Новости юшка чем болел

Юшка болел чахоткой и работал на подхвате у кузнеца (приносил воду, уголь, следил за горном). Читать книгу: «Юшка». Андрей Платонов. Оформить подписку.

Юшка чем болел

Девочка «знала, чем болел Юшка, и теперь сама окончила ученье на врача и приехала. Она знала, чем болел Юшка, и, выучившись на врача, при-ехала, чтобы вылечить того, кто был ей дороже всего на свете. Вот и в «Юшке» автор открыто говорил о милосердии, сострадании, смирении и любви к ближнему в подлинно христианском её смысле. Кто из героев рассказа «Юшка» произнёс слова: «Прощай, Юшка, и нас всех прости. Юшка (Ефим Дмитриевич) — помощник главного кузнеца, 40 лет, болеет туберкулёзом, из-за чего выглядит седым стариком, невысокий, слабый, подслеповатый, робкий, терпеливый, безответный. Прохожий разозлился, что Юшка сравнивает его с собой и толкнул его в грудь.

А. П. Платонов. «Юшка» (1936). 7 класс

Дочь Юшки — сирота, опекаемая Юшкой. Сюжет Ефим, по прозвищу Юшка, двадцать пять лет отработал на кузне, помощником кузнеца. В свои сорок лет он выглядит как дряхлый старик. Болезного вида, подслеповатый, с тяжелой, шаркающей походкой. Виной всему туберкулез и тяжелый, физический труд. Человеком он был тихим, скромным и молчаливым. Слова плохого не сказал. Зато люди любили над ним поиздеваться.

Могли избить, швырнуть камнем в спину. Он все им прощал в силу своего характера. Юшка был уверен, что не злость движет ими. Сердце у них слепое. Они просто не умеют выражать свои чувства по-другому.

Кузнец с дочерью похоронили Юшку. Простится пришли все и дети, и взрослые, все те, кто потешался над ним. Время прошло и они его забыли, только без него им стало хуже, теперь всю злобу они выплескивали друг на друга. Однажды, в кузницу пришла девушка и спросила Ефима Дмитриевича, поначалу кузнец не мог понять кто это, а когда понял, то отвел ее на могилу Юшки. Девушка рассказала, что она сирота, а Юшка пристроил ее в семейство в Москве, потом определил в школу и каждый год приносил ей деньги, чтобы она жила и училась. Рассказала, что уже выучилась, а он этим летом не пришел. Она знала, чем болел Юшка и сама выучилась на врача, чтобы лечить его. Девушка осталась в этом городе навсегда и стала работать в больнице для чахоточных и ни с кого платы не брала. Все ее знают и называют дочерью Юшки, хотя кто это уже и не помнят.

Почему после смерти Юшки «жить людям стало хуже»? Кем была девочка, которая приехала в город уже после смерти Юшки? Какие новые черты характера этого человека выявляет её рассказ о его участии в её судьбе? Можно ли сказать, что девушка-врач продолжает делать для людей то, что раньше делал для них Юшка? Почему Ответ на вопрос Ответ на вопрос дан Rizidaaa61 Ответ:7. Юшка в одноимённом произведении А.

Юшка же не понимал, зачем они мучают его. Родители, ругая детей, говорили: «Вот ты будешь такой же, как Юшка! Иногда и пьяные взрослые начинали ругать и сильно бить Юшку. Он все переносил молча и «потом долго лежал на пыли в дороге». Тогда за ним приходила дочь кузнеца и, поднимая, спрашивала Юшку, зачем он живет — лучше бы уже умер. Но мужчина каждый раз удивлялся: «зачем ему умирать, когда он родился жить». Юшка был уверен, что народ его хотя и бьет, но любит: «сердце в людях бывает слепое». Юшка с детства «грудью страдал», из-за чахотки он выглядел гораздо старше своих лет. Каждое лето, в июле или августе, он уходил в деревню. Зачем — никто не знал, только догадывались, что где-то там живет его дочь. Выходя за город, Юшка «дышал благоуханием трав и лесов», здесь он не чувствовал мучавшей его чахотки. Уйдя далеко, он «склонялся к земле и целовал цветы», «поднимал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво», «чувствуя себя без них осиротевшим». Через месяц он возвращался и снова «работал с утра до вечера в кузнице» и снова люди «терзали» его. И снова он ждал лета, брал с собой накопленные «рублей сто» и уходил.

Она знала, чем болел Юшка, и теперь сама окончила... Андрей Платонович Платонов

Не ругается, не бьет, не гоняется за ребятами, чтобы наказать их. В рассказе Платонова доброта не пользуется у людей уважением. Они ценят грубость, умение постоять за себя. Слабость, беспомощность, скромность — вот синонимы важного качества в этом произведении. Герой «Юшки», обладающий добротой, удивляет своим философским складом характера.

Никакие унижения не вызывают гнев в его сердце. Душа мужчины крепка верой в людей. Он простодушен и мил: «Сердце в людях бывает слепое», так объясняет он жестокость земляков. Доброта умирает вместе с Юшкой, а злоба обретает все большую силу.

Как можно объяснить язык Юшки? Чем он отличается от языка всех окружавших его людей? Юшка был по-своему очень мудр, поэтому он говорил такие вещи, которые другие люди не понимали. Он говорил о любви к ближнему. Его язык был языком любви. Этим он отличался от речи других людей. Почему детям Юшка казался непонятным, странным, почему они хотели, чтоб Юшка рассердился, озлобился, взял хворостину? Поведение Юшки было не похожим на поступки других взрослых. Это было непонятно детям.

Они хотели, чтобы Юшка вёл себя, как другие, чтобы ругался и грозил хворостиной. Тогда бы они его поняли и оставили бы в покое. Как вы понимаете слова Юшки о том, что дети его любят, но не умеют любить? Как актриса интонацией, эмоциональной окраской голоса сумела передать непонимание детьми истинной любви Юшки? Юшка говорил так, потому что верил, что в сердце каждого человека живёт любовь к другим людям. Но не каждый может эту любовь раскрыть. Не каждый умеет любить. Актрисе удалось показать удивление детей, особо она выделяла интонацией слово "живой". Непонимание детей она показывает замедлением темпа чтения.

В каких случаях взрослые люди обижали Юшку? Почему злых людей кротость Юшки приводила в ожесточение? Взрослые обижали Юшку, когда тот молчал в ответ на их речи, и когда он возражал. Кротость Юшки казалась взрослым оскорблением, они понимали, что он в чём-то выше их и это их выводило из себя. С каким чувством актриса читает строчки о злых людях? Осуждает их или сожалеет о них? Как вы думаете, передала ли актриса авторское отношение к Юшке и окружающим его людям? Актриса читает о злых людях с грустью в голосе, с печалью. Она осуждает их жестокость.

Их речи она читает со злостью, презрительно. Мне кажется, актриса хорошо передала отношение автора к Юшке и другим людям.

Цели: углубить представление учеников о творчестве Платонова; способствовать формированию навыков анализа литературного произведения; познакомить с основой рассказа; с противоречием между видимостью и сущностью героя. Оборудование: мультимедиа проектор, интерактивная доска, презентация к уроку, презентации учащихся. Сообщение темы и целей урока — Давайте вспомним немного урок географии.

Карта — Что на нее нанесено? Подумайте, что мы нанесем на литературную карту? Образ Юшки по рассказу Платонова «Юшка» Юшка[ 1 ] Давно, в старинное время, жил у нас на улице старый на вид человек. Он работал в кузнице при большой московской дороге; он работал подручным помощником у главного кузнеца, потому что он плохо видел глазами и в руках у него мало было силы. Он носил в кузницу воду, песок и уголь, раздувал мехом горн, держал клещами горячее железо на наковальне, когда главный кузнец отковывал его, вводил лошадь в станок, чтобы ковать ее, и делал всякую другую работу, которую нужно было делать.

Звали его Ефимом, но все люди называли его Юшкой. Он был мал ростом и худ; на сморщенном лице его, вместо усов и бороды, росли по отдельности редкие седые волосы; глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как неостывающие слезы. Юшка жил на квартире у хозяина кузницы, на кухне. Утром он шел в кузницу, а вечером шел обратно на ночлег. К сожалению, люди забывают, что внутренний мир человека важнее его внешности.

Эту прописную истину в который раз доказывает А. Центральная проблема произведения — добро и зло, что отразилось на системе образов. Всех героев легко поделить на две группы: добрых и злых. В центре рассказа сорокалетний мужчина по прозвищу Юшка. Он живет в деревне, работает в кузнице.

Не смотря на довольно молодой возраст, односельчане считают героя стариком. Дело в том, что он болел чахоткой, болезнь преждевременно состарила организм. Юшка никогда не делал людям ничего плохого.

Он не отвечает злом на зло, и это им непонятно. Душевная тупость и умственная неразвитость не оставляют места сомнениям — они уверены в своем превосходстве.

А потому оставляют за собой право вымещать на таком ничтожестве свою злобу. Им и невдомек, что презираемый Юшка по состоянию своей души стоит неизмеримо выше их. Через свой рассказ автор призывает быть добрее и внимательнее к окружающим, проявлять сочувствие, поддержку, как это делал Юшка, которого отторгало общество. Не стоит «вешать ярлыки» на людей, отвергать и высмеивать непохожих на себя. Несправедливость Главная линия рассказа тесно переплетается с темой несправедливости этого мира.

Жизнь устроена так, что зачастую за бортом оказываются хорошие люди, что автор показывает на примере Юшки. Он довольствовался своей незавидной долей, не озлобился на мир, а, напротив, явил собой пример любви, сострадания и милосердия. Но никто, кроме одного единственного человека, этого не заметил и не оценил. Общество оказалось несправедливым по отношению к нему. Но и воспитанница Юшки несправедлива к жителям города, обижавшим ее благодетеля.

Она не воздает злом за зло, как было бы справедливо. Девушка поступает по законам христианским милосердия — остается в этом городе лечить больных. Этот мир несправедлив к праведным людям, но несправедлив и к дурным, которым этой несправедливостью дается шанс на раскаяние и прощение. Маленький человек или непонятый человек Проблема «маленького человека» — одна из ключевых в русской литературе XIX столетия, так называемого «золотого века». Её поднимали на страницах своих произведений А.

Пушкин и Н. Платонов, писатель более позднего периода, также обращается к этой вечной проблеме, развивая ее. В ряду образов «маленьких людей», наряду с пушкинским Самсоном Выриным и гоголевским Акакием Акакиевичем , называют и платоновского Юшку. У этих героев, действительно, есть что-то общее: маленькие люди ведут скромное, незаметное существование, довольствуются малым, претерпевают пренебрежительное и высокомерное отношение к себе. Другие люди не считают их равными себе по статусу.

Все эти характеристики подходят к образу Юшки, вот только у классического «маленького человека» и цели и устремления в жизни маленькие, повседневные, прозаичные, чего не скажешь о Юшке — его жизнь стала благородным служением. Его цели отнюдь не были приземленными, потому что жил он не для себя. Скромность, безропотность, скрытность, следование только ему понятным и известным идеалам были не приняты обществом, он стал «отщепенцем», мальчиком для битья. Для этого героя больше подойдет определение «непонятый человек». Смысл жизни Вопрос «зачем ты живешь?

Подлинный ответ читатель получает лишь в самом конце. Невзрачное и, как внешне казалось, ненужное, жалкое существование оказалось вовсе не бесцельным, а было преисполнено глубоким содержанием. Сам герой отвечал, что он живет, потому что родители явили его на этот свет, это была их воля. В последних своих словах он добавил: «…я по закону родился, я тоже всему свету нужен, как и ты, без меня тоже, значит, нельзя…». По закону — значит, в законном, венчаном браке, по Божьей воле.

Юшка понимал, что всякое дыхание — травка, цветы, жучки — нужны в этой жизни, и он, человек, тоже для чего-то родился. И жил для того, чтобы привнести в этот мир добро. Отношение к жизни Через образ и поведение главного героя Юшки автор раскрывает одну из важных сторон проблемы человеческого существования, а именно — отношение человека к собственной жизни. Есть немало людей, которые склонны во всем видеть негатив, и даже малейшая жизненная неурядица становится для них катастрофой. Иными словами, для таких людей «все не те, и всё не так».

Как правило, именно в этих людях накапливается «злоба на весь мир». Юшка являет собой обратный пример, это человек, чья жизнь скудна, в ней нет даже самых простых житейских радостей. Он болен и неказист, но он умел довольствоваться малым и видеть счастье в самых простых вещах — в красоте природы, травках и насекомых, даже нападки в свой адрес воспринимал как проявление любви, неосознанной, слепой, «без понятия». Христианские мотивы В простой, житейской истории, наполненной автором глубоким содержанием, просматривается христианский подтекст, недаром рассказа сопоставляют с притчей. Главный герой — воплощение юродивого.

Понятие «юродивый» в обыденной речи часто имеет негативный оттенок: «юрод несчастный». В христианской православной Руси юродивые были почитаемы в народе, так как с ними было связано понятие святости. Юродивыми в православном христианстве называли проповедников и подвижников, отвергающих мирские ценности ради веры и служения. В обществе юродивых воспринимали как людей не от мира сего, считали сумасшедшими. В образе Юшки воплощены христианские идеалы, он считает всех людей добрыми, говорит о равенстве людей.

Ясно, что он говорит о равенстве перед Богом, хотя и не произносит имени Божьего. Некоторые исследователи усматривают в этом герое параллели с Иисусом Христом. Экранизации Рассказ Андрея Платонова стал основной для нескольких несколько короткометражных лент.

Поиск по этому блогу

  • Юшка - ТОП КНИГ
  • Юшка краткое содержание
  • Сюжет «Юшка»
  • Юшка. Платонов А.П.
  • Юшка. Краткое содержание
  • Андрей Платонов, "Юшка": краткое содержание

Задание Skysmart

«Юшка»: краткое содержание и анализ произведения Она знала, чем болел Юшка и сама выучилась на врача, чтобы лечить его.
Она знала, чем болел Юшка, и теперь сама окончила учен...➤ MyBook Юшка в одноимённом произведении А. П. Платонова болел чахоткой, из-за которой каждый день становился всё слабее.
Краткое содержание "Юшка" Платонова А.П. «Юшка» — рассказ А – Самые лучшие и интересные новости по теме: 7 класс школы, Россия, андрей платонов на развлекательном портале
Она знала, чем болел Юшка, и теперь сама окончила учен...➤ MyBook Когда же дети вовсе останавливали Юшку или делали ему слишком больно, он говорил им.
ЮШКА Краткое содержание рассказа Взрослые Юшку колотили, унижали, а дети дразнили, догоняли, пытались разозлить, кидались в него песком. А болел Юшка грудью, то есть чахоткой.

Андрей Платонович Платонов. Юшка

Юшка чем болел. (Last Updated On:) юшка чем болел. Девочка «знала, чем болел Юшка, и теперь сама окончила ученье на врача и приехала. Над главным героем — больным помощником кузнеца по прозвищу Юшка — всю жизнь издевались окружающие.

Платонов «Юшка» - друзья и враги главного героя

Юшка чем болел. (Last Updated On:) юшка чем болел. Она знала, чем болел Юшка, и теперь сама окончила ученье на врача и приехала. Она знала, чем болел Юшка, и теперь сама выучилась на врача, чтобы вылечить того, кто отдал ей все сокровища своего сердца, и любил больше всего на свете, и кого она сама любила всем теплом и светом своего сердца. Основные темы произведения Платонова «Юшка» В этой статье нас интересует рассказ Платонова под названием «Юшка». главного героя во многом исходит из состояния его здоровья: Ефим много болеет. Кроткий Юшка впервые в жизни рассердился и ответил, что рожден по закону, и без него, как и без прохожего, «всему свету нельзя».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий