Строительство моста через реку Лена в Якутске обойдется дешевле на 46 миллиардов рублей. «Стоимость моста будет 130 млрд рублей, не более, это с учётом НДС», — приводит РИА Новости его слова в обращении к президенту России Владимиру Путину. В Якутии сотни водителей и их пассажиры рискуют замерзнуть в ожидании переправы на другой берег реки Лены. Строительство моста через Лену продолжается в Якутске На Ленский мост в региональном бюджете в этом году предусмотрено 1,5 млрд рублей. Строительство моста через Лену в Якутии завершится в 2024 году. Ленский мост — Новости Якутии и Якутска — свежие новости онлайн на сайте — ЯСИА.
Мост через Лену в Якутии — только для автомобилей и без железной дороги: крупный просчёт власти
Ленский мост — это трехпилонная вантовая конструкция длиной 4,6 километра через реку Лену. Ее общая протяженность вместе с автомобильными подходами составит более 14 километров. Мост свяжет Восточную Сибирь и Дальний Восток — это более четверти всей территории страны. Мост свяжет три федеральные и пять региональных автодорог, Амуро-Якутскую железнодорожную магистраль, речной порт и международный аэропорт. Он позволит выйти к побережью Охотского моря и создать транспортно-логистический узел и сформировать северный широтный пояс «Восточная Сибирь — Мирный — Якутск — Магадан».
В финансировании стройки участвуют как федеральный бюджет, так и казна Якутии, средства инвесторов. Готовится первая технологическая площадка Автомобильный мост через реку Лену будет представлять собой трехпилонную вантовую конструкцию. Длина перехода составит 4,6 километра, включая русловую часть в 2,5 километра.
Вместе с подходами к мосту длина сооружения составит более 14 километров. Значение моста для Якутии и ее столицы невозможно переоценить. Ленский мост свяжет круглогодичным сообщением федеральные трассы «Лена» и «Колыма» с трассой «Вилюй».
Фактически, будут соединены восточная часть России с побережьем Охотского моря. Таким образом, будет создан мощный транспортно-логистический узел, объединяющий железную дорогу, речной, авиатранспорт, сформирован северный широтный пояс «Восточная Сибирь — Мирный — Якутск — Магадан». На строительстве работает мощная спецтехника Напомним, строительства моста Якутия ждала более 20 лет.
Якутяне обосновывали необходимость стройки колоссальными выгодами для всей России, не только для Якутии. Им, в общем, никто не возражал — федеральный центр изначально соглашался с грандиозными перспективами моста.
Не мало. Но на первом этапе это может быть и не автострада со скоростным движением, ведь правда? С устройством логистических хабов на базе аэропортов Мирного, Верхневилюйска и Сунтар к транспортной артерии подключим еще 13 арктических улусов», - говорит предприниматель. По мнению депутата, тем самым в ближайшей перспективе можно вдохнуть жизнь в 22 улуса республики. Это и Арктику поможет сделать дешевле для проживания. А то сегодня там литр бензина 70 рублей, а ценник на фрукты по зубам только олигархам», - отмечал Фёдоров в своём телеграм-канале. Напомним, проектно-сметная документация мостового перехода через реку Лену в Якутии получила 8 сентября этого года положительное заключение Главгосэкспертизы России. Якутия получила соответствующее заключение по согласованию стоимости строительства II этапа мостового перехода через реку Лена мост и правобережный подход с общей стоимостью 122 млрд рублей.
К работе были привлечены гидрологи МГУ им. Ломоносова, эксперты Государственного гидрологического института, ведущего научного центра России по проблемам гидротехнического строительства и эксплуатации гидротехнических объектов — Всероссийского научно-исследовательского института гидротехники имени Б. Веденеева Определены основные проектные решения, включая трёхпилонную вантовую конструкцию моста, протяжённость мостового перехода — 4,6 км, расчётный автомобильный трафик — свыше 5000 автомобилей в сутки. Общая протяжённость новой транспортной инфраструктуры составит около 15 км. Ранее сообщалось, что власти Якутии хотят оптимизировать проект Ленского моста, для этого с экспертами Главгосэкпертизы рассмотрена новые технические решения строительства.
Отмечается, что работы по строительству моста ведутся поэтапно. На данный момент ведутся работы по переустройству сетей электроснабжения на правом берегу.
В Ленском районе Якутии открыт мост через реку Нюя
Интерфакс: В Якутии скорректировали проект моста через Лену и вновь отправили его в Главгосэкспертизу России, сообщил журналистам глава региона Айсен Николаев. Новости России, Якутии и в г. Якутске. Группа «ВИС» начала подготовку к старту основного этапа работ по строительству моста через реку Лену в Якутии. Ранее президент России Владимир Путин распорядился построить мост через Лену в Якутии до 2028 года. Мост через Лену у Якутска по всему более необходим, нежели мост на Сахалин. Возникло аж 3 варианта: мост через Обь у Салехарда (проект Северного широтного хода, СШХ), Ленский мост у Якутска и мост на Сахалин через Татарский пролив.
Паводок может подтопить сто населенных пунктов Якутии
Между тем, по мнению политического обозревателя — руководителя Якутского отделения «Партии дела» Виталия Обедина, при внимательном прочтении поручения становится ясно, что «Путин ничего не сказал и в документе ничего не записали собственно про сдачу моста в 2028 году». В поручениях президента говорится о «принятии решений, благодаря которым, если все сложится хорошо, если будут деньги, возможности и политическая воля, мост можно будет сдать в 2028 года». Причем на выработку этих решений время отведено до марта 2024 года. А может, к 2028-му и решения-то устареют, и будет дано поручение провести их актуализацию с учетом планов сдать мост в 2032-м году... Также ранее своё мнение о перспективах строительства моста через Лену и альтернативу данному проекту озвучил известный якутский политик, а ныне народный депутат Госсобрания Ил Тумэн Владимир Федоров. По его мнению, перспективы строительства Ленского моста выглядят весьма спорно — в лучшем случае он будет построен лет через десять. При этом на сегодня есть реальная альтернатива мостовому переходу, причем с большими плюсами и перспективами. Кроме необходимости наладить чёткую работу паромных переправ на реке Лена, Фёдоров призвал «пробивать» на всех уровнях продолжение строительства автодороги Вилюй до Усть-Кута Иркутской области, чтобы получить еще один выход на федеральную трассу Москва — Владивосток.
Соответственно, объем грузоперевозок через Осетрово резко сократится. Существенно изменится роль Ленского речного пароходства. Якутия мечтает исключить из маршрута навигации мелководный участок от Осетрово до Киренска. Мост даст такую возможность. Тогда основной грузопоток в арктические районы Якутии пойдет не через Усть-Кут, а через Якутский речной порт. Новый маршрут немного длиннее, но гораздо удобнее Стоит отметить, что еще до открытия моста грузопоток, скорее всего, будут постепенно переводить на железную дорогу. Так что сокращение грузооборота Осетрово может начаться уже в следующем году Какое-то время порт и судоходная компания будут существовать за счет строительства нефтепровода «Сила Сибири» и других инфраструктурных строек. К слову, там же, на стройках, сейчас работают многие и многие устькутяне. Однако скоро трубопроводы будут построены, как, например, «Сила Сибири» в 2019 году. Работа закончится. Люди вернутся в Усть-Кут к семьям, и на всех рабочих мест не хватит. В 2022 году дата открытия Ленского моста грузы пойдут напрямую в Якутск. Порт Осетрово, вероятно, будет простаивать, и без того устаревший флот рискует превратиться в ржавые консервные банки. На это наложится неизбежное сокращение лесозаготовок что необходимо для лесовосстановления и обмеление Лены.
Концессионером также продолжаются работы по проектированию Этапа III Левобережный подход , предварительная стоимость которого составляет 7,0 млрд рублей. Планируемый срок получения положительного заключения государственной экспертизы — до конца 2024 года. Предварительная общая стоимость Проекта с левобережным подходом составляет 129,5 млрд рублей в ценах 3 квартала 2022 года. Проект включен в Перечень мероприятий по осуществлению дорожной деятельности в 2023-2027 годах в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.
Так, в частности, по словам самого эксперта, для снижения стоимости транспортного перехода может быть изменена трассировка левобережных подъездных путей, оптимизирована транспортная схема доставки инертных материалов и пр. Местные власти рассчитывают, что после внесения всех необходимых изменений в проект второго этапа уже к III кварталу текущего года будет получено соответствующее заключение Главгосэкспертизы, после чего специалисты наконец-то смогут приступить к непосредственному строительству моста. При этом ранее сообщалось , что если такое строительство начнется в этом году, то оно будет завершено в 2027-м году. Правда, остается еще третий этап работ — на левом берегу реки. Как можно предположить, данная документация еще не разрабатывалась. Таким образом, мост через Лену, который изначально намеревались ввести в эксплуатацию в 2025-м году, будет готов только где-то к 2030-му году. Если, конечно, снова не возникнет финансовых или каких-либо еще проблем... В то же время стоит подчеркнуть, что подготовительные работы к строительству транспортного перехода на данный момент идут полным ходом.
В Якутии планируют построить 50 мостов в предстоящие 5 лет
Русловая часть – внеклассный 3-хпилонный мост вантовой конструкции. Строительство моста на Сахалин и железной дороги из Якутска в Магадан больше не приоритетные проекты, заявил министр по развитию Дальнего Востока Алексей Чекунков. Якутия получила положительное заключение Главгосэкспертизы на стоимость Ленского моста, которая составит не более 130 миллиардов рублей, сообщил глава Якутии. Главная» Новости» Последние новости строительства мостов в якутии. Власти Якутии рассчитывают начать строительство Ленского моста уже в 2023 году, как только получат положительное заключение государственной экспертизы, сообщил |. Строительство моста через реку Лена надо включить в план экономического развития Якутска и установить сроки окончания его возведения.
Паводок может подтопить сто населенных пунктов Якутии
Главная» Новости» Ленский мост последние новости на сегодня. Строительство моста через реку Лена необходимо для развития Якутии. Главная» Новости» Строительство моста через лену в якутске последние новости. Политика - 26 апреля 2024 - Новости Якутска - В Якутии сотни водителей и их пассажиры рискуют замерзнуть в ожидании переправы на другой берег реки Лены. Мост впервые в истории свяжет Якутск с большой землей, соединит Транссиб и БАМ с Северным морским путем.
Путин заявил о необходимости строительства моста через Лену в Якутии
Главгосэкспертиза дала положительное заключение о проектно-сметной документации мостового перехода через реку Лену в Якутии. Это первый новый разводной мост через Неву, который построят в Северной столице за последние 40 лет. Это первый новый разводной мост через Неву, который построят в Северной столице за последние 40 лет. Ленский мост планируется ввести в эксплуатацию в 2025 году, сообщил в ходе эфира передачи «Разговор с Ил Дарханом» глава Якутии Айсен Николаев. Навигация по записям.
Глава Якутии рассказал об этапах строительства Ленского моста
На втором этапе также возведут двухэтажное здание пункта взимания платы и центра управления дорожным движением, а также здания гаража и контрольно-пропускного пункта, технологическую галерею, локальные очистные сооружения. На подъездах к мосту установят шумозащитные экраны протяженностью 800 м. Застройщик — ООО «Восьмая концессионная компания».
Само соглашение будет действовать в течение 25 лет. Автомобильный переход через Лену свяжет три федеральные и пять региональных автодорог, Амуро-Якутскую железнодорожную магистраль, речной порт и международный аэропорт.
Мост также позволит региону ежегодно экономить свыше 4 млрд рублей из-за изменения логистики "Северного завоза". Группа "ВИС" - российский инфраструктурный холдинг, ведущий операционную деятельность с 2000 года. Компания инвестирует собственные средства в создание объектов транспортной, социальной и коммунальной инфраструктуры и реализует проекты ГЧП и концессий.
Вместе с подходами к мосту длина сооружения составит более 14 километров. Значение моста для Якутии и ее столицы невозможно переоценить. Ленский мост свяжет круглогодичным сообщением федеральные трассы «Лена» и «Колыма» с трассой «Вилюй». Фактически, будут соединены восточная часть России с побережьем Охотского моря. Таким образом, будет создан мощный транспортно-логистический узел, объединяющий железную дорогу, речной, авиатранспорт, сформирован северный широтный пояс «Восточная Сибирь — Мирный — Якутск — Магадан». На строительстве работает мощная спецтехника Напомним, строительства моста Якутия ждала более 20 лет.
Якутяне обосновывали необходимость стройки колоссальными выгодами для всей России, не только для Якутии. Им, в общем, никто не возражал — федеральный центр изначально соглашался с грандиозными перспективами моста. Все упиралось в стоимость — строительство в условиях вечной мерзлоты, да еще такого сооружения, это очень дорого. Но благодаря развороту российской экономики на Восток, новейшим технологиям, воле президента России решение о начале строительства было принято. Глава государства назвал тогда Якутск «лучшим городом в условиях вечной мерзлоты».
Власти Якутии прекрасно осознают: такая финансовая нагрузка непосильна для дефицитного 9,2 млрд рублей на 2024 год бюджета региона. Республика сегодня и так входит в первую тройку дотационных регионов России, несмотря на бодрые отчеты о росте ВРП. В то же время в преддверии выборов президента РФ Айсен Николаев не смеет делать какие-то громкие заявления, даже когда вице-премьер Хуснуллин фактически ставит Якутии ультиматум: «Коллеги власти Якутии говорят, что они не уложатся в эти деньги, но так как мы уже окончательно стоимость определили, то пусть работают над оптимизацией».
Как результат, якутские власти вынуждены снова имитировать начало работ, организуя на все той же площадке движение на камеру тяжелых грузовиков с песком, заново начиная уже начатое в 2021 году строительство, параллельно призывая федеральный центр к пересмотру финансовой модели, а также выделению федеральных средств на начальном этапе. В частности, с такими инициативами в издании «РЖД-партнер» вышел министр транспорта республики Владимир Сивцев. Если называть вещи своими именами, то регион в откровенно бедственном положении с этим мостом.
Новый мост на реке Лена позволит увеличить грузоперевозки в Якутии
Путин дал поручение по строительству моста через Лену: Достижения: 69-я параллель: | Власти Якутии объявили подрядчиков, которые спроектируют и построят мост через реку Лену в районе Якутска. |
Паводок может подтопить сто населенных пунктов Якутии — | Возникло аж 3 варианта: мост через Обь у Салехарда (проект Северного широтного хода, СШХ), Ленский мост у Якутска и мост на Сахалин через Татарский пролив. |
- Якутия ждет первый транш на Ленский мост и запланировала другой | Власти Якутии рассчитывают начать строительство Ленского моста уже в 2023 году, как только получат положительное заключение государственной экспертизы, сообщил |. |
История вопроса
- Сотни людей могут замерзнуть из-за остановки паромов в Якутии — 05.11.2023 — В России на РЕН ТВ
- Якутия за год потратила 808 миллионов рублей на проект «Ленский мост»
- Читайте также:
- В Якутии стартовало строительство Ленского моста
Зачем Якутии нужен Ленский мост? Спрашиваем у жителей Якутска
Глава Якутии: стоимость строительства Ленского моста не превысит 130 млрд рублей — РТ на русском | Русловая часть – внеклассный 3-хпилонный мост вантовой конструкции. |
Работы в русле реки Лены для строительства моста в Якутии начнутся в следующем году — ЯСИА | Новости проекта. |
- Якутия ждет первый транш на Ленский мост и запланировала другой | Строительство моста через Лену продолжается в Якутске На Ленский мост в региональном бюджете в этом году предусмотрено 1,5 млрд рублей. |
Подготовка к строительству Ленского моста идет | SakhaNews | Строительство моста через реку Лену в Якутии начнется в 2024, а завершится в 2028 году. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Росавтодора. |
Мост через Лену начнут строить в 2024 году
В сентябре 2023 года Главгосэкспертиза выдала положительное заключение по проектной документации основного этапа, включающего сам вантовый мост и правобережный подход к нему. Проектирование левобережного подхода завершается. После отсыпки песчаного основания будет выполнена отсыпка щебня и уложены бетонные плиты. На левом берегу будет располагаться ещё одна площадка, две — на правом. Несмотря на турбулентность в мировой экономике, по решению Президента В. Путина строительство стартует именно сейчас.
В июне 2019 года в рамках Петербургского международного экономического форума Николаев назвал прогноз завершения строительства моста через реку Лену к 2024 году [25]. Он отметил, что по оценкам правительства республики, стоимость строительства моста составит около 60-65 миллиардов рублей [27]. В том же году глава Якутии Айсен Николаев заключил публичное пари с главным редактором газеты « Якутск вечерний », пообещав «съесть свой галстук », в случае отсутствия моста к 2025 году [28]. Против строительства подъездной дороги протестовали жители села Старая Табага, в котором почти три века проживают русские старожилы якутяне.
Проект реализации моста предусматривал снос 40 домов села для строительства дороги. На встрече с сельчанами в ноябре 2019 года глава Якутии Айсен Николаев представил новый план строительства подъездной дороги, которая пройдёт вдоль берега реки, не затронув дома сельчан и послужит селу защитной дамбой от наводнений [29] [30]. Ромашов подписали концессионное соглашение о проектировании, строительстве и эксплуатации мостового перехода [32]. Расходы на инвестиционной стадии реализации проекта оцениваются в 83,4 млрд рублей. Расходы на ранней стадии реализации проекта — 29,1 млрд рублей будут оплачиваться частными инвесторами. Ориентировочная сумма расходов на эксплуатацию в первые 19 лет после завершения строительства составит 20,2 млрд рублей [33] [34]. По данным выездного совещания от 22 мая 2021 работы начинаются на левом и правом берегах реки Лена. Первый этап включает в себя работы по устройству строительных площадок с подъездами, временных дорог, временных причалов на левом берегу, а также устройству наплавных мостов и переустройству сетей газ и электросети [35]. По состоянию на июль 2022 года продолжаются подготовительные работы.
Сейчас работы приостановлены из-за ослабления прочности льда, снижения нагрузки на ось и закрытия ледовых переправ. В целом это никак не повлияет на сроки строительства. При этом с марта месяца ведутся работы по вырубке тальника, подготовке площадок под производственную зону», — рассказал Айсен Николаев. Напомним, во исполнение поручения Правительством РФ приняты все стратегически важные документы о включении Ленского моста в мастер — план развития г. Якутска, пятилетний план дорожной деятельности на 2024-2028 годы, утвержденный распоряжением Правительства РФ.
В частности, с такими инициативами в издании «РЖД-партнер» вышел министр транспорта республики Владимир Сивцев. Если называть вещи своими именами, то регион в откровенно бедственном положении с этим мостом. Вариантов просматривается два: либо Якутия сломает хребет своей экономике, повесив на себя неподъемные долговые обязательства, либо проект в очередной раз будет отложен «до лучших времен», как уже было в 2011, 2014, 2021 годах. Но это будет уже после выборов. Новое в регионе.
В Росавтодоре назвали сроки строительства моста через реку Лену в Якутии
Ленский мост — Новости Якутии и Якутска — свежие новости онлайн на сайте — ЯСИА. Стоимость строительства моста через реку Лена в Якутске снизилась на 46 миллиардов. Главгосэкспертиза дала положительное заключение о проектно-сметной документации мостового перехода через реку Лену в Якутии. Строительство моста через реку Лена необходимо для развития Якутии.