Новости присоединение крыма к россии когда было

Главная» Новости» 18 марта присоединение крыма к россии. Кроме того, в постановлении прописали предложение к России принять Крым в состав РФ в качестве нового субъекта со статусом республики.

Присоединение Крыма к Российской Федерации

Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту и по призыву в органах военного управления и воинских формированиях Республики Крым, продолжают исполнять обязанности военной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации до урегулирования вопроса о включении указанных органов и формирований в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов или об их переформировании расформировании. Военнослужащие органов военного управления и воинских формирований Республики Крым имеют преимущественное право на поступление на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы при наличии у них гражданства Российской Федерации и при условии их соответствия иным требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. Военнослужащие органов военного управления и воинских формирований Республики Крым, проходящие военную службу по призыву, продолжают исполнять воинскую обязанность в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах до окончания установленных сроков военной службы при условии наличия у них гражданства Российской Федерации. Граждане Российской Федерации, призванные на военную службу в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе, проходят военную службу в органах военного управления, объединениях, соединениях и воинских частях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, дислоцирующихся на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, до 2016 года включительно. Статья 6. Переходный период Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до 1 января 2015 года действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации. Статья 7.

Формирование органов государственной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя 1. Выборы в органы государственной власти Республики Крым и в органы государственной власти города федерального значения Севастополя проводятся во второе воскресенье сентября 2015 года. До избрания органов государственной власти Республики Крым и органов государственной власти города федерального значения Севастополя их полномочия осуществляют соответственно Государственный Совет Республики Крым - парламент Республики Крым и Совет министров Республики Крым, Законодательное Собрание города Севастополя. Государственный Совет Республики Крым и Совет министров Республики Крым, Законодательное Собрание города Севастополя вправе осуществлять собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов, которые не могут противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам. Выборы в органы государственной власти Республики Крым и в органы государственной власти города федерального значения Севастополя проводятся в соответствии с нормативными правовыми актами Государственного Совета Республики Крым и нормативными правовыми актами Законодательного Собрания города Севастополя. Указанные нормативные правовые акты не могут противоречить Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации о выборах.

Законодательный представительный орган государственной власти Республики Крым принимает Конституцию Республики Крым, которая не может противоречить Конституции Российской Федерации. Законодательный представительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя принимает Устав города федерального значения Севастополя, который не может противоречить Конституции Российской Федерации. В соответствии с Конституцией Республики Крым и Уставом города федерального значения Севастополя формируются органы исполнительной власти Республики Крым и органы исполнительной власти города федерального значения Севастополя. Система органов исполнительной власти Республики Крым и система органов исполнительной власти города федерального значения Севастополя должны соответствовать общим принципам организации исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленным законодательством Российской Федерации. До завершения формирования в соответствии с законодательством Российской Федерации органов исполнительной власти Республики Крым и органов исполнительной власти города федерального значения Севастополя руководители местных государственных администраций назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Совета министров Республики Крым. В течение переходного периода на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с учетом их административно-территориального деления, установленного соответственно законодательным представительным органом государственной власти Республики Крым и законодательным представительным органом государственной власти города федерального значения Севастополя, создаются территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.

Создание указанных территориальных органов осуществляется федеральными органами исполнительной власти по согласованию с соответствующими органами государственной власти Республики Крым и органами государственной власти города федерального значения Севастополя. Сотрудники органов безопасности, таможни и милиции Республики Крым, сотрудники иных государственных органов, замещающие должности в указанных органах на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, имеют преимущественное право на поступление на службу в органы федеральной службы безопасности, таможенные органы Российской Федерации и органы внутренних дел Российской Федерации, иные государственные органы, создаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, при наличии у них гражданства Российской Федерации, а также при условии сдачи ими экзамена на знание законодательства Российской Федерации и их соответствия требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к сотрудникам указанных органов. Статья 8. Создание органов прокуратуры на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя 1. В течение переходного периода Генеральная прокуратура Российской Федерации создает на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя органы прокуратуры Республики Крым и органы прокуратуры города федерального значения Севастополя, имеющие статус прокуратуры субъекта Российской Федерации. Прокурор Республики Крым и прокурор города федерального значения Севастополя назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации, согласованному соответственно с Республикой Крым и городом федерального значения Севастополем.

Иные прокуроры, осуществляющие свои полномочия на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, назначаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Работники органов прокуратуры Украины, замещающие должности в указанных органах, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, имеют преимущественное право на поступление на службу в органы прокуратуры Российской Федерации, создаваемые на этих территориях, при наличии у них гражданства Российской Федерации, а также при условии сдачи ими экзамена на знание законодательства Российской Федерации и их соответствия требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к работникам органов прокуратуры. До завершения формирования органов прокуратуры Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя соответствующие полномочия на этих территориях осуществляют органы прокуратуры, действующие на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов. Статья 9. Создание судов Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Осуществление правосудия в переходный период 1.

В течение переходного периода на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с учетом их административно-территориального деления, установленного соответственно законодательным представительным органом государственной власти Республики Крым и законодательным представительным органом государственной власти города федерального значения Севастополя, создаются суды Российской Федерации федеральные суды в соответствии с законодательством Российской Федерации о судебной системе. Граждане, замещающие должности судей судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, имеют преимущественное право на замещение должности судьи в судах Российской Федерации, создаваемых на этих территориях, при наличии у них гражданства Российской Федерации, а также при условии их соответствия иным требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации о статусе судей к кандидатам на должности судей. Конкурсный отбор на замещение должности судьи в указанных судах осуществляется Высшей квалификационной коллегией судей Российской Федерации. На территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя по инициативе законодательного представительного органа государственной власти Республики Крым и законодательного представительного органа государственной власти города федерального значения Севастополя, согласованной с Верховным Судом Российской Федерации, могут быть созданы судебные участки и должности мировых судей в соответствии с законодательством Российской Федерации. Решение о дне начала деятельности федеральных судов на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя принимает Пленум Верховного Суда Российской Федерации и официально извещает об этом. До создания на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя судов Российской Федерации правосудие от имени Российской Федерации на указанных территориях осуществляют суды, действующие на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов.

Лица, замещающие должности судей этих судов, продолжают осуществлять правосудие до создания и начала деятельности на указанных территориях судов Российской Федерации при условии наличия у них гражданства Российской Федерации. Высшими судебными инстанциями в отношении решений и приговоров судов, указанных в части 5 настоящей статьи, являются апелляционные суды, действующие на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, и Верховный Суд Российской Федерации. Заявления по гражданским и административным делам, по хозяйственным спорам, а также уголовные дела, принятые к производству судами первой инстанции, действующими на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, и не рассмотренные на этот день, рассматриваются по правилам, установленным соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Уголовные дела подлежат рассмотрению при условии, что предъявленное обвинение поддержано прокурором соответствующего территориального органа прокуратуры Российской Федерации от имени Российской Федерации.

Тогда там появились «вежливые люди» — военные в форме без опознавательных знаков. Позднее оказалось, что это войска РФ, среди которых были морские пехотинцы, десантники и разведчики 16 марта в Крыму прошел референдум. Явка составила более 80 процентов. Всего в голосовании приняли участие около 1,5 миллиона человек. Абсолютное большинство из них — более 95 процентов — проголосовали за воссоединение Крыма с Россией. Как выглядели бюллетени на референдуме? Ответы на бюллетенях были представлены на трех языках: русском, украинском и крымско-татарском. Выбрать можно было один из двух вариантов: «Вы за воссоединение Крыма с Россией на правах субъекта Российской Федерации? Тогда же правительство полуострова попросило власти России принять территорию в состав страны. В ответ на это российский лидер признал независимость Республики Крым и города Севастополь. А на следующий день был подписан договор о присоединении Крыма и города федерального значения Севастополь к Российской Федерации. Так в стране появились два новых субъекта. Через несколько дней, 21 марта 2014 года, Владимир Путин подписал конституционный закон о принятии новых регионов в состав страны. США Джо Байден , который в 2014 году был вице-президентом, заявил , что «политическая и экономическая изоляция России увеличится». И предсказал новые санкции в отношении страны. Барак Обама , который тогда был президентом США, связался с Владимиром Путиным и заявил , что мир никогда не примет итоги референдума, так как он «нарушает Конституцию Украины».

Однако из-за того что беспорядки на Украине приняли непредсказуемый характер, было принято решение ускорить проведение референдума. Общекрымское голосование состоялось 16 марта 2014 года. В первые дни марта результаты тайных социологических опросов показали, что практически все население Крыма ратует за присоединение автономии к России. Именно этот факт окончательно убедил президента России В. Путина в необходимости возвращения полуострова. Вопросы, вынесенные на голосование, предлагали крымчанам решить, останется ли Крым в составе Украины или воссоединится с российской державой. За два дня до объявленного голосования 14 марта украинский Конституционный суд заявил, что результаты голосования не могут иметь законной силы. Таким образом, постановление законодательного органа Крыма о проведении голосования было объявлено вне закона. Активное противодействие правительства Украины не смогло сорвать голосование. Как Крымская республика стала субъектом России? На следующий день после подведения результатов голосования Крыму был присвоен статус независимого государства, его переименовали в Республику Крым. Государственный Совет Республики обратился к правительству России с предложением о вступлении нового государства в состав России в качестве полноправного субъекта с сохранением республиканского статуса. Указ о признании нового суверенного государства был подписан главой РФ В. Путиным 17 марта 2014 года. Правовая база На следующий день 18 марта после подписания указа о признании крымской Республики российский президент обратился к Федеральному Собранию. После этой речи состоялось подписание межгосударственного договора о принятии Республики в состав Федерации.

Однако российский парламент уточнил, что из-за конституирования последующим законодательством РСФСР факта передачи Крымской области и заключения между Украиной и Россией двустороннего договора от 19 ноября 1990 года, в котором стороны отказываются от территориальных притязаний, и закрепления данного принципа в договорах и соглашениях между государствами СНГ считает необходимым урегулирование вопроса о Крыме путём межгосударственных переговоров России и Украины с участием Крыма и на основе волеизъявления его населения [14]. В 1992—1994 годах пророссийскими политическими силами предпринимались попытки отделения Крыма от Украины. Эти действия были жёстко пресечены Киевом, однако автономия Крыма была сохранена. К 1994 году был достигнут наивысший до 2014 года успех крымского пророссийского движения. По сути, «посредством выборов в начале 1990-х… был реализован лозунг о возврате Крыма в Россию» [17]. Однако после триумфальной победы на выборах пророссийское руководство Крыма столкнулось с отсутствием финансовой, экономической, управленческой базы для реальной автономии, а также с крайне негативной позицией России, руководство которой пыталось в то время сблизиться с Западом и потому рассматривало поддержку России избирателями за рубежом как неприятную помеху [17]. В результате уже в 1995 году украинские власти добились изменения конституции Крыма и упразднения поста президента республики, официальная реакция России на эти события отсутствовала. Возможность возникновения нового конфликта в Крыму в связи с новым переделом мира считалась высокой уже в начале 2000-х годов [18]. Русскоязычное большинство населения и политика украинских элит позволили исследователям уже в 2010 году предположить, что политический раскол на Украине может привести к крымскому референдуму о присоединении к России [19]. Обострение политической ситуации в конце 2013 — начале 2014 годов[ ] Основная статья: Крымский кризис С началом и разрастанием с ноября 2013 года политического кризиса на Украине руководство АР Крым твёрдо придерживалось линии на поддержку политических решений президента Януковича и правительства Азарова, неоднократно высказывало свою озабоченность действиями оппозиции, угрожающими политической и экономической стабильности страны. Верховный Совет Автономной Республики Крым поддержал решение премьер-министра приостановить процесс евроинтеграции [20] [21] и призывал крымчан «укреплять дружеские связи с регионами Российской Федерации» [22] [21].

Республика Крым

Именно 18 марта в Москве был подписан договор о возвращении Крыма в состав России, вступивший в силу 21 марта после ратификации Федеральным собранием РФ. В 2015 году Госсовет республики внес изменения в закон о праздниках и памятных датах на полуострове, и 18 марта стало Днем воссоединения Крыма с Россией. День воссоединения Крыма с Россией 2024 — традиции На территории полуострова 18 марта является выходным днем. Все крупные города региона с размахом отмечают торжество — устраивают праздничные концерты и акции, массовые гулянья и ярмарки.

Большая часть государств — членов ООН не поддержало плебисцит о статусе Крыма. Провозглашение независимости Крыма 17 марта 2014 года Верховный совет республики принял постановление, согласно которому Крым был признан независимым суверенным государством. Помимо этого, в документе содержалось обращение к России с предложением принять Крым в состав России в качестве нового субъекта со статусом республики. Также в этот день крымский парламент переименовали в Государственный совет Республики Крым, а Севастопольский городской совет — в законодательное собрание. Госсовет Крыма постановил, что с 17 марта в республике «не применяется законодательство Украины, не исполняются решения Верховной Рады и иных госорганов, принятые после 21 февраля 2014 года».

Горсовет Севастополя единогласно принял решение о вхождении города в состав Российской Федерации в качестве отдельного субъекта.

Создание суверенного и независимого государства, свободное присоединение к независимому государству или объединение с ним, или установление любого другого политического статуса, свободно определенного народом, являются формами осуществления этим народом права на самоопределение. Каждое государство обязано воздерживаться от каких-либо насильственных действий, лишающих народы, о которых говорится выше, в изложении настоящего принципа, их права на самоопределение, свободу и независимость. Ничто в приведенных выше пунктах не должно истолковываться как санкционирующее или поощряющее любые действия, которые вели бы к расчленению или к частичному или полному нарушению территориальной целостности или политического единства суверенных и независимых государств, соблюдающих в своих действиях принцип равноправия и самоопределения народов, как этот принцип изложен выше, и, вследствие этого, имеющих правительства, представляющие без различия расы, вероисповедания или цвета кожи весь народ, проживающий на данной территории. Таким образом, данная декларация предписывала новой украинской власти то, что делать они совершенно не хотели — обеспечить осуществление принципа равноправия и самоопределения народов. Одним из первых мероприятий новой власти была попытка отменить Закон о региональных языках, что вместе с расцветом весной 2014 года радикального национализма не позволяет нынешней Украине попасть под данную характеристику и поэтому не может служить защитой территориальной целостности Украины. Для понимания юридической подоплеки процесса передачи Крыма следует ознакомиться со статьями Старшей Конституции, а именно: Статья 14.

Ведению Союза Советских Социалистических Республик в лице его высших органов власти и органов государственного управления подлежат:... Территория союзных республик не может быть изменяема без их согласия. Статья 31. Маленков , на котором было принято следующее постановление: 1. При этом не сохранилось никаких документальных свидетельств существования этого совместного представления, что позволяет с уверенностью говорить, что его не существовало. Спустя пару дней председатель Д. Коротченко и секретарь В.

Отсюда выходит, что данный закон был издан по личной инициативе К. Ворошилова и его секреталя Н. М Пегова. Ввиду конституирования последующим законодательством РСФСР данного факта и заключения между Украиной и Россией двустороннего договора от 19 ноября 1990 года, в котором стороны отказываются от территориальных притязаний, и закрепления данного принципа в договорах и соглашениях между государствами СНГ, считать необходимым урегулирование вопроса о Крыме путем межгосударственных переговоров России и Украины с участием Крыма и на основе волеизъявления его населения. На следующий день Верховный Совет Российской Федерации принял заявление в адрес Верховный Совет Украины, в котором призывал Верховный Совет и Президента Украины воздержаться от каких-либо действий, направленных на подавление свободного волеизъявления населения Крыма, имеющего, в соответствии с международными нормами, полное право самостоятельно определить свою судьбу. Саботаж Киевом автономии Крыма Наконец стоит отметить, что в 1990-е годы Киев активно ущемлял права Крыма на самоуправление и осуществление им CrSD-процесса. История статуса Крыма в 1990-е годы выглядела так: I этап 1991 год.

Украина включая Крым проводит референдум о независимости. II этап 1992—1994. В 1992—1994 году Крым был де-факто независимым государством имел свою конституцию и избираемого главу государства , был проведён референдум 1994 года, призванный окончательно решить ряд юридических вопросов с Киевом. III этап 1994—1998. Рядом указов и решений Верховной Рады и президента Украины статус Крыма был ограничен до Автономной республики в составе Украины. Была принята конституции Крыма 1998 года, закрепившей такой статус. Еще в период существования СССР, в январе 1991 г.

После этого упоминание о восстановленной автономии было включено в украинскую конституцию 1978 г. Верховный Совет Крыма принял «Декларацию о государственном суверенитете». По мнению МИД РФ [14] , при выходе Украины из состава СССР была нарушена статья 3 закона СССР «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР», согласно которой: «В союзной республике, имеющей в своем составе автономные республики, автономные области и автономные округа, референдум проводится отдельно по каждой автономии» [15] Более того согласно этой — же третьей статье, отдельно должны были учитываться и мнения компактно проживающих народов, даже не имеющих нац образований: «В союзной республике, на территории которой имеются места компактного проживания национальных групп, составляющих большинство населения данной местности, при определении итогов референдума результаты голосования по этим местностям учитываются отдельно». В 1992 г. Таким образом, без согласия населения Крыма статус Республики был изменен на статус Автономной Республики как рядовой территориальной единицы, что существенно ограничило ее самостоятельность в составе унитарного украинского государства. Вследствие этого возможности для реализации народом Крыма своего законного права на самоопределение были практически сведены к нулю. После смены власти в результате переворота в 2014 г.

Договора с Украиной В обоснование того, что Россия «аннексировала» Крым, приводится утверждение о том, что Россия нарушила следующие международные соглашения: Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе СБСЕ 1975 года Пакт СБСЕ 1975 года Меморандум о гарантиях безопасности в связи с присоединением Украины к Договору о нераспространении ядерного оружия 1994 года Будапештский меморандум Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между РФ и Украиной 1997 года Договор 1997 года Договор между Российской Федерацией и Украиной о российско-украинской государственной границе 2003 года Договор о границе 2003 года Обвинения в адрес РФ в нарушении этих документов необоснованны, так как Россия действовала не только в соответствии с международным правом, но и даже в соответствии с этими документами. Важно отметить, что Пакт СБСЕ 1975 года связывает вопрос нерушимости границ с внешним вмешательством, то есть через «захват» или «узурпацию» части или всей территории любого государства-участника. Вместе с этим SD-право в форме отделения является естественным и законным процессом, при котором изменение границ и территории существующих государств является правомерным процессом и не может расцениваться как «захват» или «узурпация». Именно этим и объясняется тот факт, что изменения границ в Европе на рубеже 80-90-х гг. XX века не вызвали никаких юридических нареканий. Таким образом, образование новых государств на территории СССР, Югославии и других стран Восточной Европы является практическим подтверждением правомерности толкования данного принципа. Невмешательство во внутренние дела.

Государства-участники будут воздерживаться от любого вмешательства, прямого или косвенного, индивидуального или коллективного во внутренние или внешние дела, входящие во внутреннюю компетенцию другого государства-участника, независимо от их взаимоотношений. Они будут, соответственно, воздерживаться от любой формы вооруженного вмешательства или угрозы такого вмешательства против другого государства-участника. Они будут точно так же при всех обстоятельствах воздерживаться от любого другого акта военного или политического, экономического или другого принуждения, направленного на то, чтобы подчинить своим собственным интересам осуществление другим государством-участником прав, присущих его суверенитету, и таким образом обеспечить себе преимущества любого рода. Соответственно они будут, в том числе, воздерживаться от оказания прямой или косвенной помощи террористической деятельности или подрывной или другой деятельности, направленной на насильственное свержение режима другого государства-участника. Будапештский Меморандум Меморандум — от латинского слова memorandum, которое переводится «что должно помнить».

Первые месяцы после референдума Переходный период трудно дается жителям полуострова.

Присоединение Крыма к России 2014 года - несомненно, важнейшее историческое событие в жизни всей страны. Но какой стала и станет жизнь крымчан в ближайшее время? В марте-апреле 2014 года на полуострове стали закрываться предприятия и банки, прекратились выплаты по картам и в кассах. Украинские бизнесмены выводили свои активы. Начались перебои с водой и электроэнергией, выросла безработица, а очереди на переоформление документов не добавляли радости в будни крымчан. В апреле-мае на полуостров хлынула первая волна беженцев с юго-востока Украины, где началось вооруженное противостояние киевской власти с ополчением Луганской и Донецкой областей.

Как спустя несколько месяцев стали воспринимать местные жители присоединение Крыма к России? Отзывы были самыми разными. Кто-то поддался тоске и панике из-за ухудшающейся экономической ситуации. Другие проявляли готовность идти по избранному пути через любые преграды. Жизнь полуострова изменилась и не во всех сферах к лучшему, но крымчане живут и радуются переменам. Еще не сменили номера сотовых телефонов, не вывели из оборота гривну, не получили новых номерных знаков на автомобили, но уже повсюду развеваются трехцветные флаги.

Как крымчане встретили Новый 2015 год Присоединение Крыма к России 2014 года добавило хлопот и переживаний в жизнь коренного населения. За этими заботами кто-то и не заметил приближения Нового года. В городах все чаще отключают свет и воду, цены растут так же, как пробки на дорогах, новых рабочих мест пока не создали, поэтому многие будут встречать праздники скромно: нет работы — нет денег. Уже скоро год, как состоялось присоединение Крыма к России. Мнения по-прежнему разные. Но тут и там можно услышать призыв: «Не ной, переживем».

В 2015 году крымчан ждет еще немало перемен, но они уже научились терпению. Главное, что отмечают многие из них, — это спокойствие, которое позволяет без страха смотреть в будущее. Россия после присоединения Крыма Многие политологи, экономисты, предприниматели считают: присоединение к России Крыма обходится стране настолько дорого, что дешевле было выкупить полуостров у Украины. Санкции, инициатором которых стали США, уже к лету 2014 года стали ощущаться в работе российских предприятий. Дестабилизировалась и финансовая система страны. Даже крупные предприятия вынуждены уменьшить количество выпускаемой продукции, в связи с чем ожидаются и сокращения работников, а значит, рост безработицы по всей стране.

США были поддержаны большинством стран Евросоюза.

Присоединение Крыма и Севастополя в состав России

Присоединение Крыма к России — вхождение полуострова Крым (Автономной Республики Крым и города с особым статусом Севастополь) в состав Российской Федерации, произошедшее после смены украинской власти в 2014 году в результате Евромайдана и устранения от власти. Но это не начало истории: черноморский полуостров стал нашим 19 апреля 1783 года, когда был подписан Манифест о присоединении Крыма к Российской Империи. 6 марта Верховный Совет Крыма принимает решение войти в состав России на правах субъекта РФ, не дожидаясь результатов всекрымского референдума.

Как и когда Крым стал российским

Главная» Новости» 18 марта присоединение крыма к россии. 1. На территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов банковские операции осуществляются банками. Для Республики Крым и Севастополя 16 марта 2014 года стало историческим днем – состоялся референдум, по результатам которого полуостров воссоединился с Росси. Присоединение Крыма к Российской Федерации — Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с 18 марта 2014 года.

Крымская весна: история возвращения полуострова в Россию в 7 фактах

1. "Вы за воссоединение Крыма с Россией на правах субъекта РФ?" 2. "Вы за восстановление действия Конституции Республики Крым 1992 года и за статус Крыма как части Украины?". Присоединение Крымского полуострова к России в 1783 году определилось ходом русско-турецких войн ХVII-ХIХ веков и последовало за многочисленными поражениями Турции и отречением от престола последнего крымского хана Шагин-Гирея. 16 марта состоялся референдум о статусе Крыма, а 18 марта выяснилось, что, согласно результатам, подавляющее большинство населения высказалось за присоединение к России. Воссоединение Крыма с Россией — включение в состав Российской Федерации части Крымского полуострова, расположенной в пределах административных границ Республики Крым и города Севастополя, на основании референдума жителей Крыма, состоявшегося 16. Присоединение Крыма к России можно условно разделить на три этапа.

Присоединение к России Крыма в 2014 году: как это было?

Последний имеет стратегическую важность как опорная военно-морская база в Чёрном море. В Крыму выделялись земли лучшим и знатнейшим представителям времени, они и начали там строительство своих особняков, которые привлекают путешественников по сей день. В 1820 году полуостров посетил Александр Сергеевич Пушкин. Он воспел местные красоты в стихах. В гурзуфском особняке, где останавливался гений, сейчас расположен музей Пушкина. С 1861 года Ливадия стала южной резиденцией русского императора. В 1874 году Симферополь был соединён железной дорогой с материковой территорией империи. Массово строились лечебницы, гостиницы, театры и летние дачи.

Полуостров развивался как всесоюзная здравница с развёрнутой системой санаториев, а также как аграрный и промышленной регион. Во время Великой Отечественной войны в Крыму проходили жесточайшие бои. С октября 1941 года по июль 1942 года длилась оборона Севастополя.

С 1986 г. В 1990 г. Он продолжил действовать уже в качестве Украинской православной церкви Московского патриархата УПЦ МП , и крымские приходы перешли в её ведение.

Главой епархии был назначен епископ Антоний Махота. В июле 2000 г. В 2008 г. Джанкойская епархия по состоянию на февраль 2015 г. Её глава носит титул митрополита Джанкойского и Раздольненского. В Феодосийской епархии, по данным на тот же период времени, действовали 54 прихода, в том числе 1 мужской и 1 женский монастыри, и служили 80 священнослужителей, из них 7 — монашествующие.

Глава епархии носит титул митрополита Феодосийского и Керченского. Вхождение Крыма в состав РФ в 2014 г. Её общины не получили перерегистрации и продолжили своё существование на нелегальной основе. Главой митрополии был назначен митрополит Лазарь Швец. На территории митрополии функционируют 239 приходов, 6 мужских и 2 женских монастыря. В Симферополе осуществляет свою деятельность Таврическая духовная семинария.

Католицизм Появление католических общин в Крыму связано с образованием итальянских торговых поселений в 14 в. В 1320 г. К концу 16 в. В 1701 г. В 1889 г. К 1924 г.

В конце 1930-х — начале 1940-х гг. Лишь после 1991 г. С 2008 г. Армянская апостольская церковь Армяне жили в Крыму с первых веков н. В 1318 г. Начиная с 14 в.

Римско-католическая церковь приложила массу усилий для заключения унии с Армянской апостольской церковью. В 1438 г. К середине 15 в. К концу 15 в. Что касается Армянской апостольской церкви, её жизнь начала восстанавливаться после присоединения Крыма к Российской империи в 1783 г. С этого момента армяне Крыма входили в состав Нахичеванско-Бессарабской епархии.

После 1991 г. По состоянию на апрель 2022 г. Старообрядчество Небольшие группы старообрядцев начали переселяться на территорию Крыма во 2-й половине 19 в. Первая старообрядческая община появилась в Крыму в 1874—1876 гг. В начале 1920-х гг. Регистрация возобновилась в 1990 г.

В сентябре 2014 г. Крым посетил глава Русской православной старообрядческой церкви митрополит Московский и всея Руси Корнилий Титов. Истинно-православные христиане В 1920—1930-х гг. В 1990-х гг. В 2001 г. Протестантизм Протестантизм появился в Крыму одновременно с первыми немецкими поселениями в начале 19 в.

Первый лютеранский приход был открыт в Цюрихтале ныне село Золотое Поле Кировского района. Впоследствии лютеранские общины появились в крупных городах, расположенных на территории Крыма. В 1838—1839 гг. В 1941 г. Ныне большинство протестантов Крыма — баптисты и пятидесятники. Ислам Ислам начал проникать на территорию Крыма с 8 в.

Массовая исламизация местных жителей началась позднее — в 13 в. После образования на территории полуострова Крымского ханства в 1440-х гг. Большая часть местных жителей приняла ислам. Ситуация изменилась после 1783 г. Крымские татары массово мигрировали с территории полуострова вплоть до победы Красной Армии в Гражданской войны 1917—1922 гг. После этого гонения на мусульман Крыма ненадолго прекратились, однако в 1930-х гг.

Во время германской оккупации Крыма в 1941—1944 гг. Возрождение началось после 1991 г. В период массового возвращения из мест депортации крымско-татарского народа в августе 1992 г. Иудаизм Появление иудаизма на территории Крыма связано в первую очередь с распространением на его территории власти Хазарского каганата , официальной религией которого был иудаизм. В 1920—1930-х гг. В годы Великой Отечественной войны с полуострова удалось эвакуировать половину евреев.

После окончания войны в Симферополе открылась синагога. Важное место в религиозном ландшафте Крыма занимали караимы. Впервые они упоминаются в исторических источниках в 1278 г. После вхождения Крыма в состав Российской империи караимов классифицировали как иудеев, в результате чего на них распространились многие ограничивавшие их в правах законы. Лишь в 1863 г. В 1930—1950-х гг.

Возрождение общинной жизни караимов началось в начале 1990-х гг. Было зарегистрировано несколько общин в различных городах полуострова, а в 2000 г. Представители другой крупной ветви иудаизма назывались крымчаками. В конце 19 в. Еврейское духовное правление Российской империи начало активно препятствовать крымчакам в отправлении религиозных обрядов на крымчакском языке, в результате чего некоторые общины перестали подчиняться ему. Ныне на территории Крыма зарегистрирована лишь одна крымчакская община, носящая название «Къаал Акодеш» Святая община.

Ныне в Крыму зарегистрированы 3 общины этого толка. Редакция религиоведения Исторический очерк Территория Крыма до 10 в. На территории Крымского п-ова известны находки раннепалеолитического облика, возраст которых предположительно может составлять около 1 млн лет. Судя по находкам, пребывание в Крыму неандертальцев прослеживается до начала верхнего палеолита включительно например, Сюрень 1. Верхний палеолит представлен стоянками и местонахождениями т. В энеолите появляются кьёккенмединги.

Для бронзового века выделяют памятники ямной культурно-исторической области , кеми-обинской культуры , ингульской катакомбной культуры , круга культуры многоваликовой керамики каменско-левенцовская группа; см. На рубеже бронзового и железного веков в степной зоне Крымского п-ова кочевали племена киммерийцев см. Со 2-й половины 7 в. С реакцией на усиление скифов связано расширение влияния Понтийского царства , но после разгрома Митридата VI с середины 1 в. Боспор и Херсонес попадают в орбиту римского влияния. Позднее Херсонес становится основным опорным пунктом Рима в Северном Причерноморье см.

Со 2-й половины 3 в. Это проникновение, падение позднескифского государства, события Скифских войн и другие события привели к формированию в 3 в. Около конца 4 в. В 530-х гг. Юстиниан I восстановил контроль Римской Византийской империи на Боспоре, расширил и начал укреплять зону византийского влияния в Юго-Западном Крыму см. К концу 7 в.

С 830-х гг. В результате военных походов киевских князей восточные районы Крымского п-ова в 10 в. В Херсонесе др. Корсунь около 989 г. Редакция археологии Территория Крыма в 11—21 вв. Крым в 11—14 вв.

В конце 11 в. В 1-й половине 13 в. После взятия крестоносцами Константинополя в 1204 г. Херсонес перешёл под власть Трапезундской империи , однако её власть на Крымском п-ове была номинальной. В 1-й половине 14 в. Крым в 15 — последней четверти 18 вв.

С середины 15 в. Карасубазарским трактатом 1772 г. В 1783 г. Крымское ханство было ликвидировано и вошло в состав Российской империи. Крым в составе Российской империи В 1784—1796 гг. Михаил Иванов.

Вид Судакской крепости в Крыму. На полуострове существовало несколько градоначальств, в том числе Феодосийское 1804—1829 , Керчь-Еникальское 1821—1917 и Ялтинское 1914—1917. Во время Крымской войны 1853—1856 гг.

Это решение вызвало массовые протесты среди русскоязычного населения, прежде всего на юго-востоке Украины и в Крыму. Фото: Pexels Нарастание внутреннего конфликта, акции протеста в Крыму 23 февраля 2014 года пророссийски настроенные жители полуострова начали бессрочную акцию протеста у здания Верховного совета республики. Протестующие не хотели признавать новое украинское правительство, и главным из требованием стало отделение Крыма от Украины. В это время в Севастополе также прошел митинг, на котором главой города выбрали предпринимателя Алексея Чалого. Аналогичные акции прошли в Керчи и других городах Крыма, на полуострове стали формировать отряды самообороны.

Комментируя заявления о том, что Украина может расширить сотрудничество с НАТО, Путин сказал: "Мы против того, чтобы военная организация хозяйничала "возле нашего забора", рядом с нашим домом или на наших исторических территориях. Вы знаете, я просто не могу себе представить, что мы будем ездить в Севастополь в гости к натовским морякам". И эта стратегическая территория должна находиться под сильным, устойчивым суверенитетом, который по факту может быть только российским", - подчеркнул он. По его словам, ситуация в Крыму абсолютно аналогична признанию западными державами независимости Косово. Он процитировал решение Международного суда ООН по этому поводу: "Никакого общего запрета на одностороннее провозглашение независимости не вытекает из практики Совета Безопасности. Общее международное право не содержит какого-либо применимого запрета на провозглашение независимости". Опять возникает вопрос - почему? Он напомнил, что, объявляя о своей независимости, назначая референдум, Верховный Совет Крыма сослался на Устав ООН, в котором говорится о праве нации на самоопределение. На Украине воспользовались этим правом, а крымчанам в нем отказывают? Российский президент высказал мнение, что в Крыму должно быть три равноправных государственных языка: русский, украинский и крымско-татарский. По его словам, необходимо предпринять все политические и законодательные меры для завершения процесса реабилитации крымскотатарского народа, к которому так же как и к некоторым другим народам СССР, была проявлена жестокая несправедливость. Не исключаю, что в пятницу, в крайнем случае в начале следующей недели примем", - сказал депутат.

Как и когда Крым стал российским

Ровно 237 лет тому назад был опубликован Манифест Императрицы Екатерины II о присоединении Крыма, полуостров вошёл в состав Российской Империи. Их участники выступали за отказ от установившейся в Киеве незаконным путем новой власти, за проведение референдума о независимости Республики и присоединение Крыма к России. Воссоединение Крыма с Россией — включение в состав Российской Федерации части Крымского полуострова, расположенной в пределах административных границ Республики Крым и города Севастополя, на основании референдума жителей Крыма, состоявшегося 16.

Присоединение Крыма и Севастополя в состав России

Крымская смута После получения независимости в Крыму настали неспокойные времена. Верхушка татарской знати раскололась на две партии: сторонников России и сторонников Турции. Созрел заговор, Сахиб-Гирей был свергнут, на ханский престол возвели Девлет-Гирея, который называл себя верным слугой турецкого султана. В нарушение мирного договора султан подписал указ о назначении Девлет-Гирея ханом, что было претензией на сохранение власти над Крымом и поводом к войне.

Турки осмелели до того, что прислали в Крым экспедиционный корпус для поддержки нового хана. Пришлось в 1776 году вновь вводить на полуостров корпус генерала князя Александра Прозоровского. Девлет-Гирей собрал войско, отказался вступать в переговоры с русскими и начал военные действия.

В это время на полуостров прибыл Шахин-Гирей, еще один представитель ханской династии, сторонник мира с Россией. В самом начале 1777 года крымская армия разбежалась, большая часть войск перешла на сторону Шахин-Гирея, а Девлет-Гирей вместе с охранявшими его турками уплыл в Константинополь. Шахин-Гирей восхищался русскими порядками, культурой и считал себя «крымским Петром I».

Он начал реформы, желая преобразить Крым, сделав его европейским государством. Это вызвало врыв недовольства мусульманского духовенства и консервативно настроенной знати. В Крыму начались восстания и смута.

Потемкин встретился с Шахин-Гиреем, обещал ему помощь и приказал войскам генерала Александра Суворова ликвидировать гнездо мятежа на Кубани, а войскам генерала Александра Самойлова обеспечить восстановление закона и порядка в Крыму. Мятежники были разгромлены, однако в конце 1782 года Потемкин пришел к выводу, что сохранять независимость Крыма бессмысленно, ведь крымские татары разобщены и, раздираемые конфликтами, не могут управлять государством. Меж тем нормализация ситуации в Крыму была жизненно необходима для безопасности южной границы России.

Князь сумел убедить в необходимости присоединения императрицу Екатерину II которая поначалу не хотела рисковать , и решение было принято. Присоединение Потемкин поехал в Крым, по дороге получив известия, что разочарованный в своей способности вестернизировать крымских татар Шахин-Гирей отрекся от престола. Случилось неожиданное — среди первых сторонников присоединения к России оказались мусульманские муллы, улемы, имамы и шейхи.

Однако референдум в марте 2014 года, проведенный крымскими властями, не был признан на международном уровне. К голосованию были предложены два варианта — первый предполагал воссоединение Крыма с Россией в качестве субъекта, а второй вариант оставлял Крым в составе Украины, но наделял его особым статусом. Владимир Путин подписал договор с представителями Крыма о том, чтобы сделать его частью России через два дня после голосования, 18 марта 2014 года.

Между тем в Крым направлялись реестровые казаки российского Кубанского казачьего войска [224] [225] [226] [227] [228] и другие добровольцы из России а также пророссийские силы из-за пределов РФ [229].

Пограничный контроль на границе РФ и Украины всё ещё был сравнительно упрощённым и невооружённые лица пересекали её без особых проблем. Прибытие как пророссийских добровольцев, так и дополнительных подкреплений российских Вооружённых сил позволяло России шаг за шагом расширять масштаб операции и блокировать больше целей, в том числе и невоенные объекты [9]. В ночь с 28 февраля на 1 марта началось блокирование украинских воинских частей в Крыму «отрядами самообороны» и вооружёнными людьми без знаков различия. Корреспондент украинского телеканала « Интер » Роман Бочкала сообщил, что «повсеместно в воинских частях Крыма идут переговоры.

Приезжают российские военные и требуют от командиров переподчиниться крымскому правительству. А учитывая, кто его возглавляет, то, по сути, Москве. Задача — вывести армию из-под контроля Киева. Хорошая новость: если это произойдёт, войны не будет.

Плохая новость: Украина потеряет Крым» [230]. В частности, был осуществлён силовой захват аэродрома Кировское, где размещалась рота отдельного батальона морской пехоты в составе 43 военнослужащих и шести бронетранспортёров БТР-80. К аэродрому прибыла группа российских военнослужащих на грузовых автомобилях и БТР в сопровождении казаков. Казаки пояснили, что опасаются прибытия на аэродром самолётов с десантниками из центральных и западных регионов Украины.

После захвата аэродрома было выведено из строя оборудование для руководства полётами [231]. Состоялось закрытое [232] [233] заседание СНБО Украины, на котором обсуждалась ситуация на полуострове. По словам главы СБУ Валентина Наливайченко, там происходило «полномасштабное использование военнослужащих РФ», переход на сторону РФ сотрудников правоохранительных органов, захват и блокирование транспортной инфраструктуры переодетыми военнослужащими Черноморского флота РФ, на сторону которых перешли Сергей Аксёнов и Владимир Константинов [233] [234]. Министр обороны Игорь Тенюх указывал на концентрацию войск РФ вдоль всей восточной границы и участие российского спецназа в захвате административных зданий, также отмечая неготовность украинской армии к полномасштабной войне [234].

На заседании высказывались предложения не отвечать на действия РФ военной силой [233] , а конфликт разрешить политическими консультациями в крайнем случае — предоставлением региону дополнительных прав [235]. Предложение о введении военного положения по всей стране не было принято, его поддержал только Александр Турчинов [234] [236]. Карта Крыма 1 марта центр Симферополя находился под контролем вооружённых людей, по улицам разъезжали военные грузовики, у здания парламента были выставлены два пулемётных гнезда. В их число помимо здания правительства и Верховного совета Крыма вошли аэропорт, телерадиостанции, объекты « Укртелекома » [152] , военкоматы [237].

Охрана правительственных учреждений отрядом Самообороны в Симферополе. Рано утром новый руководитель крымской милиции с группой сопровождающих лиц появился в Симферополе и попытался прорваться в здание ГУВД, но был остановлен отрядом самообороны [238]. На первом заседании крымского правительства в новом составе Сергей Аксёнов сообщил, что власти Крыма наладили сотрудничество с Черноморским флотом по совместной охране жизненно важных объектов. В связи с попыткой Авруцкого прорваться в здание ГУВД Аксёнов провозгласил себя руководителем всех силовых структур на территории Крыма [239].

Эти призывы к России были запоздалыми попытками придать легитимности уже проходящему вооруженному захвату Крыма Россией [240] [241] [242] [243] [244] [245] , что в дальнейшем приводилось российскими властями аргумента в пользу правомерности своих военных действий на полуострове — хотя президент Украины не имел конституционного права давать согласие на ввод иностранных войск [246] да и само право Януковича выступать в качестве главы украинского государства было спорным , а действия России были направлены на аннекесию части территории Украины. По его словам, на полуостров было переброшено также около 30 российских БТР-80 , российские военнослужащие блокируют административные здания и военные части, что также является грубым нарушением договорённостей, в том числе Будапештского меморандума [248]. Тем временем в порт Феодосии зашёл российский десантный корабль « Зубр ». Вооружённые люди без опознавательных знаков оцепили военную базу спецподразделения «Тигр» в посёлке Краснокаменка под Феодосией.

Военнослужащие ЧФ окончательно заблокировали пограничную часть в Балаклаве и предложили украинским пограничникам покинуть часть на своих кораблях, оставив её полностью под контролем российских военнослужащих. Украинская сторона предложение приняла [230] [249]. В Джанкое российские войска заняли бывший аэродром. В Крым по трассе Харьков — Симферополь продолжают прибывать автомобили с российскими «казаками», которые делают «перевалочную» остановку в Джанкое [250].

Заход военных кораблей осуществлён … без разрешения администрации Государственной пограничной службы Украины» [206]. В последующем эти корабли использовались при переброске техники в Крым из Новороссийска [251]. Вечером 1 марта президент России Владимир Путин внёс в Совет Федерации обращение об использовании российских войск на территории Украины «до нормализации общественно-политической обстановки в этой стране» [252]. Причины запроса, объявленные в обращении, — экстраординарная ситуация, сложившаяся на Украине и угроза жизни граждан России и личного состава воинского контингента Вооружённых Сил РФ, дислоцирующегося на территории Украины.

Тем временем в Крыму, после встречи с Аксёновым, Авруцкий подал рапорт об отставке, а новым руководителем крымской милиции был назначен Сергей Абисов [257]. На протяжении ночи в украинские воинские части, дислоцированные на территории Крыма, приезжали неизвестные «переговорщики», которые предлагали украинским военным не оказывать сопротивления военнослужащим ВС РФ, сложить оружие и перейти на сторону «законной власти Крыма», обещая обеспечить достойные условия службы и социальную защиту. В зависимости от ситуации, прибывшие уговорами или силой заставляли выдать им оружие и боеприпасы и вывозили их на грузовиках [258] [259]. Так, утром 2 марта заместитель командующего Южным военным округом РФ и заместитель командира 810-й бригады морской пехоты ЧФ предъявили ультиматум 1-му батальону морской пехоты ВМС Украины в Феодосии — в течение часа сложить оружие и передать российским военнослужащим склады [260] [261] [262] [263].

Была блокирована 36-я бригада береговых войск, дислоцирующаяся в с. Перевальном Симферопольский район [266] [267] [268] [269] [270] [271]. С 3 марта украинский флаг был снят, украинские и российские военнослужащие приступили к совместному несению караула [273] [274]. К вечеру 2 марта бескровно были захвачены штабы Азово-Черноморского регионального управления и Симферопольского пограничного отряда Погранслужбы Украины [275] , установлен контроль над одним из украинских дивизионов ПВО в районе мыса Фиолент [152].

Следовательно, выполнение ими требований по сдаче оружия, оставление военной техники и мест дислокации будет расцениваться как государственная измена с соответствующими правовыми последствиями» [276] В ночь со 2 на 3 марта в зале заседаний крымского Совета министров состоялась церемония принятия присяги рядом руководителей силовых ведомств. По словам Аксёнова, этот день «войдёт в историю автономии как день формирования всех её силовых структур» [279]. Правительство Крыма предприняло попытку склонить на свою сторону личный состав и руководителей силовых ведомств Украины на территории Крыма, но, как сообщали украинские СМИ, эти попытки не имели успеха. Так, было заявлено, что сотрудники Главного управления СБУ в АР Крым отказались признавать назначенного новыми крымскими властями руководителя [280].

Начальник Крымского территориального командования внутренних войск Украины Николай Балан заявил, что внутренние войска подчиняются министру внутренних дел и «все военнослужащие на 100 процентов верны своей присяге и своему воинскому долгу» [281]. В Государственной пограничной службе сообщили: «Несмотря на очень острое противостояние в Симферополе с российскими спецназовцами, пограничники не утратили управления подразделениями охраны государственной границы в Крыму» [283]. Пресс-служба Минобороны Украины 3 марта сообщила, что офицеры штаба ВМС Украины отказались перейти на сторону крымского правительства [284] [285] 3 марта президиум Верховного Совета АРК заявил, что развитие политической ситуации на Украине «даёт веские основания для опасений за судьбу страны, создаёт угрозу миру и стабильности в Крыму». По мнению президиума, постановление Верховной рады Украины «О самоустранении президента Украины…» нарушило Конституцию Украины, не предусматривающую прекращение полномочий президента по причине самоустранения от их выполнения, поэтому «правовые основания для возложения обязанностей президента Украины на председателя Верховной рады Украины Турчинова А.

Парламент АРК, несущий ответственность за обеспечение прав и свобод её жителей, не может оставаться сторонним наблюдателем разрушительных процессов, происходящих в стране, и «именно эти обстоятельства» побудили ВС АРК принять решение «о проведении республиканского местного референдума как формы прямого народовластия по вопросам усовершенствования статуса и полномочий автономии». Президиум заявил, что вопрос референдума не содержит положений об отделении АРК от Украины, при этом «мы выступали и выступаем за наделение Крымской автономии широкими полномочиями, которые должны быть гарантированы при любых изменениях центральной власти и конституции Украины» [286]. Председатель ВС АРК Владимир Константинов заявил, что от жителей Севастополя поступила инициатива об изменении правового статуса города и переподчинении его напрямую властям Крыма [288]. Премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил, что российское правительство готово оказать Крыму финансовую помощь.

Глава Минфина Антон Силуанов проинформировал, что дефицит бюджета автономии составляет в пересчёте около 35 миллиардов рублей. Финансовая помощь РФ должна стабилизировать финансовую систему Крыма, обеспечить бесперебойную выплату заработных плат, пенсий, пособий и стабильную работу бюджетных учреждений республики [289]. Георгиевские ленточки в Крыму, 3 марта 2014 года Тем временем из Крыма поступали сообщения о том, что командующий Черноморским флотом РФ Александр Витко якобы предложил украинским военнослужащим сдаться до 5 часов утра 4 марта; в противном случае, российские военные угрожают приступить к штурму подразделений и частей ВС Украины по всему Крыму [290] ; в Севастополе казаки попытались захватить штаб ВМСУ при поддержке российских морских пехотинцев [291] , в Севастопольской бухте корабли российского Черноморского флота блокировали корабли ВМСУ «Тернополь» и «Славутич» [292] , ракетный катер ЧФ РФ заблокировал выход из озера Донузлав [293]. В Госпогранслужбе Украины заявили, что на паромной переправе Крым-Кавказ происходит накопление бронетехники, продолжаются активные перемещения кораблей российских ВМС в акваторию Чёрного моря на вход и выход из порта Севастополь, российские военные осуществляют моральное и физическое давление на пограничников и активно ведут попытки вербовки персонала [294].

Новофёдоровка осуществил переброску на запасной аэродром боевых вертолётов и самолётов бригады, чтобы не допустить их захвата российскими военными [295]. В Государственной пограничной службе Украины сообщили о прорыве в сторону Украины двух микроавтобусов и трёх грузовиков Камаз с вооружёнными лицами через пункт пропуска паромного сообщения «Крым — Кубань» в Керчи под прикрытием военнослужащих ЧФ РФ. В дальнейшем эта группа вооружённых лиц с применением физической силы захватила место дислокации отдела погранслужбы «Керчь» [296]. Координационный совет Севастополя, «учитывая стабилизацию ситуации в городе», принял решение завершить формирование новых отрядов «народного ополчения», поскольку «благодаря активной поддержке жителей» Координационный совет контролирует ключевые силовые структуры обеспечения правопорядка [297].

Утром 4 марта премьер-министр Крыма Сергей Аксёнов заявил на пресс-конференции в Симферополе, что личный состав украинских воинских частей готов подчиниться новому правительству Крыма и что в отношении командиров, отказывающихся выполнять его приказы, будут возбуждены уголовные дела; «если в результате действий этих командиров прольется кровь, наказание будет жесточайшее для этих руководителей» [298]. По словам Наливайченко, СБУ обратилась к российской стороне с требованием предоставления возможности органам безопасности работать, однако «по состоянию на эту минуту ответа нет» [299] [300]. Президент Путин провёл пресс-конференцию о ситуации на Украине, где, в частности, отрицал участие российских войск в крымских событиях, заявив, что там действуют лишь местные силы самообороны [301]. Военная часть в Евпатории В течение этого дня экипаж корабля управления «Славутич» предотвратил попытку захвата корабля вооружённой группой [303].

Начальник радиотехнических войск Воздушных Сил ВС Украины полковник Сергей Вишневский сообщил, что все командные пункты, радиотехнические батальоны и роты на территории Крыма находятся в осаде российских войск и отрядов крымской самообороны [304]. Тем временем, как сообщило Радио Свобода со ссылкой на очевидцев, российские военные установили на КПП «Турецкий вал», расположенном на границе Херсонской области и Крыма, усиленный блокпост и окапывают оборонительные позиции для людей и техники. По их словам, на КПП находится около 50 вооружённых российских военнослужащих и военная техника — не менее трёх БТР, шесть-семь бронированных автомобилей «Тигр» или «Вепрь» , несколько грузовых автомобилей и инженерная техника [309]. Госпогранслужба Украины, со своей стороны, развернула три контрольно-пропускных пункта и выставила пограничные патрули на административной границе с АР Крым.

Контрольные пункты были развёрнуты в районе населённых пунктов Сальково, Каланчак и Чаплинка. Согласно информации, эти пункты и патрули усилены военнослужащими мобильных подразделений погранвойск, сотрудниками МВД и военнослужащими ВСУ [310]. В Генеральном штабе Вооружённых сил Украины заявили, что, по имеющейся информации, на территории Крыма находятся российские военнослужащие, не входящие в состав ЧФ, — в частности, из состава 18-й отдельной механизированной бригады, которая дислоцируется в Чеченской Республике по данным журналистов «Новой газеты», на самом деле от привлечения чеченцев в министерстве обороны РФ отказались [152] , а также 31-й отдельной десантно-штурмовой бригады ВДВ Ульяновск и 22-й бригады спецназначения Краснодарский край [311]. Окружной административный суд Киева удовлетворил ходатайство об обеспечении иска Генеральной прокуратуры Украины о признании противоправными некоторых решений, принятых парламентом АРК.

В том числе было отменено решение об организации и проведении местного референдума, а также о назначении Сергея Аксёнова главой крымского правительства [312]. По словам Аксёнова, руководители государства «неспособны восстановить закон и порядок», ситуация становится критической и в сложившейся обстановке гарантировать мир и стабильность в Крыму могут лишь создаваемые регулярные вооружённые силы Крыма. Премьер-министр Крыма призвал военнослужащих, в период до проведения в АРК референдума не применять оружие во избежание кровопролития и дальнейшего обострения ситуации, сохранять организованность и порядок, «не поддаваться на провокации» со стороны представителей украинских властей, продолжать выполнять обязанности в своих воинских частях и беспрекословно выполнять указания Совета министров АРК, приказы и распоряжения командиров и начальников. Аксёнов заявил, что, как Верховный Главнокомандующий Вооружёнными Силами АРК, он гарантирует всем военнослужащим ВС Крыма высокий уровень денежного довольствия, полный пакет социальных гарантий, решение жилищной проблемы, трудоустройство членов семей, внеочередное предоставление мест в детских дошкольных и школьных учреждениях [313].

В Симферополе неизвестные вооружённые люди в военной форме заблокировали автомобиль специального посланника Генерального секретаря ООН Роберта Серри, который был вынужден прервать своё пребывание в Крыму и покинуть полуостров [314]. Как прокомментировал этот инцидент Сергей Аксёнов, «мы не направляли им приглашение, они не предупреждали о приезде, обычная в таких случаях процедура не была соблюдена» [315]. Затопленный корабль « Очаков » в Донузлаве Ракетный крейсер «Москва» из состава ЧФ в сопровождении четырёх судов обеспечения встал у входа в бухту Донузлав, блокируя таким образом выход кораблей ВМС Украины [316]. Как сообщила пресс-служба Государственной пограничной службы Украины, 12 единиц корабельно-катерного состава Севастопольского и Ялтинского отрядов морской охраны, ушедшие из Крыма ради сохранения жизни и здоровья личного состава, предотвращения захвата кораблей, вооружения и техники, прибыли в Одесский отряд морской охраны, где будут задействованы в охране территориального моря и исключительной морской экономической зоны Украины [317].

В ночь с 5 на 6 марта в проливе бухты Донузлав был затоплен списанный большой противолодочный корабль «Очаков», который лёг поперёк пролива, заблокировав выход из бухты украинским судам [318] [319]. Хотя непосредственный риск сопротивления со стороны воинских частей на полуострове был нивелирован, российские войска, задействованные в крымской операции, «оставались уязвимыми для потенциальной атаки превосходящими силами с материка» [9]. Наращивание российских сил в Крыму, проведение референдума и отделение Крыма от Украины В последовавшие за захватом административных зданий дни Россия продолжала направлять подкрепления в Крым. Одновременно, по утверждениям Украины, происходило накопление российских войск в прилегающих к восточной части российско-украинской границы регионах РФ [320].

Опасения относительно уязвимости восточных регионов страны вынудили украинское руководство по его утверждениям [321] воздержаться от проведения силовой операции в Крыму [9]. Решение Севастопольского городского совета о проведении общекрымского референдума и о вхождении Севастополя в состав России. Свои решения крымские парламентарии объясняли реакцией украинских властей на решение о проведении референдума в Крыму, на который ранее не планировалось выносить вопрос о выходе автономии из состава Украины [324] [325] [326] на Сергея Аксёнова и Владимира Константинова было заведено уголовное дело по статье «Действия, направленные на насильственное изменение или свержение конституционного строя или на захват государственной власти», и как стало известно 5 марта, киевский суд вынес постановление об их задержании и тем, что на Украине «в результате антиконституционного переворота захватили власть националистические силы», которые «грубо нарушают Конституцию и законы Украины, неотъемлемые права и свободы граждан, включая право на жизнь, свободу мысли и слова, право говорить на родном языке», при этом «экстремистские группировки предприняли ряд попыток проникновения в Крым в целях обострения ситуации, эскалации напряжённости и незаконного захвата власти» [322]. Депутаты ВС АРК решили также сформировать независимые от Украины органы исполнительной власти Крыма министерства юстиции, внутренних дел, чрезвычайных ситуаций, промышленной политики, топлива и энергетики, по информации и массовым коммуникациям, прокуратуру, службу безопасности, налоговую и пенитенциарную службу и социальные фонды [327] и объявили об отделении судебной системы АРК от украинской [328].

Российская Империя окончательно утвердилась в статусе мировой державы. Разбазаренное наследие В феврале 1954 года в то время лидер СССР Никита Хрущев принял решение передать Крым из состава Российской Советской Федеративной Социалистической Республики в состав Украинской Советской Социалистической Республики — чтобы «продвинутая Украина» подтянула до своего уровня «отстающий» полуостров и для того, чтобы не было организационных и технических проблем при строительстве Северо-Крымского водоканала, который должен был напоить водами Днепра Каховского водохранилища засушливые степи и полупустыни на севере и в центре полуострова. А закон о передаче Верховный Совет Советского Союза принял два месяца спустя. В феврале 1991 года по итогам референдума Крымская область стала автономной республикой. В октябре 1991-го Президиум Верховного Совета Крыма принял заявление о том, что акт передачи полуострова Украине был совершен «без учета мнения народа». Позже Российский Парламент счел, что вопрос статуса Крыма — это предмет договоренности Москвы и Киева с учетом волеизъявления крымчан. В нем стороны подтвердили нерушимость границ между ними. В сентябре 2018 года президент Украины Петр Порошенко заявил о прекращении действия этого договора. Причем фактически большинство его положений нарушались Украиной на протяжении многих лет. Украинский кризис В ноябре 2013 года на Украине начался политический кризис, вызванный отказом официальных властей от подписания соглашения об ассоциации с Евросоюзом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий