Новым директором Института массмедиа и рекламы Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) стал Владислав Флярковский. Именно по этой причине диплом РГГУ, полученный в Институте лингвистики, является трудной, но заслуженной победой. Конкурс переводов Института лингвистики РГГУ. 23-24 октября состоялась Студенческая Конференция Института Лингвистики РГГУ. Владислав Флярковский назначен на пост директора Института массмедиа и рекламы Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ), сообщила.
Рггу институт иностранных языков
Один из самых «медийных» российских филологов, специалист по диалектам, фонетике и эволюции языка, объявляя об увольнении, написал в соцсети: «никакого Z-ректора». В 2020–2022 гг. кафедрой были организованы и проведены 3 межвузовские научные конференции («Традиции ОСиПЛа МГУ в Институте лингвистики РГГУ. Фундаментальная и прикладная лингвистика 45.04.03.
Итоги XVI Всероссийской конференции молодых ученых «Диалог языков и культур»
С 2001 года в РГГУ ежегодно проводятся лингвистические экспедиции. Под руководством Н. Сумбатовой и Я. Тестельца 2001, 2002 гг.
История [ править править код ] В 1991 году по инициативе А. Первым директором института был доктор филологических наук Максим Анисимович Кронгауз до 2013 года. С 2013 года по 2016 года эту должность занимала Нина Романовна Сумбатова , с 2016 по 2022 год — кандидат филологических наук Игорь Игоревич Исаев [1].
Сегодня поговорим о свежих заявлениях российского президента. Владимир Путин у... Сбиты 11 беспилотников, отчиталось Минобороны: 8 из них — над территорией Белгородской области, 2 — над Воронежской и еще 1 — над Ку... Обсудим с экспертами в прямом эфире все главные новости. Политик Дмитрий Гудков завершает свою эфирную трилогию об освобождении г... Смотрите каждый четверг в 11-00 по московскому времени на khodorkovskylive и не забывайте, пожалуйста, подписываться на канал!...
И вчера же Борис Надеждин лично сдал в Центризбирком 105 тысяч подписей. Теперь у ЦИК и Элл... Теперь путинский режим присвоил себе право грабить всякого, кто ему неугоден.
Автор рассказал о тяжелом жизненном пути священника, его работах по философии, электротехнике, минералогии и материаловедении. Кроме этого Михаил Кильдяшов прочитал свои стихи. Даля в Нижнем Новгороде». В ответ Михаил Кильдяшов передал в вузовскую библиотеку свою книгу «Тонкий сон». Отметим, что на встречу с писателем собрались более 200 человек.
На бывшую должность Сванидзе в РГГУ назначили Флярковского
Эти выводы были сделаны на основании впечатлений от слухового анализа севернорусской речи. В докладе речь пойдет о некоторых результатах инструментального исследования просодии архангельских говоров по материалам наших экспедиций 1987 — 1990 и 1997 гг. Возможно, они помогут ответить на следующие вопросы: 1. Одинаково ли устроена фразовая просодия в этих говорах? Верно ли, что в них все слова во фразе несут на себе одинаковые тональные акценты?
Правда ли, что интонация в них беднее, чем в литературном русском языке? Как соотносятся системы тональных акцентов в говорах и ЛЯ — есть ли различия в их наборе и фонетической реализации? Как просодически выражаются некоторые значения в архангельских говорах вежливость, незавершенность, вопрос? В чем же главная специфика севернорусской фразовой просодии?
Почему бы не подумать об этом в выходную среду. Подробности - в четверг. Ссылка на выпуск - в первом комментарии. Кроме того, в номере — исследования бирманской поэзии и развития многозначности глагола «угождать», а также материалы, посвященные памяти ушедших от нас коллег и учителей: Сергея Всеволодовича Кулланды и Александра Николаевича Барулина.
Запись будет храниться на ютуб-канале Института лингвистики, ссылка в первом комментарии. А весенний сезон семинара только начался - следите за новыми объявлениями! Начало - в 18:30, после шестой пары. В первой части выступления мы расскажем о своей научной работе и о том, чем в целом интересен африканский языковой ландшафт.
Эти идиомы раньше считались диалектами кпелле, однако не так давно на основании лексических расхождений в стословном списке и культурных особенностей были расклассифицированы как отдельные языки. Тем не менее, с их таксономическим статусом всё не так просто, о чем мы и расскажем в докладе на примере бивалентных предикатов. Наша коллега Мария Косогорова из Института языкознания исследовала полипредикативный синтаксис языка пулар, об этом языке мы тоже немного поговорим. Вторая часть выступления будет содержать неформальный рассказ об Африке и нашей жизни в Гвинее, с историями и фотографиями.
А раз начался семестр, то с каникул возвращается и Открытый семинар ИЛ. Стартуем в следующий четверг, 10 февраля, в обычное время — 18:30. Докладчицы еще не доехали: они в Тропической Африке, но обещали вернуться. Точную тему доклада, аннотацию и окончательный список выступающих мы сообщим чуть позже.
Следите за объявлениями! Ребята представили на конкурс перевод трех глав романа итальянской писательницы венгерского происхождения Эдит Брук "Неиспекшийся хлеб" Il Pane Perduto, 2021 , снабженный научно-историческим комментарием, а также провели анализ рецепции произведения Брук в Италии и в мире. Работа была представлена на конкурс в разделе "Творческие работы", однако сочетает в себе как творческую, так и научно-исследовательскую составляющую. Студентов пригласили представить работу в рамках Международной конференции "Холокост: память и предупреждение", по итогам которой будут отобраны лучшие 5 работ для представления в штаб-квартире ООН.
Если не затягивать со сдачей сессией, то будет чем заняться в середине января. А если записаться до 28 декабря, то будет дешевле. Нью-Йоркский институт лингвистических, когнитивных и культурологических исследований NYI приглашает лингвистов, когнитивистов, социологов и культурологов принять участие в Зимней Школе с 10 по 21 января 2022 года. В этом сезоне вы можете выбрать несколько курсов по следующим направлениям: лингвистика, литературоведение, когнитивистика, журналистика, гендерные исследования и визуальные искусства.
Занятия будут проходить в режиме прямого участия в Zoom каждый день кроме выходных с 16:30 по московскому времени. Рабочий язык программы - английский. Заявки принимаются до 3 января 2022 г. Более подробная информация о программе, описание курсов и форма заявки на сайте: nyi.
Тематика конференции включает следующие разделы: 1 Преподавание иностранных языков в высшей школе 2 Преподавание лингвистических дисциплин в высшей школе 3 Иностранные языки и современное гуманитарное знание 4 Преподавание во время пандемии: проблемы и решения Конференция состоится онлайн 22 января 2022 г. Заявки принимаются по адресу [email protected] до 31 декабря 2021 г. В заявку необходимо включить ФИО, должность, аффилиацию, тему доклада и краткую аннотацию не больше 200 слов. Дипломанты могут претендовать на преимущества при поступлении в ведущие вузы страны, пройти стажировку в компании мечты и даже получить денежный приз до 300 000 рублей!
Если вы до сих пор откладывали своё участие в Олимпиаде, то нельзя терять ни минуты! Зум же семинару не помеха, так ведь? Пятое заседание Открытого семинара Института лингвистики пройдет в ближайший четверг, 9 декабря. Мы очень рады, что Ирина Борисовна расскажет о таких интересных вещах, и — что бы там ни было написано в начале этого анонса — опечалены, что случится это только в зуме.
Кроме того, помимо аудиторных занятий вас ждут разнообразные практики. Вы будете решать прикладные задачи под руководством специалистов Института лингвистики, а также в сотрудничестве с ведущими работодателями. А самая интересная практика — это летние лингвистические экспедиции, во время которых мы изучаем диалекты русского языка и другие языки России. Первые иностранные языки набора 2023 года: китайский, арабский или французский на выбор студента: чем больше баллов ЕГЭ, тем больше шансов попасть на предпочитаемый язык Вторые иностранные языки набора 2023 года: определятся в конце 1-го курса на выбор студента один из трёх предложенных европейских языков, но не английский Кем вы станете, окончив ФиПЛ: Выпускники ФиПЛ — это прежде всего потенциальные научные работники, компьютерные лингвисты и аналитики языковых данных. Академические институты, филологические факультеты, компании-разработчики лингвистических программных продуктов — вот наши главные работодатели. Но вы сможете развиваться и в смежных областях: преподавании языков, переводе, журналистике, информационных технологиях. Как понять, будет ли вам интересно на направлении «Фундаментальная и прикладная лингвистика»?
Первое заседание весеннего семестра состоится в четверг, 9 марта, начало — в 18:30. С докладом «Из истории лексической типологии: о дальних плаваниях, взлетах и падениях, вечных поисках и неожиданных находках» выступит доктор филологических наук, профессор, руководитель Школы лингвистики НИУ ВШЭ Екатерина Владимировна Рахилина. Аннотация доклада приведена в конце этого письма.
Заседание пройдет в очном формате; при необходимости также будет доступен режим зум-конференции.
Организатор: кафедра американских исследований факультета международных отношений, политологии и зарубежного регионоведения Российского государственного гуманитарного университета Место и дата: РГГУ, Москва, 29 марта 2024 г. Преображение знания в научно-педагогических школах» имагология российско-американских отношений в академическом дискурсе России и США; конструктивизм как методология и исследовательская практика: преимущества и пределы; ценностный подход во взаимоотношениях США с Российской империей, Советским Союзом и постсоветской Россией: pro et contra; конституирующий Другой в вербальных и визуальных источниках: методы текстологического анализа; внешняя политика США и России как поле конструирования идентичности: общее и особенное; «Холодная война образов» в российско-американских отношениях: от века XX к веку XXI.
Дискуссии будут проходить в рамках тематических заседаний.
Директор Института лингвистики РГГУ Игорь Исаев сообщил об увольнении
Институт лингвистики РГГУ — научное и образовательное учреждение в структуре Российского государственного гуманитарного университета. Состоит из Факультета теоретической и прикладной лингвистики (декан И. А. Шаронов). Логотип телеграм канала @ilrggu — Институт лингвистики РГГУ И. 5 декабря в Российском государственном гуманитарном университете проведено заседание ученого совета, на котором была представлена Дорожная карта цифрового развития РГГУ на.
Директор Института лингвистики РГГУ Исаев рассказал о преимуществах онлайн-курсов
Не стоит сюда поступать, если вам нужны здоровые нервы и знания. "Вестям" рассказал директор московского института лингвистики РГГУ, диалектолог Игорь Исаев. Об этом в беседе с «Вечерней Москвой» заявил директор Института лингвистики РГГУ, кандидат филологических наук Игорь Исаев. выпускники российских и зарубежных вузов гуманитарных и негуманитарных специально (РГГУ, МГУ, МГЛУ, МФТИ, СПбГУ и др.), чтобы продолжить образование и улучшить карьер.
Доп баллы ЕГЭ за:
- Российский государственный гуманитарный университет
- Институт лингвистики Российского государственного гуманитарного университета
- В РГГУ и МФТИ открыты кафедры «Компьютерной лингвистики»
- Институт лингвистики, РГГУ — LiveJournal
- Информация
- Варианты обучения
Институт лингвистики
Пользователь самостоятельно несет ответственность за любую информацию и материалы, размещенные им на Сайте. При размещении любой информации и материалов Пользователь не становится соавтором Сайта и отказывается от каких-либо претензий на такое авторство в будущем. Компания не выплачивает Пользователю авторского или любого иного вознаграждения, как в период, так и по истечении срока действия настоящего Соглашения. В случае предъявления третьими лицами претензий Компании, связанных с нарушением Пользователем условий настоящего Соглашения, а равно с размещенной Пользователем информацией на Сайте, указанный Пользователь обязуется самостоятельно урегулировать такие претензии, а также возместить Компании все понесенные убытки и потери, включая возмещение штрафов, судебных расходов, издержек и компенсаций.
Компания не несет ответственности за посещение Пользователем, а также любое использование им внешних ресурсов сайтов третьих лиц , ссылки на которые могут содержаться на Сайте. Компания не несет ответственности за точность, надежность, достоверность и безопасность любой информации, материалов, рекомендаций и сервисов, размещенных на внешних ресурсах. Использование внешних ресурсов осуществляется Пользователем добровольно, исключительно по собственному усмотрению и на свой риск.
Пользователь согласен с тем, что Компания не несет ответственность и не имеет прямых или косвенных обязательств перед Пользователем в связи с любыми возможными или возникшими потерями, или убытками, связанными с любым содержанием Сайта, интеллектуальной собственностью, товарами или услугами, доступными на нем или полученными через внешние сайты или ресурсы либо иные ожидания Пользователя, которые возникли в связи с использованием размещенной на Сайте информации или ссылки на внешние ресурсы. Ни при каких условиях, включая, но не ограничиваясь невнимательностью или небрежностью Пользователя, Компания не несет ответственности за любой ущерб прямой или косвенный, случайный или закономерный , включая, но не ограничиваясь потерей данных или прибылей, связанной с использованием или невозможностью использования Сайта, информации, файлов или материалов на нем, даже если Компания или ее представители были предупреждены о возможности такой потери. В случае, если использование Сайта приведёт к необходимости дополнительного обслуживания, исправления или ремонта любого оборудования, а равно восстановления данных, все связанные с этим затраты оплачиваются Пользователем самостоятельно.
Вся представленная на Сайте информация предоставляется «как есть», без каких-либо гарантий, явных или подразумеваемых. Компания полностью, в той мере, в какой это разрешено законом, отказывается от какой-либо ответственности, явной или подразумеваемой, включая, но не ограничиваясь неявными гарантиями пригодности к использованию, а также гарантиями законности любой информации, продукта или услуги, полученной или приобретенной с помощью этого Сайта. Пользователь согласен, что все материалы и сервисы Сайта или любая их часть могут сопровождаться рекламой.
Термины и определения 1. Пользователь - лицо, получающее доступ к сервисам и информации, размещенным на Сайте. Соглашение - настоящее Соглашение между Пользователем и Компанией, устанавливающее правила использования Сайта, включая графические изображения, элементы дизайна и средства индивидуализации, текстовую информацию и документацию, программы для ЭВМ и файлы для скачивания, любые иные произведения, объекты и материалы Сайта, а также условия и правила размещения Пользователем информации и материалов в соответствующих открытых разделах Сайта. Общие положения и условия 2.
Любые материалы, файлы и сервисы, содержащиеся на Сайте, не могут быть воспроизведены в какой-либо форме, каким-либо способом, полностью или частично без предварительного письменного разрешения Компании, за исключением случаев, указанных в настоящем Соглашении. При воспроизведении Пользователем материалов Сайта ссылка на Сайт обязательна, при этом текст указанной ссылки не должен содержать ложную, вводящую в заблуждение, уничижительную или оскорбительную информацию. Перевод, переработка модификация , любое изменение материалов Сайта, а также любые иные действия, в том числе удаление, изменение малозаметной информации и сведений об авторских правах и правообладателях, не допускается. Компания вправе в любое время в одностороннем порядке изменять условия настоящего Соглашения.
Такие изменения вступают в силу по истечении 2 двух дней с момента размещения новой версии Соглашения в сети Интернет на Сайте. При несогласии Пользователя с внесенными изменениями он обязан удалить все имеющиеся у него материалы Сайта, после чего прекратить использование материалов и сервисов Сайта. Ваше регулярное посещение данного Сайта считается вашим убедительным принятием измененного соглашения, поэтому Вы обязаны регулярно просматривать настоящее Соглашение и дополнительные условия или уведомления, размещенные на Сайте. Обязательства Пользователя 3.
Любые средства индивидуализации, в том числе товарные знаки и знаки обслуживания, а равно логотипы и эмблемы, содержащиеся на страницах Сайта, являются интеллектуальной собственностью их правообладателей.
Бу-торину, С. Евграфову, Г.
Крейдлина, М. Кронгауза, И. Муравьеву, Е.
Муравенко, возобновить традицию лингвистических олимпиад среди школьников, привлечь молодежь на новый факультет, организовать лингвистические экспедиции. По сравнению с отделением в МГУ факультет в РГГУ имел ряд преимуществ: более значительный набор студентов, постоянное преподавание восточных языков причем в дополнение к современным также и соответствующих языков традиции - классического арабского, старояпонского, вэньяня и др. Факультет приобрел заслуженно высокий статус.
Со слов благодарности В. Звегинцеву начал свое выступление С. В докладе «Лингвистические пристрастия В.
Звегинцева и образовательная стратегия ОСиПЛа», возвращаясь к истории создания ОСиПЛа, Гиндин уточнил, что отделений подобного направления в 60-е годы было открыто несколько, но многие не выжили; первым было Отделение математической лингвистики в Ленинградском университете, сохранившееся и в Санкт-Петербургском университете. Но ОсиПЛ выжил и после закрытия кафедры в 1982 г. Парадоксально прозвучало утверждение С.
Гиндина, что В. Звегинцев, воспитанный на сравнительно-историческом языкознании и философии языка, не был ни структурным, ни прикладным лингвистом. Гиндин поделился воспоминаниями о критических высказываниях Звегинцева по поводу модели «Смысл-Текст» и напомнил, что такое отношение нашло отражение и в книге «Язык и лингвистическая теория» [Звегинцев 1973].
В прикладной лингвистике В. Звегинцев подчеркнуто отстранялся от тематики машинного перевода из которой как раз и выросла модель Мельчука и Жолковского. Зато он активно сотрудничал с разработчиками систем искусственного интеллекта, в чьих исследованиях его особенно привлекала проблематика понимания речи и текста.
В теоретической лингвистике Звегинцев исходил из первостепенности фактов языка по отношению к теориям; теории преходящи, в то время как описание языков, лингвистические факты остаются. В этом плане понятна оценка той роли, которую Зве-гинцев отводил преподаванию на отделении А. Зализняка, спецкурсам по конкретным языкам.
Именно эта стратегия обеспечила наибольшие достижения выпускников ОСиПЛа в области компаративистики, полевой лингвистики, типологии. Гиндин высоко оценил просветительскую роль Звегинце-ва в его изданиях по истории языкознания, в серии «Новое в зарубежной лингвистике»; отметил, что Звегинцев уделял большое внимание межпредметным связям лингвистики, в частности с психологией. Выступление С.
Гиндина вызвало бурную дискуссию об отношении В. Звегинцева к теории как таковой. По мнению С.
Крылова, Звегинцев был чутким наблюдателем за изменениями лингвистического мейнстрима, за революциями в теории: Звегинцев одним из первых почувствовал последовавший за хом-скианской «синтаксической» революцией поворот к семантике и далее к прагматике, что и отразил в книге «Предложение и его отношение к языку и речи» 1976 г. Звегинцев высоко ценил отечественных ученых, совершивших прорыв в области лингвистики текста, - С. Гиндина, Е.
Падучеву, И. Наблюдения над современными теориями и интерес к истории лингвистических учений свидетельствуют о стремлении Звегинцева создать метатеорию лингвистики. Нередко отмечают, что Звегинцев не занимался конкретно никаким языком.
Предмет всех его книг - не столько язык, сколько лингвистика как сумма фактов, над которыми надо строить теорию, объясняющую эти факты. Из сообщения О. Звегинцевой неожиданным для многих оказался факт, что В.
Звегинцев владел арабским языком и защищал кандидатскую диссертацию по истории арабского языкознания. В дискуссии отмечали широту и многосторонность лингвистического образования на ОСиПЛе. Слова благодарности от А.
Барулина прозвучали в адрес А. Кузнецовой, читавшей различные теоретические курсы, знакомившие с современными лингвистическими теориями. Крылов напомнил о лекциях А.
Долго-польского по ностратике на научном студенческом обществе. Теория языка и история языкознания были важными направлениями образовательной стратегии В. Звегинцева и темами его книг.
В презентации Л. Звегинцевой, любезно предоставленные для этого заседания фото кафедры 70-х годов, Владимира Андреевича - военного переводчика в годы Великой Отечественной войны. Кафедра ОСиПЛ в 70-е гг.
Слева направо: Н. Акимова, Б. Городецкий, А.
Зализняк, В. Звегинцев, А. Кибрик, О.
Кривнова, А. Кузнецова, Э. Урманцева, Л.
Златоустова, Н. Лепская В. Звегинцев, 1943 г.
Фотографии из личного архива О. Необычный набор дисциплин -математика, языки «с нуля», лингвистические курсы, - подготовка олимпиад, экспедиции.
В-третьих, вы, конечно же, будете изучать конкретные языки. Вас ждут трёх- и четырёхлетние практические курсы двух живых языков, а также теоретическое изучение древнерусского, латыни и на выбор древнегреческого или санскрита. При желании вы также сможете познакомиться и с другими языками — и даже поучаствовать в их описании. Чему вы будете учиться: В каждом семестре вам будут преподавать предметы из нескольких модулей: блок теоретических лингвистических дисциплин введение в теорию языка, общая и русская фонетика, фонология, общая и русская морфология, общий и русский синтаксис, общая семантика, теория дискурса и т. Полный список дисциплин см. Кроме того, помимо аудиторных занятий вас ждут разнообразные практики. Вы будете решать прикладные задачи под руководством специалистов Института лингвистики, а также в сотрудничестве с ведущими работодателями.
Уволился директор Института лингвистики РГГУ
Она затронула актуальную для устного перевода тему имплицитности и эксплицитности. Доцент кафедры иностранных языков факультета международных отношений, политологии и зарубежного регионоведения Историко-архивного института РГГУ Елена Юрьевна Сейку в своем выступлении рассмотрела интересную тему особенностей перевода подрисуночных подписей: «Есть слова у которых достаточно широкое семантическое поле, например, для русского слова «прогулка» в английском языке есть всемозможные оттеночные варианты — "stroll", "skiing" и т. На конференции также выступили коллеги из других университетов.
Написанная еще в 1996 г. Ее дополненное переиздание в 2013 г. Воспоминаниями о своем научном пути поделилась В.
Под-лесская в своем выступлении «Японский язык в куррикулуме структурного лингвиста». Звегинцеву, который рассчитывал подготовить специалистов по машинному переводу с японского языка. Первый такой набор был осуществлен в 1963 г. Алпатов как теоретик, другие его сокурсники как преподаватели японского в вузах. Среди выпускников второго набора, кроме В.
Подлесской, немногие продолжили работать с японским профессионально. Но в этом выпуске наиболее замечательной фигурой был С. Традиция преподавания японского языка поддерживается и в РГГУ. Результатом сотрудничества лингвистов трех поколений -В. Алпатова, В.
Подлесской и П. Аркадьева - является двухтомная теоретическая грамматика японского языка [Алпатов, Аркадьев, Подлесская 2008]. Дегтярева, защитившая кандидатскую диссертацию под руководством В. Среди докладов мемуарной тематики надо отметить также выступление с презентацией О. В нем прослеживается история лингвистических экспедиций, начало которым было положено в 1967 г.
Вспоминались и более поздние экспедиции уже от РГГУ - к вепсам, крымским татарам, кетская экспедиция 1993 г. Барулин, Е. Хелимский и С. К этим воспоминаниям подключился и А. Барулин, назвав студентов, участвовавших в экспедициях.
По результатам экспедиций издавались труды, сборники материалов, научные статьи, словари. Как отметила Казакевич, лингвистические экспедиции - это была идея Звегинцева как дань уважения американской этнолингвистике, изучавшей языки коренных народов Америки, наш ответ на вызовы времени. Перед лингвистами стояли задачи описания языков, находящихся под угрозой исчезновения. В РГГУ эта традиция продолжилась в хакасских и адыгейских экспедициях 2002-2016 гг. Сейчас эту традицию поддерживают сибирские экспедиции самой О.
Казакевич, а также диалектологические экспедиции И. Исаева, занимающиеся сбором и паспортизацией материалов по диалектной фонетике. Об этом подробно рассказал и сам И. Исаев с презентацией слайдов рабочих моментов экспедиций. К сожалению, современное состояние дел не позволяет обеспечить достаточно продолжительные выезды «в поля», однако даже пара недель полевой работы дает студентам неоценимый опыт практического исследования, общения с информантами, обработки материалов на базе современных технологий.
В результате этой практики пишутся курсовые и защищаются дипломные работы. В выступлении Е. Щербаковой прозвучали воспоминания о Юрии Семеновиче Мартемьянове, но с неожиданной стороны - как о переводчике. Имя Юрия Семеновича как автора одной из оригинальнейших синтаксических теорий и теории связности текста не раз упоминалось на конференции, а о его работе переводчика не так известно. Между тем Юрий Семенович сотрудничал с рядом издательств Иностранная литература, Художественная литература, Прогресс, Радуга, Ладомир и др.
В его переводах изданы более десятка книг, среди них сборник материалов о творчестве Боттичелли 1962 , сборники «Французская новелла ХХ века: 1900-1939» 1973 , а также ряд переводов в сборнике «Французская новелла ХХ века: 1970-1995» 1999 , «Михаил Строгов» Жюля Верна 1976 , «Улица Каталин» М. Сабо 1978 , «Пятая печать» Ф. Шанты 1980 и др. И, конечно, он делал переводы научных статей, особенно по следам русско-французского лингвистического семинара в 1994-1996 гг. В 1979-1980 гг.
Мартемьянов учился на курсах японского языка, чтобы иметь возможность опробовать свою порождающую модель языка и на японском. Тореза, где работали и выпускники ОСиПЛа; там же и преподавал. В 1993 г. Были на заседании и доклады, представляющие собственно лингвистические исследования в русле традиций ОСиПЛа: это доклады Г. Крейдлина, Е.
Соколовой, Т. Крейдлин в докладе «Об одном новом типе словаря: структура и методология» рассказал о проекте словаря, в котором могли бы быть совмещены не только толкования лексем поля соматических объектов, но и семиотическая информация о жестах, с ними связанных. В качестве иллюстрации возможностей такого описания Крейдлин рассмотрел проект статьи «Зуб», основанный на признаковом подходе и предполагающий включение разнообразной прагматической информации, касающейся предмета описания. Доклад Е. Соколовой с интригующим названием «Облако в штанах и глагольная многозначность» был посвящен грамматической семантике.
Основная цель исследования - моделирование семантического единства слова, которая в глаголах определяется видовой парой. Образ «облака в штанах» появляется как графическое представление аморфной многозначности глагола и двух его видовых ипостасей. Заключительным был доклад Т. Скулачевой соавтор А. Ко-стюк «Зачем нужен стих: лингвистические различия стиха и прозы».
Автор поделилась результатами серии многолетних экспериментов, посвященных исследованию природы восприятия стихотворного текста и его отличия от восприятия прозаического текста. Различие способов обработки информации в стихе и прозе, как считает автор, может быть подтверждено реакциями на намеренные логические ошибки в тексте, которые легче распознаются в прозаическом тексте, чем в поэтическом. Многие результаты подобных исследований на материале разных языков были доложены на Гас-паровских чтениях и защищены в магистерских выпускных работах под руководством Т. Скулачевой; тема продолжает исследоваться. Многие докладчики-осипловцы пришли в РГГУ, но и те, кто выступал онлайн, имели возможность общаться в перерывах и дискуссиях.
Это были не только воспоминания о прошлом, но и дань памяти нашим Учителям, и взгляд по прошествии нескольких десятилетий на то теоретическое и методическое наследие, которое оставил нам ОСиПЛ.
Кроме того, студенты будут получать необходимые знания по лингвистике, чтобы понимать специфику предмета при создании лингвистических технологий. Одновременное открытие кафедр компьютерной лингвистики в гуманитарном и техническом вузах позволит студентам, лингвистам и инженерам, получить непосредственно во время учебы навыки эффективного ведения совместных проектов. Как отмечается, это сотрудничество является ключевым фактором в успехе любых серьезных проектов в области автоматической обработки естественного языка, которыми, в частности, занимаются компании Abbyy и IBM.
Принципиальной особенностью подготовки магистров по данной программе является проектный подход и привлечение студентов к научно-исследовательской работе в области компьютерной лингвистики. Производственная и научно-исследовательская практики магистрантов организуются на базе действующих исследовательских и научно- образовательных проектов. Практика будет проводиться на базе РГГУ , с участием магистрантов в компьютерных проектах, в том числе совместно со студентами других вузов. Кроме этого, практику можно будет пройти на базе компаний-разработчиков программ в области автоматической обработки текста, таких как Abbyy , IBM и другие.
Компании получат и возможность целевого обучения магистров на внебюджетных коммерческих местах.
В докладе «Лингвистические пристрастия В. Звегинцева и образовательная стратегия ОСиПЛа», возвращаясь к истории создания ОСиПЛа, Гиндин уточнил, что отделений подобного направления в 60-е годы было открыто несколько, но многие не выжили; первым было Отделение математической лингвистики в Ленинградском университете, сохранившееся и в Санкт-Петербургском университете. Но ОсиПЛ выжил и после закрытия кафедры в 1982 г. Парадоксально прозвучало утверждение С. Гиндина, что В.
Звегинцев, воспитанный на сравнительно-историческом языкознании и философии языка, не был ни структурным, ни прикладным лингвистом. Гиндин поделился воспоминаниями о критических высказываниях Звегинцева по поводу модели «Смысл-Текст» и напомнил, что такое отношение нашло отражение и в книге «Язык и лингвистическая теория» [Звегинцев 1973]. В прикладной лингвистике В. Звегинцев подчеркнуто отстранялся от тематики машинного перевода из которой как раз и выросла модель Мельчука и Жолковского. Зато он активно сотрудничал с разработчиками систем искусственного интеллекта, в чьих исследованиях его особенно привлекала проблематика понимания речи и текста. В теоретической лингвистике Звегинцев исходил из первостепенности фактов языка по отношению к теориям; теории преходящи, в то время как описание языков, лингвистические факты остаются.
В этом плане понятна оценка той роли, которую Зве-гинцев отводил преподаванию на отделении А. Зализняка, спецкурсам по конкретным языкам. Именно эта стратегия обеспечила наибольшие достижения выпускников ОСиПЛа в области компаративистики, полевой лингвистики, типологии. Гиндин высоко оценил просветительскую роль Звегинце-ва в его изданиях по истории языкознания, в серии «Новое в зарубежной лингвистике»; отметил, что Звегинцев уделял большое внимание межпредметным связям лингвистики, в частности с психологией. Выступление С. Гиндина вызвало бурную дискуссию об отношении В.
Звегинцева к теории как таковой. По мнению С. Крылова, Звегинцев был чутким наблюдателем за изменениями лингвистического мейнстрима, за революциями в теории: Звегинцев одним из первых почувствовал последовавший за хом-скианской «синтаксической» революцией поворот к семантике и далее к прагматике, что и отразил в книге «Предложение и его отношение к языку и речи» 1976 г. Звегинцев высоко ценил отечественных ученых, совершивших прорыв в области лингвистики текста, - С. Гиндина, Е. Падучеву, И.
Наблюдения над современными теориями и интерес к истории лингвистических учений свидетельствуют о стремлении Звегинцева создать метатеорию лингвистики. Нередко отмечают, что Звегинцев не занимался конкретно никаким языком. Предмет всех его книг - не столько язык, сколько лингвистика как сумма фактов, над которыми надо строить теорию, объясняющую эти факты. Из сообщения О. Звегинцевой неожиданным для многих оказался факт, что В. Звегинцев владел арабским языком и защищал кандидатскую диссертацию по истории арабского языкознания.
В дискуссии отмечали широту и многосторонность лингвистического образования на ОСиПЛе. Слова благодарности от А. Барулина прозвучали в адрес А. Кузнецовой, читавшей различные теоретические курсы, знакомившие с современными лингвистическими теориями. Крылов напомнил о лекциях А. Долго-польского по ностратике на научном студенческом обществе.
Теория языка и история языкознания были важными направлениями образовательной стратегии В. Звегинцева и темами его книг. В презентации Л. Звегинцевой, любезно предоставленные для этого заседания фото кафедры 70-х годов, Владимира Андреевича - военного переводчика в годы Великой Отечественной войны. Кафедра ОСиПЛ в 70-е гг. Слева направо: Н.
Акимова, Б. Городецкий, А. Зализняк, В. Звегинцев, А. Кибрик, О. Кривнова, А.
Кузнецова, Э. Урманцева, Л. Златоустова, Н. Лепская В. Звегинцев, 1943 г. Фотографии из личного архива О.
Необычный набор дисциплин -математика, языки «с нуля», лингвистические курсы, - подготовка олимпиад, экспедиции. Возможность прикоснуться к языку как к живой звучащей материи, будь то санскрит или современные малые языки Памира, Кавказа, Сибири - дунганский, вахан-ский, арчинский, селькупский... Или даже «языки» дельфинов, к ним тоже были экспедиции на Карадагскую биостанцию. Царил особый дух содружества и причастности к чему-то неизведанному, к самому процессу нахождения истины, без «навешивания ярлыков», но с осознанием «задачности», проблемности самой науки. И убеждение в том, что именно осипловцы - на самом передовом крае лингвистической науки. На заседания научного студенческого общества, которым руководил тогда старшекурсник А.
Барулин, приглашали Ю. Апресяна, слушать его приходили и первокурсники. Было у осипловцев и немножко снобистское противопоставление себя филологам: «Мы не филологи, мы лингвисты». Это согласовывалось с позицией, определенной В. Звегинце-вым в книге «Мысль и язык»: «Самые филологически настроенные ученые не отрицают, однако, права на автономность лингвистической науки» [Звегинцев 1996, с.
Последние новости
- Директор Института лингвистики РГГУ Исаев рассказал о преимуществах онлайн-курсов — РТ на русском
- рггу – последние новости
- MARKET.CNEWS
- В РГГУ и МФТИ открыты кафедры «Компьютерной лингвистики»
- Содержание
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт лингвистики РГГУ – Telegram | 24 марта 2023 года в РГГУ состоялась международная научная конференция «Лингвистика и методика в преподавании русского языка иностранным студентам». |
Рггу лингвистика - фото сборник | РГГУ. Российский Государственный Гуманитарный Университет. |
На бывшую должность Сванидзе в РГГУ назначили Флярковского - | Новости | проф., ректор Московского государственного лингвистического университета Градуальность: концептуальные основания и специфика изменений. |
Уволился директор Института лингвистики РГГУ | Директор Института лингвистики РГГУ, кандидат филологических наук Игорь Исаев рассказал о преимуществах обучения на онлайн-курсах. |
Институт лингвистики рггу | 18–19 апреля 2024 г. в Российском государственном гуманитарном университете (РГГУ) состоялась Всероссийская научная конференция "Реконструкции в фольклористике. |
В РГГУ прошла конференция по компьютерной лингвистике
Институт лингвистики рггу | Студенческая конференция Института лингвистики РГГУ 2023 года. |
Российский государственный гуманитарный университет | 2. Обращаем Ваше внимание, что цены. |
На бывшую должность Сванидзе в РГГУ назначили Флярковского | РГГУ. Российский Государственный Гуманитарный Университет. |
Институт лингвистики РГГУ 2024 | ВКонтакте | Исаев был директором Института лингвистики РГГУ с 2016 по 2022 год, в университете являлся членом ученого совета РГГУ. |
«Возмущение и негодование». Почему вокруг школы Ильина в РГГУ разгорелся скандал | Просмотр и загрузка Институт лингвистики РГГУ(@il_rggu) профиля в Instagram, постов, фотографий, видео и видео без входа в систему. |