Новости штраф за проезд на красный с камеры

если проезд на красный свет привел к ДТП, то водитель должен оплатить и штраф в 1 000 рублей и понести отдельное наказание за дорожное происшествие. Камеры «выписывают» штрафы на 2500 руб. Напомним, что проезд «на красный» может быть наказуем штрафами в размере 1000, 800, 5000 (или лишение «прав» на срок до шести месяцев).

Штраф за проезд на красный свет в 2024 году

Например, недавно они научились выявлять на дороге автомобили, которые двигаются без включённого ближнего света фар или дневных ходовых огней, передаёт « Российская газета ». По данным издания, камеры, способные выявлять автомобили без включённых фар, вскоре появятся на дорогах Подмосковья. При этом издание Autonews. Какой штраф «за фары»? Согласно пункту 19.

Рядом прямо все начали движение ну и я по запарке тоже поехала вместе с ними. Пересекла стоп-линию и поняла, что мне-то стрелка не загорелось ещё. Но уже после стоп-линии. Прилетела 1000 за проезд на запрещающий сигнал светофора. Хотя по факту я остановилась через 3 метра.

Пересечения перекрёстка на красный не было. Жалобу отправила на пересмотр нарушения.

На любой цвет при потухшей зеленой стрелке касается светофоров с дополнительными отсеками.

Фиксация камерой почти не отличается от протокола, составленного инспектором. Но есть одно преимущество в том, что при повторном проезде на запрещающий свет на камеру вам выпишут только штраф 5 тыс. Когда можно проехать Иногда пересечение проезжей части на запрещающий сигнал светофора не зависит от воли водителя, потому инспектор ГИБДД не назначит наказание за проезд на запрещённый сигнал.

К таким случаям относятся: Вы въехали перекресток на зеленый сигнал светофора, но пока уступали дорогу встречному транспорту для поворота налево, загорелся запрещающий. При таких обстоятельствах вы обязаны закончить маневр на запрещающий сигнал светофора согласно п. Остановка привела бы к ДТП или экстренному торможению, поэтому разрешено продолжить движение — п.

Если на перекрестке движение регулирует регулировщик, то его сигналы имеют приоритет перед светофором. Тогда вы вправе проехать на запрещающий, но разрешающий сигнал регулировщика согласно п. Проезд вызван крайней необходимостью, например, срочной перевозкой больного в лечебное учреждение, или иными действиями, направленными на устранение опасности — ст.

Ознакомьтесь с правильным названием соответствующего отдела полиции на сайте Госавтоинспекции. Кроме того, вы вправе подать жалобу лично или по почте в районный суд по месту совершения правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 28. В то же время, часть 3.

Это буквально означает два последствия: если вы проехали на красный несколько раз и подлежите наказанию за повторное нарушение, но вас зафиксировала камера, то вам положен только штраф в размере 5 тысяч рублей, лишить прав вас не имеют права; если же вы вас поймал сотрудник ГАИ, то он уже передаёт дело в суд под лишение прав; причём, даже если в первый раз вас зафиксировала камера, то это не имеет никакого значения. Ещё один пример из судебной практики, где водителя привлекли за то, что тот несколько раз проехал на красный. Однако, водитель указал, что первые нарушения были зафиксированы камерой, а за рулём сидел его сын. Однако, суд не учёл это возражение по той причине, что штрафы с камер всегда приходят законно собственнику автомобиля.

А о том факте, что за рулём был другой человек, необходимо было позаботиться заранее — можно было обжаловать штраф с камеры, и тогда его бы "перекинули" на того, кто был за рулём. В итоге собственника бы не оштрафовали за повторное нарушение. За сколько красных есть уголовная ответственность? Ни за сколько.

В настоящее время уголовная ответственность предусмотрена за ДТП с тяжкими последствиями, за рецидивы с алкогольным или наркотическим опьянением, отказом от медицинского освидетельствования, а также за третий раз подряд значительное превышение скоростного режима и обгон. Однако, ни за какое повторное нарушение выезда на запрещающий сигнал светофора в 2024 году нет уголовного наказания. Когда считается, что выехали на красный свет, а когда — просто за стоп-линию? Давайте ещё раз взглянем на актуальную редакцию статьи 12.

В ней говорится о том, что проезд на красный назначается тогда, когда ваше нарушение не попадает под квалификацию части 2 этой же статьи — выезд за стоп-линию. Соответственно, проезд на запрещающий сигнал светофора происходит на практике тогда, когда вы выехали в пределы перекрёстка. То есть получаем две ситуации: если вы заехали в пределы перекрёстка или пешеходного перехода, железнодорожных путей , то это проезд на запрещающий, если же вы только пересекли стоп-линию, то это часть 2 статьи 12. По определению "перекрёстка" в ПДД его границы начинают от закруглений, вот так: На данной схеме красными линиями обозначены границы перекрёстка А если проехали на жёлтый сигнал?

Он тоже считается запрещающим. Ещё раз взглянем на пункт 6. Здесь жёлтый свет светофора также указан как запрещающий. Но есть исключение из пункта 6.

Однако, судебная практика в 2024 году строится таким образом, что чаще всего водителей наказывают, если те прямо не могут доказать, что не смогли бы остановиться без экстренного торможения. Камнем преткновения здесь служит связь жёлтого с мигающим зелёным, который предваряет его. Судьи делают примерно такие выводы: Для вас как водителя моргал зелёный, предупреждая о том, что скоро движение будет запрещено. Если вы проигнорировали этот сигнал и не начали заблаговременно снижать скорость, то тогда и не пришлось бы прибегать к экстренному торможению.

А исключение, прописанное в ПДД, актуально для светофоров, не оборудованных мигающим зелёным — когда смена сигнала светофора происходит для водителя неожиданно.

Почему большинство штрафов ГИБДД за проезд на красный — незаконны

Важно помнить, что камеры работают на основе виртуальных линий, а не физической разметки на дороге. Поэтому даже если разметка изношена или покрыта снегом, камера все равно может зафиксировать нарушение и выписать штраф. Существует несколько разных штрафов за нарушение стоп-линии. Нарушение стоп-линии на светофоре с регулированием влечет штраф в размере 800 рублей. Проезд без остановки на нерегулируемом перекрестке, где установлен знак «Движение без остановки запрещено», карается штрафом в 500 рублей.

Отдельно нужно сказать про поворот на запрещающий сигнал светофора с дополнительными секциями. Когда стрелка сбоку горит красным, поворачивать и разворачиваться в соответствующем направлении нельзя.

По правилам водитель должен стоять за стоп-линией, пока не погаснет красный. Если ограничительной линии нет, нужно ждать разрешающего сигнала светофора за 5 метров до шлагбаума или за 10 метров до рельсов. Не разрешается пересекать железную дорогу вне переездов, когда опускается или уже опустился шлагбаум, стоять на путях. Важно, что положение автомобиля в данном случае фиксируется по бамперу, а не по передним колесам. Если выехать на перекресток, где по линии движения ТС возник затор, или остановиться на нем - штраф 1 000 рублей статья 12. Участок перекрестка, на который запрещено выезжать, с апреля 2018 года обозначается разметкой 1.

Но даже если такой разметки на перекрестке нет, выезжать на него при образовании затора нельзя.

Также следует знать, в каких случаях водитель не получит скидку. К ним относятся нарушенияс отягчающими обстоятельствами: Водитель находился в алкогольном или наркотическом опьянении; Выезд на встречную полосу; Наличие пострадавших участников дорожного движения; Повторное нарушение; Психическое расстройство водителя, которое можно документально подтвердить. Соблюдайте правила дорожного движения и не попадете в ситуацию, как этот бешеный Matiz. Сколько стоит, если проскочили во второй раз на красный? Этот размер штрафа вы могли увидеть в таблице выше. Но предусмотрено за это и лишение прав как более жёсткая альтернатива финансовому наказанию. Обратите внимание, если вы проехали во второй раз на красный сигнал под камеру, то вам будет вынесен только штраф. Вам придёт «письмо счастья» и никакого лишения законом не предусмотрено в этом случае.

А вот если во второй раз за езду под красный сигнал вас поймал инспектор, то вне зависимости от способа фиксации в первый раз может быть лишение прав. Это уже будет решать сначала начальник ГАИ на разборе он выпишет штраф сам, если решит, что этого достаточно, а если нет, то передаст дело в суд — сотрудники не имеют права назначать лишение водительских прав , а затем судья который тоже может назначить штраф 5 000 рублей, если посчитает, что этого достаточно. Сколько штраф пешеходу за переход на красный сигнал светофора в 2023 году? Как вы можете увидеть из таблицы штрафов за проезд на красный сигнал выше, для пешехода предусмотрено целых 3 санкции за это, в зависимости от тяжести последствий. Просто за запрещённый светофором переход полагается штраф в размере 500 рублей или предупреждение по части 1 статьи 12. Однако, на практике 2023 года инспектор выпишет 500 рублей по части 1. Переход на красный, если это спровоцировало ДТП с лёгким или средним вредом здоровью грозит уже штрафом от 1 000 до 1 500 рублей по части 2 статьи 12. Как обжаловать штраф за проезд на красный Оспорить штраф за проезд на красный свет можно в следующих случаях: если камера зафиксировала неправильный номер и штраф пришел ошибочно; если сотрудник ГИБДД, выписавший штраф за проезд на красный свет на камеру видеонаблюдения, не учел условия, в которых находился водитель например, сильный снегопад, за которым невозможно было рассмотреть сигнал светофора ; если за рулем находился не владелец авто; если водитель проехал на красный в случаях, когда движение на красный сигнал светофора разрешено. На обжалование водителю дается 10 дней с момента вынесения постановления.

Жалоба не имеет единой формы, но в ней обязательно должны содержать следующие сведения: номер постановления, которое обжалуется; сведения об автомобиле, на который был выписан штраф; Ф. Какого размера штраф за проезд на красный свет Проезд на красный свет светофора является запрещенным действием, потому должен наказываться соответствующим образом. Самой распространенной мерой наказания выступает штраф. Его размер в 2022 году составляет от тысячи рублей.

Но если в случае с местоположением машины всё-таки обычно всё более-менее ясно, то с тем, что происходит в салоне, даже с подсветкой порой не разберёшься. С этим связаны штрафы за непристёгнутого водителя или пассажира, когда ремень просто сливается с одеждой или прячется за воротник куртки. Кстати, один из первых таких штрафов водитель смог благополучно оспорить, обратившись в ГИБДД и предоставив более чёткие фотографии в этой же одежде с пристёгнутым ремнём.

Но бывают и более абсурдные случаи. Например, штраф за непристёгнутого пассажира рискуют получить любители «одевать» свои кресла в прикольные чехлы с изображением людей. А штраф за использование мобильного телефона реально схлопотать, просто почесав голову. Или если смартфоном пользуется пассажир, сидящий «на месте водителя» в праворульной машине. Езда без номеров Иногда даже с зафиксированным нарушением непонятно, как быть и кому предъявлять претензии. Речь о случаях, когда транспортное средство двигается без номеров или с нечитаемыми номерами. Нередко в руки инспекторов при этом попадают фотографии самокатов или даже птиц, но бывает и так, что штраф приходит владельцам автомобилей, которых там и в помине не было, — просто по принципу «догадки».

Антон Палюлин юрист, партнёр адвокатского бюро «Палюлин и партнёры» ГОСТы для распознавания камерами автомобильных номеров писались под чистые номера, поэтому грязный номер — это всегда нестандартная ситуация для его распознавания. Вместе с тем ИИ старается проанализировать номер, «собранный» по кусочкам из фрагментов фото- и видео-фиксации и интерпретировать их в символьном выражении. Поскольку грязь дает объём и цвет, то ИИ, пытаясь распознать символы на номере, интерпретирует их как максимально похожий символ. В этом случае штраф может прийти владельцу совсем другого автомобиля. Парковка в пробке Машина, стоящая в пробке, запросто может получить штраф за остановку в неположенном месте. Как правило, так рискуют водители, двигающиеся по крайней левой полосе. Это произошло с московским водителем Mazda CX-5 в начале 2021 года.

Он застрял в заторе на Неглинной улице и потом получил вежливую просьбу заплатить за незаконную парковку 5000 рублей. Обычно дорожные службы аннулируют такие постановления по обращению водителей, но это далеко не единичный случай, сигнализирующий, что что-то не то с самой системой. На камеру, расположенную на московской улице Малой Филёвской, автомобилисты жаловались несколько раз, потому что комплекс упорно выписывал неправильные штрафы за «стоянку» в пробке. А на Южнопортовой улице водитель получил «письмо счастья», просто застряв в очереди на платную парковку. С парковкой в целом связано немало случаев, когда показания камеры читаются весьма неоднозначно. Например, заезд на голую землю в городе иногда считается «наездом на зелёные насаждения», а парковку в кармане, отделённом от основной дороги узким тротуаром, камера может расценить как остановку под знаком «Остановка запрещена». Каждый такой случай необходимо рассматривать и доказывать отдельно.

Умышленный подлог Грешить только на несовершенство технологии было бы несправедливо — человеческий фактор тоже играет серьёзную роль в вопросе необоснованных штрафов. Например, одного автомобилиста оштрафовали в Москве за движение прямо по ряду, из которого якобы можно было повернуть только направо. При этом на фото, приложенном к штрафу, оказался замазан знак, регулирующий движение на этом отрезке дороги. Проехавший ещё раз в этом месте автомобилист выяснил, что на месте белого прямоугольника красовался знак, разрешающий движение и прямо, и направо. Нередко сотрудники ГИБДД проворачивают такую схему: требуют остановиться под камерой, фиксирующей нарушения разметки. Пока у водителя проверяют документы, камера «выписывает» штраф за движение по обочине. Обычно в таких случаях люди предпочитают заплатить, чем бегать по инстанциям и доказывать злой умысел представителей правопорядка.

Бывает, что камеры фиксируют происходящее правильно, но вот считать ли это нарушением — сложно понять даже из самих правил ПДД. Например, в Челябинске в 2022 году водителям стали массово приходить штрафы за проезд на жёлтый свет. При этом, пусть ПДД и рекомендуют останавливаться при горящем жёлтом сигнале светофора, пункт 6. Но для того, чтобы определить, законно или нет водитель проехал на жёлтый, требуется рассмотреть множество факторов — от скорости движения до типа шин на автомобиле. Как оспорить штраф? С таким количеством нестыковок в показаниях камер неудивительно, что российские водители очень быстро осваивают науку проверки и обжалования штрафов в ГИБДД. При этом многие считают, что с камерами и бюрократической системой бороться бессмысленно, а судиться — долго и дорого.

Наказание за проезд на красный сигнал светофора и заезд за стоп-линию

Анонимка: Штраф за красный 5000. Новая таблица штрафов ГИБДД (с 1 марта 2023 года): штрафы за превышение, нарушение разметки, знаков и других ПДД. Также не забывайте, что за проезд на красный свет штраф составляет 1000 рублей. Если водитель пересекает сплошную линию разметки и въезжает на встречную полосу, ему грозит штраф в размере 5000 рублей. Мы рассказали, какие нарушения фиксирует камера ГИБДД. Какие штрафы грозят за проезд на красный, движение по обочине, выезд на перекресток и использование телефона за рулем. Как их избежать. Оспарить штраф за проезд на красный сигнал светофора можно, ссылаясь на следующие основания: за рулем автомобиля был не собственник; что у водителя не было технической возможности остановить машину, когда на светофоре горел уже красный цвет. Штраф с камеры за проезд на красный на перекрестке в 2024 году — 1000 рублей. За повтор такого маневра наказание — 5000 рублей или аннулирование прав на 12 месяцев.

Штраф за проезд на красный свет

Повторный проезд на красный грозит уже более серьезным наказанием, так как такое поведение водителя может привести к аварии. Более 40% водителей в России получали штрафы с камер за последний год, тогда как годом ранее "письма счастья" от ГИБДД приходили каждому третьему автовладельцу. Штраф за повторный проезд на красный. Суровое наказание ждет водителей, которые проезжают на красный свет дважды в год или чаще. Если нарушитель будет пойман повторно при езде на красный свет при помощи камеры, то штраф составит 5000 руб. Штраф за проезд переезда на красный — 1000 рублей или лишение прав до полугода. Первая ее часть гласит, что проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей. Повторный проезд на красный грозит уже более серьезным наказанием, так как такое поведение водителя может привести к аварии.

Какие штрафы предусмотрены за проезд на красный свет с учетом фиксации на камере

Они будут фиксировать нарушение, за которым последует штраф в 1 тысячу рублей. Прислали штраф ГИБДД с камеры, проезд на красный цвет светофора. Большие штрафы для самокатчиков и велосипедистов планируют ввести уже с 1 июня.

Почему большинство штрафов ГИБДД за проезд на красный — незаконны

Анонимка: Штраф за красный 5000. Меру ответственности водителей за проезд на красный свет устанавливает состоящая из трех частей статья КоАП РФ за номером 12.12. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Также не забывайте, что за проезд на красный свет штраф составляет 1000 рублей. Если водитель пересекает сплошную линию разметки и въезжает на встречную полосу, ему грозит штраф в размере 5000 рублей.

Какой штраф за проезд на красный сигнал светофора под камерой, в том числе повторный?

Повторные штрафы за проезд на красный свет с камеры видеофиксации: процесс, последствия и как избежать нарушений. если факт проезда на красный цвет зафиксирован камерой видеонаблюдения второй раз за год, то взыскание составит 5000 рублей. В 2023 году размер штрафа за проезд на красный сигнал светофора остался таким же, как в прошлом году.

В Новосибирске двум водителям автобусов грозит штраф за проезд на красный свет

Поэтому в случае повторного проезда на красный свет под камеру вполне закономерным становится привлечение водителя к административной ответственности с учетом правовых аспектов данного нарушения. Повторный штраф за проезд на красный свет с камеры: особенности Однако, если водитель повторно нарушает правила и совершает еще один проезд на красный свет под камеру, его ожидает повторный штраф. За такое нарушение предусмотрены особенности в законодательстве и взыскание штрафа может быть увеличено. Размер штрафа за повторный проезд на красный свет с камеры определяется в соответствии с законодательством и может зависеть от ряда факторов, таких как: наличие предыдущих нарушений, степень опасности совершенного действия, наличие пострадавших и т. Повторный штраф за проезд на красный свет под камеру несет ответственность за свои действия на дороге и должен быть готов к тому, что нарушение правил может повлечь за собой серьезные последствия. Кроме штрафа, водителю может быть назначено лишение прав, а также применены иные меры наказания, предусмотренные законодательством.

В случае повторного нарушения правил дорожного движения и проезда на красный свет под камеру, водителя ожидают не только штрафные санкции, но и возможные проблемы со страховой компанией. Нарушение правил дорожного движения может повлиять на страховую историю и привести к увеличению стоимости автостраховки. Таким образом, повторный проезд на красный свет под камеру может иметь серьезные юридические и финансовые последствия для водителя. Правильным решением будет соблюдение правил дорожного движения и ответственное поведение на дороге, чтобы избежать повторных штрафов и возможных негативных последствий. Повторный штраф за проезд на красный свет под камеру видеофиксации Система видеофиксации нарушений на дорогах все чаще используется для обнаружения и фиксации нарушений правил дорожного движения, включая проезд на красный свет.

Это позволяет установить причастность водителя к нарушению и в случае необходимости наложить штраф. Особенностью проезда на красный свет под камеру видеофиксации является то, что в таком случае нарушение зафиксировано на видео, что является неопровержимым доказательством. Это позволяет применить соответствующие меры ответственности к водителю, совершившему нарушение. Повторный штраф за проезд на красный свет под камеру особенно неблагоприятен для водителей, так как различные правоохранительные органы имеют доступ к информации о нарушении, совершенном ранее. Таким образом, выполняется контроль за повторным нарушителем и на него накладывается дополнительный штраф.

Размер повторного штрафа за проезд на красный свет под камеру видеофиксации зависит от места и условий совершения нарушения, а также от региональных правил и норм. В некоторых случаях повторное нарушение может привести к значительному увеличению размера штрафа. Таким образом, повторный проезд на красный свет под камеру видеофиксации является серьезным нарушением, за которое предусмотрено наказание в виде штрафа. Будьте внимательны и дисциплинированны на дороге, чтобы избежать негативных последствий и ответственности. Повторный проезд на красный свет под камеру: размер штрафа и видеофиксация Размер штрафа За повторный проезд на красный свет под камеру предусмотрен штраф в размере от 5 000 до 10 000 рублей.

Это достаточно высокая сумма, которая может существенно ударить по кошельку нарушителя. Кроме того, повторное нарушение может повлечь за собой еще более серьезные штрафы и меры наказания. Видеофиксация нарушения Повторный проезд на красный свет под камеру фиксируется специальными автоматическими системами, которые установлены на светофорах. Камера записывает видео, на котором видно номерной знак автомобиля нарушителя. Далее эти данные передаются в Госавтоинспекцию, где проводится проверка и вынесение постановления о штрафе.

Важно отметить, что камеры видеофиксации работают круглосуточно и могут фиксировать нарушения в любое время суток. Даже ночью или в плохих погодных условиях нарушитель будет зафиксирован и наказан в соответствии с законодательством. Также стоит учесть, что камеры видеофиксации оснащены системой распознавания номерных знаков. Это значит, что если нарушитель попытается прятаться или изменять номерной знак, система все равно сможет его идентифицировать и передать данные в Госавтоинспекцию.

Что касается стрелки, такое возможно при техническом сбое. Камера, фиксирующая нарушения проезд на красный , учитывает алгоритм работы светофоров и направление движения автомобиля. Тем не менее, если такое случилось, нужно настаивать на изучении фотоматериалов и запросить схему работы светофора. Это позволит понять, в каком направлении и когда двигался автомобиль.

И, соответственно, ехал ли он на запрещающий основной или на дополнительной стрелке сигнал светофора", — говорит автоэксперт и юрист Сергей Смирнов. Какова мораль? Не пренебрегайте видеорегистратором и помните о том, что слов гаишника будет вполне достаточно.

Статья 12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу КоАП РФ Статья 12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика в ред.

Обжалование вышестоящему должностному лицу с большей вероятностью будет безуспешным, так как происходит в рамках одного и того же отделения ГИБДД. Для независимого разрешения дела лучше обращаться в суд. По словам Марии Спиридоновой, суды отменяют штрафы достаточно редко. Но, если нарушение небольшое, например, при просрочке начала оплаты парковки на несколько секунд, водитель может попытаться отменить штраф со ссылкой на малозначительность правонарушения. В этих случаях судьи более охотно отменяют штраф, если видят, что человек действительно готов соблюдать законодательство, а оплошность допустил в силу обстоятельств. Тяжбы могут занять не один месяц, и здесь нужно решить, стоит ли игра свеч. Кроме того, если нарушение можно трактовать неоднозначно, в некоторых случаях может потребоваться автотехническая экспертиза. Обычно её проводят только в случае ДТП с пострадавшими, во всех иных случаях она попросту нерентабельна — за оценку придётся отдать около 10 000 рублей, примерно столько же потребуют услуги юриста, и то без гарантии результата. Водителям приготовиться В будущем власти хотят расширить список нарушений для автоматической фиксации. Тем не менее попытки автоматизировать и штрафы за отсутствие страховки предпринимаются. Если вы получили подобный штраф, а полис у вас оформлен как положено, можно решить проблему несколькими способами. Сотрудники страховой или РСА после обращения должны проверить информацию по базе данных, устранить неточные сведения и отменить штрафные санкции. А вот владельцы автомобилей, для которых сохранён обязательный техосмотр например, таксисты и водители грузовиков , с 1 марта 2022 года рискуют получать штрафы каждый день, которые они проведут на дорогах с непройденным ТО. По новым законам штраф за это нарушение составит 2000 рублей против 500—800 рублей ранее, а фиксировать его с помощью камер можно раз в сутки, то есть за месяц общая сумма штрафов может перевалить за 60 000 рублей. При этом продолжаются дискуссии том, можно ли полностью автоматизировать процесс. Обычно сами дорожные комплексы не штрафуют нарушителей, а только фиксируют дорожную обстановку и передают собранные материалы в ЦАФАП — региональные центры автоматической фиксации административных правонарушений. Сейчас уже есть техническая возможность привязать камеры к мощным нейросетям, которые позволят в автоматическом режиме выписывать штраф и рассылать «письма счастья» чуть ли не в режиме реального времени. Правда, решения искусственного интеллекта всё ещё несовершенны, так что с такими инновациями пока не торопятся. Но вот списывать деньги с карт нарушителей, просрочивших оплату штрафа, ИИ уже разрешили. Уже скоро комплексы видеофиксации могут подружить и с системой распознавания лиц. В этом случае штрафы в личный кабинет начнут получать не только водители, но и велосипедисты, самокатчики и даже пешеходы, создающие аварийные ситуации на дорогах. С такой инициативой выступил вице-президент национального автомобильного союза НАС Ян Хайцеэр, и определённую поддержку в Госдуме эта идея снискала. Юлия Манн эксперт по безопасности на транспорте, член рабочей группы в комитете по транспорту Госдумы Нарушения пешеходами ПДД в последние годы занимают всё большую долю среди причин аварий с их участием. Штрафы с камер можно и нужно распространить и на других участников дорожного движения, для этого можно использовать систему распознавания лиц. Такие комплексы уже существуют в Китае. Например, в Шэньчжэне человек, попавший на камеру при неправильном пересечении дороги, сразу же получает текстовое сообщение на свой телефон со штрафом. В России это тоже вполне реально. К примеру, систему идентификации личности по Face ID, уже внедрённую в московском метро, можно адаптировать и для оформления в автоматическом режиме штрафов пешеходам и велосипедистам. Стоит ли воевать с камерами? В целом бодаться с системой можно и нужно, считают эксперты. Такие жалобы мало того, что сохранят водителю деньги, но и работают на улучшение дорожной обстановки, так как становятся поводом для дорожных служб поправить знаки и разметку на спорном участке. По результатам рассмотрения протестов вносятся коррективы в работу инспекторов. И, что ещё более важно, принимаются решения об изменении алгоритмов работы камер. Несмотря на то что они нередко ошибаются, комплексы фото- и видеофиксации играют важную роль для безопасности российских дорог — за последние десять лет в том числе благодаря автоматическому контролю скорости количество ДТП в России сократилось на треть , а в Москве, где охват камерами наибольший, в два раза снизилось число жертв автомобильных аварий. Но пока технические возможности отличать реальное нарушение от мнимого несколько хромают. А значит, россиянам продолжат приходить нелепые штрафы за то, чего они не совершали. Впрочем, у этой истории есть и оборотная сторона, которая, как ни странно, играет на руку водителям. Как объяснила «Секрету» транспортный эксперт Юлия Манн, при автоматической фиксации нарушений назначается минимальное из возможных по закону наказаний.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий