Независимый театр Обладатель премий Золотая маска, Золотой софит, Прорыв, Гран-При премии ёхина Номинат премий Total Theater Awards — Best Physical and Visual Production, а также Musical Theater Matters Awards.
7 лучших социально-театральных проектов Петербурга
Независимый театр Обладатель премий Золотая маска, Золотой софит, Прорыв, Гран-При премии ёхина Номинат премий Total Theater Awards — Best Physical and Visual Production, а также Musical Theater Matters Awards. «Крысолов» театра Ди Капуа — трагическая буффонада, разворачивающая «скверный анекдот» в сторону социальной драмы и социальной сатиры. Специально для выставки Илона Маркарова (Театро Ди Капуа) совместно с Джулиано Ди Капуа и Денисом Антоновым создала аудиоспектакль на основе стихов, мемуаров, писем действующих лиц Серебряного века. Илона Маркарова, родом из Тбилиси, имеет грузинские корни, актриса, артистка Санкт-Петербургского театра «Театро Ди Капуа». Камерный театр Малашицкого, Санкт-Петербург.
Фестиваль "Театро Ди Капуа" пройдёт в Эрарте
Ранее стало известно, что в ночь на 6 мая управление Роспотребнадзора по Петербургу из-за нарушения санитарных норм приостановило работу Малого драматического театра — Театра Европы. Двери театра Льва Додина на улице Рубинштейна опечатали — якобы до 12 мая. По версии « Фонтанки », поводом для закрытия театра стала жалоба некоего гражданина в прокуратуру. Издание отмечает, что это может быть «только начало»: учреждению грозит закрытие на 90 дней.
И в быту с детства я сталкивалась с отвращением в адрес себя, потому что я не грузинка. Помню, что с детства это меня возмущало, и я не могла понять как можно относиться к человеку, как к обезьяне, только по той причине, что он не той национальности, которая здесь превалирует. Это сильнейшая травма детства. У меня внутренне включен фильтр на эту тему — я все время это ловлю в окружающих людях и не могу сказать, что во мне этого тоже нет. Мы делаем спектакли, чтобы ответить на свои вопросы и справиться с какими-то внутренними проблемами. Я ненавижу сам факт существования национальностей и обобщений. Вроде бы ясная давно тема, но, тем не менее, это тема которая так никому и не понятна.
Сергея Курехина 2011 года, а также был выдвинут на соискание независимой музыкальной премии Артемия Троицкого «Степной волк 2011» в номинации «Нечто». Маркарова стал обладателем премии «Золотая маска 2015» как «Лучший спектакль малой формы», на соискание которой также был выдвинут в номинациях «Лучшая работа режиссера» ди Капуа и «Лучшая женская роль». Также спектакль «Жизнь за царя» стал обладателем театральной премии «Золотой софит» 2014 года в номинации «Лучший актерский ансамбль». Обладатель премии «Прорыв 2015» в номинации «Лучший актерский ансамбль». Спектакль «Жизнь за царя» — обладатель «Золотой маски» 2015 года в номинации «Лучший спектакль малой формы». Март 2016 г. Информацию о наличии билетов уточняйте, пожалуйста, в кассе музея.
По нему можно звонить родным и знакомым, чтобы рассказать о своей жизни в тюрьме или похвастаться осуществлением мечты собрать музыкальную группу, сыграв для иллюстрации на гитаре «Березовый сок». Через телефонный звонок в том числе раскрывается и вторая важнейшая тема спектакля — вера и религия. На обломках стены справа от «зрительного зала» на корточках сидит персонаж Игоря Устиновича и хриплым низким голосом увещевает пожилого мужчину, который только кивает и отвечает «ага» на каждое «слышишь? Свет «на сцене» в этот момент приглушен, а сверху на актера падает луч света — так, что он становится похож на горгулью. Его слова при этом — попытка превратить заключение в высшее благо: «Вы лишены свободы, но на самом деле вы лишены свободы зла». Но нависает «горгулья» не только над человеком, а как будто и над всем залом. В другом эпизоде героиня Илоны Маркаровой, измеряя линейкой черты одного из заключенных Игорь Устинович , заразившего себя СПИДом и убившего лейтенанта, вопрошает, как же так вышло, что для создания мира всемогущему Богу понадобилось зло. Эти ее реплики чередуются с объявлением замеров длины носа, скул, ушей и пальцев заключенного, который и является тем самым злом, о котором она говорит, — это просто молодой парень, который молча смотрит в зал пустыми глазами, озвучивая уходящему адвокату свою просьбу: «Попросите их, пусть учтут, у меня же мать, мне же помогать нужно! Спектакль Джулиано Ди Капуа — художественное высказывание о социальной изоляции, о тщетных попытках соединить религию и веру с реальностью, о болезненном патриотизме, заканчивающемся подвалом, и о повсеместной несправедливости, которая настигает не только заключенных, но и полицейских — большой монолог о сложностях работы и увольнениях честных полицейских произносит женщина-следователь Илона Маркарова. При этом она аккомпанирует себе на фортепиано и играет «Похороны куклы» Чайковского, изливая Петру Ильичу душу — она то играет, то перестает, то отходит от фортепиано, то снова возвращается к нему. В ее игре все более и более чувствуются разлаженность и дисгармония.
Актер Джулиано Ди Капуа: Я — тот самый клоун
Потом, со свечами в руках, идут вдоль образовавшегося ряда, останавливаясь у каждого, произнося списком имена тех, чьи доносы, челобитные, просьбы, письма, звучали в спектакле — так священники читают Псалтырь над гробами. В это время, у задника, Илона Маркарова, словно плачея, исполняет песнь, слов которой не разобрать, а только захватывает тебя поток монотонного речитатива и вокализируемых, раскачиваемых «о». Здесь речь идет уже не о жертвах, связанных с деятельностью конкретной политической партии, как было в «Жизни за царя», но о жертвах исторического процесса, политического строя России. Так спектакль выводит тему на новый виток — виток обобщения и большего художественного охвата. В нем тоже используется большое количество текстов, но исполняются они одной актрисой и выстраиваются иным образом. Если относительно предыдущих спектаклей можно говорить о «горизонтальном» построении: это документы, письма, обращения, авторство которых вполне конкретно, то в «Репортаже…» тексты выстраиваются по вертикали: от документальной истории жительницы Грозного Раисы Мастаевой, пережившей чеченскую кампанию, до отрывков текстов, утрачивающих в спектакле связь с авторством: о разрушениях войны, о геноциде, о сущности добра и зла, до поэзии Сама история Раисы Мастаевой глубока и трагична. Это история человека мужественного и думающего, не боящегося войны, понесшего потери, но сохранившего в себе человечность, доброту и свет. За всю жизнь она собрала огромную библиотеку в 15 тысяч томов, ради нее осталась в Грозном, провела долгие месяцы войны в подвале дома вместе с полусотней соседей, наблюдая за разрушениями, смертями, подвергаясь риску быть убитой и вернулась домой в тот момент, когда военные ее библиотеку выносили.
Можно было взять только эту историю и спектакль получился бы. Но авторам нужно было другое. История мирной жительницы Грозного здесь — это то, что нужно постоянно держать в поле зрения, но ею взгляд не ограничивается. Это точка, не позволяющая нашему взгляду расфокусироваться, потеряться в огромной и страшной действительности. Крупный кадр, выхваченный из непрерывного потока общего. Все остальные тексты уходят корнями в историю героини и прорастают из нее, словно из зерна — дерево. На стыке текстов происходит смещение и масштабное расширение смысла.
Вот актриса от лица героини рассказывает о том, что «…военные ушли. Только мусор от них остался» и следом— отрывок из брошюры «Треблинский ад»: «…вещи лезут из лопнувшей земли, из незаживающих ран ее. Вот они полуистлевшие сорочки убитых, брюки, туфли, позеленевшие портсигары, колесики ручных часов, перочинные ножики, бритвенные кисти, подсвечники, детские туфельки с красными помпонами, полотенца с украинской вышивкой, кружевное белье, ножницы, наперстки, корсеты, бандажи…». Все эти обломки человеческих жизней, теперь уже никому не принадлежащие и утратившие свой смысл вещи — это ведь тоже «мусор», оставшийся после военных, но какой страшный «мусор»… Слова Раисы Мастаевой словно поверяются общечеловеческим опытом войны. Повествование спектакля все время словно пульсирует и меняет амплитуду движения: то сосредотачиваясь на частной истории человека, то разрастаясь до истории человечества; то апеллируя к житейскому, бытовому, то — к духовному, поэтическому; то конкретизируя место и время, то намеренно порывая все связи, отправляясь вглубь истории и культурного опыта. Отрывки из документов, выбранные Илоной Маркаровой для спектакля, образны и по-своему поэтичны. По своему звучанию они не спорят со вплетенными в ткань спектакля текстами художественными.
И даже зачитываемые на протяжении всего действия списки типов оружия и оборонных сооружений, блюд кухонь мира, киностудий и, прежде всего, народностей и национальностей воспринимаются не как каталожное перечисление, но как увлекающая вереница слов в стихотворении, повторяющийся нескончаемый мотив в песне. Когда Илона Маркарова читает отрывки из документов и художественных текстов, она словно и не играет, а проговаривает общечеловеческую глубинную боль. Когда она произносит монологи от лица Раисы Мастаевой, ее исполнение более психологично, театрально центральная сцена — беседа с майором Валерой, выполнена в гротескной манере.
Количество льготных билетов ограничено!
Поэтому решили совместить приятное с полезным — дать возможность не только посмотреть спектакль, но и почитать. Мы соблюдаем Стандарт безопасности и просим вас быть также внимательными к своему здоровью и здоровью окружающих! Посещение театра обязательно с маской!
Которая длит свою мрачную исповедь перед лицом таинственного старца. И которую не минует чаша сия. В ее хрупкой фигуре человека, который идет к чудовищам, чтобы выручить кого-то, жертвует собой, чтобы заложников не расстреляли, терпит пытки, чтобы не предать товарищей высверкивает образ Спасителя. Жертвы человечества, в котором мир — это короткая передышка между войнами. Она — то самое оправдание, которое ищут люди в борхесовской Библиотеке. Она — доброта, святое зернышко, потерянное в шелухе абстрактного добра, под знаменем которого вершатся самые страшные злодеяния. Но, хоть и будут те, кто разглядит ее сущность, она потеряет все и погибнет, обвиненная во всех преступлениях мира — от манипулирования рынком и преднамеренного банкротства до оскорбления чувств верующих и репоста экстремистской информации. И расцветет мак на грязном окне, как вечный огонь. И выхода, конечно, нет. Но есть смысл. Этот спектакль не открывает новых континентов, он рассказывает старую историю, но делает это так изобретательно и изящно, что однозначно заслуживает внимания.
Дед Мороз и Снегурочка рассуждают про политическое убийство и изготовление взрывчатки, «цыганка» пропевает историю покушения Веры Засулич на Трепова. Когда же речь заходит о причинах поступков персонажей, о том, что их толкает на борьбу, то возникает психологический портрет. Соседство с гротескным, нарочито-театральным, усиливает драматизм звучания этих монологов. Николай Клеточников речь на суде в исполнении Игоря Устиновича — нравственный, думающий и чувствующий человек со своей живой болью. Софья Перовская письмо к матери от 22 марта 1881 года в исполнении Илоны Маркаровой — сильная и верная себе до конца, трогательная в любви и тревоге за мать девушка. В финале «Жизни за царя» звучит монолог, исполненный Илоной Маркаровой — последнее слово на суде Веры Фигнер, подводящее итог существования партии «Народная воля». В этом монологе — боль, злость, не оправдание, не объяснение, но принятие судьбы, носителями которой выступают безмолвствующий народ, общество, бесстрастный исторический процесс. Подготовленный всем ходом спектакля, он звучит особенно сильно, слова словно материализуются — ведь и сегодня, по сути, «темная реакция», и сегодня народ безмолвствует, а общество молчит. Жанр спектакля «Слово и дело» обозначен, как «драматическая оратория для шести голосов и баяна», и спектакль соответствует форме крупного музыкального произведения для хора. Как в древнегреческом театре хор представлял собой совокупный «глас народа», так и в «Слове и деле» актеры, воплощающие более двух десятков текстов доносов, челобитных, прошений, представляют собой коллективный портрет жителей Руси всех времен. Во всем — масштаб и размах. Авторство текстов охватывает чуть ли не все общественные страты: от людей совсем неизвестных, без лица и имени крестьяне, торговые люди, новгородские люди до сыгравших значительную роль в истории государства патриарх Никон, протопоп Аввакум. Документы: от частных, порой очень наивных просьб и прошений, до имеющих государственное значение, связанных с церковным расколом и последовавшими репрессиями. Исполнение: от частушки до церковного пения. Тексты и их исполнение сопоставляются друг с другом: они то перетекают один в другой, словно партии, разложенные по голосам, то звучат на контрасте. Роли решаются через найденную психологическую черту, жест; часто присутствует ирония, отстраненный взгляд на персонажа. Например, доносчица в исполнении Илоны Макаровой — это женщина без лица ее лицо буквально закрыто черным платком , с дрожащим тоненьким голоском и дрожащей же рукой. Все в ней такое слабосильное, жалкое и подленькое, как и ее просьба к государю Алексею Михайловичу — разрешить доносить на ересь не открыто, а тайно. Напрашивающийся в доносчики дьяк в исполнении Александра Кошкидько — очевидно пьющий, абсолютно уверенный в своей правоте и даже симпатичный в своем незамысловатом лицемерии, вор и преступник. Если читать его речь всерьез, то становится страшно: человек пишет «покаяние», в котором на самом деле оправдывает свои преступления хищения из казны, убийство жены , доносит и просит сделать его доносчиком «официальным» — включить в приказ тайных дел. Исполнение этой челобитной перпендикулярно содержанию — это один из самых смешных «номеров» спектакля. И здесь видим то же, что и в «Жизни за царя» — прием совмещения страшного текста с нарочито-игровым исполнением. В этом — дистанция, увеличивающая напряжение текста и верность театральной природе, требующей динамики действия, захвата зрительского внимания. Весь спектакль сквозь эксцентричную игру, гротеск, комическое, неумолимо проступают слова доносов — вечной трагедии человечества. В финале персонажи обращаются к богу на православный манер — через образ отпевания.
«Мой первый раз»: Джулиано ди Капуа о Петербурге 90-х
Режиссер Джулиано Ди Капуа, автор идеи и компиляции текста Илона Маркарова. скандальная постановка Джулиано Ди Капуа, в очередной раз успешно прошедшая в Санкт-Петербурге. Режиссер театра Джулиано Ди Капуа, итальянец по происхождению, 25 лет живет в Санкт-Петербурге. Камерный театр Малашицкого, Санкт-Петербург. Большая балетная премьера в Петербурге. На сцене Большого драматического театра имени Товстоногова — несравненная Диана Вишнева. Театро Ди Капуа – «Репортаж с петлёй на шее».
Джулиано Ди Капуа и театре AXE представляют спектакль «Мария Де Буэнос Айрес» (видео)
В Куйбышевском районном суде Санкт-Петербурга Малому драматическому театру — театру Европы назначили штраф за несоблюдение требований Роспотребнадзора. Руководитель и режиссер театра Джулиано Ди Капуа, итальянец по происхождению, 15 лет живёт в Санкт-Петербурге, является лауреатом премии "Золотая Маска" за спектакль "Царь Эдип" (театр "На Литейном"). Петербургские театры массово отменяют и переносят спектакли из-за теракта в «Крокус Сити Холле» в Московской области. Большая балетная премьера в Петербурге. На сцене Большого драматического театра имени Товстоногова — несравненная Диана Вишнева. Театр Санкт-Петербург, «Театро Ди Капуа» – один из молодых театров Санкт-Петербурга. Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга рассмотрит административное дело о нарушении санитарных норм Малым драматическим театром – Театром Европы (МДТ), чью работу приостановил Роспотребнадзор, сообщает объединенная пресс-служба судов города.
Джулиано Ди Капуа
- Три трагедии: «Жизнь за царя», «Слово и дело», «Репортаж с петлёй на шее»
- Актер Джулиано Ди Капуа: Я — тот самый клоун
- В Петербурге «Театро Ди Капуа» представит премьеру моноспектакля «Репортаж с петлей на шее»
- Джулиано Ди Капуа: «Cпектакль «Монологи вагины» в России необходим»
- Катакомбы Петрикирхе
- В Петербурге пройдет фестиваль уличных театров // Новости НТВ
Три трагедии: «Жизнь за царя», «Слово и дело», «Репортаж с петлёй на шее»
Карнавал, 20 спектаклей и секреты мастерства: Театр Пэжо готовится к тридцатилетию Праздник будет идти всю следующую неделю Старейший профессиональный уличный театр России «Странствующие куклы господина Пэжо» готовится к 30-летнему юбилею. Празднование будет масштабным: в Петербург съедутся уличные театры из разных уголков страны, чтобы показать 20 спектаклей, которые в разные годы ставила художественный руководитель и режиссер кукол Пэжо Анна Шишкина, более известная как Матушка Медоуз. Помимо этого, в честь юбилея будет работать карнавальная почта и мастерская, состоится множество лекций, семинаров и мастер-классов, которые будут интересны не только рядовым зрителям, но и профессионалам. Праздник пройдет при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Ах, карнавал!
Праздник «День рождения Театра Пэжо» будет идти всю следующую неделю: будни заполнят познавательные и обучающие мероприятия, а в пятницу вечером начнутся спектакли. Торжественное открытие намечено на День города, то есть на 27 мая. В этот день, в 13:00, члены труппы Театра Пэжо, а также многочисленные гости праздника устроят театрально-карнавальное шествие от Музея стекла до Конюшенного корпуса. При этом уже в 12:00 у Музея стекла откроется мастерская карнавальных костюмов, в которой представители Театра Пэжо бесплатно покажут, как сделать костюм из подручных средств, да еще и все необходимые материалы дадут.
Ретроспектива Матушки Медоуз Театральная программа стартует 26 мая, в 20:00, когда Театр Пэжо покажет спектакль «Месяцы» в Никольских рядах. Остальные 19 спектаклей можно будет посмотреть в Центральном парке культуры и отдыха имени Кирова 27 и 28 мая. Именно туда приедут артисты из Альметьевска, Кургана и Воронежа, чтобы показать спектакли, которые в разные годы ставила Анна Шишкина. Матушка Медоуз буквально покорила участников нашего театра, глядя на нее, многим казалось, что вот-вот начнется какое-то волшебство», — рассказали в Воронежском академическом театре, который приехал с постановкой «Как царь Петр чего-нибудь там».
С 2005 года - лицо «Модного дома Ларисы Погорецкой». Лауреат премии «Золотая Маска». Лауреат премии «Муза Петербурга - 2000». Стипендиат премии Сергея Юрского.
Спектакль «Медея. Обладатель Гран-При премии имени Сергея Курехина. Спектакль «Жизнь за царя» - «Золотая маска - 2015». С 2000 года Джулиано начал сниматься в российском кино.
Первый и второй ряды - только для детей до 10 лет, третий и четвертый ряды - семейные для родителей с детьми , пятый - для взрослых. Театр просит зрителей старше 12 лет уважительно относиться к маленьким зрителям и во время рассадки занимать места в 3-м, 4-м и 5-м рядах! Скидка не распространяется на акцию »Спектакль месяца» и другие акции. На спектакли «Птифуры.
Она — то самое оправдание, которое ищут люди в борхесовской Библиотеке. Она — доброта, святое зернышко, потерянное в шелухе абстрактного добра, под знаменем которого вершатся самые страшные злодеяния. Но, хоть и будут те, кто разглядит ее сущность, она потеряет все и погибнет, обвиненная во всех преступлениях мира — от манипулирования рынком и преднамеренного банкротства до оскорбления чувств верующих и репоста экстремистской информации.
И расцветет мак на грязном окне, как вечный огонь. И выхода, конечно, нет. Но есть смысл. Этот спектакль не открывает новых континентов, он рассказывает старую историю, но делает это так изобретательно и изящно, что однозначно заслуживает внимания. Еще одна причина его посмотреть — это безумно красивая Илона Маркарова, с ее чеканным профилем, статуэточным силуэтом и тонкими чуткими руками. И впечатляющим интеллектом: именно она — автор компиляции текстов. Рубрика: Мнения.
На сцене БДТ в Санкт-Петербурге состоялась премьера балетного спектакля «Дуо» с Дианой Вишневой
Выставочный проект состоялся благодаря активной поддержке отечественных музеев Франческо Казанова. Портрет Джакомо Казановы. Государственный исторический музей Помимо Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства в выставке принимают участие 19 партнеров. Работы венецианцев Луки Карлевариса, учителя знаменитого Каналетто, и Пьетро Лонги, мастера жанровых сценок, которых почти нет в музеях России, предоставил Государственный Эрмитаж. Из Третьяковской галереи приедут работы «трех С» Серебряного века — Н. Сапунова, С. Судейкина и К.
Сомова, а Русский музей выдает даже такие хиты своей экспозиции, как портрет Мейерхольда кисти Б. Григорьева и «Ужин» Л.
Легендарный спектакль «Сталкеры» по мотивам знаменитого фильма Андрея Тарковского. Три героя находятся на пороге комнаты исполнения желаний, на котором их оставил сценарий братьев Стругацких. Три актёра с помощью двух драматургов сыграют три версии несуществующей сцены «Сталкера». Угнал трактор покататься — тоже получил срок.
Совершил хулиганство в нетрезвом виде — исход всё тот же. Но именно своей простотой эти сюжеты и шокируют: дорога в никуда слишком широка и не требует особой входной платы.
Постановка Ольги Прихудайловой. Сергей Мигицко за роль Молчанова в спектакле «Я ненавижу Гамлета». Музыкальный руководитель Александр Лихачёв. Музыкально-драматический театр «Буфф». Хореография Вячеслава Самодурова. Вячеслав Окунев за сценографию к спектаклю «Пётр I». Семён Пастух за сценографию к спектаклю «Пиковая дама» в постановке Александра Петрова.
Музыкальный руководитель и дирижер Павел Бубельников. Детский музыкальный театр «Зазеркалье». Яна Штокбант за сценографию к спектаклю «Любовь. Режиссер-постановщик Светлана Дорожко.
Спустившись с небес башни на землю, предлагаем пройти 730 шагов по знаменитому маршруту Родиона Раскольникова до дома старухи-процентщицы.
Спектакль-прогулка — это новый формат экскурсии: в наушниках звучат отрывки из романа "Преступление и наказание", и вы оказываетесь в Петербурге Достоевского. Декабристов, 34 Принцесса Флорина и Голубая птица. Фото А. Предоставлено организаторами Фото: "Спящая красавица" Чайковского в Мариинском театре когда-то стала самым сильным детским впечатлением Александра Бенуа. Заворожить она может и сегодня.
О компании
- Digital Opera | Парадиз Петра I. Наводнение 2022 | Конкурсанты | Театро ди Капуа
- Вам также могут понравиться:
- II Передвижной фестиваль негосударственных театров Санкт-Петербурга
- «Настоящий театр всегда политический»
- Новости, упомянутые в статье
«Мой первый раз»: Джулиано ди Капуа о Петербурге 90-х
Театр «Приют комедианта» | В 2008 году Джулиано Ди Капуа и актриса Илона Маркарова основали в Санкт-Петербурге свой независимый театр – "Театро Ди Капуа" (Teatro Di Capua). |
«Швабры не те»: названы причины закрытия театра в Петербурге | Театро Ди Капуа не имеет своей театральной площадки. Мы играем наши спектакли в Катакомбах Петрикирхе (Невский пр.22-24) и в Доме Журналиста (Невский пр.70). |
Театро Ди Капуа - Каталог театров - Театр - РЕВИЗОР.РУ | "Театро Ди Капуа" (Teatro Di Capua) независимый театр из Санкт-Петербурга. Основан в 2008 году силами режиссера и актера Джулиано Ди Капуа и актрисы Илоны Маркаровой. |
Навигация по записям
- Джулиано Ди Капуа: «Cпектакль «Монологи вагины» в России необходим»
- На сцене БДТ в Санкт-Петербурге состоялась премьера балетного спектакля «Дуо» с Дианой Вишневой
- Джулиано Ди Капуа: «Cпектакль «Монологи вагины» в России необходим»
- Рецензия на спектакль «Репортаж с петлей на шее», Театро Ди Капуа.Где цветы? Где все маки?