Депутаты Государственной думы приняли в третьем чтении закон о штрафах, который защитит людей от навязчивой рекламы по телефону и позволит налагать административную ответственность на микрофинансовые организации (МФО) за нарушения в рекламе займов, а. По закону рекламировать что-либо по телефону можно только с предварительного согласия абонента на получение рекламы.
Штрафы за спам-звонки, а также за недобросовестную рекламу займов: закон принят
Совфед утвердил законом штрафы за спам-звонки — навязчивую телефонную рекламу — вплоть до 1 млн руб. Он вводит штрафы за спам по телефону и увеличивает их за нарушения при рекламе кредитов и займов, сообщает пресс-служба нижней палаты. В Законе о рекламе не определяется порядок и форма получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. — Так, в 2023 году реклама по сетям связи без согласия абонента составила 31,4% от всех выявленных службой нарушений закона «О рекламе». Глава 2 закона о рекламе перечисляет отдельные способы ее распространения.
Юрист про нюансы закона о маркировке рекламы: об ответственности, саморекламе и сложных форматах
Так, в статье 14. Теперь закон разрешает распространение рекламы только с предварительного согласия абонента или адресата на ее получение. Использование сетей электросвязи для распространения рекламы с помощью автоматического дозванивания или рассылки также не допускается. За нарушение вышеперечисленных требований устанавливается штраф для граждан в размере от 10 до 20 тысяч рублей, для должностных лиц — от 20 до 100 тысяч, а для юрлиц — от 300 тысяч до 1 миллиона рублей.
Размеры штрафов за несоответствующую рекламу версия законопроекта ко второму чтению предусматривает те же, которые были приняты в первом чтении. Это штрафы, повышенные относительно действующих. Сейчас предел для юрлиц — 800 тысяч рублей.
Законопроектом предлагается пределы всех штрафов по этому составу увеличить в два раза. То есть, организациям будут грозить штрафы от 600 тысяч до 1,6 млн рублей, а должностным лицам — от 40 до 100 тысяч рублей. Спам-звонки — точно вне закона Сейчас нет отдельного наказания за спам-звонки.
Они подпадают под общий состав, предусмотренный первой частью указанной статьи — нарушение законодательства о рекламе кроме особых случаев, предусмотренных другими частями данной статьи. По первой части для юрлиц предусмотрен штраф от 100 до 500 тысяч рублей. Законопроектом вводится новый пункт 4.
То есть — нарушение требований, предъявляемым к различного рода обзвонам потенциальных клиентов. По закону о рекламе её распространение таким способом допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата.
Рекламное сообщение, которое предполагает визуальные триггеры, будет выигрывать у рекламы только с аудиальными триггерами. Однако если аудиореклама шаблонная, непрофессиональная и навязчивая — а большая часть телефонной рекламы, которая существует сейчас, именно такая, — то эффективность ее низкая, в основном она вызывает раздражение». Представитель группы «Игроник» отмечает, что в качестве канала коммуникации с аудиторией телемаркетинг, то есть прозвон клиентов по телефону, подходит широкому бизнес-сегменту, ориентированному на масс-маркет. Обычно такой метод продвижения практикуют финансовые организации, компании из сферы недвижимости, ретейла, телекома в том числе и сами операторы связи , а также индустрии развлечений. Повышению конверсионности этого канала способствуют креативный подход в оставлении сценариев и использование персонализированных предложений на основе данных о своей целевой аудитории».
Готовы ли к запрету операторы Представитель «Т2 РТК Холдинга» Tele2 считает, что регулирование спам-прозвонов защитит абонентов от получения незапрашиваемой голосовой информации, в том числе рекламного и мошеннического характера. Модель регулирования может быть аналогичной той, что существует в отношении СМС-рассылок и положительно влияет на клиентский опыт, то есть прозвонщики должны выйти из серой зоны, иметь прозрачные гражданско-правовые отношения с операторами связи и получить согласие абонента на получение соответствующих звонков, а операторы связи должны иметь право блокировать те спам-прозвоны, которые осуществляются без соблюдения перечисленных требований», — рассуждает он. Представитель «МегаФона», комментируя инициативу, сообщил РБК, что защита абонентов от спама является одним из приоритетов работы компании, но «при этом важно, чтобы проектируемые требования были технически реализуемы». По его словам, компания сейчас защищает абонентов от нежелательных рекламных вызовов с помощью специальных автоматизированных систем, которые на основе аналитических алгоритмов выявляют и блокируют такие звонки и СМС. Те вызовы, которые доходят до абонента, идентифицирует виртуальный секретарь «Ева». При входящем звонке она показывает абоненту на экране телефона предупреждение об источнике звонка: «банк», «интернет-магазин» или «массовый обзвон», — отметил представитель «МегаФона».
Штрафы для кредитных организаций за предоставление неполной информации об условиях предоставления займов на данный момент составляют для должностных лиц от 25 тыс. Брянские законодатели предлагают повысить их почти вдвое: от 40 до 100 тыс.
Напишите нам!
Путин подписал закон об ужесточении штрафов за спам-звонки и нарушения в рекламе
Правовое просвещение Административная ответственность за спам-звонки и недобросовестную рекламу микрофинансовых организаций Федеральным законом от 06. В частности, статья 14. За совершение указанного правонарушения граждане могут быть подвергнуты административному штрафу в размере от 10 до 20 тыс.
Как сейчас жалуются на спам-звонки Формы подачи жалобы к пяти популярным в России операторам связи — на сайте ФАС Порядок подачи жалобы на незаконную рекламу описан на сайте ФАС. Сейчас в первую очередь абоненту рекомендуют обратиться к своему оператору связи и уточнить, давал ли он когда-либо согласие на получение рекламных звонков. Если такое разрешение есть, абонент может его отозвать. Если разрешения не было, но абонент знает, от имени какой компании ему приходят звонки, он может написать на ее адрес письменное обращение на имя руководителя с требованием прекратить рекламный обзвон. Служба рассматривает ее и возбуждает дело о нарушении закона «О рекламе».
Если реклама будет признана незаконной, ФАС привлечет к ответственности распространителей рекламных предложений. Компания может обжаловать решение антимонопольной службы в суде.
Холодные звонки с рекламой обернутся для звонящих штрафом до одного миллиона рублей Фото: unsplash. Государственная дума приняла в третьем чтении проект закона об усилении ответственности за нарушения требований к рекламе. Законопроект вводит повышенные штрафы за спам-звонки с рекламой. Административный штраф для граждан составит от 10 тыс. Юридические лица будут оштрафованы на сумму от 300 тыс. До этого момента не существовало специальной нормы за нарушение требований к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи. Рассылка спама подпадала под часть первую статьи 14.
Ну а чтобы у распространителей рекламы была мотивация соблюдать новые правила, за неисполнение устного требования гражданина об отзыве согласия на получение рекламы рекламораспространителей и операторов рекламной системы предлагается штрафовать. Размер штрафа составит: - от 2 000 рублей до 2 500 рублей - для граждан; - от 4 000 рублей до 20 000 рублей - для должностных лиц; - от 100 000 рублей до 150 000 рублей - для организаций. За повторное нарушение штрафы крупнее: - от 30 000 рублей до 100 000 рублей - для граждан; - от 100 000 рублей до 200 000 рублей - для должностных лиц; - от 200 000 рублей до 1 000 000 рублей - для организаций.
Наши дела по теме:
- Минцифры предложило запретить рекламные обзвоны россиян
- С 17 апреля 2024 года вводятся новые штрафы за спам-звонки
- Прокурор разъясняет
- Что можно сделать, чтобы избавиться от подобной рекламы?
Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи
В общем, надо полагать, что в рекламе скоро процентные ставки по кредитам указываться не будут. Хоть требования эти и существуют уже сейчас и существовали ранее, но наказания за то, что весь список не оглашён, до сих пор не было и пока нет. После вступления нового закона в силу, видимо, реклама займов и кредитов станет более абстрактной — без процентных ставок, поскольку весь список в рекламном объявлении привести совершенно нереально. Размеры штрафов за несоответствующую рекламу версия законопроекта ко второму чтению предусматривает те же, которые были приняты в первом чтении. Это штрафы, повышенные относительно действующих. Сейчас предел для юрлиц — 800 тысяч рублей. Законопроектом предлагается пределы всех штрафов по этому составу увеличить в два раза.
То есть, организациям будут грозить штрафы от 600 тысяч до 1,6 млн рублей, а должностным лицам — от 40 до 100 тысяч рублей. Спам-звонки — точно вне закона Сейчас нет отдельного наказания за спам-звонки. Они подпадают под общий состав, предусмотренный первой частью указанной статьи — нарушение законодательства о рекламе кроме особых случаев, предусмотренных другими частями данной статьи. По первой части для юрлиц предусмотрен штраф от 100 до 500 тысяч рублей.
Помимо этого, предполагается, что повторное совершение такого административного правонарушения повлечет выплату штрафа в размере от 30 тысяч рублей до 100 тысяч рублей, на должностных лиц — от 100 тысяч до 200 тысяч рублей, на юридических лиц — от 200 тысяч до 1 миллиона рублей.
Федерального закона от 27. Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
У этого есть несколько причин: Недостаточная проработанность материалов закона. Например, маркировка отдельных рекламных форматов только обсуждается, то есть до конца неясно, какую именно рекламу и как нужно маркировать; У разных ОРД разные интерфейсы и технологии для внесения и передачи данных в реестр. Это влечет за собой ошибки в информации, которая приходит в ЕРИР. Пока нет возможности исправить те данные, которые были отправлены в ЕРИР; Человеческий фактор также влияет на число ошибок. Высок процент намеренных или случайных неточностей в самых разных данных: от ИНН до описаний креативов и названия компаний. Видно, что люди пока тестируют систему и проверяют, что она умеет; Большая часть рекламного рынка только начала разбираться в законе, многие либо не понимают важности его соблюдения, либо не до конца разобрались в том, как и что маркировать, поэтому не вовлечены в процесс. В чем главные сложности для рекламодателей? Сложность формулировок закона и разрозненность информации о том, как правильно маркировать рекламу. Это вызывает большие временные, а часто и финансовые затраты у рекламодателей, а также большое число ошибок.
Сложность схемы передачи данных во всей цепочке в зависимости от роли того, кто их передает. Неопределенность с некоторыми форматами: неясно, маркировать их или нет. Например, у рекламодателей вызывает вопросы реклама на стримах, реклама по бартеру, так называемые «вечные статьи» и др. Читайте также: Как маркировать рекламу рекламодателям Когда будут введены штрафы за неисполнение закона?
Что за законопроект о миллионных штрафах за рекламные звонки?
За соблюдение закона «О рекламе» отвечает ФАС. Путин подписал закон об ужесточении штрафов за спам-звонки и нарушения в рекламе. Россиянам объяснили, как закон о спам-звонках скажется на рекламе.
Штрафы за маркировку рекламы откладываются с 1 марта на будущее
Закон о маркировке рекламы в 2023: выбрали самые частые и/или интересные из комментариев к нашим вебинарам и в Telegram-канале и задали их юристу. Разобрались в разъяснениях ФАС по маркировке. Владимир Путин подписал соответствующий закон. Федеральный закон № 78-ФЗ от 06.04.2024 вводит новые штрафы за нарушение законодательства о рекламе. Глава Минцифры заявил, что ведомство разрабатывает законопроект против рекламных звонков.