Рабочие листы к урокам ОДНКНР, обществознания, истории. Буду признательна за обратную связь Пусть работа будет нам в радость. Рабочие листы по ОДНКНР, истории, обществознанию 17 марта в 15:30. Рабочая программа кружка по истории для 5-8 классов "История в лицах" (от Рюрика до ).
Рабочий лист по истории древнего мира, 5 класс
презентации по истории древнего мира. рабочие листы к урокам. видео история средних веков. Рабочие листы для работы на уроке истории по теме "Начало Великой Отечественой войны". Задания по истории высокого уровня сложности. Представляем вашему вниманию тематические рабочие листы для младших школьников (3 варианта). Главная» Исторические материалы» Учебные материалы» История. Рабочие листы по истории.
Средневековье / Рабочие листы по истории
Русь 9-10 веков карта — 124 кб Развитие русского государства Восточная Европа в начале 10 века схема — 7 кб Особенно интересен малоизученный Хазарский каганат Битва на реке Нева в 1240 году схема — 7 кб Битва на реке Нева в 1240 году, в которой Александр Невский разбил войско шведов. Поход Александра Невского против немецких завоевателей карта — 6 кб Поход Александра Невского против немецких завоевателей после их вторжения в Новгородские земли.
Рабочие листы представляют собой набор заданий по определённому параграфу: работа с документами, картами, плакатами и карикатурами, проблемные задания, "Алфавит". Есть место для работы с гексами и создание интеллект-карт или лент времени. Каждый лист представляет собой 4 страницы.
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 26 апреля 2024, 21:56 Участники акции «Диктант Победы» проверили свои знания об истории Великой Отечественной Сегодня состоялся «Диктант Победы» — по-настоящему народный, просветительский проект. Все желающие могли проверить свои знания об истории Великой Отечественной войны.
Оценка знаний В настоящее время одной из основных образовательных задач, решаемых школой, является обучение учащихся работе с различными источниками информации. Современный урок должен быть привлекательным и содержательным для обучающихся с разными образовательными способностями. Одной из продуктивных форм организации познавательной деятельности учащихся на уроке является использование рабочих листов, которые учитель может предложить учащимся на различных этапах урока.
Бесплатные печатные рабочие листы по истории для преподавателей
К какому жанру фольклора относится этот текст? Прилетели гуленьки... Ссылка на скачивание Викторина состоит из трех разделов: «пища», «одежда», «дом и быт». В каждом разделе — 8 вопросов. В разделе «Пища» мы предлагаем ученикам разгадать кроссворд. Вопросы представлены на слайдах, а ответы можно записывать на рабочих листах включены в набор или на доске, предварительно нарисовав сетку для кроссворда. Пример вопроса: «Этот холодный суп представляет собой смесь из мелко нарезанных мяса или рыбы, овощей и солений, пряных трав...
Стреляй же, господи Кончака, поганого раба, за землю русскую, за раны Игоревы, буйного Святославича! Какое историческое событие легло в основу «Слова…»? К какому времени относится это событие? Что послужило автору «Слова…»и поводом для горьких раздумий о судьбах Русской земли? В чём он упрекает князей Игоря и Всеволода? В чём суть призыва автора ко всем князьям?
Монгольская империя — государство, сложившееся в XIII веке в результате завоеваний Чингисхана и его преемников и включавшее в себя самую большую в мировой истории смежную территорию от Дуная до Японского моря и от Новгорода до Юго-Восточной Азии столицей государства стал Каракорум. Проследите по карте путь войска Чингисхана. Назовите государства, вошедшие в Монгольскую империю. Напишите имя полководца, осуществившего поход, обозначенный на схеме стрелками. Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1». Напишите цифру, которой обозначена земля, где в период данного похода существовала республиканская форма правления.
Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. В ту зиму пришли из восточных стран лесом на Рязанскую землю безбожные татары с царем Батыем. Оттуда они отправили своих послов — женщину-чародейку и двух мужей с нею — к князьям рязанским, прося у них десятины во всем: в князьях, и в людях, и в конях, и в доспехах. Рязанские князья послали ко князю Юрию Всеволодовичу Владимирскому с просьбою, чтобы он прислал помощь или сам пришел. Князь же Юрий не пошел, не послушал просьбы рязанских князей, но хотел сам дать бой татарам.
Объясните, почему татары пришли на Русь зимой? Прав ли автор? Свой ответ аргументируйте. Из «Никоновской летописи»: «…а людей перебили от старого до младенцев. Попленили всю страну и много городов: Юрьев, Димитров, Волок, Тверь. И не было места до Торжка, где бы не воевали татары.
А в Ростовской земле и Суздальской за один февраль взяли 14 городов, помимо слобод и погостов». О сражении 4 марта 1238 года: «И пришли безбожные татары на Сить против великого князя Юрия. Так был убит великий князь Юрий на реке Сити, и многие из его дружины погибли здесь. А случилось это несчастье месяца марта в четвертый день». Дальше татары двинулись на Новгород, но, не дойдя 100 верст, у Игнача Креста повернули на юг. О чем свидетельствуют события на реке Сить?
Чем вы можете объяснить их военные успехи монголо-татар? Почему они не дошли до Новгорода? Назовите территории, подвергнувшиеся разорению во время монгольского нашествия и обозначьте их на карте. Чаадаеву «Нет сомнения, что схизма разделение церквей отъединила нас от остальной Европы и что мы не принимали участия ни в одном из великих событий, которые её потрясали, но у нас было своё особое предназначение. Это Россия, это её необъятные пространства поглотили монгольское нашествие. Татары не посмели перейти наши западные границы и оставить нас в тылу.
Они отошли к своим пустыням, и христианская цивилизация была спасена». Прав ли Пушкин? Монгольское иго 1240-1480 гг. Назовите ее дату. Напишите название битвы, представленной на схеме.
Ссылка на скачивание Содержание: - вспоминаем историю лицеистов — воспитанников Царскосельского лицея, их отношение друг к другу, к своему Царскосельскому... Разговоры о важном Викторина из 17 вопросов поможет провести увлекательный урок об экологии и экологичном потреблении.
Ссылка на скачивание Примеры вопросов: Крупнейшее мусорное пятно в мировом океане расположено: а в Тихом океане б в Атлантическом океане в в Северном Ледовитом океане Что разлагается в земле быстрее: туалетная бумага или банановая кожура? Этим предметом мы пользуемся каждый день и выбрасываем его каждую неделю, чтобы заменить на новый. Этот предмет сделан из поролона - материала, который разлагается 200 лет... Планы на май. Рабочие листы для рефлексии С помощью данных рабочих листов ученики смогут подвести итоги апреля и построить планы на май.
Рабочие листы по истории России. Подготовка к ЕГЭ.
Псков, 2018.
Рабочие листы по истории России. Подготовка к ЕГЭ
Настоящее учебно-методическое пособие представляет собой подборку рабочих листов для школьников 11 кла. Рабочий лист – это специально разработанный учителем лист с заданиями, которые необходимо выполнить по ходу объяснения материала или после изучения темы. Рабочий лист Москва и Тверь: борьба за лидерство. Эти рабочие листы, известные как элементы рабочих листов с рассказами или части рабочих листов с рассказами, представляют собой образовательные инструменты, используемые при преподавании литературы и словесности. В разделе с полезными материалами «Разговоры о важном» вы можете бесплатно скачать рабочие листы к этому празднику.
Рабочие листы «Труд — крут!» на 22 апреля — Разговоры о важном
Рабочие листы для работы на уроке истории по теме "Начало Великой Отечественой войны". Рабочие листы к учебнику "История России с древнейших времён до конца XIX века", Сахаров А.Н.: Учебник для 10 класса средних общеобразовательных учебных заведений. Планы уроков и рабочие программы. "Рабочие листы по Истории Отечества". презентации по истории древнего мира. рабочие листы к урокам. видео история средних веков.
Навигация по записям
- - Рабочие листы по ОДНКНР, истории, обществознанию
- Уроки истории в 7 классе - рабочие листы
- Рабочие листы по истории_ЕГЭ
- ПЦК "Гуманитарных и социально-экономических дисциплин" КГА ПОУ ХТК : ИСТОРИЯ (РАБОЧИЕ ЛИСТЫ)
- Из новых поступлений документов
- рабочие листы к урокам истории 7 класс
Бесплатные распечатанные листы истории
Просмотрите доску «ЧЕК ЛИСТ | ИСТОРИЯ |ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» пользователя planer_istoria в Pinterest. Посмотрите больше идей на темы «обществознание, история, история россии». Рабочий лист на уроке истории. История (рабочие листы). Рабочий лист. Древнейшая стадия истории человечества. Рабочие листы по истории. Тема "Основы исторических знаний". 1. История. Источники сведений о прошлом человечества. Главная страница» История России» Другие методич. материалы» Рабочий лист по истории России Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг. (8 класс). ВПР по истории 5 класс 2024 Варианты с ответами.
"Рабочие листы по Истории Отечества"
Иван боролся за безграничность собственной власти. Это - цель, остальное - средства ее достижения. Защитник русской земли - "лютый царь" разорял русские города и села "пуще турецких басурманов" С. Нужно было действовать еще решительнее" И. Почему Иван IV от реформ 50-х гг. Как вы полагаете, почему Иван рассорился с Избранной радой? Что лежало в основе разрыва - личные разногласия или принципиальные политические расхождения? В чем смысл опричнины? Не была ли она порождением больного человека, тирана и изверга? Как следует понимать выражение "опричнина в опричнине"?
Когда и почему царь отменил опричнину? Повторялась ли опричнина в российской истории? Сопоставима ли опричнина с событиями западноевропейской истории XVI в. Обоснуйте свое мнение? Нет ли противоречия в следующем высказывании: Утверждая самодержавную модель централизации, Иван Грозный нанес сокрушительный удар по самой централизации... Близилась Смута, семена которой были щедро разбросаны Иваном Грозным. Тема "Эпоха Петра Великого" "Петр как исторический государственный деятель сохранил для нас в своей личности такую высоконравственную черту, которая невольно привлекает к нему сердце: эта черта - преданность той идее, которой он всецело посвятил свою душу в течение всей жизни" Н. Костомаров 1. Северная война.
Каковы причины Северной войны? Почему война называется Северной часто Великой Северной войной? Составьте хронику Северной войны... Даты События Итоги и значение Почему А. Пушкин назвал Петербург "окном в Европу"? Что лучше для входа окно или дверь? А почему в Европу России нужен какой-либо вход? Значит, Россия - не Европа? А сегодня мы - Европа?
Здесь вы найдёте: идеи и готовые решения для создания стимулирующей образовательной среды учебного кабинета; обзор цифровых ресурсов-помощников в обучении русскому языку и литературе; подборку актуальных учебно-методических изданий для учителя; огромную дидактическую палитру материалов для развития культуры чтения и письма у школьников всех возрастов. Тратьте меньше времени на подготовку образовательных занятий, а больше на преподавание!
Планы на май. Рабочие листы для рефлексии С помощью данных рабочих листов ученики смогут подвести итоги апреля и построить планы на май. Материалы станут поводом для рефлексии и размышлений на следующие темы: - чему я научился за прошедший месяц? Ссылка на скачивание Перед вами коллажи - карты культурных ассоциаций. На них изображены достопримечательности, гербы, флаги и другие подсказки. Задача учеников — определить, к каким регионам относятся коллажи, и выбрать правильный ответ из четырех предложенных.
Стреляешь с отцовского золотого престола салтанов за землями. Стреляй же, господи Кончака, поганого раба, за землю русскую, за раны Игоревы, буйного Святославича! Какое историческое событие легло в основу «Слова…»? К какому времени относится это событие? Что послужило автору «Слова…»и поводом для горьких раздумий о судьбах Русской земли? В чём он упрекает князей Игоря и Всеволода? В чём суть призыва автора ко всем князьям? Монгольская империя — государство, сложившееся в XIII веке в результате завоеваний Чингисхана и его преемников и включавшее в себя самую большую в мировой истории смежную территорию от Дуная до Японского моря и от Новгорода до Юго-Восточной Азии столицей государства стал Каракорум. Проследите по карте путь войска Чингисхана. Назовите государства, вошедшие в Монгольскую империю.
Напишите имя полководца, осуществившего поход, обозначенный на схеме стрелками. Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1». Напишите цифру, которой обозначена земля, где в период данного похода существовала республиканская форма правления. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. В ту зиму пришли из восточных стран лесом на Рязанскую землю безбожные татары с царем Батыем. Оттуда они отправили своих послов — женщину-чародейку и двух мужей с нею — к князьям рязанским, прося у них десятины во всем: в князьях, и в людях, и в конях, и в доспехах. Рязанские князья послали ко князю Юрию Всеволодовичу Владимирскому с просьбою, чтобы он прислал помощь или сам пришел. Князь же Юрий не пошел, не послушал просьбы рязанских князей, но хотел сам дать бой татарам. Объясните, почему татары пришли на Русь зимой?
Прав ли автор? Свой ответ аргументируйте. Из «Никоновской летописи»: «…а людей перебили от старого до младенцев. Попленили всю страну и много городов: Юрьев, Димитров, Волок, Тверь. И не было места до Торжка, где бы не воевали татары. А в Ростовской земле и Суздальской за один февраль взяли 14 городов, помимо слобод и погостов». О сражении 4 марта 1238 года: «И пришли безбожные татары на Сить против великого князя Юрия. Так был убит великий князь Юрий на реке Сити, и многие из его дружины погибли здесь. А случилось это несчастье месяца марта в четвертый день». Дальше татары двинулись на Новгород, но, не дойдя 100 верст, у Игнача Креста повернули на юг.
О чем свидетельствуют события на реке Сить? Чем вы можете объяснить их военные успехи монголо-татар? Почему они не дошли до Новгорода? Назовите территории, подвергнувшиеся разорению во время монгольского нашествия и обозначьте их на карте. Чаадаеву «Нет сомнения, что схизма разделение церквей отъединила нас от остальной Европы и что мы не принимали участия ни в одном из великих событий, которые её потрясали, но у нас было своё особое предназначение. Это Россия, это её необъятные пространства поглотили монгольское нашествие. Татары не посмели перейти наши западные границы и оставить нас в тылу. Они отошли к своим пустыням, и христианская цивилизация была спасена». Прав ли Пушкин? Монгольское иго 1240-1480 гг.
Назовите ее дату.
Свежие записи
- Рабочий лист по истории
- Разбор открытого варианта по истории
- Использование материалов рабочих листов на уроках истории. 10-й класс
- Уроки истории в 7 классе - рабочие листы
- Анализ группы
- Рабочий лист “Северная война” – Российское просвещение – Роспросвет
«Былое»: Рабочие листы по краеведению для 6-9 классов.
Один раздаточный материал также представляет собой упражнение по сопоставлению чисел для студентов, чтобы научиться считать до 10 на китайском языке. Используя печатные формы по этой ссылке, учащиеся могут ближе познакомиться с именами, местами и событиями, которые определили эту решающую эпоху для американской республики. Льюис и Кларк и американские границы Распечатки Льюиса и Кларка Исследование и расширение американских границ являются важными элементами для понимания Соединенных Штатов как нации и народа. Мериуэзер Льюис и Уильям Кларк были наняты для исследования территории Луизианы, которую президент Томас Джефферсон купил у французов. С помощью заданий и рабочих листов по этой ссылке учащиеся узнают больше о проблемах, связанных с Льюисом и Кларком и их путешествиями. Средневековые времена Распечатать Средневековье Средневековая эпоха - увлекательное время для многих студентов, с рассказами о рыцарях и рыцарских турнирах, а также с политическими и религиозными интригами. Среди занятий по этой ссылке есть подробная раскраска, чтобы узнать все о доспехах.
Прежнее название города Таллин. Последний гетман Украины. Язык, использовавшийся в прибалтийских судах 8. Прибалтийская территория в составе Российскойимперии. Правление, установленное в ЛевобережнойУкраине с 1734 года.
Ответы можно записать в тетради или в рабочем листе. Выпишите главные черты российской культуры XVII в. Запишите в тетрадь название литературных произведений XVII в. По чьей инициативе в России появился первый театр? Устный зачет 1. Боярская Дума с. Приказы с.
Использование рабочих листов на уроках истории как средство самоорганизации учебной деятельности и способ формирования УУД обучающихся. С 1 сентября 2015 года, реализуя Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, столкнулась с необходимостью поиска таких средств обучения, которые бы способствовали формированию у обучающихся УУД, в том числе и метапредметных. Обеспечивая качество формирования общеучебных умений у обучающихся, активно применяю средства информационных и коммуникационных технологий, что позволяет осуществлять дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения за счет использования выбора заданий разного уровня сложности, организации самостоятельного продвижения по темам учебного курса. Созданию развивающей среды для формирования у обучающихся универсальных учебных действий способствует и организация внеурочной деятельности, которая обеспечивает условия для достижения личностных и метапредметных результатов. Безусловно, на результат освоения основной образовательной программы нацелены все УМК комплексы различных издательств, важное место в них занимают рабочие тетради, но… Практика применения рабочих тетрадей на уроках истории показала: во-первых, не все родители обеспечивают для своих детей покупку рабочих тетрадей, выполнение ДЗ в рабочих тетрадях, при условии доступа в интернет и наличии ГДЗ по всем предметам, сводит дидактическое значение использование таких тетрадей к минимуму, а выполнение всех заданий к теме на уроке — невозможно. Требования к результатам освоения основной образовательной программы достаточно высоки, их достижение предполагает, помимо урочной деятельности, ещё и самостоятельное изучение учебного материала. В связи с этим возникла необходимость в овладении обучающимися навыками самостоятельности в планировании и осуществлении учебной деятельности. Но анализ ситуации показывает наличие противоречия между требованиями к результатам освоения основной образовательной программы и низким уровнем сформированности самоорганизации учебной деятельности и мотивации обучащихся группы риска потенциальная отметка «2» по предмету.
ЕГЭ по истории
Феодальные вотчины и крестьянские общины носили натуральный характер. Их связи с рынком были очень слабыми. В таких условиях имелась возможность для каждого региона, отделиться от центра и существовать самостоятельно. Переход под власть бояр новых земель приводил к усилению классовой борьбы. Киевский князь был от бояр далеко, а местные близко, и они могли решить проблемы бояр. Усиление власти местных удельных князей, опиравшихся на боярство. Существовавший в Киевской Руси порядок занятия престолов, в зависимости от старшинства, в княжеском роду порождал обстановку нестабильности, неуверенности, что в условиях развитых феодальных отношений, мешало развитию государства. Новгородская земля, Владимиро-Суздальское княжество и Галицко-Волынское княжество были тремя самыми крупными землями после распада.
Новгородская феодальная республика — боярская, аристократическая. И посадили его на епископ двор с женою и с детьми и с тещею. И стража стерегла его день и ночь с оружием по 30 мужей на день. И сидел он 2 месяца, и отпустили его из города». Почему новгородцам не нужен был князь как жителям других территорий? Главным органом управления в Новгородской республике стало вече-собрание взрослых мужчин, позднее — представителей родов, независимо от социального происхождения. Руководящую роль на вече играли «300 золотых поясов» 300 бояр , они составляли «совет господ».
Вече собирали только по важным поводам, в остальное время правил «совет господ», во главе которого стоял архиепископ. Функции архиепископа заключались в хранении государственной печати, контроле выпуска монет и контроле казны у него были ключи от казны , мер веса, длины и объема это было важно для торговли. Кроме этого, он являлся верховным судьей. Вече избирало посадника и тысяцкого, которые помогали архиепископу. Посадник-человек, который руководит внешней политикой, следит за выполнением судебных решений, является главой ополчения. Посадника выбирали из торговых людей, так как внешняя политика — это прежде всего торговля. Тысяцкий-исполнитель наказаний, заместитель посадника, он следил за сбором налогов.
Князя приглашали из Владимиро-Суздальской земли в случае войны или бунта. Ему доверяли оборону, а после его изгоняли. Киевское княжество До 1139 ода киевский стол находился в руках Мономашичей — Мстиславу Великому наследовали его братья Ярополк и Вячеслав. В 1149 году в борьбу за Киев вступила суздальская ветвь Мономашичей в лице Юрия Долгорукого. В мае 1157 г. С середины 12 в. Начинается ее распад на уделы: в 1150—1170-х выделяются Белгородское, Вышгородское, Трепольское, Каневское, Торческое, Котельническое и Дорогобужское княжества.
Киев перестает играть роль единственного центра русских земель; на северо-востоке и на юго-западе возникают два новых центра политического притяжения и влияния, претендующих на статус великих княжеств, — Владимир на Клязьме и Галич. Владимирские и галицко-волынские князья уже не стремятся занять киевский стол; периодически подчиняя себе Киев, они сажают туда своих ставленников. Из сочинения историка В. Ключевского «С половины XII в. Речная полоса по среднему Днестру с притоками, издавна так хорошо заселённая, с этого времени пустеет, население ее исчезает куда-то. В числе семи запустелых городов Черниговской земли мы встречаем один из самых старинных и богатых городов Поднепровья — Любеч. Одновременно с признаками отлива населения из Киевской Руси замечаем и следы упадка её экономического благосостояния: Русь, пустея, вместе с тем и беднела.
Отлив населения из Поднепровья шёл в двух направлениях, двумя противоположными струями. Одна струя направлялась на запад, на Западный Буг, в область верхнего Днестра и верхней Вислы, в глубь Галиции и Польши. Так южнорусское население из Поднепровья возвращалось на давно забытые места, покинутые его предками. Другая струя колонизации из Приднепровья направляется в противоположный угол Русской земли, на северо-восток, за реку Угру, в междуречье Оки и Верхней Волги. Она — источник всех основных явлений, обнаружившихся в жизни верхневолжской Руси с половины XII в.
Ответ: Существует множество онлайн-ресурсов, где вы можете найти бесплатные печатные рабочие листы по истории. Некоторые из них включают веб-сайты учебных материалов, блоги учителей и онлайн-форумы, где преподаватели делятся своими ресурсами. Вопрос 2: Как я могу подстроить рабочие листы под потребности моих студентов? Ответ: Вы можете настраивать рабочие листы, включая в них вопросы, задания и материалы, связанные с конкретными темами, которые вы изучаете с вашими студентами. Это поможет сделать материал более релевантным и интересным для студентов.
Вопрос 3: Существуют ли специальные рабочие листы для младших школьников? Ответ: Да, существуют специальные рабочие листы для младших школьников, которые содержат более простые задания и вопросы, соответствующие их возрасту и уровню понимания. Это помогает им лучше усваивать материал и развивать навыки исторического мышления. Вопрос 4: Могут ли рабочие листы по истории быть использованы для домашнего задания? Ответ: Да, рабочие листы по истории могут быть использованы как домашнее задание, чтобы студенты могли применить свои знания и навыки вне классной комнаты. Преподаватели могут просить студентов заполнить рабочие листы и принести их на следующий урок для обсуждения. Вопрос 5: Какие преимущества использования печатных рабочих листов в учебном процессе? Ответ: Использование печатных рабочих листов в учебном процессе может помочь учащимся организовать информацию, развить навыки самостоятельного исследования и повысить их понимание исторических концепций. Рабочие листы также могут быть полезны для оценки прогресса и достижений студентов.
Как на семейное потребление влияет состав и возраст членов семьи? Чем расходы восемнадцатилетних людей отличатся от расходов шестидесятилетних? Как связано семейное потребление со вкусами, привычками, интересами, культурным уровнем членов семьи? Какова связь между сбережением и потреблением? На каких трех континентах в XVI веке располагалась Османская империя? Ответы можно записать в тетради или в рабочем листе. Выпишите главные черты российской культуры XVII в.
Следовательно, надо, научить детей самостоятельно работать с большими объемами информации, формировать коммуникативные компетенции, развивать способность к самообразованию. Увы, старшеклассники сегодня испытывают трудности в планировании и организации самостоятельной работы. Научить этому своих учеников можно используя на уроках рабочие листы. Заполнение листов осуществляется на основе работы с текстами учебника или дополнительного материала. Обучающиеся получают распечатанные рабочие листы. Заполненный лист — это своеобразный опорный конспект изучаемой темы. Работа с листами позволяет включать задания разного вида и уровня сложности, то есть обеспечивает дифференцированный подход. Материалы листа могут содержать задания для самостоятельного изучения материала, практикумы для закрепления изученного. Ребята могут выполнять задания индивидуально, в парах или группах, развивая коммуникативные навыки. Применение рабочих листов максимально включает учащихся в процесс познавательной деятельности. А с доступом в интернет и наличие разного рода «ГДЗ» по всем предметам, сводит значение использования таких тетрадей к минимуму, а выполнение всех заданий к теме на уроке попросту невозможно. В связи с этим возникла необходимость в овладении обучающимися навыками самостоятельности в планировании и осуществлении учебной деятельности.