Новости саммит мира

Расскажем, о чем на полях саммита уже заявили ведущие мировые политики. Главная» Новости» Саммит мира 2024. эмир | Новости 19 сентября 2023 г. 11-12 июля в Вильнюсе состоялся саммит Организации Североатлантического договора.

Новости саммита

Западные аналитики отмечают, что на саммите важно было обсуждать экономику и сформировать четкий посыл по безопасности. Глобальный саммит завершился новым призывом к миру на Корейском полуострове. Это прерогатива председательства ЮАР [в организации]. Могу сказать, что новости ожидаются. О результатах саммита ведущих стран мира — в материале РИА той путь в Нью-Дели"Большая двадцатка" — это государства с наиболее мощной экономикой. Участники саммита в Каире пришли к согласию по доставке помощи сектору Газа. Участники саммита в Каире пришли к согласию по доставке помощи сектору Газа. — Учитывая такие итоги саммита «Большой семерки», что ждать от саммита НАТО, который пройдет в ближайшие дни?

Египетский саммит по ситуации в Газе посетят 30 стран и 3 организации

Символично, что на 2020 г. По ним, экономики АТЭС взяли на себя обязательства не позднее 2020 г. Конечно, добиться столь амбициозной цели участникам не удалось, однако на руку АТЭС сыграло подписание 15 ноября 2020 г. Заключение мега-сделки напрямую не связано с работой саммита. Поэтому они могут занести это себе в актив. Он подчеркнул, что КНР не будет менять курс и идти против «исторических тенденций». Под «историческими тенденциями» китайский лидер подразумевал движение в сторону либерализации торговли и устранения различных барьеров. Учитывая недавнее подписание ВРЭП, которое уже успели окрестить «китайским проектом», само заявление главы КНР о намерении присоединиться к некогда американоцентричному проекту — не что иное как «удар под дых» региональному лидерству США.

Не упустили шанс «насолить» Д. Трампу и менее крупные партнеры по АТЭС. Например, Сингапур, Малайзия и ряд других экономик не скрывали своего воодушевления по поводу предстоящей смены американской администрации. Так, они выразили надежду на то, что Джозеф Байден будет следовать правилам ВТО, поощрять многосторонние инициативы и форматы и откажется от хищнической внешнеэкономической деятельности. Слово за Россией Биполярность, однополярность и многополярность в современном мире Не осталось без внимания и участие российского президента, который, как и все другие из присутствующих, использовал АТЭС как площадку для транслирования национальных внешнеполитических интересов.

Сначала предлагается пункт 41 «быстро и существенно увеличить инвестиции в климатическое финансирование с миллиардов до триллионов долларов». Кроме того, в декларации звучит призыв удвоить этот показатель после 2025 года. Прямого ответа на него в декларации нет. Представить себе, что их раздобудут и вложат в «общее дело» развивающиеся страны довольно трудно — им самим нужны средства для развития. Так что остается еще некий «частный бизнес», привлекаемый через МБР, как это записано в пункте 48 декларации. Но и тут, во-первых, этот частный бизнес должен иметь такие средства, а во-вторых, быть готовым их вложить! Опять же, очевидно, что упомянутые ММСП в этом деле вряд ли помогут, поскольку чаще всего сами ищут деньги для развития. А значит на ум приходят только международные финансовые монстры, вроде пресловутых конгломератов Black Rock, Vanguard и State Street. Более того, бизнес совершенно определенно не будет делать подобные вложения из чистого человеколюбия. Корпорации потребуют гарантий защиты своих инвестиций. Никакие ММСП серьезных гарантий, разумеется, дать не смогут. Но их, в принципе, смогут дать государства развивающихся стран — скажем, под залог каких-либо активов. В итоге вся «зеленая» эпопея начинает напоминать большую удочку для ловли крупной рыбы в мутной воде: на первом этапе международные финансовые акулы через МБР вливают в развивающиеся страны под декларации о развитии ММСП. А на втором — отдаивают эти страны, попавшие в долговую яму, на ресурсы, активы и массовый поток трудовых мигрантов. Естественно, все исключительно «добровольно», как и предписывает декларация G20. Так, в рамках направления «чистой» то есть «зеленой» энергетики предлагается развивать водородную энергетику. В частности, создать международную «водородную экосистему» в рамках концепции, изложенной в документе под названием «Добровольные принципы высокого уровня G20 по водороду». Заявлены цели утроения мощности возобновляемой энергетики то есть энергетики возобновляемых источников , создание Глобального альянса по биотопливу и расширение его использования, а также, ближе к концу посвященного энергетике 38 пункта декларации, сотрудничество по атомной энергетике «для тех стран, которые выбрали использование гражданской атомной энергетики». Кроме того, предлагается осуществлять соединение энергосетей, в том числе между разными странами, «где это применимо, для повышения энергетической безопасности, создания экономического роста и поддержания универсального доступа к энергии для всех».

Включение новых членов послужит дальнейшему укреплению организации и придаст ему новую динамику». Расширение — не единственный вопрос, который обсуждали на полях форума, и не единственное решение, которое приняли лидеры. Владимир Путин назвал важными вопросы создания единой расчетной единицы и использования национальных валют в торговле между странами БРИКС. Владимир Путин: «Это сложный вопрос, но мы так или иначе будем двигаться по решению этих проблем. Второй важный момент касается организации расчетов в нацвалютах между нашими странами в сфере экономической деятельности». Все решения зафиксированы в Йоханнесбургской декларации, которую подписали лидеры. Всего там почти 100 пунктов, начиная от противодействия терроризму и заканчивая работой над увеличением турпотоков между странами. Плюс в данном случае — это больше 30 стран глобального юга.

А ещё стало очевидно, что страны, не входящие в G7, медленно, но верно наращивают свою суверенность. Разговоры о «победе здравого смысла», идущие в российском медиаполе, как раз и связаны с тем, что требования Украины и «Большой семёрки» относительно изоляции РФ не нашли поддержки. Напротив, Россия смогла выступить неплохо и даже кое-чего для себя добиться. Разумеется, итоговое коммюнике содержало в себе осуждение, но оно касалось в основном негативных последствий боевых действий для мировой экономики. А прямых обвинений в сторону РФ там не содержалось. А ведь G7 на этом настаивали. К положительным итогам саммита для РФ также можно отнести и очевидную поддержку от стран, которые пострадали от кризиса продовольствия, и заинтересованных в зерновой сделке. Россия теперь получит возможность напрямую, минуя посредников, оказывать помощь подобным странам. Тем не менее, это не касается российских удобрений и продукции химпрома. Данный пункт был обусловлен неприемлемыми условиями по обмену пленных и не прошёл.

Мировой экономике грозит рецессия — Си Цзиньпин

А потом взял его за руку и волевым движением повернул хозяина Белого дома лицом к стене. Соответственно к камерам премьер и президент встали спиной. Стояли так они вдвоем достаточно долго. Все это время Моди что-то говорил и показывал рукой, а Байден в ответ кивал.

Но то и дело посматривал в сторону. Видимо, хотел понять, когда же ему можно будет вернуться из 13-го века. И тут Моди ослабил свою хватку.

Байден тут же воспользовался случаем продолжить свой путь по нестерпимо длинной особенно для него красной дорожке. Как под аплодисменты провожали «Большую двадцатку» Как только все расселись хозяин встречи начал саммит G20 с важного заявления. При поддержке всех вас я приглашаю - Африканский Союз - присоединиться к G20, - заявил Моди, открывая первую сессию саммита.

После этих слов глава МИД Индии Субраманьян Джайшанкар подошел к председателю Африканского союза Азали Ассумани и проводил его на место за столом, где заседают члены «Большой двадцатки».

При этом дипломат выразила уверенность, что невозможно говорить о будущем Украины без участия России. Она отметила, что Запад, с одной стороны, обвиняет Россию в участии в конфликте, а с другой — при попытке мирного урегулирования апеллирует только к киевскому режиму. В этой связи официальный представитель МИД России задалась вопросом, как участие не имеющих отношения к Украине стран и поставки оружия могут помочь мирному урегулированию.

Чтобы сохранить собственную гегемонию и не дать Китаю заменить Америку, США должны сформировать максимально широкий альянс для сдерживания Поднебесной. Это соображение распространяется не только на Индо-Тихоокеанский регион, но и на любой другой. Понятно, что где бы ни были интересы Пекина, Вашингтоном последние рассматриваются как угроза для себя. Третья причина — американская идеология.

Традиционно дипломатии этой страны свойственен чистой воды реализм, но сейчас она становится все более идеологизированной. Особенно это стало заметно после прихода Байдена ко власти: тогда Соединенные Штаты определили свои отношения с Поднебесной как противостояние "американской демократии" и "китайского авторитаризма". Что касается ряда восточноазиатских государств, таких как Япония или Филиппины, они тоже руководствуются своими размышлениями. Во-первых, они далеки от полной независимости и суверенитета. Их безопасность интегрирована в американскую систему, так что у этих государств нет собственной дипломатии и политики в области безопасности, это в лучшем случае "полусуверенные державы". Как только они начинают направляться к независимости, США сразу же оказывают на них давление, а значит, первым приходится опираться на последних. Далее, в силу исторических и геополитических причин у стран Восточной Азии есть те или иные разногласия с Китаем. Почувствовав себя "под угрозой", они вынуждены "звать к себе" американцев в надежде получить от них поддержку в деле урегулирования отношений с Китаем.

В-третьих, лидеры восточноазиатских государств преимущественно получают американское образование, а значит, перенимают западные ценности. Четвертый фактор связан с экономическими рассуждениями глав указанных государств в отношении Китая. В прошедшие несколько десятилетий большая часть восточноазиатских стран придерживалась курса "проведения двух политик одновременно": развивая отношения в области безопасности с Соединенными Штатами, одновременно они поощряли активизацию экономических контактов с Китаем. В связи с этим, будучи между Вашингтоном и Пекином, они отказывались выбирать стороны. Однако со времен Трампа США стали склоняться к экономическому национализму и торговому протекционизму, то есть их экономика политизировалась. В подобной ситуации страны Восточной Азии стали вынуждены выбирать Соединенные Штаты и в экономическом плане. США равно "всезнание и всемогущество"? Но вот в чем суть проблемы: остаются ли Соединенные Штаты сегодня столь же "всезнающими и всемогущими", каковыми их представляет Восточная Азия?

Способны ли они удовлетворить требования стран региона? Хотя США тоже уже осознали, что далеки от тех "всезнания и всемогущества", которыми обладали в период после Второй мировой войны, в Восточной Азии они по-прежнему строят из себя "Бога". После окончания холодной войны, когда Соединенные Штаты стали однополярной гегемонией, они долгое время находились "в свободном полете". Но как минимум начиная с Обамы американцы стали понимать, что в расширении "границ своей империи" они зашли слишком далеко и им следует сократить территории. На самом деле, в этом отношении верно суждение Трампа: у Соединенных Штатов нет возможностей — да и обязанностей — в неограниченных масштабах раздавать союзникам общественные блага, то есть защиту. Безапелляционный "отказ" Трампа оказал роковое влияние на государственную дипломатию, потому-то Байден с момента своего прихода и пытается восстановить и даже расширить политику альянсов. Хотя и это только видимость — если приглядеться внимательнее, несложно заметить, что на реальном уровне американская стратегия сужается, то есть Вашингтон пытается ослабить свой стратегический фокус на Европе и Ближнем Востоке и сделать упор на Индо-Тихоокеанском регионе, — специально, чтобы реагировать на действия Пекина. Но это нелегкая, скорее даже невыполнимая миссия.

После Второй мировой войны американские интересы закрепились в самых разных регионах. На международном уровне США можно рассматривать как "легиста", который посредством глубокого вмешательства устранял "спонтанный порядок", что мог сформироваться в каком-либо государстве и распространиться "снизу вверх", а потом "сверху вниз" навязывал порядок, определенный самими Соединенными Штатами. Итак, сейчас Вашингтон хочет освободиться от этого всего. Сказать проще, чем сделать. В момент, когда США сокращают вложения в некий регион или стратегическое внимание к нему, там вскоре может возникнуть вакуум власти или начаться конфликт. И украинский кризис, и израильско-палестинская война — отражения этого явления. Что касается Старого континента, трудности во внутреннем развитии ЕС, противоречия между странами-членами будь то в отношениях между крупными державами наподобие Франции или Германии или в связях между государствами Старой и Новой Европы , возрождение России и подъем Китая стали факторами, которые усилили потребность региона в Соединенных Штатах. И когда американцы не смогли удовлетворить требования Европы, некоторые государства континента обернулись к Китаю.

То же самое происходит на Ближнем Востоке, разве что там имеют место иные факторы. Таким образом, хотя США по-прежнему "собирают группировки" для противостояния Китаю, на самом деле их приверженность ослабляется даже на содержательном уровне. Прежде всего, в недавнем совместном заявлении США, Японии и Филиппин на первое место поставлено укрепление экономического сотрудничества между тремя странами, а вопросы безопасности вынесены на второй план. Первый же пункт документа — о содействии инклюзивному экономическому росту и устойчивости экономики — в основном содержит формулировки программного типа, например, о поддержке сторонами Индо-Тихоокеанской экономической структуры IPEF, ИТЭС. Со второго по четвертый пункты документа говорится об американо-японских инвестициях в филиппинскую инфраструктуру, вложениях в филиппинское производство чипов и цепочку ценностей, а также инвестициях в переход к зеленой энергетике соответственно. Суть этих трех разделов заключается в поддержке индустриализации Филиппин и превращения этого островного государства в важного торгово-промышленного партнера американцев в процессе его перехода к "зеленой" экономике под руководством США. Вопросы безопасности затрагиваются только в пятом пункте заявления. Во время своего выступления на саммите Байден подчеркнул, что союз между Вашингтоном и Манилой "тверд, как скала" и что любая атака на суда, самолеты и территории Филиппин приведет в действие подписанный двумя сторонами договор о взаимной обороне.

Хотя в заявлении в резкой форме выражалась тревога по поводу действий Пекина по защите своего суверенитета в Южно-Китайском море, а также говорилось о поддержке решения в рамках арбитражного дела 2016 года, формулировки не выходили за пределы и ранее использовавшихся Соединенными Штатами и их союзниками в отношении Поднебесной слов. Более того, в заявлении по итогам саммита не было и слова насчет фактической реализации трехстороннего военного альянса.

Сегодня в нее официально пригласили еще шесть стран. Как отметили лидеры союза, это придаст объединению новую силу как в политике, так и в экономике, а также позволит странам более уверенно отстаивать свою позицию на международной арене. Сирил Рамафоса, президент ЮАР: «Мы пришли к консенсусу по первому этапу этого процесса расширения, за ним последуют другие этапы. Владимир Путин, который также принимал участие в пресс-конференции , отметил, что обсуждения шли непросто.

Владимир Путин, президент России: «Как выяснилось, эта работа была непростой, и президент Рамафоса проявил удивительное дипломатическое искусство при согласовании всех позиций, в том числе касающихся расширения БРИКС». Каждый из лидеров пятерки в выступлении отметил, что расширение организации усилит ее позиции в мире. Си Цзиньпин, председатель КНР: «Нынешнее расширение носит исторический характер и отражает решимость стран объединения сотрудничать с развивающимися странами». Включение новых членов послужит дальнейшему укреплению организации и придаст ему новую динамику».

«Угроза для России пострашнее, чем НАТО…» Эксперты подводят итоги саммита С5 в Китае

На международных саммитах этого года вообще стало наглядно видно, что почти все глобальные проблемы без такой страны, как Россия, решить невозможно. Мировые лидеры выступили в субботу на саммите COP28, где делегации их стран оценивают прогресс в достижении глобальных климатических целей. Итоги "Двадцатки": американский мир стал антиамериканскимЛучше всего итоги прошедшего в Нью-Дели саммита G20 описывает нескрываемое разочарование официального Киева. эмир | Новости 19 сентября 2023 г.

Саммит мира в Египте. ХАМАС отпустил из плена американок / РЕН Новости 12:30 от 21.10.2023

Но саммит в Нью-Дели действительно особенный по уровню закрытости. Обсуждения проходят без прессы в отдельно стоящем здании", — отметил Синеок. Сейчас уже известно, о чем спорили. Как и в предыдущий раз, Запад пытался пропихнуть в повестку Украину. И чтобы Россию все осудили. Подробности, наверное, рассказал раненый Шольц. Но собрал только своих журналистов. Но нам все же удалось задать ему вопрос до нее", — дополнил Синеок.

Зашли со "слепой зоны". И попали на линию охраны. Что вы по этому поводу думаете? Но Шольц молчал. Да тут и спорить бесполезно. Украина терпит поражение на поле боя. А ее хозяева — на полях саммита G20.

Хотя в своих официальных комментариях и Шольц и Сунак остались довольны формулировками декларации. Но в итоговом документе нет формулировок об "агрессии России". А западная пресса открыто называет это провалом своих политиков на украинском треке. Financial Times пишет об "ударе для Запада". Business Insider — о "капитуляции перед Путиным". В эфире Fox News сожалеют о слабости американского лидера. Столько негатива.

Израильские военные в начале недели заявили, что, если ЦАХАЛ начнет вторжение в Рафах, где укрывается около миллиона перемещенных палестинцев, "гуманитарная зона" вдоль побережья будет расширена, чтобы принять больше гражданских лиц. Заявление вызвало опасения, что штурм Рафаха, о необходимости которого Израиль говорит не первый месяц, может начаться в ближайшее время, несмотря на давление мирового сообщества. Израиль утверждает, что должен продвинуться к Рафаху, расположенному у границы Газы с Египтом, чтобы нейтрализовать военную угрозу, исходящую от ХАМАС. Израильские военные утверждают, что уничтожили 20 из 24 военных батальонов ХАМАС и должны выкорчевать оставшиеся боевые формирования, которые сейчас находятся в Рафахе. Помимо уничтожения боевиков и высшего военного руководства ХАМАС, израильтяне хотят найти 129 заложников, удерживаемых группировкой после нападения 7 октября, многие из которых, как предполагается, находятся в Рафахе. Администрация Байдена неоднократно призывала Израиль воздержаться от крупной военной операции в Рафахе. По его словам, такой шаг "будет иметь ужасные последствия" для гражданского населения, оставшегося в городе, а Израиль, по его мнению, может добиться своих военных целей другими методами.

Западные наблюдатели в принципе смотрят на все это негативно и воспринимают БРИКС как угрозу гегемонии своих стран. Речь Вэньтао, кстати, изначально писали для Си Цзиньпина, но 22 августа он по необъяснимым причинам не выступил, и пришлось читать Вэньтао. Колумнист Washington Post Ишаан Тарур, подводя итоги саммита, писал, что долгосрочная цель КНР — изменить мировой порядок на «китайскоцентричный». Автор Financial Times Алан Битти тоже оценивает саммит как антизападный по настрою , но указывает на то, что БРИКС объединяет очень разные страны, которые не могут выработать единую политическую повестку. Ну а главы западных государств ничего пока не сказали по этому поводу. Впрочем, их никто и не спрашивал. Никаких важных для России решений не приняли.

Решение Москвы и Пекина вызвало разочарование на Западе. Агентство Reuters заметило, что отсутствие руководителей сужает рамки возможностей участников мероприятия, побуждая страны искать другие площадки, например БРИКС. Российские интересы представит министр иностранных дел РФ Сергей Лавров. Индия, как хозяйка саммита G20, не хочет осуждать СВО Саммит прошлого года на Бали осудил СВО, нынешний организатор — Индия — намерен согласовать другой подход по украинскому конфликту, который не предполагает прямого осуждения спецоперации, зато позволит консолидировать мнения участников и выработать единые формулировки, с которыми вряд ли согласится Запад. Премьер-министр Индии Нарендра Моди. Он заявил, что обсуждение проекта формулировки, который должен быть подписан лидерами G20 в Нью-Дели, "было очень трудными переговорами".

Хиросима принимает G7. Антироссийскую повестку саммита дополнила ненависть к Китаю

Глава Российского государства в режиме видеоконференции принял участие во внеочередном саммите «Группы двадцати». Brende noted that the upcoming summit will not include Israeli participation and also provides a platform for structured discussions among the key players involved. Отвечаю на вопросы подписчиковПоддержать канал: Разовый донат: Стать спонсором канала. 11-12 июля в Вильнюсе состоялся саммит Организации Североатлантического договора. Принесет ли он хорошие новости? Мировая экономика находится под угрозой рецессии. Об этом во вторник, выступая на саммите Группы двадцати (G20) на Бали заявил председатель КНР Си Цзиньпин.

Обсуждение (3)

  • Токаев примет участие в первом саммите лидеров стран Центральной Азии и США
  • Почему позиция G20 по поводу конфликта на Украине изменилась - Ведомости
  • Смотрите также
  • World in photos
  • Итоги саммита «Большой cемерки»: много слов, мало действий
  • Саммит мира проходит в Каире - ИА "Африканская инициатива"

Мировой экономике грозит рецессия — Си Цзиньпин

В итоговом документе саммита отмечается, что G20, «обеспокоенная [боевыми действиями] на Украине» и «вспоминая дискуссию на Бали, подтвердила национальные позиции и резолюции. Последние новости с саммитов в России и мире. последние известия.

Новости по теме: саммит

В Китае рассказали об участии премьера Госсовета в саммите лидеров G20. Участники саммита G20 пришли к консенсусу и подписали итоговую декларацию. Последние новости с саммитов в России и мире. Читайте последние новости дня по теме саммит: Генсек ШОС ожидает, что Беларусь в 2024-м станет членом организации, Грозов: на саммите СНГ в Бишкеке будет рассмотрен самый. Эксперт считает, что вопрос достижения мира на Украине может быть решен именно 13, 14, 15 июня на саммите Большой Семерки в Италии. 10 сентября подошел к концу проходивший в Нью-Дели двухдневный саммит «группы двадцати» (G20).

Саммит АТЭС: тяжелая неделя для США и для Трампа

Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 22 ноября 2023, 21:01 Владимир Путин затронул самые острые темы мировой политики на онлайн-саммите «Большой двадцатки» К сложностям в мировой экономике привели не действия России на Украине, направленные на то, чтобы добиться справедливости, а просчеты некоторых крупных государств. Об этом сегодня заявил Владимир Путин на внеочередном саммите «Большой двадцатки».

Saudi Arabia is concerned that the ongoing war in Gaza and the possibility of a wider regional war could hinder the progress of its ambitious Vision 2030 plan. The aircraft is suspected to be carrying top Israeli officials, who would be continuing talks on the potential normalization of relations between Riyadh and the Tel Aviv regime, despite the ongoing war in Gaza which has resulted in the deaths of over 34,388 Palestinians, mostly women and children.

Другой вариант — обсуждение в ходе саммита "Группы двадцати" G20 в Индии. Об этом сообщает Politico, ссылаясь на источники. По словам одного из опрошенных чиновников, мировые лидеры могут встретиться в кулуарах сентябрьской Генеральной ассамблеи ООН в Нью-Йорке или на саммите G20, который пройдет в Индии 9-10 сентября.

Россию на саммите будет представлять министр иностранных дел Сергей Лавров. При этом Москва нацелена всячески способствовать успеху делийской встречи и результативности индийского председательства в G20 в целом, подчеркнула официальный представитель МИД РФ Мария Захарова. Захарова также сообщила, что в Нью-Дели планируются выступления Сергея Лаврова в ходе двух пленарных заседаний — на сессии «Одна планета» по проблематике устойчивого развития и стабильного экономического роста, а также по теме «Одно будущее» с акцентом на ключевые задачи по демократизации и укреплению роли стран мирового большинства в глобальных экономических институтах и осуществлению цифровой трансформации. Также предусмотрены несколько двусторонних переговоров на полях мероприятия. В том числе не исключено, что будет обсуждаться «зерновая сделка». Узнать подробнее Кроме того, по словам Захаровой, РФ в ходе саммита намерена «продвигать принципиальные подходы к проблематике достижения целей устойчивого развития, ключевым вызовам в этой области, провоцируемому санкциями Запада расшатыванию мировой экономики, а также инспирируемым им терактам, конфликтам, разрыву цепочек поставок».

«Самый сложный саммит»

  • На каких направлениях сосредоточилась COP28 в этом году
  • Последние новости саммита G20 - РТ на русском
  • Итоги саммита G7: помощь Украине, отношения с Китаем и искусственный интеллект
  • БРИКС победил "Большую семёрку": эксперты об итогах саммита G20 - 27.11.2023 Украина.ру
  • Россия призвала другие страны не участвовать в «саммите мира» по Украине - Парламентская газета
  • Регистрация

Вопрос Украины

  • Politico назвала дату и время глобального "саммита мира" по Украине
  • Большие разногласия «Большой двадцатки»: чего мир ждет от саммита G20 на Бали
  • МИД Украины выразил недовольство декларацией саммита G20 по конфликту в стране
  • Большие разногласия «Большой двадцатки»: чего мир ждет от саммита G20 на Бали
  • В Кремле высказались о саммите мира по Украине

«Мир без ядерного оружия»: итоги саммита G7 в Хиросиме

Об этом сообщает Politico, ссылаясь на источники. По словам одного из опрошенных чиновников, мировые лидеры могут встретиться в кулуарах сентябрьской Генеральной ассамблеи ООН в Нью-Йорке или на саммите G20, который пройдет в Индии 9-10 сентября. Кроме того, ещё одна встреча по Украине может состояться к концу 2023 года.

В декларации говорится, что G20 не является платформой для решения геополитических вопросов и проблем безопасности, однако страны объединения признают значимость подобных тем для мировой экономики. Так, по заявлению «двадцатки», боевые действия на Украине ведут к «человеческим страданиям и дополнительным негативным последствиям», в том числе в сферах глобальной продовольственной и энергетической безопасности и макрофинансовой стабильности. Лидеры G20 также призвали к полному выполнению условий зерновой сделки для обеспечения «немедленных и беспрепятственных» поставок зерна, продовольствия и удобрений из России и Украины на мировые рынки. Кроме того, страны «Группы двадцати» назвали недопустимыми применение и угрозы применения ядерного оружия. По ее словам, трудности с принятием декларации объяснялись не только различием позиций по украинскому конфликту, но и разногласиями по прочим ключевым вопросам, в том числе по борьбе с изменением климата и переходу к низкоуглеродным энергетическим системам. При этом Лукаш назвала «украинскую» часть декларации сбалансированной, подчеркнув, что переговоры по этому вопросу были «очень сложными». По заявлению шерпы, половина стран G20 «отказалась трактовать события в интересах того, как подает их Запад». Лукаш также подчеркнула, что саммиту удалось добиться результатов по многим вопросам многосторонней повестки, в каждом из них отражены интересы развивающихся экономик глобального Юга.

Среди них, очевидно, была Канада. Ведь у нее давний конфликт с Дели. В Канаде сепаратисты-сикхи особенно активны.

Они угрожали жителям Канады — индуистам. В июне лидер канадских сепаратистов по имени Хардип Сингх Нижар был застрелен около Ванкувера. Оттава обвинила в этом индийские спецслужбы.

Дели отверг обвинение. Премьер Канады Джастин Трюдо собирался участвовать в саммите, желая попытаться нормализовать отношения с Дели. Но вряд ли тут будет достигнуто взаимопонимание.

Способны ли они удовлетворить требования стран региона? Хотя США тоже уже осознали, что далеки от тех "всезнания и всемогущества", которыми обладали в период после Второй мировой войны, в Восточной Азии они по-прежнему строят из себя "Бога". После окончания холодной войны, когда Соединенные Штаты стали однополярной гегемонией, они долгое время находились "в свободном полете". Но как минимум начиная с Обамы американцы стали понимать, что в расширении "границ своей империи" они зашли слишком далеко и им следует сократить территории. На самом деле, в этом отношении верно суждение Трампа: у Соединенных Штатов нет возможностей — да и обязанностей — в неограниченных масштабах раздавать союзникам общественные блага, то есть защиту. Безапелляционный "отказ" Трампа оказал роковое влияние на государственную дипломатию, потому-то Байден с момента своего прихода и пытается восстановить и даже расширить политику альянсов. Хотя и это только видимость — если приглядеться внимательнее, несложно заметить, что на реальном уровне американская стратегия сужается, то есть Вашингтон пытается ослабить свой стратегический фокус на Европе и Ближнем Востоке и сделать упор на Индо-Тихоокеанском регионе, — специально, чтобы реагировать на действия Пекина. Но это нелегкая, скорее даже невыполнимая миссия.

После Второй мировой войны американские интересы закрепились в самых разных регионах. На международном уровне США можно рассматривать как "легиста", который посредством глубокого вмешательства устранял "спонтанный порядок", что мог сформироваться в каком-либо государстве и распространиться "снизу вверх", а потом "сверху вниз" навязывал порядок, определенный самими Соединенными Штатами. Итак, сейчас Вашингтон хочет освободиться от этого всего. Сказать проще, чем сделать. В момент, когда США сокращают вложения в некий регион или стратегическое внимание к нему, там вскоре может возникнуть вакуум власти или начаться конфликт. И украинский кризис, и израильско-палестинская война — отражения этого явления. Что касается Старого континента, трудности во внутреннем развитии ЕС, противоречия между странами-членами будь то в отношениях между крупными державами наподобие Франции или Германии или в связях между государствами Старой и Новой Европы , возрождение России и подъем Китая стали факторами, которые усилили потребность региона в Соединенных Штатах. И когда американцы не смогли удовлетворить требования Европы, некоторые государства континента обернулись к Китаю.

То же самое происходит на Ближнем Востоке, разве что там имеют место иные факторы. Таким образом, хотя США по-прежнему "собирают группировки" для противостояния Китаю, на самом деле их приверженность ослабляется даже на содержательном уровне. Прежде всего, в недавнем совместном заявлении США, Японии и Филиппин на первое место поставлено укрепление экономического сотрудничества между тремя странами, а вопросы безопасности вынесены на второй план. Первый же пункт документа — о содействии инклюзивному экономическому росту и устойчивости экономики — в основном содержит формулировки программного типа, например, о поддержке сторонами Индо-Тихоокеанской экономической структуры IPEF, ИТЭС. Со второго по четвертый пункты документа говорится об американо-японских инвестициях в филиппинскую инфраструктуру, вложениях в филиппинское производство чипов и цепочку ценностей, а также инвестициях в переход к зеленой энергетике соответственно. Суть этих трех разделов заключается в поддержке индустриализации Филиппин и превращения этого островного государства в важного торгово-промышленного партнера американцев в процессе его перехода к "зеленой" экономике под руководством США. Вопросы безопасности затрагиваются только в пятом пункте заявления. Во время своего выступления на саммите Байден подчеркнул, что союз между Вашингтоном и Манилой "тверд, как скала" и что любая атака на суда, самолеты и территории Филиппин приведет в действие подписанный двумя сторонами договор о взаимной обороне.

Хотя в заявлении в резкой форме выражалась тревога по поводу действий Пекина по защите своего суверенитета в Южно-Китайском море, а также говорилось о поддержке решения в рамках арбитражного дела 2016 года, формулировки не выходили за пределы и ранее использовавшихся Соединенными Штатами и их союзниками в отношении Поднебесной слов. Более того, в заявлении по итогам саммита не было и слова насчет фактической реализации трехстороннего военного альянса. В случае конфликта с Китаем Филиппины могут сослаться на договор о взаимной обороне и потребовать вмешательства со стороны США, но это никак не привлечет участие других военных сил. В теории, при создании системы коллективной обороны Соединенных Штатов, Японии и Филиппин Вашингтону и Токио придется усовершенствовать свой договор о безопасности, чтобы распространить его действие на территории за пределами Страны восходящего солнца. Тогда нападение на Филиппины будет рассматриваться и как удар по американо-японскому альянсу. Но на прошедшем саммите не прозвучало никаких предложений о расширении сферы действия соглашения между США и Японией. На встрече Токио пообещал передать Маниле пять катеров береговой охраны, но, за исключением этого, в совместном заявлении участников саммита не было ничего об увеличении или открытии трехстороннего союза. Отсюда следует, что саммит трех стран олицетворял скорее акцент на индо-тихоокеанской стратегии США, чем выход ее на новый уровень.

Ни на самой встрече, ни в совместной заявлении почти не затрагивались реальные меры по модернизации трехстороннего альянса. Даже экономическая помощь Филиппинам обговаривалась в ограниченных масштабах. Да, государства-участники подчеркнули поддержку ИТЭС, но значимость этой рамочной инициативы с самого начала была лимитированной. Привлекательность Соединенных Штатов в глазах их сторонников обуславливается открытостью американского рынка и инвестициями Вашингтона в союзников. Тем не менее байденовская "дипломатия среднего класса" поставила в центр внимания США саму страну, а значит, их национальный рынок уже не так доступен Восточной Азии, как раньше. Индо-Тихоокеанская экономическая структура американского лидера не равнозначна рынку Соединенных Штатов и потому не обладает реальной притягательностью с точки зрения стран-союзниц. Более того, Дональд Трамп, который снова баллотируется в президенты, уже заявил, что аннулирует ИТЭС после возвращения ко власти. Не стоит воспринимать его высказывания как "детский лепет" — в прошлый раз Трамп разорвал связи в рамках Транстихоокеанского партнерства ТТП сразу после прихода в Белый дом.

Обещания США вложиться в инфраструктуру Филиппин, вероятно, окажутся воплощением поговорки "обещанного три года ждут": громкие слова прозвучат впустую. Соединенные Штаты годами говорили различным странам региона, что сделают колоссальные инвестиции в их инфраструктуру в ответ на китайскую инициативу "Один пояс — один путь", но были не в состоянии сдержать слово. Так дело обстоит даже с тайваньским вопросом. Хотя различные проостровные политические силы в США призывают правительство четко обозначить свою позицию, а не продолжать "туманный" курс предшественников, сегодня американцам тяжело пойти на такие стратегические перемены. Японские политики всегда более радикально. Покойный Синдзо Абэ, бывший премьер-министр страны, говорил: "Чрезвычайная ситуация вокруг Тайваня будет чрезвычайной ситуацией и для Японии".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий