В 2006 году приднестровский Центризбирком объявил, что более 97% местных жителей поддержали потенциальное присоединение Приднестровья к России, а также проголосовали за сохранение «независимости» до этого момента.
30 лет без стрельбы. Как Приднестровье стало непризнанной республикой
17 сентября 2006 года в Приднестровье прошел референдум о присоединении к России. Глава приднестровского парламента заявил об отсутствии каких-либо оснований для того, чтобы говорить о некоем внутриполитическом «противостоянии» в ПМР. Результаты референдума о независимости Приднестровской Молдавской Республики 17 сентября 2006 года. Новости Донецка и области. 25 сентября 2016 года. Референдум о присоединении Приднестровья к РФ произошел еще 17 сентября 2006.
В Приднестровье еще семь лет назад состоялся референдум, аналогичный крымскому
На каждом принимались эпохальные для страны решения. Лидер государства Вадим Красносельский инициирует на этот день созыв съезда депутатов. Причина - давление со стороны Республики Молдовы, которое нарушает права жителей и ухудшает экономическое положение региона. Съезд пройдёт впервые за последние 18 лет. В последний раз собрание проводилось в 2006 году. Тогда состоялся референдум о вхождении республики в состав РФ. Результатом стало обращение к Госдуме РФ. Новый съезд пройдёт во Дворце республики в Тирасполе.
В 2003 году Россия предложила еще одну модель урегулирования данного конфликта, которую обосновал Д. Козак в связи с этим документ получил название «меморандум Козака» , являющийся ныне заместителем председателя правительства РФ, а в ту пору - бывший заместителем руководителя администрации президента РФ. Главная идея «Меморандума» сводилась к плану создания на территории Молдовы ассиметричной федерации под названием «Федеративная Республика Молдова», в составе которой должны были быть представлены два субъекта федерации - Приднестровье и Гагаузия, что выглядело вполне оправданным5. Этот документ предусматривал нахождение до 2020 года на территории будущей федерации российских миротворцев, что и вызвало наибольшие возражения - этого не хотели ни Запад, ни молдавское руководство. А начавшиеся в Молдове массовые антироссийские выступления окончательно поставили крест на этом проекте, который в итоге так и не был реализован. Не удалось решить приднестровскую проблему и путем создания «Постоянного совещания по политическим вопросам в рамках переговорного процесса по приднестровскому урегулированию». Отчасти это объяснялось абсолютно различными подходами участников процесса к урегулированию конфликта. С 2011 года начался третий этап урегулирования, который продолжается по настоящее время. Попытка решить на этом этапе приднестровскую проблему была связана со сменой президентов в самой непризнанной республике. В течение 20 лет с декабря 1991 г. Смирнов, в 2011-2016 годах президентом ПМР был Е. Шевчук, а с 2016-го главой республики является В. Несмотря на различные политические предпочтения, позиция всех трех президентов оставалась неизменной - ПМР является независимым государством, и в этом качестве республика должна быть признана международным сообществом6. Диаметрально противоположный взгляд на данную проблему имеет руководство РМ. Обращает на себя внимание то, что позиция официального Кишинева существенно не изменилась и после избрания в 2016 году Президентом страны социалиста И. Додона, который неоднократно заявлял, что Приднестровье - неотъемлемая часть РМ, и никак иначе этот вопрос рассматриваться не может. Несмотря на ряд встреч и переговоров, которые в двустороннем формате провели И. Додон и В. Красносельский, эта позиция молдавского руководства остается неизменной7. Российский фактор процесса Проблемным остается вопрос и о присутствии в широком смысле России в Приднестровье. С определенной долей условности здесь можно выделить несколько сегментов. Во-первых, военное присутствие. Местное население в целом согласно с тем, что Россия продолжает оставаться главным гарантом безопасности в регионе; это присутствие поддерживается и руководством ПМР. Во-вторых, политическое присутствие. Оно выглядит более проблемным в связи с тем, что не налажен механизм постоянных политических контактов и консультаций между двумя сторонами. Однако это отчасти компенсируется достаточно регулярными переговорами на уровне парламентских делегаций и наличием должности спецпредставителя Президента РФ по торгово-экономическим отношениям с Молдовой с июля 2018 г. Козак , которая появилась взамен упраздненной должности спецпредставителя Президента РФ по Приднестровью. В-третьих, социально-экономическое присутствие является крайне несбалансированным. Важным шагом, с одной стороны, стало решение о выплате российских пенсий приднестровским пенсионерам, правда не всем, а только гражданам России, постоянно проживающим на территории Приднестровья. Но при этом в Приднестровье практически не реализуются какие бы то ни было серьезные инвестиционные проекты, за исключением деятельности российского инвестора «Интер РАО», который владеет Молдавской ГРЭС, осуществляет поставки электроэнергии главным образом на молдавский рынок, но при этом активно работает и в Приднестровье. В целом же российский бизнес, несмотря на крайне либеральное по отношению к иностранным инвесторам законодательство Приднестровья, не спешит развивать свою активность в этой непризнанной республике. В-четвертых, гуманитарное сотрудничество достаточно активно развивается, на регулярной основе проводятся конкурсы, олимпиады, научные конференции, семинары и т. Но возникает большой вопрос: достаточно ли этого для маленькой республики, зажатой между ориентирующимися на США и ЕС Молдовой и Украиной? Ведется ли активная работа по линии соответствующих российских ведомств, например Россотрудничества и др.? В-пятых, оставляет желать лучшего институциональное сотрудничество, то есть постоянное взаимодействие российских и приднестровских профильных органов. В ПМР работают несколько пунктов выездного консульского обслуживания, общественные приемные отдельных депутатов Госдумы, но отсутствуют полноценные консульские учреждения, нет генерального консульства, так и не было создано «Бюро специального представителя Президента России по Приднестровью» о его создании в свое время заявлял Д. Рогозин, занимавший эту должность в 2012-2018 гг. Нет аккредитованных в России специальных центров, которые могли бы контролировать поставки в Россию приднестровской продукции. Все это позволяет сделать вывод, что России необходимо в будущем более детально проработать свою политику по Приднестровью, чтобы избежать подобных пробелов9. Это еще раз подтверждает тот факт, что большая часть международного сообщества поддерживает позицию Молдавии, о которой уже говорилось выше. Против данной позиции выступает не только Россия, но и МИД ПМР, который сразу же напомнил, что присутствие в зоне конфликта российских миротворцев закреплено соглашением 1992 года10. Правовую базу участия России в урегулировании конфликта в Приднестровье изначально содержало Соглашение о принципах мирного урегулирования вооруженного конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова, которое было подписано 21 июля 1992 года в Москве президентами РФ Б. Ельциным и РМ М. Главным достижением этого соглашения явились договоренность о прекращении огня в зоне конфликта и обязательство РФ и РМ поддерживать это положение11. Не удалось реализовать, как уже отмечалось выше, и «Меморандум Козака»: с одной стороны, это произошло из-за противодействия Запада, с другой - по причине нежелания властей Молдовы сохранить присутствие в Приднестровье российских миротворцев. Тогда был подготовлен визит В. Путина в Кишинев, но в последний момент, явно поддавшись давлению со стороны Запада, Президент Молдовы В. Воронин отказался от подписания «Меморандума».
Фото: ru. Обращение было принято приднестровскими депутатами на очередном заседании Верховного совета Приднестровья. Население: 2014 505153 чел. Валюта: Приднестровский рубль. Официальные языки: русский, украинский, молдавский на основе кириллической графики. Общая протяжённость границы Приднестровской Молдавской Республики составляет 816 км: из них 411 км — с территорией Молдавии, 405 км — с Украиной. Провозглашение независимости от Молдавской ССР: 2 сентября 1990 года.
Ведь референдум — это не социологический опрос, а демократический инструмент, с помощью которого можно изменять политическую карту мира. Правда, этим инструментом еще нужно суметь воспользоваться. Кому нужен референдум, который априори не будет признан мировым сообществом? Оказывается, в первую очередь, референдум нужен самой непризнанной республике. У нас под словом "международное" обычно понимают Запад, что в корне неверно. А Запад, действительно, признавая референдум в Черногории и даже устанавливая квалификационные нормы для признания его действительности , заведомо игнорирует любое волеизъявление в Приднестровье, - заявил в интервью изданию "КМ. США, а, соответственно, ЕС крайне не выгодно было бы признавать легитимность референдума в Приднестровье. Они и не признали, благо право на их стороне. Другое дело Россия. С другой стороны, есть принципы и нормы международного права. В базовом договоре о дружбе и сотрудничестве с Молдавией от 2001г. Россия признает территориальную целостность этого государства. Поэтому на дипломатическом уровне вопрос признания российской стороной референдума, все-таки, ставиться не может. Другой вопрос, что осуществляется и будет осуществляться признание по факту. То есть получение приднестровцами российского гражданства, заключение межправительственных договоров, развитие сотрудничества на всех уровнях", - пояснил в разговоре с Накануне. Однако депутаты Госдумы РФ оказались в своих заявлениях куда смелее. Более того, я склонен думать, что такое решение будет принято. Необходимо будет внести поправки в законодательство РФ. Это уже дело юристов. После этого у Путина в колоде появятся козырные карты, которые будут использованы в ходе переговоров с ЕС о том, что необходимо отказываться от политики двойных стандартов.
Референдум в Приднестровье, — с кем будет республика — с Россией или Молдавией?
Государственная Дума полагает, что Российской Федерации должна выстраивать свою политику с учетом свободного волеизъявления народа Приднестровья. Текст документа сверен по:.
Найти Последние новости window. Зенин Читать ren. Молдавия и Приднестровье стараются сохранить статус-кво, однако после начала спецоперации на Украине это становится все сложнее. Причины конфликта Конфликт между Молдавией и Приднестровьем существовал несколько десятков лет, однако особенно острым он стал на исходе советской эпохи. Причиной тому стала политика по "возрождению молдавской нации", проводившаяся в конце 80-х годов. В Молдавии, частью которой считается непризнанная Приднестровская Молдавская Республика, стали притеснять русскоязычное население.
Официальным языком стал молдавский, что вызвало недовольство славянского населения Приднестровья. На заводах начались массовые забастовки — рабочие требовали провести референдум, но власти Молдовы не пошли им навстречу.
Президент Приднестровья Вадим Красносельский в своих выступлениях неоднократно подчеркивал, что республика сохранит свою независимость и суверенитет, продолжив добиваться международного признания. Постоянный адрес новости: eadaily.
Об итогах референдума в Приднестровье 17 сентября 2006 года Государственной Думы 6 октября 2006 года N 3560-4 ГД Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации отмечает, что референдум в Приднестровье 17 сентября 2006 года прошел в полном соответствии с международно-правовыми нормами и законодательством Приднестровья. По данным Центральной избирательной комиссии Приднестровья, в референдуме приняли участие 78,6 процента от числа граждан, имеющих право голоса, 97,1 процента проголосовавших поддержали сохранение курса Приднестровья на независимость и его последующее свободное присоединение к Российской Федерации. Депутаты Государственной Думы считают, что итоги референдума в Приднестровье должны быть в полной мере учтены международным сообществом ради обеспечения прав человека, мира и безопасности в данном регионе и справедливого разрешения приднестровского конфликта.
Досье: Референдум о независимости Приднестровья
17 сентября 2006 года в Приднестровье – созданном в 1990 году государстве с полумиллионным населением – прошел референдум по вопросу о будущем республики. "Референдум в Приднестровье не может быть признан на международном уровне, и, соответственно, его результаты не будут иметь никакого веса. Так, десять лет назад, 17 сентября 2006 года, в непризнанной приднестровской республике состоялся референдум, согласно которому 97,2% граждан, принявших участие в голосовании, поддержали курс на независимость. По словам Нины Штански, результаты крымского референдума практически полностью совпадают с результатами аналогичного волеизъявления в Приднестровье. Лидер Приднестровья Игорь Смирнов рассчитывает, что Москва признает результаты референдума о независимости и интеграции с Россией, который проходит в воскресенье в Приднестровье. 17 сентября 2006 года свыше 97% жителей Приднестровья на всенародном референдуме высказались за присоединение к Российской Федерации.
В Приднестровье вспоминают референдум о независимости
В 2006 году там прошел референдум, на котором большая часть жителей проголосовала за независимость с последующим присоединением к России. Сегодня результаты референдума 2006 года продолжают оставаться основополагающими во внешней политике ПМР, включая переговорный процесс с Кишиневом о молдавско-приднестровском урегулировании. 10 лет референдуму в Приднестровье: вызовы 2006 года как факторы становления гражданской идентичности. Референдум о независимости непризнанной республики Приднестровье признан состоявшимся, сообщили РИА Новости в ЦИК непризнанной республики. РИА Новости, 17.09.2016. Напомним, 17 сентября 2006 года в Приднестровской Молдавской Республике прошёл референдум о независимости.
Референдум-2006.
Он признал, что имеет российское гражданство с самого начала, и выразил надежду, что проведение референдума позволит упростить получение гражданства жителями Приднестровья, многие из которых, заметил Смирнов, имеют уже украинское гражданство. Он опроверг утверждения о том, что проведение референдума является началом его президентской кампании по выборам, которые состоятся в декабре нынешнего года. А референдум мы должны проводить сейчас, так как самое время определить свои внешнеполитические приоритеты", - заявил Смирнов. Он выразил надежду также, что референдум признает и международное сообщество, так как это "демократическая форма волеизъявления народа". Мы на референдуме заявили о независимости, подтвердили независимость, приняли конституцию. С нашим мнением не желают считаться, в то время как Молдавия заявила об интеграции с Евросоюзом и НАТО, не проведя ни одного референдума.
Я считаю это несправедливым. Международные наблюдатели должны промониторить референдум, чтобы признать его результаты", - подчеркнул Смирнов. Есть мнение по теме? Оставьте Ваш комментарий.
Об итогах референдума в Приднестровье 17 сентября 2006 года Государственной Думы 6 октября 2006 года N 3560-4 ГД Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации отмечает, что референдум в Приднестровье 17 сентября 2006 года прошел в полном соответствии с международно-правовыми нормами и законодательством Приднестровья.
По данным Центральной избирательной комиссии Приднестровья, в референдуме приняли участие 78,6 процента от числа граждан, имеющих право голоса, 97,1 процента проголосовавших поддержали сохранение курса Приднестровья на независимость и его последующее свободное присоединение к Российской Федерации. Депутаты Государственной Думы считают, что итоги референдума в Приднестровье должны быть в полной мере учтены международным сообществом ради обеспечения прав человека, мира и безопасности в данном регионе и справедливого разрешения приднестровского конфликта.
Однако ни в одной из международно признанных мониторинговых организаций наблюдателей не было.
Виктор Алкснис , депутат от российской партии « Родина » заявил, что референдум в Приднестровье прошел без нарушения законодательства и демократических стандартов. Известно, что Виктор Алкснис ранее описывал Приднестровскую Республику как базу, с которой начнется восстановление Советского Союза. По мнению украинского зарубежья.
По данным ОБСЕ, медиа-климат в Приднестровье является ограничительным, поскольку власти продолжают давнюю кампанию по заставить замолчать независимые оппозиционные голоса и движения.
Додон считает, что для достижения результата необходимо объединить усилия: «решение должно быть общим, принятое большинством населения путем референдума». В Приднестровье такой референдум уже проведен, заявил «Парламентской газете» 25 января, по прилёту в Москву Вадим Красносельский. У нас в Приднестровье в 2006 году народ высказался за независимость Приднестровья с последующим вхождением его в состав России. Мы не видим необходимости проведения повторных референдумов по данному вопросу. Наш народ определился».
Напомним, 17 сентября 2006 года в Приднестровской Молдавской Республике прошёл референдум о независимости. Жителям ПМР предстояло ответить на два вопроса — «поддерживаете ли Вы курс на независимость Приднестровской Молдавской Республики и последующее свободное присоединение Приднестровья к Российской Федерации? На второй вопрос положительно ответили 3,4 процента граждан ПМР, отрицательно — 94,6 процентов.
30 лет без стрельбы. Как Приднестровье стало непризнанной республикой
Местный оппозиционный деятель Геннадий Чорба считает, что в этот день республика обратится к Москве с просьбой принять ее в состав России. Как отмечает Чорба, такие мероприятия в истории Приднестровья проходили трижды — на втором была объявлена независимость республики. То есть съезд приднестровских депутатов всех уровней созывается «для принятия ключевых решений», считает активист. Чорба убежден, что распоряжение о проведении мероприятия пришло из Москвы. По его мнению, организаторы мероприятия буду ссылаться на результаты референдума 2006 года. Глава приднестровского парламента Александр Коршунов в беседе с «Новостями Приднестровья» подтвердил , что такие съезды всегда проводились в сложные для республики времена.
С 2010-х годов власти Молдавии требуют вывести российских военных из Приднестровья и преобразовать нынешнюю миротворческую операцию в многонациональную миссию гражданских наблюдателей.
В этом вопросе Молдавию поддерживает официальный Киев, денонсировавший в 2015 году соглашение с Москвой, по которому осуществлялось снабжение через Украину российского контингента СМС. Тирасполь выступает против вывода миротворцев РФ, считая их гарантами своей безопасности. Россия в свою очередь неоднократно заявляла, что готова вывести миротворцев, но после нормализации обстановки в регионе. Эскалация обстановки в 2022-2023 годах Ситуация в Приднестровье обострилась после начала 24 февраля 2022 года российской специальной военной операции на Украине, граничащей с непризнанной республикой. Весной 2022 года в Приднестровье произошла серия терактов. В частности, 25 апреля обстрелу подверглось здание министерства госбезопасности в Тирасполе.
Позднее, 6 мая, близ села с дронов были сброшены четыре взрывных устройства. В регионе был введен красный уровень террористической опасности, позднее его понизили до желтого, который с тех пор постоянно продлевается. Лидер Приднестровья Вадим Красносельский заявил, что диверсии были организованы с территории Украины. В феврале 2023 года Киев и Кишинев заявили об "угрозе дестабилизации" в Молдавии. По словам президента республики Майи Санду, Служба информации и безопасности "располагает информацией" о планах по "привлечению к антиконституционным действиям граждан России, Белоруссии, Сербии и Черногории". Возле приднестровского участка молдавско-украинской границы были сосредоточены подразделения Вооруженных сил Украины.
Террористы планировали произвести взрыв в центре Тирасполя рядом с кортежем лидера Приднестровья. В СБУ заявили о непричастности к подготовке теракта и назвали происходящее "российской провокацией". Кишинев взял на себя обязательства по приведению местного законодательства к стандартам Евросоюза. В конце 2023 года Европейский совет принял решение начать переговоры о приеме Молдавии и Украины в ЕС. По ее словам, "Брюссель не ставит вопрос интеграции [в ЕС] объединенной Молдовы". Правобережная Молдавия после вступления в Евросоюз станет, по мнению Санду, "более привлекательной" для жителей левобережья Днестра.
По словам Красносельского, Приднестровье - "отдельный субъект международных отношений" и судьбу региона не может решать ни ЕС, ни Молдавия.
Найти Последние новости window. Зенин Читать ren. Молдавия и Приднестровье стараются сохранить статус-кво, однако после начала спецоперации на Украине это становится все сложнее. Причины конфликта Конфликт между Молдавией и Приднестровьем существовал несколько десятков лет, однако особенно острым он стал на исходе советской эпохи. Причиной тому стала политика по "возрождению молдавской нации", проводившаяся в конце 80-х годов.
В Молдавии, частью которой считается непризнанная Приднестровская Молдавская Республика, стали притеснять русскоязычное население. Официальным языком стал молдавский, что вызвало недовольство славянского населения Приднестровья. На заводах начались массовые забастовки — рабочие требовали провести референдум, но власти Молдовы не пошли им навстречу.
Депутат Верховного совета ПМР Олег Василатий заявил «Ведомостям», что у него нет никаких данных по поводу возможного обращения о принятии в состав России, а источник этой информации он назвал «деградировавшим местным блогером». При этом он усомнился и в остроте проблемы с экономической блокадой ПМР. По его словам, споры между Кишиневом и Тирасполем скорее вызывает распределение прибыли от движения товаров через Днестр. Нельзя исключать, что съезд в резолюции формально сошлется и на референдум 2006 г. Он уверен, что главной темой мероприятия является именно ухудшение условий товарооборота с правым берегом Днестра, что действительно болезненно для ПМР и угрожает доходам госбюджета Тирасполя. Давление Молдавии на Приднестровье в последнее время вызывает беспокойство и несет серьезную угрозу в том числе экономического удушения, говорит зампред комитета Госдумы по делам СНГ Артем Туров.
Он уточнил, что российские паспорта есть примерно у 220 000 уроженцев ПМР, при этом не все из них сейчас физически находятся на левом берегу Днестра — многие в России. Приднестровцы могут также проживать и в соседних странах, воспользовавшись возможностью получить их гражданство Украина, Молдова. По данным минэка республики, на 1 января 2024 г.
Приднестровье может обратиться к Москве с просьбой о принятии региона в состав России
В последний год обстановка в непризнанной Приднестровской Молдавской Республике (ПМР) обострилась. 17 сентября 2006 года 97,1% проголосовавших жителей Приднестровья высказался за независимость республики и ее последующее присоединение к России, 2,3% выступили против. В Приднестровье 17 сентября отмечают десятую годовщину референдума о независимости, который прошел в 2006 году, и на котором более 97% участников. Уже 1 декабря 1991 года первый референдум о независимости ПМР с результатом 97,7% голосов принял соответствующее решение3. Результаты референдума о независимости Приднестровской Молдавской Республики 17 сентября 2006 года.
Референдум в Приднестровье
17 сентября 2006 года в Приднестровской Молдавской Республике прошел референдум о независимости и присоединении к России. Результаты референдума о независимости Приднестровской Молдавской Республики 17 сентября 2006 года. Приднестровский референдум, на котором, как было сказано ранее, более 97% от 78% проголосовавших высказалось за независимость ПМР, во всём мире был не замечен. Российско-приднестровская дружба Приднестровье торжественно отметит юбилей референдума 2006 года. В 2006 году приднестровский Центризбирком объявил, что более 97% местных жителей поддержали потенциальное присоединение Приднестровья к России, а также проголосовали за сохранение «независимости» до этого момента. "Через независимость и свободную волю Приднестровье хочет войти в состав РФ, и это было заявлено по итогам референдума в 2006 году.