Главная Наша деятельность Новости Тамбовские единороссы осмотрели ремонт взлетно-посадочной полосы аэродрома. Тамбовский аэропорт занимается только коммерческими перевозками пассажиров и обеспечивает выполнение рейсов авиакомпании "Руслайн".
Тамбовский аэропорт получит разрешение на отправление рейсов в темное время суток к концу 2023 года
Экономические деловые новости регионов Черноземья. Аэропорт «Тамбов» ведет работу с потенциальными инвесторами по обустройству нового топливо-заправочного комплекса – важного объекта для стабильного функционирования аэропорта. Сейчас аэропорт «Тамбов» – единственный в Черноземье, который принимает и отправляет воздушные рейсы.
Материалы с тегом аэропорт
В этом году планируется заказать разработку проектно-сметной документации. Аэропорт «Тамбов» ведет работу с потенциальными инвесторами по обустройству нового топливо-заправочного комплекса — важного объекта для стабильного функционирования аэропорта. Особое внимание уделяется повышению антитеррористической защищенности, для чего модернизируют систему видеонаблюдения, организуют мобильный пост охраны Росгвардии. Для того чтобы аэропорт смог принимать и отправлять рейсы в темное время суток, идет процесс сертификации светосигнального оборудования, установленного в прошлом году. Соответствующая заявка направлена в Росавиацию.
Фото: сайт Правительства области Происходит модернизация аэропорта «Тамбов», а Правительство работает над расширением воздушных перевозок. В 2021 году на тот момент исполняющий обязанности главы администрации Тамбовской области Максим Егоров добился после длительного перерыва восстановления авиасообщения со столицей. А в мае 2022 года, после переговоров главы региона с руководством Росавиации для аэропорта «Тамбов» были сняты ограничения, введённые после начала СВО. В настоящее время аэропорт «Тамбов» — единственная воздушная гавань в Черноземье, которая продолжает работать в штатном режиме, принимая и отправляя регулярные рейсы. Впервые за 50 лет проведён масштабный ремонт взлетно-посадочной полосы, на что затратили более 560 миллионов рублей.
Это стало возможным благодаря инициативе Главы региона Максима Егорова провести ремонт взлётно-посадочной полосы.
Ремонт ВПП не проводили с момента создания воздушной гавани Тамбова. Из областного бюджета на эти цели в прошлом году выделили около 600 миллионов рублей. Теперь прочность взлётно-посадочной полосы в разы повышена, удалены все неровности — аэропорт может продолжать принимать воздушные суда, соблюдая все требования к безопасности полётов. Продолжается монтаж нового светосигнального оборудования, которое скоро будет запущено в работу. Это позволит вернуться к вопросу об организации полётов по более удобному расписанию, в том числе ночью.
RU — Интервью — Тамбовский аэропорт на данный момент является единственным работающим в Черноземье. За месяц до начала спецоперации из Тамбова удалось запустить новые рейсы по восьми направлениям. Тогда же аэропортом заинтересовались крупные инвесторы, в том числе «Новапорт» Романа Троценко. На данный момент, после трехмесячного простоя в 2022 году, были возобновлены рейсы только в Москву и Санкт-Петербург. Также господин Дунаев рассказал, возможны ли открытие зарубежных направлений и приватизация аэропорта частным инвестором.
Мы простаивали 2,5 месяца. До начала спецоперации вот за моей спиной карта находится мы осуществляли перелеты по восьми направлениям Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Симферополь, Сочи, Краснодар, Казань и Екатеринбург — прим. Честно сказать, вот эти восемь направлений наш аэропорт не видел с 2000-х годов, такое количество рейсов было, скорее всего, только в советское время. Долгое время мы осуществляли только рейсы в Москву, после этого начался переход прав собственности — аэропорт был и акционерным обществом, и банкротился, и только с 2012 года он полноценно подконтролен властям и перешел на баланс области. В ноябре 2021 года, когда у нас поменялся губернатор, Максим Егоров первым делом заинтересовался полетами именно в столицу, потому что рейсы в Москву у нас были отменены, если мне память не изменяет, с 2014 года. Это субсидированные рейсы. Есть федеральная программа, которая поддерживает перевозки и платит авиакомпаниям. В 2020-2021 годы помимо чартерных рейсов наш аэропорт выполнял полеты в Краснодар, Екатеринбург, Санкт-Петербург. А с 2021 года вернулась Москва благодаря главе региона. Этот рейс начала полностью субсидировать область.
Скажу вам честно, как только рейсы запустили, они сразу же стали востребованными, в том числе из-за доступной цены. В пятницу, как правило, авиакомпания немного поднимает цену. С учетом регистрации и вылета, два часа — и вы во Внуково. Мы в целом проводили оценку дополнительных полетов и рейсов. В 2021 году пассажиропоток у нас начал расти и составил около 31 тыс. Поэтому мы пересмотрели программу полетов на 2022 год и запустили новые рейсы с 1 января 2022 года. Это те восемь направлений, о которых я говорил выше. Рейсы в Сочи и Калининград были очень популярны. И как только мы «накатали» новые направления, через полтора месяца мы попали под закрытие. И вся проблема заключалась в том, что мы не могли получить федеральную помощь, которую выделили на простаивающие аэропорты.
Когда председатель правительства Михаил Мишустин впервые заявил о компенсации за простой, мы написали письмо на его имя с просьбой оказать материальную помощь. Потому что наша упущенная выгода за два месяца составила порядка 15 млн рублей с учетом всех рейсов и дополнительных услуг. Все остальные аэропорты получили компенсацию, а наш аэропорт пришлось субсидировать области, потому что предприятие надо было как-то сохранять. Нам ответили из правительства, что законодательная база не подразумевает федеральное финансирование для компенсации бюджетному учреждению. По сути, нас содержала область и компенсировала убытки. При этом региональные власти могли сделать запросы, чтобы получить федеральные субсидии. Вот эта модель бюрократическая, конечно, повергла нас в шок, потому что мы понимали, что, не получив этих субсидий, аэропорт мог вообще прекратить свое существование. По сути, мы попали в трехсоткилометровую зону закрытия, но на уровне 295 км, если быть точным. Эта небольшая погрешность позволила нам всё-таки открыться, но с ограничениями по входному коридору с южной стороны, где закрыто воздушное пространство. Также нам пришлось отказаться от большинства направлений, потому что теперь приходится облетать запретное воздушное пространство, а наши самолеты на такую дальность не рассчитаны.
Если, допустим, еще в зимний период было всего два рейса в неделю в Санкт-Петербург, то к лету и периоду отпусков мы попросили Росавиацию просубсидировать еще два. Даже с учетом увеличения количества рейсов билеты купить непросто из-за высокого спроса. Направления очень востребованы, очень. Но, несмотря на это, мы всё еще небольшой региональный аэропорт без столичной суеты. Люди спокойно приехали, зарегистрировались, сели в самолет — всё по-домашнему. Мы пока не стремимся быть большим аэропортом. Например, есть ли смысл ехать из Воронежа в Тамбов, чтобы долететь до Москвы?
В аэропорте «Тамбов» проходит масштабная модернизация инфраструктуры
Коронавирус Аэропорт Тамбова снова открылся, рейсы в города России будут выполняться на регулярной основе На этой неделе планируется открытие аэропорта в Тамбове и возобновление авиасообщения с Москвой, Санкт-Петербургом и Екатеринбургом. Об этом на днях сообщила администрация города. Первые рейсы будут осуществлены 16 мая 2022 года. Жителям Тамбова не хватало этих рейсов на протяжении долгого времени. Работающий аэропорт Тамбову необходим Собираетесь в путешествие?
Это те восемь направлений, о которых я говорил выше. Рейсы в Сочи и Калининград были очень популярны. И как только мы «накатали» новые направления, через полтора месяца мы попали под закрытие. И вся проблема заключалась в том, что мы не могли получить федеральную помощь, которую выделили на простаивающие аэропорты. Когда председатель правительства Михаил Мишустин впервые заявил о компенсации за простой, мы написали письмо на его имя с просьбой оказать материальную помощь.
Потому что наша упущенная выгода за два месяца составила порядка 15 млн рублей с учетом всех рейсов и дополнительных услуг. Все остальные аэропорты получили компенсацию, а наш аэропорт пришлось субсидировать области, потому что предприятие надо было как-то сохранять. Нам ответили из правительства, что законодательная база не подразумевает федеральное финансирование для компенсации бюджетному учреждению. По сути, нас содержала область и компенсировала убытки. При этом региональные власти могли сделать запросы, чтобы получить федеральные субсидии. Вот эта модель бюрократическая, конечно, повергла нас в шок, потому что мы понимали, что, не получив этих субсидий, аэропорт мог вообще прекратить свое существование. По сути, мы попали в трехсоткилометровую зону закрытия, но на уровне 295 км, если быть точным. Эта небольшая погрешность позволила нам всё-таки открыться, но с ограничениями по входному коридору с южной стороны, где закрыто воздушное пространство. Также нам пришлось отказаться от большинства направлений, потому что теперь приходится облетать запретное воздушное пространство, а наши самолеты на такую дальность не рассчитаны.
Если, допустим, еще в зимний период было всего два рейса в неделю в Санкт-Петербург, то к лету и периоду отпусков мы попросили Росавиацию просубсидировать еще два. Даже с учетом увеличения количества рейсов билеты купить непросто из-за высокого спроса. Направления очень востребованы, очень. Но, несмотря на это, мы всё еще небольшой региональный аэропорт без столичной суеты. Люди спокойно приехали, зарегистрировались, сели в самолет — всё по-домашнему. Мы пока не стремимся быть большим аэропортом. Например, есть ли смысл ехать из Воронежа в Тамбов, чтобы долететь до Москвы? Про Воронеж даже больше скажу. Чартерные рейсы к вашим руководителям летят к нам, их тут встречают машины и везут в Воронеж.
Судя по заявкам, это пользуется спросом. К нам не только самолеты, но и вертолеты прилетают. Но всё зависит от погоды. Вот, например, сегодня наш губернатор летит в Москву. А на самом деле, я вам честно скажу, этот вопрос прорабатывался давно уже и при старом руководстве. Я знаю, что ежегодно пытались возобновить полеты в Москву. Я просто при прошлых властях совсем чуть-чуть работал, с января 2021 года. Но, возможно, какие-то финансовые вопросы мешали. Как строится экономическая модель, в чем принципиальная разница между государственным и частным аэропортом?
Им их проще получить и проще потратить. Нам, как областному бюджетному учреждению, нужно пройти миллион согласований, чтобы получить эти деньги. Как и в любом госучреждении — бюрократия. Чтобы пробить эту стену, приходится приложить большие усилия. Хорошо, что в области у нас есть четкая и понятная иерархия — от правительства региона нас курирует Министерство автомобильных дорог и транспорта. Мы напрямую работаем с профильным замминистра, в ведении которого находится аэропорт. Сам глава региона очень погружен в эту тему, так как с него, по сути, и началось возрождение аэропорта. Но от бюрократических проволочек никуда не деться, поэтому приходится мириться с ними и решать вопросы. Например, в прошлом году мы приступили к ремонту взлетно-посадочной полосы, который не проводился с 1976 года от слова «совсем».
Ее, конечно, латали, проводили ямочный ремонт, но, сами понимаете, за 40 лет даже бетон устает.
Это важный этап, который позволит начать использовать воздушным судам новое оборудование в тёмное время суток. Для лётной проверки таких параметров, как яркость огней, правильность их цветовой маркировки, соответствие траектории полёта воздушного судна при заходе на посадку и ряда других на соответствие авиационным правилам, задействовали специализированный самолёт-лабораторию. Продолжают готовить аэропорт к обслуживанию новых типов воздушных судов, например, SSJ-100. На эти цели из бюджета области на 2023—2025 годы выделили 348 миллионов рублей.
Уже приобрели специализированную технику, включая ленточный погрузчик, пожарный автомобиль.
После модернизации аэропорт «Тамбов» сможет стать одним из главных авиаузлов в Центральной России», - отмечает Максим Егоров. Авиаперевозки через Тамбовский аэропорт пользуются популярностью как у тамбовчан, так и у жителей соседних регионов. Все парные рейсы загружены практически на сто процентов. В настоящее время из Тамбова улететь на самолете можно в Москву и Санкт-Петербург. Напомним, что Максим Егоров дважды восстанавливал авиасообщение Тамбовщины с другими регионами. В ноябре 2021 года самолёты после долгого перерыва стали летать из областного центра в Москву. А в течение мая 2022 года после переговоров Главы региона с федеральными ведомствами Тамбов первым среди городов центра и юга России возобновил отмененные в феврале из-за спецоперации рейсы в Москву.
Смотрите также
- Модернизацию аэропорта в регионе проводят впервые за 50 лет.
- Авиарейс из Тамбова в Москву отменили из-за непогоды
- В Тамбове открыты прямые рейсы «высокого класса» в Сибирь и Поволжье — РБК
- В Москву и Санкт-Петербург пассажиров из Тамбова доставит авиакомпания «РусЛайн».
- Главные новости за 26 апреля - 26 апреля 2024 - 76.ру
- Тамбовский аэропорт в 2024г планирует увеличить пассажиропоток в 1,6 раза
Единственный действующий в Черноземье аэропорт «Тамбов» получил сертификат соответствия
Тамбов. Новости аэропорта "Донское" | Все новости Тамбова. |
Главные новости за 26 апреля - 26 апреля 2024 - Е1.ру | Модернизация аэропорта «Тамбов» предполагает не только ремонтные работы, планируется ввод более вместительных самолетов и открытие новых направлений. |
Аэропорт Тамбова увеличит пассажиропоток | Международный аэропорт Элисты возобновляет работу. |
Главные новости за 26 апреля - 26 апреля 2024 - НН.ру | Первый из закрытых с начала СВО аэропортов возобновит работу: главные новости за 26 апреля. |
В тамбовском аэропорту испытали новую подсветку взлетной полосы | В настоящее время аэропорт "Тамбов" является единственной в Черноземье воздушной гаванью, которая принимает и отправляет рейсы — самолеты летают в Москву и Санкт-Петербург. |
Тамбов готовится стать воздушными воротами Черноземья
Реконструкцию взлётно-посадочной полосы в аэропорту «Тамбов» планируют завершить до конца года. О планах развития аэропорта «Тамбов» Глава региона Максим Егоров рассказал в интервью РИА Новости на полях Петербургского международного экономического форума. «Тамбов» был и остается единственным работающим гражданским аэропортом в Черноземье, поэтому, как радушные хозяева, приглашаем жителей соседних областей им воспользоваться.
Все новости
Аэропорт Тамбов после ремонта взлетно-посадочной полосы получил сертификат соответствия сроком на пять лет. Новости Тамбовской Области сегодня — последние новости и события —. В аэропорте «Тамбов» планируют установить амбулифт. Аэродром «Тамбов» планирует завершить подготовительные мероприятия к обслуживанию новых воздушных судов, включая Superjet 100, к 2023 году. Единственный работающий в Черноземье аэропорт, в Тамбове, намерен в 2024 году возобновить рейсы в Сочи, Калининград, Казань и Екатеринбург, а также запустить новое направление в Минеральные Воды. Автор ГТРК «ТАМБОВ» Новости из тамбовского аэропорта. В единственной на данный момент открытой воздушной гавани Черноземья продолжаются работы, после завершения которых область сможет принимать самолёты более высокого класса. Главная Наша деятельность Новости Тамбовские единороссы осмотрели ремонт взлетно-посадочной полосы аэродрома.