Правда, по соотношению водоизмещения к вооружению «Антеи» уступают американским атомным подводным лодкам третьего поколения типа «Огайо», также претерпевшим модернизацию.
Модернизированный подводный ракетоносец «Иркутск» вернется в состав ТОФ в конце 2023 года
Специалист в области безопасности и военной истории Себастьен Роблин назвал российские подводные лодки проекта 949А «Антей» охотницами на. серия советских и российских атомных ракетных подводных лодок 3-го поколения. На Дальневосточном заводе атомные подводные лодки проекта 949А "Антей" вооружат ракетным комплексом "Калибр".
АПЛ «Иркутск» вернется в боевой состав Тихоокеанского флота в конце 2023 года
Кроме того, на них можно поставить крылатые ракеты «Калибр», что даст возможность наносить удары и по береговым объектам», — подчеркнул эксперт. Модернизации «Иркутска» придаётся большое значение, так как он является первым в серии подводных кораблей, которые будут улучшены подобным образом и зададут направление развития нашего флота», — рассказал Литовкин. Также по теме «Малошумность, многофункциональность, высокая автономность»: как подводная лодка «Магадан» усилит Тихоокеанский флот В состав Тихоокеанского флота ВМФ России вошла новая дизель-электрическая подводная лодка «Магадан». До 2024 года ТОФ получит шесть... В свою очередь, капитан 1-го ранга в запасе, военный эксперт Василий Дандыкин отметил, что из-за размеров и формы подлодки этого проекта называли «батонами». Это действительно были очень мощные на то время подлодки. Сейчас АПЛ «Иркутск» проходит модернизацию и в результате получит возможность запуска ракет «Калибр», «Оникс», в перспективе — «Циркон». Он пояснил, что двухкорпусная конструкция и большие размеры подлодкипозволяют ей нести такой широкий спектр ударного вооружения с большим боезапасом. При этом она сможет и самостоятельно бороться против субмарин противника благодаря наличию торпедных аппаратов разного калибра. Это по-настоящему многоцелевая атомная подводная лодка.
Без подзарядки гибрид сможет проехать больше 500 км», — сообщил Ведров. По его словам, в такой комбинации электродвигатель и газовый предполагается только гражданское использование новинки, поскольку «военные, как правило, не используют автотранспорт на газомоторном топливе». Инвестиции в проект, а также сроки выпуска коммерческой версии газомобиля, его возможную стоимость и другие детали в «Алмаз-Антее» не прокомментировали.
До 1996 года построили только 11. Строительство остальных законсервировали либо прекратили из-за отсутствия средств.
Из построенных одну АПЛ — «Курск» — потеряли. Откуда взялась цифра 18? Дело в том, что по данным советской разведки, столько авианосцев планировалось содержать всеми странами-членами НАТО. Сегодня ситуация изменилась. Согласно плану, предлагается развернуть группировку легких авианосцев, которые выступят в качестве поддержки атомных авианосцев, число которых предполагается сократить с нынешних 11 до 9 единиц. В 2022 году им будут противостоять в океане предположительно 10 российских противоавиносных АПЛ проектов 949А, 949АМ, 885 и 885М с крылатыми ракетами.
Этого явно недостаточно для достижения оперативного паритета. Поэтому ближайшей задачей Главного штаба ВМФ будет как можно дольше сохранить в строю подводные лодки проекта 949А. После этого рубежа сроки строительства лодок проекта «Ясень-М» и их дальнейшей модернизации придется пересмотреть в сторону сокращения. Это вытекает из планов НАТО. Таким образом, вместе с французскими и британскими кораблями, общее количество авианосцев у стран НАТО может возрасти от 17 до 20 единиц к 2045 году. До того времени российские противоавианосные подводные лодки всех проектов не оставят без своего внимания плавающие военные аэродромы НАТО.
Именно вместе, а не порознь.
Средств на судоремонт у страны, только-только «вылезшей» из «лихих девяностых» по-прежнему отчаянно не хватало. Поэтому, вместо запланированного среднего ремонта, на «Иркутске» решили ограничиться лишь восстановлением технической готовности корабля. Но и с этим как-то не заладилось, так что громадный ракетоносный «батон» на многие годы «завис» на заводе. Плюс к этому выяснилось, что освоение российским ОПК строительства новейших АПЛ с крылатыми ракетами проекта 885 шифр «Ясень» сталкивается с большими трудностями. Проще говоря, эти лодки строились крайне медленно.
При таких обстоятельствах командование ВМФ посчитало возможным реализовать программу модернизации сохранившихся «Антеев», сделав акцент на качественное обновление ракетного вооружения АПЛ. Из узкоспециализированных «убийц авианосцев», атомные подводные ракетные крейсера проекта 949А должны были стать многоцелевыми подлодками, обладающими возможностью эффективно «работать» как по кораблям, так и по наземным целям. В декабре 2011 года стало известно, что ЦКБ «Рубин» разработало соответствующий проект модернизации «Антеев», предусматривающий замену на АПЛ систем радиотехнического, гидроакустического, навигационного вооружения и ряда систем жизнеобеспечения, что позволило бы продлить срок службы подлодок на 15—20 лет. Главной же «изюминкой» превращения АПЛ проекта 949А в АПЛ проекта 949АМ добавление буквы «м» означало «модернизированный» являлась переделка пусковых контейнеров ракет. Ракеты новейших комплексов являлись куда более компактными, чем ПКР «Гранита», что позволяло вдвое увеличить ракетный боекомплект «Антея» — с 24 до 48 единиц. Первым «батоном», на котором все это предстояло испытать и обкатать, решено было сделать К-132.
Апл вернулся
После этого подводная лодка в течение двух лет проходила специальные совместные испытания с беспилотными аппаратами. За церемонией дистанционно наблюдал президент России Владимир Путин. Новая атомная подлодка наделала в мире немало шума. Западные СМИ назвали «Белгород» «зловещей» подлодкой , сразу предположив, что она превосходит все существующие аналоги военных подводных судов. При этом российская сторона не раскрывала никаких технических характеристик. Известно только, что длина субмарины 184 метра, она может провести в автономном плавании 120 суток, предельная глубина погружения — 600 метров. Надводная скорость 15 узлов или почти 28 километров в час, подводная — 32 узла или около 60 километров в час.
При этом обычные британцы выразили восхищение российской подлодкой и посоветовали правительству больше не отправлять свои «развалюхи» в российские территориальные воды в Черном море. Китайские журналисты заявили, что развитие морских военных технологий России можно расценивать как грозный сигнал Западу , который в любой момент получит достойный отпор. Однако данные субмарины нельзя назвать аналогами, отметил в разговоре с «360» председатель правления Московского клуба истории флота Константин Стрельбицкий. Он пояснил, что речь идет об абсолютно разных поколениях субмарин. Четверть века для подводных лодок это огромный срок.
Главнокомандующий ВМФ РФ Николай Евменов отметил, что при создании «Белгорода» были применены передовые достижения науки и новейшие технологии строительства. Желаю экипажу успешного плавания и семь футов под килем! Субмарину спустили на воду в апреле 2019 года. Технические характеристики подлодки преимущественно засекречены.
Известно, что длина субмарины не меньше 184 метров, а это уже на 11 метров больше предыдущего максимума среди подводных гигантов.
В том числе поэтому на всех фото винты «Белгорода» скрыты защитным тентом. Что касается силовой установки, то она хорошо известна — два атомных ректора ОК-650В суммарной отдачей 190 МВт. Экипаж субмарины — 120 человек. Полна интересных решений. И все же главное, чем привлекает внимание БС-329 — это вооружение. Вооружена субмарина шестью торпедным аппаратами: 2 аппаратами калибра 650 и 4-мя - калибра 533 мм.
Из ракетного вооружения на борту подлодки могут базироваться «Калибры», «Водопады» и «Ветры». Однако, настоящей изюминкой БС-329 конечно же является возможность запуска управляемой торпеды с ядерной боевой частью «Посейдон». По всей видимости предназначена она в первую очередь для поражения авианесущих групп противника. А вот интересное видео с нашего канала: В продолжение темы читайте про 705 К «Лира» : чем была уникальная советская подводная лодка, опередившая своё время.
Ранее уже сообщалось, что прошедшие модернизацию по проектным нормам 949АМ подлодки-носители КР смогут брать на борт по 72 «Калибра», «Оникса» и «Циркона» по другим данным — 48 ракет.
Напомним, изначально основным ударным вооружением лодок 949А проекта были 24 сверхзвуковые ПКР «Гранит».
Новые российские подлодки проекта 949АМ смогут нести на борту более 70 крылатых ракет
Атомная подводная лодка «Иркутск» проекта 949А («Антей») вернётся в боевой состав Тихоокеанского флота (ТОФ) в 2023 году. Она стала четвёртой в серии из шести подводных лодок проекта 636.3 строящихся для ТОФ. «Белгород» относится к подводным лодкам проекта 949А «Антей» (по кодификации НАТО — Oscar-II), как и печально известный «Курск». Модернизированная атомная подводная лодка (АПЛ) с повышенным боевым могуществом Иркутск проекта 949АМ Антей вернется в боевой состав Тихоокеанского флота (ТОФ) в конце 2023 года. Происшествия - 20 июня 2023 - Новости Санкт-Петербурга -
В состав ВМФ через два года запланировали ввести семь подлодок «Антей»
Военно-морскому флоту передали подводную лодку специального назначения "Белгород", которая является первым носителем "Посейдонов". Она стала четвёртой в серии из шести подводных лодок проекта 636.3 строящихся для ТОФ. РИА Новости, 1920, 14.01.2024. Адмирал напомнил, что подводные лодки, входящие в состав ВМФ, обладают хорошим модернизационным запасом. Ясно, что двигательная установка подводной лодки какое-то время не работала, но почему, не известно.
В Петербурге скончался генконструктор подлодок «Антей»
Поэтому, вместо запланированного среднего ремонта, на «Иркутске» решили ограничиться лишь восстановлением технической готовности корабля. Но и с этим как-то не заладилось, так что громадный ракетоносный «батон» на многие годы «завис» на заводе. Плюс к этому выяснилось, что освоение российским ОПК строительства новейших АПЛ с крылатыми ракетами проекта 885 шифр «Ясень» сталкивается с большими трудностями. Проще говоря, эти лодки строились крайне медленно.
При таких обстоятельствах командование ВМФ посчитало возможным реализовать программу модернизации сохранившихся «Антеев», сделав акцент на качественное обновление ракетного вооружения АПЛ. Из узкоспециализированных «убийц авианосцев», атомные подводные ракетные крейсера проекта 949А должны были стать многоцелевыми подлодками, обладающими возможностью эффективно «работать» как по кораблям, так и по наземным целям. В декабре 2011 года стало известно, что ЦКБ «Рубин» разработало соответствующий проект модернизации «Антеев», предусматривающий замену на АПЛ систем радиотехнического, гидроакустического, навигационного вооружения и ряда систем жизнеобеспечения, что позволило бы продлить срок службы подлодок на 15—20 лет.
Главной же «изюминкой» превращения АПЛ проекта 949А в АПЛ проекта 949АМ добавление буквы «м» означало «модернизированный» являлась переделка пусковых контейнеров ракет. Ракеты новейших комплексов являлись куда более компактными, чем ПКР «Гранита», что позволяло вдвое увеличить ракетный боекомплект «Антея» — с 24 до 48 единиц. Первым «батоном», на котором все это предстояло испытать и обкатать, решено было сделать К-132.
Сроком окончания работ и возвращения застоявшейся на заводе лодки Заказчику значился 2017-й.
Предыдущий ремонт субмарины завершили в 2014 году на ДВЗ "Звезда". Водоизмещение подлодки достигает 24 тысяч тонн, длина корпуса — 154 метра, ширина — более 18 метров. Субмарина развивает под водой скорость до 32 узлов, погружается на глубину до 600 метров.
Военным нужно было мощное и эффективное средство, способное поражать корабли противника на значительных дистанциях и подводная лодка с большей скоростью, скрытностью и глубиной погружения.
В 1969 году ВМФ подготовил официальное задание на разработку новой субмарины, проект получил обозначение «Гранит» и номер 949. Также были сформулированы требования военных относительно новой противокорабельной ракеты. Эту ракету планировали использовать не только для вооружения подлодок, но и надводных кораблей. Кроме того, военных очень интересовала возможность залповой стрельбы — считалось, что у «стаи» из двадцати ракет больше шансов пробить эшелонированную противовоздушную оборону авианосного ордера. Однако эффективность дальних противокорабельных ракет определялась не только их скоростью и массой боевой части.
Нужна была надежная система средств целеуказания и разведки: противника сначала следовало найти в огромном океане. Существовавшая на тот момент система «Успех», которая использовала самолеты Ту-95, была далека от совершенства, поэтому перед советским ВПК была поставлена задача создать первую в мире космическую систему поиска надводных объектов и наблюдения за ними. Подобная система обладала целым рядом преимуществ: она не зависела от погоды, могла собирать информацию об обстановке на огромных площадях водной поверхности, была практически недоступной для противника. Военные требовали, чтобы целеуказания выдавались непосредственно на носители оружия или командные пункты. Головной организацией, ответственной за разработку системы, стало ОКБ-52 под руководством В.
В 1978 году эта система была принята на вооружение.
Дзен» , ТОП-7 самых больших подводных лодок в мире выглядит следующим образом: 1. Всего было построено шесть таких лодок, по состоянию на 2020 год три из нихутилизированы, одна ТК-208 «Дмитрий Донской» находится в строю, ещё две — ТК-17 и ТК-20 находятся в резерве. Тяжелый ракетный подводный крейсер стратегического назначения имеет 173 метра в длину и водоизмещение 48 000 тонн. Время автономного плавания судна составляет до 180 дней. Поэтому у экипажа есть комнаты отдыха, спортзал, бассейн, солярий и сауна. Общая численность экипажа составляет 160 человек.
Любопытно, что а лодке «Дмитрий Донской» в обряде посвящения в подводники булава заменила традиционную кувалду. С осени 2007 года в кают-компании этой лодки крейсера размещается экспозиция, посвящённая Куликовской битве 2. Всего их планируется построить восемь. Напомним, подводные крейсеры класса «Борей» вооружают ракетами «Булава», которые выпускает Воткинский машзавод в Удмуртии. Водоизмещение такой лодки составляет 24 000 тонн, а длина 170 метров. Подводные лодки класса «Борей» могут находиться автономно под водой до 90 суток.
«Убийцы авианосцев»
- Атомную подлодку «Воронеж» передадут флоту к 2028 году
- Все подводные «убийцы авианосцев» будут боеготовы к 2024 году
- Подводная лодка "К-173" ("Красноярск") проекта 949А зачислена в списки кораблей ВМФ
- ВМФ получил первую подлодку-носитель "Посейдонов" — 08.07.2022 — В России на РЕН ТВ
Новая подводная лодка «Уфа» пополнила Тихоокеанский флот
Подводные лодки проекта 949А «Анте́й», по кодификации НАТО — Oscar-II — серия советских и российских атомных ракетных подводных лодок 3-го поколения. Во-первых, такая конструкция повышает крепость подводной лодки и устойчивость к подводным взрывам. Эти атомные подводные лодки имеют подводное водоизмещение до 24 тысяч тонн. К выполнению задач среди подлодок «Щука-Б» готовы приступить четыре, на модернизации находятся шесть. серия советских и российских атомных ракетных подводных лодок 3-го поколения.
Источник рассказал о трехкратном росте боезапаса модернизированных "Антеев"
Атомная подводная лодка "Смоленск" была принята в ремонт для восстановления технической готовности в сентябре 2011 года. Она стала четвёртой в серии из шести подводных лодок проекта 636.3 строящихся для ТОФ. Атомная подводная лодка «Иркутск» проекта 949А «Антей» будет модернизирована Дальневосточным центром судостроения и судоремонта (ДЦСС) в 2022 году. серия советских и российских атомных ракетных подводных лодок 3-го поколения. Российский ВМФ продолжает проведение процесса поэтапного переоснащения ПЛАРК проекта 949А/АМ «Антей». Главное командование ВМФ России планирует к концу 2023 года иметь в составе подводных сил Северного и Тихоокеанского флотов семь атомных подводных лодок (АПЛ) "Антей" проектов 949А и 949АМ.