К участникам и экспертам марафона в Нижнем Новгороде обратился министр цифрового развития и связи Нижегородской области Александр Синелобов: «Как вы знаете, сейчас в.
Безопасные сети: просветительский марафон «КиберЗнание» завершил свою работу
Участники выполняли несколько заданий, например, изучали целевую аудиторию проекта. За 240 минут они должны были задать не менее семи вопросов по меньше мере 300 респондентам. Всего ребята за выделенное время опросили более 12 тыс. Также школьники учились повышать узнаваемость своих проектов в соцсетях: по заданию они должны были набрать не менее 100 подписчиков и не менее 30 лайков на новых постах. Итого им удалось собрать больше 7 тыс. Кроме того, ребята создавали контент для нативного продвижени проектов и формирования тематических питчей для внешних стейкхолдеров.
Участники за 240 минут сделали 170 стикеров в Telegram, 220 мемов о продуктах и командах, а также написали 300 постов в сообществах.
Цифровой марафон для юных айтишников подготовили новочеркасские политехники — студенты из СНО «Политехник» и руководитель студенческого научного общества М. Хакатон для школьников — одно из мероприятий программы развития нашего вуза в контексте «Приоритета 2030», запланированный в рамках стратпроекта «Цифровая трансформация экосистемы политехнического университета». Студенты нашего СНО выполняют роль трекеров, они не подсказывают идеи, но помогают ребятам дойти до цели — решить задачу, не сбившись с пути.
Вся деятельность по повышению компетенций в сфере финансовой грамотности ведется на основе Стратегии повышения финансовой грамотности населения в Российской Федерации, принятой Распоряжением Правительства РФ 25 сентября 2017 г.
Документ рассчитан до 2023 года и нацелен на увеличение численности финансово образованных граждан. Это первый в стране стратегический документ подобного масштаба в сфере финансовой грамотности, который обеспечит координацию и системное партнерство между всеми заинтересованными участниками — Минфином России, Банком России, региональными властями, бизнес-сообществом, педагогическим сообществом.
В Перми при поддержке партпроекта «Цифровая Россия» прошёл образовательный марафон «Безопасная цифра» 25 апреля 2024, 11:51 На площадке технопарка Morion Digital 20-21 апреля состоялось масштабное просветительское мероприятие, объединившее представителей власти, бизнеса, общественности, детей, родителей и педагогов — образовательный марафон «Безопасная цифра». Двухдневный марафон организовал Альянс по защите детей в цифровой среде при поддержке администрации губернатора Пермского края, проекта «Цифровая Россия» партии «Единая Россия», а также ведущих российских телекоммуникационных и ИТ-компаний В последнее время всё более актуальными проблемами становятся телефонное и интернет-мошенничество, склонение к противоправным действиям через социальные сети и мессенджеры. Атакам злоумышленников подвергаются как пожилые люди, так и дети. Чтобы объединить усилия власти, общества, бизнеса и образовательных учреждений в борьбе с киберпреступлениями, в регионах России проводятся такие образовательные мероприятия. Важно повышать уровень знаний взрослых о цифровых угрозах, которые быстро меняются. Для этого необходимо обеспечить системную работу с родителями, чтобы они делились друг с другом информацией и, тем самым, делали онлайн-среду более безопасной для детей, — пояснила председатель Альянса по защите детей в цифровой среде Елизавета Белякова. Обращаясь по видеосвязи к участникам марафона, депутат Госдумы РФ, координатор федерального партпроекта «Цифровая Россия» Антон Немкин отметил, что цифровизация открывает большие возможности, но вместе с тем и несёт угрозы в виде распространения деструктивного контента в сети, вовлечение несовершеннолетних в преступную деятельность, кибербуллинг, утечки данных и другие. И главной целевой аудиторией являются дети и молодежь, для которых общение в сети и использование цифровых технологий стало необъемлемой частью жизни.
Цифровой марафон
На площадке «Технополис Политех» встретились вузы Северо-Западного федерального округа. Руководители «цифровых кафедр», преподаватели и студенты рассказали, как устроены «цифровые кафедры» в своих вузах, какие компетенции можно получить при обучении. Руководители образовательных программ делились опытом разработки образовательных программ, как проходила рекламная кампания для набора на «цифровые кафедры».
Характеристикой современного образования становятся цифровизация и технологизация, межпредметность, ориентир на конечный результат, а также компетентность, которую обеспечивают наставники и тьюторы. Все это стало часть марафона. Марафон позволил мобилизовать цифровые компетенции проектных команд и на практике применить знания по продвижению своего проекта». Да, наивности и веры в светлый мир у ребят хоть отбавляй, и это огромное счастье - иногда взглянуть на тяжелую окружающую действительность их светлыми глазами. С помощью марафона между собой познакомились команды из разных городов, которые имеют общие ценности - сейчас они выстраивают горизонтальные связи и готовятся к коллаборации. В специальном чате участники делятся секретами успеха и новыми идеями продвижения проектов.
Для прохождения онлайн-теста необходимо зарегистрироваться в личном кабинете. Каждый участник может выбрать одну из двух дат для прохождения этапа — 13 или 21 апреля с 12:00 до 12:45 по московскому времени. Участникам предстоит ответить на 30 вопросов теста, которые помогут оценить свою ИТ-эрудицию.
Одни вопросы предполагают один правильный ответ, а другие — несколько. Вопросы для новичков подразумевают знание принципов устройства IT-сферы, но не требуют специальных знаний в программировании. Исследователи, помимо базовых знаний, должны показать начальный уровень программирования и понимание работы с искусственным интеллектом. Задания для экспертов сложнее и ориентированы на выпускников профильных вузов, программистов, обладающих опытом, системных архитекторов, руководителей цифровых отделов.
Отвечая на вопросы онлайн-теста, можно получить до 200 баллов. После онлайн-тестирования участников ждет третий этап конкурса — цифровой диктант, который пройдёт с 22 апреля по 24 мая.
В данном событии участвовало двенадцать вузов Южного и Северо-Кавказского федеральных округов — участников программы «Приоритет 2030».
Одним из участников марафона была Цифровая кафедра КубГМУ, представившая итоги своих образовательных программ. Александр Валерьевич Целовальников - технический директор компании «СОЦ-Информ» - принимал участие как преподаватель цикла в команде «Цифровой кафедры» Кубанского государственного медицинского университета.
Сбербанк и «Школа 21» запустили «Цифровой марафон»
Почти 900 специалистов IT сферы из разных регионов страны соревнуются за звание лучших. В Москве стартовал второй окружной хакатон проекта "Цифровой прорыв. «Цифровой прорыв» запускает бесплатный образовательный марафон для девушек, мечтающих начать карьеру в IT-сфере. Онлайн-марафон «Шаг в цифру» — это семейный проект, который погружает в захватывающий мир цифровых возможностей. ИТ отрасли" национальной. До 25 мая в НИУ ВШЭ в Перми продолжается в онлайн-формате научный марафон Homo Digitus 2023, на котором эксперты рассказывают о цифровых изменениях в современном мире и в.
Марафон «Цифровой детокс»: возможно, вам не захочется его бросить
В проекте примут участие эксперты – представители российских IT-гигантов, медиахолдингов и интернет-провайдеров, входящих в Альянс по защите детей в цифровой среде. От свердловского Дворца молодёжи зарегистрировались три команды обучающихся центров цифрового образования детей «IT-куб. 2023" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Сибирский этап 'Марафона цифровых кафедр' прошел в пятницу в Томском государственном университете систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР); представители 14 сибирских.
Центр «Моспром» провёл обучающий цифровой марафон
Но основной воспитательный аргумент всегда — это собственный пример родителей. Если мама с папой сидят постоянно в каком-то устройстве, ребенок начинает этому подражать и копировать. В тоже время для детей опасность несет не только деструктивный контент, но и неограниченные потоки информации. В рамках программы марафона эксперты обсудили теневую сторону всемирной паутины — так называемый «даркнет». Все спикеры сессии сошлись во мнении, что самая масштабная аудитория даркнета именно молодежь. Прежде всего, потому что это продукт их поколения: даркнет фактически формировался вместе с современной молодежью. При этом, даркнет - это настоящая «черная дыра» современного Интернета, которая несет в себе множество опасностей. Там находятся преступники, там поощряются криминальные деяния, там можно попасть под утечку персональных данных. Поэтому просто не стоит туда заходить, если специально не хочешь попасть в такую сферу, - подчеркнула Председатель Альянса по защите детей в цифровой среде Елизавета Белякова. Она также отметила, что пользователей обычно привлекает даркнет из-за его приватности, что на самом деле лишь уловка - все наши действия в сети всегда оставляют цифровой след.
Для того, чтобы обезопасить детей от информационных уловок, родителям, образовательным организациям и государству нужно действовать сообща. Родителям важно оставаться «в повестке»: понимать, что происходит в сети, чем увлекается ребенок, в какие компьютерные игры играет. Кроме того, эксперты подробно остановились на обсуждении технологий создания и распространения сетевых фейков. Именно в них спикеры видят основную опасность в нынешних условиях, так как технология создания фейковых новостей уже превратилась в полноценную индустрию. Сейчас фейки в сети - это не просто шутки, а целенаправленный обман пользователей.
Работы на научную тематику могут быть представлены в любом медиаформате, при этом они должны быть созданы с помощью цифровых технологий. Оценивать их будут признанные эксперты в области цифрового дизайна. Заявки принимаются до 4 февраля включительно, а результаты конкурса будут опубликованы 8 февраля в том же сообществе. Авторы трех лучших работ получат денежный приз.
Это цифровая гигиена и этикет, эти категории ключевые для того, чтобы детей хотя бы минимально обезопасить», — поделился цифровой омбудсмен Дмитрий Гуляев. Потому что сила просветительской работы в этом вопросе — она велика, Человек защищён, когда он проинформирован о тех рисках, которые его окружают», — рассказал председатель совета регионального отделения «Движение первых» в Санкт-Петербурге Егор Киреев. Сегодня подростки смогут принять участие в командной игре и мастер-классах.
Серию мероприятий посетили сотни детей, родителей и педагогов, для которых была подготовлена насыщенная программа: киберурок, ИТ-квиз, тематические мастер-классы, круглые столы и семинары, посвященные правилам безопасного поведения в интернете. Программа мероприятий вызвала большой интерес у жителей города — детей, родителей и учителей. Хочу выразить благодарность всем, кто принял участие в организации марафона — вместе мы способствуем формированию безопасного цифрового будущего», — отметила Елизавета Белякова, председатель Альянса по защите детей в цифровой среде. Одним из главных событий марафона стала презентация флагманского проекта Альянса — образовательного портала по цифровой безопасности «ЦИФРАтека. Библиотека практических знаний». На новой платформе в открытом доступе размещена информация об угрозах в интернете и советы, как с ними бороться. Первые темы для портала были выбраны на основе наиболее часто задаваемых вопросов о цифровой безопасности в поиске Яндекса.
Грозненские студенты приняли участие в марафоне «Цифровые кафедры»
Задания для экспертов сложнее и ориентированы на выпускников профильных вузов, программистов, обладающих опытом, системных архитекторов, руководителей цифровых отделов. Отвечая на вопросы онлайн-теста, можно получить до 200 баллов. После онлайн-тестирования участников ждет третий этап конкурса — цифровой диктант, который пройдёт с 22 апреля по 24 мая. В нем предусмотрено два уровня сложности: общий для тех, кто только знакомится с IT-сферой и профессиональный. Участникам необходимо будет на слух воспринять техническое задание и написать код на одном из пяти языков программирования. Участники уровня «Новичок» могут принимать участие в этом этапе по собственному желанию. По итогам диктанта 93 участника уровней «Исследователь» и «Эксперт» выйдут в очный финал, где их ожидают более сложные кейсы и возможность выиграть ценные призы. Помогая другим участникам, можно почувствовать себя командным игроком, что особенно важно в IT-индустрии.
Второй этап — тест на эрудицию.
Руководители образовательных программ делились опытом разработки образовательных программ, как проходила рекламная кампания для набора на «цифровые кафедры». В состав делегации ПГУПС входили: Куценко Сергей Михайлович — декан факультета безотрывных форм обучения руководитель образовательной программы «Цифровые технологии на железнодорожном транспорте» ; Гильванов Ринат Гаффанович — доцент кафедры «Информационные и вычислительные системы» преподаватель «цифровой кафедры» ; Маслова Анна Андреевна — обучающаяся 5 курса факультета «Автоматизация и интеллектуальные технологии». Организаторы отметили особенность обучения студентов в ПГУПС — применять цифровые компетенции в своей основной работе, а Анна Маслова уже сама решила, что с помощью знаний с «цифровой кафедры» она сможет создать программу виртуальной реальности для сварки оптического волокна.
Участники должны зарегистрироваться в личном кабинете и выбрать дату тестирования — 13 или 21 апреля. На первом уровне проверяют знания основ IT-сферы, на втором — начальное умение программировать и понимание искусственного интеллекта, а на третьем — навыки выпускников профильных вузов и программистов.
Да, у тебя есть возможность пройти игру до 26 апреля. Проходи второй слот 2 этапа и возвращайся к игре. Не волнуйся, корректный результат игры у тебя появится на платформе не сразу, а в течение суток. Если вдруг спустя сутки у тебя его нет — напиши нам на почту или в чат-бот. Игру можно пройти неограниченное количество раз, но в качестве результата система засчитает первую попытку прохождения всех уровней за 3 часа.
билайн представил промежуточные итоги по курсу цифровой грамотности для незрячих детей и подростков
«Марафон покажет, над какими проектами работают студенты на «цифровых кафедрах» и какие компетенции в отраслях важнее всего для будущих специалистов. После завершения второго этапа будут определены победители Семейного IT-марафона 2024. Почти 900 специалистов IT сферы из разных регионов страны соревнуются за звание лучших. В Москве стартовал второй окружной хакатон проекта "Цифровой прорыв. «Марафон Цифровых Кафедр 2.0» в ТУСУРе. Сбер начал второй этап конкурса «Цифровой марафон», где каждый взрослый россиянин может проверить свои навыки в цифровой сфере. трансляция потенциала проекта «Цифровые кафедры», увеличение охвата информированности о проекте среди студентов.
Марафон цифровой грамотности
Те, кто не успел, но хочет пройти 2 этап - с нетерпением ждем вас 21 апреля в 12:00 по московскому времени. Мы всегда остаемся с вами на связи, и за это время у нас сформировался список часто задаваемых вопросов. Да, если ты набрал минимальное количество баллов за игру — ты можешь продолжать участвовать в конкурсе. Перед финалом у тебя еще есть возможность получить баллы и побороться за приз. Да, у тебя есть возможность пройти игру до 26 апреля.
Участники — кандидаты программы «Приоритет — 2030» — представляют свою «Цифровую кафедру», делятся опытом реализации проекта. Сегодня выступали вузы Дальневосточного и Северо-Кавказского федерального округа. ЧГУ им. Кадырова представляли проректор по науке, инновациям и цифровой трансформации, руководитель Цифровой кафедры Апти Хасухаджиев, а также преподаватели и студенты направления «Бизнес-информатика» Института математики, физики и информационных технологий.
Третий вебинар был посвящен способам обретения самостоятельности, ориентирования в городской среде, презентации возможностей курса по повышению цифровой грамотности. Такие мотивационные встречи способствуют большему вовлечению в прохождение курсов и осваивании помогающих технологий. Софья Иванова, Вице-президент по коммуникациям и устойчивому развитию билайна: «билайн уже более 15 лет создает и поддерживает технологии, которые помогают формировать среду доступную каждому. Яркий пример наших усилий в этом направлении: курсы по цифровой грамотности для незрячих детей и подростков, которые мы запустили вместе с Everland почти год назад. Сейчас можно с уверенностью сказать: с этим продуктом мы нащупали очень актуальную тему. Востребованность курсов превысила наши ожидания. Он уже помог тысячам людей стать увереннее в цифровом мире, число его пользователей продолжает расти. Мы с коллегами продолжим развивать проекты цифровой доступности, которые помогают решать базовые проблемы неравенства, - сложности в освоения технологий.
Блогер и адвокат Антон Самоха рассказал родителям и учителям о том, какие существуют опасности для детей в интернете, как от них защититься и какие меры безопасности можно предпринять. По словам спикера, угрозы в сети можно поделить на два вида. Например, репосты роликов запрещенных в России групп или пользователей, заимствование чужого контента без разрешения, стримы, граничащие с законом. Второй вид — действия других лиц, от которых может пострадать ребенок.