Участок федеральной трассы А-311 "Вилюй" подтопило в Иркутской области подземными водами и водой из ключей, передает ТАСС. Истоки реки — на Среднесибирском плоскогорье, невдалеке от рек бассейна Нижней Тунгуски. Иркутский журналист Борис Слепнев спас раненую утку в истоке Ангары. Ещё новости о событии. По факту загрязнения реки Вилюй проводится проверка.
В Якутии укрепление берегов реки Вилюй завершат в 2024 году
События Прибайкалья. Режим повышенной готовности В Усть-Кутском районе объявили режим повышенной готовности. Причина — раннее вскрытие реки Куты. Сейчас там ледоход, повысился уровень воды.
На берегоукрепительные работы у села Верхневилюйск выделено 781,6 млн рублей, из них свыше 733 млн рубktq предусмотрено из федерального бюджета, остальное - из бюджета республики. Уточняется, что проект направлен на защиту свыше 6 тыс. За последние десятилетия берег реки Вилюй сильно отступил в сторону населенного пункта, в зоне обрушения находятся частные дома и социальные объекты.
Проектную документацию разработали в ООО «Хотьковский автомост». Заказчик - Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной дороги общего пользования федерального значения «Вилюй». Поделиться статьей:.
А всего их, как мы помним, 300-400 тысяч. И все они в скором времени могут оказаться на дорогах Энергетика на законных основаниях. Что совершенно естественно приведёт к увеличению загазованности в жилом районе и высокой вероятности автомобильных заторов на относительно узких дорогах. Трасса «Вилюй» только отчасти соотносится со своим фактическим статусом. Она федеральная, но не вся. Эти участки начинаются от, так называемого, «аэропортовского кольца» и идут по улице Мечтателей, затем по улице Пирогова, оттуда на улицу Студенческую, затем на ГЭС и по жилому району Гидростроитель дорога на Усть-Кут. Содержание этих участков, которые ежегодно разбивают грузовики, вылетает городскому бюджету «в копеечку», хотя формально все они - часть федеральной трассы, и следить за ней должны власти Иркутской области. Нужно ли говорить, что в Братске порой не хватает денег, чтобы городские улицы привести в порядок, не говоря уже о государственной автодороге? Отрезок трассы «Вилюй», который проходит через Энергетик до въезда на плотину Братской ГЭС По сообщению администрации Братска, местные власти обращались в Росавтодор с просьбой забрать участки в федеральную собственность, но по каким-то причинам во всяком случае, администрация их не раскрывает Росавтодор постоянно отказывал. Въезд в Энергетик по трассе «Вилюй» В этом году в ситуацию вмешалась прокуратура. В суде ведомство привело железобетонный аргумент: закон устанавливает, что федеральная автотрасса от начала и до конца полностью находится в федеральной собственности. Следовательно, нахождение некоторых участков автодороги в ведении муниципальных городских властей, незаконно. С учетом изложенного, прокурором города в Братский городской суд предъявлен иск о возложении на администрацию муниципального образования «город Братск» обязанности по передаче из муниципальной собственности в федеральную собственность участков автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-331 «Вилюй», общей протяженностью 13 284 м, а также земельных участков для размещения указанных автомобильных дорог; о возложении обязанности на Федеральное агентство по управлению государственным имуществом Росимущество обязанности по принятию в федеральную собственность указанных участков автомобильной дороги и земельных участков, - говорится в сообщении на сайте Прокуратуры Иркутской области. Среди участков, которые по решению суда должны отойти в федеральную собственность, находятся те самые отрезки «Вилюя», которые идут по улицам Мечтателей, Пирогова и Студенческой, рядом с жилыми домами. Казалось бы, всё по справедливости. Когда решение суда вступит в силу, администрация Братска передаст участки дороги Росимуществу. Ведомство, в свою очередь, начнёт процедуру передачи участков трассы в обслуживание Упрдор «Прибайкалье», и со временем состояние дорожного покрытия должно улучшиться.
Река Вилюй
Будущий мост и автомобильные подходы к нему практически не пересекают заселённые территории за исключением села Старая Табага. Несмотря на это, в площадь застройки попадает большой объём инженерных коммуникаций, требующих переноса. Основные из них — воздушные высоковольтные линии электропередачи ЛЭП на обоих берегах реки. Благодаря выделению этих работ в отдельный этап, ещё до начала основного строительства был выполнен вынос из зоны застройки сетей связи, электричества и газа. Ленский мост — одна из крупнейших транспортных концессий в России и первый в мире вантовый мост, который строится на вечной мерзлоте.
Приоритетными являются участки, проходящие в жилых районах Энергетик и Гидростроитель.
Важно, что все примыкания в границах полосы отвода федеральной трассы также будут отремонтированы», — отметил начальник отдела эксплуатации автомобильных дорог и дорожных сооружений филиала ФКУ Упрдор «Прибайкалье» в городе Братске Сергей Золотухин. Дорожный асфальт обновят на участке от кольца аэропорта до Братской ГЭС, включая улицы Пирогова и Студенческая, а также от водохранилища до выезда из города в районе примыкания на Шаманскую трассу. Также в этом году запланировано восстановление участков от перекрестка на Братский алюминиевый завод до кооператива Галачинский, от выезда со старой автодороги «Братск — Падун» до кольца аэропорта и от поворота на поселок Галачинский до выезда со старой автодороги «Братск — Падун».
И снова будет «Сургутнефтегаз» виноват? В общем, все это не поддается никакому уразумению. Крупнейший нефтегазовый центр не только республики, но и России — Ленский район. Он должен быть не то что обеспечен дорогами, он должен быть во всех смыслах образцом.
Потому что вот оно — реальное развитие Дальнего Востока, где люди не только должны хотеть работать, но и жить. Должны же это понимать и в Минвостокразвития, и в Минтрансе России. А по факту мы имеем ровно противоположное. Ленский район превратился в проблемный. И транспортный вопрос — это лишь верхушка айсберга. Доходит до того, что коренные жители Витима уезжают на постоянное место жительства в другие города, а оттуда летают на вахту в Якутию. И ведь Ленск — это не Нижнеянск на отшибе земли, куда ни приехать, ни заехать, потому что он реально далеко.
Это же нефтегазовый центр на Западе Якутии! Не хочется здесь делать каких-то оценок.
Трасса «Вилюй», в отличие от городских дорог, выглядит аккуратной и ровной фото Упрдор «Прибайкалье» О минусах мы уже упоминали. Федеральные трассы предполагают, что по ним без ограничений могут передвигаться большегрузные автомобили, а это значит - поток тяжёлых фур, грузовиков и лесовозов по улицам Пирогова, Студенческой и Мечтателей увеличится в разы. И, как следствие, концентрация выхлопных газов на этих участках увеличится. Притом, что некоторые дома на той же улице Пирогова стоят менее, чем в 30-ти метрах от дороги. Прямо скажем, не самое удачное соседство.
Сейчас часть потока большегрузов хоть и заходит в Энергетик, однако движется по дороге, которая удалена от жилых массивов. От уже упомянутого нами «аэропортовского кольца» есть поворот в сторону воздушной гавани. Проехав чуть больше трёх километров на север, доезжаем до ещё одного кольца, оттуда поворачиваем на восток, движемся ещё примерно десять километров по дороге из бетонных плит, проезжая по пути удалённый от Энергетика микрорайон Сосновый Бор, дальше выходим на улицу Промышленную и двигаемся опять же на восток, вдоль гаражей, выезжаем на окраину улицы Студенческой и уже оттуда едем в сторону Братской ГЭС. Этот маршрут позволяет грузовикам и фурам обойти жилые районы, однако такой путь среди дальнобойщиков не пользуется особой популярностью. Объезд участка трассы «Вилюй» от «аэропортовского кольца» Во-первых, он длиннее. Во-вторых, качество автомобильной дороги здесь на некоторых отрезках запредельно низкое. Особенно плачевное зрелище представляет собой дорога из бетонных плит от «второго кольца» до микрорайона Сосновый Бор.
Дорогу не ремонтировали десятки лет, в лучшем случае, ограничиваясь лишь отсыпкой особо проблемных мест крупным щебнем. Передвигаться по плитам тяжело, медленно, небезопасно. Впрочем, часть водителей внегабаритных автомобилей пока проезжает здесь, вместо нелегального заезда в Энергетик. Но после вступления решения суда в законную силу следует ждать, что и этот автомобильный поток отправится через жилые районы. Состояние объездной дороги Когда следует ждать «нашествия грузовиков», пока никто точно ответить не может.
Игорь Кобзев проверил ход капитальных работ на трассе «Вилюй»
Истоки реки — на Среднесибирском плоскогорье, невдалеке от рек бассейна Нижней Тунгуски. В Катангском районе открыли проезд по зимнику Вилюй — Ербогачен. Заместитель начальника Упрдора «Прибайкалье» Сергей Сунгатулин заявил, что в Братске начали ремонт трассы «Вилюй». В Сунтарском районе Якутии более 20 спасателей ведут поиски пропавших рыбаков, их лодка перевернулась на реке Вилюй. Институт археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук готовится к проведению раскопок на берегах реки Вилюй в Мирнинском районе Республики Саха (Якутия). Иркутский журналист Борис Слепнев спас раненую утку в истоке Ангары.
На реках Вилюй и Амга наблюдается ледоход
говорится в сообщении. Воды реки Вилюй могут выйти в пойму и затопить пониженные участки тех сел и поселков в Якутии, которые расположены на ее берегу. Более 20 человек ищут четырех рыбаков, пропавших на реке Вилюй в Якутии, в воскресенье им удалось обнаружить моторную лодку и тело одного из мужчин, сообщает. Главная страница» Новости». Следователи устанавливают обстоятельства гибели людей в районе паромной переправы у реки Вилюй. Капитальный ремонт проблемного участка на трассе А-331 «Вилюй» начали в границах Усть-Кута. В селе Сунтар Сунтарского района во время купания на реке Вилюй утонула 7-летняя девочка.
В Якутскую реку Вилюй выпустили мальков сибирского осетра
Первый этап у нас проходил в районе города Ленска. Мы выпускали в реку Лену миллион штук ряпушки. И на втором этапе у нас был произведен выпуск в Вилюйское водохранилище более полутора миллионов штук личинок пеляди. Результат от зарыбления будет заметен через 3-4 года, когда рыбы достигнут половозрелого возраста. Сюжет подготовили: Иванна Филиппова, Кирилл Шолохов.
Водителей призывают проявлять повышенную внимательность, соблюдать скоростной режим соответственно дорожной обстановке. ИА «ИркСиб», фото wirestock с сайта freepik.
Этим они ухудшают у общественности отношение к федеральным органам власти. Хотя в случае с аварией на нефтебазе в Норильске федеральные структуры, напротив, по полной проявили всю свою мощь, - отметил Черосов. Подписание указа вызвало большой положительный отклик среди жителей республики. Общественники-экологи были настроены на поддержку их инициатив и содействие со стороны контролирующих и надзорных органов в связи с изданием данного указа. Однако в течение пяти лет, по мнению общественников, возникли вопросы к тому, как реализуется данный нормативный акт.
Между тем в течение этих пяти лет периодически происходили утечки минерализованных рассолов и загрязненной воды из хвостохранилищ АК «АЛРОСА» и промышленных стоков предприятий золотодобычи на реках Алданского, Нерюнгринского, Олекминского, Усть-Майского и других районов Якутии. По сути, контроля за ними почти нет или он очень слабый. Недостаточно активно работают и федеральные структуры в области охраны природы, - говорится в письме от имени членов РОЭД «Защитим природу Якутии». Но по истечению пяти лет с момента аварии руководство республики, компания «АЛРОСА» и министр экологии Якутии даже не удосужились отправить на Круглый стол своих представителей. Выходит, издание указа «Об экологическом благополучии Республики Саха Якутия » было всего лишь имиджевым ходом и не более? Как оказалось, властям нечем отчитаться перед общественностью.
Или экологическое благополучие населения республики и корпоративно-финансовые интересы изначально неравнозначны между собой? В то же время в феврале текущего года президент России Владимир Путин во время встречи со своим спецпредставителем по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта, постоянным членом Совета безопасности СБ РФ Сергеем Ивановым заявил, что экология является приоритетным направлением в стране даже в текущих реалиях. Глава государства подчеркнул, что вопросы экологии имеют огромное значение «и для экономики, и для каждого конкретного человека».
На протяжении нескольких лет на предприятии проходят волонтёрские мероприятия по сбору батареек. В конце апреля команда ЯТЭК приняла деятельное участие в решении экологических проблем села Мастах Кобяйского улуса, демонтировав старый трубопровод и очистив русло реки. ЯТЭК поддерживает программы по сохранению и восстановлению лесов и заповедных зон. Призывая всех быть бережным к нашей земле.
Игорь Кобзев проверил ход капитальных работ на трассе «Вилюй»
Всего в поисках задействованы 24 человека и восемь единиц техники. ИА «Наш Север».
Об этом сообщили в пресс-службе МЧС по Якутии. Известно, что тело одного из рыбаков нашли на противоположном берегу.
Спасатели и полицейские обнаружили неподалеку следы людей.
Активные работы по устройству монолитных каркасов зданий ведутся на площадках строительства Государственной филармонии и Арктического центра эпоса, а также SMART-поликлиники. Здесь с потеплением возобновлена заливка бетона в монолитные конструкции, а в Арктическом центре строители продолжают работы внутри здания и по благоустройству береговой черты озера Сайсары. На встрече была отмечена положительная динамика по всем проектам, а также обсуждены производственные планы по самому масштабному из них — строительству моста через реку Лену. Группа «ВИС» уже начала подготовку первой из четырёх технологических площадок, проводится большая подготовительная работа по определению ресурсной базы, разработке графиков завоза материалов и мобилизации персонала. Глава Якутии в ходе «Прямой линии», которая прошла 25 апреля, сообщил, что работы по подготовке территории связаны с началом основного этапа строительства Ленского моста.
На всем протяжении р. Вилюй в основном наблюдаются спады уровней воды от 2 до 15 см за сутки. У гидропоста Вилюйск уровни воды ниже проектных отметок на 5 см. На притоках р. Яна Сартанг и Дулгалах незначительный спад 1-2 см за сутки, на р.
Часть трассы «Вилюй» в Усть-Кутском районе затопило из-за выхода из берегов реки Куты
Зарыбление реки Вилюй молодью сибирского осетра началось с 2019 года. В Братске начались ремонтные работы на федеральной трассе «Вилюй». Институт археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук готовится к проведению раскопок на берегах реки Вилюй в Мирнинском районе Республики Саха (Якутия). 17 августа в Якутии выпустили 15 тысяч мальков сибирского осетра в реку Вилюй. Объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильной дороги А-331 "Вилюй" и Р-504 "Колыма". Глава Якутии Айсен Николаев 17 августа в рамках рабочей поездки в Сунтарский улус принял участие в выпуске мальков сибирского осетра в реку Вилюй.
Якутскую реку Вилюй зарыбили 2,3 тысячи мальков сибирского осётра – исчезающего в стране вида.
- Администрация
- Ремонт трассы «Вилюй» стартовал в Братске -
- В Иркутской области подтопило участок федеральной трассы «Вилюй» - Лента новостей Иркутска
- Вилюй оттаял — хода нет
- Поделиться статьей