Новости штирлиц фильм

Персонаж Питта в «Союзниках» — безусловный Штирлиц. Агент Штирлиц пытается завершить ответственную миссию, когда гестапо раскрывает его беременную радистку Кэт. 50 лет назад, в августе 1973 года на экраны Советского Союза вышел многосерийный фильм «Семнадцать мгновений весны», который стал не просто культовым, но и величайшим.

Прогулка Штирлица и тайные переговоры: по местам съемок «Семнадцати мгновений весны»

Существовал ли такой человек в реальной жизни? Безусловно, нет. Это собирательный образ. Семёнов и Лиознова руководствовались принципом историзма, а не документальности. Диалоги из телефильма разлетелись на цитаты, а персонажи обрели дальнейшую жизнь в анекдотах. Штирлиц, по мнению поэта и критика Дмитрия Быкова, стал главным героем советского эпоса.

По мотивам романа и сериала созданы многочисленные компьютерные игры. Штирлицу посвящены театральные постановки. В 2009 г. Около 600 специалистов из разных стран разрисовывали кадры вручную. В 2010-е гг.

У голубого экрана. Секиринский С. Ловелл С. Лучшее за.

По задумке режиссера картины Татьяны Лиозновой, работу над ним решено было начать с натурных съемок, чтобы в дальнейшем от них уже не зависеть. Напомним, что первая серия как раз начинается со сцены, в которой Штирлиц гуляет по весеннему лесу со своей хорошей знакомой — пожилой немкой фрау Заурих, которую замечательно сыграла заслуженная артистка РСФСР Эмилия Мильтон. Но Лиознова придумала образ одинокой пожилой немки и включила эпизоды с ней в несколько серий. Именно в этом и в некоторых других подобных эпизодах Штирлиц показан как живой человек, а не только как советский разведчик.

Но одно дело прогулка с фрау Заурих по лесу в пригороде Берлина. А другое то, что точно в таком же лесу Штирлицу по сюжету нужно было застрелить героя актера Льва Дурова — провокатора Клауса. Читайте также Самураи зовут Запад на «Южнокурильскую войну» Глава МИД Японии бросил клич странам G7 и «сочувствующим» выработать единый «подход» к нам и китайцам Однако, как уже стало известно к тому моменту, поездка в Германию Дурова была отменена райкомом. То есть требовалось найти место неподалеку, где можно было сделать это — хотя бы в Подмосковье.

И такое место нашли в километре от Московской кольцевой автодороги МКАД — в заброшенном парке усадьбы Архангельское-Тюриково, вернее, на берегу местного пруда. Парк без должного ухода превратился в настоящий лес. Сохранился, правда, небольшой пруд с декоративным островом. Вот возле этого-то пруда Штирлиц-Тихонов и «застрелил» Дурова-Клауса.

Причем, не из «Вальтера», положенного по статусу офицеру Третьего рейха, а из советского пистолета Макарова послевоенного выпуска. И вопрос даже не в том, как был допущен такой киноляп, а в том, что за этой сценой, когда после выстрела Тихонов картинно выбросил его в пруд, наблюдали десятки зевак в тайной надежде найти оружие вечером после съемок. При этом мало кто заметил, что в воду плюхнулся вовсе не пистолет, а нечто прямоугольное. Впрочем, никто не обратил внимания и на то, что после выстрела в воду рухнул не Дуров и не каскадер, а обычный манекен.

Ну не заставлять же купаться в ледяной апрельской воде человека. Главное, что кадр получился хороший. Кино и театр.

Скорее всего, поначалу Леман заинтересовал НКВД лишь как «свой человек» в столичной полиции, а Леман работал именно там. В «услугах» полиции нуждается любая разведка мира. Одно перечисление материалов, переданных «А-201» в Центр, заняло бы немало места. Сообщим лишь, что в гестапо Леман руководил специальным отделом, занимавшимся контрразведкой, направленной, прежде всего, против СССР! Понятно, какой была результативность работы отдела. Неслучайно поэтому накануне войны германское руководство было уверено в том, что СССР, «одураченный» Пактом о ненападении, не ведет никакой разведывательной деятельности против Германии.

Но как они ошибались! Благодаря Леману советская резидентура в Берлине в предвоенные годы не имела ни одного провала. В 1937 году в Советском Союзе начались массовые политические репрессии. В жернова этой «бойни» попало немало советских разведчиков, верой и правдой служивших Отчизне. И произошло то, что и должно было произойти. В 1939 году Леман остался без связи с Центром.

Все сотрудники советской внешней разведки, работавшие с ним, были отозваны в Москву и репрессированы. Но вернемся к Штирлицу. Актер Вячеслав Тихонов создал поистине бессмертный образ. Весь образ разведчика источал мужественность и бесстрашие, совмещенные с эффектной внешностью. Леман таковым на самом деле не был. Бесстрашия ему было не занимать, но вот эффектной назвать его внешность было трудно.

Коренастый, невысокого роста, большая залысина на голове, уши, плотно прижатые к черепу, переломанный еще в юности нос. Словом, не красавец. Понятно, таким кинообраз разведчика делать было нельзя. Люди, близкие к разведке, взглянув на Тихонова-Штирлица, безошибочно узнавали в его внешности советского разведчика Александра Короткова. Этого человека называли в свое время «королем нелегалов». Пожалуй, самым эмоциональным моментом фильма «Семнадцать мгновений весны» явилась сцена встречи главного героя с женой в кафе «Элефант».

Кому-то может показаться, что эти кадры фильма — художественный вымысел писателя и кинорежиссера, призванный «выдавить» слезу у сентиментальных зрителей. А между тем Юлиан Семенов, работая над своей повестью, а позже и сценарием фильма, имел возможность работать с недоступными для многих смертных документами и общаться с разведчиками-нелегалами. Именно тогда он узнал историю легенды советской внешней разведки, вошедшую в скрижали американских спецслужб под именем полковника Абеля он же — советский разведчик-нелегал Вильям Фишер. Работая в труднейших условиях «холодной войны» в США, Фишер очень тосковал по Родине и семье, которую не видел уже много лет. Во время одной из встреч со связным из Центра он просил своих коллег организовать ему встречу с женой, подобно той, которую мы видели в сериале. Так что Андропов не лукавил, когда говорил Брежневу, что образ Штирлица собирательный.

Июньским утром 1940 года дворник советского посольства в Берлине обнаружил на газоне конверт, который вскоре оказался на столе у полпреда Шкварцева. Вскрыв конверт, посол среди прочего прочитал: «…если не будет восстановлен утраченный контакт, то моя работа в гестапо потеряет всякий смысл». Далее в послании указывались пароль для вызова по телефону, место и время встречи.

А пригласили его сыграть Гитлера: загримировали, сделали фотопробы — всем очень понравилось. Но воспротивилась жена Леонида Сергеевича: "Только не Гитлер!!! В крайнем случае, соглашайся на Мюллера…" Нервный тик, когда Мюллер в сложных ситуациях дергает головой, получился случайно. Броневому сшили тесный мундир, воротник резал ему шею и он, вертя головой, старался как-то приспособиться к неудобной одежде. Так случайная находка стала ярким штрихом к характеру шефа гестапо.

На роль Гитлера пробовался и Леонид Куравлев — неудачно. Но Лиознова разглядела в артисте жесткого эсэсовца Айсмана. Куравлеву прилепили горбинку на нос, сделали повязку на глаз и поставили задачу: чтобы он взглядом буквально прожигал своего партнера в кадре. Получился очень характерный персонаж. Однажды Лиознова и Градова обедали в буфете. К ним подсел молодой человек. Татьяна Михайловна с озорством толкнула актрису в бок: "Катька, смотри, какой красавчик, хватай его! Вскоре актеры поженились.

На кисти левой руки Вячеслава Тихонова с юности была татуировка с его именем — "Слава". Окончательно загримировать ее было невозможно и Тихонову-Штирлицу подыскали дублера. Им стал ассистент художника фильма Феликс Ростоцкий. Именно его руки можно видеть на всех крупных планах. Ростоцкий писал также телеграмму от имени профессора Плейшнера — у исполнявшего эту роль Евгения Евстигнеева оказался на редкость плохой почерк. Эпизод с совещанием у Шелленберга, когда глава СД гневно отчитывает подчиненных, идет без слов. Но во время съемки какой-то текст произносить надо было. Работа затянулись далеко за полночь и после команды "Мотор!

Мы тут сидим до двух-трех ночи, пора уже этому положить конец! Эсэсовские мундиры шили в генеральском ателье Минобороны, учитывая все мелочи: петлицы, крохотные значки. Несмотря на то, что фильм был черно-белым, необходимые детали позолотили, шнуры на аксельбантах сделали плетеными. На съемки в ГДР Штирлицу привезли 100 белых сорочек: стирать было негде и некому — костюмера не взяли из экономии. Татьяна Лиознова не признавала актерских импровизаций. Но однажды уступила этому правилу. В сценарии встречи Штирлица с симпатичным псом на тихой берлинской улочке не было. Просто один из местных жителей выгуливал рядом со съемочной площадкой свою собаку.

Неожиданно она подбежала к Тихонову и ткнулась ему в руку. Оператор не стал выключать камеру. А Вячеслав Васильевич собак обожал и начал импровизировать. Так получился один из самых трогательных эпизодов картины. После того как фильм был впервые показан на советском телевидении, Татьяна Лиознова получила от зрителей 12 мешков писем и прочитала их все до единого. Маленькая ложь рождает большое недоверие. Нас всех губит отсутствие дерзости в перспективном видении проблем. Запоминается последняя фраза — это Штирлиц вывел для себя, словно математическое доказательство.

Важно, как войти в нужный разговор, но еще важнее искусство выхода из разговора. Истинный ариец. Характер — нордический, выдержанный. С товарищами по работе поддерживает хорошие отношения. Безукоризненно выполняет свой служебный долг. Беспощаден к врагам рейха.

В России сняли фильм про «таджикского Штирлица»

3. Среди культовых сцен «Семнадцати мгновений весны» — встреча Штирлица и его жены в кафе «Элефант». Штирлиц – это тот, кто снимается в подозрительных страшных фильмах и пишет ужасные книги, с ним все время случается странное. Шелленберг и Штирлиц сидели на улице Беркаерштрассе, а само здание гестапо находится на Принц-Альбрехтштрассе. В дублированном на немецкий язык варианте фильма Штирлица озвучивал актёр из ГДР Отто Мелис — исполнитель роли Гельмута.

"Семнадцать мгновений весны": главные несостыковки и искажения действительности в фильме о Штирлице

Кстати, соседом по квартире Вячеслава Тихонова был советский разведчик Конон Молодый, которого обменяли на британского шпиона. Они подружились. Именно Конон рассказал актеру про то, как ему тайно в Лондоне устраивали свидание с женой: он видел в витрине магазина, как супруга прогуливается по улице. Эта история поразила Тихонова, и он рассказал о ней Татьяне Лиозновой во время съемок «17 мгновений весны». Штирлиц смотрит на свою жену в кафе Elefant Источник: «Семнадцать мгновений весны» сериал, 1973 , реж.

Татьяна Лиознова Так в фильме появилась одна из самых трогательных сцен — любовный диалог без слов между Штирлицем и его супругой, которую на пять минут привозят в берлинское кафе. А в жизни самого актера любовь наткнулась на болезненную ревность — жена Тамара Ивановна изводила Тихонова подозрениями, не давала нормально общаться, встречаться с друзьями. В итоге они стали жить раздельно. Принимал лекарства, но не бросил курить.

Сначала пережил один инфаркт, потом — необходимую операцию на сосудах. Следом случился новый инфаркт. Его сердце Штирлица не вынесло. И она дала мне телефон зятя Вячеслава Васильевича, режиссера Николая Воронцовского.

Я позвонил ему, задал тот же вопрос: чем помочь? Он сказал, что подумает и перезвонит, — вспоминает Николай Головин. Зять Тихонова позвонил довольно быстро и сказал, что если бы Николай Головин помог одеть Вячеслава Васильевича, то это бы очень помогло.

Легендарная военная драма Татьяны Лиозновой с звездным актерским составом. Максим Исаев под именем Отто фон Штирлиц исполняет роль двойного агента в службе безопасности Третьего Рейха. Осталось всего несколько месяцев до окончания войны, но немцы не собираются сдаваться без борьбы.

В этот критический момент Москва отправляет Максиму сложное задание — вычислить инициатора сепаратных переговоров с Соединенными Штатами и Англией среди высших эшелонов власти.

Проблема заключается в том, что сегодня люди привыкли постоянно быть в курсе событий, держа под рукой гаджеты. Во время просмотра фильмов, сериалов и телепрограмм зритель отвлекается на проверку социальных сетей и новостей, а сериал про Штирлица не терпит такого отношения к себе, пишет МК. Такие сцены сменяются диалогами с массой сведений и имен, поэтому отвлекшийся на смартфон зритель попросту запутается в повествовании. Не помогает делу и закрученность сюжета, детективная интрига которого гораздо сложнее, чем может показаться вначале.

Во время просмотра фильмов, сериалов и телепрограмм зритель отвлекается на проверку социальных сетей и новостей, а сериал про Штирлица не терпит такого отношения к себе, пишет МК. Такие сцены сменяются диалогами с массой сведений и имен, поэтому отвлекшийся на смартфон зритель попросту запутается в повествовании. Не помогает делу и закрученность сюжета, детективная интрига которого гораздо сложнее, чем может показаться вначале. К тому же, не стоит забывать и о том, что сериал снят в 1973 году.

17 мгновений весны. Почему фильм черно-белый, кто мог сыграть Штирлица и на что обиделся Кобзон?

К юбилею сериала "Семнадцать мгновений весны" сняли новый фильм про Штирлица. На роль жены Штирлица пробовались и ленинградская певица Мария Пахоменко, и Светлана Светличная, которую позже утвердили на роль Габи, влюбленной в главного героя. Вот как об этом рассказывает один из участников съемок — народный артист СССР актер Лев Дуров, сыгравший в фильме провокатора Клауса, которого по сюжету убивает Штирлиц. К юбилею сериала "Семнадцать мгновений весны" сняли новый фильм про Штирлица.

Совершенно несекретно: смешные и курьёзные факты о съёмках сериала "Семнадцать мгновений весны"

В дублированном на немецкий язык варианте фильма Штирлица озвучивал актёр из ГДР Отто Мелис — исполнитель роли Гельмута. Как рассказывают РИА Новости, ко Дню Победы в 2009 году фильм сделали цветным и подогнали под формат современных сериалов (сократили серии). 'Штирлиц смотрел его уже в шестой раз, он ненавидел этот фильм' – Самые лучшие и интересные видео по теме: Видео, истории, кино на развлекательном портале К юбилею сериала "Семнадцать мгновений весны" сняли новый фильм про Штирлица. Сусанна Альперина. Свежее Программа передач Новости Программы Фильмы Трансляции Лица канала.

«Пароль не нужен». Первое появление Штирлица в кино | Тайны кино

К 50-летию великого фильма Игорь Гулин рассказывает, почему он не столько о войне, сколько о застое, и как в его героях советские люди узнавали себя. Вся страна, припав к экранам телевизоров, с замиранием сердца переживала за судьбу главного героя фильма, советского разведчика-нелегала Исаева – Штирлица. К 50-летию великого фильма Игорь Гулин рассказывает, почему он не столько о войне, сколько о застое, и как в его героях советские люди узнавали себя. Создатель образа Исаева-Штирлица и сценарист фильма Юлиан Семенов хотел видеть в роли отважного разведчика Арчила Гомиашвили — того самого Остапа Бендера из гайдаевских «12. Находясь в страшной бесчеловечной среде, Штирлиц умудряется сохранить человечность в высшем смысле этого слова. Сообщается, что начало сеансов запланировано на 12:00 в оба дня, фильм будут показывать в большом премьерном зале.

Семнадцать мгновений весны 1 сезон

В какой-то момент это начало ему досаждать — дочь Тихонова Анна вспоминала, что иногда в ответ на очередное обращение к нему по имени его персонажа он отвечал: «Нет, вы меня с кем-то перепутали». В один из дней актер решился пройтись по восточному Берлину в форме штандартенфюрера: от гостиницы до места съемок. Путь был не слишком далек, но на форму СС местные жители сразу обратили внимание. Несколько немцев задержали Тихонова и собирались проводить его в полицейский участок, решив, что перед ними сторонник нацисткой Германии. Оправдаться у артиста перед собравшимися немцами сходу не получилось.

РИА Новости Выручили легендарного Тихонова лишь члены съемочной группы, которых отправили на его поиски из-за того, что исполнитель роли Штирлица явно задерживался. По воспоминаниям участников съемок, актера у берлинцев пришлось отбивать.

За несколько часов до провала Профессор Плейшнер начинает идти в Майнсе правильно: Мейсене в Германии, затем смотрит на медвежат в Тбилисском зоопарке, доходит до Блюменштрассе и выбрасывается из окна в Риге. И все это не скрывается от зрителя. Ведь главное — не единство места.

Советские кинематографисты успешно снимали кино о Западной Европе на рижской улице Яуниела. На ее четной стороне Игорь Масленников снимал Бейкер-стрит. Нечетную сторону Татьяна Лиознова выдала за Цветочную улицу Берна в фильме «Семнадцать мгновений весны». Об этом четко говорится в фильме Леонида Парфенова «Семнадцать мгновений весны. Вот оригинальный кадр: фото увеличиваются А вот как выглядело это знаменитое место в 1998 году во время съемок фильма о фильме слева — режиссер-постановщик Татьяна Лиознова, справа — сам Леонид Парфенов, изображающий походку Плейшнера : Авторам фильмов приходится выдавать одни города и страны за другие по разным причинам.

Получается обман во благо зрителя. Без географических фальсификаций съемки зрелищного фильма могут оказаться невыполнимой задачей. Часто режиссеры не могут найти места для съемок фильма как принято говорить в кинопроизводстве — натуру там, где это предусмотрено сценарием фильма. Унылый пейзаж или изменения в архитектуре вынуждают режиссера снимать нужные для фильма виды в другом месте. Где рожала радистка Кэт При съемках фильма произошло редкое явление в мире кино — в роли университетской клиники «Шарите» выступила настоящая клиника Шарите Charite в Берлине.

Иллюстрация: сообщество «ВКонтакте» «Асфарон». Забой воркутинской шахты «Заполярная» в конце октября стал съемочной площадкой. Этнический таджик Бурханов действительно весной 1945 года получил звание штурмбанфюрера майора СС. Штурмбанфюрер Бурханов в тылу врага выполнял ту же работу, что и известный всем штандартенфюрер полковник Макс Отто фон Штирлиц.

Бурханова часто сравнивают с героем фильма «Семнадцать мгновений весны». В романе Юлиана Семенова, по мотивам которого сняли фильм про Штирлица, есть существенный ляп. Семенов пишет, что офицер советской разведки Максим Исаев блестяще знал немецкий язык, так как изучал его еще в детстве в Швейцарии. Между прочим известно, что швейцарский диалект немецкого значительно отличается от принятого в высших эсэсовских кругах hoch Deutsch и австро-баварского немецкого, на котором, в частности, разговаривали уроженец Мюнхена Генрих Мюллер и венец Эрнст Кальтенбруннер.

Если бы Штирлиц действительно общался с Мюллером на швейцарском немецком, шеф гестапо сразу заподозрил бы в Штирлице шпиона. В начале 1920-х годов, когда Бурханову было 11 или 12 лет, его отец Мирзо Абдулвохид Мунзим был отправлен в Веймарскую республику в качестве посланника Бухарской советской социалистической республики. А затем учился в городе Кеслин, что в Померании.

Несостыковка заключается в том, что, прочитав биографию Фридриха Крюгера, можно обнаружить, что во то время его в Польше не было. Он имел звание обергруппенфюрера СС и стоял во главе полиции с 1939 года. А вот в 1943 году 9 ноября его отправили в армию, где поручили руководить горнострелковым отрядом СС "Норд", после чего его отправили в Финляндию, где он вел активную борьбу с партизанами. Больше его не было в Польше.

Некоторым историкам в глаза бросилась еще одна интересная несостыковка. У Штирлица и Мюллера на правом рукаве есть нашивка - "угол".

Христианские смыслы фильма «Семнадцать мгновений весны»

Все три фотографии продаются по цене 2,99 доллара. Цена доставки — 3,99 доллара. Сообщается, что товар находится в Москве. Продавец лота заверяет, что эти три снимка являются хорошими репродукциями оригинальных фотографий Второй мировой войны.

Зоологический музей, где Штирлиц ждал Бормана, снимали в Ленинграде. А убийство подлеца Клауса произошло в подмосковном лесу. И вот почему. Провокатор на допросе Cериал "Семнадцать мгновений весны". Проверку партийной комиссии прошли все, кроме Льва Дурова.

Причина: плохое поведение актёр. В соответствии с положением, которое существовало тогда, каждый гражданин СССР, выезжающий за границу, должен был сначала пройти через фильтр выездной комиссии. В неё обычно входили наиболее рьяные слуги партии, которые в каждом отъезжайте видели в худшем случае потенциального изменника родины, в лучшем - болвана. Вот и Дурова они встретили соответствующим образом. Например, с ходу спросили: "Опишите нам, как выглядит флаг Советского Союза". Актёру пришло в голову поюморить и он ответил: "Череп и кости... Больше его ни о чём не спрашивали и из списков отъезжающих вычеркнули. Роль Дурова в фильме - крошечная.

Он даже отказаться хотел: зачем играть, да ещё такого гада! Но Клаус стал одной из лучших ролей актёра. Уже 50 лет как фильм вышел на телеэкраны, а гастрономические вкусы провокатора помнят до сих пор: хорошие рыбные консервы в масле. Брелок на память В картине у Штирлица не раз появляется в руках необычный брелок в виде тарелочки. Первоначально предполагалось, что в знаменитом эпизоде встречи Штирлица с женой придёт не только его жена, но и их ребёнок. Эпизод должен был быть выстроен так: у сына в руках - игрушечный клоун с литаврами. Мальчик играет, одна из медных тарелочек отваливается и катится под стол. Штирлиц подбирает её и хранит как бесценное сокровище.

Но режиссёр картины Татьяна Лиознова впоследствии изменила сюжет эпизода. Действительно, эта пронзительная пятиминутная сцена безмолвной встречи любящих людей стала кинематографической классикой. Но брелок в фильме всё-таки остался. Семья Шелленберг". А вот выдержка из письма Татьяны Юрьевны Визбор, отправленного ею родителям в 1973 году из пионерского лагеря "Светлячок". Всем лагерем смотрим "Семнадцать мгновений весны".

Именно Майсен сыграл роль швейцарского Берна в ряде сцен с профессором Плейшнером. Окрестности знаменитого берлинского ресторана «У последней инстанции» стали улицей, на которой расположился трактир «Грубый Готтлиб», куда любил захаживать Штирлиц. В столице ГДР актер Вячеслав Тихонов имел неосторожность отправиться со съемок в расположенную неподалеку гостиницу, не снимая эсэсовского кителя из реквизита, из-за чего едва не попал в полицию как пособник неофашистов. К счастью, съемочной группе удалось быстро уладить недоразумение. Фото: mini-oteli. Господин Диц на тот момент уже тяготился ролью «фюрера», но все же согласился принять участие в съемка. Роль солдата Гельмута Кальдера, спасающего Кэт, досталась Отто Меллису — на тот момент популярному восточногерманскому актеру. В 14 лет он потерял родителей, которые совершили самоубийство, опасаясь наступления Красной Армии. Именно Меллис озвучивал Штирлица в немецкой версии «Мгновений» персонажа самого Меллиса озвучивал другой актер. Сложно сказать, насколько энтузиазм немецких зрителей был схож с советским.

Сам Броневой утверждал, что если бы тогда знал внешность исторического Мюллера, то, скорее всего, отказался бы от роли. Олег Табаков оказался так похож на реального Вальтера Шелленберга, что, по воспоминаниям Ю. Визбора, после выхода фильма на экраны Табакову пришло письмо из Германии от племянницы Шелленберга, в котором актёра благодарили и говорили, что неоднократно пересматривали фильм, чтобы ещё раз взглянуть на «дядю Вальтера». Юлиан Семёнов на премьере фильма в ФРГ встретил реального генерала Карла Вольфа, который был достаточно тучным человеком. На вопрос Юлиана Семёнова — как визави Василия Ланового понравился образ, им созданный, Вольф ответил: «Абсолютно не похож». Семёнов пустился на хитрость. Он заметил отставному генералу, что тот должен быть благодарен Лановому за то, что образ Вольфа для многих потомков останется стройным и подтянутым. Вольф хмыкнул, пробормотал, что в этом есть резон, и передал через Юлиана Семёнова для Василия Ланового бутылку коньяка. Однако актёр признательность прототипа образа не получил; на его требование вручить коньяк теперь уже смутился сам Юлиан Семёнов, пробормотавший нечто вроде: «…путь был длинным, в самолете скучно, а народу желающих много» со слов Василия Ланового на творческом вечере.

С юбилеем, герр Штирлиц! К 40-летию премьеры фильма «17 мгновений весны»

"Семнадцать мгновений весны": за кадром и после титров К юбилею сериала "Семнадцать мгновений весны" сняли новый фильм про Штирлица. Сусанна Альперина.
Штирлица из СССР задержала полиция Германии. Легендарного актера Тихонова пришлось отбивать На роль жены Штирлица пробовались и ленинградская певица Мария Пахоменко, и Светлана Светличная, которую позже утвердили на роль Габи, влюбленной в главного героя.

"А вас я попрошу остаться": в фильме про Штирлица нашлась странная деталь

Семнадцать мгновений весны (телефильм) — Википедия 'Штирлиц смотрел его уже в шестой раз, он ненавидел этот фильм' – Самые лучшие и интересные видео по теме: Видео, истории, кино на развлекательном портале
Штирлиц остался Больше всех сыграть Штирлица мечтал Арчил Гомиашвили – актер, прославившийся в качестве Гайдаевского Остапа Бендера.
"Семнадцать мгновений весны". Почему Брежнев требовал привезти Штирлица Новости. Что смотреть на Первом в выходные? Пятница, 11 августа 19:50 – «Штирлиц навсегда».

«А вас, Штирлиц, я попрошу остаться». 50 лет со дня выхода легендарного фильма "17 мгновений весны"

На вопрос «как выглядит флаг СССР», он ответил рассказом, в котором описал пиратского «Веселого Роджера», столицами союзных республик сделал европейские города. Конечно, его никуда не пустили, а формулировкой отказа стало «плохое поведение». Потому финальную сцену с Клаусом снимали в лесу, в Подмосковье. Забавная ситуация произошла с Вячеславом Тихоновым в Восточном Берлине. Когда актер опаздывал на съемку он решил переодеться в отеле. И вышел на улице в форме СС. Далеко ему уйти не удалось: «фашиста» немедленно окружили возмущенные люди, которые намеревались отвести странного человека в полицию. Этого не произошло только потому, что за актером приехал ассистент режиссера Лиознова не привыкла, когда кто-то опаздывал на работу. Штирлица отбили от толпы и благополучно отвезли на съемки.

Пусть будет черно-белым, а также сто рубашек для Штирлица Было решено сделать фильм черно-белым. В семидесятые годы уже снимали цветные фильмы и существовали цветные телевизоры. Но, Татьяна Лиознова была категорична и настаивала на том чтобы фильм был черно-белым. Это было сделано для того, чтобы картина получилась похожей на документальное кино. Кроме того, в фильме присутствуют вставки документальной кинохроники, и режиссер решила, что логичнее будет сделать всю ленту черно-белой. Это было правильным решением: кинофильм смотрится как единое целое, создается эффект присутствия. Для пошива костюмов было нанят консультант, полковник Браун, который, когда—то был разведчиком. В фильме нет мелочей.

Все детали, начиная погонами и заканчивая значками, были сделаны в четком соответствии с историей.

Тем временем Штирлиц приходит на похороны профессора Карла Плейшнера, который в течение последних лет был его верным соратником и помощником в антифашистской борьбе. Продолжая перебирать факты и детали относительно каждого из четырех возможных кандидатов, Штирлиц предполагает, что к сепаратным переговорам готовится Гиммлер. Он навещает своих радистов Эрвина Кинна и его беременную жену Кэт, жертвуя конфиденциальностью, чтобы поделиться с Эрвином своими опасениями относительно нового задания. Также Штирлиц переживает, что во время родов Кэт может выдать свое происхождение, случайно заговорив по-русски. В дом, в котором проживали связные Штирлица Эрвин и Кэт, попадает бомба. Теперь Штирлицу ничего не известно о судьбе радистов. Он разрабатывает план срыва переговоров, которые ведут представители верхушки рейха и американской внешней разведки. При этом он делает ставку на министра внутренних дел Германии Генриха Гиммлера. Штирлиц решается пойти на прием к рейхсфюреру СС и предъявить ему доказательства готовящегося за спиной Гитлера соглашения.

Однако в приемной Штирлица перехватывает его непосредственный руководитель Вальтер Шелленберг, начальник политической разведки службы безопасности НСДАП, который дает ему неожиданное задание. Из разговора с шефом Штирлиц понимает, как он был близок к провалу… Среда, 16 августа, в 22:00 5-я серия. Проведение переговоров с американцами, которых представляет резидент Управления стратегических служб США в Европе Аллен Даллес, поручено генералу Вольфу. Подготовительный этап закончен, и стороны приступают к обсуждению деталей. В то же время Штирлиц, разработавший рискованный план по срыву сепаратных переговоров, отправляет Борману письмо, в котором сообщает о предательстве, и просит о личной встрече. Получивший послание от «преданного члена НСДАП» Борман теперь имеет козыри в борьбе против одной из самых одиозных фигур Третьего рейха. Однако ему нужны доказательства.

Уже первый показ этой картины собрал 70 млн зрителей. Киношедевр был снят режиссёром Татьяной Лиозновой по одноимённому роману Юлиана Семёнова к 30-летию победы в Великой Отечественной войне. Картина повествует об опасных буднях советских нелегальных разведчиков, противостоявших нацистскому режиму в начале 1945 года. В центре сюжета — фигура штандартенфюрера СС Макса отто фон Штирлица, советского полковника Максима Исаева, внедрённого в спецслужбы нацистской Германии. Постоянно рискуя, герой актёра Вячеслава Тихонова выполняет задания высшего руководства СССР, а потеряв связь с Москвой, вынужден вести самостоятельную игру в окружении бонз Третьего рейха. По сюжету действия Штирлица имели решающее значение в информировании Кремля о тайных сепаратных переговорах отдельных представителей нацистской верхушки с Алленом Даллесом — руководителем резидентуры Управления стратегических служб США в Берне. Также по теме 11 июля 1903 года родился выдающийся советский разведчик Рудольф Абель настоящее имя — Вильям Фишер. По словам историков, он... Как говорила сама Лиознова, именно контакты американцев с нацистами побудили её снять «Семнадцать мгновений весны». Это дни, когда мы теряли своих близких, родных, земли, заводы. Вот что это такое. А за нашей спиной в это время уже американцы вели свой вальс с немцами. Вот этого я никак не могла упустить. Из-за этого начала делать картину. Не из-за шпионской истории, нет», — вспоминала Лиознова. Несмотря на то что «Семнадцать мгновений весны» был снят на основе художественного произведения, считается, что в фильме есть множество исторически достоверных эпизодов. О реальных событиях, отражённых в картине Лиозновой, RT рассказали исследователи Великой Отечественной войны. В картине много эпизодов, которые достаточно точно описывают реальные исторические события. Картина погружает зрителя в период, который предшествовал окончательному краху гитлеровского режима. Фильм превосходно передаёт атмосферу скорого неизбежного разгрома человеконенавистнического режима. Этот эффект достигается демонстрацией кинохроники наступления Красной армии и союзных сил, а также патетическими монологами нацистских военных. В качестве основного лирического приёма Лиознова широко использовала кадры пробуждения природы, борьбу весны с зимой, которая символизировала тяжёлую, но неизбежную победу светлого над тёмным. В тот момент работы было много не только на фронте, но и в тылу. Часть нацистских бонз прекрасно осознавала, что без радикальных уступок врагам Германия не имеет шансов выстоять. Но больше всего они, конечно же, думали о себе. В фильме хорошо отображены жестокость, лицемерие, готовность нацистской элиты быть полезными новым хозяевам ради спасения своих шкур и, возможно, высоких должностей при новом, лояльном американцам режиме. На контакт с Даллесом пытались выйти сразу несколько немецких госдеятелей.

К тому же, не стоит забывать и о том, что сериал снят в 1973 году. В те времена технологии кинопроизводства разительно отличались от современных, поэтому современный зритель, привыкший к изобретательному монтажу и ярким спецэффектам, будет в недоумении от черно-белого фильма с продолжительными планами и отсутствием экшена. Многие из тех, кто смотрел телефильм о Штирлице, сходятся во мнении, что многие сцены в сериале сняты очень хорошо, и по отдельности их смотреть безусловно интересно, однако выдержать все произведение целиком может быть трудно даже для искушенного зрителя. Поэтому к «Семнадцати мгновениям весны» сегодня лучше относиться, как к продукту своей эпохи, внесшему огромный вклад в кинематограф и культуру, а не как к обязательному к просмотру полотну.

«Семнадцать мгновений весны»: встреча Штирлица с женой могла не состояться

К 50-летию великого фильма Игорь Гулин рассказывает, почему он не столько о войне, сколько о застое, и как в его героях советские люди узнавали себя. 50 лет назад, в августе 1973 года на экраны Советского Союза вышел многосерийный фильм «Семнадцать мгновений весны», который стал не просто культовым, но и величайшим. Задача Штирлица осложняется: он остается без связи с Москвой, а его связистка оказывается в цепких лапах гестапо.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий