Новости шквал скоростная подводная ракета

Российская ракета-торпеда ВА-111 «Шквал», развивающая скорость до 370 километров в час, произвела революцию в подводной войне, пишет издание The National Interest.

Самую скоростную российскую торпеду «Шквал» решено модернизировать

Легендарная советская торпеда ВА-111 "Шквал" произвела революцию в подводной гонке вооружений, развив беспрецедентную скорость в 200 узлов (370 км/ч) благодаря ракетному двигателю и использованию явления кавитации (или суперкавитации). Российская подводная торпеда «Шквал» должна стать серьезной причиной для беспокойства в Пентагоне. Подводная ракета была практически неуязвима.

Эксперты NI: торпеда «Шквал» полностью меняет тактику морского сражения

Ее скорость превысит 100 метров в секунду. Интересно, что разработчикам предстоит побить свой собственный рекорд. Дело в том, что ранее на этом же предприятии была создана ракета "Шквал", способная развивать под водой скорость 100 метров в секунду. На данный момент, у нее нет конкурентов среди зарубежных аналогов.

Ракета имеет автономную систему управления, отслеживающую перемещения изделия и компенсирующую отклонение от заданного курса. В качестве органов управления применяются треугольные рули, выдвигаемые из корпуса после выхода из торпедного аппарата. Возможность самонаведения отсутствует.

По некоторым данным, в системах управления предусматривается режим доворота на цель после старта с носителя. Изначально боеприпас комплектовался специальной боевой частью мощностью 150 кт, при помощи которой планировалось компенсировать возможный промах. Впоследствии была создана новая фугасная боевая часть, мощность которой эквивалентна 210 кг тротила. СПР комплекса ВА-111 имеет длину 8,2 м т калибр 533 мм. Стартовая масса изделия — 2,7 т. Стрельба ракетой может осуществляться различными носителями торпедных аппаратов существующих типов.

При использовании подлодкой глубина пуска не должна превышать 30 м. После старта ракета выходит на глубину 6 м и продолжает двигаться к цели, создавая газовую каверну. Двигатель большой тяги и газовая полость позволяет развивать скорость до 200 узлов. При этом большой расход твердого топлива серьезно ограничивает дальность хода. Эффективная дальность стрельбы «Шквала» не превышает 7-8 км, максимальная — до 10-11 км. Скоростная подводная ракета «Шквал» имела как преимущества, так и недостатки.

Главным плюсом этого изделия считалась высокая скорость, резко сокращающая шансы корабля-цели уйти от атаки. В ранних версиях преимуществом была специальная боевая часть, способная нанести серьезные повреждения не только цели, но и всему корабельному соединению. Одновременно с этим имелся целый ряд недостатков. Высочайшая скорость и работа двигателя ракеты приводила к образованию чрезмерного шума, демаскирующего носитель. Также на живучести корабля или подлодки-носителя негативным образом сказывалась сравнительно малая дальность стрельбы. Использованная компоновка ракеты с носовыми газогенератором и устройством для приема забортной воды не позволяла оснастить ракету системами самонаведения.

По разным данным, в течение последних десятилетий предпринимались попытки создать улучшенную версию «Шквала».

Ранее российский военный корабль «Адмирал Пантелеев» провел противолодочные учения в Японском море. Корабль произвел условный залп торпедами, передает « Национальная служба новостей ». Сохрани номер URA.

RU - сообщи новость первым!

Разработанная ещё в годы СССР подводная торпеда "Шквал" обладает уникальными характеристиками, которые до сих пор недоступны для американского оружия такого же класса. Российские торпеды способны полностью изменить стратегию и тактику боевых действий в море. Такое мнение высказали военные эксперты в статье американского издания National Interest. Как отмечается в материале, максимальная скорость подводных объектов не превышала 50 узлов. И в целом этот показатель несущественно изменился к настоящему времени. Однако максимальная скорость "Шквала" достигает до 200 узлов около 370 километров в час.

Шквал (скоростная подводная ракета) - Неповторимая разработка российских конструкторов.

По всем характеристикам и даже по внешнему виду - это российская ракето-торпеда «Шквал». Из-за малой дальности ракету не относят к наступательному виду вооружения. Но применение её в Оманском и Персидском заливах будет для Ирана очень эффективным из-за достаточно небольших размеров проливов. Данное вооружение позволит полностью блокировать выход из Персидского залива, а ведь через него проходит большая часть нефти из региона. Китай получил «Шквал» от Советского Союза еще в 90-х годах.

По мнению Осборна, бороться с такой торпедой можно только в случае обнаружения российской подлодки до выпуска «Шквала». Также, по его словам, минус ВА-111 — высокий, заметный шум. Но даже при обнаружении и отслеживании торпеды, в силу скорости боеприпаса сложно продвинуться в безопасную зону.

Что примечательно — ГСН у подводной ракеты нет, она просто выполняет программу, которую задает ей автопилот. Вследствие этого ракету невозможно отвлечь от цели различными помехами и объектами. Испытания скоростной ракетной торпеды Испытания первых образцов новой ракето-торпеды начинаются в 1964 году. Испытания проходят в водах Иссык-Куля. В 1966 году начинаются испытания «Шквала» на Черном море, возле Феодосии с дизельной подлодки С-65. Подводные ракеты постоянно дорабатываются. В 1972 году очередной образец с рабочим обозначением М-4 не смог пройти полного цикла испытаний из-за неполадок в конструкции образца. Следующий образец, получивший рабочее обозначение М-5, успешно проходит полный цикл испытаний и постановлением совета министров СССР в 1977 Интересно В Пентагоне на конец 70-х годов в результате проведенных расчетов ученые доказали, что большие скорости под водой технически невозможны. Поэтому военное ведомство Соединенных Штатов относилось к поступающей информации о разработках в Советском Союзе высокоскоростной торпеды из различных разведывательных источников как к спланированной дезинформации. А Советский Союз в это время спокойно завершал испытания ракето-торпеды. На сегодня «Шквал» признан всеми военными экспертами как оружие, не имеющее аналогов в мире, и состоит почти четверть века на вооружении советско-российского ВМФ. Принцип действия и устройство подводной ракеты «Шквал» В середине прошлого столетия советские ученые и конструкторы создают совершенно новый вид вооружения - высокоскоростные кавитирующие подводные ракеты. Используется инновация — подводное движение объекта в режиме развитого отрывного обтекания. Смысл данного действия — создается воздушный пузырь вокруг корпуса объекта парогазовый пузырь и, вследствие падения гидродинамического сопротивления сопротивления воды и применения реактивных двигателей, достигается требуемая подводная скорость движения, превышающая в разы скорость самой быстрой обычной торпеды.

О «Шквале» стало известно только в середине 1990-х годов, несмотря на то, что торпеду изобрели в советское время. В период холодной войны надводные или подводные объекты могли развивать скорость не более 50 узлов, однако «Шквал» стал исключением — он разгонялся до 200 узлов 370 километров в час. В отличие от остальных торпед, снаряд приводится в движение ракетным двигателем. По словам автора публикации, у США в арсенале нет ничего подобного.

Российская торпеда «Шквал» напугала ВМС США

Но не тут-то было. Такая система застрахована от помех и реагирований на ложные цели. Рули ракеты с невероятным упорством направляют ее только вперед по заданному курсу. Появление бесшумных и скоростных подводных лодок изменило весь ход морских баталий. Морские военные эксперты считают, что закончилась под водой эра "кошек-мышек", когда субмарины долго выслеживали друг друга. Подводный бой будет напоминать схватку самолетов.

Вот тут-то и пригодятся реактивные торпеды. Подобного оружия у американцев на сегодня не имеется. Это признают и специалисты, и военные. Один из американских журналов писал по этому поводу: "Создание реактивных торпед было крупным достижением в развитии подводного оружия. Насколько известно, запрета против них нет до сих пор.

Американцы далеко позади в развитии этого вида технологий". Это не совсем так. Это быстрее, чем скорость звука в воде. Так что нельзя сказать, что они безнадежно отстали. Другое дело, что все эти работы экспериментальные и до создания надежной, испытанной реактивной торпеды им далеко.

Так что "Шквал" их по-прежнему интересует и любая новая информация об этом комплексе им важна. Шпионам открыто большое поле для риска. Эдмунд Поуп, он же Паук, рисковал, добывая сведения по технологии создания двигателей ракеты и топливных зарядов. И ему в этом активно помогали... Как отметили в ФСБ, "отдельные технические решения, относящиеся к этому уникальному изделию, являются секретными, что позволяет России удерживать приоритет в данной области даже в случае продажи готовых образцов".

Российские военные специалисты, в свою очередь, утверждают, что, даже детально изучив реактивную торпеду, трудно создать аналог. Наивно полагать, что шпион гонялся за секретами прошлых лет. Сегодня наши оборонщики обильно снабжают нас информацией о новых видах вооружений. Достаточно открыть красочный журнал "Военный парад", и ты почувствуешь себя шпионом. Так, в журнале четырехлетней давности сообщалось о прыгающих торпедах, которые могут выскакивать из воды и поражать корабль ударом с воздуха.

Подробности, конечно, не раскрываются, но в это же время агентство печати ИТАР-ТАСС сообщает, что готовятся испытания модернизированного комплекса "Шквал", которые намечено провести на Тихом океане. Какой же шпион не поймет, что одно с другим связано? В шпионской игре, где был задействован Эдмунд Поуп, есть еще одна тонкость, которую мы не знаем. Американцы давно собирались создавать шахты для баллистических ракет на дне мирового океана. Уникальная ракета "Шквал" мешает их планам.

Так что она еще держит военное равновесие. Поистине ракеты могут все. Тактико-технические данные торпеды "Шквал".

Но как советские инженеры справились с законами физики и совершили прорыв в скорости, когда большинство подводных снарядов редко двигались быстрее 50 узлов? Образование воздушного кармана вокруг торпедыГидрореактивный двигатель и суперкавитация 91 Как правило для движения в торпедах применяются гребные винты или насосно-компрессорные установки.

В "Шквале" же от этой идеи отказались и поставили туда ракетный двигатель. Уже этого было достаточно, чтобы существенно повысить скорость торпеды, но при движении в воде возникают серьёзные проблемы, вызванные лобовым сопротивлением жидкости. Что же делать для его снижения? Решение казалось удивительно тривиальным и очевидным: раз торпеда не может двигаться в воде, её [воду] следует чем-то заменить или убрать. Но куда деть воду с пути объекта, находящегося посреди океана?

Конструкторам "Шквала" удалось справиться и с этим вызовом за счёт вывода из носовой части горячих газов ракетного двигателя, которые бы, во-первых сами по себе создавали бы газовый карман, а во-вторых, превращали воду перед торпедой в пар за счёт высокой температуры. При движении торпеды вода у головной части будет нагреваться и испаряться. Данное явление имело название суперкавитация. Это существенно затрудняет манёвры, так как при изменении курса движения некоторая часть торпеды выходит за пределы кавитационной области, что влечёт за собой гидроудар за счёт столкновения с жидкостью на скорости 370 километров в час.

Он добавил, что предотвратить угрозу от «Шквала» можно только, если обнаружить российскую подлодку до того, как с неё будет выпущена эта торпеда. Ранее американский журнал Popular Mechanics написал, что ядерные торпеды «Посейдон», состоящие на вооружении российского ВМФ, представляют собой оружие апокалипсиса.

В 1992 году создан экспортный вариант — «Шквал-Э».

В данной модификации ракета может поражать только надводные цели и несёт обычный боезаряд.

Суперкавитирующая торпеда «Шквал»: эффектно, но не эффективно

Оно планировалось использоваться универсально, как для поражения надводных, подводных целей, а так же прибрежных объектов, при помощи 150 кт ядерного боеприпаса. Разработки начались в 1963 году, первые испытания проводились на полигоне озеры Иссык-Куль, затем опытные образцы отстреливались с дизельной подводной лодки в Черном море. Но невозможность наведения и маневрирования было не единственным недостатком. Каветирующая торпеда или корабль издает очень много шума и выдает свое местоположение. Противник, на который нацелена эта торпеда возможно уже не успеет обработать эту информацию, однако кто-то другой может. Подводная ракета «Шквал-Э» вид сзади на МВМС-2007 Есть теория, чтобы сделать ее с самонаведением, будет использоваться компромиссное решение: торпеда пробегает некоторое расстояние, замедляется, гидроакустическими системами фиксирует врага и ускоряется вновь. Находясь в воздушном пузыре, торпеда не может маневрировать и пользоваться акустическими системами, так как производство пара это шумный процесс.

Если вы обнаружили ошибку, неисправность или еще какой недочет на странице, напишите пожалуйста в комментариях Автор:.

Он отмечает, что «Шквал» может развивать скорость в 4-5 раз выше, чем у обычных подводных ракет. В список лучшего подводного оружия с точки зрения We Are The Mighty была внесена еще одна российская ракета — Т-5, также в него попали зарубежные торпеды: французские F-21 и американские серии MK.

В отличие от всех существующих в мире торпед, уникальный советско-российский боевой снаряд буквально несётся к цели сквозь толщу воды на ракетном двигателе. Наши учёные смогли значительно снизить сопротивление торпеды в водной среде благодаря режиму суперкавитации, при котором вокруг боеприпаса образуется пар. В результате «Шквал» практически летит под водой в кавитационной полости или паровом пузыре. Ракета-торпеда также может оснащаться и ядерной боеголовкой, гарантированно уничтожит любой вражеский объект.

Но поражение цели практически гарантировано. Или может быть ситуация, при которой противолодочная защита у цели слаба и для ПЛ не очень опасно себя обнаружить. Именно в такой ситуации вероятность подойти на дальность выстрела шквалом, высока. И подозреваю, что цена "Шквала" ниже чем современной дальнобойной торпеды с самонаведением. Для некоторого круга задач применение "шквала" оптимально. Freddy 18. Официально, вроде бы, с вооружения не снимали, но как вид вооружения не используется, и не рассматривается. Как жаль, но теоретические разработки великого стратега geraivanov2012 не приняты во внимание. Это настоящее преступление.

В США оценили опасность российской скоростной торпеды «Шквал» для своего флота

одна из лучших подводных ракет в мире сверхзвуковая торпеда шквал. вокруг аппарата формируется воздушная оболочка (кавитационная полость), снижающая сопротивление воды. Шквал (скоростная подводная ракета). Изначально «Шквал» шел на 705 проект, имевший уникальные скоростные и маневренные характеристики, причем как образец скоростного подводного оружия, дополнявший противолодочную ракету (ПЛР) «Вьюга» (фактически «закрывавший» ее «мертвую зону»). Смотреть что такое "Шквал (скоростная подводная ракета)" в других словарях: Ракета-торпеда — противолодочная одноступенчатая твердотопливная ракета, доставляющая в район цели боевую часть малогабаритную самонаводящуюся торпеду.

В США испугались супероружия России «Шквал»

Скоростная подводная ракета (ракето-торпеда) ВА-111 "Шквал" после модернизации сможет действовать на глубине и станет еще немного быстрее, сообщил ведущий российский разработчик торпедного оружия академик Шамиль Алиев. Ракета-торпеда ВА-111 «Шквал» из России, способная развивать скорость до 370 километров в час, вызвала настоящую революцию в стратегии подводной войны. Оружие ВМФ России: Шквал, обгоняющий время Модернизация суперкавитационной торпеды Шквал заложена в российскую госпрограмму вооружений на 2018-2025 годы. Об этом недавно сообщил руководитель корпорации Тактическое ракетное вооружение Борис Обносов. cоветская скоростная подводная ракета (ракета-торпеда). Предназначена для поражения надводных и подводных целей. Входит в состав комплекса вооружения, размещаемого на надводном корабле, подводной лодке или стационарной установке. Российская ракета «Шквал», которая предназначена для поражения подводных целей, в том числе субмарин, названа одним из лучших видов вооружения этого типа, как сообщает РИА Новости, она попала в рейтинг американского издания We Are The Mighty. Об этом пишет журнал The National Interest.«ВА-111 «Шквал», суперкавитационная торпеда советской эпохи, произвела революцию в подводной войне благодаря способности развивать беспрецедентную скорость до 200 узлов, ракетному двигателю и феномену суперкавитации».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий