: Сужу по себе: когда к нам приходит мой руководитель, то я принимаю решения игровые, но я даже для себя не могу понять — это решение я принял потому, что оно и правда хорошее, или потому, что [он] мой тимлид и на самом деле я б в него молнией там зарядил утрирую.
Если вы ставите себе целью проанализировать принятие решений по отношению к руководителю или по отношению к подчинённому, то я рекомендую провести две игры: одну — с руководителем и командой, вторую — с теми же игроками но без руководителя. Сюжет Поскольку у нас игра очень короткая, 2-2,5 часа, нам достаточно 5-6 сцен. При этом возможность перейти из сцены в сцену должно быть у каждого персонажа. Если какую-то большую дверь может сломать только огромный варвар и никто другой, то помните, что играть за этого варвара может самый стеснительный член команды. И у вас всё пойдёт не по плану. В таком цейтноте стоит строить сюжет под механики, а не механики под сюжет. А их, в свою очередь, вы выбираете под свою задачу. Но не стоит забывать и то, что идеи персонажей должны быть приоритетнее сюжета.
Если персонажи придумали, почему им не нужно идти в пещеру, а нужно идти в волшебный лес, то в этом лесу у вас должен быть заготовлен резервный сюжет. Или способ переработки ваших заготовок. Для бывалого мастера это покажется тривиальной рекомендацией. Персонажи Используйте стереотипы. Если на группу приключенцев нападёт бехолдер, то у вас проблема, потому что в следующие 15 минут вы будете объяснять, кто такой бехолдер. А это летающая голова с зубастой пастью, огромным глазом во лбу и многочисленными глазами помельче на стебельках. И вместо того, чтобы тратить время на объяснения или даже на показ картинок, пусть на персонажей нападают зомби. Все знают, кто это такие, и вы сэкономите время и мыслетопливо ваших игроков.
Подготовьте хорошие раздатки. После долгих экспериментов я пришёл к тому, что на листах персонажей должно быть изображение. Его можно сделать с помощью нейросеток или найти готовое в сети. Различных цифр должен быть необходимый минимум. И расположить их лучше так, чтобы легко было их найти по подсказке мастера. Например, вы можете сказать что-то вроде «инициатива, она написана в правом нижнем углу с иконкой-ромбиком». Под каждую игру, под каждый сюжет я меняю листы персонажей так, чтобы оставить только то, что подходит под механики, которые я оставил для этой игры. Не страшно, если мне придётся выйти за рамки и предложить игроку использовать что-то, что я не написал в раздатке.
У меня самого могут быть заготовлены более подробные листы с комментариями. При этом я стараюсь всё равно дать чуть больше, дать возможность погрузиться в персонажа. Выписываю какую-то его мысль, идеал или особенность. Листы персонажей — не единственные раздатки, которые я готовлю. Для того, чтобы ускорить игру, я сразу раскладываю на столе карты местности. Готовлю персональный набор кубиков для каждого игрока. Я стараюсь, чтобы на каждую сцену, на каждого монстра была какая-то картинка. Иногда какое-то краткое описание.
Многим проще воспринимать визуально, чем на слух. Важно понимать, что игрок всё-таки для вас важнее, чем персонаж. Если человек играет за некроманта, а тот должен быть злобным, но он всё равно бросается кому-то помочь, не надо его останавливать. Не нужно накладывать санкции. В обычной ролёвке это может быть наказуемо мастером, но поните, что перед вами не заправские ролевики, за спиной у которых 10 лет опыта и театральные курсы. Во время подготовки проверьте, что у вас есть нужное количество времени и ещё небольшой запас. Предупредите об этом игроков, забронируйте переговорку. Место игры должно быть такое, которое не будет смущать игроков.
Играть в прозрачной переговорке посреди open space может быть плохой идеей. Если сразу после игры к вам войдёт CTO, или ваши коллеги будут смотреть на игру через стекло, а у вас на столе фигурки и большая ширма в руках, то кому-то может немного неловко. Проверьте заранее, что у вас всё хорошо со столом, с освещённостью, что слышно музыку и звуки, которые вы заготовили. Тут, кстати, очень круто выручают офисные переговорные устройства или портативные Bluetooth-колонки. Если вы всё это не подключите заранее, не проверите, то первые 20 минут точно потратите на сбои и тесты. Игра станет короче, вы просто ничего не успеете. Сложности во время игры Во время игры может произойти много разных проблем. Если что-то внешнее вам мешает, то стоит оценить критичность.
Например, внезапное отключение электричества может, наоборот, пойти на пользу атмосфере, если вовремя сориентироваться. Я в такой ситуации включал фонарики подойдут и те, которые в телефонах. И обосновывал это игровой механикой: резко наступала ночь, или в пещере погасли все факелы.
В своей речи владельцы подчеркнули тот факт, что мастера игры тратят достаточно много средств на свое хобби через книги правил и цифровые сервисы, а вот обычные игроки платят за это слишком мало. Эти заявления прозвучали всего через несколько месяцев после того, как Wizards of the Coast анонсировала следующую редакцию правил Dungeons and Dragons.
«Денег здесь не заработаешь». Кто и зачем идёт в народные дружины
Их обеспечат доблестные члены Добровольных народных дружин (ДНД), вооруженные баллончиками с газом и наручниками. Гери Гайгекс (один из создателей DnD) вынашивал замысел создать варгейм в жанре фэнтези. Так, в муниципальных образованиях Нижегородской области в целях материального и морального стимулирования членов народных дружин предусмотрены следующие льготы.
ДНД возвращается
Planescape — с 1994. В этом сеттинге происходит действие компьютерной ролевой игры Planescape: Torment. Birthright — с 1995. Eberron — с 2004. По состоянию на лето 2007 года активно поддерживаются разработчиками только сеттинги Forgotten Realms и Eberron. Такие миры как Dragonlance и Forgotten Realms больше известны благодаря именно романам, а не принадлежности к игре. Это отношение изменилось в середине 1980-х годов, когда TSR обратилась в суд с иском о запрете публикации совместимых материалов. Это возмутило многих поклонников и привело к возмущению со стороны других игровых компаний. Сам TSR столкнулся с законом об интеллектуальной собственности в нескольких случаях, в частности, после иска от Tolkien Enterprises в медиапродукции TSR исчезли упоминания о хоббитах и энтах. По этим лицензиям авторы могли свободно использовать систему d20 при написании игр и игровых приложений [20].
Благодаря лицензии на торговые марки OGL и d20 появились новые игры, некоторые из которых основаны на лицензионных продуктах, таких как Star Wars , и новые версии и старых игр, таких как Call of Cthulhu. С выпуском четвёртого издания Wizards of the Coast представила свою лицензию на игровую систему, которая представляет собой значительное ограничение по сравнению с очень открытыми политиками, воплощёнными в OGL. Это, в свою очередь, вдохновило на создание «ретро-клонов» игр, которые более точно воссоздают исходные наборы правил, используя материал, помещённый под OGL, наряду с не защищёнными авторским правом механическими аспектами старых правил, чтобы создать новую презентацию игр. Наряду с публикацией пятого издания Wizards of the Coast установил двусторонний подход к лицензированию.
Для этой редакции разрабатывается специальный цифровой инструментарий на Unreal Engine 5. Видимо, именно в него владельцы компании и хотят запихнуть так "обожаемые" всеми геймерами микротранзакции.
Также вышло несколько готовых сценариев для создания приключений — всего более 20 томов. С 2018 г.
WTC отозвала лицензию, позволив при этом Hobby World продать имеющиеся остатки тиражей. В 2023 г. Врата Балдура: Нисхождение в Авернус. Ширма мастера», которое также было издано Hobby World. Игра вошла в американский Национальный зал славы игрушек 2016 и в Зал славы научной фантастики и фэнтези сиэтлского Музея популярной культуры 2017. Её цель не определение лучшего игрока, а совместное творчество. В игре участвует группа игроков, как правило от трёх до пяти человек, действующих совместно в качестве отряда искателей приключений «партии», англ. Каждый игрок управляет одним персонажем — искателем приключений, или «приключенцем» англ.
Он описывает для игроков окружающую их персонажей действительность, направляет сюжет, толкует правила, при необходимости произвольно изменяет их, удерживаясь в рамках логики игры. Между игроками и мастером действует принцип «мастер всегда прав» т. Тем не менее мастер ни в каком смысле не является соперником игроков; его задача — делать игру интересной, сообразуясь с выбором и желаниями игроков. На протяжении игры персонажи игроков участвуют в приключениях, сражаются с врагами, используют волшебство, взаимодействуют с неигровыми персонажами, добывают сокровища и различные полезные предметы. Кроме того, успехи персонажей выражаются в приобретении ими очков опыта чем труднее была выполненная задача, тем больше таких очков , благодаря которым их характеристики улучшаются: персонажи становятся более ловкими, сильными, умными, лучше владеют оружием, орудиями труда, магией. Это позволяет игрокам браться за всё более сложные задачи и поддерживает продолжительный интерес к игре. Как правило, игра имеет сюжетную линию: персонажи должны выполнить некоторые ключевые задания и прийти к определённому результату, например добыть магическое оружие, заручиться поддержкой союзников, спасти город от злого колдуна. Однако игроки могут выбрать разные способы решения поставленной задачи или вовсе уклониться от неё: например, отказаться от борьбы с колдуном, уехав в другое место или даже вступив с ним в союз.
Степень свободы действия игроков целиком зависит от мастера. От него же зависит и стиль игры — насколько точно в ней будут соблюдаться правила. Стиль может варьироваться от точных арифметических расчётов всех игровых показателей, имеющих цифровое выражение, до своего рода «театра импровизации», когда формальная составляющая сводится к минимуму. Для игры мастер может использовать готовый сценарий приключение, англ. Даже проводя игру по готовому сценарию, мастер должен быть готов импровизировать, описывая события и явления, этим сценарием не предусмотренные; игроки также должны быть готовы к нестандартным решениям. Группы приключений, связанные друг с другом по сюжету, образуют кампанию англ. В ходе кампании игроки могут как действовать одними и теми же персонажами, так и выбрать новых. Окончательная гибель персонажа, влекущая прекращение его участия в игре, возможна лишь в том случае, если контролирующий его игрок согласен на такое развитие событий; в противном случае персонаж может быть спасён каким-либо образом, не нарушающим логику игры, например оживлён волшебником.
Однако даже гибель всего отряда искателей приключений не может считаться проигрышем: она рассматривается так же, как гибель главного героя в финале литературного произведения. Правила игры содержатся в трёх основных игровых книгах: в «Книге игрока» даны указания по созданию и использованию персонажа, о различных игровых предметах, о проведении боя и использовании заклинаний; в «Руководстве мастера игры», в котором можно найти правила и советы по созданию различных локаций замок, деревня, лес, пещера и т. Для игры необходима бумага, карандаш или ручка, а также набор игральных костей с разным числом граней. Каждый игрок располагает листом с описанием характеристик своего персонажа и предметов, которые у него имеются. Для удобства часто используются карты и схемы игровой местности, а также клетчатая бумага обычно с крупными клетками — 1 дюйм, или 25 мм. Возможно применение более дорогого и сложного оборудования: игровых столов под прозрачной столешницей помещается большой экран, на который выводятся карты , элементов игрового ландшафта и миниатюр, карточек, на которых напечатаны заклинания, характеристики предметов или чудовищ. Из-за того, что все расчёты выполняются вручную в режиме реального времени, процесс игры может быть долгим — от нескольких до сотен часов. Как правило, длинная игра разбивается на отдельные встречи «сессии».
Продолжительность одной игры т. Однако известны примеры очень долгих игр. По состоянию на 2022 г. Уордхо и составляет 40 лет. Две 10-гранные кости, одна из которых обозначает десятки, а другая — единицы, позволяют случайным образом определять проценты. Редко требуются броски условных костей с 2 и 3 гранями — их имитируют любой костью с количеством граней кратным 2 или 3 соответственно. В одном броске может быть несколько одинаковых или разных костей. К результату броска могут быть добавлены положительные или отрицательные модификаторы, которые улучшают или ухудшают конечный результат.
До начала игры каждый игрок создаёт для себя персонажа. Игрок выбирает его главные признаки — расу например, эльф, человек, полурослик и класс например, волшебник, воин, бард , а также менее значимые особенности — алайнмент этические принципы — добрый, злой, законопослушный, хаотичный и т. До или после этого игрок должен определить значения шести основных характеристик персонажа — силы, ловкости, телосложения, интеллекта, мудрости и харизмы. Существует несколько способов определения этих значений — от полностью случайного броском игральных костей до распределения вручную; смысл всех этих способов — обеспечить персонажу как сильные, так и слабые стороны. На окончательный результат может влиять раса и редко — класс персонажа: например, эльф может увеличить свою ловкость, дварф — силу и выносливость и т. Ни одно из значений не может превышать 20 и быть меньше 8. Из значения характеристики складывается модификатор — цифра, которая в процессе игры будет прибавляться или вычитаться из результата бросков игральных костей. При значении характеристики 10—11 модификатор равен нулю; если характеристика больше, модификатор положительный, если меньше — отрицательный.
От характеристик, кроме телосложения, зависят навыки — связанные с ними умения: например, от ловкости зависят акробатика, ловкость рук и скрытность. Модификаторы навыков изначально равны модификатору ловкости. От класса и телосложения персонажа зависит имеющееся у него количество хитов. У каждого персонажа имеется бонус мастерства — число, которое прибавляется к проверке тех навыков персонажа, которыми «владеет», а также при использовании тех предметов, включая оружие и орудия труда, которыми он умеет пользоваться. Также каждый персонаж обладает классом доспеха англ. Класс брони соединяет в себе как способность персонажа уклониться от удара, так и имеющиеся у него защитные факторы — доспехи, щит, укрытия. Однако при некоторых типах атак класс доспеха перестаёт играть роль; вместо него цель атаки должна сделать спасбросок — обязательную проверку определённой характеристики. Если результат спасброска окажется выше соответствующей характеристики атакующего, то цель атаки получает лишь часть урона либо же полностью избегает его.
Например, если персонажа пытаются поразить психической энергией, его не защитит ни умение увернуться, ни стальной шлем; вместо этого он делает спасбросок мудрости, таким образом противопоставляя психической энергии атаки свою силу воли.
Эти посты однотипны и засоряют ленту. В описании сообщества есть ссылки для поиска игроков. Посты будут вынесены в общую ленту. Вы тестируете систему должны о ней рассказать.
В городе возрождаются добровольные народные дружины
Пришлось за ними бежать более 3 км, стрелять. Одного догнал. Потом нашли второго. Был случай: зимой обворовали магазин на ул. Много товара вынесли, в том числе дефицитные в то время вино и водку.
Я пошёл по следам автомобиля. Заметил, что, когда он сдавал назад, на сугробе отпечатался номер. По нему всех и вычислили. Так раскрыл 12 краж из магазинов области.
Раньше дружинники имели право на отгулы и дополнительные дни к отпуску. Сейчас осталась одна чисто символическая льгота: преимущественное право получения путёвок в санаторий. Если простому гражданину надо стоять в очереди за ней пять лет, дружиннику - 4,5 года. И то - только на бумаге.
В реальности путёвок не видать. Администрация округа поддерживает нас финансово. Час дежурства стоит 40 рублей. Мы патрулируем с 19 до 23.
У каждого дружинника в среднем 20 выходов в месяц - в дождь, снег, мороз. Есть ли в городе дружинники, зависит от щедрости местных администраций: к нам приезжали за опытом чиновники из других районов области. Я знакомил их с нашей нормативной базой, давал копии документов, обещал поддержку. Но что-то дружины там так и не появились.
Есть какое-то движение в Гусеве и в Калининграде, в остальных муниципалитетах - тишина. Хотя везде прошли сокращения сотрудников полиции и им нужна помощь.
На самом деле закон говорит, что органы власти могут стимулировать, но мочь - это не быть обязанным. Вот уж точно, что надо делать обязательно - необходимо страховать членов ДНД за счет бюджета. Это справедливая и разумная мера. Замдиректора департамента административных органов и общественной безопасности АВО Алексей Сорокин говорит, что департамент запросил увеличение финансирования как раз на страхование дружинников. Бюджету это обойдется в 100-150 тысяч рублей.
Но дружинам хочется большего. Тот же Новиков сказал: в Вязниковском районе им выделили помещение. Спасибо администрации. Но кто должен оплачивать 18 тысяч рублей коммунальных услуг? Новиков считает, что район. Власти считают, что дээндэшники. Но в принципе с необходимостью стимулировать ДНД согласны все.
Цветков высказал общую мысль: - Участие в ДНД должно поощряться. В виде льгот или отпуска. Но переводить его на рельсы чисто экономических, зарплатных отношений, не стоит. Иначе добровольчество превращается в подобие государственной службы. В общем-то, правильно: если уж выделять деньги, то зачем платить дружиннику? Тогда какой смысл был в сокращении полиции? Платить зарплату лучше профессионалам.
Уточнить полномочия Есть вопросы и к полномочиям членов ДНД. Закон их прописывает в общих чертах. Даже трактовать право принимать меры по охране места происшествия можно по-разному: или стоять столбом у этого места, или отгонять от него всех подряд. А если нарушитель кинется на дружинника?
Если руководство крупнейших предприятий окажет содействие в привлечении сотрудников в ряды ДНД, проведя разъяснительную работу и предусмотрев дополнительные льготы, например, в виде дополнительных дней отдыха для членов ДНД, то это поможет увеличить уровень безопасности в нашем городе. Контактное лицо по вопросами формирования ДНД: заместитель главы администрации по безопасности и организационным вопросам Калюжный Андрей Валентинович тел.
Раса будет отвечать лишь за наиболее базовые характеристики героя и особые свойства, а атрибуты , владение навыками и инструментами, и знание языков будут определяться происхождением. При этом WotC, как и авторы второй редакции Pathfinder , собирается отказаться от термина «раса», но пока не определилась с заменой. Черты снова станут базовой частью правил и будут доступны персонажу сразу же: все герои будут начинать игру как минимум с одной чертой, предоставляемой биографией. У черт появится минимальный уровень , необходимый для их получения.
Характеристики рас будут пересмотрены: в частности, люди будут начинать игру с дополнительной чертой первого уровня, в игре появится новая раса ардлингов — звероподобных существ с Верхних планов , а смешанные расы вроде полуэльфов и полуорков лишатся собственных особенностей, вместо этого обладая характеристиками одной из родительских рас. Все классы будут разделены на группы: эксперты, маги, священнослужители, воины — определяющие доступ к чертам и некоторому снаряжению.
«Денег здесь не заработаешь». Кто и зачем идёт в народные дружины
Контакты могут быть сведены и к определённым личностям, которых должны будете описать вы с Рассказчиком, однако чаще всего они представляют целый круг людей, к которым протагонист может обратиться за информацией по телефону, по электронной почте или при личной встрече. Роль Контактов строго ограничена передачей информации. Контакты не являются на помощь протагонисту и не выполняют услуг - для этого существуют Союзники или Слуги. Малоизвестная от -1 до -3 , тайная -3 или сопряжённая с риском от -3 до -5 информация налагает соответствующие штрафы.
Успех не гарантирует точности той информации, которую разыскивает персонаж. Контакты не вездесущи, и Рассказчик может вполне оправданно заявить, что тот или иной контакт просто ничего не нашёл по запросу протагониста. Результаты броска Полный провал: Контакт о чём-то умалчивает или просто дезинформирует персонажа.
Возможно, его поведение объясняется взяткой или обязательством перед кем-то ещё, хотя он может попросту ошибаться. Провал: Контакт не находит запрошенной информации. Успех: Персонаж обеспечивает персонажа ценной информацией.
Исключительный успех: Контакт обеспечивает персонажа особо ценными сведениями, отвечая даже на те вопросы, которые ещё не были заданы. Возможные штрафы: Недостаточно крупная взятка -1 , персонаж часто задаёт вопросы или пользовался этим контактом в последнее время от -1 до -2 , информация конфиденциальна от -1 до -3 , информация малодоступна -2 , информация малопонятна -3. Возможно, он стал известен, будучи исполнителем, спортсменом, политиком или другой видной фигурой.
Его часто узнают на улицах, а кое-кто считает его восходящей звездой. С другой стороны, персонажу трудно пойти куда-нибудь, не привлекая внимания, а назойливые журналисты следят за каждым его шагом. Недостаток: Чем большей известности добивается персонаж, тем легче его узнать окружающим.
Исключительный успех в этой проверке приводит к тому, что один или даже несколько человек в толпе оказываются преданными фанатами персонажа, которые начинают выпрашивать у него автограф, просят сфотографироваться вместе с ними или пытаются начать длительный разговор. Один раз за сессию персонаж может призвать окружающих удвоить свои усилия в часы опасности или несчастий. Если бросок оказывается успешен, всякий, кто поддерживает персонажа и слышит его, восстанавливает одно очко Воли которое, впрочем, не может превысить значения его Воли.
Персонаж не может направить этот эффект на себя самого и способен вдохновлять одних и тех же людей не чаще, чем раз в день. Наставник действует сам по себе, и только Рассказчик определяет, каким будет его поведение в той или иной ситуации. Как правило, он даёт персонажу советы, которые Рассказчик может использовать для того, чтобы персонаж сумел выпутаться из затруднительной ситуации.
Также наставник может использовать свои способности и влияние, чтобы облегчить жизнь персонажу, хотя он может и дистанцированно наблюдать за самостоятельными решениями своего воспитанника. Если персонаж постоянно будет просить наставника о помощи, тот может отказаться от надоедливого ученика в порыве презрения. Также наставник может просить что-нибудь взамен на свою помощь, что может поставить вашего персонажа в интересное положение.
Количество уровней, набранных в этом Преимуществе, в той или иной степени определяет могущество, опыт и знания такого учителя. Одно очко может соответствовать наставнику, обладающему лишь одним или несколькими узкоспециализированными Навыками и незначительным опытом работы в сферах, связанных с интересами протагониста. Два очка наделяют наставника уже более широкими возможностями и заметным опытом в интересующих персонажа сферах.
Три очка предоставляют наставнику широкий диапазон Навыков, многолетний опыт и значительное влияние в областях, интересующих персонажа. Четыре очка наделяют протагониста наставником, обладающим не только богатым диапазоном Навыков и десятилетиями а в некоторых случаях и столетиями опыта за спиной, но и значительным статусом, позволяющим оказывать огромное влияние на сферы деятельности, интересующие персонажа. Пять очков наделяют протагониста могущественным покровителем, обладающим невероятным влиянием в сферах деятельности, касающихся персонажа.
Такой покровитель будет следить за своим протеже, то скрыто, то явно влияя на ход его жизни, и наверняка будет иметь личную заинтересованность в его успехах. Безусловно, все персонажи по умолчанию имеют работу или другой источник дохода целевые фонды, помощь родителей , который позволяет им удовлетворять свои основные потребности - в еде, в крыше над головой, в транспортном средстве. Тем не менее, уровни этого Преимущества отражают объём доступных ресурсов, которые могут обеспечить протагонисту дополнительную финансовую поддержку в случае необходимости.
Количество уровней, набранных в этом Преимуществе, определяют общее благосостояние персонажа. Ресурсы можно использовать для того, чтобы определить, может ли персонаж позволить себе ту или иную покупку или инвестицию. В частности, экипировка, оружие и предметы по данным правилам приобретаются в соответствии с уровнем Ресурсов.
Рассказчик может назначать цену для других предметов в ходе игры, основываясь на том, что хочет купить персонаж.
А ещё заклинания, которые даже не помещаются в одну книгу правил, но они все вам тоже нужны для того, чтобы играть за определённого персонажа. Для меня как для человека, который играет в ролёвки в качестве хобби, это очень классно. Есть возможность долго изучать эту игру, открывать для себя каждый раз что-то новое.
Но для людей, которые пришли просто потимбилдить, это какая-то шляпа, невозможно в этом разобраться. Поэтому мы вынуждены купировать правила максимально, насколько это возможно. Я про это тоже ещё чуть-чуть поговорю ниже. Сюжет тоже должен быть достаточно простой, чтобы вы могли раскрыть его за это короткое время.
Его и механики игры мы подбираем, исходя из конкретной задачи. Я выстраиваю сцены таким образом, чтобы в каждой был тот вызов, который я хочу кинуть игрокам. При этом чтобы это был разный контекст, разные ситуации, и всё это укладывалось в единый сюжет. Кажется сложно, но на самом деле это не так тяжело.
Если вы когда-нибудь водили такие игры для друзей, то немного дополнительной подготовки — и у вас получится создать игру для команды под свои задачи. Если никогда не пробовали, то придётся попрактиковаться. Или найти бывалого мастера игры, вместе с которым разработать и провести игру. Очень важно, что результат обычной ролёвки — это просто кайф: эмоции, настроение; а результат специально подготовленной игры — это в первую очередь решение той задачи, которую мы перед собой ставили.
Мы хотели научить — мы научили, мы можем видеть это в виде командного результата или каких-то тестов. Мы хотели выявить лидера, мы выявили — и понимаем, чего ему не хватает, чему нужно учиться. Плохо ли при этом, если люди не получили удовольствие? Конечно, да.
Всё равно вам хочется, чтобы все кайфанули. Но это не должно быть главной задачей. Возможно, кому-то покажется, что разговорные ролевые игры ничем не отличаются от «обычного тимбилдинга». Предлагаю разделить такие мероприятия на две группы: посиделки в условном баре и другие игры, например, интеллектуальные или спортивные.
Ключевое отличие в том, что специально подготовленная разговорная ролевая игра нацелена на решение конкретной задачи или проблемы. В то время как какой-нибудь футбол или посиделки в баре просто по определению не могут быть нацелены на что-то конкретное. Ещё очень важно, что РРИ не зависит от навыков. Допустим, мы хотим научить команду взаимодействию и стратегическому видению.
И тот же самый футбол — это тоже очень стратегическая игра, от построения плана — кто в защите, а кто в нападении — до обманных манёвров и пасов. Многие спортивные или интеллектуальные игры требуют и стратегии, и тактики, и командного взаимодействия. Но если кто-то из команды играет с пяти лет, а другой видит мяч в первый раз в жизни, то стратегия сильно упрощается. Например, самый слабый игрок всегда будет стоять на воротах, такую картину можно легко наблюдать на любой дворовой площадке.
Очень важная история про контексты. Не зря я упоминал это многократно. В рамках настольной ролевой игры мы можем создать много разных контекстов, для отработки одного и того же навыка. Например, в рамках одной игры вы можете создать несколько сложных переговорных ситуаций, в которых смогут себя проявить разные игроки и их персонажи.
Ну и, возвращаясь к началу рассказа, очень важно, что РРИ возможна на удалёнке. Есть нюансы в подготовке и проведении такой игры, но вы можете просто созвониться и сыграть. Итак, методология хорошо применима для: Погружения в командный контекст. Диагностики команды или конкретных людей по социальным навыкам.
Отработки какого-то конкретного социального навыка. Для кого методология точно не подходит? В первую очередь, если большая часть команды просто не готова играть. Так бывает.
Участие всей команды необязательно, но, в зависимости от решаемой задачи, у вас могут быть свои требования к кворуму. Например, если вы адаптируете новичка, то нужен он сам и большая часть команды. Но не обязательно уговаривать каждого конкретного человека, который не готов играть. Я долго думал, что предлагать игры для взрослых серьёзных людей как-то неловко и они меня просто сочтут инфантильным.
Но если вы попробуете предложить коллегам, то удивитесь, как много из них тех, кто играл в такие игры в прошлом, или слышал и давно хотел попробовать. Ну или просто не против командной движухи. Методология точно не подходит, если у вас есть какой-то конкретный конфликт или другая ситуация, которая требует разбора и модерации здесь и сейчас. Если вы возглавляли команду, то, конечно, знаете, что некоторые вопросы требуют устного обсуждения.
Как вовлекать коллег Может показаться, что предложить коллегам сыграть гораздо труднее, чем в компании друзей. Отчасти, это так. И мне хотелось бы отдельно остановиться на том, как стоит вовлекать игроков. Прежде всего, потенциальные игроки должны понимать, на что мы их подписываем, и быть на это согласны.
Ты — бард». Так делать не стоит, это может привести к крайне негативной реакции и навсегда закрыть этот путь для вашей команды. Я предлагаю действовать так: Заранее, с глазу на глаз поговорить с каждым о возможной игре. Рассказать, как всё это проходит, какая может быть польза и почему это весело.
Учтите пожелания. Вы всегда можете сменить фэнтези-мир на приключения в космосе. Предложить каждому два варианта времени. Ориентируясь также и на рабочий календарь, конечно.
Предлагаю всегда два варианта, чтобы не было слишком много обсуждений. Но если пересечений нет, тогда пытаюсь предложить новый вариант. Я стараюсь выбирать слот за две-три недели. Это период, в котором обычно нет разовых планов, есть только еженедельные.
При этом не слишком далеко, чтобы успели сильно измениться обстоятельства. После того, как слот согласован, я ещё раз каждому высылаю индивидуальное приглашение, в котором снова повторяю базовую концепцию. Уточняю время партии. По возможности, добавляю будущих игроков в общий чат.
Так все почувствуют, что «всё серьезно» и сложнее будет отказаться в последний момент. Бывает, что человек не принимает для себя настольные игры ни в каком виде. Или не готов в таком формате общаться с коллегами — чётко разделяет рабочее общение и дружеское. Если это так, то никакими уговорами на ситуацию не повлиять.
Стоит это признать и искать другие пути. Но таких людей достаточно мало. А вот вам ряд способов, как помочь тем, кто сомневается: Чётко обозначить временные рамки. Гораздо проще планировать, если это не «вечером в пятницу», а с 18:30 до 21:00, например.
И даже если не «зайдёт», то можно будет перетерпеть пару часов ради коллег. Предоставить социальное доказательство. Например, скидывать в общий чат фото с предыдущих игр, особенно если там есть знакомые лица. Многократно повторить, что не требуется никакой подготовки.
И провести максимальную подготовку с вашей стороны — от бронирования переговорки до заказа пиццы. Может быть страшно быть первым. Поэтому стоит начинать с тех, кого пригласить проще. А потом уже говорить: «Вася и Маша уже согласились, ты с нами»?
При этом я призываю вас не давить. Особенно на подчинённых. Важно убедиться, что человеку, который принял приглашение, действительно комфортно. Если чувствуете, что кто-то соглашается через силу, то стоит это отдельно проговорить.
Если вы ещё ни разу не приглашали коллег на такую авантюру, то вы можете испытывать страх. А что подумают коллеги? А вдруг они не захотят? Да ещё и решат, что я … Но самое страшное, что может случиться — игра просто не состоится.
То есть ровно такой же результат, как если ничего не делать. План проведения игры Я уже упоминал выше ряд отличий специально подготовленной игры от обычной. А теперь предлагаю поэтапный план, к которому я пришёл после своих экспериментов. Анализ проблемы и постановку задачи я оставлю за рамками этой статьи, но хочу обратить внимание на то, что прежде чем приступать к подготовке нужно чётко понимать, чего вы хотите добиться и как вы будете это измерять.
И на этом этапе, даже без тех сложностей, которые я описывал выше, вполне может получиться так, что никакая игра вам не нужна. Но если вы всё же решились, то первый шаг — доигровое интервью с заказчиками и всеми заинтересованными лицами. Заказчики — это те, кто поставил задачу. Как правило, речь о тимлиде.
Реже об HR. Другими заинтересованными лицами могут быть члены команды, вышестоящие руководители, техлиды, PM-ы и так далее. То есть все, кто заинтересован в результате. У меня были ситуации, когда всё это сходилось на мне.
И даже тогда я рекомендую не пропускать этот шаг, а заменить его на выписывание всего, что я сам себе сказал бы в этом случае. Важно составить документ, в котором явно прописана постановка задачи и способ оценки результата. К формулировке задачи стоит возвращаться при подготовке игры, ориентироваться на неё при выборе сюжета и механик, и повторно — при анализе результата. Если у вас приглашённый мастер игры, то для него это будет основной документ.
Можно сказать, техническое задание. На этом этапе мы можем договориться об отчёте, который я предоставлю по итогам игры — об этом чуть ниже. Кроме этого, я на таком интервью рассказываю об инструментах и их ограничениях, уточняю организационные моменты. Пример постановки задачи Команда состоит из сильных профессионалов, давно сработавшихся друг с другом.
Задачи: Протестировать, понимают ли члены команды друг друга с полуслова. Общаться на нерабочие темы. Посмотреть друг на друга как на живых людей. Особое условие: один из игроков не сможет присутствовать лично, а будет онлайн.
При этом важно включить его в игру, ведь из-за географического положения именно он часто не участвует в нерабочих движухах. Если мы говорим о количестве человек, то методика более-менее подходит, если у нас от двух до семи игроков. Больше семи человек, в принципе, в разговорные ролевые игры могут сыграть, я даже видел, как мастер вёл игру для одиннадцати человек. Но у нас особые условия: ограниченное время, неподготовленные игроки и чёткая задача.
Когда мы говорим о выборе формата, то, конечно же, играть вживую гораздо комфортнее. Ведь мы общаемся с большим количеством людей, внимательно их слушаем на протяжении нескольких часов. У мастера игры больше возможностей: есть фигурки, есть карточки, можно что-то разложить, что-то показать, что-то пощупать. Это и классно работает на ощущение от игры, и помогает игрокам расслабиться, почувствовать себя «в своей тарелке».
А ещё находиться в едином информационном пространстве без отвлекающих факторов. К сожалению, в современном мире это не всегда доступно. Поэтому можно полностью играть онлайн. Для этого есть специальные инструменты , но даже их использовать не обязательно, ведь можно просто созвониться по Zoom, Meet или другому приложению.
Ещё я пробовал такой формат игры, когда один человек онлайн, а все остальные игроки в одной комнате. Это можно специально обыграть. Например, я придумал такой сюжет и формат игры, в котором «удалёнщик» исполнял роль магического артефакта. И это получилось очень органично, ведь таким образом, в мире игры была причина, почему он хуже кого-то видит и слышит, не может сам перемещаться по карте.
Подробнее об особых правилах Для удалённого игрока были придуманы особые правила. Девушка играла за артефакт — говорящую книгу заклинаний. Сама книга помнит только название заклинаний, по которым можно догадаться о действии. Чтобы произнести заклинание, необходимо было написать специально подготовленному Telegram-боту и тот присылал сначала эффект заклинания, а позже — побочные эффекты для других игроков.
Telegram-бота я написал на Go с помощью вот такой библиотеки и запустил локально со своего ноутбука, с того же, с которого включал музыку во время игры и контролировал видеозвонок. Почему была выбрана такая механика? По ряду причин: Любые сложности со связью, плохим звуком, тем, что игроку что-то на столе не видно — всё это превращалось в игровые моменты. Ведь с обложки книги действительно не всё видно и слышно.
Один раз это дало действительно интересный эффект, когда сразу после прочтения заклинания «туман» связь пропала. По удачному совпадению, именно таков и был заготовленный «побочный» эффект: туман вокруг книги плотнее всего и её перестает быть слышно. Все самые сильные волшебные эффекты, к которым был доступ у команды, заключались именно в этих заклинаниях. И это заставляло больше общаться с «книгой», взаимодействовать с удалённым игроком.
Иначе был риск, что игрок будет просто «потерян». Ведь другим было гораздо проще общаться друг с другом за столом. У удалённого игрока намного меньше возможности отыгрыша. Поэтому мы помогали ему получить удовольствие, добавляя дополнительную механику.
Описать, как клубится туман или взрывается огненный шар. Впрочем, если игроку это покажется сложным, то он может просто зачитать текст и остальные почти ничего не заметят. Мастеру сложно было уделять удалённому игроку столько же внимания, как тем, кто за столом. Поэтому нужен был ещё какой-то инструмент коммуникации.
Им стал Telegram-бот, который частично заменил для игрока мастера игры. Ход игры Дальше я хочу обсудить проведение самой игры. Но прежде чем это сделать, давайте поговорим о роли мастера. Её сложно переоценить.
Мастер — это ведущий игры, и на него ложится задача сделать так, чтобы и игрокам было интересно, и вы получили тот эффект, на который рассчитывали. В своих играх роль мастера я выполнял сам. Но если вы сами никогда не были мастером разговорной ролевой игры, то, скорее всего, вам это будет тяжело. Вы можете пригласить человека, который проведёт для вас игру — это достаточно распространённая практика, и есть люди, которые на этом зарабатывают.
Поискать такого человека можно среди друзей и коллег, в сообществах по настольным играм, на досках объявлений. И даже среди тех, для кого вы планируете игру. Далее я расскажу о том, что стоит учитывать мастеру игры. Покажите ему эту статью, расскажите о своей задаче.
Обсудите, как выбранные инструменты должны помочь.
Играя с малознакомыми людьми, уже через несколько сессий вы станете к ним ближе. У вас появятся свои локальные шутки и темы для разговоров. Вы начнете гораздо лучше понимать друг друга. Также именно через DnD можно понять, подходит ли тот или иной человек для коллективной работы — через отыгрыш наружу часто выходят скрытые проблемы людей.
Однако игра более чем способна помочь людям бороться со своим токсичным поведением. Развитие творческого подхода к решению проблем Художник оригинала: Алан Ли Dungeons and Dragons постоянно ставит игроков в сложные ситуации и никак не ограничивает способы их решения. Встретившись с монстром, вы можете не только убить его или поговорить с ним, но и обречь на смерть от отчаяния — телепортировать в измерение, где его родные погибли. Это, конечно, не обязательно. Не один раз долгие размышления над проблемой в DnD заставляли меня и многих других иначе смотреть на ситуации в реальной жизни.
Креативный подход всегда поощряется. Нет лучшего чувства, чем обхитрить мастера. Тем более, что в DnD, в отличие от компьютерных игр, это не читерство, а находчивость. Это позволило при помощи заклинания убедить её, что они стали близкими друзьями за последние пять минут. Немного запутанная, но умиленная ведьма с радостью сняла с одного из главных героев проклятие, а мастер был страшно недоволен, так как готовил этого босса два года.
RPG учат человека находить альтернативные методы решения проблем не только внутри игры, но и в реальной жизни. Изменение своего характера Как и в жизни, в RPG вы начинаете с первого уровня. Вступаете на дорогу приключений в старой броне своего отца, со ржавым мечом и пятью золотыми карманных денег, а потом получаете опыт. Опыт дает вам новый уровень, с ним приходят новые силы и умения. Сначала вы будете пробовать новое и идти на риски.
Позже это изменится, вы выберете подкласс героя. Вам придется сфокусироваться на том, что вы умеете делать лучше всего. Так происходит и в жизни, когда вы идете в институт или колледж. Каждое сражение или трудный диалог сделают вас чуть компетентнее, известнее, умнее, а каждая неудача даст вам необходимые инструменты для предотвращения подобного в будущем. Dungeons and Dragons предоставляет возможность прожить ситуации из реальной жизни без риска ее разрушить.
Когда вы пьяный в баре проигрываете своё поместье, это не так ужасно, как та же ситуация в жизни. Однако урок почти не отличается. И хоть такие вещи происходят и в компьютерных играх, в них нет самого важного — человеческого фактора. В реальной жизни вы не один: все так ли иначе зависят друг от друга, ведь вы взаимодействуете с реальными людьми. И в DnD это сохранено.
Эльфы, полуэльфы, люди, полурослики, полуорки, гномы, дворфы. Насчет Затронутых Племенами см. Вы сами включаете в него те расы, которые хотите видеть в своей вселенной. Шаг третий. Вот вы и добрались до финишной прямой. Но не думайте, что все позади — вы справились только с самой легкой частью.
Во-первых, идея. Вам необходима идея. То, вокруг чего будет строиться все остальное. Это может быть взбушевавшийся маг, Бог-предатель, воронка времени, конец света и т. Придется подумать, чтобы создать действительно неплохой сюжет, но вы справитесь. Учтите, что история должна быть переделана под сюжет для ролевой игры, иначе может выйти так, что все P, да и вы сами заскучаете посреди партии.
Во-вторых, прорисованные локации. Да, это может показаться скучным и занудным, но без этого нельзя. Заниматься этим несложно: берете, к примеру, данж и рисуете его схему. Затем добавляете закрытых и открытых дверей, ловушек, сундуков, возможных ивентов об этом я расскажу чуточку позже и местонахождения существ. Когда дорисуете, можете себя похвалить — данж создан, вы превосходны. После чего беритесь за остальные места: города, деревни, леса, озера — в общем, рисуйте схемы всего, что вы имеете на карте и где могут побывать P стоит так же заметить, что Pбудут действовать так, как им заблагорассудится.
Вы не сможете постоянно водить их за ручку к определенной точке. Будьте готовы, что они в самом начале устроят рейд на какую-нибудь Ужасную Твердыню Главного Босса. Если вы уже давно знакомы с фэнтези и знаете достаточно, то можете не создавать бестиарий. В противном случае, обязательно выпишите на бумагу перечень монстров, чтобы знать, чем можно пользоваться и постоянно выставлять новых врагов. С предметами все сложнее, однако, можно упростить себе жизнь, если не писать ничего лишнего — характеристики, стоимость и заметка если требуется. К обычному стальному мечу она не нужна, а вот к Булаве Раздора, которая может накладывать дебафф понижающий защиту врага на 3 ед.
Чем больше предметов будет в мире, тем он интереснее — создайте всяческие магические безделушки, оружия, броню, сторонние предметы, артефакты. Создавайте, пока не почувствуете, что вас начинает тошнить. Вы вдвойне превосходны, если смогли справиться со всем этим. Самая трудоемкая и занудная часть позади. Впереди вас ждет партия, где вы покажете всем свое превосходство. А пока — отдохните.
Я — Герой игры. Писатели будут слагать о вас легенды, барды восхвалят ваше имя, а деяния, что вы свершите в течение партии, будут высечены на огромном белом граните и запомнятся в веках. Вы — Герой, который вершит судьбу всего мира. Если вы готовы принять на себя эту ответственность, то готовьтесь хорошенько потрудиться — вы начинаете все с начала. Для работы вам потребуются: Вдохновляющая музыка на заднем фоне. Шестигранные кубики.
На данный момент, как бы мне не было неприятно это говорить, вы — ничто. Сгусток энергии, хаотично передвигающийся вдоль бесконечной вселенной. Но не отчаивайтесь, вы сами сможете создать материальное тело. Главное следовать моей инструкции. Во-первых, решите, к какой расе будет принадлежать ваш персонаж. Важно помнить, что каждая раса имеет в чем-то положительные стороны, а в чем-то — отрицательные.
Так, к примеру, из гнома не выйдет хороший маг, ибо они по своей натуре никогда не были искушенными чародеями, но воин или берсекр - на ура. Во-вторых, основная информация. Этот перечень не обязателен, но без него едва ли выйдет атмосферная игра. Чем больше вы напишите про своего героя, тем лучше. Только не забывайте, что вы и есть тот герой, вам его отыгрывать более чем полностью — не делайте того, за кого вы бы не смогли играть. Так вот, ваш персонаж на данный момент — грязь.
Он обладает материальным телом, но не умеет ровным счетом ничего. Сейчас вы обучите его всему, что необходимо знать. Во-первых, выбор класса. Ключевой момент создания персонажа. Вы должны выбрать один из базовых классов: варвар дикий воин, что питает свою силу из ярости и полагается на скорость вкупе с выносливостью, а не на тяжелые доспехи , бард красноречивый лжец, умеющий манипулировать людьми с помощью своей музыки. Способен использовать некоторый набор заклинаний и сражаться легким оружием , жрец служитель божества, что питает свою силу из веры.
Способен исцелять и пользоваться заклинаниями, которые дарует ему его божество , друид хранитель природы, черпающий силу из единства с ней. Часто имеет зверя-спутника, а так же может сам перевоплощаться в животное.
Добровольная народная дружина будут ли льготы
Одним из наиболее распространенных модификаторов атаки является боевое преимущество. Народным дружинникам и внештатным сотрудникам полиции на месте их основной работы дают дополнительные десять дней отпуска без сохранения заработной платы. Механика ДнД, даже оказауленная это так или иначе костыли в компьютерной игре. Недавно в Советске возродили добровольную народную дружину (ДНД). После сокращений в УМВД народ агитируют вступать в дружинники.
Четыре плюса и минуса возвращения к базовой DnD
Добровольная народная охрана в России существовала еще в XIX веке и была эффективной. дружинники скорее в древнерусском смысле, чем в советском. The official home of Dungeons & Dragons news, Sage Advice, Unearthed Arcana, and D&D Studio Blogs.