Хуситы из движения «Ансар Аллах», правящего на севере Йемена, заявили об атаке на британское судно Andromeda Star в Красном море. Общество - 19 февраля 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Общество - 19 февраля 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Правящее на севере Йемена шиитское движение «Ансар Аллах» провело испытание гиперзвуковой ракеты высокой поражающей способности, сообщил РИА Новости близкий к хуситам военный источник.
Представитель "Ансар Аллах" сообщил о решении ОАЭ и Саудовской Аравии вывести войска из Йемена
Хуситы – это военизированная группировка "Ансар Аллах", которая действует на территории Йемена. Недовольны США и переговорным процессом между «Ансар Аллах» и Саудовской Аравией в рамках так называемого «оманского формата», успех которого грозит закреплением за хуситами статуса международно признанной силы. Хуситы – это военизированная группировка "Ансар Аллах", которая действует на территории Йемена.
Хуситы сбили американский беспилотник MQ-9 Reaper
По его словам, для атаки были задействованы крылатые ракеты и беспилотники.
Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом.
Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути.
Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере.
Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути.
Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания.
Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии.
Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения.
Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей.
Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов. Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии.
В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности. В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах.
Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия. А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей.
У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы. В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии.
Они относятся к зейдитам — мусульманскому шиитскому меньшинству.
Впрочем, зейдиты составляют около 10 миллионов человек — это примерно треть населения страны. В отличие от «традиционных» шиитов, секта зейдитов не верит в «скрытого имама Махди», который должен явиться перед концом света. Основатель движения хуситов выступал за «религиозное возрождение» и «возвращение к истокам ислама» через Коран, не требующий толкований.
При этом хуситы не принимают ваххабизм — консервативное течение в суннитском исламе, которое исповедуют их соседи — Саудовская Аравия. Во главе «оси» стоит Иран — он считается главным военным союзником йеменских хуситов. Девиз хуситов: «Аллах велик!
Смерть США! Смерть Израилю! Проклятие иудеям!
Ранее, арабский телеканал Al Mayadeen сообщил, что Саудовская Аравия одобрила продление режима прекращения огня в Йемене на год при условии вывода войск и прекращения военных действий, а также разблокирования порта Аль-Худайда контролируемого вооруженными формированиями хуситов в Йемене. В большей части Йемена, включая столицу Сану, находятся под контролем повстанческие отряды хуситов. С 2014 года они ведут гражданскую войну с правительственными войсками, которые получили поддержку военной коалиции, возглавляемой Саудовской Аравией.
Кто такие хуситы и почему их бомбят США и Великобритания. Простыми словами
Фото: Отряд Ковпака Старый добрый Джо подтвердил атаки на хуситов. Он подчеркнул, что эти удары являются ответом на «беспрецедентные нападения хуситов на международные морские суда в Красном море», которые они совершали в том числе с помощью противокорабельных баллистических ракет. Также он отметил, что атака имела оборонительный характер. Глава Пентагона Ллойд Остин заявил, что удары коалиции США и Великобритании в Йемене были направлены на военную инфраструктуру хуситов — на объекты, связанные с беспилотными летательными аппаратами, баллистическими и крылатыми ракетами, а также с береговыми радарами и возможностями воздушного наблюдения. США и Великобритания заплатят за нападение на территории хуситов в Йемене. Такое заявление сделал заместитель министра иностранных дел в правительстве группировки «Ансар Аллах» Хусейн аль-Эззи на своей странице в социальной сети.
Кроме того, хуситы пообещали «без колебаний» наносить удары по любому израильскому кораблю в Красном море или в любом другом месте», до которого смогут добраться. Здесь надо напомнить, что эта вражда продолжается с момента появления еврейского государства. Как только 14 мая 1948 года Израиль провозгласил независимость, ряд арабских стран, включая Йемен, ввели на его территорию свои войска и начали серию военных операций против еврейских вооруженных сил, впоследствии названную израильтянами Войной за независимость. Что касается движения «Ансар Аллах», то эта антизападная и антиизраильская группировка, во главе которой стоит Абдул-Малик ибн Бадр ад-Дин аль-Хуси, активно участвует в гражданской войне, идущей в Йемене с 2014 года. Отрядам хуситов, поддерживаемым Ираном, удалось захватить йеменскую столицу Сану и свергнуть правительство, которое ориентировалось на Саудовскую Аравию. Затем, как это бывает, «гражданская война переросла в империалистическую». В 2015 году Саудовская Аравия собрала международную коалицию и начала военную операцию против хуситов, но за минувшие восемь лет так и не смогла добиться успеха. Зато «Ансар Алла» выпустила сотни ракет по саудовским городам и даже пыталась нанести удары по нефтяным месторождениям, что стало огромной угрозой для зависящего от их бесперебойной работы саудовского королевства. Общепризнанным считается, что этот конфликт вызвал один из самых тяжелых гуманитарных кризисов в мире. Погибли тысячи людей, в некоторых частях Йемена начался голод, при этом около 21 миллиона человек две трети населения в этой стране теперь зависят от иностранной помощи. Стоит отметить, что «Ансар Аллах» — одна из наиболее радикальных вооруженных группировок в мире. Их официальный лозунг звучит так: «Смерть Америке, смерть Израилю, проклятие евреям и победа исламу».
По сообщению арабских СМИ, сегодня бойцы правящего на севере Йемена движения "Ансар Аллах" задержали судно под флагом Багамских островов. Представители движения уверены, что оно принадлежит израильской компании, и заявили, что сделали это в знак поддержки ХАМАС на фоне военных действий Израиля. На судне, по данным издания Sabereen News, находятся 22 члена экипажа, но Армия обороны Израиля заявляет, что судно не израильское и среди членов его экипажа нет израильтян. В свою очередь источник в движении "Ансар Аллах" подтвердил РИА Новости , что судно действительно перехвачено и доставлено в провинцию на западе Йемена. Он добавил, что корабль под контролем группировки доставлен в провинцию Ходейда в Йемене, идет допрос экипажа.
В 1980-е, когда суннитские идеи стали проникать в Йемен с территории Саудовской Аравии, лидеры зейдитов начали настраивать своих последователей против Эр-Рияда и его союзников. Непосредственно движение хуситов появилось в 1990-х годах в ответ на политику президента страны Али Абдаллы Салеха, обвиняемого в коррупции. Саудовскую Аравию и США хуситы обвиняли в поддержке диктатора. Восстание хуситов в Йемене В начале 2000-х по мере усиления влияния и роста популярности члены группировки хуситов подвергались арестам со стороны официальной власти. В 2003 году президент Салех начал военную кампанию по уничтожению хуситов. Йеменская армия была направлена на подавление восстания, охватившего провинцию Саада. В результате столкновений аль-Хуси погиб, тем не менее повстанцам удавалось удерживать свои позиции. Восстание хуситов продолжалось вплоть до 2014 года.
Хуситы утверждают, что атаковали британское судно и американский беспилотник
Движение «Ансар Аллах» (хуситы) провело успешное наступление западнее города Харад в провинции Хадджа. Армия хуситов “Ансар Аллах” имеет и свои “военно-воздушные силы”, представленные несколькими советскими многоцелевыми вертолётами Ми-17, захваченными у вооруженных сил Йемена. ВВС Великобритании нанесли удары по двум объектам "Ансар Аллах": аэродрому в Аббсе и площадке для запуска беспилотников в Бани. Опубликованные «Ансар Аллах» кадры по захвату торгового суднаДо этого хуситы уже предпринимали попытки захвата гражданских судов, которые оказались успешнее, чем ракетные атаки.
Хуситы заявили об ударах по израильскому Эйлату и эсминцу США в Красном море
Американский беспилотник MQ-9 Reaper разбился у побережья Йемена, предположительно, его сбили члены правящего на севере Йемена движения «Ансар Аллах» (хуситов). Члены йеменского мятежного движения «Ансар Аллах» нанесли ракетный удар по кораблю у берегов Йемена, заявил военный представитель хуситов Яхья Сариа. 24 января хуситы – члены движения "Ансар Аллах" – атаковали беспилотниками и ракетами территорию ОАЭ и Саудовской Аравии. Хуситы (или, как их ещё называют, «Ансар Аллах») — военно-политическая группировка мусульман-шиитов, проживающих в основном на севере Йемена. Надо движению «Ансар Аллах» чего то для моря плавающего подарить. В конце ноября йеменские хуситы захватили два судна в Аденском заливе – нефтяной танкер Central Park и грузовое судно Galaxy Leader.
"Ансар Аллах" подтвердила захват судна израильской компании в Красном море
Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается.
Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами.
Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня.
А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно.
Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев.
Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег.
Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям.
Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц.
В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год.
Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января.
Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки.
Также, по словам представителя движения, был нанесен удар беспилотниками по американскому эсминцу в Красном море. Ранее йеменские хуситы нанесли ракетные удары по двум судам в Аденском заливе. Владельцы обоих судов базируются в США.
Военные операции хуситов связаны с поддержкой палестинского народа. Этими ударами мятежники нарушили режим тишины, длившийся почти две недели. Движение "Ансар Аллах" пообещало нападать на связанные с Израилем суда, пока военная операция в секторе Газа не прекратится.
Большинство политических сил страны вступили с ними в коалицию и организовали «президентский совет», который должен был управлять страной в течение года до новых выборов.
Помимо того, хуситы заявили о роспуске палаты представителей страны и формировании правительства технократов. Временным же правительством стал Революционный комитет под управлением Мухаммедом Али аль-Хуси. Военная операция против хуситов Военный переворот в Йемене не понравился союзникам этой арабской страны. И в первую очередь — Саудовской Аравии, которая уже принимала участие в подавлении восстания хуситов. Вечером 25 марта 2015 года ВВС Саудовской Аравии начали военную операцию «Буря решимости», целью которой был разгром сил хуситов и возвращение законной власти в Йемене. При этом с саудитами сотрудничали другие страны Персидского залива — Объединённые Арабские Эмираты, Бахрейн и пр. Затем саудовские ВВС закрыли воздушное пространство над Йеменом и объявили его зоной, запретной для полётов.
Следом начались полномасштабные военные действия с применением авиации, артиллерии, ВМС. Однако сразу после «Бури решимости» объявили другую операцию, «Возрождение надежды». Цель — точечная борьба с терроризмом, защита гражданского населения и возвращение политической стабильности в Йемене. Авиаудары по военным базам и позициям хуситам продолжились , а на города и провинции сбрасывались листовки, призывающие местных жителей присоединяться к борьбе с мятежниками. Тем временем экс-президент Йемена Абд-Раббу Мансур Хади, бежавший из страны после начала заварушки, объявил, что планирует вернуться в страну и сделать город Сайун, расположенный в восточной провинции Хадрамаут, временной столицей государства. Одновременно свои бомбардировки продолжали войска арабской коалиции, в результате чего был серьёзно повреждён Старый город столицы Йемена Саны, включённый в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Дело уверенно двигалось к гуманитарной катастрофе.
В связи с обстановкой многие зарубежные страны временно закрыли свои посольства в Йемене и эвакуировали граждан. Однако уже через несколько дней коалицию из этого списка убрали под давлением Саудовской Аравии, пригрозившей прекращением финансирования ряда гуманитарных программ для детей из Палестины, Южного Судана, Сирии, Йемена. ООН подготовила дорожную карту выхода из кризиса в Йемене, которая предполагала: отмену принятой хуситами Конституции 2015 года; роспуск Революционного совета; двухлетний переходный период; возвращение беглого правительства в Сану в течение двух месяцев. Однако из-за разногласий между сторонами конфликта эту дорожную карту так и не приняли, отложив на неопределённый срок. Но 6 августа в Сане был создан Верховный политический совет Йемена, который встал в оппозицию власти хуситов. Перемирия и прекращение огня заключались регулярно и столь же регулярно нарушались — обстрелам преимущественно подвергался Йемен и позиции хуситов, но и те в долгу не оставались, отвечая терактами. Сам этот конфликт называли худшей гуманитарной катастрофой современности.
В 2022 году хуситы продемонстрировали возросшие военные возможности, запустив баллистические ракеты по военной базе Эд-Дафра в Абу-Даби и атаковав беспилотниками цели в Дубае. Предполагается, что в плане военного и финансового обеспечения движению скрыто помогает Иран и его союзники в лице ливанской партии «Хезболла». Всё это время страна находилась в гуманитарном кризисе, который отчасти решался международной помощью. Ситуацию в стране усугубляет активность террористов из запрещённых в России организаций «Аль-Каида на Аравийском полуострове» и «Исламское государство». Хуситы горячо поприветствовали такой шаг. Также президент США предложил исключить хуситов из списка террористических организаций — это позволило бы получить гуманитарную помощь миллионам жителей Йемена.
Путин назвал Эрдогана лидером в вопросах ситуации в Газе
- Что происходит в Йемене и почему это важно
- Идеология хуситов
- Правила комментирования
- Главное сегодня
- Актуальное
- США вернули группировку хуситов в особый список глобальных террористов
"Ансар Аллах" подтвердила захват судна израильской компании в Красном море
Замглавы пресс-службы движения «Ансар Аллах» Насреддин Амер заявил, что «присутствие американцев в регионе является нелегитимным». САЙТ РЕН ТВ: ВКОНТАКТЕ - ОК - ДЗЕН - TELEGRAM - TIKTOK - Для правящего на севере Йемена шиитского движения "Ансар Алла" (хуситы) прямое противостояние с Западом я Смотрите видео онлайн «Член. Во вторник Абд-Аллах выступил с обличением саудовской коалиции и администрации йеменского президента Мансура Хади за то, что они прибегли к практике коллективного наказания всего йеменского народа.
"Ансар Аллах" подтвердила захват судна израильской компании в Красном море
Армия хуситов “Ансар Аллах” имеет и свои “военно-воздушные силы”, представленные несколькими советскими многоцелевыми вертолётами Ми-17, захваченными у вооруженных сил Йемена. Хуситы усилят масштабы ударов по израильским объектам и их координацию с другими проиранскими группировками в случае штурма Рафаха подразделениями ЦАХАЛ, заявили "Известиям" в "Ансар Аллах". Хуситы – это военизированная группировка "Ансар Аллах", которая действует на территории Йемена. Движение "Ансар Аллах" (хуситы) сообщило об очередном ударе по эсминцу USS Gravely в Красном море.