МГТУ им. а: поиск направления.
Баумана военная кафедра
Многие из них остались служить в кадрах Вооруженных Сил и сейчас занимают должности федерального и регионального значения. Среди руководящего состава предприятий и организаций Калужской области большое количество выпускников нашего университета и военной кафедры. Порядок отбора на Военную кафедру: В соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 06 марта 2008 г. К основному отбору допускаются граждане, прошедшие предварительный отбор в военном комиссариате по месту воинского учёта. По результатам основного отбора принимается решения о допуске кандидатов к военной подготовке на военной кафедре. Граждане, уклонившиеся от медицинского освидетельствования и или профессионального психологического отбора, или признанные по их результатам не годными к военной службе, а также своевременно не представившие результаты медицинского освидетельствования и профессионального психологического отбора, документы, необходимые для оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, или которым контрольными органами отказано в допуске к указанным сведениям, к основному отбору не допускаются. Преимущественным правом при проведении основного отбора пользуются кандидаты из числа: детей-сирот; детей, оставшихся без попечения родителей; членов семей военнослужащих; граждан, прошедших военную службу по призыву. Основной отбор на военной кафедре в два этапа. ПЕРВЫЙ ЭТАП На первом этапе комиссией военной кафедры анализируются результаты предварительного отбора - медицинского освидетельствования студентов при прохождении военно-врачебной комиссии Военного комиссариата Октябрьского — Ленинского округа города Калуги и результаты профессионального психологического отбора. В основу проведения основного отбора положена методика, разработанная на Факультете военного обучения Военного института МГТУ им. Баумана с учётом перечня направлений подготовки специальностей , установленного квалификационными требованиями по военно-учетным специальностям.
Для проведения основного отбора со студентами проводятся следующие мероприятия: изучение и оценка военно-профессиональных и интеллектуальных навыков представителями военной кафедры; проверка физической подготовленности студентов представителями кафедры физического воспитания; проверка текущей успеваемости представителем военной кафедры совместно с представителями деканатов факультетов. В изучение и оценку военно-профессиональных навыков основного отбора положен метод разучивания определенных знаков телеграфной азбуки с применением системы СВКМ словесное выражение кода Морзе , их закрепление и приема контрольного текста, а также проведение тестирования в ходе группового обследования с помощью специальных методик. Знаки Р-О-В отличаются незначительно, а именно только одним - двумя элементами, и относятся к знакам повышенной трудности при разучивании и приему на слух. Знаки А и П создают дополнительные трудности в приеме трех первых. Поэтому за отведенное время их могут освоить проверяемые, пригодные к обучению по специальности «радиотелеграфист». Отбор проводится в радиоклассе. Привлекаемые к обследованию студенты должны размещаться в классе так, чтобы каждому была обеспечена независимая работа. На рабочем месте должны быть два листа бумаги и карандаш. Встретив группу, руководитель предупреждает об ответственности обследования, выявляет лиц, не готовых по какой-либо причине к обследованию, дает команду «Зайти в радиокласс и занять рабочие места». Разъясняет принцип построения кода Морзе, обращая внимание испытуемых на то обстоятельство, что знаки телеграфной азбуки представляют собой сочетание длинных и коротких сигналов, то есть комбинации точек и тире, а также комбинации слогов при словесном выражении кода Морзе.
В словоформах ударение всегда ставится на слоги, обозначающие тире - , то есть на слоги, обозначающие длинный звуковой импульс; все остальные слоги безударные, вне зависимости от того, какое они имеют ударение в языке. Причем ударные слоги произносятся в три раза дольше безударных. Оценка военно-профессиональной ориентации и психофизиологическое исследование проводится путем группового обследования кандидатов с применением специальных тестов. Тест «Тактическое мышление» применяется для оценки общей осведомленности испытуемых по военной подготовке и военно-тактической сообразительности. Методика разработана преподавателями общей тактики. Тест «Техническое мышление» применяется для оценки технической понятливости кандидатов, выявления их способностей к использованию полученных базовых знаний при решении простейших технических задач. Методика проведения теста разработана преподавателями военно-технической подготовки с учетом специфики требований по военно-учетным специальностям. Общая оценка уровня развития интеллектуальных способностей проводится на основе суммирования стэнов баллов , полученных кандидатом по тестам «Тактическое мышление» и «Техническое мышление». Оценка уровня нервно-психической устойчивости кандидатов производится с применением теста «Завершение фраз». Данная методика разработана В.
Производить машину планируют в Чечне на базе завода "Чеченавто". А ее испытание возьмет на себя Российский университет спецназа Гудермес. Напомним, это не первая боевая машина, разработанная специально для чеченских спецподразделений. В 2018 году был представлен боевой багги "Чаборз-M6".
Характер обучения в УВЦ целевой, то есть, за счет федерального бюджета. Для получения каждой военно-учетной специальности центром разработаны образовательные программы. Целью изучения этих программ является получение необходимой военной подготовки. Программы подготовки кадров утверждены командующими соответствующих родов войск и ректоратом МГТУ им. Благодаря взаимодействию с Министерством обороны, есть возможность проведения некоторых занятий на базе высших военных образовательных учреждений, а также на базе воинских частей. Обычно части задействуются для проведения военных сборов и прочих практических занятий. После того, как студент успешно закончит обучение в учебном центре, он обязан подписать контракт с МО на три года. При этом ему сразу присваивается звание лейтенанта, так как он будет занимать должность согласно полученной военно-учетной специальности. При поступлении на службу выпускник предоставляет характеристику из ВУЗа и результаты итоговой аттестации. Когда контракт заканчивается, военнослужащий имеет право на увольнение. Никаких обязательств на счет этого не предусмотрено, но при желании он может продолжить службу. Учебный центр состоит из трех отделов. Изучаются средства противоракетной обороны, программное обеспечение для автоматизированных систем, студенты получают инженерные специальности. Во втором отделе ведется подготовка специалистов для РВСН. Изучаются методы наведения зенитных ракет, средства автоматизации. Выпускники становятся специалистами по обслуживанию и ремонту энергооборудования и автоматизированных систем для разных типов баллистических ракет. Третий отдел занимается подготовкой командующего состава управления связи.
В дальнейшем они учитываются при распределении в конкурсном списке — приоритет отдается первым двум категориям. Кандидатам, не прошедшим предварительный отбор, направление для целевого приема Минобороны не выдает. Экзамен по физподготовке По результатам медкомиссии и ППО кандидат допускается к сдаче нормативов по физподготовке. Они такие же, как и для поступающих в вузы Минобороны. Таблица распределения баллов за остальные результаты при сдаче мужских нормативов. Девушки вместо подтягиваний сдают наклоны туловища вперед из положения лежа пресс — на 100 баллов их надо сделать 55. Остальные нормативы: забег на 1 км — 3,4 мин. Таблица нормативов для поступления на военную кафедру для девушек. По трем видам упражнений абитуриент получает оценку: «отлично», набрав минимум 170 баллов; «хорошо» — за 150 баллов; «удовлетворительно» — за 120 баллов. Минимальный порог за одно упражнение составляет 26 баллов, за комплекс их трех — 120. Экзамен по сдаче нормативов для поступления на военную кафедру может проходить при температуре от минус 25 до плюс 35 градусов. Для поступающих на программы подготовки кадровых офицеров то есть, как и гражданские абитуриенты, — на первый курс баллы, полученные за сдачу нормативов для военной кафедры, суммируются с оценками за ЕГЭ. В конкурсе на программы обучения военнослужащих запаса учитывается средний балл промежуточных и итоговых аттестаций студентов. Тимирязева Две программы для подготовки офицеров и солдат запаса. Специальности связаны с эксплуатацией и ремонтом автомобильной техники. Губкина Кадровые офицеры, офицеры запаса, сержанты и рядовые запаса по 2 ВУС.
Отзывы о МГТУ им. Баумана
Баумана и, в частности, обучающихся в УВЦ учебном военном центре. Я расскажу вам о беспределе и некомпетентности некоторых, если можно так сказать, руководителей, с которыми мне пришлось столкнуться в стенах моего вуза, а также о самом, пожалуй, коротком академическом отпуске АО в истории университета. Перейду к сути. Для тех, кто не в курсе дела, программа подготовки в УВЦ предполагает по окончании обучения заключение контракта с Министерством обороны для прохождения военной службы в ВС РФ сроком на три года. По результатам медицинского освидетельствования мне была присвоена категория Г временно не годен. В ответ на это я сообщил, что уход в академический отпуск не входит в мои планы.
На вопрос моего коллеги: «На каком основании?
Эти программы позволят вам... Еще Поделиться с друзьями.
Военный институт физической культуры. Военно учебный центр в НПИ. Мария Васильева военный университет. Майор Васильева военный университет. Военная Кафедра УПИ 2006. МГТУ им Баумана 1830. ВУМО выпуск 2022. ВУРЭ военный университет радиоэлектроники. Череповец институт радиоэлектроники. Череповецкий военный университет радиоэлектроники. Горшков Алексей Николаевич Набережные Челны. Военный учебный центр при ТГУ Томск. Пилотажно навивигационный комплекс Су 27. Пилотажно-навигационный комплекс ПНК-10. Аппаратуры радиообнаружения самолетов «Рапид».. Бортовая Радиоэлектронная аппаратура. Сеченовский военный учебный центр. Военный учебный центр вуз Сеченовский. Сеченовская медицинская Академия выпуск. Сеченовский университет Военная Кафедра. Череповецкий военный институт радиоэлектроники. Череповец военное училище радиоэлектроники. Военный ордена Жукова университет радиоэлектроники Череповец. Санкт-Петербург летное училище гражданской. Форма МГТУ га. Аппаратура связиста. Военная связь. Войска связи.
Его работоспособности я поражался очень долго. Этих качеств было все таки недостаточно для назначения на должность старшего преподавателя и получения подполковника и он затем ушел в Воениздат МО. Новым начальником цикла был назначен полковник Чугунов Юрий Никитович, с должности командира полка. До назначения около года он был просто преподавателем, на майорской должности. И ничего. Его замом был Комов Юрий Сергеевич, мой однокашник по училищу, пришедший с должности замкомандира полка. Конкуренция была очень сильной и на вышестоящую должность назначали действительно достойных. Цикл тактики был большим, долгое время к нему была пристегнута общевойсковая подготовка. И нам, выпускникам ВИРТА, довелось по одному семестру, а некоторым и больше читать Уставы, вести строевую и стрелковую подготовку.
Военные кафедры и вуц в вузах
Студенты Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана имеют возможность пройти военную подготовку офицеров запаса на факультете военной подготовки (ФВО). Собянин: Новые корпуса МГТУ имени Н.Э. Баумана откроются в 2024 году и примут студентов до 1 сентября. Военное обучение в МГТУ им. Н.Э. Баумана ведет свою историю с 1926 года. «Подписано соглашение с Московским государственным техническим университетом имени Н.Э. Баумана», — приводит РИА Новости его слова. Заместитель директора Военного института МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Стоит ли поступать на военную кафедру в университете
Московский государственный технический университет имени Баумана разработает проект боевой машины для применения в зоне спецоперации. HomeКак поступить на военную кафедру в мгту им. н.э. баумана. Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана займется разработкой конструкторской документации боевой "Джихад-машины" по заказу Чечни. Где лучше выбрать обучение на SEO специалиста: МГТУ им Баумана или курсы Специалист при МГТУ им Баумана?
Военная кафедра мгту им баумана - 87 фото
Военное обучение в МГТУ им. Н.Э. Баумана ведет свою историю с 1926 года. На базе МГТУ им. Баумана образован военный институт с факультетом военного обучения. МГТУ имени Баумана Калуга. История Военного учебного центра МГТУ им. Н. Э. Баумана берёт своё начало из 1926 года. МГТУ им. Баумана — все новости по теме на сайте издания В Московском государственном техническом университете (МГТУ) имени Баумана открылись два новых корпуса. Военная кафедра в Бауманке. Девушки, у кого мальчики-студенты Бауманки поступали на военную кафедру, насколько сложная там ситуация с конкурсом?
МГТУ имени Баумана разработает чеченскую боевую "Джихад-машину" для СВО
Кроме того, представители МГТУ им. Баумана на сборах продемонстрируют свои разработки в области создания средств вооружения и военной техники. Новая система военной подготовки студентов начала работать в 2014 году в более чем 60 ведущих российских вузах. Первые занятия со студентами начались 4 сентября 2014 года в МГТУ им.
По окончании 2-го курса я подавал заявление на поступление на военную кафедру, приложив все требуемые документы. При оглашении результатов отбора, я узнал что не попал в списки зачисленных по причине определения меня в 3 группу по профессионально психологическому отбору,результаты которого были засекречены и с чем я был категорически не согласен. При повторном запросе результатов теста по ППО в военном комиссариате было выяснено, что мне ошибочно предоставили результаты пробного теста, проводимого в школе в год исполнения мне только 16 лет и о важности которого я не был должным образом осведомлён сотрудниками военкомата. Также в личном деле был обнаружен действительный тест, проводившийся в период постановки меня на воинский учет, который не был проверен по неизвестной причине.
Баумана» местоположение на карте с указанием улицы Описание категории: Высшее учебное заведение сокращённо вуз, в соответствии с нормами русского языка пишется строчными буквами — учебное заведение, дающее высшее профессиональное образование и осуществляющее научную деятельность.
Различают государственные и частные вузы. Вуз может иметь филиалы и представительства в других населённых пунктах. Каждое высшее учебное заведение имеет устав и является автономным субъектом правовых отношений. Вуз должен иметь лицензию, которая даёт право на образовательную деятельность. Для того чтобы иметь право выдавать выпускникам вуза диплом государственного образца, вуз должен быть аккредитован аккредитация даётся вузу, как правило, после аттестации. Обучение в вузе, как правило, длится от 4 до 6 лет и может быть дневным очным , вечерним очно-заочным и заочным. Наиболее распространёнными формами обучения являются аудиторное и дистанционное. Университет — многопрофильное высшее учебное заведение четвертого уровня аккредитации, которое осуществляет образовательную деятельность, связанную с получением определенного высшего образования и квалификации широкого спектра естественных, гуманитарных, технических, экономических и других направлений науки, техники, культуры и искусств, проводит фундаментальные и прикладные научные исследования, является ведущим научно-методическим центром, имеет развитую инфраструктуру учебных, научных и научно-производственных подразделений, соответствующий уровень кадрового и материально-технического обеспечения, способствует распространению научных знаний и осуществляет культурно-просветительскую деятельность.
Могут создаваться классические и профильные технические, технологические, экономические, педагогические, медицинские, аграрные, художественные, культурологические и т. Поступление 2021. В целях поэтапной реализации мероприятий конкурсного отбора, предлагаем вам заполнить и выслать нам следующие документы: 1. Анкета Анкета заполняется строго по образцу , аккуратно, без ошибок и исправлений. Во всех пунктах анкеты должны быть даны полные ответы, слова «НЕТ» — не используются. Порядок заполнения анкеты: Обязательно написать индекс учебной группы, в которой обучаетесь. Все анкеты заполняются от руки и разборчивым почерком Если почерк не разборчивый, то пишите печатными буквами или почерком, которому вас учат на занятиях по инженерной графике. Если у вас не хватает места в графе для заполнения сведений, вы можете использовать дополнительный лист А4, в котором пишите «дополнение к пункту такому-то анкеты такого- то гражданина», где указываете не вместившиеся сведения.
Внизу ставите подпись и расшифровку подписи. Все формулировки должны соответствовать образцу. Обращаю внимание на заполнение пункта 14 анкеты по вашей трудовой и учебной деятельностях. Во всех пунктах анкеты вы указывайте только одну и ту же школу. С сентября вашего поступления в 1 класс и до окончания 11-го; 2 период — обязательный трехмесячный период, когда вы не учились и не работали перед поступлением в университет.
Лица Ректор Бауманки Гордин рассказал о работе института над военными технологиями Выпускники и студенты института принимают участие во всех этапах производства техники - в том числе и в интересах Министерства обороны. Баумана большое внимание уделяют научной работе и разработке новой техники, в том числе и военной. Об этом в студии «Звезды» на полях Международного военно-технического форума «Армия-2023» рассказал ректор университета Михаил Гордин. Работа идет активная - в нее вовлечены сотрудники, студенты.
И мы считаем, что это правильно, потому что студенты еще во время учебы получают практический опыт работы, взаимодействия с заказчиками, взаимодействия друг с другом в качестве будущих разработчиков новой техники», - рассказал Гордин.
МГТУ им. Баумана разработает чеченскую «Джихад-машину» для нужд СВО
Военный учебный центр МГТУ им Баумана. Университет имени Баумана Военная Кафедра. Где лучше выбрать обучение на SEO специалиста: МГТУ им Баумана или курсы Специалист при МГТУ им Баумана? Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана.
Военный учебный центр МГТУ им. Н.Э. Баумана
Учебные сборы нужны, чтобы отшлифовать навыки, полученные в ходе занятий на военных кафедрах, дать студентам почувствовать армейский быт. Они приезжают на сборы уже полностью подготовленными по своей военно-учетной специальности. Максименко: Всего пятеро. У нас технический вуз, молодых людей в принципе больше. К тому же девушек ведь не призывают на военную службу, у них к этому может быть только личное стремление.
Обучение они проходят по программам офицеров запаса, и в силу понятных причин выбор военных специальностей для них ограничен. Тем не менее у нас есть девушки, которые прошли военную подготовку, заключили контракт с Минобороны и успешно делают карьеру в армии. Мы ими очень гордимся. Служить бы рад В МГТУ имени Баумана — не просто военная кафедра, а целый военный институт, объединяющий несколько кафедр и других структур, работающих на нужды Минобороны.
Занимает он этаж с видом на Яузу. Какую-то специальную форму на занятиях по «военке» студенты не носят, но действует дресс-код: брюки, пиджак, рубашка, галстук, обувь — не спортивная. Такие были только в начале обучения, сейчас уже никто не пытается идти против устава. На военной кафедре Олег проучился один семестр.
Моя гражданская специальность — инженер поршневых двигателей, военная тоже связана с этим направлением. С детства люблю автомобили и очень рад, что на военной кафедре есть возможность заниматься любимым делом. Скоро начнутся выезды на полигон, там я смогу «почувствовать» настоящие боевые машины. Военная кафедра изменила у парня виды на будущее.
Белоголовцев: …если я офицер запаса. Падалкин: Нельзя. Белоголовцев: Нельзя быть офицером запаса? Падалкин: Нельзя задавать вопросы, я же рассказываю. Белоголовцев: А студентам можно будет, или только мне нельзя? Я просто, правда, не понимаю, зачем мне проходить срочную службу, если я становлюсь офицером запаса. Падалкин: Разве можно задавать вопросы во время лекции? Белоголовцев: Хорошо, слушаю лекцию. Падалкин: У человека будет выбор: или он имеет отсрочку от призыва на период учёбы, и после этого идёт служить год срочной службы, или он заключает договор с Министерством обороны, обучается на военной кафедре, эта учёба засчитывается ему за три месяца срочной службы, и ещё три раза по три месяца он проходит срочную службу в войсках в период учёбы.
Белоголовцев: Нет, я просто правда не понимаю. Существующее предложение исключает действующее обучение на военной кафедре? Падалкин: Конечно. Белоголовцев: Всё, понял, теперь понял. То есть в любом случае студент служит либо после окончания ВУЗа, либо служит во время учёбе вне зависимости от наличия военной кафедры в ВУЗе. Падалкин: Нет, если в ВУЗе есть военная кафедра, то такой вариант прохождения службы по призыву для него возможен, а если нет, он спокойно получает отсрочку, и потом пойдёт служить. Для того, чтобы эту систему развернуть в большом масштабе, повторяю, мы говорим сейчас об эксперименте… Белоголовцев: На базе каких ВУЗов? Падалкин: Сейчас в России примерно три десятка военных кафедр. Остальные ВУЗы военными кафедрами не располагают.
Если эксперимент пройдёт удачно, то военные кафедры станут воссоздаваться для того, чтобы охватить больший контингент студентов. Белоголовцев: Чтобы большое число студентов служило в армии. Падалкин: Чтобы большое число людей прошло такую подготовку, и было зачислено в резерв. Конкретные расчёты — это, наверное, военная тайна, и это вам Министерство расскажет. Что положено в основу того эксперимента, который мы с вами сегодня обсуждаем? Первое: добровольное участие, хочешь — иди, не хочешь — твоё право от этого отказаться. Белоголовцев: Я верно понимаю, по сути, служба в армии становится обязательной для всех? Падалкин: Я прошу прощения, существует закон о воинской обязанности на военной службе. Белоголовцев: Я понимаю, просто раньше люди, у которых есть военная кафедра в ВУЗе, в армии не служили.
Падалкин: Не служили, да. Белоголовцев: А сейчас служить будут все, вне зависимости от наличия или отсутствия военной кафедры? Падалкин: Дело в том, что возможность, о которой вы говорите, не служить вообще, она исчезающе мала, это три десятков ВУЗов из трёхсот государственных, и ещё большее число ВУЗов негосударственных. Их студенты обязаны или служить в армии, или получают отсрочку от призыва, или вообще освобождаются от призыва. Белоголовцев: Как правило, о том, чтобы увеличить количество студентов на военной кафедре, говорили военные, а сообщество высшего учебного образования этому сопротивлялось. Здесь я вижу обратную ситуацию и не могу понять, почему. Падалкин: Честно говоря, разного рода идеи по реформированию разных сторон образования в профессиональном сообществе обсуждаются всё время. Эта инициатива далеко не первая. Белоголовцев: Я не спорю, при этом мне кажется, точно так же спорить, что в данный момент есть категория ВУЗов, можно называть их «исчезающими малыми», но они есть.
И есть военные кафедры, где люди не служат в армии. Если эта инициатива войдёт в жизнь, таких ВУЗов не станет. Падалкин: Возможно так, мы сейчас обсуждаем эксперимент. Белоголовцев: Давайте вернёмся к простому студенту-бауманцу, который поступил в ВУЗ и дал согласие на участие в экспериментальной программе. Падалкин: Человек изъявил своё желание, прошёл медицинскую комиссию, он годен по здоровью, прошёл профессиональный отбор, есть процедура, предусмотренная на сегодняшний день, он проходит обучение на военной кафедре, которое засчитывается ему за три месяца службы. После этого три раза по три месяца он находится в войсках, овладевает там военной специальностью. Белоголовцев: Очень важный вопрос. Я не так давно был студентом, и я очень хорошо помню, что период между окончанием летней сессии и первым сентября составляет меньше трёх месяцев. Падалкин: Вы не даёте мне договорить.
Белоголовцев: Это просто вопрос, который возникает сразу. Падалкин: На сегодняшний день мы можем выстроить учебный процесс любым удобным способом, мы можем сделать два семестра, можем сделать три триместра, можем нарезать учебный год на меньшее число частей. Безусловно, будут организационные сложности. Белоголовцев: Теоритически, да. Падалкин: Будут организационные сложности, их никто не отменял, но их можно решить. Дальше человек должен в соответствии со своей специальностью гражданской обучаться военному делу. Три периода: первый период будет посвящён курса молодого бойца, он должен уметь обращаться с оружием, знать основы воинского порядка. Белоголовцев: Это в военных частях или в учебных? Падалкин: Это должны быть учебные части, специальные центры.
Студенты, которые в таком эксперименте будут участвовать, будут служить вместе, они будут находиться вместе со своим курсом. Дальше они должны овладевать военной профессией. Например, мы готовим специалистов по радиотехнике, если они станут операторами радиолокационной станции, об этом был предметный разговор с коллегами из Министерства обороны, их цена как специалиста вырастет, потому что они будут понимать, в каких условиях реально будет эксплуатироваться та техника, которую они будут создавать. На третьем этапе будет углублённое изучение профессии, они закончат военное обучение. Те из них, кто изъявит такое желание, могут быть аттестованы на звание офицера запаса, если будут соответствовать военно-учётной специальности, поскольку военно-учётных специальностей много, например, есть специалисты по двигателям внутреннего сгорания, это будет оператор дизельной электростанции. Белоголовцев: А что делают девушки, пока три месяца парни в войсках? Падалкин: Для тех, кто будет по этой программе обучаться, нужно увеличить нормативный срок обучения.
Они были учреждены почти во всех вузах страны. После их окончания студенты получали звания лейтенантов и числились в запасе — соответственно, освобождались от призыва в армию сразу после выпуска из института или университета. С началом перестройки и последовавшим за ней реформированием армии число военных кафедр стремительно сократилось. До 2008 года относительно немногочисленные военные кафедры, а кое-где и целые факультеты университетов и институтов готовили только офицеров запаса — из числа студентов вузов, при которых они были открыты. Затем, с 2008-го, по поручению правительства высшие учебные заведения начали целевую подготовку по заказу Минобороны кадровых офицеров — их учили по отдельным программам, но уже не на военных кафедрах, а в учебных военных центрах, которые работали при вузах параллельно с кафедрами. В 2014—2015 гг. Сложилась ситуация, когда в институтах и университетах в одних и тех же помещениях, с использованием одной и той же материально-технической базы работали сразу две относительно автономные структуры — ВУЦ и военные кафедры, которые готовили кадровый и резервный состав для армии по трем разным программам. Чтобы оптимизировать и упорядочить процесс, Минобороны предложило объединить эти две структуры гражданских вузов. Их задача состоит уже не только в подготовке высококвалифицированного резерва для армии — офицеров, солдат, матросов, старшин и сержантов запаса, но и в целевом обучении будущих кадровых офицеров инженерно-техническим и другим, требующим углубленного профильного изучения наукоемким воинским специальностям. Руководит ВУЦ его начальник, он напрямую подчиняется ректору вуза и уполномоченным Минобороны. В составе ВУЦ может быть несколько военных кафедр, занимающихся подготовкой по узким направлениям. К примеру, в ВУЦ Санкт-Петербургского университета аэрокосмического приборостроения есть цикл общевойсковой подготовки и две выпускающие кафедры — ВКС военно-космических сил и автоматизированных инфокоммуникационных сетей. Вузы, где нет военной кафедры, могут заключить договор с военным учебным центром на обучение своих студентов армейским специальностям. Что такое военная кафедра и что она дает студентам Военная кафедра — кафедра при вузе гражданского профиля, которая занимается военной подготовкой студентов.
Баумана торжественно вручили дипломы 05. Баумана вручили дипломы выпускникам, окончившим учебу на военной кафедре и в центре военного обучения. Торжественная церемония состоялась на Театральной площади.