Появилась первая анимированная визуализация высокоскоростной магистрали (ВСМ), соединяющей Москву и Санкт-Петербург. Это скоростная автодорога, которая изначально претендовала на роль платного дублера трассы М-7 на участке Москва — Казань. Безусловно, высокоскоростные магистрали, которые мы будем строить, и первая из них – это Москва – Санкт-Петербург, они коренным образом изменят транспортный ландшафт отрасли. Скоростных ж/д магистралей появится несколько по стране.
Опубликован проект высокоскоростной магистрали через Тверскую область
Правовые акты об этом Федеральное агентство железнодорожного транспорта опубликовало со 2 февраля по 17 марта 2023 года. Новости Твери и Тверской области сегодня, на 23 марта 2023. Строительство скоростной магистрали от Москвы до Санкт-Петербурга станет первым этапом проекта. Следующим шагом, по словам президента, должно стать продление ж/д магистрали. В середине февраля было объявлено, что высокоскоростная железнодорожную магистраль Москва — Санкт-Петербург построят к 2028 году, а время в пути составит 2 часа 15 минут. Предполагается, что запуск скоростной магистрали снизит траты на поездку из Петербурга в Москву на 18%. Делегация АО «Скоростные магистрали» приняла участие в мероприятиях Петербургского международного экономического форума.
Что известно о ВСМ Москва - Санкт-Петербург
Глава города подчеркнул, строительство будет синхронизировано с размещением вестибюля станции метро «Лиговский проспект-2». Сейчас идет проектирование магистрали по территории города — планировочные решения проходят градостроительные согласования.
Глава государства отметил, что в строительстве магистрали между двумя столицами России задействованы и правительство, и регионы. Поезда будут курсировать с интервалом 10—15 минут, развивая скорость до 360 километров в час. Их стоимость составит 12 млрд рублей.
По словам замминистра, в ближайшее время ценовые параметры проекта планируется актуализировать, поскольку изменилась ключевая ставка ЦБ, и это «серьезно влияет на финансовую модель». Он отметил, что в финансировании ВСМ готов принять участие Сбербанк. Как сообщил 24 августа замгендиректора группы «Синара» Антон Зубихин, компания рассчитывает с 2028 по 2032 г. По словам Зубихина, сейчас компания подбирает площадку в Москве для строительство предприятия по производству таких поездов. Но объем этой партии может быть до 75 поездов», — сказал он цитата по ТАСС. Сумму инвестиций в новый завод Зубихин не назвал, но уточнил, что создание предприятия окупится при заказе от 50 электропоездов. Сейчас в России нет действующих ВСМ.
Общая протяженность от Тайшета до Советской Гавани составляет почти 4,3 тыс. Увеличить пропускную способность Восточного полигона до 270 млн тонн в год поможет, в том числе, строительство второго Северомуйского, второго Кодарского и Кузнецовского тоннелей, а также моста через реку Амур. Дополнительные мероприятия по развитию БАМа и Транссиба в рамках третьего этапа реконструкции обсуждались на правительственном совещании в начале 2024 года. По оценке экспертов, проект развития Восточного полигона вносит существенный вклад в рост ВВП страны, формирует внутренний спрос на продукцию предприятий металлургической, машиностроительной, строительной и других отраслей. Восточный полигон нуждается в скорейшей модернизации, его мощностей критически не хватает, а ведь это основная транспортная артерия региона. Сейчас по нему транспортируется преимущественно уголь, в ущерб другим грузам. И пока Восточный полигон будет оставаться «бутылочным горлышком», о каком-то радикальном увеличении товарооборота говорить не приходится», — отметил кандидат экономических наук, руководитель Центра энергетических и транспортных исследований Института востоковедения РАН Игорь Томберг. Реконструкция инфраструктуры всего Восточного полигона железных дорог направлена на «расширение» узких мест на БАМе и Транссибе для наращивания объемов. Только с 2021 года благодаря такой модернизации его провозная способность увеличилась со 144 миллионов тонн до 173 млн тонн. В 2024 году показатель должен составить 180 млн тонн.
«Восток» — дело быстрое: дублера М-5 от Челябинска до Москвы планируют сдать на год раньше
Бенефициары ВСМ: население и бизнес Оценка социально-экономических эффектов в мировой литературе принят термин wider economic effects является сегодня неотъемлемым этапом рассмотрения любого транспортного проекта. В соответствии с мировым, в том числе российским, опытом сегодня можно выделить следующие направления воздействия транспортного проекта на социально-экономическое развитие: — эффекты инвестиционного спроса, которые возникают на этапе строительства по причине размещения заказа на строительные материалы и услуги. Этот эффект тем больше, чем более локализовано внутри страны производство комплектующих; — эффекты от прироста операционной выручки у транспортных операторов за счет привлечения новых пассажиров; — эффекты от повышения безопасности поездок по причине улучшения технических характеристик инфраструктуры, а также при переключении с автомобильного вида транспорта на иные; — эффекты, связанные с ростом производительности труда и увеличением экономической активности населения. Последний эффект представляет наибольший интерес в случае рассмотрения проекта ВСМ.
В общем виде рост производительности труда происходит по следующим трем ключевым причинам: — экономия на транспортных издержках как для бизнеса при доставках и перевозках товаров и грузов, так и для пассажиров в виде экономии времени в пути и возможности более плодотворно его тратить — на отдых или дополнительную работу ; — увеличение рынка труда и рынка сбыта. Снижение издержек позволяет населению находить более высокооплачиваемую работу когда речь идет об ускорении сообщения между пригородом и агломерационным центром , а компаниям — расширять свои рынки сбыта и представительства в различных населенных пунктах; — чистые агломерационные экстерналии — когда компании могут заимствовать лучший опыт и технологии, плотнее взаимодействуя между собой. Конечно же, развитие информационных и телекоммуникационных технологий, а также распространение удаленной занятости снижает зависимость экономического роста от транспортной связности, но, как показывает анализ мирового и российского опыта, транспортная доступность до сих пор является ключевым фактором и останется таковым еще долго.
Почти все проекты ВСМ в мире были оценены в терминах монетизированных эффектов, в том числе в виде прироста валового регионального продукта, бюджетных доходов, стоимости недвижимости, товарооборота, доходов населения. По последним оценкам Центра экономики инфраструктуры, линия Москва — Санкт-Петербург обеспечит совокупный эффект за период строительства и первые 20 лет эксплуатации в размере около 7 трлн рублей в сопоставимых ценах, приведенных к 2022 году. Остальное приходится на эффекты от снижения количества ДТП и туристические эффекты.
ОАО РЖД сформировало и несколько раз актуализировало Программу организация скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения последняя редакция утверждена в 2021 году. Произошедшие за последние полтора года геополитические и социально-экономические изменения в стране лишь повышают значимость реализации проектов ВСМ. В ближайшие годы в России будет наблюдаться существенный дефицит парка воздушных судов.
А Москва — Санкт-Петербург или Москва — Казань — достаточно короткие для воздушного транспорта маршруты. Экономически эффективнее использовать эти воздушные суда на более протяженных маршрутах, где авиация фактически безальтернативна. К тому же резко сократились возможности россиян для путешествий за рубеж.
Сложности с визами, логистические проблемы, а главное, существенно выросшие цены на отдых и перелеты даже туда, куда по-прежнему можно долететь прямым рейсом, привели к кардинальному увеличению спроса на внутренний туризм. Безусловно, в прогнозах пассажиропотока необходимо учитывать ухудшившуюся демографическую ситуацию, а также более низкие, чем ожидалось, темпы роста реальных располагаемых доходов населения, что связано с последствиями пандемии и специальной военной операции. Это негативно влияет на транспортную подвижность населения и совокупный платежеспособный спрос.
Однако совокупность факторов кризиса гражданской авиации и резкого роста спроса на туристически привлекательные маршруты перекроет общие негативные тренды. Таким образом, реальный пассажиропоток на линиях ВСМ может оказаться даже выше, чем прогнозировалось на этапе разработки технико-экономических обоснований. Важное преимущество создания выделенной высокоскоростной железнодорожной линии — разгрузка существующей инфраструктуры.
Запуск «Сапсанов» между Москвой и Санкт-Петербургом привел к необходимости практически полностью ликвидировать грузовое движение на главном ходу Октябрьской железной дороги, а также кардинально сократить количество пригородных электричек, выполняющих социально значимую функцию. Грузовые поезда между Москвой и Петербургом теперь следуют через Сонково Тверская область или Ярославль, а это большие перепробеги и финансовые потери грузоотправителей. Такова была цена попытки совместить несовместимое — скоростное и классическое движение на одной линии.
Создание специализированной выделенной линии ВСМ помимо прочих преимуществ решило бы и эту проблему. Как следствие, была бы достигнута экономия средств на модернизацию и поддержание в нормативном состоянии существующей железнодорожной инфраструктуры. За счет специализации линий перестанет возникать «конфликт ниток графика», когда для пропуска одного скоростного поезда требуется снять несколько медленных грузовых или пригородных.
За счет этого возникнет общесетевой синергетический эффект, совокупная пропускная способность инфраструктуры в данной корреспонденции вырастет. Разгон экономики Сейчас в большей степени, чем когда-либо за последние десятилетия, требуется разогрев внутреннего спроса в экономике, а столь масштабный проект — это огромный заказ для отечественных предприятий в области строительства и машиностроения. ВСМ — это не только рельсы и шпалы, а в первую очередь создание большого количества искусственных сооружений, таких как мосты, тоннели и эстакады.
На базе остановочных пунктов ВСМ должны быть построены крупные транспортно-пересадочные узлы, которые помимо транспортных могут сочетать в себе функции торгово-развлекательных и деловых центров. Высокоскоростные магистрали требуют создания инновационных систем диспетчеризации движения. Существенного усиления потребует также энергосетевое хозяйство: понадобится модернизация действующих и строительство новых тяговых подстанций.
Наконец, потребуется создание высокоскоростного подвижного состава, только на линии Москва — Санкт-Петербург должно быть не менее 40 поездов. И подавляющая часть этих высокотехнологичных производств будет локализована на территории России. Мировая история знает множество примеров, когда за счет реализации масштабных инфраструктурных проектов существенно сглаживались пики экономических кризисов, восстановление после них происходило гораздо быстрее.
Аргументы против Почему же при наличии такого количества разнообразных плюсов ни один проект ВСМ пока так и не был реализован в России, более того, дискуссии о том, быть им или не быть, продолжаются уже второй десяток лет. Что заставляет сомневаться? Прежде всего, это неочевидная рентабельность проекта.
Да, этот проект будет подороже, чем по земле. Но тогда действительно можно будет запускать высокоскоростные поезда со скоростью до 300-400 км в час. Тогда это будет оправдано и время в пути будет сокращено до минимума. А если мы снова начнем экономить и пустим поезда по земле, появится пересечение над железной дорогой: путепроводы. А поезд, движущийся со скоростью 400 км в час, все-таки должен быть безопасным и защищенным от внешних факторов. Надземный вариант, о котором я говорю, рассматривался, эксперты его предлагали. Но потом его отодвинули, потому что он дорогой. Исходя из опыта, опасаюсь, что мы в погоне за экономией снова добьемся отрицательного результата, как в случае со скоростным поездом Москва — Санкт-Петербург. Там изначально планировали построить высокоскоростное сообщение. Деньги собрали, потом они куда-то делись.
И в результате поезд едет со скоростью 200 км в час максимум.
Он упомянул об этом на заседании совета по развитию транспортного комплекса в субъектах РФ при Совете Федерации. По словам Олега Тони, трасса внесена в схему территориального планирования Российской Федерации.
В сопроводительных документах говорится, что с учетом индексации это сопоставимо с расходами на ВСМ до Петербурга порядка 2 триллионов. На выходе расстояние из Екатеринбурга до Москвы можно будет преодолеть за 6 часов 36 минут вместо нынешних суток, что, как рассчитывают в РЖД, нарастит пассажиропоток с 5 миллионов до 21,1 миллиона человек. Третья ВСМ в общем плане — южная, те же полторы тысячи километров. Если делить на отрезки, то сначала 517 километров до Воронежа, потом 556 километров до Ростова-на-Дону и еще 467 километров — до Адлера. Почти 8 часов на весь путь, рост пассажиропотока в 2,3 раза — до 17,2 миллиона человек. Стоить эта история должна 5,2 триллиона рублей, километр условно оценивают в 3 миллиарда. Сроки: до Воронежа — к 2035 году, до Адлера — к 2040-му.
Это примерно столько же, сколько до Петербурга, даром, что к тому времени цены изменятся, сроки намечены на 2027—2033 годы. Вместо нынешних 2 часов — час дороги и почему-то почти 5-кратный рост пассажиропотока.
РЖД показали карту высокоскоростной магистрали Москва — Петербург
О необходимости построить высокоскоростную железнодорожную магистраль между Москвой и Санкт-Петербургом (тогда ещё Ленинградом) впервые заговорили в 1960-х годах. Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом обретает реальные очертания, сроки и сметы. 14 марта 2024 года официально началось строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) Санкт‑Петербург — Москва. Проект поезда для Высокоскоростной магистрали (ВСМ).
Магистраль Санкт-Петербург — Москва: что известно на сегодня
В ходе проходящего в Москве съезда Российского союза промышленников и предпринимателей заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин поделился мнением о. РЖД намереваются построить сразу три высокоскоростных магистрали, которые свяжут столицу с крупными городами центральной части России. Премьер-министр России Михаил Мишустин дал поручение по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. – Высокоскоростная магистраль – это целый комплекс мероприятий. В середине февраля было объявлено, что высокоскоростная железнодорожную магистраль Москва — Санкт-Петербург построят к 2028 году, а время в пути составит 2 часа 15 минут.
Наши проекты
- «Колоссальные убытки»: Запуск скоростных поездов Москва — Сочи сочли невыгодным
- Московский скоростной диаметр. Зачем он нужен и какими будут последствия - Афиша Daily
- Минтранс сообщил, когда представит проект по ВСМ в Петербург - 11.09.2023, ПРАЙМ
- Как пройдёт ВСМ Москва – Казань (трассировка линии)
- Или воспользуйтесь аккаунтом
- ВЗГЛЯД / ВСМ Москва – Петербург даст России три преимущества :: Экономика
Магистраль Санкт-Петербург — Москва: что известно на сегодня
В Великом Новгороде на встрече участников проекта первой российской высокоскоростной магистрали (ВСМ) обсудили строительство и расположение ее остановок. Делегация АО «Скоростные магистрали» приняла участие в мероприятиях Петербургского международного экономического форума. Санкт-Петербург составит 8 900 рублей. Ведомости. Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) между Москвой и Санкт-Петербургом будет завершено ориентировочно в 2028 г. Об этом 24 августа.
Высокоскоростная магистраль Москва — Питер: когда появится и насколько сократит время в пути
Высокоскоростная железнодорожная магистраль (ВСМ) — это выделенная железнодорожная линия, по которой ездят поезда со скоростью выше 200 км/ч. 14 марта 2024 года официально началось строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) Санкт‑Петербург — Москва. По словам главы государства, высокоскоростную магистраль нужно продолжать до Нижнего Новгорода, а затем направить дорогу в Казань и уральские регионы. В Великом Новгороде на встрече участников проекта первой российской высокоскоростной магистрали (ВСМ) обсудили строительство и расположение ее остановок. 2 часа 15 минут.
Что такое система ВСМ
- Информация о МСД
- Разности скоростей
- «Автодор» представил план строительства скоростных магистралей до 2035 года
- Минтранс сообщил, когда представит проект по ВСМ в Петербург - 11.09.2023, ПРАЙМ
- Высокоскоростную магистраль Москва — Казань продлят до Иркутска - 21 февраля 2023 - ИРСИТИ.ру
- «Автодор» представил план строительства скоростных магистралей до 2035 года
Петербуржцы с Фарфоровского поста встревожены тихим стартом проекта ВСМ
В госкомпании заявили, что проводят испытания верхнего строения пути для будущих ВСМ. Опытный участок уложен на экспериментальном кольце Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. Фонд национального благосостояния направит на строительство магистрали до 468 млрд руб. Однако российские власти не закладывали финансирование ВСМ в бюджет 2022—2024 годов. Холдинг планирует ввести в эксплуатацию входы магистрали в Москву и Санкт-Петербург в 2024 году, а строительство магистрали должно завершиться в 2027 году.
РФ , интерес к инфраструктурным проектам в целом констатировали в ВТБ. Однако пока схему финансирования не видели даже в Минфине. И она должна быть наполнена капиталом.
Видимо, будет какое-то специальное решение правительства, после чего все формальности закончатся", — полагает Дмитрий Адамидов. Он допустил, что для финансирования проекта будут задействованы средства фондов развития. Решить и построить Кроме финансирования, актуальной остаётся и проблема подвижного состава. К сборке состава планируется приступить в 2026 году, то есть за год до планируемого запуска ВСМ Москва — Петербург. Это достаточно новая технология. Одно дело на уровне "Ласточки" её заместить. А другое дело — высокоскоростное движение.
Там дополнительные требования к машиностроению, к рельсам, к строительным работам", — поясняет Дмитрий Адамидов. Но даже в случае успешной реализации проекта у экспертов остаются сомнения в его целесообразности. ВСМ не решит основных проблем в организации пассажирских и грузовых перевозок по железной дороге, уверен Владимир Николаев. Не понятно, зачем нужны остановки в Великом Новгороде и Твери, если основное предназначение — это соединение Москвы и Петербурга.
Весной 2023 года жители четырех домов во Фрунзенском районе могут расстаться со своей недвижимостью в добровольно-принудительном порядке. Чиновники уже объявили об изъятии земельных участков. Но интрига еще и в том, что комплекс зданий Фарфоровского поста постройки начала ХХ века — объект культурного наследия. Хотя именно эти жилые дома по плану должны подвинуться, потому что ровно здесь будут прокладывать шумозащитный барьер.
Еще осенью 2021-го на запрос НТВ в РЖД ответили, что владельцам квартир компенсируют такую сумму, чтобы ее хватило на покупку равнозначной по площади квартиры в том же районе. Но теперь, когда заказчик, как кажется, перешел к более активным действиям, воцарилось молчание.
Сейчас южный ход очень сильно перегружен, продажи билетов на южные поезда практически прекратились, и поместить на одно место пассажирские и грузовые поезда не получится. Напомню, что расстояние от Москвы до Сочи 2000 километров. Чтобы добраться за 16 часов, поезд должен идти без остановок, выдерживать колоссальную участковую скорость, не должно быть смены локомотива. Сделать один-два таких поезда теоретически, может быть, и удастся правда, для этого потребуются специализированные электровозы ЭП20, а их очень мало, да и управлять ими умеют не все локомотивные бригады , но они будут завязывать узлом всю магистраль. За 20 минут перед их проходом все поезда должны будут разъезжаться на запасные пути, ставиться на станциях. То есть пользы от них никакой не будет.
РЖД показали карту высокоскоростной магистрали Москва — Петербург
Московский скоростной диаметр | Делегация АО «Скоростные магистрали» приняла участие в мероприятиях Петербургского международного экономического форума. |
Всм – последние новости | 14 марта 2024 года официально началось строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) Санкт‑Петербург — Москва. |
ВСМ «Москва‑Казань»: когда построят, какие регионы соединит, сколько будет стоить | РИАМО | РИАМО | Озвученные правительством планы построить в России четыре высокоскоростных автомагистрали за 10,8 трлн рублей вызвали сомнения в экспертной среде и спровоцировали. |
Московский скоростной диаметр | В ходе проходящего в Москве съезда Российского союза промышленников и предпринимателей заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин поделился мнением о. |
Всм – последние новости | Долгое время о скоростной магистрали напоминал лишь огромный котлован у Московского вокзала (там, где сейчас ТЦ «Галерея»). |