Постановили: преосвященного митрополита Клинского Леонида освободить от временного управления Ереванско-Армянской епархией и почислить на покой.
Митрополит Леонид получил повестку в Высший Общецерковный суд
Как стало известно «МК», отец Леонид (Калинин) – до сегодняшнего дня возглавлявший Экспертный совет по церковному искусству, архитектуре и реставрации Московской патриархии. Митрополит Леонид. С Похвалой Пресвятой Богородицы, братья и сёстры! Удивительный праздник был установлен в честь Пресвятой Богородицы после VII века, в воспоминание о. Главные новости. 1030-летие Православия на белорусских землях.
Владыка Леонид покидает Аланскую епархию
«Преосвященного митрополита Клинского Леонида освободить от временного управления Ереванско-Армянской епархией и почислить на покой», — говорится в сообщении. Несколько лет владыка Леонид преподавал в Ленинградской духовной академии, где вел курс истории Русской православной церкви и гомилетику. Состоялась встреча епископа Аргентинского и Южноамериканского Леонида с представителями организаций российских соотечественников в Аргентине.
Неужели снова “нанопыль”? Или это яд пролонгированного действия?
Постановили: преосвященного митрополита Клинского Леонида освободить от временного управления Ереванско-Армянской епархией и почислить на покой. Во-первых, Леонид человек не глупый и соглашаясь на должность главы Экзархата, наверняка понимал, что ради интересов Церкви и проекта Патриарха он подписывается стать мишенью №. В завершении епископ Леонид обратился к духовенству и молящимся с архипастырским словом, поздравил с отмечаемым накануне престольным праздником и преподал благословение. Читайте последние новости дня по теме Владыка Леонид: Епископ Аланский: Армения и Осетия укрепляют связи. Митрополит Леонид продолжит временное управление Ереванско-Армянской епархией.
В Оптиной пустыни состоялась встреча нового наместника обители епископа Можайского Иосифа
Вместо этого он оставил две записи в своём тлг-канале. Первая запись гласит : «Надо мной уже достаточно глумились и издевались на протяжении последних 4-х месяцев. Больше я такой радости никому не доставлю. Хотите "судить"? Без меня. Только назовите это честно — заказная казнь.
Никакого раскола и бунта никто устраивать не собирается. Но и людей за дураков считать не надо, всё на поверхности и очевидно. Вины за мной перед Церковью и Отечеством никакой нет. Я ничего не делал без решений Священного Синода и указаний Патриарха. Решение приму.
В случае обвинительного — будет подана апелляция. Бог во времени и люди расставят всё по своим местам». Словом, суд он воспринял как издевательство, как «заказную казнь», в случае обвинительного решения обещает бороться, подавать апелляцию Архиерейскому Собору. Впрочем, Собор в связи с событиями на Украине теперь неизвестно, когда состоится. Чуть позже в этот же день появилась более пространная запись , раскрывающая некоторые детали его попыток найти компромисс: «У нашего священноначалия были все шансы для, так называемого, досудебного урегулирования.
Я лично об этом говорил Управделами митр. Григорию, а также, через доверенное лицо, зам. И в первом, и во втором случае никакой реакции не было. Если они не донесли эту информацию до Патриарха, пусть спрашивают с них. Со своей стороны я сделал ВСЁ, чтобы репутация нашей Церкви не страдала.
Это всё было в одностороннем порядке. И я в данном случае — пострадавшая сторона, которую оклеветали и несоразмерно наказали, освободив от всех должностей, лишив возможности служить, с каждым разом всё больше и больше разбивая и унижая конфиденциальными резолюциями мою честь и достоинство.
Свой первый визит в должности предстоятеля Грузинской православной церкви он совершил в том же году к Патриарху Московскому и всея Руси Пимену, а затем счел своим долгом посетить и митрополита Леонида. Владыку Леонида любили абсолютно все. И абсолютно со всеми он вел себя как рядовой священник. По вторникам и пятницам с 10. Он знал семьи всех латвийских батюшек.
С удовольствием приходил в гости на именины и дни рождения не только к священнослужителям, но и к их женам и детям, а также к свечницам и уборщицам, служившим в храмах. Был очень скромен в еде и очень смущался, когда для него на приходах устраивали роскошные трапезы. Говорил: «Я монах, и для меня достаточно картошки и винегрета». И добавлял, что владыка не должен «объедать епархию». Он переживал за людей так, будто он их родил. Каждый человек имел возможность открыть ему свою душу и получить нужный совет. Помню, как мне с горечью говорили некоторые клирики: «Как же мы не понимали, что у нас было такое сокровище.
Мы считали, что так и должно быть. И только тогда, когда не стало владыки, мы поняли, кого мы потеряли», — вспоминал настоятель Свято—Евфросиньевского храма в Карсаве архимандрит Виктор Мамонтов.
Митрополит указал, что не совершал действий, не согласованных со Священным Синодом и патриархом Кириллом. В случае обвинительного заключения священнослужитель заявил о готовности подать апелляцию. Представитель Русской православной церкви ранее прокомментировал увольнение ученого Александра Кудрявцева из Российской академии наук. Служитель РПЦ не согласился с решением научной организации.
Служить в преподобии Богу относится не только к монашествующим, но и ко всем нам.
Господь отвечает на этот вопрос: «Научитесь от Меня, яко кроток есмь и смирен сердцем» Мф. Этих добродетелей, братья и сестры, не хватает всем нам: и монашествующим, и светским людям, и священнослужителям. Кротость нам всем понятна, но что такое смирение сердца? Святые отцы нам говорят, что это свойство ничего себе не приписывать. Мы сами по себе ничего не значим. Все в этой жизни нам дается Богом для нашего спасения. И печали, и радости… Как же мы живем в этом мире?
К сожалению, чаще всего мы живем противоположно этому. Никакого смирения сердца у нас нет, а о кротости можно только помышлять». Епископ Леонид напомнил собравшимся в храме о благословении Святейшего Патриарха Кирилла читать молебный канон Божией Матери, чтомый во всякой скорби душевной и обстоянии, и особую молитву о Святой Руси: «Это очень важно в ситуации вооруженного конфликта с нашими братьями и сестрами.
Решением Священного Синода Управляющим Искитимской епархией назначен епископ Тарусский Леонид
Решается вопрос о выделении земельного участка в Каире для строительства там кафедрального собора. В Йоханнесбурге — центре Южно-Африканской епархии — с 1999 года действует приход Русской православной церкви. Храмовый комплекс включает, помимо храма, несколько дополнительных помещений для приходских нужд. Это полноценная материальная база для создания там епархиального центра с кафедральным собором. Русская православная церковь приобретает иной статус и берет на себя ответственность, связанную с этим эпохальным событием. Мы не готовы мириться с несправедливостью и попранием канонов Церкви, кем бы они не нарушались.
Кроме того, Русская православная церковь всегда с заботой и вниманием относилась к положению христианских меньшинств по всему миру, и Африка — не исключение. Мы говорим об этом со всех платформ.
Оказалось, что и его позиция пока не сформулирована. Пока комментировать нечего. Наиболее категоричным оказался юрист Вадим Назарько: — От нового митрополита я жду, во всяком случае, что он будет лучше прежнего, — заявил Назарько. Жду, что будет человек по-настоящему верующий, который положит конец застою. Сейчас как митрополит, так и все его подчиненные не меняются, не горят верой православной, и храмы в результате пустеют. Только иногда появляется где-то на приходе новый священник, который может произносить проповеди, выходящие за рамки церковного попрошайничества, говорить о боге, о морали, о том, как надо поступать… Назарько надеется, что новый митрополит сможет задать омской церковной иерархии «новый вектор». Наиболее позитивен в этих вопросах депутат Государственной думы Игорь Антропенко. Плюс учитывая его предыдущее место службы, мы вправе ожидать, что Омская епархия приобретет более современный, более структурированный вид.
Больше будет качественной служебной деятельности.
Такие люди, как Леонид, незаменимы, так как они могут сказать и сделать то, что не может себе позволить тот, кто их назначает. Некоторая нестабильность компенсируется зримыми достижениями, а затем и новыми сферами применения этой неисчерпаемой церковной энергии», — заключил собеседник издания. Есть поговорка: «В чужой монастырь со своим уставом не ходят».
Митрополит Леонид нарушил правило, когда архиереи одной епархии не вмешиваются в дела другой. Он же проявлял большую активность в вопросах деятельности Западноевропейского экзархата. Это скорее всего было расценено как нарушение правил игры и тех принципов, которые существуют в церкви. Во-вторых, любая институция стремится к определенной умеренности и старается минимизировать крайности.
У тех же, кто проявляет любые несогласованные шаги, либо слишком либеральные, либо слишком реакционные, возникают проблемы. В таких институтах публичная активность всегда должна быть согласованной», — считает эксперт. Политолог также отметил, что еще одним поводом для «сигнала» Горбачеву могли стать его сложности с госслужбами. Он как минимум дважды за последний месяц об этом писал.
А потом его активность резко снизилась. Это указывает на то, что у него возникли проблемы. Сегодня в церкви часто говорят о симфонии с государством, подразумевая под этим конструктивное сотрудничество без скандальных ситуаций. И даже когда они возникают, о них стараются не говорить, и все конфликты решают тихо.
Митрополит Леонид вынес их на публичное обсуждение, что также могло не понравиться», — полагает Макаркин. Здесь есть два момента. Первый — это то, что митрополит Леонид уже лишен сана Александрийским патриархатом. Москва это не признала, и если сейчас его лишат экзархата и отправят в отставку, то это будет означать победу как патриарха Феодора, так и патриарха Варфоломея.
В РПЦ этого допустить не могут.
И наш Предстоятель, Святейший Патриарх Кирилл, говорил об этом и обращал внимание на то, что очень важно и внебогослужебное общение. В зарубежных приходах это сохранилось. И мы это поддерживаем. Ведь изначально христианская община создавалась вокруг Богослужения, так называемых агап от др. Такие встречи, несомненно, должно присутствовать и в жизни христиан современных, когда можно поговорить на любые темы, обсудить волнующие вопросы, в том числе и со священнослужителями. А не только, когда ты пришел в 8:40 на богослужение и в 12:00 ушел. Нет, конечно.
Именно за рубежом практика таких встреч почти повсеместно сохранилась, и это очень скрепляет нашу диаспору, наших верующих — и вокруг храма, и друг с другом. Когда за общим столом мы можем и поговорить на какие-то отвлеченные темы, на какие-то личные темы, обсудить интересующие вопросы. Вот это, конечно, отличает внебогослужебную жизнь в зарубежных приходах. Но, как я сказал, есть тенденция обращения в православие местных жителей. Поэтому те, которые не знают русского языка, общаются с прихожанами, которые много лет живут на континенте, знают местный язык и, соответственно, могут помочь перевести общую беседу или ответ священнослужителя на конкретный вопрос. На сегодняшний день, нашей паствой в основном являются выходцы из стран СНГ, покинувшие Родину в разные периоды времени, а также сотрудники дипломатических миссий и русских школ при Посольствах. К примеру, в Бразилии живёт прихожанка нашего храма, которая является праправнучкой Лескова Н. Лесков — русский писатель 19 века — ред.
Ей в этом году исполняется 100 лет. Она является основательницей Русской балетной школы в Бразилии и до сих пор дает теоретические мастер-классы, при этом ездит из Рио-де-Жанейро в Сан-Пауло. Посещая Рио-де-Жанейро, мы были у нее в гостях, где очень много интересного услышали и увидели. По поводу количественных показателей, вы знаете, очень давно, видимо, были опубликованы статистические данные, согласно которым в Аргентине самая большая в мире русская диаспора — более 300 тысяч человек. Сейчас многие подвергают сомнению эту цифру. Может быть, с 1918 года и до сего дня это так и было, однако в жизни наших приходов мы эту цифру не наблюдаем. В позапрошлом году епархия отметила 75-лет с момента образования. О присутствии Русской Православной Церкви на континенте среди нуждающихся в духовном окормлении знали все, но с течением времени, которому мы все подвластны, многое изменилось.
Кто-то переезжал, кто-то перешел в мир иной, а правнуки, праправнуки эмигрантов былых лет уже не то что не говорят на русском языке, но и утеряли свою связь с религией. Сегодня у нас действует множество русских клубов, которые были созданы еще в 30-е годы прошлого столетия, но в них тоже резко отмечается тенденция к снижению интереса из-за естественной ассимиляции. Но кто интересуется, могут узнать об этом. Потому что, во-первых, до сих пор не решен вопрос о признании в Аргентине российских дипломов. Знаю, что этот вопрос обсуждается на самом высоком уровне, но на сегодня пока не решен.