Внутренний мир включает в себя жизненные ценности, морально-этические представления, мечты, интересы, жизненный опыт. это нравственный выбор каждого человека.
Напишите сочинение на тему" что такое жизненные ценности".по тексту А.Алексин подумаешь птицы
В этом сочинении я хотел бы обратить внимание на несколько жизненных ценностей, которые могут быть важными для жителей Алексина. это приоритеты, именно все, что является главным в жизни человека. 3 сочинения по тексту на про бабушку и Олега. По тексту А. Алексина о жизненных ценностях. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Рассказ Александра Алексина “Покушение на генерала” является примером того, как жизненные ценности могут изменяться в зависимости от жизненных обстоятельств и опыта.
Сочинение «Что такое счастье» 9.3 по тексту Алексина
Джонсона: «Язык — одежда мыслей». Для подтверждения справедливости слов Джонсона обратимся к тексту Александры Яковлевны Бруштейн. Рисунок не вставили в рамку как неживую картинку, а привели в действие как задел на будущее. В тексте используются многочисленные повторы. С их помощью акцентируется внимание на главном - особенно ярко это звучит в напутствии художника своей маленькой зрительнице: «Все — вперёд, все — вдаль! Идёшь — не падай, упал — встань, расшибся — не хнычь. Все — вперёд! Все — вдаль!.. Таким образом, приведенные примеры подтверждают высказывание Джонсона о том, что любую мысль, чувства, переживания, настроения можно передать словом. Взяв с собою багаж жизненных ориентиров, человек отправляется в путь к мечте по дороге длиною в жизнь. Однако не каждый способен реализовать свою мечту.
Чаще всего это происходит потому, что вдруг на пути тебе встречается непреодолимое, на первые взгляд, препятствие, и вот ты раскисаешь и сворачиваешь с намеченного пути.
Они формируют нашу личность, влияют на наши выборы и определяют наши отношения с другими людьми. Человек, который понимает свои жизненные ценности и придерживается их, может жить более счастливой, удовлетворенной и осмысленной жизнью. Пример сочинения 2 Каковы основополагающие принципы жизни? Это те аспекты, которые индивиду наиболее важны, те вещи, которые он считает ключевыми, те цели, к которым он стремится и без которых не сможет наслаждаться жизнью. В зависимости от жизненных принципов человека определяется его бытие, поскольку он фокусируется только на том, что вызывает его интерес и соответствует его жизненным взглядам. У каждого свои принципы, и в соответствии с ними люди совершают определенные действия. Некоторые уделяют особое внимание семье и любви, и делают все возможное, чтобы найти свою вторую половинку, создать семью и поддерживать гармонию в отношениях. Другие же не стремятся к семейной жизни, а нацелены на достижение успеха в профессиональной и социальной сфере. Каждый имеет право выбирать свои приоритеты.
Цените и берегите тех, кто рядом с вами каждый день, ведь именно любовь к ближнему помогает преодолеть все трудности. В первую очередь это касается родителей, которые с раннего возраста воспитывают и формируют понимание добра и зла, честности, преданности и уважения. Затем мы вступаем во взрослую жизнь, где встречаемся с различными людьми, благодаря которым получаем опыт, делаем выводы и извлекаем уроки. Окружающие часто определяют, что является важным для человека, просто задавая вопросы. Так поступил учитель музыки из рассказа В. Драгунского «Что любит Мишка». Один мальчик перечислил множество вещей — «целый мир», а другой — только свою любимую еду. Понятно, почему учитель был недоволен его ответом: сосредоточение исключительно на материальном особенно опасно, если речь идет о детях. Жизненные принципы также могут меняться на протяжении жизни. Это может зависеть от обстоятельств, окружающих людей, страны проживания или новых увлечений.
Возраст также оказывает влияние на изменение ценностей. Со временем многие начинают пересматривать свою прожитую жизнь и те принципы, которые были важны на протяжении этого времени. Счастливым можно считать того человека, который не испытывает сожаления о своих поступках. Однако не все могут похвастаться таким состоянием. Есть те, кто осознает слишком поздно, что их приоритеты были неправильными, и теперь необходимо что-то предпринять для изменения. К сожалению, многие люди не задумываются и не обращают должного внимания на свои жизненные принципы при рассмотрении тех или иных вопросов. Это затрудняет процесс принятия решений, которые могут существенно повлиять на дальнейшую жизнь. Понимание и осознание своих основополагающих принципов является важным шагом в принятии сознательных решений, которые будут соответствовать индивидуальным предпочтениям и помогут достичь желаемых результатов в жизни. Пример сочинения 3 Ценности жизни представляют собой то, что люди считают значимым и существенным в своем существовании. Верования, убеждения и принципы, которые они придерживаются, служат своеобразным ориентирам, определяющим их судьбу и отношения с окружением.
Формирование жизненных ценностей происходит в раннем возрасте, и они становятся основой всей дальнейшей жизни. Жизненные ценности можно объединить в группы, такие как личная жизнь и отношения, работа или бизнес и самосовершенствование. Родители всегда учили нас соблюдать определенные нормы и ценности, которые являются фундаментом общественных отношений. Мы учимся быть тактичными, уступать, помогать другим и проявлять уважение к окружающим. Вспоминая о героях произведения Н. Гоголя «Тарас Бульба», Остапе и Андрие, мы видим различие в их жизненных ценностях. Андрей предал своего отца и свой народ, в то время как Остап оставался верным до конца. Его ценности вызывают уважение и восхищение. Взрослые люди могут разделить свои жизненные ценности на несколько категорий: семья, карьера, здоровье и красота, образование, финансовое благополучие и увлечения. Каждый сам выбирает свои приоритеты, формируя образ жизни и взаимодействие с окружающим миром.
Ценности определяют сущность человека и становятся основой его счастья. Я лично стараюсь следовать словам Лихачева: «Самая большая ценность — жизнь! Без жизни невозможны другие ценности. Так что для меня главное — жить! Семья является одной из самых важных ценностей жизни. Когда ты с удовольствием работаешь весь день, но с нетерпением ждешь возвращения домой, где тебя встречают с любовью, слушают и поддерживают, это действительно ценно. Старая мудрость гласит: счастье — это когда утром хочется идти на работу, а вечером — домой. Возможно, именно такое равновесие и есть истинное счастье. Выбор жизненных ценностей влияет на наши действия, отношения с окружающими и на наше благополучие. Основывая свои приоритеты на доброте, любви, уважении, понимании и честности, мы можем строить счастливую жизнь без сожалений о прошлом.
Важно помнить, что ценности могут меняться на протяжении жизни, в зависимости от опыта, личного роста и взаимодействия с другими людьми.
В тексте Э. Шима есть девочка и мальчик: для Веры главной ценностью является её воля, она стремится подчинить себе Гошу. Ей это удаётся: он по её настоянию выкрал у мамы флакон духов, но его это тяготит: «Гоша немного сердит: он не хотел брать этот флакон, выносить его потихоньку, но Верочка заставила». Его представления о честности и порядочности в данном случает попраны, но он влюблён в эту девочку. А она мучает его, в её характере есть что-то странное, будто злой чёртик заставляет её творить разные пакости.
Вот и ракету поджигает, стоит рядом с ней нарочно, испытывает: спасёт или испугается. И Гоша спасает: ведь основной нравственный принцип — самоотверженность. Я читала одну притчу о старом мудреце, который учил своих учеников, говоря им: «У меня внутри постоянно идёт борьба двух волков. Один из них олицетворяет всё, что отделяет меня от людей, а другой волк — это всё хорошее, что я готов сделать для людей. Такая же борьба идёт в каждом из вас? Какой же волк победит?
Дети задумались, а потом один из них обратился к мудрецу; «Скажите, учитель. Как же сделать так, чтобы хороший волк победил? Старец ответил: «Кормите его своей любовью к людям». Итак, нравственные ценности характеризуют человека порядочного, честного, самоотверженного — любящего людей.
А если воля подавлена, например, авторитетом старших? Что делать тогда? Обратимся к тексту А. Алексина, в котором говорится о мальчике Олеге, судьбу которого пытаются решить взрослые. Предложение 9 подтверждает мысль о том, что взрослые из лучших побуждений, конечно! Бабушка мечтала стать пианисткой. Ему купили виолончель.
Сочинение жизненные ценности по тексту алексина в командировки мама
В жизни тоже есть немало примеров настоящей дружбы. Прадедушка рассказывал мне о своём фронтовом друге, который спас ему жизнь, когда раненого вынес его с поля боя. Таким образом, дружба — это огромная ценность в жизни человека. Не случайно итальянская поговорка гласит: «Кто нашёл друга, тот нашёл клад». Надо уметь дорожить дружбой. Алексина Дружба — это близкие отношения людей, построенные на взаимном уважении, доверии и искренности. Настоящий друг умеет от души порадоваться успехам своего товарища и искренне сострадает ему в минуты горести; в его сердце никогда не поселится зависть и не затаится обида на него. Докажем это на примерах из текста А. У нашей главной героини есть две подруги: обе умны, красивы и талантливы. У себя же главная героиня никаких достоинств не видит, однако у нее есть то, без чего невозможно быть настоящим другом: она никогда не завидовала своим подругам и всегда искренне гордилась их успехами. У меня самой тоже есть лучшая подруга, очень терпеливая, надежная и отзывчивая.
Для него важнее всего справедливость, даже по отношению к нему: он тяготится чрезмерной и неоправданной любовью родителей. Ценности помогают герою выстроить отношения с близкими и не потерять себя, сохранить самоуважение среди неоправданной родительской любви. Для главного героя поэмы М. Лермонтова " Мцыри " самой большой жизненной ценностью была свобода.
Он одержим идеей освободиться из стен монастыря, потому что понимает: жить в заточении - не в его природе.
Несмотря на то, что новый хозяин хорошо относится к собаке, она не забывает о своем прежнем хозяине и друге. Потому, увидев его на одном из выступлений в толпе, она устремляется к нему. Этот пример доказывает, что дружба не имеет «срока годности», дружбу проносят через время, о ней невозможно забыть. Преданный друг будет рядом с тобой даже спустя годы. В заключение хотелось бы сказать: неслучайно существует пословица «старый друг лучше новых двух».
Я думаю, что в ней заложен особый смысл: старый друг лучше, поскольку он точно прошел проверку на преданность. Что такое мечта? Крапивину Пример сочинения ОГЭ 9. Крапивина "Пусти! Нескольких секунд нашей растерянности хватило, чтобы он скрылся в темноте. Напишите сочинение-рассуждение на тему "Что такое мечта?
Я считаю, что мечта - это желания и стремления человека, которые он считает самыми важными в своей жизни. Мечта - это высшая цель, к которой все стремятся, а осуществление мечты помогает людям стать счастливыми, потому мы бережет мечту сильнее всего. Так, в тексте В. Крапивина мечтой для мальчика Валерки является кругосветное путешествие. У героя есть огромная карта, где пунктиром прочерчены маршруты его дальнейшего путешествия. Валера выбирал маршруты самые быстрые, но не особо простые.
Даже инцидент с потерянным кейсом не помешал герою ринуться в лес по веткам и ухабам. Все это говорит нам о том, как важно было мальчику не потерять свою карту, ведь он проделал огромную работу, составляя маршруты, которые когда-нибудь пройдёт. Этот пример показывает, что мечта играет важную роль в жизни человека, потому каждый будет беречь ее особенно усердно, как мальчик Валера из предложенного для анализа текста. Другой пример можно найти на страницах произведения А. Грина «Алые паруса». Главная героиня Ассоль однажды получила предсказание, что за ней приплывет прекрасный принц на корабле с алыми парусами.
Это предсказание зародило мечту. Ассоль, несмотря на то что никто не верил в неё, была верна своей мечте и берегла её. Грин хотел показать, как важно не отказываться от своей мечты, даже если окружающие считают ее глупой и не особо важной. Таким образом, можно сделать вывод, что мечта - это одна из важных составляющих жизни человека, которую он бережёт, ведь именно мечта может сделать человека счастливым. Что такое обида? Железникова "Он проснулся ночью неизвестно от чего.
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое обида? Обида - это чувство глубокого огорчения, состояние, при котором человек чувствует себя одиноким. Свой тезис я могу доказать двумя аргументами. В представленном тексте В. Железникова герой рассказа поругался с родителями из-за испорченных ботинок. Чувство обиды у мальчика начало выражаться в состоянии полного одиночества, «ему казалось, что он на самом деле совсем один на всём свете.
Так страшно было темно, так сильно надувал ветер парусом занавески и звенел мелким звоном в стекле». Когда обида начала проходить, он понял, что родители рядом и ветер за окном не такой уж и страшный. Автор хотел показать, что обида заставляет нас чувствовать отрицательные эмоции, поэтому очень важно уметь с ней справиться. Другой пример можно найти на страницах повести Н. Гоголя «Шинель». Когда у Акакия Акакиевича Башмачкина крадут шинель, его единственную гордость, он направляется за помощью к «значительному лицу».
Он вместо помощи грубо «распекает» его, чтобы поразить своего приятеля. Акакий Акакиевич, не чуя ног, уходит домой с горьким чувством обиды на окружающий мир. Вместо того чтобы обратиться к окружающим за помощью, он остается наедине со своей обидой, которая доводит его до горячки. Так Башмачкин умирает в полном одиночестве. Данный пример показывает, насколько сильным может быть чувство обиды и насколько важно не погружаться в него, иначе все может закончиться трагически. Таким образом, можно сделать вывод: чувство обиды может заставить человека чувствовать себя одиноким, но важно не зацикливаться на обидах и уметь прощать.
Что такое счастье? Куприна Пример сочинения ОГЭ 9. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое счастье? На вопрос «что такое счастье» можно дать разные ответы. На мой взгляд, счастье может быть заключено в чем угодно, все зависит от отношения человека к миру и тому, что он имеет. Счастливый человек доволен своей судьбой, ценит все, что у него есть.
В представленном тексте рассказывается история царя, который желал узнать, что такое счастье. К нему приходило множество людей и каждый отвечал на поставленный вопрос по-своему. Ответы были различны: деньги, здоровье , власть. Однако царя не устраивали эти ответы. Последним пришёл мудрец , который сказал , что счастье в человечной мысли, тогда его посадили в тюрьму. За это время он ослеп, оглох, тогда царь спросил у него, счастлив ли он, на что мудрец лишь ответил: «Да, я счастлив.
Сидя в тюрьме, я был и царем, и богачом, и влюбленным, и сытым, и голодным — все это давала моя мысль. Счастье не приходит с появлением богатств, власти. Счастье — это состояние души. В романе-эпопее Л. Толстого «Война и мир» Пьер Безухов тоже пытается найти «свое» счастье. На протяжении всего романа мы наблюдаем, как меняется представление героя о счастье.
Лишь только в плену Пьер под влиянием Платона Каратаева начинает понимать, что же такое истинное счастье. Он осознает, что счастье заключается в умение ценить то, что имеешь, видеть красоту вокруг себя, приносить пользу людям. Таким образом, можно сделать вывод: счастьем для каждого является что-то свое, но самое главное понимать, что оно не приходит извне, оно всего внутри человека. Только тот, кто хочет быть счастливым, может стать таковым. Сочинение ОГЭ по тексту В. Пескова "Что такое счастье?
Но что же такое счастье? Я считаю, счастье — это состояние души, при котором человек испытывает радость, гармонию, чувствует всю красоту жизни. Важно понимать, что счастье не является универсальным для всех, каждый человек вкладывает в понятие «счастье» что-то свое. То, что делает счастливым одного человека, для другого может быть незначительным. Подтверждение моей позиции можно найти в предложенном для анализа тексте. Песков рассказывает нам о старике Аугусте и его больной жене, которая оказалась прикована к постели из-за болезни.
Рядом с хутором, в котором они живут, поселились аисты, которых обычно считают предвестниками счастья. На вопрос «приносят ли аисты счастье? Да и сам автор в предложениях 63-68 приходит к выводу: счастье для всех разное, все зависит от жизненной ситуации, в которой человек оказался, иногда для человека обыкновенная птица может стать счастьем, «единственным, что осталось от жизни». Еще одним ярким примером может служить произведение М. Лермонтова «Мцыри». Для главного героя счастьем стал побег из монастыря в попытках обрести свободу и вернуться домой.
Несколько дней, проведенных на свободе, дали Мцыри ощущение счастья, он увидел, насколько удивительным и прекрасным может быть мир. Таким образом, можно сделать вывод: счастье — это особая категория человеческой жизни. Нельзя дать точное определение только потому, что его просто не существует. Можно лишь сказать, что счастье сугубо индивидуально, оно всегда связано с радостью, положительными эмоциями, которые испытывает человек. Как книги влияют на человека? По тексту М.
Горького Пример сочинения ОГЭ 9. Горького "Я стал усердно искать книги, находил их и почти в каждый вечер читал". Напишите сочинение-рассуждение на тему: "Как книги влияют на человека? На мой взгляд, драгоценные книги — это особенные книги, которые позволяют человеку лучше понять себя, других людей и окружающий мир. Драгоценные книги — это, другими словами, лучшие из существующих. Они способны влиять на человека, на его поведение, помогают человеку испытать настоящие эмоции.
В подтверждение своих слов приведу пример из текста М. Горького, в котором главный герой читает вслух поэму М. Лермонтова «Демон». Наиболее ярко влияние книги на человека можно увидеть в предложении 10, в котором герой описывает свои переживания: «поэма волновала меня мучительно и сладко», «у меня срывался голос», «слезы наворачивались на глаза». Но не только самого чтеца затронули строки поэмы, всех слушателей словно магнитом притянуло к нему. Они слушали произведение затаив дыхание, а потом все стояли «обнявшись, хмурясь и улыбаясь».
Этот пример показывает нам, что драгоценные книги способны невероятным образом влиять на человека: они объединяют людей, заставляют их испытывать сильные эмоции, учат сочувствовать ближним и любить их. Другим примером, подтверждающим мою позицию, может служить рассказ М. Гелприна «Свеча горела», в котором мир практически утратил книгу, а вместе с ней — духовность. Самое страшное, что духовность утратили и дети. Это смог осознать робот-гувернер Максим. Когда учитель Андрей Петрович познакомил Максима с миром драгоценных книг, он сам стал «учителем» для воспитанников, передал им знания, и дети получили шанс на яркую жизнь, наполненную любовью к человеку и искусству.
Когда робота утилизировали за это, дети пришли к Андрею Петровичу, чтобы продолжить обучение. Несколько строк «Мело, мело по всей земле во все пределы! Свеча горела на столе, свеча горела» не смогли оставить детей равнодушными. Представьте, какой эффект на душу человека может произвести прочитанная драгоценная книга. Нравственный выбор. Чем опасно малодушие?
Куприна "Эй, как тебя!.. Буланин вздрогнул и поднял глаза. Напишите сочинение-рассуждение на тему: "Чем опасно малодушие? Что же это такое? На мой взгляд, нравственный выбор — это выбор, который приходится делать человеку в сложных жизненных ситуациях, ориентируясь на свою совесть и представления о морали. Сделать повседневный выбор гораздо проще, поскольку от такого выбора ничего не зависит, однако нравственный выбор отличается тем, что требует от человека более тщательного взвешивания всех «за» и «против», умения оценивать последствия.
Нравственный выбор часто приходится делать в очень непростых жизненных ситуациях, например, когда человеку или его близким угрожает опасность, потому часто приходится выбирать между тем, чтобы проявить смелость или проявить малодушие. Именно с таким нравственным выбором сталкивается герой текста А. Куприна Буланин. Новичок вскользь заявляет, что пришитую на его куртке пуговицу никому не удастся оторвать, чем вызывает азарт у одноклассников. Это заявление герой делает, чтобы понравиться «старичкам», однако у него не хватает смелости вовремя остановить ребят или взять свои слова обратно. В итоге общими усилиями пуговицу все-таки отрывают.
Буланин понимает, что совершил ошибку: он позволил одноклассникам испортить куртку, к которой его мама так «старательно пришивала» пуговицы, на которую смотрела с «такой гордостью». Именно это осознание приводит героя к выводу: «он совершил против нее нехороший, низкий и трусливый поступок». Этот пример показывает нам, что совершая нравственный выбор, стоит думать о последствиях, потому ни в коем случае не следует руководствоваться мимолетным малодушием. Другой пример можно найти в произведении В. Железникова «Чучело». В этой повести одному из главных героев Диме Сомову приходится делать нравственный выбор.
Дима поступает малодушно: случайно рассказывает учительнице о том, что весь класс ушел с урока, а потом, чтобы не портить отношения с одноклассниками, он не решается признаться в этом. Он позволяет своей подруге Лене взять вину на себя. Впоследствии Дима так не решается признать свою вину, чем только усугубляет положение Лены в классе. Поведение Димы Сомова — яркий пример того, что малодушие, которым может руководствоваться человек, совершая нравственный выбор, может быть опасно для окружающих, они могут от этого пострадать, как Лена Бессольцева. Таким образом, можно сделать вывод: нравственный выбор — самый сложный выбор, с которым приходится сталкиваться человеку. Когда его совершаешь, очень важно прислушиваться к голосу совести, не поддаваться малодушию, которое может навредить как самому человеку, его внутреннему самоощущению, так и окружающим.
Сочинение 9. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Чем опасно малодушие? Нравственный выбор — это поступок, в основе которого лежит любовь и уважение. Если мы в своих действиях постоянно помним о тех, кто нам близок и любим нами, тогда мы становимся сильны духом. Если этого нет, то речь идёт о малодушии.
Прежде всего тем, что рано или поздно оно приводит к предательству любимых людей. Так произошло с героем рассказа Куприна, который, стараясь угодить «старичкам», забыл о том, как мама старалась для него, с какой любовью она пришивала ему пуговицы, как гордилась тем, что может что-то для него сделать. Она вкладывала в это дело всю свою душу. Когда Булганин понял, что невольно совершил предательство, позволив оторвать пуговку, то на него обрушились муки совести. Это и можно назвать наказанием за малодушие.
Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и другие, повествуют главным образом о мире юности. Твердый согласный Ц не имеет мягкой пары. Правильный ответ указан под номером 2. Основная волна. Вариант 1305.
Напишите этот синоним. Ответ: был похож был похожим похож. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания. Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле. У каждой части речи свои достоинства. Интересна, по мнению российского лингвиста В. Ветвицкого, роль существительных в нашей речи. Неслучайно он утверждал: «Имя существительное — это как бы дирижёр грамматического оркестра. Попробуем доказать это на примере текста Анатолия Алексина. Выбранные слова, а точнее, слова, подбираемые говорящим по мере разворачивания речи, должны быть соединены друг с другом в определённом порядке и оформлены в виде единого комплекса, целенаправленно включённого в ситуацию общения.
Именно в этом роль существительного трудно переоценить. Имена существительные являются подлежащими в большинстве предложений текста предложения 1, 3, 4, 5 и другие , а значит определяют их основное содержание. Имена существительные являются главными в словосочетаниях, построенных на основе согласования предложение 2: «маминой мамой» или управления предложение 6: «в конце письма», предложение 17: «режим дня» , поэтому именно от них зависит форма зависимого слова. Проанализировав текст, мы без труда нашли подтверждения словам Ветвицкого о роли существительных и их важности в нашей речи. Выбранные слова, а точнее, слова, подбираемые говорящим по мере разворачивания речи, должны быть соединены друг с другом в опре-делённом порядке и оформлены в виде единого комплекса, целенаправленно включённого в ситуацию общения. Это неслучайно, ведь они много времени проводят вместе, когда родители уезжают в длительные командировки. Жизненные ценности бабушки и родителей мальчика отличаются, об этом и говорится в финале текста. В предложении 13 Конечно, бабушка была счастлива за свою дочь, гордилась её мужем, то есть моим отцом, но она, как и я, редко следовала тем правилам, к которым нас с ней стремились приучить говорится об отношении бабушки к ценностям родителей. Она несколько иронизирует над «правильностью» их жизненных ориентиров. Сама бабушка готова на авантюрные поступки.
В предложении 24 об одном из таких поступков идёт речь: бабушка с внуком откладывают деньги на кино, но при этом экономят на обедах. Почему она так не по-взрослому поступает? Просто бабушка понимает, что нельзя загнать любовь и открытость отношений между ею и внуком в определённые рамки, нельзя все делать по правилам.
Сочинение ОГЭ 9.3. Жизненные ценности. (Что такое жизненные ценности) По Клеандровой.
По тексту А. Сочинение 1 Жизненные ценности — это идеалы, понятия, вера, убеждения, принципы, стремления и другие абстрактные аспекты, которые наиболее значимы для людей. Эти ценности, на мой взгляд, служат ориентирами в жизни, Первая ценность, уверен, которую назовет каждый, — любовь. Причем не только к противоположному полу, но и к родным, близким, друзьям. Так, в рассказе А.
А Алексина самой главной жизненной ценностью был ребёнок, которого в семье ждали 16 лет, и поэтому родители всю свою любовь отдавали только ему. У мальчика была сестра, но та получала меньше внимания, хотя была кандидатом наук. А вот его всячески поощряли за любые поступки: за тройку, принесённую домой, за память, так как отец иногда забывал некоторые вещи, и даже за драку, впоследствии которой Костик, друг мальчика, получил фингал. Мальчику это не нравилось, ведь из-за этого «ему хотелось сбежать на край света», потому что избыточная любовь не так ценна.
В рассказе « Марки» Л. Куклина повествуется о том, что жизненной ценностью отца и сына были марки. Мальчик буквально бредил филателией, но однажды он сообщил отцу, что драгоценного альбома у него нет. Он подарил его мальчику, у которого парализованы ноги.
Читайте также: Образ бабушки Акулины Ивановны в «Детстве» Горького Перед героем Куклина лежал целый мир: ведь он мог пойти и в музей, и на стадион, и в кино, и съездить в другие страны… Однако у мальчика-инвалида ничего этого не было, кроме подаренного альбома с драгоценными марками, получив который, он расплакался. Расплакался и от щедрости сверстника, и от того, что у него появилась такая ценность. Таким образом, любовь к людям и милосердие, справедливость и щедрость являются жизненными ценностями героев моего сочинения. Кому-то нужны деньги, машины, украшения, власть… Но большинству людей важнее нравственные ценности: дружба, любовь, счастье, здоровье близких, родная земля, честь, человеческое достоинство… На мой взгляд, нравственные ценности нельзя заменить материальными, ведь дружбу, любовь, добрые отношения между родными не купишь ни за какие деньги.
Именно любовь и забота друг о друге лежат в основе благополучной семьи, а дружба позволяет преодолеть любые преграды. Докажем данный тезис примерами из предложенного для анализа текста А. Алексина и своего личного опыта. В рассказе А.
Алексина герой школьного возраста рассказывает о своей семье. Родители им очень гордятся и совсем, как ему кажется, не обращают внимания на старшую сестру, которая заслуживает немалых похвал. Мальчик хочет, чтобы к Людмиле родители относились так же, как к нему, и он говорит им об этом. Они понимают, что в семье растёт настоящий человек, для которого успехи близких важнее своих.
Недавно я прочитал роман А. Дюма «Три мушкетёра». Для героев произведения, без сомнения, главной жизненной ценностью является дружба.
На самом деле, их может насчитываться очень много, но самая главная из них — это, конечно же, семья. Ведь семья воспитает, полюбит такими, какие мы есть, и всегда поможет в трудные для нас моменты. Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к тексту А. Алексина и к жизненному опыту. В качестве первого аргумента, который подтвердит мою точку зрения, возьму предложения 19-24. В этих предложениях говорится о том, что когда родители отправлялись в очередную командировку, бабушка не только воспитывала внука, она становилась для него лучшим другом, с которым, по мнению мальчика, она была очень похожа не только внутренне, но и внешне. Именно такая взаимосвязь близких людей, возникшая меду мальчиком и бабушкой, и является настоящей жизненной ценностью. В качестве второго аргумента, доказывающего тезис, приведу пример из жизненного опыта. В моей семье царит любовь и понимание. Какой бы трудной ни была ситуация, родители всегда поймут и подскажут мне, как лучше поступить. Мы дружны и поэтому счастливы. Родители на своем примере показывают мне, как надо строить отношения с другими людьми, передают свой жизненный опыт, объясняя, что семья — это то главное, чем человек должен дорожить. Таким образом, я доказала, что жизненных ценностей у человека может быть очень много, но самая важная из них — это семья. Алексина из Открытого банка заданий Что такое жизненные ценности? На мой взгляд, нельзя дать однозначный ответ на этот вопрос. У каждого человека свои жизненные ценности : деньги, машина, власть или любовь и здоровье близких. Алексина из Открытого банка заданий Жизненные ценности — это прежде всего нравственные ценности, к которым относятся любовь и семья. Дорога к созданию семьи — это долгий путь, который начинается с любви, основываясь на взаимопонимания и... Что такое нравственный выбор? Алексина из Открытого банка заданий Что такое нравственный выбор? Многие неоднократно задавались подобным вопросом. На мой взгляд, нравственный выбор — это принятие одного решения из нескольких: поступить правильно или неправильно, по совести или бессовестно. Что такое настоящее искусство? Астафьева из Открытого банка заданий На мой взгляд, настоящее искусство — это красивейшее творение человека, которое вдохновляет нас, заставляет радоваться жизни и любить окружающий нас мир. И виды искусства могут быть различны: музыка, живопись, скульптура... На мой взгляд, нравственный выбор это осознанно принятое человеком решение, это ответ на вопрос: «Как поступить: пройти мимо или помочь, обмануть или сказать правду? Паустовского из Открытого банка заданий Что такое настоящее искусство? На мой взгляд, это выражение своего отношения к окружающему миру через написание стихотворений, картин, через сочинение музыки и изготовление скульптур. Это осмысление действительности, выраженное в словах,... Что же такое талант? Сочинение по тексту из Открытого банка заданий Наши попытки переделать сочинения с других сайтов. Это не плагиат: уникальность 100 процентов! Именно этому вопросу посвящен текст М.
Докажем это на примерах из текста А. У нашей главной героини есть две подруги: обе умны, красивы и талантливы. У себя же главная героиня никаких достоинств не видит, однако у нее есть то, без чего невозможно быть настоящим другом: она никогда не завидовала своим подругам и всегда искренне гордилась их успехами. У меня самой тоже есть лучшая подруга, очень терпеливая, надежная и отзывчивая. Она отличница, и я знаю, как тяжело ей удерживать эту высокую планку, и поэтому очень горжусь своей подругой и дорожу нашей дружбой. Итак, дружба — это отношения между людьми, построенные на основе взаимного уважения, а настоящий друг — это человек, который искренне и бескорыстно гордится успехами своего товарища. Используйте данный материал в качестве идеи для написании уникальной работы. Всё получится! Успехов и хороших оценок! Популярные сочинения.
Очень часто наши вечера проходят за тихими разговорами, общими теплыми воспоминаниями, обсуждением важных семейных проблем. А что еще может быть важнее? Таким образом, жизненные ценности - это тот неугасимый маячок, который направляет человека в пути, они определяют вектор нашего движения. И несмотря на то, как важны материальные ценности, нравственное все равно окажется весомее. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов ;оформим заявления Вам останется только подписать ;подадим заявления в вузы России онлайн, электронной почтой, курьером ;мониторим конкурсные списки автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций ;подскажем когда и куда подать оригинал оценим шансы и определим оптимальный вариант. Доверьте рутину профессионалам — подробнее.
Сочинение ОГЭ 9.3. Жизненные ценности. (Что такое жизненные ценности) По Клеандровой.
В нем достаточно слов для того, чтобы назвать все предметы и явления, передать самые разнообразные чувства, настроения, переживания. Есть в нашем языке и специальные средства, которые помогают сделать нашу речь образной, яркой, запоминающейся. Об этом говорит А. Попробуем разобраться в правомочности этого утверждения на примерах из текста В. В предложении 38 используется фразеологизм «идти своим путём», который обладает неделимым смыслом. Как и любой фразеологизм, значение его переносное: в предложении означает «заниматься своим делом, жить своей жизнью». Образ дороги, возникающий в тексте сам по себе метафоричен: дорога — жизненный путь, вся жизнь. Во втором, третьем и четвёртом предложениях используется лексический повтор: повторяется слово «мечта». Так автор с первых строк текста настраивает читателя на размышления о Мечте, словно приглашая к доверительному разговору. Таким образом, приведенные примеры подтверждают высказывание А. Горшкова о том, выразительность речи может привлечь внимание, воздействовать на чувства, переживания, настроения собеседника.
Тузлукова содержится итог размышлений героя о том, как сделать свою жизнь и жизнь окружающих тебя людей лучше.
Идею об оскорбительности желания подчинять автор вкладывает в уста матери девочки предл. Таким образом, автор, говоря о стремлении девочки повелевать и всех подчинять своей воле, подчеркивает, насколько неправильно такое поведение, свидетельствующее лишь о неуверенности в себе, об ограниченности внутреннего мира человека.
Я считаю, что внутренний мир — это реальность, созданная сознанием человека. Внутренний мир включает в себя жизненные ценности, морально-этические представления, мечты, интересы, жизненный опыт. Иногда синонимом к словосочетанию «внутренний мир» выступает выражение «духовный мир».
Но, по моему мнению, внутренний мир человека состоит из духовного и интеллектуального миров. Если человек не развивается интеллектуально и духовно, то говорят, что у него бедный внутренний мир. В противоположность бедному существует богатый или гармоничный внутренний мир.
И они остаются им верны до самого конца. Для них эти устои оказались сильнее и выше самой жизни. В муках погибают герои, но не отступают от своего.
Мировоззрение человека формируется еще с детства, с молоком матери. В большинстве случаев ценности сохраняются на всю жизнь, однако из-за войны и иных серьезных потрясений они могут измениться. Переосмысление подталкивает человека к убеждению о том, что настоящее счастье заключается в мелочах, о чем и пишет автор представленного текста.
В тексте Григорий Бакланов рассказывает о молодом лейтенанте, что находится на фронте уже три года предложение 38. В 27 и 28 предложении писатель замечает, как главный герой регулярно теряет друзей. Война заставляет лейтенанта переосмыслить ценности и расставить приоритеты иначе.
Теперь и простая тихая лунная ночь становится для молодого человека синонимом к слову «счастье». Герой не замечал этого до фронта: «Об этом не думалось там. В произведении А.
Пушкина «Капитанская дочка» читатель также видит, какую роль играют жизненные ценности. Петруша Гринев покидает родительский дом с отцовским заветом «беречь честь смолоду». Герой на пути встречает немало невзгод, вступается за Марью Ивановну, помнит о долге Зурину, не забывает и о чести офицера.
Напутствие родителя сопровождало юношу на протяжении всей жизни. Это основа, которую ничто не смогло поколебать. Его счастье заключается в сохранении чести.
Таким образом, жизненные ценности определяют путь человека. Трудные обстоятельства заставляют иногда переосмыслить принципы, увидеть счастье в мелочах. Если же убеждения изначально не строятся на материальном, то они лишь укрепятся со сложными обстоятельствами и помогут все преодолеть.
Они должны быть сформированы и вложены в нас с малого возраста. Я считаю, что для одной части людей жизненные ценности заключаются в деньгах и власти, а для другой — в семье и крыше над головой. Бакланова повествуется об офицере, вернувшемся из разведки.
Во-первых, рассказчик счастлив, что вернулся домой, к своим. Вернулся живым!
Вот и ракету поджигает, стоит рядом с ней нарочно, испытывает: спасёт или испугается. И Гоша спасает: ведь основной нравственный принцип — самоотверженность. Я читала одну притчу о старом мудреце, который учил своих учеников, говоря им: «У меня внутри постоянно идёт борьба двух волков. Один из них олицетворяет всё, что отделяет меня от людей, а другой волк — это всё хорошее, что я готов сделать для людей. Такая же борьба идёт в каждом из вас? Какой же волк победит?
Дети задумались, а потом один из них обратился к мудрецу; «Скажите, учитель. Как же сделать так, чтобы хороший волк победил? Старец ответил: «Кормите его своей любовью к людям». Итак, нравственные ценности характеризуют человека порядочного, честного, самоотверженного — любящего людей. Источник Как характеризуют человека его нравственные ценности? По тексту А. Отвечая на этот вопрос, писатель А. Алексин рассказывает о мальчиках Сеньке и Ване, которые имеют противоположные нравственные ценности.
Сеня — завистливый, не ценящий помощи других людей, а Ваня — добрый, умеющий откликаться на чужую беду.
Жизненные ценности по тексту Бакланова сочинение 9.3 ОГЭ
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какие жизненные ценности важны?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Главная» Новости» Сочинение огэ 2024 по русскому языку 13.3 как мечта человека. Жизненные ценности — это то, что люди считают важным в своей жизни, что определяет цели и мотивы их деятельности, о чем они мечтают и к чему стремятся. Жизненные ценности — это самое важное, что есть у человека в жизни. У каждого человека жизненные ценности индивидуальны, поскольку они зависят от того, что для него является поводом для радости и приносит ему счастье.
Сочинение 15.3
Внутренний мир включает в себя жизненные ценности, морально-этические представления, мечты, интересы, жизненный опыт. это нравственный выбор каждого человека. 3 сочинения по тексту на про бабушку и Олега.