Внешность татарина претерпела изменений из-за вливаний славянской крови. на эти вопросы ответил и.о. заведующего кафедрой антропологии и этнографии КФУ Владимир Напольских.
Облик. Esthetic Guide
Татары внешность мужчины характерные черты по лицу. красивые мужские имена татар. татары внешность мужчины: 2 тыс изображений найдено в Яндекс Картинках.
Как отличить татарина
Астраханских Группа татар, сформированная на территории современной Астраханской области. Считаются потомками тюркоязычного населения Золотой Орды, имеют свой диалект. В ходе исторического развития народность испытала влияние ногайцев. Для внешности астраханских татар более свойственны монголоидные черты, чем европеоидные. Отмечается темный цвет волос и глаз, некоторая их узость, широкие овал лица и нос. Как выглядят татарки Черты внешности представительницы слабого пола татарской национальности схожи с таковыми у мужчин. Большинство из них имеют европейский этнос, однако и монголоидный тип распространен часто. На фото представлены различные типажи татарской внешности: известная журналистка и телеведущая Лилия Гильдеева и красавица Мисс «Молодежь Татарстана-2012» Альбина Замалеева.
Лилия Гильдеева Альбина Замалеева Лицо Для девушек татарочек характерны округлый овал лица, невыраженный прищур глаз, возможно наличие эпикантуса. Их цвет варьируется от голубого до черного. Чаще встречаются зеленые глаза. На фото представлена певица АсылъЯр Алсу Зайнутдинова. В ее биографии отмечено, что она самая первая в истории, кто исполнил песню на татарском языке на Международном конкурсе «Евровидение». Цвет волос также разнообразен, среди татарок наблюдаются блондинки, брюнетки, шатенки, рыжие. На фото представлены Олимпийская чемпионка, Европы, России по художественной гимнастике , депутат Государственной думы Алина Кабаева и модель Диана Фархуллина.
Алина Кабаева Диана Фархуллина В зависимости от типа внешности, кожа смуглая или светлая. Часто она белее, чем у представительниц славянской национальности. Фигура Большинству татарских женщин свойственны стройные фигуры, хрупкость и изящество. Пример этому - актриса театра и кино Чулпан Хаматова. Рост у татарок средний, около 165 сантиметров, длинные ноги нехарактерны. Некоторым представительницам нации присуща квадратность фигуры: широкие плечи наряду с такими же бедрами. Подчеркивает красоту татарских женщин узкая талия.
На фотографии изображена знаменитая фотомодель Ирина Шейк Шайхлисламова , татарка по отцовской линии. Особенности характера и менталитета Чтобы понять, кто такие татары, важно знать от кого они произошли. Происхождение наложило отпечаток на их внешность и образ жизни. Кратко теория, откуда взялись татары, называет местом формирования корней нации древнее государство Волжскую Булгарию. Их предками выступают булгары. Тюркско-булгарский этнос пришел с азиатских степей и осел в Среднем Поволжье. Преимущественно идет речь о волго-уральской группе, другие разновидности рассматриваются как отдельные общности.
Например, теория татаро-монгольского происхождения уменьшает или даже отрицает участие Волжской Булгарии в истории казанских татар. Часто возникает спор о том, что татары - это все-таки азиаты или европейцы. Он обусловлен расовым смешением. Генетики утверждают, что нация в большинстве своем европеоиды, в меньшинстве - монголоиды. На фото изображены парни и девушки татары в национальных костюмах. На менталитет и культуру народа влияет его религия - они исповедуют ислам, который приняли 21 мая 922 года. Характер мужчины татарина отличается упрямством, равнодушием.
Однако при этом он трудолюбив, гостеприимен, обладает чувством собственного достоинства , что иногда воспринимается как самолюбие и высокомерие. Крымских татар выделяет спокойствие, предприимчивость в стрессовых ситуациях. Они карьеристы, стремятся к знаниям и новым возможностям. Какие мужчины татары в отношениях, обусловлено их характером: они надежны, разумны, законопослушны, целеустремленны. Религия допускает многоженство, но оно встречается крайне редко. Обычно вторую жену, более молодую, приводят в дом для помощи в быту, когда состарилась первая. Жена татарка послушна и покорна мужу, предана в любви, с детства девушек настраивают на долговечный и единственный брак.
Женщины любознательны, чистоплотны, гостеприимны, внимательны к людям, любят готовить и воспитывать детей. Среди блюд, что едят татары, выделяются казылык вяленая конина , губадия слоеный пирог , талкыш калеве десерт , чак-чак. Основу кулинарных шедевров составляют тесто и толстый слой жира. Татарские женщины следят за модой, интересуются новинками и любят красивую одежду: несмотря на покорность мужу, верность обычаям и традициям, в черной парандже ее не встретить. Считается, что татарки страстные в постели, а мужчины искусные любовники. Религия не запрещает браков с иноверцами, поэтому встречаются жена татарка, муж русский и наоборот. Такие семьи вполне счастливы, каждый из членов придерживается своих религиозных убеждений.
От смеси русских и татар рождаются метисы. Дети смешанных кровей часто внешне симпатичные, соединяя в себе черты 2 национальностей. Интересным фактом выступает появление у некоторых грудничков признака принадлежности к монголоидной расе - специфического пятна монгольского. Такая татарская отметина у ребенка представляет собой синеватый участок кожи на ягодицах, крестце, бедрах. Иногда его принимают за синяк, хотя это считается признаком восточной крови. С возрастом пятно исчезает. Татаров выделяет поклонение и уважение к старшим.
Интересен брачный обряд. После свадьбы парень и девушка не живут вместе еще год. Считается правильно, что в это время молодая остается с родителями, а муж по-татарски слово звучит «ир» приходит в качестве гостя. Отличия от других наций Сопоставив между собой внешности татар и сходных народов, выделяют идентичные и отличительные черты. Например, башкиры тоже относятся к тюркской семье, имеют сходный язык и придерживаются той же религии. Однако во внешности различия присутствуют. Татарам преимущественно характерны европеоидные черты, башкирам - монголоидные.
Башкирка Есть теория, что евреям присуще сходство с татарами.
Большинство из них имеют европейский этнос, однако и монголоидный тип распространен часто. На фото представлены различные типажи татарской внешности: известная журналистка и телеведущая Лилия Гильдеева и красавица Мисс «Молодежь Татарстана-2012» Альбина Замалеева. Лилия Гильдеева Альбина Замалеева Лицо Для девушек татарочек характерны округлый овал лица, невыраженный прищур глаз, возможно наличие эпикантуса. Их цвет варьируется от голубого до черного. Чаще встречаются зеленые глаза. На фото представлена певица АсылъЯр Алсу Зайнутдинова. В ее биографии отмечено, что она самая первая в истории, кто исполнил песню на татарском языке на Международном конкурсе «Евровидение».
Цвет волос также разнообразен, среди татарок наблюдаются блондинки, брюнетки, шатенки, рыжие. На фото представлены Олимпийская чемпионка, Европы, России по художественной гимнастике , депутат Государственной думы Алина Кабаева и модель Диана Фархуллина. Алина Кабаева Диана Фархуллина В зависимости от типа внешности, кожа смуглая или светлая. Часто она белее, чем у представительниц славянской национальности. Фигура Большинству татарских женщин свойственны стройные фигуры , хрупкость и изящество. Пример этому - актриса театра и кино Чулпан Хаматова. Рост у татарок средний, около 165 сантиметров, длинные ноги нехарактерны. Некоторым представительницам нации присуща квадратность фигуры: широкие плечи наряду с такими же бедрами.
Подчеркивает красоту татарских женщин узкая талия. На фотографии изображена знаменитая фотомодель Ирина Шейк Шайхлисламова , татарка по отцовской линии. Особенности характера и менталитета Чтобы понять, кто такие татары, важно знать от кого они произошли. Происхождение наложило отпечаток на их внешность и образ жизни. Кратко теория, откуда взялись татары, называет местом формирования корней нации древнее государство Волжскую Булгарию. Их предками выступают булгары. Тюркско-булгарский этнос пришел с азиатских степей и осел в Среднем Поволжье. Преимущественно идет речь о волго-уральской группе, другие разновидности рассматриваются как отдельные общности.
Например, теория татаро-монгольского происхождения уменьшает или даже отрицает участие Волжской Булгарии в истории казанских татар. Часто возникает спор о том, что татары - это все-таки азиаты или европейцы. Он обусловлен расовым смешением. Генетики утверждают, что нация в большинстве своем европеоиды, в меньшинстве - монголоиды. На фото изображены парни и девушки татары в национальных костюмах. На менталитет и культуру народа влияет его религия - они исповедуют ислам, который приняли 21 мая 922 года. Характер мужчины татарина отличается упрямством, равнодушием. Однако при этом он трудолюбив, гостеприимен, обладает чувством собственного достоинства, что иногда воспринимается как самолюбие и высокомерие.
Крымских татар выделяет спокойствие, предприимчивость в стрессовых ситуациях. Они карьеристы, стремятся к знаниям и новым возможностям. Какие мужчины татары в отношениях, обусловлено их характером: они надежны, разумны, законопослушны, целеустремленны. Религия допускает многоженство, но оно встречается крайне редко. Обычно вторую жену, более молодую, приводят в дом для помощи в быту, когда состарилась первая. Жена татарка послушна и покорна мужу, предана в любви, с детства девушек настраивают на долговечный и единственный брак. Женщины любознательны, чистоплотны, гостеприимны, внимательны к людям, любят готовить и воспитывать детей. Среди блюд, что едят татары, выделяются казылык вяленая конина , губадия слоеный пирог , талкыш калеве десерт , чак-чак.
Основу кулинарных шедевров составляют тесто и толстый слой жира. Татарские женщины следят за модой, интересуются новинками и любят красивую одежду: несмотря на покорность мужу, верность обычаям и традициям, в черной парандже ее не встретить.
Современные башкирский и татарский языки различаются очень немного. Татарский и башкирский языки относятся к алтайской языковой семье, кыпчакской группе тюркских языков. Считается, что их «родоначальником» был кыпчакский половецкий, куманский язык, сегодня не существующий.
Степень понимания — свободная, больше даже, чем у русского с украинцем или белорусом. Да и в культуре народов много общего — от кухни до свадебных обычаев. Однако взаимной ассимиляции не происходит, так как и татары, и башкиры — сформировавшиеся народы с устойчивой национальной самоидентификацией и многовековой историей. Конечно же у этих народов больше сходств, чем отличий.
Без напитка не проходит ни одно мероприятие или встреча.
Татары доброжелательны и любознательны. Они рады принять в доме гостей. Хозяева поставят на стол изысканные татарские лакомства и поддержат приятную беседу На одной из пресс-конференций как-то возник вопрос о национальном характере: существует ли такое понятие в принципе или его придумали журналисты? Тогда встал молодой сотрудник популярного столичного издания и ответил: "Про других не скажу, но у нас, татар, национальный характер точно есть - нам татарам лишь бы даром". Впрочем, найти человека, который отказался бы от халявы весьма затруднительно, так что это, наверное, не главная черта татарского этноса.
А какие же тогда основные? Попробуем их найти. Рыжий, рыжий, конопатый Татар принято считать брюнетами с большими темными глазами. Однако народ давно и прочно ассимилировался со славянами, и потому среди его представителей есть и блондины, и шатены, и конопатые рыжие. Не обязательна и смуглая кожа, высокие скулы, узкий разрез глаз.
Кроме того, есть татары крымские, уральские, поволжско-сибирские, южно-камские, достаточно сильно друг от друга отличающиеся. Так что если вы не профессиональный антрополог, то вряд ли определите татарина по глазам, носу или форме губ. Не греет в холода борода Бороду татары носят крайне редко, видимо, подражая в этом фино-угорским народам, с которыми тоже исторически слились. Фатима, Гульчатай, Резеда… Татары - мусульмане, но многоженство у них не распространено. Крайне редко татарин имеет даже двух жен.
Только если первой супруге, войдя в преклонный возраст, трудно уже ухаживать за домом и детьми, берет вторую - более молодую и сильную. А невесту проверяет так: смотрит, как она режет домашнюю лапшу и хлеб, чем тоньше - тем лучше, будет экономной хозяйкой. Весь в работе Если немцы, прежде всего, пунктуальные, русские - бесшабашные, то татары - работящие. Хорошо преуспевают они в торговле и ремеслах. Известный историк 19 века Николай Никольский записал в своих "Этнических альбомах": "Татарина - трудно представить дома даже в мусульманские праздники, он непременно стоит около своей лавки или магазина и беседует с соседями и с проезжающими.
Торговля у татар идет лучше, чем у русских". Пальчики оближешь! Утверждаете, что вам не нравится татарская кухня? Вы ее просто не пробовали! Она вкуснейшая, но почему-то мало известная.
Повсеместно популярны лишь чак-чак и азу по-татарски. Конечно, казалык - вяленую конину сегодня найти трудно, но приготовьте бэлиш с мясной, картофельной, или творожной начинкой, кыстыбый с пшенной кашей или перемяч с морковкой или свеклой, точно не пожалеете! Чай не пьешь, где силы берешь? Чай в Татарстане - излюбленный национальный напиток. Без него не проходит ни одна встреча, не завязывается беседа.
С "иртэнгэ чэй" - утреннего чая начинают день. Все мы вышли из татар Татары уверены - большинство великих людей принадлежат к их народу. Да часто и не поспоришь: Рахманинов, Аксаков, Тютчев, Карамзин, Шереметьев - фамилии татарского происхождения. А в недавно вышедшем фильме "Тайны татар Москвы" утверждается, что даже Минин и Пожарский имели в своем роду татарские корни. Мужик даже если упадет, денежку найдет.
Так утверждает татарская пословица. Народ отличается бережливостью и рачительностью. Татарин обязательно построит себе хороший, удобный дом, создаст крепкое хозяйство. Миллионеров среди татар мало, но и бедных практически нет, в основном они состоятельные, зажиточные люди, умеющие толково распорядится даже небольшими средствами. Кулмек, ыштан, да тюбетейка Основа национального татарского костюма - свободная туникообразная рубаха кулмек , широкие штаны ыштан и непременная тюбетейка.
Ткани даже мужчины всегда предпочитали яркие, восточные, с затейливым узором. А тюбетейку не снимали ни дома, ни на улице, в холодные же дни прямо поверх нее одевали шапку или войлочную шляпу. Много нас! Татары в нашей стране народ по численности второй, после русских. Их, по данным последней переписи 2010г.
Рядом с нами они живут много веков, так пусть и дальше дружба только крепнет! А вот, что думают сами о себе известные представители татарского народа. Наиль Набиуллин, председатель Союза татарской молодежи "Азатлык" Современный татарский мужчина прекрасно знает несколько языков, русский, английский, разумеется, татарский. Стремится изучить тюркские языки: турецкий, казахский. Он всегда готов прийти на помощь нуждающимся.
Он мусульманин, обязательно знающий основные каноны ислама. Любит себя, свою семью, своих родственников. Как государствообразующая нация татары несут ответственность в целом за всю нашу страну, а не только за себя. Настоящий татарин - любящий многодетный отец, сыновьям и дочерям он стремится дать хорошее образование , да и сам постоянно духовно совершенствуется. К сожалению, глобализация дает о себе знать, и национальную одежду каждый день он не носит, но стремится к этому.
Как минимум, по праздникам одевает тюбетейку, чтобы подчеркнуть свою национальную идентичность. Я тюбетейку ношу каждый день. А для торжественных моментов у меня есть национальный костюм. Впрочем, даже когда одеваюсь по европейски, стремлюсь, чтобы хоть какой то этнический элемент, пусть небольшой, но в окостюме присутствовал. А еще татарин, как минимум, зажиточный человек.
Раис Сулейманов, научный сотрудник Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований РИСИ : Современный татарский мужчина - человек светский, преимущественно городской житель, свободно владеющий русским языком, как правило, он носит европейскую одежду, воспринимает русскую культуру не как чужую, а как свою. Может спокойно интегрироваться с русскими, вплоть до браков. В нем нет кавказской экспрессии, он спокоен и миролюбив. Стремится стать человеком состоятельным, материальный достаток для него важен, но он не скопидом.
Характерная внешность татар
Похоже, самое распространённое представление о русском генофонде выражается фразой «поскреби русского и увидишь татарина». Сейчас мы попробуем честно ответить на этот многократно заданный вопрос. Однако, каков вопрос, таков и ответ. Мы будем пользоваться да простят нас профессионалы! Иначе этот раздел превратился бы в лекцию о том «что иметь в виду под термином... Нет, мы хотим дать максимально прямой и корректный ответ на непрофессионально заданный, но всех волнующий вопрос. Но при этом просим читателя на время оставить уже готовые ответы - хотя бы до конца этого раздела. Поэтому мы будем говорить конкретно лишь о том, какие последствия для русского генофонда имело «татаро-монгольское иго», то есть завоевание Руси в XIII веке и последовавшая зависимость русских княжеств от Золотой орды и её наследников. Конкретнее: каков вклад в русский генофонд степных завоевателей XIII века и нескольких последующих веков? Или ещё ближе к совопросникам века сего: стал ли и если - да, то насколько русский генофонд в результате этих завоеваний монголоидным - «с раскосыми и жадными очами»? Естественно предполагать, что завоеватели оставляли своих потомков в местном населении , что завоевание сопровождалось и смешанными браками, и переселениями отдельных групп - наверное, ни у кого не вызывает сомнения, что при политическом подчинении одного народа другому происходит смешение их генофондов.
Вопрос лишь, в какой степени. Поэтому нам остаётся лишь определить, насколько русский генофонд стал похож на центрально-азиатский а не на генофонд современных нам татар! Отделить генетический след «татаро-монгольского» ига от следа более древних и много более длительных взаимодействий генофондов запада и востока см. Если, скажем, генофонд поляков другого славянского народа , который монгольские завоевания затронули лишь отчасти, а трёхсотлетнее иго не затронуло вовсе или же народов Севера Европы куда никогда не доходили волны номадов окажутся не похожими на центрально-азиатский генофонд, а русский генофонд, напротив, приближен к нему - то эту близость к центрально-азиатскому генофонду можно отчасти связывать с татаро-монгольским игом. Почему лишь отчасти? Потому что наличие такого сходства русского генофонда и Центральной Азии может быть результатом и более древних миграций, а вот если сходства не будет - это однозначно укажет на отсутствие «татарского следа». Всё это - правдоподобная модель, а реальность, конечно, сложнее. Но популяционная генетика всегда пользуется относительно простыми моделями, чтобы получить чёткий количественный ответ, а потом уже двигаться дальше - с помощью уточнённых моделей. Итак, вопрос о «генетическом наследии татаро-монгольского ига» мы формулируем так: насколько русский генофонд похож на генофонд Центральной Азии на фоне отсутствия такого сходства у народов, не бывших «под игом». Поэтому доля восточно-евразийских гаплогрупп в русском генофонде прямо покажет: есть ли заметный вклад центрально-азиатского населения в русский генофонд или его нет?
Сразу же договоримся, что считать эффектами смешения и «заметным вкладом» - 0. Учтём, что подразделение на западно - и восточно-евразийские гаплогруппы не абсолютно. Если кто-то желает увидеть ещё менее значительные и почти неощутимые влияния, то чтобы распознать их, ему надо провести анализ очень объёмных выборок - иначе результаты будут недостоверными.
Впрочем, долгое время обе стороны не стремились покорить друг друга. Все изменилось, когда Москва осознала себя «третьим Римом», то есть последней защитницей православной веры. Уже в 1523 году митрополит Даниил предначертал дальнейший путь московской политики, сказав: «Великий князь всю землю казанскую возьмет». Спустя три десятилетия Иван Грозный исполнил это предсказание. Город обороняли 35 тысяч отборных воинов. Еще около десяти тысяч татарских всадников скрывались в окрестных лесах и тревожили русских внезапными налетами с тыла.
Осада Казани продолжалась пять недель. После внезапных нападений татар со стороны леса больше всего русскому войску досаждали холодные осенние дожди. Насквозь промокшие ратники даже думали, что непогоду насылают на них казанские колдуны, которые, по свидетельству князя Курбского, при восходе солнца выходили на стену и творили всякие чары. Все это время сооружался подкоп под одну из казанских башен. В ночь на 1 октября работы были закончены. В подкоп заложили 48 бочек с порохом. На рассвете грянул чудовищный взрыв. Ужасно было видеть, писал летописец, множество истерзанных трупов и искалеченных людей, летящих в воздухе на страшной высоте. Русское войско бросилось на приступ.
Царские знамена уже развевались на городских стенах, когда к городу подъехал сам Иван Грозный с гвардейскими полками. Присутствие царя придало московским ратникам новые силы. Несмотря на отчаянное сопротивление татар, через несколько часов Казань пала. Убитых с обеих сторон было такое множество, что в некоторых местах груды тел лежали вровень с городскими стенами. Гибель Казанского ханства, рзумеется, не означала гибели татарского народа. Наоборот, именно в составе России, собственно, и сложилась татарская нация, получившая, наконец, свое подлинно национально-государственное образование — республику Татарстан. Московское государство никогда не замыкалось в узких национально-религиозных рамках. Историки подсчитали, что среди девятисот наиболее древних дворянских родов России, великорусы составляют всего одну треть, между тем как 300 фамилий являются выходцами из Литвы, а другие 300 — из татарских земель. Москва Ивана Грозного казалась западноевропейцам азиатским городом не только по своей необычной архитектуре и застройке, но и по количеству проживавших в ней мусульман.
Один английский путешественник, посетивший Москву в 1557 году и приглашенный на царский пир, отметил, что за первым столом сидел сам царь с сыновьями и казанскими царями, за вторым — митрополит Макарий с православным духовенством, а третий стол был целиком отведен черкесским князьям. Кроме того, в других палатах пировало еще две тысячи знатных татар. На государевой службе им было отведено не последнее место. Впоследствии татарские роды дали России огромное количество представителей интеллигенции, видных военных и общественно-политических деятелей. На протяжении веков культура татар также была вобрана Россией, и теперь многие исконно татарские слова, предметы быта, кулинарные блюда вошли в сознание русского человека так, как будто свои собственные. По словам Валишевского, выходя на улицу, русский человек надевал башмак, армяк, зипун, кафтан, башлык, колпак. В драке он пускал в дело кулак. Будучи судьей, приказывал надеть на осужденного кандалы и дать ему кнута. Отправляясь в дальний путь, он садился в сани к ямщику.
А встав из почтовых саней, заходил в кабак, заменивший собой древнерусскую корчму. После взятия Казани в 1552 году культура татарского народа сохранялась, прежде всего, благодаря исламу. Ислам в его суннитской версии - традиционная религия татар. Они так и называют себя: «кряшен» - крещеные. Ислам в Поволжье утвердился еще в 922 году, когда правитель Волжской Булгарии добровольно обратился в мусульманскую веру. Но еще большее значение имела «исламская революция» хана Узбека, который в начале XIV века сделал мусульманство государственной религией Золотой Орды кстати, вопреки законам Чингисхана о равенстве религий. В результате Казанское ханство стало самым северным оплотом мирового ислама. В русско-татарской истории был печальный период острого религиозного противостояния. Первые десятилетия после взятия Казани ознаменовались гонениями на ислам и насильственным насаждением христианства среди татар.
Только реформы Екатерины II в полной мере легализовали мусульманское духовенство. В 1788 году открылось Оренбургское духовное собрание — орган управления мусульман, с центром в Уфе. А что же можно сказать про «сироту казанскую» или про незванных гостей? Русские издавна говорили, что «старинная пословица недаром молвится» и потому «на пословицу ни суда, ни расправы». Замалчивать неудобные пословицы — не лучший способ достичь межнационального взаимопонимания. Итак, «Толковый словарь русского языка» Ушакова следующим образом поясняет происхождение выражения «сирота казанская». Первоначально так говорилось «о татарских мирзах князьях , старавшихся после покорения Казанского ханства Иваном Грозным получить от русских царей всевозможные поблажки, жалуясь на свою горькую участь». Действительно, московские государи считали своей обязанностью приваживать татарских мурз, особенно, если те решали переменить веру. Согласно документам, такие «казанские сироты» получали около тысячи рублей ежегодного жалованья.
Тогда как, например, русскому лекарю полагалось всего 30 рублей в год. Естественно, такое положение дел порождало зависть у русских служилых людей. Позже идиома «казанская сирота» потеряла историко-этническую окрашенность — так стали говорить о всяком, кто лишь прикидывается несчастным, стремясь вызвать сочувствие. Теперь о татарине и госте: кто из них «хуже», а кто - «лучше». Татары времён Золотой Орды, если им случалось приехать в подчинённую страну, вели себя в ней, как господа. Наши летописи полны рассказов о притеснениях со стороны татарских баскаков и о жадности ханских придворных. Вот тогда-то и стали говорить: «Гость на двор - и беда на двор»; «И гости не знали, как хозяина связали»; «Краюшка не велика, а гостя чёрт принесёт - и последнюю унесёт». Ну, и — «незваный гость хуже татарина». Когда времена переменились, татары в свою очередь познали, каков он - русский «незваный гость».
У татар тоже немало обидных изречений о русских. Что с этим поделаешь? История - это непоправимое прошлое. Что было, то было. Только правда лечит нравы, политику, межнациональные отношения. Но следует помнить, что правда истории - это не голые факты, а понимание прошлого ради того, чтобы жить правильно в настоящем и будущем. Почему татары больше похожи на русских!? Они с вами активно смешивались!? Иногда создается впечатление, что этнос, который сегодня называют татарами - это механическая смесь из самых разных племен и народов, ничего друг с другом не имеющих общего.
Если вдаться в недалекую историю, то этническое ядро современного Татарстана - булгары - народ, имевший собственную государственность еще во времена становления древнерусских княжеств. По пришествии монголов на Средней Волге образовалась Золотая Орда, вобравшая в себя и булгар, и массу других, большей частью, тюркоговорящих народов. Казанское Ханство, которое брал Иван Грозный, это, вкратце и было последней стадией Золотой Орды, государственное образование, скрепленное уже общим татарским языком одним из языков кыпчакской яз. По сему, энически, татары - таки да - смесь генетически далеких народов, потому и внешность абсолютно разнообразная. А интересно было бы посмотреть на их маркеры и галогруппы. Ответ от Михаил Валуев [гуру] Тебя интересуют подробности межрасового секса? Могу дать адресок в нете.
Современное Положение Татарский язык является одним из наиболее широко распространенных языков в Российской Федерации. Он является государственным языком Республики Татарстан и имеет статус регионального языка в некоторых других регионах. В татарских школах преподаётся на родном языке, а многие средства массовой информации выходят на татарском языке. Языковая Политика и Сохранение Вопрос о сохранении и развитии татарского языка стоит довольно остро. Существует ряд программ и инициатив, направленных на поддержку татарского языка как элемента культурного наследия. Эти инициативы включают в себя публикации учебников, исследований и литературы на татарском языке. Диаспоры и Глобализация Татарский язык также присутствует в глобальном контексте благодаря диаспорам татар в разных странах. Интернет и современные технологии предоставляют новые возможности для сохранения и распространения языка среди молодого поколения. Татарский язык не просто средство общения; это важный символ культурной идентичности, сохранение и развитие которого имеет огромное значение для татар как в России, так и за её пределами. Название нации и ее историческое формирование История татар является сложной и многогранной, охватывая события и процессы на протяжении многих веков. Татары являются одним из самых крупных этнических групп в России и имеют богатое культурное и историческое наследие. До-монгольский период: Предшественниками татар часто считают древние тюркские и угорские племена, населявшие территории Средней Азии, Урала и юга современной России. Золотая Орда стала важным этапом в формировании татарской идентичности. Казанское ханство: После распада Золотой Орды в XV веке образовалось независимое Казанское ханство, которое стало одним из важных политических и культурных центров татар. Этот период характеризуется интеграцией татар в состав Российского государства и началом их христианизации, которая, однако, не стала массовой. Современный период: В XX веке, особенно после распада Советского Союза, татары стали активно работать над возрождением своей культуры и языка. В современной России Татарстан является одним из наиболее развитых и автономных регионов с сильным акцентом на сохранение татарской культурной идентичности. Таким образом, история татарского народа является слиянием различных культур и традиций, прошедшая через века завоеваний, интеграции и возрождения. Внешность Татары имеют типичную восточную внешность, с чертыми лица, которые характеризуют многие другие народы Центральной Азии и Ближнего Востока. Традиционно татары отличаются высоким ростом, узким носом, прямыми бровями, густыми волосами и темными глазами. Однако, как и у других народов, у татар есть различия во внешности в зависимости от региона, откуда они происходят. Так, например, татары из западных областей России часто имеют более светлый цвет кожи, а татары из восточных регионов могут иметь более монголоидные черты. Религия у татар Татары, составляющие одну из самых многочисленных национальных групп в России, в основном исповедуют ислам. Этот факт имеет глубокие корни и оказывает значительное влияние на их культуру, обычаи и даже кулинарные традиции. Ислам как Основная Религия Для большинства татар ислам является не просто религией, но и важным элементом национальной идентичности. В основном татары принадлежат к суннитскому течению ислама, хотя существуют и другие направления. Ислам пришел на территорию, где проживают татары, примерно в 10-м веке, и с тех пор является доминирующей религией. Религиозные Праздники и Обряды Татары отмечают все ключевые мусульманские праздники, включая Рамадан, Ураза-байрам и Курбан-байрам. Эти праздники сопровождаются молитвами, постами и благотворительностью, а также семейными сборами и праздничным столом. Святыни и Места Паломничества В татарской культуре имеются свои святыни и места паломничества. Например, в Казани находится одна из самых значимых для мусульман России мечетей — Казанская мечеть Кул-Шариф. Влияние на Культуру и Обычаи Ислам оказывает влияние на многие аспекты жизни татар — от еды до одежды и образа жизни. Например, многие татары не употребляют свинину и алкоголь, соблюдают пост во время Рамадана и стремятся совершить хадж в Мекку.
Вероятно, нужно еще немало времени, прежде чем произойдет осознание факта, что в мире идет не столько борьба идеологий, сколько борьба этносов. И господство одного из этносов станет логическим завершением очередного этапа развития планеты. Характерно ведь, что против русского народа используют идеологию, направленную на ограничение его численности. Какие у русских отличия от азиатов? Во-первых, отношение к женщине. У нас неофициальный культ Божьей Матери, и в большинстве домов «красные» углы украшены именно этой иконой. У многих азиатских народов женщина — на следующем месте после ишака. Во-вторых, гуманизм не западный гуманизм по отношению к маньякам, а гуманизм по отношению к женщинам, детям, сдавшимся в плен врагам. Азиаты же женщин и детей, даже своих, могут толкать впереди себя на пулеметы, издеваются над пленными и ранеными. У нас в ходу принцип: «Лежачего не бить». Азиаты придерживаются правила: «Бей, если упал». Мы учим детей: «Береги стариков за то, что они стары и слабы, береги маленьких за то, что они малы и слабы». Азиат, увидев сильного, расплывается в улыбке и готов вывернуться наизнанку, чтобы угодить ему, но если на пути попадется слабый, он сядет на него верхом. Формирование различий в особенностях характера происходило уже тогда, когда, согласно сказкам, наши предки бились насмерть со «Змеями Горынычами». На востоке в это же время драконов обожествляли и приносили им жертвы. В-третьих, у русских честность и прямота считаются положительными качествами. У азиатов в почете хитрость и коварство. Такое чувство, как стыд, полностью отсутствует. В-четвертых: в боевых качествах солдат у нас с азиатами нет никакого сходства вообще. В сравнении с немцами уже упомянута стойкость. Азиаты же практически не могут воевать в обороне. При встрече с сильными духом войсками у них наступает психологический надлом, влекущий их в бегство. Но если противник слаб, они будут воевать с новым ожесточением. Воюя с азиатами только в обороне, есть шансы потерпеть поражение; на них нужно постоянно нападать. Но тактика войны — тема отдельного обсуждения. Демократия для азиатов — это хаос и гражданская война до полного уничтожения друг друга или до тех пор, пока кто-нибудь не завоюет остальных. Даже в семейных артелях без физического насилия над родственниками невозможны какие-либо трудовые достижения. Русские, даже если они находятся под иностранным гнетом, не хотят вести братоубийственную войну, ждут, когда появятся лидеры, достойные выдвижения на «престол». С уверенностью можно сказать, что в формировании русского этноса монголо-татары не приняли почти никакого участия, поскольку не селились среди русских, а русские, в свою очередь, татарок в жены не брали за исключением казаков, в короткий период времени, когда на Дону была нехватка женщин. При этом возможно, что русские и внесли лепту в этногенез «орды», поскольку татары уводили русских женщин и брали их в жены. Если кто и возразит, что, мол, некоторые дворянские роды смешивались с татарами, то стоит напомнить, что русский этнос «очистился» от этого еще в 1918-1937 годах, оставшиеся же смешались с евреями и русскими себя не считают. Особенности национального характера и психологии у русского народа сформировались за тысячелетия до монголо-татарского нашествия. Русским необходимо знать это и не пытаться подражать ни европейцам, ни азиатам, ибо действуя по чужим правилам, мы проиграем и тем и другим. У русского народа нет никакой хронической беды; этнос развивается, испытывая спады и подъемы все процессы цикличны. Мы преодолеваем очередной спад, но уже виднеется и очередной подъем, о чем свидетельствуют признаки формирования национальной идеологии. Поскреби татарина - найдешь русского Многонациональная Россия В нашей стране много народов-незнакомцев. Это не правильно. Мы не должны быть чужими друг другу. Начну с татар — второго по численности этноса России , их почти 6 миллионов. Кадр из фильма «Монгол» Кто такие татары? История этого этнонима, как частенько бывало в средневековье, — это история этнографической путаницы. Последние кочевали вдоль границ китайского государства. Поэтому в Китае название татар переносилось на другие монгольские племена в значении «варвары». Собственно татар китайцы называли белыми татарами, жившие севернее монголы именовались черными татарами, а обитавшие еще дальше, в сибирских лесах монгольские племена — дикими татарами. В начале XIII века Чингисхан предпринял против настоящих татар карательный поход в отместку за отравление своего отца. Сохранился приказ, который владыка монголов отдал своим воинам: уничтожить всех, кто ростом выше тележной оси. В результате этой бойни татары как военно-политическая сила были стерты с лица земли. Но, как свидетельствует персидский историк Рашид ад-Дин, «из-за их чрезвычайного величия и почетного положения другие тюркские роды при всем различии их разрядов и названий стали известны под их именем, и все назывались татарами». Сами монголы никогда себя татарами не называли. Однако постоянно контактировавшие с китайцами хорезмские и арабские купцы принесли в Европу название «татары» еще до появления здесь войск Бату-хана. Европейцы сближали этноним «татары» с греческим названием ада — Тартар. Позднее европейские историки и географы использовали термин Тартария как синоним «варварского Востока». Что же касается современных татар, то они ни по происхождению, ни по языку не имеют абсолютно никакого отношения к татарам XII-XIII веков. Поволжские, крымские, астраханские и другие современные татары унаследовали от центрально-азиатских татар лишь название. У современного татарского народа нет единого этнического корня. Среди его предков были гунны, волжские булгары, кипчаки, ногайцы, монголы, кимаки и другие тюркско-монгольские народы. Но еще больше на формирование современных татар оказали влияние финно-угры и русские. Возникновение на берегах Волги Улуса Джучи было важной вехой в истории татар. В эпоху Чингизидов татарская история стала поистине всемирной. Достигла совершенства система государственного управления и финансов, почтовая ямская служба, унаследованная Москвой. Более 150 городов возникло там, где недавно простирались бескрайние половецкие степи. Одни их названия звучат как волшебная сказка: Гульстан страна цветов , Сарай дворец , Актюбе белый свод. Некоторые города по своим размерам и численности населения намного превосходили западноевропейские. По свидетельству арабских путешественников, в Сарае были дворцы, мечети, храмы других религий, школы, общественные сады, бани, водопровод. Здесь жили не только купцы и воины, но и поэты. Все религии в Золотой Орде пользовались одинаковой свободой. По законам Чингисхана за оскорбление религии полагалась смертная казнь. Духовенство каждой религии было освобождено от уплаты налогов. В эпоху Золотой Орды был заложен огромный потенциал к воспроизводству татарской культуры. Но Казанское ханство продолжало этот путь большей частью по инерции. Среди осколков Золотой Орды, рассыпавшихся по границам Руси, Казань имела для Москвы наибольшую важность в силу ее географической близости. Раскинувшееся на берегах Волги, среди дремучих лесов мусульманское государство представляло собой любопытное явление. Как государственное образование Казанское ханство возникло в 30-х годах XV века и за недолгий срок своего существования сумело проявить свое культурное своеобразие в исламском мире. Впрочем, долгое время обе стороны не стремились покорить друг друга. Все изменилось, когда Москва осознала себя «третьим Римом», то есть последней защитницей православной веры. Уже в 1523 году митрополит Даниил предначертал дальнейший путь московской политики, сказав: «Великий князь всю землю казанскую возьмет».
«Казанские татары честолюбивы и даже надменны...»
Башкиры и татары – два близкородственных тюркских народа, издавна живущие по соседству. Яндекс на запрос "чистокровный татарин внешность" выдал: 29. Говоря об особенностях и традициях во внешности, стоит добавить, что в старину некоторые крымскотатарские мужчины на макушке головы носили длинный чуб. Внешность татарина претерпела изменений из-за вливаний славянской крови. Говоря об особенностях и традициях во внешности, стоит добавить, что в старину некоторые крымскотатарские мужчины на макушке головы носили длинный чуб. Казанские татары имеют совершенно другую внешность, имеют смуглый оттенок кожи, строго и правильно очерченные черты лица, прямой нос.
Татары люди второго сорта
человек светский, преимущественно городской житель, свободно владеющий русским языком, как правило, он носит европейскую одежду, воспринимает русскую культуру не как чужую, а как свою. Татары имеют типичную восточную внешность, с чертыми лица, которые характеризуют многие другие народы Центральной Азии и Ближнего Востока. В XIII веке с монголо-татарским завоеванием название «татары» стало известно в Европе.
Внешность татар. Как отличить татарина. Черты лица
- Татары-Булгары? Татары внешность, Как выглядят татары | Историк, Антропология, Рашида
- История происхождения татар: внешность и характеристика гаплогруппы
- Татары-Булгары? Татары внешность, Как выглядят татары | Историк, Антропология, Рашида
- ТОП-10 самых красивых мужчин - татар | Татарский ТОП |
- Татарский мужской национальный костюм: история и традиции ношения
Каков характер татар? Главные черты представителей данного этноса
Внешние особенности татарских мужчин подчеркнуты чертами лица, которые придают им мужественный вид. Яндекс на запрос "чистокровный татарин внешность" выдал: 29. Сложением татары здоровы и выносливы, но худощавы, и обыкновенно небольшой рост в соединении с кротким и несколько робким взглядом придает им не очень внушительный вид. Главная» Разное» Национальности» Как выглядят татары, внешность женщин и мужчин фото, типичные черты татарской национальности. Отношения русской девушки с татарином: особенности, какие мужчины татары в отношениях с русскими женщинами, преимущества и недостатки союза. Главная» Разное» Национальности» Как выглядят татары, внешность женщин и мужчин фото, типичные черты татарской национальности.
Мужчина - татарин, какой он?
10 признаков настоящего татарина 7 ноября 2015 На одной из пресс-конференций как-то возник вопрос о национальном характере: существует ли такое понятие в принципе или его придумали журналисты? история, язык, культура, религия и национальность, а также описание и фото внешности мужчин и женщин, жизни и быта, праздников и ритуалов. Для внешности астраханских татар более свойственны монголоидные черты, чем европеоидные.
Смотрите также
- Татары внешность мужчины фото
- Татары цвет волос
- Татары внешность
- Татары — происхождение народа, где и как живут, традиции, одежда, кухня
- История татарского народа
- Татар н (85 фото)
История происхождения татар: внешность и характеристика гаплогруппы
Тюркское происхождение этнонима Впервые название «татары» встречается в VIII веке в надписи на памятнике знаменитому полководцу Кюль-тегину, воздвигнутому в период Второго турецкого каганата — государства тюрков, на котором располагалось на территории современной Монголии, но имел большую площадь. В надписи упоминаются племенные союзы «отуз-татары» и «токуз-татары». Ученый XI века Махмуд Кашгари в своих трудах называл «татарскую степь» пространством между северным Китаем и восточным Туркестаном. Возможно, поэтому в начале 13 века так называли и монголов, которые к тому времени победили татарские племена и завоевали их земли.
Тюркско-персидское происхождение Ученый-антрополог Алексей Сухарев в своем труде «Казанские татары», опубликованном в Санкт-Петербурге в 1902 году, отмечал, что этноним татары происходит от турецкого слова «тат», которое означает не что иное, как горы, и слова персидского происхождения «ар» или «ir», что означает человека, мужчину, жителя. Это слово встречается у многих народов: болгар, мадьяр, хазар. Встречается и у турок.
Персидское происхождение Советский исследователь Ольга Белозерская связала происхождение этнонима с персидским словом «тептер» или «дефтар», которое трактуется как «колонист». Однако отмечается, что этноним «Типтяр» имеет более позднее происхождение. Древнеперсидское происхождение Существует гипотеза, что название «Татари» происходит от древнеперсидского слова «тат» — так в старину называли персов.
Исследователи ссылаются на ученого XI века Махмута Кашгари, который писал, что «говорящие турки называют татами фарси». Однако турки называли татами и китайцев, и уйгуров. И вполне могло случиться, что tat означало «иностранный», «иностранный язык».
Однако одно не противоречит другому. В конце концов, турки могут называть это татами, сначала ираноязычным, а затем это название может распространиться и на других незнакомцев. Кстати, русское слово «тат» тоже может быть заимствовано у персов.
Греческое происхождение Все мы знаем, что у древних греков слово «тартар» означало потусторонний мир, ад. Таким образом, «тартарен» был обитателем подземных глубин. Это название возникло еще до вторжения войск Батыя в Европу.
Возможно, его завезли сюда путешественники и купцы, но уже тогда слово «татары» у европейцев ассоциировалось с восточными варварами. После нашествия хана Батыя европейцы стали воспринимать их исключительно как людей из ада, несущих ужасы войны и смерти. Людовика IX прозвали святым, потому что он молился сам и призывал свой народ молиться, чтобы избежать вторжения Батыя.
Как мы помним, в это время умер хан Удэгей. Монголы повернули назад. Это убедило европейцев в своей правоте.
Отныне среди народов Европы татары стали обобщением всех варварских народов, живущих на Востоке. Справедливости ради надо сказать, что на некоторых старых картах Европы Тартария начиналась сразу за границей России. Монгольская империя распалась в 15 веке, но европейские историки до 18 века продолжали называть татарами все восточные народы от Поволжья до Китая.
Кстати, Татарский пролив, отделяющий Сахалин от материка, назван так потому, что «татары» — орочи и удэгейцы — тоже жили на его берегах.
Добрый день! Добрый вечер! Рукопожатие при этом необязательно. Несколько просторечными и фамильярными являются приветствия Нихял? Как дела? Здоров ли? Здоровы ли вы , Сялам!
Среди студенчества под влиянием русской речи в шутливом стиле употребляются Чао! Обращение К близким знакомым, родным обращение — всегда на "ты". Вежливая форма обращения на "Вы" распространилась под влиянием русской речи и приобрела нормативность при обращении к незнакомым людям, при соблюдении субординации между собеседниками, как выражение уважительного отношения. Своеобразием для татарской речи является обращение к родственникам с использованием термина родства: апа сестра , абый старший брат , энем младший брат , апам сестра моя , сенелем сестренка , жизни дядя , балдыз свояченица. Обращение детей к своим дедушке и бабушке сохранилось в форме аби, бабай, дяу ани, дяу ати в диалектах есть формы зур ани — зур ати, карт ати — карт ани. Имена любимых и близких Татары выработали целую систему обращений к любимым, близким людям, отличающуюся доброжелательностью, эмоциональностью: кадерлем — дорогой мой, соеклем — милый мой, алтыным — золото мое, кугярченем — голубка моя, былбылым — соловей мой, аккошым — лебедь мой, акыллым — умный мой, жаным — душа моя, жанкисягем — частица моей души, бягырем букв. В официальной обстановке В 30-50-е годы существовал обычай среди молодежи называть официальных лиц по форме: Абдуллин абый, Шакирова апа. Под влиянием русского языка вошло обращение при официальном общении в форме имени и отчества: Тимур Арсланович, Шяукят Кадырович, Луиза Мардиевна, Алсу Гиниятовна и т.
Эта тенденция в настоящее время несколько снижается. Официальность отличает и форму обращения: иптяш Салихов товарищ Салихов , иптяш Кяримова товарищ Каримова. Эта форма уже не активна. Обращение жены к мужу до революции характеризовалось тем, что нельзя было вслух произносить имя мужа: оно табуировалось. Вместо имени говорили атисе его отец , анисе, анасы его мать , син ты , сина айтям тебе говорю и т. В настоящее время мужчины обращаются к женам по имени, так же и жены — к мужьям. Однако широко употребляются назывные карт букв. В настоящее время все большее распространение получает обращение в форме Галия ханым, Мансур афянде, Фяридя туташ ханым — ханум, афянде — господин, туташ — барышня.
У татар широко были распространены прозвища, которые давались исходя из этнической характеристики, своеобразия социальной и внешней характеристики личности, особенностей его поведения, речи, одежды, профессии, характера жилища, курьезов, связанных с человеком, и т. Прозвищами больше наделяются мужчины, чем женщины. Прозвища употребляются часто перед именами лиц. Приветствовать собеседника можно и кивком головы вперед и вниз , приподниманием головного убора, поднятием руки. Вежливая беседа Беседа происходит сидя, беседовать стоя считается немного неприличным. Обычно татары не начинают сразу деловую часть беседы. Как правило, она проходит за столом, за чаем, что является признаком и уважения и гостеприимства.
Поволжские, крымские, астраханские и другие современные татары унаследовали от центрально-азиатских татар лишь название. У современного татарского народа нет единого этнического корня. Среди его предков были гунны, волжские булгары, кипчаки, ногайцы, монголы, кимаки и другие тюркско-монгольские народы. Но еще больше на формирование современных татар оказали влияние финно-угры и русские. Возникновение на берегах Волги Улуса Джучи было важной вехой в истории татар. В эпоху Чингизидов татарская история стала поистине всемирной. Достигла совершенства система государственного управления и финансов, почтовая ямская служба, унаследованная Москвой. Более 150 городов возникло там, где недавно простирались бескрайние половецкие степи. Одни их названия звучат как волшебная сказка: Гульстан страна цветов , Сарай дворец , Актюбе белый свод. Некоторые города по своим размерам и численности населения намного превосходили западноевропейские. По свидетельству арабских путешественников, в Сарае были дворцы, мечети, храмы других религий, школы, общественные сады, бани, водопровод. Здесь жили не только купцы и воины, но и поэты. Все религии в Золотой Орде пользовались одинаковой свободой. По законам Чингисхана за оскорбление религии полагалась смертная казнь. Духовенство каждой религии было освобождено от уплаты налогов. В эпоху Золотой Орды был заложен огромный потенциал к воспроизводству татарской культуры. Но Казанское ханство продолжало этот путь большей частью по инерции. Среди осколков Золотой Орды, рассыпавшихся по границам Руси, Казань имела для Москвы наибольшую важность в силу ее географической близости. Раскинувшееся на берегах Волги, среди дремучих лесов мусульманское государство представляло собой любопытное явление. Как государственное образование Казанское ханство возникло в 30-х годах XV века и за недолгий срок своего существования сумело проявить свое культурное своеобразие в исламском мире. Впрочем, долгое время обе стороны не стремились покорить друг друга. Все изменилось, когда Москва осознала себя «третьим Римом», то есть последней защитницей православной веры. Уже в 1523 году митрополит Даниил предначертал дальнейший путь московской политики, сказав: «Великий князь всю землю казанскую возьмет». Спустя три десятилетия Иван Грозный исполнил это предсказание. Город обороняли 35 тысяч отборных воинов. Еще около десяти тысяч татарских всадников скрывались в окрестных лесах и тревожили русских внезапными налетами с тыла. Осада Казани продолжалась пять недель. После внезапных нападений татар со стороны леса больше всего русскому войску досаждали холодные осенние дожди. Насквозь промокшие ратники даже думали, что непогоду насылают на них казанские колдуны, которые, по свидетельству князя Курбского, при восходе солнца выходили на стену и творили всякие чары. Все это время сооружался подкоп под одну из казанских башен. В ночь на 1 октября работы были закончены. В подкоп заложили 48 бочек с порохом. На рассвете грянул чудовищный взрыв. Ужасно было видеть, писал летописец, множество истерзанных трупов и искалеченных людей, летящих в воздухе на страшной высоте. Русское войско бросилось на приступ. Царские знамена уже развевались на городских стенах, когда к городу подъехал сам Иван Грозный с гвардейскими полками. Присутствие царя придало московским ратникам новые силы. Несмотря на отчаянное сопротивление татар, через несколько часов Казань пала. Убитых с обеих сторон было такое множество, что в некоторых местах груды тел лежали вровень с городскими стенами. Гибель Казанского ханства, рзумеется, не означала гибели татарского народа. Наоборот, именно в составе России, собственно, и сложилась татарская нация, получившая, наконец, свое подлинно национально-государственное образование — республику Татарстан. Московское государство никогда не замыкалось в узких национально-религиозных рамках. Историки подсчитали, что среди девятисот наиболее древних дворянских родов России, великорусы составляют всего одну треть, между тем как 300 фамилий являются выходцами из Литвы, а другие 300 — из татарских земель. Москва Ивана Грозного казалась западноевропейцам азиатским городом не только по своей необычной архитектуре и застройке, но и по количеству проживавших в ней мусульман. Один английский путешественник, посетивший Москву в 1557 году и приглашенный на царский пир, отметил, что за первым столом сидел сам царь с сыновьями и казанскими царями, за вторым — митрополит Макарий с православным духовенством, а третий стол был целиком отведен черкесским князьям. Кроме того, в других палатах пировало еще две тысячи знатных татар. На государевой службе им было отведено не последнее место. Впоследствии татарские роды дали России огромное количество представителей интеллигенции, видных военных и общественно-политических деятелей. На протяжении веков культура татар также была вобрана Россией, и теперь многие исконно татарские слова, предметы быта, кулинарные блюда вошли в сознание русского человека так, как будто свои собственные. По словам Валишевского, выходя на улицу, русский человек надевал башмак, армяк, зипун, кафтан, башлык, колпак. В драке он пускал в дело кулак. Будучи судьей, приказывал надеть на осужденного кандалы и дать ему кнута. Отправляясь в дальний путь, он садился в сани к ямщику. А встав из почтовых саней, заходил в кабак, заменивший собой древнерусскую корчму. После взятия Казани в 1552 году культура татарского народа сохранялась, прежде всего, благодаря исламу. Ислам в его суннитской версии - традиционная религия татар. Они так и называют себя: «кряшен» - крещеные. Ислам в Поволжье утвердился еще в 922 году, когда правитель Волжской Булгарии добровольно обратился в мусульманскую веру. Но еще большее значение имела «исламская революция» хана Узбека, который в начале XIV века сделал мусульманство государственной религией Золотой Орды кстати, вопреки законам Чингисхана о равенстве религий. В результате Казанское ханство стало самым северным оплотом мирового ислама. В русско-татарской истории был печальный период острого религиозного противостояния. Первые десятилетия после взятия Казани ознаменовались гонениями на ислам и насильственным насаждением христианства среди татар. Только реформы Екатерины II в полной мере легализовали мусульманское духовенство. В 1788 году открылось Оренбургское духовное собрание — орган управления мусульман, с центром в Уфе. А что же можно сказать про «сироту казанскую» или про незванных гостей? Русские издавна говорили, что «старинная пословица недаром молвится» и потому «на пословицу ни суда, ни расправы». Замалчивать неудобные пословицы — не лучший способ достичь межнационального взаимопонимания. Итак, «Толковый словарь русского языка» Ушакова следующим образом поясняет происхождение выражения «сирота казанская». Первоначально так говорилось «о татарских мирзах князьях , старавшихся после покорения Казанского ханства Иваном Грозным получить от русских царей всевозможные поблажки, жалуясь на свою горькую участь». Действительно, московские государи считали своей обязанностью приваживать татарских мурз, особенно, если те решали переменить веру. Согласно документам, такие «казанские сироты» получали около тысячи рублей ежегодного жалованья. Тогда как, например, русскому лекарю полагалось всего 30 рублей в год. Естественно, такое положение дел порождало зависть у русских служилых людей. Позже идиома «казанская сирота» потеряла историко-этническую окрашенность — так стали говорить о всяком, кто лишь прикидывается несчастным, стремясь вызвать сочувствие. Теперь о татарине и госте: кто из них «хуже», а кто - «лучше». Татары времён Золотой Орды, если им случалось приехать в подчинённую страну, вели себя в ней, как господа.
Пожалуй, иной читатель - не желающий расставаться с романтической картинкой «монгольского следа» - предпочтёт предположить, что монгольские армии состояли из европеоидных воинов! Но мы-то проверяем мнение о «нас - азиатах», а такой читатель в пылу полемики начинает защищать уже совсем иной миф - что «татаро-монголы» ничем от населения Европы генетически не отличались. Но такой читатель забывает, что тогда снимается и сама проблема - если генетически Золотая Орда и её наследники были, по его мнению, европейцами, то это уже становится внутренним делом Европы: перемещения народов в её пределах. А ведь мы решаем проблему влияния Азии на генофонд Европы. Чтобы составить своё мнение об «азиатском вкладе», достаточно взглянуть на карту распространения восточно-евразийских гаплогрупп глава 9. На карте хорошо видно, как суммарная частота этих гаплогрупп постепенно снижается к западу: в Китае частота максимальна, в Южной Сибири меньше, ещё ниже она на Урале, на европейских склонах Урала эти гаплогруппы уже редки, а зоны расселения восточных славян они едва касаются. Может быть ещё одно возражение: мтДНК наследуется по материнской линии, а «генетический вклад завоевателей» ожидается скорее по отцовской. Ну, лично нам «генетический вклад» представляется обычно не в дыму пожаров, а скорее в виде браков с соседними, пусть и не всегда дружелюбно настроенными, народами. А значит, смешение популяций происходит и по мужской, и по женской линиям. Но всё-таки это возражение отметать нельзя, поэтому рассмотрим данные по Y хромосоме «мужская», отцовская линия наследования. Среди восьми гаплогрупп, преобладающих в русском генофонде, есть «восточноевропейская» R1a, «скандинавская» I1а, «балканская» I1b, «западноевропейская» R1b, «ближневосточная» J2, «африкано- средиземноморская» ЕЗb, «западносибирская» N2, «восточноевропейско-сибирская» N3 - но нет «степных», «центральноазиатских» гаплогрупп. Правда, R1a встречается и в степях Сибири - но реже, чем у русских. Гаплогруппа N3, частота которой в Сибири выше, чем у русских, остаётся единственным кандидатом на «степное» происхождение хотя эта гаплогруппа скорее «таёжная» - но, увы, она встречена лишь в северных русских популяциях, а генетическое влияние степного населения должно было бы проявиться в южных районах исторического русского ареала. В любом случае - N3 распространена по всему северу Восточной Европы , и у эстонцев, финнов, латышей встречается куда чаше, чем у русских, так что монгольские армии тут явно ни при чём. Антропологическое исследование, проведённое на огромной выборке русских несколько десятков тысяч человек практически не выявило случаев выраженного эпикантуса [Хрисанфова, Перевозчиков, 1999]. Да и могло ли оно оставить след в генофонде? Наш эпиграф начинается словами Блока: мильоны вас европейцев , нас азиатов-степняков - тьмы, и тьмы, и тьмы. Слово «тьма», наряду с переносным значением «множество» имело и прямое значение «десять тысяч». Итак, на «мильоны» европейцев приходятся «десятки тысяч» степняков. Демографически эта оценка вполне реалистична. То есть прямой смысл блоковского стихотворения противоположен его поэтическому смыслу: завоеватели отнюдь не были многочисленны в сравнении с численностью населения на завоёванных территориях. И значимому генетическому вкладу просто неоткуда было взяться! Увы, это мнение распространено и в научной среде. Мы уже упоминали про один - но характерный!
Татары внешность
Девушки всех национальностей. Понтийский Тип татар. Понтийский Тип внешности у татар. Крымские татары Crimean Tatars. Гульнур Карабулатова. Гульнур Карабулатова Хылыукай 2008. Казанские татарки. Казанская татарочка. Татарки девушки. Понтийский Тип понтид. Альпинид фенотип.
Северный понтид раса. Северный альпинид фенотип. Крымсская татарка. Крымская татарка Эльмира. Бейе Крымская татарка. Крымские женщины татары крымские татары. Казахи черты лица. Башкирка черты лица. Типичный башкир внешность. Татарское лицо.
Лицо башкирки. Татарские девушки. Башкирский головной убор Хараус. Гульназ Галеева башкирка. Карина Магадеева башкирка. Национальные Истоки красоты черкешенка. Алена Турочак национальные Истоки красоты. Национальные Истоки красоты чеченка. Типичное лицо татарина. Башкиры лицо.
Типичный казах внешность. Европейский Тип лица. Внешность женщин разных национальностей. Среднестатистическая внешность. Монголоидная раса. Монголоиды раса. Красивые калмычки. Антропология башкир внешность. Башкиры типаж. Башкиры Тип лица.
Голубоглазые башкиры. Чистокровные башкиры. Типичные черты татарской внешности. Внешность девушек разных наций. Типичная европейская внешность. Портреты национальностей. Нации черты лица. Антропологические типы людей. Черты лица типы. Башкиры Тип внешности.
Понтийский Тип башкир. Татарские женщины.
Или хотя бы разговорный, чтобы передать его своим детям", — говорит Найле. Хозяйственный, не пьет, не курит, добрый, умный, а главное терпеливый", — шутят в интернете, демонстрируя одно из влияний голубого экрана. Оно бесспорно имеет место, собирая в себе ценности современного общества, и уже не имеет национальности. Идеальных людей не существует, но их образ всегда с нами. На первый взгляд покажется, что вы совершенно разные, только потом поймете, что это фактически ваше отражение. Лично я считаю, что наши идеалы формируются с детства. Возможно, они прививаются легендами, рассказами или родителями, с которых мы берем пример, и со временем становятся главным фундаментом нашего будущего образа. Для меня идеальный крымский татарин — умный, добрый, веселый, целеустремленный, решительный, интересный, с хорошим чувством юмора, благородством.
Это человек, который не просто несет ответственность за свою избранницу, семью или свой народ, но и совершает мужские поступки. Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Эти инициативы включают в себя публикации учебников, исследований и литературы на татарском языке. Диаспоры и Глобализация Татарский язык также присутствует в глобальном контексте благодаря диаспорам татар в разных странах. Интернет и современные технологии предоставляют новые возможности для сохранения и распространения языка среди молодого поколения. Татарский язык не просто средство общения; это важный символ культурной идентичности, сохранение и развитие которого имеет огромное значение для татар как в России, так и за её пределами. Название нации и ее историческое формирование История татар является сложной и многогранной, охватывая события и процессы на протяжении многих веков.
Татары являются одним из самых крупных этнических групп в России и имеют богатое культурное и историческое наследие. До-монгольский период: Предшественниками татар часто считают древние тюркские и угорские племена, населявшие территории Средней Азии, Урала и юга современной России. Золотая Орда стала важным этапом в формировании татарской идентичности. Казанское ханство: После распада Золотой Орды в XV веке образовалось независимое Казанское ханство, которое стало одним из важных политических и культурных центров татар. Этот период характеризуется интеграцией татар в состав Российского государства и началом их христианизации, которая, однако, не стала массовой. Современный период: В XX веке, особенно после распада Советского Союза, татары стали активно работать над возрождением своей культуры и языка. В современной России Татарстан является одним из наиболее развитых и автономных регионов с сильным акцентом на сохранение татарской культурной идентичности. Таким образом, история татарского народа является слиянием различных культур и традиций, прошедшая через века завоеваний, интеграции и возрождения.
Внешность Татары имеют типичную восточную внешность, с чертыми лица, которые характеризуют многие другие народы Центральной Азии и Ближнего Востока. Традиционно татары отличаются высоким ростом, узким носом, прямыми бровями, густыми волосами и темными глазами. Однако, как и у других народов, у татар есть различия во внешности в зависимости от региона, откуда они происходят. Так, например, татары из западных областей России часто имеют более светлый цвет кожи, а татары из восточных регионов могут иметь более монголоидные черты. Религия у татар Татары, составляющие одну из самых многочисленных национальных групп в России, в основном исповедуют ислам. Этот факт имеет глубокие корни и оказывает значительное влияние на их культуру, обычаи и даже кулинарные традиции. Ислам как Основная Религия Для большинства татар ислам является не просто религией, но и важным элементом национальной идентичности. В основном татары принадлежат к суннитскому течению ислама, хотя существуют и другие направления.
Ислам пришел на территорию, где проживают татары, примерно в 10-м веке, и с тех пор является доминирующей религией. Религиозные Праздники и Обряды Татары отмечают все ключевые мусульманские праздники, включая Рамадан, Ураза-байрам и Курбан-байрам. Эти праздники сопровождаются молитвами, постами и благотворительностью, а также семейными сборами и праздничным столом. Святыни и Места Паломничества В татарской культуре имеются свои святыни и места паломничества. Например, в Казани находится одна из самых значимых для мусульман России мечетей — Казанская мечеть Кул-Шариф. Влияние на Культуру и Обычаи Ислам оказывает влияние на многие аспекты жизни татар — от еды до одежды и образа жизни. Например, многие татары не употребляют свинину и алкоголь, соблюдают пост во время Рамадана и стремятся совершить хадж в Мекку. Современные Тенденции Современные татары подходят к своей религии разнообразно: некоторые строго следуют всем религиозным предписаниям, в то время как другие предпочитают более свободный подход.
Вероисповедание татар — это не просто ислам в его чистом виде, но и ислам, прошедший через фильтр многовековой истории, культуры и традиций этого уникального народа. Оно является неразрывной частью их идентичности и продолжает играть ключевую роль в их жизни. Традиции Татары — это нация с ярко выраженным культурным наследием, в котором особое место занимают праздники и обычаи. Семейные ценности, вера в Аллаха и глубокий уважение к труду проявляются в различных аспектах их жизни.
Считаю, внешность и материальное положение несущественным", — делится она. Вернадского Эдие Меметовой, идеальных мужчин, как и вообще людей, быть не может. Сейчас они другие. Виноваты в этом и женщины тоже. Излишняя эмансипация ни к чему хорошему не приводит. Но честность, порядочность, трудолюбие и доброта — это то, что всегда будет цениться", — утверждает доцент. Он заслужил", или Почему Мурманск чтит память крымского татарина А вот певица Найле Решитова считает, что крымский татарин в первую очередь должен быть надежным плечом для своей второй половинки. Он — мужественный, трудолюбивый, внимательный. До конца быть преданным своей семье, лелеять и любить своих детей. Если говорить о национальных мотивах, то он, безусловно, должен знать родной язык. Или хотя бы разговорный, чтобы передать его своим детям", — говорит Найле.