Складывается классическая ситуация: «разделяй и властвуй». Разделяются Центральный банк и государство (особенно финансово-экономический блок правительства). Разделяй и властвуй: правительственная пропаганда страха и фейковых новостей. На модерации Отложенный. Американцам следует остерегаться позволять другим – будь то ведущие теленовостей, политические обозреватели или медиакорпорации – думать за них.
Кто сказал: "Разделяй и властвуй"? Значение и происхождение известной фразы
"Разделяй и властвуй" – эта известная фраза, нередко используемая в политических кругах и в общественном дискурсе, имеет древние корни. 12. «Разделяй и властвуй» — Юлий Цезарь. Разделяй и властвуй (лат. divide et impera) — принцип государственной власти, к которому часто прибегают правительства государств, состоящих из разнородных частей, согласно которому, лучший метод управления таким государством — разжигание и использование. Этот принцип "разделяй и властвуй" используется испокон века. Складывается классическая ситуация: «разделяй и властвуй». Разделяются Центральный банк и государство (особенно финансово-экономический блок правительства).
Кто сказал «разделяй и властвуй»? “Разделяй и властвуй” – кто сказал это
Например, по общепринятой версии, историки полагают, что подобная политика занимала фундаментальную позицию в политике Римской империи, так как само выражение «divide et impera» в большинстве источников звучит именно на латыни. Считается, что именно это была самая распространенная форма правления римского сената, их кредо по жизни. Где же родина этого термина? Так как данные слова стали своего рода политическим оплотом для многих держав, которые были на земной карте ранее, в наши дни многие народы переписывают их на страницы именно своей истории. Что же, рассмотрим еще одну версию о принадлежности фразы «Разделяй и властвуй». Кто сказал эти слова, знают французы или, по крайней мере, думают, что знают.
По их версии именно король Людовик XI на своем веку а жил и правил он в 15-м столетии сказал: «Diviser pour regner», что переводится как «разделять, чтобы царствовать». Однако в 19-м веке данную фразу немного переделал также французский философ Пьер Жозеф Прудон, сказав именно «Разделяй и властвуй» на латыни. Он часто иронизировал над данным термином, утверждая, что разделяя, ты станешь богат, ты станешь царем, ты сможешь покорить всех людей и посмеяться над справедливостью. Достаточно парадоксальное исключение Важно знать, что согласно со всеми существующими документальными источниками, данная политическая формулировка не может иметь античных корней. Единственное, что заставляет историков задуматься о том, что данная информация была просто утрачена, так это полное соответствие этим словам самой политики античного сената.
Ведь именно Римская империя в те времена покоряла государства, которые отличались сепаратистскими социальными аспектами.
Кто сказал его, досконально неизвестно, так как сама фраза в своем чистом виде появилась в юридических письменных источниках лишь в 19-м столетии. Она присутствовала в письме немецкого автора Генриха Гейне, где он указывает на то, что впервые эта фраза была произнесена известным правителем Македонии Филиппом, отцом Александра Македонского. Однако приписывать данный политический принцип сугубо к македонской правящей верхушке тех далеких времен сложно, так как он имел место во многих других странах, существовавших в античный период. Например, по общепринятой версии, историки полагают, что подобная политика занимала фундаментальную позицию в политике Римской империи, так как само выражение «divide et impera» в большинстве источников звучит именно на латыни.
Считается, что именно это была самая распространенная форма правления римского сената, их кредо по жизни. Где же родина этого термина? Так как данные слова стали своего рода политическим оплотом для многих держав, которые были на земной карте ранее, в наши дни многие народы переписывают их на страницы именно своей истории. Что же, рассмотрим еще одну версию о принадлежности фразы «Разделяй и властвуй». Кто сказал эти слова, знают французы или, по крайней мере, думают, что знают.
По их версии именно король Людовик XI на своем веку а жил и правил он в 15-м столетии сказал: «Diviser pour regner», что переводится как «разделять, чтобы царствовать». Однако в 19-м веке данную фразу немного переделал также французский философ Пьер Жозеф Прудон, сказав именно «Разделяй и властвуй» на латыни. Он часто иронизировал над данным термином, утверждая, что разделяя, ты станешь богат, ты станешь царем, ты сможешь покорить всех людей и посмеяться над справедливостью.
По их версии именно король Людовик XI на своем веку а жил и правил он в 15-м столетии сказал: «Diviser pour regner», что переводится как «разделять, чтобы царствовать». Однако в 19-м веке данную фразу немного переделал также французский философ сказав именно «Разделяй и властвуй» на латыни. Он часто иронизировал над данным термином, утверждая, что разделяя, ты станешь богат, ты станешь царем, ты сможешь покорить всех людей и посмеяться над справедливостью. Достаточно парадоксальное исключение Важно знать, что согласно со всеми существующими документальными источниками, данная политическая формулировка не может иметь античных корней. Единственное, что заставляет историков задуматься о том, что данная информация была просто утрачена, так это полное соответствие этим словам самой политики античного сената. Ведь именно в те времена покоряла государства, которые отличались сепаратистскими социальными аспектами.
Именно эти слова в своей прямой или немного видоизмененной форме лежали в основе ведения политики всеми императорами и прокураторами данной могущественной державы. Смысл и суть данного термина в политологии Если говорить о данном высказывании исключительно на уровне теории, то есть описывать принцип его действия, основы и предпосылки, то можно прийти к следующему заключению. Политический принцип «разделяй и властвуй» является формой державного правления преимущественно в тех странах, которые состоят из различных частей. Эти части, в свою очередь, могут отличаться друг от друга по этническому составу населения, по культуре и традициям или даже по происхождению если государство состоит из ранее отдельно существующих стран , которые были завоеваны кем-то одним. Данная политика гласит, что держать такую «махину» под контролем можно лишь путем постоянного поддержания конфликтов между всеми существующими сторонами в державе. Следует также отметить, что чаще всего данная тактика является скрытной, то есть разжигание и поддерживание конфликтов политического и социального уровня ведется тайно. Обманным образом к этому привлекаются местные власти а также народные массы. Что значит «Разделяй и властвуй» в истории? Наблюдая за событиями, которые происходили в период существования Римской империи, можно наиболее точно отследить принцип действия данных слов.
Страны, которые покорились этому латинскому древнему народу , часто вели междоусобные войны , в них наблюдались стычки людей, принадлежащих к различным культурным слоям, к разным общинам и культурам. Среди таковых наиболее ярким примером является Египет, который полностью был покорен своим северным морским соседом. Немало территорий Римская империя присоединила к себе и на Ближнем Востоке. Практически все Восточное Средиземноморье находилось в полном распоряжении прокураторов, и при этом к их гражданским стычкам и несогласованностям прибавились в качестве противовеса еще и римская культура, религия, обычаи и политический строй. Как этот принцип работает в наши дни По мнению современных политологов, возможность наиболее мощно и властно управлять большими группами народа - это именно теория, которая звучит как «Разделяй и властвуй». Кто сказал, что большое объединение может победить небольшая группа людей, которые стоят во главе государства? Вот именно, гораздо легче управлять отдельными группами народа, которые, доказывая друг другу свою значимость и превосходство, будут постепенно исчерпывать свои ресурсы, следовательно, будут становиться все более слабыми и слабыми. Расставив в каждом регионе представителей местной власти как когда-то римляне назначали в своих провинциях прокураторов , которые полностью подчиняются центральному органу управления, гораздо проще держать под контролем всех и вся, при этом не опасаясь восстания. Подобная форма правления - в тайной, однако, форме, наблюдается во многих крупных странах нашего земного шара.
Как устроен наш непростой мир… Следует отметить, что разделять и властвовать правители начали еще с момента зарождения государства как такового, причем наблюдалось данное явление во всех регионах нашего мира. Можно с полной уверенностью сказать, что данная тактика является политическим, социальным и психологическим оплотом, благодаря которому не только существуют, но и развиваются крупнейшие государства и империи нашего мира. Принцип «Разделяй и властвуй» наиболее ярко проявляется в тех обществах, где между собой конкурируют три и более благородные семьи, большое количество общин, каждая из которых имеет свою историю и традиции. Самое парадоксальное то, что с данным утверждением согласны и сами участники такого соревнования. Так как все они находятся под покровительством одной единой верхушки, никто не может стать более приоритетным и лучшим в этой бесконечной холодной борьбе. И в то же время выигрывает и сама «общая» власть - народные массы и представители местного управления никогда не восстанут против нее. Они слишком заняты доказательством друг другу своей значимости и важности. Присмотритесь повнимательнее к каждой стране, к ее регионам и округам - и вы непременно найдете во всем этом культурный раскол, над которым мудро властвует один царь. Трагедия в Беслане унесла от 338 до 450 жизней, в том числе и детских, общая цифра пострадавших в Северной Осетии - 1221 человек.
В этом списке не упоминается количество истерзанных и сломанных трагедией судеб, пролитых слез и потерянных надежд. Не подсчитать и не взвесить всей боли, оставшейся в душе тех, кто навсегда потерял своих любимых и близких. Переживая события и встречаясь с очевидцами терактов, мы часто слышим вопрос - «За что? Я ничего не хотел знать ни о черных политических играх, ни о грязных деньгах и нефтяных войнах. Я люблю свою работу... Обожаю жену и дочь, которых потерял... За что? Алексей Ильич, задавая Вам первый вопрос, оговорюсь, что вызван он нынешним настроением, может быть, тех, в ком больше веры, нежели цинизма. Этот вопрос был адресован в никуда одним детским учителем из российской глубинки, после захвата заложников в Беслане и гибели детей - что происходит?
Сама постановка вопроса проста и оригинальна. Но подобные события происходят на протяжении всей истории человечества, даже когда людей можно было по пальцам перечесть, и тогда уже Каин убил Авеля. Мы, если говорить о христианах, прекрасно понимаем, что наше состояние, состояние, в котором находится нынешний человек - глубоко болезненно, ведь если бы оно не было бы таковым, то не было бы и войны. Обратите внимание, к чему стремится человечество на протяжении всей своей истории - к счастью, миру, справедливости, согласию, любви... Чем же наполнена вся история? Войны, насилие, рабство, жестокость... Но XX век превзошел все прочие по количеству пролитой крови и жестокости. Христианство утверждает этот факт, эту реальность, но христианство утверждает и то, что в каждом из нас есть доброе и худое, то есть начало здоровое и болезненное.
И начнём мы с истории про веник. Веник, древняя притча У одного старика было три сына. И они никак не могли ужиться вместе. Старику очень хотелось, чтобы после его смерти сыновья жили в мире. Он решил научить их этому. Однажды, отец позвал их к себе и попросил разломать пополам веник. Сначала попробовал старший сын, но, сколько он не старался — ничего не получилось. Такие же неудачи постигли среднего и младшего. Тогда отец развязал веник, и попросил каждого сына разломать по несколько соломинок. Это, конечно же, им с лёгкостью удалось. Тогда отец сказал: — Вот также и в жизни. Если вы будете вместе, то вас никто не сломит, а по отдельности вас также легко победить, как и сломать пару соломинок. Не знаю, является ли эта притча именно русской народной хотя по стилю похоже на то , однако это совершенно не важно. Важно то, что в ней очень хорошо показан принцип управления — насколько сильнее становятся люди государства вместе, и насколько они слабее порознь, насколько легче ими управлять и при необходимости «ломать» их во всех смыслах этого слова. По сути принцип: «Разделяй и властвуй! Однако его применение в жизни носит куда более широкий характер. Далее мы рассмотрим много разных примеров и посмотрим, как этот принцип применялся в прошлом и продолжает применяться до настоящего времени. Разделение по религиозному и конфессиональному признаку. Как должен был понять читатель, сутью принципа: «Разделяй и властвуй! При этом чем каждая группа более малочисленная, тем лучше. Я не очень глубокий знаток конкретных религиозных конфессий, поэтому прошу читателя меня заранее простить за возможные неточности или шероховатости. Они возможны, однако не меняют сути того, о чём идёт речь. Если мы рассматриваем человечество в целом, то с точки зрения указанного принципа изначальной задачей глобального управления является культивирование различных религиозных учений. Наверное, сейчас исключительно трудно, а то и невозможно ответить на вопрос, является ли создание различных религий плодом усилий именно глобального управления, но их наличие безусловно отвечает рассматриваемому нами принципу, поэтому глобальное управление заинтересовано в том, чтобы религии были разные и чем больше, тем лучше. Более того, чем крупнее религия, тем важнее в соответствии с тем же самым принципом раздробить эту религию на ряд конфессий направлений в рамках одной религии. Например, заметим, что в самой «многочисленной» религии — христианстве — есть целый ряд параллельно существующих конфессий — католики, протестане, православные, старообрядцы возможно, список можно продолжить. И вот здесь, кстати, уже совершенно точно можно сказать, что некоторые конфессии получили «путевку в жизнь» именно благодаря глобальному управлению. Напомню, что в первом тысячелетии нашей эры одним из центров глобального управления была Римская Империя, которая сама по себе содержит ряд наглядных примеров данного принципа: «Разделяй и властвуй! После того, как император Константин принял христианство, Римская Империя была разделена на Восточную и Западную, и религиозную основу Западной Римской Империи составили так называемые «кафолики», как они себя называли «кафолики» — значит «чистые». Суть в том, что христианству в народной среде придавали статус религии именно для простого народа, простых людей. И таким образом, когда император Константин принял христианство, это было представлено выглядело для широких народных масс как осквернение их религии заведомо «порочным» властным сословием. Отсюда возникновение «чистых» кафоликов, которые отказались принимать власть такого императора, и которые отказались вообще считать христианством то, что стало в Восточной Римской Империи «государственной» религией. Обратим внимание на то, что именно с правлением императора Константина, который принял официально христианство, началась инквизиция, и сутью и целью её было навязывание всем и каждому того ортодоксального понимания христианства, которое стало «официальным». Все несогласные назывались еретиками и уничтожались. Христианство Восточной Римской Империи впоследствии стало «православным», и именно оттуда оно пришло на Русь, когда Владимир Красно Солнышко крестил Русь. Когда Западная Римская Империя окрепла и хорошо встала на ноги, то католическое христианство пошло по тому же самому проторенному пути инквизиции, уничтожая всех, кто имел смелость или наглость понимать какие-то моменты христианства по-своему. Всех несогласных под чудовищными пытками заставляли отречься от своих взглядов и подчиниться «официально провозглашаемому», признать, что их «свободомыслие» от дьявола, и так далее. Большинство, впрочем, казнили, а не просто заставляли согласиться с утвержденными официально канонами. Замечу, что инквизиция была прекращена только Наполеоном, то есть просуществовала с 5 века нашей эры до практически 19 века нашей эры. Иными словами, инквизиция как историческое явление распространяется на подавляющее большинство того времени, которое мы называем «нашей эрой» от Рождества Христова. Я предлагаю читателю в это вдуматься — почти всё наше летоисчисление люди жили в жёстко навязываемом понимании положений христианства, и все, кто были с этим не согласны, просто уничтожались самыми зверскими способами. С момента отмены инквизиции прошло всего-навсего около 225 лет, то есть по общественно-социальным меркам «всего ничего» — около 9 поколений людей. Моя бабушка, к примеру, ещё родилась в царской России. А её прабабушка жила ещё во времена инквизиции. Но и разделение на католиков, православных, староверов и старообрядцев староверы и старообрядцы не одно и то же — это ещё далеко не всё. Существует много разных церквей, претендующих на свой особый статус церковь не в смысле как здание, а в смысле как институт, например, Ватикан, РПЦ и так далее. В названиях Церквей и их отношениях я не силён, и более того, мне это совершенно не интересно, поэтому здесь разворачивать данное направление мысли я не буду, это всё досконально знают люди церковного сана и интересующиеся, а остальные могут изучить вопрос при желании. Я не утверждаю, что все без исключения христианские конфессии произошли при непосредственном участии глобального управления, но то, что по крайней мере часть конфессий была образована именно глобальным управлением, в частности, первоначальный раскол христианства в Римской Империи — это совершенно точно. Что касается ислама, то здесь также есть ряд направлений, и тоже как минимум часть из них есть плод усилий глобального управления. Как направления ислама можно упомянуть суннитов, шиитов, так называемый «радикальный ислам», талибан и так далее. Можно задать вопрос: «Зачем глобальному управлению создавать столько разных конфессий в рамках основных мировых религий? Во-первых, чем больше конфессий, тем меньше численность каждой из них. Это уже разбор одного веника на несколько разных частей. Во-вторых, эти ветки можно как ломать по-отдельности, так и использовать друг против друга. Расхождения в вопросах религии — очень «хороший» повод начинать религиозные войны и с их помощью делить территории, ресурсы, страны и народы, а то и целиком стирать с лица земли те или иные народы и или государства. Религиозные войны — это именно управленческий манёвр, и это тем более очевидно, что все религии провозглашают человеческую жизнь превыше всего, а убийство человека как самое тяжкое преступление или одно из самых тяжких преступлений.
Разделяй и властвуй смысл
Понимаем ли мы, употребляя выражение «разделяй и властвуй», смысл этой фразы? Эта стратегия правления предполагает распределение большой группы на меньшие, так как индивидуально они имеют меньше власти. Маленьким группам при этом сложнее будет противостоять существующей форме правления. Такая стратегия требует от политика хорошего знания истории, психологии и является одной из высших форм управления государством или большим коллективом. Лучше всего принцип работает в коллективах, где прежде существовала большая конкуренция между существующими группами социальными слоями или конкурирующими кланами. Вражда между собой истощает ресурсы маленьких групп на борьбу с правителем. Кто применял стратегию «разделяй и властвуй»? Известно, что Британская и Римская империя руководствовались именно этим принципам, пытаясь сохранить контроль над территориями.
Само это нацменьшинство власть захватить и удерживать не может в силу малочисленности и всеобщей ненависти. И держится лишь за счёт скрытой поддержки Власти. И вот уже Власть, которую ненавидят или презирают как большинство граждан, так и нацменьшинство оказывается необходимой. Или ещё вариант, натравить сторонников былой власти, сталинистов, на сторонников изменений, либералов. Снять передачу, где одни будут топить других. Кто прав или неправ - да какая разница? Конечно победа либералов дала бы больше легитимизации Власти, но и так хорошо. Одни требуют разоблачения культа, другие восстановления справедливости. Но главное - требуют этого от Власти. Кричат на Власть «Судью на мыло» - но главное, что требуют от Власти осуществления судейских полномочий. И опять происходит легитимизация Власти, пусть люди ей и недовольны. А ещё можно дать уже непопулярному и тяжко обосравшемуся режиссёру право собрать со всей страны подать и делить её между своими от имени себя любимого. Этакая средневековая рента, когда угодному власти мерзавцу дают право обирать всю страну ни за что. Главное, что Власть не отдаёт деньги режиссёру, а даёт прво собрать их самому, пустьи с помощью государства. И мы видим точное повторение картины с нацменьшинством. Или можно дать возможность буржуям увольнять работников щелчком пальцев, выселять из домов, заставлять работать по 12 часов. Затем сделать это рабство пожизненным, объявив выход на пенсию после смерти. Потребовать социальной ответственности от бизнеса. Интересно, хоть кто-то создавал бизнес с целью быть социально ответственным?. Все они, пусть и по разному, ненавидят либо презирают Власть. Но Власть остаётся у власти и творит абсолютно всё, что хочет, а они — идут на бойню. Вот так и работает принцип «разделяй и властвуй». Это не просто кого-то поссорить. Это именно разделить, по возможности навсегда, а затем организовать все контакты, весь интерфейс через себя. Опора на разобщённость. Что бы все боролись друг с другом, а вот что-то решали — то уж это только через Власть. Сразу поясню, эта картина примитивизированна для наглядности. На деле любая Власть всегда сочетает все указанные опоры, просто в разных, так сказать, пропорциях. И я не оправдываю кавказцев, убивших Свиридова и Волкова — они должны быть осуждены и наказаны, как и уроды, покрывающие их. Просто нужно помнить — убийцы с Кавказа, это такие же статисты, марионетки, как и мы с вами. Когда Власти они станут не нужны — их бросят нам с вами на растерзание. Нужно помнить - мы все вместе идём на бойню. И пока мы туда идём — Власть крепка. Человека поставили перед выбором одной лжи из двух. Именно это лежит в основе принципа управления людьми, странами и народами под лозунгом «Разделяй и властвуй», концептуально принципа несправедливости и безнравственности, который действует до сих пор. На основе этого безнравственного принципа обмана и стравливания людей друг с другом построены материализм и идеализм, два противоборствующих философских учения.
Немецкий поэт Генрих Гейне письмо из Парижа от 12 января 1842 г. Филипп 382—336 до н.
Страны, которые покорились этому латинскому древнему народу, часто вели междоусобные войны, в них наблюдались стычки людей, принадлежащих к различным культурным слоям, к разным общинам и культурам. Среди таковых наиболее ярким примером является Египет, который полностью был покорен своим северным морским соседом. Немало территорий Римская империя присоединила к себе и на Ближнем Востоке. Практически все Восточное Средиземноморье находилось в полном распоряжении прокураторов, и при этом к их гражданским стычкам и несогласованностям прибавились в качестве противовеса еще и римская культура, религия, обычаи и политический строй. Как этот принцип работает в наши дни По мнению современных политологов, возможность наиболее мощно и властно управлять большими группами народа - это именно теория, которая звучит как «Разделяй и властвуй». Кто сказал, что большое объединение может победить небольшая группа людей, которые стоят во главе государства? Вот именно, гораздо легче управлять отдельными группами народа, которые, доказывая друг другу свою значимость и превосходство, будут постепенно исчерпывать свои ресурсы, следовательно, будут становиться все более слабыми и слабыми. Расставив в каждом регионе представителей местной власти как когда-то римляне назначали в своих провинциях прокураторов , которые полностью подчиняются центральному органу управления, гораздо проще держать под контролем всех и вся, при этом не опасаясь восстания. Подобная форма правления - в тайной, однако, форме, наблюдается во многих крупных странах нашего земного шара. Как устроен наш непростой мир… Следует отметить, что разделять и властвовать правители начали еще с момента зарождения государства как такового, причем наблюдалось данное явление во всех регионах нашего мира. Можно с полной уверенностью сказать, что данная тактика является политическим, социальным и психологическим оплотом, благодаря которому не только существуют, но и развиваются крупнейшие государства и империи нашего мира. Принцип «Разделяй и властвуй» наиболее ярко проявляется в тех обществах, где между собой конкурируют три и более благородные семьи, большое количество общин, каждая из которых имеет свою историю и традиции. Самое парадоксальное то, что с данным утверждением согласны и сами участники такого соревнования. Так как все они находятся под покровительством одной единой верхушки, никто не может стать более приоритетным и лучшим в этой бесконечной холодной борьбе. И в то же время выигрывает и сама «общая» власть - народные массы и представители местного управления никогда не восстанут против нее. Они слишком заняты доказательством друг другу своей значимости и важности. Присмотритесь повнимательнее к каждой стране, к ее регионам и округам - и вы непременно найдете во всем этом культурный раскол, над которым мудро властвует один царь. Именно в сокрытии методологии, в сокрытии правильного представления об окружающем мире скрыта тайна безнравственной концептуальной власти несправедливого общества. Но именно с позиций этих ложных философских учений строят свои идеологии современные партии и движения. Но не правы и те, и другие! Мне вспоминается беседа с одним из виднейших авторитетных старцев Оптиной пустыни отцом Илием. Этот приём я осознал потом, после встречи. Кстати, затем мне очень часто приходилось оказываться в подобных ситуациях. Нет смысла подробно описывать все частные детали встречи. Остановлюсь на главном. Когда речь зашла о положении дел в сегодняшней России, то наши мнения отца Илия и мои совпали: ситуация сложная и тяжёлая. Но ведь у человека есть и душа, и тело. И они существуют вместе. Человек материален. Он состоит из твёрдой материи, жидкой, газообразной, у человека есть биополе. Рост, вес, цвет волос и т. И самой главной мерой в человеке является алгоритм работы его головного мозга , то есть правила жизни, которыми человек руководствуется. И когда я это сформулировал и обсновал, у отца Илия наступил шок.
Что значит разделяй. Кто сказал "разделяй и властвуй"
Известное выражение "Разделяй и властвуй" имеет древнюю историю и приписывается разным авторам. Известное выражение "Разделяй и властвуй" имеет древнюю историю и приписывается разным авторам. Выражение «разделяй и властвуй» стало активно употребляться в русском языке только в XX веке. Разделяй и властвуй: Разделяй и властвуй (политика) политический принцип. Разделяй и властвуй (программирование) парадигма разработки алгоритмов.
Кто первым сказал победителей не судят. Победителей не судят
Разделяй и властвуй: кто впервые сказал эту фразу? Ответ от Артем Павлов[новичек] Разделяй и властвуй — мудрое правило, но «объединяй и направляй» — ещё лучше. Разделяй и властвуй – кто сказал первым? Считается, что первым правителем, официально употребившим эту фразу, был французский король Людовик XI (1423—1483), сказавший: «Diviser pour regner» — «Разделять, чтобы царствовать».
Кто сказал: "Разделяй и властвуй"? Значение и происхождение известной фразы
Немецкий поэт Генрих Гейне письмо из Парижа от 12 января 1842 г. Филипп 382-336 до н. Считается, что первым правителем, официально употребившим эту фразу, был французский король Людовик XI 1423-1483 , сказавший: "Diviser pour regner" - "Разделять, чтобы царствовать".
Например, вместо полной отмены кассовых аппаратов, которой добиваются SaveФОП, стали поддерживать документы, которые предусматривают просто отсрочку их внедрения.
По оперативным данным, Гетманцев мог иметь отношение даже к финансированию митинга «Захисти ФОП», который прошел под Радой - на плакатах «протестующих» за защиту прав предпринимателей были прямо указаны номера законопроектов, которые Гетманцев лоббирует в парламенте. В том числе и об ужесточении трудового законодательства в пользу работодателя, включая сужение прав наёмных работников до минимума.
Видео: Николай Стариков. Разделяй и властвуй — типичный англосаксонский прием Разнообразные фразеологические обороты в родной речи мы используем незаметно для себя, в связи с тем, что они стали привычными с детства.
Самые известные пришли к нам из сказок, эпосов, народных легенд, некоторые — из иностранных языков. Прочитайте на нашем сайте другую статью по теме: «12 слов и фраз, которые красиво заполнят паузы в разговоре». Вы найдете интересные варианты, которые помогут сделать диалог оригинальным. Из этой статьи вы узнаете, откуда пришла к нам фраза «Разделяй и властвуй».
Какая история у этих слов? Кто применял такую стратегию? Ответы на эти и другие вопросы ищите в статье. Читайте далее.
Чья фраза «Разделяй и властвуй» — происхождение, откуда: кому принадлежит, автор, кто сказал? Мы просто вставляем их в свою речь, чтобы разнообразить ее. Чья фраза «Разделяй и властвуй», происхождение? Кому принадлежит, автор, кто сказал?
Данная фраза имеет довольно интересную историю. Бытует мнение, что впервые она была употреблена в римском сенате. Однако некоторые источники показывают, что корни выражения «разделяй и властвуй» берут свое начало из Франции. Примерами являются Мериме, Дюма, Шарль Роллен.
К слову, в «Трех мушкетерах» фраза исходит из уст Людовика XI. Цитирует это выражение и Макиавелли — причем, в тексте он не ссылается на авторство. Что же касается англоязычных авторов, здесь фразу «разделяй и властвуй» употребил Джозеф Хэлл. Однако он тоже не был первопроходцем в данном случае.
Что примечательно, каждый народ считает, что именно его представитель был автором этого поистине гениальнейшего высказывания.
Эта макиавеллистская схема настолько заманила нацию в ловушку, что лишь немногие американцы даже осознают, что им промывают мозги — манипулируют — и заставляют принять мышление «мы» против «них». Тем временем власть имущие, купленные и проплаченные лоббистами и корпорациями, продвигают вперед свои дорогостоящие планы. Этот невидимый механизм общества, который манипулирует нами посредством страха, заставляя его подчиняться, является тем, что американский теоретик Эдвард Л. Бернейс назвал « невидимым правительством, которое является истинной правящей силой нашей страны ». Это было почти 100 лет назад, когда Бернейс написал свою основополагающую работу «Пропаганда» : «Нами управляют, формируют наше сознание, формируют наши вкусы, наши идеи, в основном, люди, о которых мы никогда не слышали... Почти в каждом акте нашей повседневной жизни, будь то в сфере политики или бизнеса, в нашем социальном поведении или В нашем этическом мышлении нами доминирует сравнительно небольшое число людей… которые понимают психические процессы и социальные модели масс. Именно они тянут за провода, контролирующие общественное сознание».
Для этого невидимого правительства правителей, которые действуют за кулисами — архитекторов Глубинного Государства — мы всего лишь марионетки на веревочке, которым нужно промывать мозги, манипулировать и контролировать. Все отвлекающие, приводящие в уныние и дезориентирующие новости, которыми вы бомбардируетесь ежедневно, вызваны пропагандой, выпускаемой одной корпоративной машиной правительством, контролируемым корпорациями и скармливаемой американскому народу посредством еще одной корпоративной машины контролируемой корпорациями правительства СМИ. А средства массовой информации действуют как его послушные помощники, не сумев ни противостоять этому, ни разоблачить его», — пишет журналист-расследователь Ник Дэвис. Так, где это оставляет нас? Американцам следует остерегаться позволять другим — будь то ведущие теленовостей, политические обозреватели или медиакорпорации — думать за них. Население, которое не может думать самостоятельно, — это население, прижатое спиной к стенам: немое перед лицом избранных должностных лиц, которые отказываются представлять нас, беспомощное перед лицом жестокости полиции, бессильное перед лицом милитаризованной тактики и технологий, которые с нами обращаются, как бойцы противника на поле боя и обнаженное перед лицом правительственной слежки, которая все видит и слышит. Как я ясно объясняю в своей книге « Поле битвы: Америка - Война с американским народом» и в ее вымышленном аналоге «Дневники Эрика Блэра» , пришло время сменить канал, отключить реалити-шоу и дать отпор реальной угрозе со стороны полиции.
Содержание
- кто когда и где сказал фразу разделяй и властвуй (про рим)
- Первое упоминание фразы в древнем Риме
- Где же родина этого термина?
- Примечания
- «Разделяй и властвуй» – правило древнеримского Сената? На самом деле нет
- Первое упоминание фразы в древнем Риме
Разделяй и властвуй - отличный принцип, который безотказно действует еще с античных времен
Разделяй и властвуй (лат. divide et impera) — принцип государственной власти, к которому часто прибегают правительства государств, состоящих из разнородных частей, и согласно которому лучший метод управления таким государством. Разделяй и властвуй (лат. divide et impera) в политике и социологии — это получение и сохранение власти путем разделения больших концентраций власти на части, которые по отдельности обладают меньшей властью, чем та, которая реализует стратегию. «Divide et impera, разделяй и властвуй, разделяй, и ты будешь царить, разделяй, и ты станешь богат; разделяй, и ты обманешь людей, и ты ослепишь их рассудок, и ты насмеешься над справедливостью». Тактика разделять, чтобы властвовать применялась и применяется. Официально эта фраза впервые была употреблена французским королем Людовиком в корпусе латинских текстов классического периода она отсутствует, что начисто исключает возможность её античного происхождения. Разделяй и властвуй. Разделяй и властвуй – кто сказал первым? Разделяй и властвуй С латинского: Divide et impera [дивидэ эт импэра].
Кто первым сказал победителей не судят. Победителей не судят
Фразу «разделяй и властвуй» приписывают римскому сенату, не указывая источник (максима), но в латинских текстах фраза отсутствует. По устойчивой традиции принято считать, что слова «разделяй и властвуй» сказали либо Людовик XI, либо Екатерина Медичи. Политический принцип «разделяй и властвуй» является формой державного правления преимущественно в тех странах, которые состоят из различных частей. Разделяй и властвуй – политический принцип, согласно которому управлять проще разобщенными людьми.