Мастер и Маргарита / Театр на Таганке. Юрий Любимов разрешил ставить свои спектакли в театре на Таганке.
"Мастер и Маргарита" Спектакль "Театра на Таганке"
Юрий Любимов знает два важных режиссерских секрета: первый - как сделать так, чтобы твои спектакли жили долго. Он его реализует на репетициях и говорит: как за человеком, как за цветами, как за собственным костюмом, так же надо ухаживать за спектаклями: обновлять их, подчищать, не давать застояться. Но для "Мастера и Маргариты" есть еще один секрет: как в принципе ставить Булгакова? Кроме Любимова это почти никому не удалось. А он первый взялся и у него получилось.
Его актерам кажется, что они поняли ответ.
Я даже больше скажу — я сегодня увидел молодую Таганку, именно Таганку в расцвете театральных сил, не сегодняшнюю. Таганку, где с раннего утра все в театре кипело и клокотало! Каждый день начинали с 10. Потом репетиции, потом спектакли. Одновременно в разных уголках здания репетировали, обсуждали, играли. Заканчивали далеко за полночь. А бывали и ночные репетиции. Это в то время Таганка прославилась на весь мир! Все как сейчас в вашем потрясающем театре «У Моста».
Зрители, собираясь в театр в тот апрельский вечер 1977 года, не могли поверить, что сейчас увидят постановку по роману, который они впервые читали в слепых самиздатовских копиях, которые ходили из рук в руки. Не мог в это поверить и сам Юрий Любимов: режиссеру пришлось много лет ожидать разрешения сделать сценическую версию «Мастера и Маргариты». Его сопровождает свита — демоны, ведьма и огромный кот-оборотень по имени Гиппопотам. Начинается веселье: вся компания поселяется в «нехорошей квартире» председателя правления МАССОЛИТа Михаила Берлиоза, погибшего под колесами трамвая, устраивает сеанс черной магии в одном из театров, наводя ужас и панику на зрителей, телепортирует уважаемого человека в Ялту, сводит с ума поэта Ивана Бездомного. Параллельно с этими событиями развивается другая история. Молодая замужняя женщина Маргарита, влюбленная в непонятого писателя, готова отказаться ради него от итого, что у нее есть. Да вот только о его теперешней судьбе ей ничего не известно: после того как он сжег манускрипт своего романа о философе Иешуа Га-Ноцри и прокураторе Иудеи Понтии Пилате, которую запретили к публикации, он попал в дом скорби — лечебницу. Маргарита молится всем силам, которые всего-навсего могут ее услышать, она готова отдать душу даже сатане, если ей позволят хоть раз увидеть любимого Мастера. И тогда Воланд обращает собственный взор на красавицу и ставит перед ней условие: она должна исполнить роль королевы на его балу.
Дьявол исполняет соглашение, и даже более — возвращает Мастеру его погибший в огне роман. Ожидание длиной в 10 лет Роман «Мастер и Маргарита» всегда был предметом острых дискуссий. Его называли чересчур смелым, сатирическим и одновременно притягательно мистическим, чуть ли не опасным и определенно самым загадочным в творчестве Михаила Булгакова. Особенно подогревал заинтересованность тот факт, что книга так и не была закончена. Сводила воедино черновики и редактировала их вдова писателя Елена Булгакова — самого автора не стало в 1940 году. Уместно, именно она считается прототипом Маргариты — как и героиня романа Булгакова, она безраздельно верила в талант своего избранника, всецело ему помогала. Долгое время произведение было под запретом цензура считала его аморальным , в продаже книга появилась всего только в 1967 году. Но разрешения поставить постановка режиссеру пришлось ждать почти 10 лет… Сделать инсценировку романа, то есть написать на его основе пьесу, Любимов попросил друга своего старшего сына, молодого литератора Владимира Дьячина, который как раз сдавал диплом по Булгакову. Инсценировка, созданная им, сразу же, как по волшебству, на следующий день после подачи получила одобрение цензурного комитета.
В гардеробе Студии театрального искусства милый молодой человек принимает у меня пальто — на нем больничная рубаха с завязками на спине. Такая же и на его товарище рядом, как и на юных билетершах в зале, — ну точно пациенты клиники для душевнобольных. Только не буйные, а тихие и благовоспитанные. С клиники же начинается и спектакль. На сцене занавес, сшитый из пододеяльников, отсекает глубину от авансцены, койка белая справа, и на ней человек в белом исподнем свернулся калачиком. Это псих — поэт Иван Бездомный Иван Янковский , который начнет рассказывать другому психу, тоже в больничном, про приключившееся с ним и крупным функционером от литературы Михаилом Берлиозом теплым майским вечером на Патриарших. При этом неподалеку, на белом столе слева, голова Берлиоза моргает глазами и что-то умное и антирелигиозное вещает — койку и стол разделяет лишь белая дверь. И стоит только душевно потрясенному бедолаге-поэту произнести «странный господин», белая дверь распахивается и на пороге собственной персоной возникает господин, но не в белом — серый элегантный костюм, манеры. А вместе с ним врывается на Патриаршие и нечто чрезвычайное, отчего Бездомный оказался в клинике и не в себе, а Берлиоз стал лишь головой на блюде стола.
Именно так — резко, без переходов — монтирует свой спектакль по культовому роману Михаила Булгакова Сергей Женовач: сцены входят одна в другую без спроса, беспардонно, без обиняков и без стука. В одной больничной палате, как в одной жизни, разом сошлись иностранный профессор черной и белой магии Воланд, прокуратор Иудеи Понтий Пилат с окровавленным а не красным подбоем своей белой рубахи а не мантии и Иешуа Га-Ноцри, больше напоминающий простоватого дурачка или юродивого, и тоже в белом с завязками. Сам долговязый, обритая голова на тонкой шейке, а взгляд его светлых глаз чист и наивен, как у дурашливого несмышленыша, хотя говорит он разумное и вечное. За что такого на крест? Ни креста, ни Патриарших, ни трамвая, который отрежет голову уважаемому Берлиозу. Режиссер избегает прямой иллюстративности, сюжетной повествовательности, колорита, в конце концов, когда речь заходит о Воланде и его свите. Там, где другие отчаянные, принимавшиеся за булгаковский роман, использовали яркие, сочные краски и острую характерность актеров, Женовач растушевывает, выбеляет, причем в прямом смысле слова: Азазелло, Коровьев, Бегемот — точно в таких же больничных рубашках с завязками на спине, что и у гардеробщиков театра. Вот только одной Гелле Татьяна Волкова позволено быть вызывающе выразительной: статная, породистая, с непроницаемым лицом, в коротком медицинском халатике — не медсестра, а породистая лошадь, чей выразительный круп бесстыдно сверкает под распахнувшимися полами халата. Но режиссер как будто избегает самых «вкусных» и ярких эпизодов романа: нет «нехорошей» квартиры и в квартире критика Латунского Маргарита не бьет стекол — многие герои и сюжетные линии не вошли в спектакль.
Мастер и Маргарита
Купить Официальные билеты на спектакль Мастер и Маргарита в Москве и Санкт-Петербурге — Афиша на 2024 год. В «Театре наций» свою версию истории о Мастере и Маргарите поставил канадский режиссер Робер Лепаж. место, где вы можете выбрать электронные билеты на спектакль «Мастер и Маргарита», который будет проходить 25 мая 2024 по адресу Москва, Московский театр на Таганке (Г. Москва, Земляной вал, 76/21). Сорок лет назад 6 апреля в Театре на Таганке показали премьеру «Мастера и Маргариты», поставленную Юрием Любимовым. Отзывы о спекталле «Мастер и Маргарита» Булгакова в Театре на Таганке.
Спектакль Мастер и Маргарита
И потом, раскладывая конверты по столу, искал в них диалоги, сценические истории — в общем, в течение суток эти истории перекладывали. На этот раз я брал версии — и тоже в конверты: финальная, после бала — сколько их было, сличал, сравнивал, какие наиболее сценичны и театральны. Одна из версий, которую Булгаков сам правил, заканчивается пожаром Москвы. Как и в «Роковых яйцах», у него был замысел, что горит вся Москва. И они прощались на доме Пашкова, на башнях Новодевичьего монастыря, и там плыли подводные лодки, летели аэропланы, а не то что «Грибоедов» загорелся; и мы в спектакле пытались образно это повторить. Рукописи не горят, и черновики никуда не уходят — они помогают роман лучше осмыслить, почувствовать. Тебя это не остановило? Для меня понять пьесу или прозу — это сделать ее, тогда лучше понимаешь ее через цинизм, пространство, через ритмы и т.
А Булгаков, кроме того что он мощный писатель, — он еще и драматург, поэтому драматургическое мышление у него даже в прозе. И тут важно понять его мироощущение, его правила игры и в это погрузиться, объясниться в любви к автору и уже потом делать свою историю. А страхи — они всегда есть; если нет страхов, то нет и сомнений. А что, Достоевский не мучает, или Гоголь? Если мы возьмем лист бумаги и бросим на него металлическую стружку, то стружка будет лежать хаотично. А когда под лист поднесем магнит, то стружка начнет выстраиваться в какой-то рисунок. Вот магнит для меня — это тот ход, который позволяет что-то открыть в романе, по-другому взглянуть на любимое произведение.
В этой работе таким ходом стало безумие, состояние клиники, в котором и в то время все находились, и сейчас. И когда это почувствовалось, нашлось — как под действием магнита все само стало организовываться. И захотелось начать не с того, как герои сидят на лавочке на Патриарших, а с того, что Иван Бездомный находится в клинике, в своих сновидениях.
Всякий раз он разный, но всегда интересен. Прекрасная постановка всегда захватывает, всегда аншлаг, Замечательно, что в нынешнем сумасшедшем мире есть театр на Таганке и его спектакли!
Будьте всегда с нами!
Во все времена человек стремился в небо. В основе этого — не только желание увидеть Землю с высоты птичьего полета, но и потребность возвыситься над обыденностью, ощутить чувство полной свободы, почти как булгаковская Маргарита… Мечты о небе воплощает в реальность Объединенная авиастроительная корпорация ОАК.
Московский транспорт продолжает менять облик столицы. Москва массово заменяет дизельные автобусы на современный электрический транспорт. На предприятиях «Росэлектроники» была создана техника, которая показала полный диск Земли, открыла миру обратную сторону Луны и, самое главное, устроила трансляцию с первым человеком в космосе. Весь мир облетели кадры с Гагариным и его голос в эфире: «Вижу Землю… Красота-то какая!
Одним из лидеров по этому направлению выступает «Швабе». Некоторые уникальные изделия, которые выпускают предприятия холдинга, не имеют аналогов в России и за рубежом. В романе «Мастер и Маргарита» мотив полета — один из наиболее частых. Наряду с аэропланами, органично в ряд средств передвижения встают половая щетка, боров, черный автомобиль с грачом, автомобильное колесо.
Вот чего точно не встретить в этом списке летательных средств, так это вертолета. Первый советский вертолет был разработан в ОКБ М. Миля немного позже — в конце 1940-х годов. Сегодня МВЗ им.
Миля, как и все остальные вертолетостроительные предприятия России, объединяет холдинг «Вертолеты России». Это мудрое правило, которое произносит булгаковский Воланд, в каком-то смысле помогло побороть смертельные для человека вирусы. В России единственным поставщиком для Нацкалендаря прививок является фармхолдинг Ростеха «Нацимбио». Сегодня компания использует свой большой опыт, решая задачу по поставке вакцины от коронавируса в каждый российский регион.
Холдинг «Технодинамика» решает задачи, которые ранее считались невыполнимыми, органично при этом сочетая творческий подход в инженерии со строгими правилами и стандартами, на которых строится авиационная отрасль. Ему оставалось недолго, и он знал об этом — сам был врачом. Почти слепой, обессиленный болезнью, он все диктовал жене новые исправления. Верная Елена Сергеевна Булгакова воплотила в жизнь, пожалуй, самую известную фразу из романа — «Рукописи не горят».
Любимов злился. Он представлял начало этой работы совсем иначе. Предполагалось, что в первый раз всем коллективом инсценировку будут читать в праздничной атмосфере. Любимов купил вина, фруктов, хотел, чтобы это был особый вечер — после стольких-то лет ожидания. В ответ он получил не обсуждение постановки, а самые обычные вопросы и склоки, которые в той или иной мере присутствуют в каждом театре. Кто-то заговорил о своей загрузке, кто-то сказал, что хочет играть другую роль. Праздничное настроение было испорчено. Со временем ситуация наладилась, все артисты полностью включились в процесс. Репетиции пошли бодро и весело, всего их было 45. Верный своей манере, он не успокаивался, пока не добивался нужного, заставляя до бесконечности проигрывать одну и ту же сцену.
Просто хороший результат его не устраивал — ему нужен был идеальный. В своих постановках Юрий Петрович любил говорить со зрителем напрямую, спектакль «Мастер и Маргарита» не стал исключением. Некоторые герои, например тот же Воланд, задавали вопросы зрителям, бросались такими репликами, что появлялись сомнения: может быть, речь идет про 1970-е годы, а не 1920-е? Впрочем, роман Булгакова актуален во все времена. Постановка шла чуть больше трех часов. Время пролетало мистически быстро, говорили гости. Из репертуара она не выходит до сих пор. Сменив множество составов, «Мастер и Маргарита» Любимова по сей день остается одним из главных хитов театра.
Театралы поспорили из-за фото старых билетов на «Мастера и Маргариту»
Спектакль "Мастер и Маргарита" | Премьера этой постановки по роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» состоялась 6 апреля 1977 года, спектакль до сих пор в репертуаре Театра на Таганке. |
В порядке эксперимента. Как в Москве впервые поставили «Мастера и Маргариту» - МОСКВА Новости | Расписание, содержание, актеры, фото, продолжительность Закажите билеты в театр на Великолепный Театр на Таганке в Москве приглашает всех ценителей театрального искусства на захватывающий спектакль «Мастер и Маргарита». |
Главные новости
- Спектакль «Мастер и Маргарита»
- Наши проекты
- Театралы поспорили из-за фото старых билетов на «Мастера и Маргариту»
- Драматические постановки Мастер и Маргарита 2024 в Театре на Таганке, Москва
1977. "Правда". Статья о спектакле "Мастер и Маргарита".
Стоимость билета зависит от выбранной зоны и категории. Если вы желаете узнать более подробную информацию о ценах на билеты и купить их онлайн - сделать это можно на нашем сайту. На нем вы сможете воспользоваться удобными инструментами для выбора свободных мест и безопасно совершить оплату. Как приобрести билет на представление «Мастер и Маргарита» в Театре на Таганке? Вы можете приобрести билеты на спектакль «Мастер и Маргарита» в Театре на Таганке на данной странице нашего сайта. После оплаты вам будет выслан электронный билет на указанный адрес электронной почты. Вы можете распечатать его или скачать на свой мобильный телефон. Постановки в Театре на Таганке пользуются большой популярностью, поэтому билеты быстро раскупаются.
Рекомендуем бронировать билеты заранее на нашем сайте.
Да Не сейчас 27 апреля 2002, 22:14 В «Театре на Таганке» особый праздник — тысячный спектакль «Мастер и Маргарита» Таганка стала первым театром в мире, который осмелился поставить на сцене великий роман Михаила Булгакова. В этом году исполнилось 25 лет, как здесь идет "Мастер" с неизменными аншлагами. Юрий Любимов знает два важных режиссерских секрета: первый - как сделать так, чтобы твои спектакли жили долго. Он его реализует на репетициях и говорит: как за человеком, как за цветами, как за собственным костюмом, так же надо ухаживать за спектаклями: обновлять их, подчищать, не давать застояться. Но для "Мастера и Маргариты" есть еще один секрет: как в принципе ставить Булгакова? Кроме Любимова это почти никому не удалось.
Основные направления сюжета - казнь и трагическая судьба воссоздавшего ее в романе. Все разворачивается в соответствии с сюжетом; мистические страницы прощания и перехода в вечность и есть точка, в которой сходятся судьба героев и все временные, пространственные, игровые пласты.
В «Мастере и Маргарите» на сцене все время два мира - духовный и бытовой или высший мир света и действительный, мир Пилата Понтийского. Их и разграничивает, и объединяет играющий занавес. Четыре раза на сцену явственно, зримо выходят рок, судьба - силы, разделяющие героев и заставляющие их переживать это разделение, а зрителей испытывать катарсис. Александр Абрамов, научный сотрудник музея-квартиры В. Мейерхольда: «Любимов рассказывает не только о казни и воскресении Христа, но и о надежде на воскресение человека. Иванушка, который в сцене на Патриарших сидит на кубе с буквой "В", предстает ярым атеистом, после всех событий, после встречи с Мастером не станет больше писать стихов и, если не кардинально изменит свою жизнь, то хотя бы по-новому взглянет на нее. А в финале произойдет то, чего никто не может ожидать: Воланд, рассказывая Мастеру о его дальнейшей судьбе, поклонится стоящему тут же на сцене Иешуа! Что означает это: покорность сыну божьему, насмешку над ним, а может быть, поиск, этот вечный поиск дьяволом Бога?
И я приглашала бы всех на самые лучшие, самые светлые спектакли. Потому что на них ты заряжаешься другой энергией. Я верю в то, что мы излучаем эту энергию и влияем на пространство вокруг нас. Если люди будут получать от нас какой-то заряд добра, позитива, творчества, то и жизнь вокруг станет лучше. Без этого нельзя. Александр Хатников, Мастер — Вы играете мастера, не страшно ли вам играть эту роль? Ведь говорят, что со многими артистами, которые играли на сцене или в кино персонажей «Мастера и Маргариты» происходят какие-то загадочные вещи. Тем более что у нас очень бережное отношение к автору, тексту, произведению. Поэтому, я надеюсь, что все будет хорошо. Я выпустил с ним «Гамлета». Но в «Мастере и Маргарите» — нет. Этот спектакль был до того, как я пришел в труппу, поэтому в нем я с Беляковичем не работал. Если говорить о романе, то это одно, а если говорить о спектакле, то, безусловно, Мастер — он ведь является и автором, поэтому все в себе объединяет. Тема Мастера мне близка, потому что я его играю. Но сколько я работаю в этом спектакле, столько всегда смотрю — как их у нас называют — «исторические сцены». Те сцены, где рассказывается история Иешуа. Это все единое. Я даже не знаю, что ближе. Все близко. Это как раз первый спектакль, который я посмотрел, когда в театр пришел. Меня пригласили, я пошел посмотреть спектакль наугад. Попал на «Мастера и Маргариту». И у меня, конечно, тоже есть разные вопросы. Потому что у каждого свой мастер, свой Воланд. Такой гениальный режиссер, мне кажется, имеет право на то, чтобы это сделать. И кого-то из них выделить сложно. Он же сам — жертва своего предательства. В романе говорится: «Трусость — один из самых страшных человеческих пороков». Трусость — самый страшный человеческий порок». И у мастера ведь эта тема трусости тоже есть, потому что он отказался от своего имени, сжег свой роман. Как и Булгаков, который сжег первый вариант «Мастера и Маргариты» в тридцатом году. Начал в двадцать восьмом, если я не ошибаюсь, и сжег в тридцатом. Пилат, конечно, тоже главный персонаж. А вообще, я не знаю, кто главный. Это сложный вопрос. Здесь уже вопросы о том, что такое доброта, что такое высшая справедливость. Об этом можно бесконечно говорить. И такое впечатление, что Булгаков писал произведение в каком-то едином потоке. Он писал это, писал… Это же и неоконченный роман. Ведь он нигде не оставил свидетельств, что хорошо знает музыку. А в романе три музыкальные фамилии. Есть о чем задуматься… — Могли бы вы зрителям что-то порекомендовать? На что обратить внимание в спектакле? Это всегда интересно. Тем более в исполнении очень хороших актеров. Это спектакль, который не дает скучать, дает повод задуматься, поразмыслить о главном.
В «Театре на Таганке» особый праздник — тысячный спектакль «Мастер и Маргарита»
"Мастер и Маргарита" – первый и единственный случай Золотого века Таганки, когда с Юрием Любимовым, не выкручивая ему рук, начальство обошлось дружелюбным рукопожатием. Премьера спектакля «Мастер и Маргарита» в Театре на Таганке. Московский театр драмы и комедии на Таганке Московский театр Драмы и Комедии. Адрес. классическое произведение Михаила Булгакова, в новом свете. «Мастер и Маргарита» — спектакль, поставленный в Театре на Таганке в 1977 году. Первая в СССР инсценировка одноимённого романа Михаила Булгакова, осуществлённая Юрием Любимовым, долгие годы считалась одной из визитных карточек театра. Нет ничего более ожидаемого, чем спектакль «Мастер и Маргарита» на сцене театра им. М.А. Булгакова. Театр им. М.А. Булгакова превращается в мистическое пространство, где зритель не знает, откуда появляются и куда исчезают герои.
"Мастер и Маргарита" Спектакль "Театра на Таганке"
Не секрет, что это произведение небезопасное, работу с ним непременно сопровождает мистика. Но здесь силы были, безусловно, благосклонны к создателям спектакля, руку режиссёра словно вела высшая рука. На сцене абсолютно органичный синтез всех пластов романа, каждый из которых отдельно не может быть понят. Здесь и вольный писательский дух, и сюжетная канва, и отсылки к историческим и евангельским текстам, и блистательный комизм, приметы быта, нравов, предпочтений. И самое серьёзное и главное в романе, сильнейшая мистическая составляющая — особый ключ, убеждающий, что Иешуа существовал. Спектакль начинается с пролога, перед зрителем стремительно предстают все персонажи и сюжетные линии. В эпилоге появится главный герой — автор романа. Основные направления сюжета — казнь Христа и трагическая судьба Мастера, воссоздавшего её в романе.
Сам спектакль разворачивается в соответствии с сюжетом, мистические страницы прощания и перехода в вечность и есть точка, в которой сходятся судьба героев и все временные, пространственные, игровые пласты.
Здесь первые два-три спектакля я въезжала. Но я все равно дома очень много работала. Но, знаете, спектакль создан крепко, форма держит. Тут важно актеру не расслабляться.
Мне сейчас кажется, что я нашла что-то свое. Ты не можешь ввестись и начать играть по-новому, потому что партнеры привыкли к определенному рисунку. Есть определенное звучание, тональность у спектакля. Поэтому ты пытаешься себя туда втиснуть. Я сейчас знаю, что мне только в одной сцене осталось чуть-чуть что-то донащупывать.
Я на каждом спектакле пытаюсь играть по-разному, чтобы наконец-то ощутить сцену. Для этого существует театр. Надо ходить в театр. И я приглашала бы всех на самые лучшие, самые светлые спектакли. Потому что на них ты заряжаешься другой энергией.
Я верю в то, что мы излучаем эту энергию и влияем на пространство вокруг нас. Если люди будут получать от нас какой-то заряд добра, позитива, творчества, то и жизнь вокруг станет лучше. Без этого нельзя. Александр Хатников, Мастер — Вы играете мастера, не страшно ли вам играть эту роль? Ведь говорят, что со многими артистами, которые играли на сцене или в кино персонажей «Мастера и Маргариты» происходят какие-то загадочные вещи.
Тем более что у нас очень бережное отношение к автору, тексту, произведению. Поэтому, я надеюсь, что все будет хорошо. Я выпустил с ним «Гамлета». Но в «Мастере и Маргарите» — нет. Этот спектакль был до того, как я пришел в труппу, поэтому в нем я с Беляковичем не работал.
Если говорить о романе, то это одно, а если говорить о спектакле, то, безусловно, Мастер — он ведь является и автором, поэтому все в себе объединяет. Тема Мастера мне близка, потому что я его играю. Но сколько я работаю в этом спектакле, столько всегда смотрю — как их у нас называют — «исторические сцены». Те сцены, где рассказывается история Иешуа. Это все единое.
Я даже не знаю, что ближе. Все близко. Это как раз первый спектакль, который я посмотрел, когда в театр пришел. Меня пригласили, я пошел посмотреть спектакль наугад. Попал на «Мастера и Маргариту».
И у меня, конечно, тоже есть разные вопросы. Потому что у каждого свой мастер, свой Воланд. Такой гениальный режиссер, мне кажется, имеет право на то, чтобы это сделать. И кого-то из них выделить сложно. Он же сам — жертва своего предательства.
В романе говорится: «Трусость — один из самых страшных человеческих пороков». Трусость — самый страшный человеческий порок». И у мастера ведь эта тема трусости тоже есть, потому что он отказался от своего имени, сжег свой роман. Как и Булгаков, который сжег первый вариант «Мастера и Маргариты» в тридцатом году. Начал в двадцать восьмом, если я не ошибаюсь, и сжег в тридцатом.
Пилат, конечно, тоже главный персонаж. А вообще, я не знаю, кто главный.
Но с оговоркой — «в порядке эксперимента». Это означало, что Любимов не может рассчитывать на финансовую поддержку. Так как на финансирование рассчитывать не приходилось, декорации сделали из того, чем театр на данный момент располагал. Любимов предложил художнику Давиду Боровскому взять реквизит из лучших постановок Театра на Таганке: занавес — из «Гамлета», трибуну — из «Живого», золотую раму, в которой восседал весь спектакль Понтий Пилат, — из «Тартюфа» и так далее. Костюмы также пришлось перешивать из старых. Кроме того, Любимов придумал кое-что очень интересное: в сцене, где Воланд осыпает посетителей варьете червонцами, на зрителей плавно опускались контрамарки Театра на Таганке — самые настоящие.
Можно только представить, какой эмоциональный накал царил в этот момент в зале. Музыку для спектакля написал композитор Эдисон Денисов. Он также использовал в музыкальном оформлении отрывки из произведений Сергея Прокофьева, Дмитрия Шостаковича, Альфреда Шнитке. Другой музыки ни Любимов, ни Денисов здесь не представляли. Режиссеру очень нравилась внешность этого актера, он называл ее импозантной, породистой — именно таким и представлялся ему дьявол. Смехов разрушал четвертую стену, всматриваясь в лица зрителей так, что у тех мурашки бежали по телу, отпускал ироничные замечания по тексту и от себя , в общем, был, по словам Любимова, чудо как хорош. Об этой роли мечтал и Владимир Высоцкий, но режиссер позвал его сыграть поэта Ивана Бездомного. Актер в итоге вовсе отказался от участия в спектакле.
А я не знал, я ему дал Бездомного играть, потому что мне казалось, что просто родился он для этой роли и может прекрасно вытащить весь юмор и иронию к этому образу. Он, наверное, из деликатности не просил, что, мол, я хочу сыграть Воланда», — вспоминал потом Любимов в своей книге «Рассказы старого трепача». Мастера воплотил Дальвин Щербаков.
Работал без напора и окриков, с радостью выслушивая наши предложения. Когда-то с таким настроением он создавал наш первый спектакль — «Добрый человек из Сезуана». Роль далась сразу? Смехов: Пережил страшное разочарование в самом себе, казалось, что ничего не выходит.
Благодаря сомнениям и мукам получилось, в общем-то, неплохо. Прав Достоевский: чем больше страдаешь, тем больше шансов на успех. А вокруг меня-Воланда все бушевало. Коровьев — Бортник и Дыховичный репетировали потрясающе. Родилась выстраданная, но весело выстраданная история, и она отозвалась бурной реакцией первой мудреной публики, среди которой сплошь знатоки литературы, члены комиссии, друзья Булгакова. Смехов: От Павла Александровича я получил комплимент потрясающий. Он сказал, что, слушая меня, слышал звучание речи Михаила Афанасьевича, отголоски его манеры, юмора, тембра, ритмических ударений.
И добавил, что я для него стал каким-то подарком из прошлого. Мы изумлялись, как ошарашивал спектакль зрителей — не только простую публику, но людей известных. Вопросы остаются. Вот Вы, как думаете, зачем Воланд приехал в Москву? Он определил Мастеру покой, но что это — пытка или счастливая награда? Смехов: В процессе репетиций у меня случилось личное открытие: главное в Воланде — не всесилие «всесилен, всесилен» — помните? Он наблюдатель, вокруг события, беспокойные и буйные, а Воланд словно вне игры.
Однако его статика оказывается активнее страстей. Он озирает пространства, попадает в самые разные уголки земли — теперь вот сатанинская должность занесла в Москву 30-х годов. Он призван наказать, должен совершить зло и вдруг понимает, что карать некого и незачем: москвичи наказали себя сами, да так, как никакой дьявол не справится. Такой важный булгаковский подтекст. А светлейшее, гениальное открытие писателя в том, что есть нечто, неподвластное потусторонней силе. Это — дар искусства. Разговор Воланда с Мастером зашел в тупик.
Мой Воланд сидит на откровенно самодельном гробике Офелии из «Гамлета» и никак не может разгадать собеседника, хотя всех остальных видит насквозь. Он предлагает Мастеру все: сгоревшую рукопись романа, Маргариту, их подвал, а тому все безразлично. Воланд споткнулся о Мастера. Так сильнее системы оказались реальные мастера — Эрдман и Шостакович. Воланд увидел здесь даже не человека, а событие, которому у него нет ни названия, ни рецепта для искоренения, поэтому он жалует Мастеру покой. Покой как награду. В нужный момент я входил в зрительный зал и подтверждал сомневающемуся Конферансье, его играл Готлиб Ронинсон, Коровьеву — Ивану Дыховичному, да и всем присутствующим, что упавшие с потолка талончики действительны на спектакли Театра на Таганке.
Естественно, я волновался, боялся опозориться, как всякий ответственный человек, которому нужно выйти к зрителям. Ефимович: Нет, это были талончики в кассу, где без очереди, а она всегда огромная, можно было приобрести два билета. Ефимович: Сам роман долгое время был под запретом. Разрешение на постановку «выбил» Юрий Петрович, и спектакль воспринимался уже двойным запретным плодом. Неискушенных зрителей привлекал такой манок, как нагая женщина, что казалось тогда невозможным на сцене. Многие рвались увидеть ее. И все мечтали приобщиться к самому хитовому, самому популярному, самому значительному в московской афише спектаклю, считая, что увидеть его надо непременно.
Головокружительный успех «Мастеру и Маргарите» сопутствовал не только в Москве. Осень 1982 года. Первый выезд коллектива после смерти Высоцкого.
«Мастер и Маргарита» на сцене Театра на Таганке
Если вам понравилось бесплатно смотреть видео "мастер и маргарита". официальный трейлер спектакля театра на таганке. онлайн которое загрузил Театр на Таганке 10 октября 2013 длительностью 00 ч 02 мин 08 сек в хорошем качестве. Жизнь галилея Театр на таганке в главной роли. Спектаклю МАСТЕР и МАРГАРИТА в Театре на Юго-Западе 20 лет! Мастер и Маргарита. О чем спектакль. Премьера этой постановки по роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» состоялась 6 апреля 1977 года, спектакль до сих пор в репертуаре Театра на Таганке. Комедия» Театра на Таганке) со своей верой во все, что дает ей мир, к сожалению, выглядит не чудесным милым ребенком, а просто неумной молодой женщиной. Шкипер (Андрей Беляев, играет в спектаклях «Мастер и Маргарита» Театра на Таганке, сериалах «Под прикрытием».
«Тогда огонь!»: цитаты Булгакова на сайтах Ростеха
- «Мастер и Маргарита» в театрах – билеты на спектакль
- Мастер и Маргарита. Театр Романа Виктюка
- Мастер и Маргарита. Театр на Таганке
- Содержание