Аббревиатура СНГ расшифровывается как Содружество Независимых Государств.
Кто входит в СНГ и каковы цели организации?
бывшие советские республики, образовавшиеся во время распада Советского Союза. Содружество Независимых Государств (СНГ), региональная межгосударственная организация, включившая часть бывших республик СССР. Содружество Независимых Государств (СНГ) — международная организация, объединяющая постсоветские государства, созданная 8 декабря 1991 года. Что такое СНГ — расшифровка, состав (какие страны входят) и суть. На постсоветском пространстве возникла международная организация, куда входят 10 государств, — Содружество Независимых Государств.
Все страны СНГ: список 2023, карта, характеристики
Статья предлагает сведения о союзе, его функциях, успехах и проблемах. Эмблема СНГ. В СНГ отсутствуют наднациональные органы власти, в их работе участвуют все члены организации. Место председателя сроком на 1 год занимает поочередно каждый руководитель государства, входящего в объединение.
Очередность устанавливается по алфавитному списку стран-членов СНГ. Принцип принятия решений по экономическим, политическим и другим вопросам в обоих Советах базируется на принципе консенсуса. При этом правом вето обладают в равной степени все страны.
Страна-участница имеет право выхода из содружества по своему желанию, для этого прописана специальная процедура. В любом проекте могут принять участие только те государства, которые посчитают нужным.
Совет министров обороны СНГ, отвечающий за военную повестку стран Содружества. Председатель - Сергей Шойгу. Межпарламентская Ассамблея СНГ обеспечивает межпарламентское взаимодействие стран-участниц содружества. Председатель - Валентина Матвиенко. Всего в рамах СНГ действуют более 90 различных комитетов, советов и центров. Официальный язык СНГ - русский, а штаб-квартира находится в Минске. За все время существования СНГ организацию покинула всего одна страна - Грузия.
В 2008 году страна приняла решение покинуть организацию после вооруженного конфликта с Россией.
Кыргызстан Кыргызстан. Для данной страны, создание СНГ и его членство в нём имело и имеет на сегодняшний день большое значение, ведь является зоной стратегических интересов. Кыргызстан активно продвигает свои интересы в сфере безопасности, политики, науки и обороны. Численность населения данной страны — 6 523 000 человек. Площадь — 199 951 км2. Туркменистан Туркменистан председательствовал в СНГ в 2019 году.
Именно тогда пытался максимально быстро и в то же время эффективно наладить стратегическое партнёрство с РФ и иными членами Содружества. Численность населения данной страны — 6 159 000 человек. Площадь — 491,2 тысячи км2. Молдова Молдова всегда очень тесно сотрудничала со всеми странами-членами СНГ, но при этом ни когда не отказывала иным странам, а иногда была и сама инициатором в установлении взаимовыгодных и продуктивных отношений. Численность населения данной страны — 2 597 000 человек. Площадь — 33,8 тысячи км2. Непрекращающиеся изменения на политическом уровне в тех или иных странах становятся основной причиной того, что они выходят из некоторых союзов.
Участники Содружества в данном случае не исключение. Грузия Грузия вышла из Содружества в 2009 году по решению нового президента Михаила Саакашвили. Несмотря на это, процедура выхода из СНГ очень долгая и поэтому она длится по сегодняшний день. Численность населения данной страны — 3 716 000 человек. Кроме того, Украиной так и не было подписано Устав данного Содружества, что с юридической стороны не давало полноценного права в признании её членом СНГ. Ассоциированные члены содружества В состав СНГ входят не только вышеуказанные страны, которые являются основными, но и ассоциативные участники.
Несмотря на то что СНГ создавалась как экономический союз, она играет важную политическую роль на международной арене. У нее есть своя политическая структура, законодательные и исполнительные органы, которые ведут переговоры с другими странами и международными организациями. Одним из главных направлений деятельности СНГ является развитие экономических связей между государствами-участниками. Внутри СНГ ведется активное сотрудничество в различных сферах экономики: Торговля и инвестиции. Страны СНГ находятся в постоянном экономическом обмене, заключают торговые соглашения, привлекают иностранные инвестиции. Несколько стран СНГ, включая Россию и Казахстан, являются крупнейшими производителями и экспортерами энергоресурсов. Они активно сотрудничают со странами-импортерами на основе долгосрочных контрактов. Транспорт и логистика. СНГ располагает обширной территорией и развитой инфраструктурой транспортного сообщения. Это способствует развитию транзитных перевозок и сотрудничеству в области логистики. Однако, развитие экономических связей внутри СНГ также сталкивается с некоторыми проблемами: Неравномерность экономического развития.
Снг расшифровка аббревиатуры
Принятие Устава СНГ в ходе восьмой встречи в верхах г. Минск, 22 января 1993 снова сопровождалось спорами. Документ поддержали лидеры 7-ти государств Армении, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Узбекистана и Беларуси ; главы Молдовы, Украины и Туркменистана отклонили его, считая отведенные координационным органам Содружества полномочия чрезмерными. В марте 1993 министры обороны 6-ти стран достигли договоренность об укреплении военного сотрудничества, тем не менее, план по созданию общих вооруженных сил не был согласован Россия сочла его слишком дорогостоящим. В июне 1993 принято решение упразднить пост главнокомандующего вооруженными силами Содружества и образовать Объединенный штаб для координации сотрудничества в военной области. На 9-й встрече в верхах Москва, май 1993 главы 9-ти государств одобрили предложение президентов Казахстана и России о создании в будущем экономического союза по образцу Евросоюза. Против этого выступил президент Туркменистана С. Ниязов , настаивавший на сотрудничестве на основе двусторонних договоров. В августе того же года президенты России Б. Ельцин , Казахстана Н.
Назарбаев и Узбекистана И. Каримов подписали в Москве соглашение, в котором предусматривалось образование экономического и валютного союза, открытого для присоединения других государств. Предполагалось сохранить рубль в качестве общей валюты; идею создания рублевой зоны поддержала Армения. Тем не менее, это соглашение не было реализовано, в ноябре Казахстан, Узбекистан и Армения ввели собственные валюты. К концу 1993 в составе СНГ сформировались две неофициальные группы государств. Одна из них Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан и Узбекистан выступала за большую координацию и расширение сотрудничества в области внешней политики, обороны, валютной политики, экономики и транспорта. Другая Туркменистан и Украина выказывала интерес к ограниченному сотрудничеству, делая упор на защите своих национальных интересов. Положение усугублялось острыми конфликтами в ряде государств СНГ гражданская война в Таджикистане, конфликт в Приднестровье и армяно-азербайджанская война. К тому же, среднеазиатские государства были заинтересованы, в первую очередь, в более тесном сотрудничестве друг с другом и в развитии отношений с соседними мусульманскими странами — Ираном , Пакистаном и Турцией.
Глава государства Грузия Э. Шеварднадзе начал проводить политику сближения с Содружеством, и в декабре того же года Грузия стала его членом. На очередной встрече глав государств и правительств Москва, сентябрь 1993 премьер-министры Армении, Азербайджана, Беларуси, Казахстана, Киргизии, Молдовы, России, Таджикистана и Узбекистана подписали соглашение о создании экономического союза, к которому присоединилась также Грузия. Туркменистан стал ассоциированным членом союза в декабре 1993, а Украина — в апреле 1994. Участники союза высказались за формирование общего экономического пространства, основанного на свободном перемещении товаров, услуг, рабочей силы и капиталов, на выработке согласованной денежно-кредитной, налоговой, ценовой, таможенной и внешнеэкономической политики, на сближении методов регулирования хозяйственной деятельности и создания благоприятных условий для развития прямых производственных связей. В апреле 1994 Молдова ратифицировала договор об СНГ, официально став, таким образом, его полноправным членом. При этом она заявила, что по-прежнему не намерена принимать участие в согласовании внешнеполитической деятельности и политики в области миграции эти оговорки были сняты Молдовой в октябре 2002. В апреле 1994 на очередной встрече в верхах в Москве был подписан ряд экономических соглашений и продлен мандат миротворческих сил СНГ в Таджикистане, а в октябре того же года принята конвенция о защите прав этнических меньшинств. Постепенно оформлялись институты Содружества.
В октябре 1994 на встрече глав государств, правительств, министров иностранных дел и обороны была образована межгосударственная комиссия по экономическим вопросам со штаб-квартирой в Москве. В феврале 1995 президенты стран СНГ одобрили в Алма-Ате меморандум о поддержании мира и стабильности; государства Содружества обязались воздерживаться от оказания политического, экономического или иного давления друг на друга. В мае 1995 главы государств СНГ подписали в Минске соглашение о создании межгосударственного комитета по валютно-финансовым вопросам, призванного координировать финансовую и кредитную политику СНГ. Наибольшие трудности возникали с согласованием вопросов военной политики Содружества. Участники встречи в верхах, состоявшейся в мае 1995, продлили мандат миротворческих сил СНГ в Таджикистане и Абхазии. Однако ряд государств Азербайджан, Молдова, Туркмения, Узбекистан и Украина отказались присоединиться к соглашению о совместной охране внешних границ и к общей конвенции о правах человека. Беларусь, Казахстан и Россия договорились о создании таможенного союза, тем не менее, на очередной встрече глав государств и правительств в Минске январь 1996 не удалось добиться его расширения в марте того же года к нему присоединилась только Киргизия. Украина отказалась участвовать в ее создании. В мае 1996 на встрече в Москве главы правительств одобрили план интеграции на 1996—1997 и совместную программу борьбы с экономической и организованной преступностью.
В марте 1997 на встрече президентов 12-ти стран СНГ было согласовано образование комиссии по урегулированию региональных конфликтов. Выступая на встрече СНГ в верхах в октябре 1997 в Кишиневе, президент России Ельцин заявил, что Содружество работает неэффективно, а многие договоренности не выполняются к примеру, договоренности о создании Центробанка, об экономическом сообществе центрально-азиатских республик, об экономическом союзе, об общем экономическом пространстве и др. Он потребовал реорганизации СНГ. На очередной встрече лидеров государств в апреле 1998 в Москве был назначен новый исполнительный секретарь Содружества — Борис Березовский представитель России. Но уже в марте 1999 он был смещен «за деятельность, несовместимую с должностью». Разногласия в Содружестве сохранялись и в кон. На апрельской 1999 встрече президентов не удалось договориться о продлении подписанного в мае 1992 договора о коллективной безопасности к нему не присоединились Молдова, Туркменистан и Украина. Срок действия договора истекал 20 апреля 1999. Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия и Таджикистан подписали протокол, возобновляющий договор на следующие пять лет.
Азербайджан, Грузия и Узбекистан продлить его отказались. Государства СНГ, бывшие сторонниками более тесного сближения, продолжали стремиться к дальнейшему взаимодействию. Он был направлен на создание более тесного объединения «Сообщества интегрированных государств» , расширение сотрудничества в экономике, науке, культуре и социальной сфере при сохранении суверенитета сторон. Предусматривалось создание механизмов координации внешней политики, общей системы безопасности и безопасности границ, а также создание межгосударственного совета во главе с президентом Беларуси Александром Лукашенко и паритетного межпарламентского комитета. Согласно этому документу, оба государства обязались тесно сотрудничать в области внешней политики, экономики и военных вопросах, планировалось создание совместных органов: Совета с участием глав государств, правительств и парламентов и паритетного Парламентского собрания. В феврале 1999 президенты Беларуси, Казахстана, Киргизии, России и Таджикистана одобрили создание общего экономического пространства; Таджикистан присоединился к таможенному союзу. В нач. В июне 2000 президенты стран СНГ приняли заявление, в котором содержался отказ от пересмотра советско-американского соглашения о ПРО 1972. Было решено также создать в Москве совместный Антитеррористический центр для борьбы с организованной преступностью и религиозным фундаментализмом.
С одной стороны, сторонники усиления интеграции Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия и Таджикистан в октябре 2000 преобразовали таможенный союз в Евразийское экономическое сообщество в качестве наблюдателей к нему присоединились Армения, Молдова и Украина. В октябре 2005 о намерении вступить в сообщество заявил также Узбекистан. В 2002 Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия и Таджикистан подписали соглашение о создании Организации договора о коллективной безопасности. Координирующим органом ЕЭП должна была стать межгосударственная комиссия по торговле и тарифам, не подчиненная правительствам государств-участников. ЕЭП объявлялось открытым для присоединения к нему других стран. Допускалась возможность введения в будущем единой валюты. Влияние приверженцев укрепления СНГ сказалось в сентябре 2003 на встрече в верхах в Ялте. По предложению министров иностранных дел СНГ были одобрены заявления об основных принципах экономического сотрудничества, решения о создании совместной комиссии по взаимодействию в борьбе с незаконной иммиграцией, о продлении срока полномочий руководителя Антитеррористического центра СНГ и командующего Коллективными силами СНГ по поддержанию мира в Абхазии. С другой стороны, наметилось сближение между государствами, которые не желали интеграции с участием России.
В октябре 1997 Азербайджан, Грузия, Молдова и Украина образовали собственную группу для усиления взаимодействия в сфере торговли, экономики и транспортных сообщений, а также укрепления региональной безопасности. В апреле 1999 к ней присоединился Узбекистан; организация получила название ГУУАМ по первым буквам названий стран-участниц. В 2002 они объявили о создании зоны свободной торговли. Участие Узбекистана не было активным, а Украина, заинтересованная в поставках российского газа, одновременно искала взаимопонимания с Евразийским экономическим сообществом. В ноябре 2004 министр обороны Грузии Г.
Последним этапом в процессе европейской интеграции стал Маастрихтский Договор 1992 г. Это этап создания экономического союза с 1993 г. Механизм функционирования ЕС основывается, прежде всего, на политико-правовой системе управления, в которую входят как общие или межгосударственные органы, так и элементы национально-государственного регулирования. В качестве межгосударственных органов управления ЕС выступают: 1. Совет Европейского союза СЕС. Он не реже двух раз в год проводит сессии на уровне глав государств и правительств, а также регулярно собирается на уровне различных министров иностранных дел, экономики, финансов, сельского хозяйства и др. Европейский парламент ЕП с резиденцией в Страсбурге. Избирается с 1979 г. Европейский суд, обеспечивающий правильную интерпретацию и реализацию нормативных актов законодательства ЕС.
В 1993 году к СНГ присоединилась Грузия. В августе 2008 года Грузия заявила о своем желании выйти из СНГ. В октябре 2008 года Совет министров иностранных дел СНГ принял формальное решение о прекращении членства Грузии в Содружестве с августа 2009 года. Украина после ратификации Соглашения о создании СНГ не подписала Устав организации и не являлась полноправным членом СНГ, являясь при этом одним из учредителей Содружества. С марта 2014 года страна начала процесс выхода из Содружества Независимых Государств в связи с европейской ориентацией страны.
Председатель - Валентина Матвиенко. Всего в рамах СНГ действуют более 90 различных комитетов, советов и центров. Официальный язык СНГ - русский, а штаб-квартира находится в Минске. За все время существования СНГ организацию покинула всего одна страна - Грузия. В 2008 году страна приняла решение покинуть организацию после вооруженного конфликта с Россией. На 2023 год бюджет СНГ составил чуть более 1 млрд 180 млн рублей. Средства из бюджета направляются на: обеспечение деятельности органов содружества Размеры долевых взносов стран-членов ЕС пересматриваются раз в три года. Что создали в СНГ?
Страны СНГ на 2024 год
СНГ, см. Содружество независимых государств (см. СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ). Практический толковый словарь. Аббревиатура СНГ имеет и другую расшифровку: Содружество непризнанных государств, или СНГ-2. Страны-участники СНГ (10 государств в 2023): как расшифровывается название, кто в составе, на карте. Смысл и значение аббревиатуры СНГ заключаются в поддержке и развитии отношений между государствами-участниками. СНГ это аббревиатура, то есть сокращение какой либо фразы, слова или названия.
Как понять слово снг?
СНГ (Содружество Независимых Государств) — объединение ряда стран ранее входивших в состав СССР, созданное в декабре 1991 года. Узнайте в деталях про Содружество Независимых Государств (СНГ) — межгосударственное объединение большинства бывших союзных республик СССР. Содружество Независимых Государств (СНГ) – региональная международная организация. В статье рассмотрим, как историю возникновения СНГ, состав стран, входящих в содружество. Расшифровка СНГ – это простой способ идентифицировать организацию и. СНГ расшифровывается как Содружество Независимых Государств (СНГ).
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Что такое СНГ? После крупнейшей геополитической катастрофы XX века
- СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ (СНГ) | Энциклопедия Кругосвет
- Все страны СНГ: список 2023, карта, характеристики | Правио ()
- Содружество
- Что такое СНГ? После крупнейшей геополитической катастрофы XX века
- Расшифровка и основные принципы
Содружество Независимых Государств
Содружество Независимых Государств (СНГ) — международная организация, объединяющая постсоветские государства, созданная 8 декабря 1991 года. участников Содружества Независимых Государств о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, 15 октября 2021 г. В состав Содружества Независимых Государств (СНГ) входит часть бывших республик СССР.
Содружество независимых: кто, когда и для чего создал СНГ
独联体 رابطة الدول المستقلة CIS СНГ Содружество Независимых Государств – межгосударственная региональная организация, объединяющая 11 независимых, суверенных государств. Содружество Независимых Государств - появилось 32 года назад как свободное объединение независимых стран. Содружество Независимых Государств (СНГ) – региональная межгосударственная организация, включившая часть бывших республик СССР. Как расшифровать СНГ. Содружество Независимых Государств, сокращенно СНГ, было создано в декабре 1991 года после распада СССР. это сокращение, которое расшифровывается как Содружество Независимых Государств.
Международно-правовой статус СНГ как региональной организации
Список стран, которые входят в состав СНГ | СНГ — аббревиатура, может означать: СНГ — Содружество Независимых Государств СНГ — Сургутнефтегаз. |
СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ (СНГ) | Межгосударственный статистический комитет содружества независимых государств добро пожаловать в статистику содружества независимых государств. |
Все страны СНГ: список 2024, карта, характеристики
Всего в рамах СНГ действуют более 90 различных комитетов, советов и центров. Официальный язык СНГ - русский, а штаб-квартира находится в Минске. За все время существования СНГ организацию покинула всего одна страна - Грузия. В 2008 году страна приняла решение покинуть организацию после вооруженного конфликта с Россией. На 2023 год бюджет СНГ составил чуть более 1 млрд 180 млн рублей. Средства из бюджета направляются на: обеспечение деятельности органов содружества Размеры долевых взносов стран-членов ЕС пересматриваются раз в три года. Что создали в СНГ? Екатерина Винник.
В 2002—2004 годах сотрудничество в военной области развивалось в основном в рамках ОДКБ. В ОДКБ регулярно проводятся совместные учения. Благодаря этой организации, созданной 7 октября 2002 года, Россия сохраняет своё военное присутствие в Центральной Азии.
Делегации Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана, России, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана обсудили ряд вопросов военного и военно-технического сотрудничества. Они также обменялись мнениями по военно-политической обстановке в мире. Также стороны обсудили вопросы развития сотрудничества в области противовоздушной обороны, военно-профессиональной подготовки военнослужащих и другие [125]. В ходе активной фазы учений силовики освободили «заложников» и нейтрализовали «террористов» на трех объектах — ТЭЦ, транспорте и в исправительной колонии Бишкека. Главы иностранных делегаций отметили, что эти учения стали важным шагом по укреплению антитеррористического потенциала стран СНГ и ШОС[ источник не указан 168 дней ].
Грузия стала членом СНГ в 1993 году и вышла из его состава 18 августа 2009 года. Его не подписали Туркменистан и Украина, которые тем самым де-юре не являются государствами-членами, а считаются государствами — участниками СНГ.
В мае 2018 года Украина отозвала своих представителей из уставных органов СНГ, 10 августа 2018 года — официально прекратила деятельность своего постоянного представительства в Минске. Рабочий язык СНГ — русский. Созданные в рамках СНГ механизмы позволяют учитывать разную степень готовности стран к интеграции и предоставляют возможность каждой из них участвовать в тех сферах сотрудничества и в той мере, которые отвечают ее национальным интересам. Совет глав государств является высшим органом Содружества, в котором принимаются решения по стратегическим вопросам, связанным с деятельностью государств-участников в сферах их общих интересов. Совет глав правительств координирует взаимодействие органов власти государств Содружества в экономической, социальной и иных сферах общих интересов.
Взаимодействие в рамках СНГ осуществляется через уставные органы: Совет глав государств, Совет глав правительств, Совет министров иностранных дел, Межпарламентскую Ассамблею Экономический Совет, Совет министров обороны, Совет командующих Пограничными войсками, Экономический Суд. Совет глав государств обсуждает и решает любые принципиальные вопросы, связанные с общими интересами государств-участников, а также рассматривает любые вопросы в рамках заинтересованных государств-участников без ущерба интересам других членов СНГ.
СНГ - список стран-участниц в составе, цели создания и задачи содружества
Существует три основных уровня организации, описанных ниже: Европейские и азиатские страны, присоединившиеся к Организации в период 1991-2022 годов, продемонстрировали свое стремление к диалогу, постоянному обсуждению и улучшению качества жизни. Этапы деятельности Многое было сделано для укрепления внутренней структуры и приведения стран к единой валюте, тарифам, налогообложению и договорной базе. Появление Таможенного союза и формирование зоны свободной торговли — Евразийского пространства — способствовали устранению барьеров на пути движения товаров и услуг, улучшению транспортной инфраструктуры и дорог в странах СНГ, решению миграционных вопросов и проблем, связанных с перераспределением наследия бывшего СССР. Мы рекомендуем вам посмотреть это видео: 1991—1993 — разделение территорий, формирование границ и национальных армий, введение собственных валют. В это же время была создана Организация Договора о коллективной безопасности, которая занимается военным сотрудничеством между Средней Азией, Россией и другими бывшими республиками Советского Союза. Это было необходимо для того, чтобы унифицировать экономику и политическое развитие в государствах, которые отличались по размеру территории, развитости транспорта и железных дорог, других коммуникаций, валютных систем. В указанный период удалось подписать ряд межгосударственных договоров, которые отвечали за интеграцию в таможенной, платежной, торговой сферах, формировании общего рынка капитала, услуг, рабочей силы. Экономический союз так и не удалось сформировать, поскольку подписанные документы не выполнялись.
Страны сотрудничали с другими государствами и не были заинтересованы в развитии отношений внутри СНГ. С 1997 года — идет формирование Зоны свободной торговли, начат процесс глубокого реформирования Содружества.
Не все государства СНГ имеют полноправное членство в организации.
Туркменистан является только ассоциированным членом, а Молдова не произвела ратификацию, ввиду чего документ не имеет юридической силы. Данные тонкости не имеют сильного воздействия внутри СНГ. Для правильного и удобного управления, были созданы специальные органы и институции, среди которых: Исполнительный комитет Совет глав государств и правительств Экономический суд Межпарламентная ассамблея Данные органы, специализирующиеся на разных сферах, контролируются и подчиняются Министерству отраслевой экономики.
Благодаря этому, предоставляется контроль в промышленности, строительстве, недвижимости, сельском хозяйстве. Совместными усилиями на территории стран контролируются таможенные пункты, соблюдение законов, подавление преступности, проблем с миграцией, энергетические ресурсы. Ввод соответствующих мер в действие по определенным вопросам, принимаются в соответствии с консенсусом, а процедурным — по результатам голосования.
Решение необходимо к исполнению только странам, подписавшим ряд документов. Благодаря этому государства СНГ, могут делать свой выбор в пользу того или иного вопроса в конкретном сообществе без ограничения внешней политики. Направления деятельности Каждая страна СНГ имеет различное экономическое развитие, а также проведение политики.
Упор, главным образом, нацелен на сохранение разнообразия проживающего населения и установление собственных единообразных институтов, органов. Это является обязательным фактором для создания положительных реформ и проектов в финансовой, инвестиционной сфере в содружестве стран. Основные цели над достижениями и улучшениями, которых работает состав СНГ, включает следующие направления: Сохранение народонаселения на территории содружества.
В нем подтверждалось намерение государств отказываться от применения силы или угрозы ее применения, не присоединяться к военным альянсам и рассматривать агрессию против одного из государств-участников как агрессию против всех подписавших договор. На встрече в верхах стран СНГ в августе 2005 в Казани были одобрены новые документы, регулирующие сотрудничество между государствами Содружества в данной сфере: «Концепция военного сотрудничества до 2010», «Концепция согласованной пограничной политики», «Программа сотрудничества в противодействии незаконной миграции на 2006—2008», «Программа сотрудничества в борьбе с терроризмом и иными насильственными проявлениями экстремизма на 2005—2007». Финансирование СНГ. Деятельность органов СНГ и осуществление совместных программ финансируется странами Содружества на основе долевого участия государств-членов. Расходы устанавливаются в соответствии со специальными соглашениями о бюджетах органов СНГ. Бюджеты утверждаются Советом глав государств по представлению Совета глав правительств государств-участников.
Совет глав правительств определяет порядок рассмотрения вопросов финансово-хозяйственной деятельности органов Содружества. Расходы, связанные с участием в работе совещаний и органов СНГ представителей отдельных государств-членов, экспертов и консультантов, несут сами эти государства. При создании исполнительных органов СНГ в 1993 страны-участницы договорились оплачивать свою долю расходов, исходя из возможностей национального бюджета. Так, в 2004 взносы государств в единый бюджет органов СНГ были запланированы в сумме 251 670,2 тыс. Взносы отдельных стран составили в тыс. Взносы подлежали ежемесячному перечислению.
Внесенные суммы предназначались на содержание органов Содружества и проведение заседаний Советов глав государств, глав правительств, министров иностранных дел и Экономического совета СНГ. Согласно утвержденному проекту бюджета, на деятельность органов СНГ из 251 670,2 тыс. На деятельность Экономического суда СНГ разрешение споров, возникающих в сфере экономических отношений государств-участников выделялось 20 532,7 тыс. На международную деятельность поддержка и развитие контактов с международными организациями в экономической, военно-политической, миротворческой, социальной и других областях — 1333,6 тыс. На сотрудничество в сфере правоохранительной деятельности и безопасности было выделено 62 347,2 тыс. На военное сотрудничество государств СНГ была выделена сумма в размере 30 431,1 руб.
Расходы на деятельность Временной оперативной рабочей группы по урегулированию конфликта в Абхазии в бюджет СНГ включены не были. Исполнительный комитет СНГ имеет право в ходе исполнения бюджета вносить изменения в функциональную, ведомственную и экономическую структуру расходов. Неполное перечисление государствами-членами Содружества долевых взносов в бюджет СНГ задолженность за 2001—2002 составляла 115,6 млн. Участники встречи признали целесообразным разрешить Исполнительному комитету создание стабилизационного фонда бюджета СНГ за счет полученных в погашение задолженности средств, процентов, реализуемых имущества и ценностей и т. На встрече в верхах в г. Астана сентябрь 2004 бюджет СНГ на 2005 был запланирован в объеме 296 510,7 тыс.
Взносы в процентном соотношении распределялись между странами следующим образом: Россия — 44,5, Украина — 10,6, Казахстан — 6,5, Беларусь — 6,4, Узбекистан — 5,5, Армения — 4,7, Киргизия — 4,7, Таджикистан — 4,7, Грузия — 3,7, Молдова — 3,6, Азербайджан — 3,3 и Туркменистан — 1,8. Однако на встрече глав правительств стран СНГ г. Тбилиси, июнь 2005 большинство стран призвали пересмотреть порядок финансирования. В частности, выдвигалась идея установления нормы финансирования в зависимости от размера ВВП каждой из стран. Вопрос о принципах будущего финансирования будет решаться в рамках запланированной реформы СНГ и его институтов. Институты и органы СНГ.
Взаимодействие стран-участниц СНГ осуществляется через ряд координирующих органов. Уставные органы. В нем представлены все государства-члены. Совет обсуждает и решает принципиальные вопросы Содружества, связанные с общими интересами государств, а также любые вопросы, представляющие интерес для этих государств. СГГ принимает решения, касающиеся внесения поправок в Устав СНГ, создания новых или упразднения существующих органов СНГ, а также организации структуры Содружества и деятельности его органов. Он правомочен заслушивать отчеты о деятельности органов Содружества, утверждать их руководителей и т.
Заседания Совета, по уставу, собираются два раза в год, а внеочередные — по инициативе одного из государств-членов. В последнее время заседания проводятся раз в год. Решения в СГГ принимаются на основе общего согласия консенсуса. Любое государство-член может объявить о своей незаинтересованности в решении того или иного вопроса, тем не менее, это не служит препятствием для принятия решения остальными членами Содружества. Председательство в СГГ осуществляется поочередно главами государств на основе принципа ротации на срок не более года с возможностью продления. Совет глав правительств СГП координирует сотрудничество органов исполнительной власти государств-членов СНГ в экономической, социальной и других сферах общих интересов.
Он осуществляет поручения, данные Советом глав государств; реализует положения о создании экономического союза и зоны свободной торговли; принимает совместные программы развития промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи, энергетики, науки и технологии, а также сотрудничества в областях тарифной, кредитно-финансовой и налоговой политики. СГП создает органы Содружества в рамках его компетенции и утверждает их руководителей, а также решает вопросы финансового обеспечения деятельности органов СНГ. Совет собирается на заседания два раза в год; внеочередные заседания могут быть созваны по инициативе любого из государств-членов. Его членами являются министры иностранных дел стран-участниц. Согласно положению, утвержденному СГП 2 апреля 1999, СМИД — основной исполнительный орган, который обеспечивает сотрудничество по основным вопросам внешней политики, представляющих взаимный интерес. Он действует в период между заседаниями СГГ и СГП, принимая решения по их поручению; организует выполнение решений указанных органов; содействует развитию сотрудничества в области внешней политики и дипломатии, в гуманитарной и правовой сфере; изыскивает пути мирного урегулирования конфликтов и споров; содействует установлению обстановки мира, согласия и стабильности, укреплению дружбы и международного сотрудничества.
Совет министров обороны СМО был образован по решению СГГ в феврале 1992 как орган Совета глав государств по вопросам военной политики и военного строительства. В задачи Совета входят рассмотрение концепций военной политики и военного сотрудничества государств СНГ и внесение соответствующих предложений на рассмотрение СГГ, а также координация военного сотрудничества и организация деятельности группы военных наблюдателей и коллективных сил по поддержанию мира в СНГ. СМО призван разрабатывать предложения по координации усилий государств-членов в области предотвращения вооруженных конфликтов, сближению нормативно-правовых актов в области военного строительства и социальной защиты военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы. Заседания СМО собираются не реже одного раза в четыре месяца. С 1995 при СМО действует Координационный комитет по вопросам противовоздушной обороны. В его состав входят командующие или начальники пограничными войсками либо другие полномочные представители государств-членов Содружества за исключением Азербайджана, Молдовы и Украины , а также председатель Координационной службы Совета командующих.
СКПВ призван согласовывать усилия по реализации решений СГГ, СГП и собственных решений, касающихся пограничных вопросов; координировать действия пограничных войск по охране внешних границ и экономических зон; способствовать укреплению пограничных войск стран-участниц и сотрудничеству между ними. Председатель Совета — Владимир Проничев. Заседания СКПВ проходят не реже одного раза в квартал; постоянным рабочим органом является Координационная служба. Он был образован в соответствии с соглашением о мерах по обеспечению улучшения расчетов между хозяйственными организациями стран Содружества 15 мая 1992 и соглашением о статусе Экономического суда 6 июля 1992. В компетенцию Суда входят разрешение экономических споров между государствами-участниками соглашения, которые возникают при исполнении экономических обязательств в рамках Содружества, и решение вопросов о соответствии нормативных и других актов государств этим обязательствам и соответствующим договоренностям. Рассмотрение споров осуществляется по заявлению заинтересованных государств и институтов СНГ.
Кроме того, Экономический суд при рассмотрении конкретных дел или по запросам государств и институтов Содружества дает толкование применения положений соглашений и актов СНГ, а также актов бывшего СССР. Экономический суд состоит из равного числа судей от каждого из государств-участников. Судьи избираются или назначаются на десятилетний срок государствами из числа судей хозяйственных и арбитражных судов и других специалистов. Экономический суд находится в г. Председатели суда и его заместители избираются судьями большинством голосов и утверждаются СГГ на пятилетний срок. С марта 2003 председателем суда является Анара Керимбаева.
Высший коллегиальный орган Экономического суда — пленум, в состав которого входят судьи Экономического суда и председатели высших хозяйственных судов восьми государств-участников соглашения. Председателем пленума является председатель суда, секретарь пленума избирается его членами сроком на пять лет. Пленум собирается на заседания не реже одного раза в квартал.
Руководит комитетом Генеральный секретарь Сергей Лебедев. Совет министров иностранных дел СНГ занимается вопросами международной деятельности содружества. Совет министров обороны СНГ, отвечающий за военную повестку стран Содружества. Председатель - Сергей Шойгу. Межпарламентская Ассамблея СНГ обеспечивает межпарламентское взаимодействие стран-участниц содружества. Председатель - Валентина Матвиенко.
Всего в рамах СНГ действуют более 90 различных комитетов, советов и центров. Официальный язык СНГ - русский, а штаб-квартира находится в Минске.