Новости азербайджанцы и армяне конфликт

Армения так и не определилась со статусом республики: с одной стороны, она так и не признала независимость Карабаха, с другой стороны — стремилась защищать от Азербайджана армянское население республики. Самоликвидация армянского Карабаха или Арцаха открывает новую страницу в армяно-азербайджанских отношениях, основанную на реалистическом прагматизме без всякого идеологического флёра и прочей мишуры.

Новая война в Закавказье может закончиться взятием Еревана?

Баку требует вывести из Карабаха армянские войска, а Ереван утверждает, что в регионе нет военных Коллаж: Daily Storm. Российский депутат: Сегодня атака внутри Армении направлена не только на связи между Россией и Арменией 16:13 Си Цзиньпин провел встречу с Блинкеном в Пекине 16:06. это этнический и территориальный конфликт между Арменией и Азербайджаном из-за региона Нагорный Карабах, который населен в основном этническими армянами. Он постоянно обыгрывает вопрос геноцида армян и Карабаха в своих интересах", — отмечает ющий отделом Кавказа Института стран СНГ Владимир Новиков также считает, что Запад пытается манипулировать армяно-азербайджанским конфликтом.

Ереван забурлил. Ситуация в Нагорном Карабахе резко обострилась

Напомним, Баку всё последнее время готовился к новой войне. К зоне соприкосновения в открытую стягивалась боевая техникам, число взаимных обстрелов за последние недели возросло в разы, а между Азербайджаном и Израилем постоянно курсировала военно-транспортная авиация: азербайджанская сторона активно приобретали у Тель-Авива вооружение и боеприпасы. Поводом для развязывания агрессии послужило то, что Ильхам Алиев после победы в конфликте 2020 года так и не смог добиться официального заключения выгодного для Азербайджана мирного договора. Напомним, тогда азербайджанская армия взяла под контроль в Карабахе ряд ключевых территорий, включая город Шуши.

С тех пор стороны проводят регулярные встречи в России, в США и в странах Евросоюза, однако, несмотря на оптимистичные заявления ряда западных политиков, к выработке рабочей версии договора они не приблизились ни на шаг. Армения устами Никола Пашиняна признала Нагорный Карабах частью Азербайджана, однако последний настаивает на том, что никакого особого статуса в составе азербайджанского государства Карабах иметь не будет. В Ереване требуют именно этого, равно как и решения судьбы карабахских армян в ходе переговоров между Баку и Степанакертом.

Алиев же вести какие-либо переговоры с НКР отказывается, заявляя, что её жители должны либо принять гражданство Азербайджана, либо убраться восвояси. По итогам войны 2020 года на линии соприкосновения также была размещена миссия российских миротворцев. Её зоной ответственности, помимо прочего, стал Лачинский коридор — транспортная артерия, соединяющая Карабах с основной территорией Армении.

На чьей стороне должна выступить Россия? Армения — член ОДКБ. Но ее руководство всеми силами превращает страну по вторую «Украину» : рвется в НАТО, поддерживает Киев в противостоянии с Москвой, пытается «прижать» пророссийские силы внутри Армении. Остаться в стороне — для нас тоже не вариант. Потерять влияние на Южном Кавказе — это серьезное внешнеполитическое поражение для России. В Нагорном Карабахе намечается новый виток эскалации конфликта. Баку перебрасывает войска к границам с Арменией. На видео попало движение колонны с артиллерией. Ранее МИД Азербайджана обвинил Армению в провокациях и заявил, что на территории страны находятся незаконные армянские военные формирования численностью около 10 тысяч человек.

Параллельно, боевые позиции Армении укрепляют личным составом, боеприпасами.

Согласно соглашению, Нагорный Карабах сохранял свой статус в составе Азербайджана. Однако на практике им в основном управляла самопровозглашенная сепаратистская республика, возглавляемая этническими армянами и поддерживаемая правительством Армении. В ходе 44-дневной войны в 2020 году Азербайджан отбил семь прилегающих районов и вернул себе около трети территории самого Нагорного Карабаха, а Россия выступила посредником в мирном соглашении. Согласно соглашению, армянские силы были вынуждены покинуть эти районы и с тех пор были ограничены меньшей частью региона. Однако отношения между обеими странами обострились с тех пор, как премьер-министром Армении стал Никол Пашинян, который возглавил масштабные антиправительственные протесты в 2018 году.

Недавно Пашинян заявил, что зависимость Армении от России как единственного источника безопасности является «стратегической ошибкой». Он также допросил российских миротворцев в зоне поражения конфликта. Следует отметить, что Россия направила в регион миротворцев в 2020 году. Они пообещали сохранить доступ к важнейшему жизненному пути — единственной дороге, соединяющей анклав с Арменией, жизненно важной для Арцаха. Однако Москва, стремящаяся к укреплению экономических и политических отношений с Азербайджаном и его союзником Турцией, воздержалась от вмешательства в этом году, когда Азербайджан закрыл этот маршрут.

Баку также отрицает претензии Еревана по оккупации 31 села. Характеристика региона Проект WarGonzo пишет, что четыре села, а также Киранц, которые планируется передать Азербайджану, исторически были заселены армянами. Археологические находки на их территории и вокруг свидетельствуют об этом. Общая численность жителей в этих селах составляет около четырех тысяч. Хотя эти населенные пункты не имеют исторической ценности для Азербайджана, они находятся на пути из Армении в Грузию. Захватив эти села, Азербайджан получает контроль над этой важной транспортной магистралью, заключили в проекте. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым!

«Недовоёванный» конфликт: что произошло в Карабахе и чем это обернётся для России

контрактников к акциям протеста в Тавушской. Армянские пограничники открыли огонь по своим азербайджанским «коллегам». Почему Иран готов оказать военную поддержку Армении. На ресторан «Армянский двор» напали 20 человек — предположительно, азербайджанцев.

«Люди хотят, чтобы их оставили в покое»: армяне и азербайджанцы об исходе карабахского конфликта

В резолюции говорилось что Европарламент вновь заявляет, что должна полностью соблюдаться территориальная целостность Армении. Кроме этого подчеркивалась готовность ЕС более активно участвовать в урегулировании затянувшихся конфликтов в регионе. Там же вновь осуждались вторжения Азербайджана на международно признанную территорию Армении. Было озвучено требование вывода азербайджанских войск со всей суверенной территории Армении. Кроме этого в резолюции осуждались ирредентистские и подстрекательские заявления и президента Азербайджана и других официальных лиц Азербайджана, угрожающие территориальной целостности и суверенитету Армении [134]. Предполагаемые военные преступления[ править править код ] 1 октября в социальных сетях появилось видео, на котором запечатлён внесудебный [en] расстрел не менее семи армянских военнопленных, по всей видимости, азербайджанскими силами. В Генпрокуратуре также уточнили, что по результатам расследования будут приняты предусмотренные законом меры [135] [41]. Human Rights Watch призвала власти Азербайджана обеспечить эффективное расследование и привлечение к ответственности солдат и командиров, ответственных за казнь армянских военнопленных [41].

Международный суд ООН[ править править код ] 17 сентября 2022 года Армения направила заявление в Международный суд ООН против Азербайджана по признакам предполагаемой расовой дискриминации , возможного нападения на гражданские объекты и по другим основаниям [136] [137]. Европейский суд по правам человека[ править править код ] 13 сентября 2022 года Армения подала в Европейский суд по правам человека ЕСПЧ несколько исков против Азербайджана с требованием применения промежуточных мер [138] [139]. Заявления, в частности, касаются предполагаемых обстрелов гражданских населённых пунктов в Армении, защиты основных прав гражданского населения и военнопленных [139]. Армения также обратилась в Европейский суд с требованием применить пункт 2 статьи 39 своего устава и немедленно уведомить о своём решении Комитет министров [139]. Европейский суд по правам человека направил запрос Азербайджану по части военнопленных и дал срок до 22 сентября 2022 года [139]. Международный уголовный суд[ править править код ] Армения представила в Международный уголовный суд МУС предполагаемые факты насилия со стороны Азербайджана в отношении армянских военнопленных и глумления над телами погибших. В том числе, представлена информация об армянском военнопленном Давиде Гишяне, который был предположительно подвергнут пыткам и убит будучи под контролем Азербайджана.

Были также представлены примеры распространенной армянофобии в Азербайджане [141]. Предложенные санкции[ править править код ] 16 ноября 2022 г. Сенат Франции принял резолюцию, в которой предлагается правительству Франции в сотрудничестве с европейскими партнерами «предусмотреть в качестве наказания за агрессию Азербайджана дипломатические и экономические меры, в том числе применение санкций , которые будут нацелены на активы властей Азербайджана, а также предусмотрят введение эмбарго на импорт газа и нефти из Азербайджана» [142] [143]. Позже, Национальное собрание Франции также единогласно приняло резолюцию, согласно которому призывает французское правительство «рассмотреть возможность введения экономических санкций против физических лиц, если атаки и оккупация суверенной территории Армении продолжатся» [144]. Дальнейшие эскалации[ править править код ] 28 сентября между вооружёнными силами Азербайджана и Армении произошла очередная перестрелка. Согласно азербайджанским источникам, вооружённые силы Армении обстреляли из разнокалиберного стрелкового оружия подразделения азербайджанской армии, расположенные вблизи населённого пункта Алагёлляр Кельбаджарского района , в результате чего был ранен азербайджанский солдат [146]. Согласно армянским источникам, вооружённые силы Азербайджана применили 82-мм минометы и БПЛА в районе Джермука, в результате чего погибли трое армянских военнослужащих, [147] в том числе подполковник — командир батальона [148].

Уточнялось, что ответным огнем огневые точки ВС Азербайджана были подавлены [149]. Состоялся обмен мнениями относительно работ по разработке мирного договора между Арменией и Азербайджаном, вопросов урегулирования нагорно-карабахского конфликта. Цель миссии ЕС состоит в том, чтобы «укрепить доверие» и «внести вклад в работу пограничных комиссий».

Результатом этого стало сокращение численности мусульман азербайджанцев и курдов в Карабахе. А с началом Первой мировой на территорию современной Армении и Карабаха устремился поток армянских беженцев из Турции, где после провалившейся попытки провозглашения независимого армянского государства происходили кровавые столкновения между армянами, курдами и турками. К концу Первой мировой армяне благодаря массовой миграции получили численный перевес в современной Армении, которая до того была населена преимущественно азербайджанцами. Однако амбиции армянских националистов этим не ограничивались.

Армяне за спиной Турции договорились со странами Антанты Англией, Францией и США о создании нового армянского государства , включавшего несколько областей распавшихся Османской и Российской империй: "Большая Армения" в границах, установленных Севрским договором, была признана странами Антанты. Для её расширения армяне объявили войну.. Грузии и Азербайджану. Боевые столкновения между армянами и азербайджанцами происходили на территории Нахичевани, Карабаха и Сюника. Однако главной целью армян в азербайджанском направлении стал Баку. В начале XX века на территории современного Азербайджана проживало около 350 тысяч армян, в основном мигрантов из Персии и Турции. Бакинский Совет, получивший власть в городе, контролировался представителями армянской диаспоры во главе с большевиком Степаном Шаумяном.

Бакинский Совет совместно с радикальными армянскими националистами из партии Дашнакцутюн и Каспийской флотилией начал наступление на азербайджанские кварталы Баку. В течение недели в Баку шли погромы и убийства азербайджанского населения.

На последующих встречах главы государств пришли к соглашению о продолжении переговоров по мирному урегулированию конфликта и уделили особое внимание гуманитарным аспектам проблемы. Однако Армения, видя рост интенсивности переговорного процесса и то, что он протекает не в ее интересах, попыталась нарушить переговоры путем военных провокаций.

Так, вместо того, чтобы обсудить находящиеся на столе переговоров конкретные вопросы после состоявшейся по инициативе Франции 27 октября 2014 года Парижской встречи президентов, Армения провела на оккупированных территориях Азербайджана широкомасштабные военные учения с участием личного состава, превышающего 40. После осуществленных вооруженными силами Армении полетов наступательного характера над позициями Вооруженных сил Азербайджана на линии соприкосновения войск интенсивность переговорного процесса снизилась, и встречи между президентами двух стран возобновились лишь 19 декабря 2015 года в швейцарском городе Берн. Апрельские бои 2016 года В начале 2016 года, когда обсуждались конкретные планы, связанные с урегулированием конфликта, Армения, вновь прибегнув к военной провокации, 2 апреля подвергла обстрелу территории вдоль линии соприкосновения с компактным проживанием населения, в том числе школы, больницы и места поклонения. В результате атак Армении погибли 6 мирных азербайджанских жителей, включая детей, 33 человека были тяжело ранены.

Вооруженные силы Азербайджана в свою очередь дали достойный отпор врагу, освободив в результате контрнаступления более 2 тысяч гектаров находившихся под оккупацией территорий в Физулинском, Джабраильском и бывшем Агдеринском районах. Апрельские события, с одной стороны, продемонстрировали силу азербайджанской армии, а с другой, - в очередной раз показали, что сохранение статус-кво, присутствие армянских войск на оккупированных территориях Азербайджана являются основной причиной напряженности в регионе конфликта, и Азербайджан никогда не смирится с оккупацией. По итогам состоявшейся 2 ноября 2008 года в Москве встречи между главами государств Азербайджана и Армении президентами России, Азербайджана и Армении была подписана Московская декларация. В ней указывалось на необходимость урегулирования конфликта политическими средствами на основе норм и принципов международного права и принятых в этих рамках документов и постановлений, что, в свою очередь, создаст условия для всестороннего сотрудничества.

На состоявшихся в 2016 году Венской и Санкт-Петербургской встречах президентов Азербайджана и Армении были проведены субстантивные обсуждения, однако из-за неконструктивной позиции Армении на них также не было достигнуто продвижения в урегулировании конфликта. Армения продолжала военные и политические провокации и в 2017 году. В июне и июле на фоне активизации Азербайджаном, сопредседателями Минской группы ОБСЕ усилий по урегулированию конфликта, серьезных призывов общественности к субстантивным переговорам Армения попыталась обострить ситуацию вдоль линии соприкосновения войск. Армянские военные части, в очередной раз продолжая агрессивные действия, подвергли интенсивному обстрелу из тяжелых артиллерийских установок позиции Вооруженных сил Азербайджана вдоль линии фронта и территории проживания гражданского населения.

В итоге 4 июля в селе Алханлы Физулинского района были убиты гражданские лица — Сахиба Аллахвердиева, 1966 года рождения, и ее внучка Захра Гулиева, 2016 года рождения. Международная общественность резко осудила преднамеренный обстрел Арменией гражданских лиц и объектов. Она в очередной раз убедилась в том, что Армения не заинтересована в политическом урегулировании конфликта. Другие международные организации также приняли многочисленные документы, поддерживающие справедливую позицию Азербайджана в связи с конфликтом, основанную на международном праве и исторической справедливости.

Наступательная дипломатия В резолюции под названием «Ситуация на оккупированных территориях Азербайджана», принятой Генеральной Ассамблеей ООН 7 сентября 2006 года в связи с армяно-азербайджанским нагорно-карабахским конфликтом, осуждаются поджоги, совершенные армянами на оккупированных территориях. Одноименная резолюция, принятая Генеральной Ассамблей 14 марта 2008 года, охватила правовые, политические и гуманитарные аспекты конфликта и вновь подтвердила принципы его урегулирования. Эти принципы подчеркивают уважение к суверенитету и территориальной целостности Азербайджана, необходимость незамедлительного, полного и безоговорочного вывода армянских войск с оккупированных азербайджанских территорий, право возвращения в родные края людей, ставших вынужденными переселенцами в результате изгнания с оккупированных территорий, обеспечение условий сосуществования обеих общин в составе Азербайджана и незаконность ситуации, созданной в результате оккупации территорий. Конфликт неоднократно обсуждался также в рамках Организации исламского сотрудничества ОИС.

Руководствуясь принципами и нормами международного права, организация объявила, что Азербайджан подвергся военной агрессии. Резолюция, принятая еще в 1993 году на 21-м заседании министров иностранных дел организации, состоявшемся в пакистанском городе Карачи, осудила армянскую агрессию против Азербайджана, потребовала незамедлительного вывода армянских войск со всех оккупированных территорий, призвала Армению к уважению суверенитета и территориальной целостности Азербайджана и мирному, справедливому урегулированию конфликта. В данной резолюции резко осуждена оккупация Арменией 20 процентов территории Азербайджана и выражена обеспокоенность тем, что более миллиона азербайджанцев стали беженцами и вынужденными переселенцами. В документе со ссылкой на четыре известные резолюции Совета Безопасности ООН потребовано немедленно вывести армянские войска со всех оккупированных территорий Азербайджана, а действия в отношении мирных жителей в результате агрессии Армении против Азербайджана оценены как преступление против человечества.

В декларации Саммита Совета сотрудничества тюркоязычных государств, состоявшегося в Баку 15 октября 2019 года, выражена поддержка урегулированию конфликта на основе территориальной целостности, суверенитета и неприкосновенности границ Азербайджанской Республики. В Итоговом документе, принятом на 16-м Саммите глав государств и правительств стран-членов Движения неприсоединения, проведенном в Тегеране в 2012 году, подчеркнута важность разрешения конфликта в рамках территориальной целостности, суверенитета и международно признанных границ Азербайджанской Республики. В Итоговом документе, принятом на 17-м Саммите глав государств и правительств стран-членов Движения неприсоединения, проведенном в 2016 году на острове Маргарита Боливарианской Республики Венесуэла, государства выразили сожаление по поводу того, что конфликт между Арменией и Азербайджаном остался неразрешенным, несмотря на соответствующие резолюции Совета Безопасности ООН, отметили поддержку урегулирования конфликта в рамках территориальной целостности Азербайджанской Республики. В Итоговый документ 18-го Саммита Движения неприсоединения, проведенного в Баку 25-26 октября 2019 года, был включен новый пункт, в котором главы государств и правительств подчеркнули недопустимость оккупации территорий путем применения силы.

Кроме того, в Итоговом документе отражено, что ни одно государство не признает легитимность ситуации, возникшей в результате оккупации азербайджанских территорий, не будет оказывать никакой поддержки сохранению данной ситуации на оккупированных территориях, включая экономическую деятельность. В принятом на саммите «Документе благодарности и солидарности с народом и Правительством Азербайджана» была выражена солидарность с усилиями Азербайджана по восстановлению своей территориальной целостности. Парламентская Ассамблея Совета Европы ПАСЕ в принятой 25 января 2005 года резолюции «Конфликт в Нагорно-Карабахском регионе, решением которого занимается Минская группа ОБСЕ» номер 1416 подтвердила факт оккупации азербайджанских территорий, выразила обеспокоенность этническими чистками на этих территориях, призвала к соблюдению резолюций Совета Безопасности ООН номер 822, 853, 874 и 884 и отводу войск с оккупированных территорий. Организация также подтвердила право вынужденных переселенцев вернуться на свои земли, подчеркнула недопустимость оккупации одним государством-членом территории другого государства-члена.

В принятой 26 января 2016 года в ПАСЕ резолюции под названием «Жители приграничных регионов Азербайджана намеренно лишены воды» о том, что в результате оккупации Сарсангское водохранилище, построенное в 1976 году на реке Тертер для обеспечения оросительной водой земель площадью около 100 тысяч гектаров в 6 районах Азербайджана, оказалось в аварийном состоянии и жители лишились оросительной воды, содержалось требование о выводе армянских войск из указанного региона, преднамеренное создание искусственного экологического кризиса расценивалось как «экологическая агрессия» и одновременно вновь было подтверждена оккупация Арменией части территорий Азербайджана. Европейский суд по правам человека в постановлении, принятом 16 июня 2015 года по делу «Чирагов и другие против Армении», подтвердил оккупацию Арменией Нагорного Карабаха и прилегающих районов. Европейский Союз в заявлении от 9 ноября 1993 года призвал к выводу войск с оккупированных территорий Азербайджана и выразил поддержку суверенитета и территориальной целостности Азербайджанской Республики. В совместной декларации, принятой на состоявшемся 24 ноября 2017 года в Брюсселе саммите Восточного партнерства, Европейский Союз поддержал территориальную целостность, суверенитет и независимость всех партнеров.

В парафированном в 2018 году между Азербайджаном и Европейским Союзом документе «Приоритеты партнерства» также была выражена поддержка территориальной целостности, независимости, суверенитета и неприкосновенности международно признанных границ Азербайджана. В итоговых документах саммитов НАТО, в том числе в Чикагской декларации 2012 года, Кардиффской декларации 2014 года, Варшавской декларации 2016 года, Брюссельской декларации 2018 года была выражена поддержка территориальной целостности, суверенитета и независимости Азербайджана. Кроме того, в 1995 году при подписании главами государств-участников СНГ Меморандума о поддержании мира и стабильности в Содружестве Независимых Государств Армения уклонилась от принятия пунктов 7 и 8 данного документа. В данных пунктах говорится, что «Государства-участники на своих территориях … будут предпринимать меры для пресечения любых проявлений сепаратизма, национализма, шовинизма и фашизма…», они также «обязуются не поддерживать на территории других государств-участников сепаратистские движения, а также сепаратистские режимы …, не оказывать им экономической, финансовой, военной и другой помощи».

Таким образом, за минувший период Азербайджан, проводя решительную и принципиальную политику, добился формирования правовой базы для урегулирования конфликта на основе норм и принципов международного права, нейтрализации информационных провокаций Армении и армянского лобби, их попыток ввести международное общественное мнение в заблуждение. Несмотря на то, что историческая реальность, международное право создавали надежную основу для справедливого урегулирования конфликта, а также то, что Азербайджан во много раз опережает Армению с точки зрения экономического потенциала, человеческих ресурсов, военной силы, официальный Баку демонстрировал приверженность мирным переговорам. Именно поэтому Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев заявил: «Самый большой наш компромисс заключается в приверженности мирным переговорам». Однако предпринятые Азербайджаном последовательные усилия, направленные на мирное урегулирование конфликта, вообще не были оценены армянской стороной.

Напротив, военно-политическое руководство Армении стало угрожать Азербайджану новой оккупацией и развернуло деятельность для ее расширения.

Баку также отрицает претензии Еревана по оккупации 31 села. Характеристика региона Проект WarGonzo пишет, что четыре села, а также Киранц, которые планируется передать Азербайджану, исторически были заселены армянами. Археологические находки на их территории и вокруг свидетельствуют об этом. Общая численность жителей в этих селах составляет около четырех тысяч. Хотя эти населенные пункты не имеют исторической ценности для Азербайджана, они находятся на пути из Армении в Грузию. Захватив эти села, Азербайджан получает контроль над этой важной транспортной магистралью, заключили в проекте.

Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым!

Ереван забурлил. Ситуация в Нагорном Карабахе резко обострилась

В Баку даже после армянских погромов 1990 года оставались армяне. Согласно официальной позиции Баку непризнанная НКР является оккупированной армянами территорией и под армянскими вооруженными силами Азербайджан подразумевает и собственную армию НКР. Армяно-азербайджанский конфликт: последняя глава или продолжение следует? При любом изменении военно-политического расклада, есть риск пересмотра или даже слома нового статус-кво, если не сторонами конфликта непосредственно, то кем-то из внешних игроков. Армянские пограничники открыли огонь по своим азербайджанским «коллегам».

Новости о конфликте между Арменией и Азербайджаном

Другие международные организации также приняли многочисленные документы, поддерживающие справедливую позицию Азербайджана в связи с конфликтом, основанную на международном праве и исторической справедливости. Наступательная дипломатия В резолюции под названием «Ситуация на оккупированных территориях Азербайджана», принятой Генеральной Ассамблеей ООН 7 сентября 2006 года в связи с армяно-азербайджанским нагорно-карабахским конфликтом, осуждаются поджоги, совершенные армянами на оккупированных территориях. Одноименная резолюция, принятая Генеральной Ассамблей 14 марта 2008 года, охватила правовые, политические и гуманитарные аспекты конфликта и вновь подтвердила принципы его урегулирования. Эти принципы подчеркивают уважение к суверенитету и территориальной целостности Азербайджана, необходимость незамедлительного, полного и безоговорочного вывода армянских войск с оккупированных азербайджанских территорий, право возвращения в родные края людей, ставших вынужденными переселенцами в результате изгнания с оккупированных территорий, обеспечение условий сосуществования обеих общин в составе Азербайджана и незаконность ситуации, созданной в результате оккупации территорий. Конфликт неоднократно обсуждался также в рамках Организации исламского сотрудничества ОИС. Руководствуясь принципами и нормами международного права, организация объявила, что Азербайджан подвергся военной агрессии. Резолюция, принятая еще в 1993 году на 21-м заседании министров иностранных дел организации, состоявшемся в пакистанском городе Карачи, осудила армянскую агрессию против Азербайджана, потребовала незамедлительного вывода армянских войск со всех оккупированных территорий, призвала Армению к уважению суверенитета и территориальной целостности Азербайджана и мирному, справедливому урегулированию конфликта.

В данной резолюции резко осуждена оккупация Арменией 20 процентов территории Азербайджана и выражена обеспокоенность тем, что более миллиона азербайджанцев стали беженцами и вынужденными переселенцами. В документе со ссылкой на четыре известные резолюции Совета Безопасности ООН потребовано немедленно вывести армянские войска со всех оккупированных территорий Азербайджана, а действия в отношении мирных жителей в результате агрессии Армении против Азербайджана оценены как преступление против человечества. В декларации Саммита Совета сотрудничества тюркоязычных государств, состоявшегося в Баку 15 октября 2019 года, выражена поддержка урегулированию конфликта на основе территориальной целостности, суверенитета и неприкосновенности границ Азербайджанской Республики. В Итоговом документе, принятом на 16-м Саммите глав государств и правительств стран-членов Движения неприсоединения, проведенном в Тегеране в 2012 году, подчеркнута важность разрешения конфликта в рамках территориальной целостности, суверенитета и международно признанных границ Азербайджанской Республики. В Итоговом документе, принятом на 17-м Саммите глав государств и правительств стран-членов Движения неприсоединения, проведенном в 2016 году на острове Маргарита Боливарианской Республики Венесуэла, государства выразили сожаление по поводу того, что конфликт между Арменией и Азербайджаном остался неразрешенным, несмотря на соответствующие резолюции Совета Безопасности ООН, отметили поддержку урегулирования конфликта в рамках территориальной целостности Азербайджанской Республики. В Итоговый документ 18-го Саммита Движения неприсоединения, проведенного в Баку 25-26 октября 2019 года, был включен новый пункт, в котором главы государств и правительств подчеркнули недопустимость оккупации территорий путем применения силы.

Кроме того, в Итоговом документе отражено, что ни одно государство не признает легитимность ситуации, возникшей в результате оккупации азербайджанских территорий, не будет оказывать никакой поддержки сохранению данной ситуации на оккупированных территориях, включая экономическую деятельность. В принятом на саммите «Документе благодарности и солидарности с народом и Правительством Азербайджана» была выражена солидарность с усилиями Азербайджана по восстановлению своей территориальной целостности. Парламентская Ассамблея Совета Европы ПАСЕ в принятой 25 января 2005 года резолюции «Конфликт в Нагорно-Карабахском регионе, решением которого занимается Минская группа ОБСЕ» номер 1416 подтвердила факт оккупации азербайджанских территорий, выразила обеспокоенность этническими чистками на этих территориях, призвала к соблюдению резолюций Совета Безопасности ООН номер 822, 853, 874 и 884 и отводу войск с оккупированных территорий. Организация также подтвердила право вынужденных переселенцев вернуться на свои земли, подчеркнула недопустимость оккупации одним государством-членом территории другого государства-члена. В принятой 26 января 2016 года в ПАСЕ резолюции под названием «Жители приграничных регионов Азербайджана намеренно лишены воды» о том, что в результате оккупации Сарсангское водохранилище, построенное в 1976 году на реке Тертер для обеспечения оросительной водой земель площадью около 100 тысяч гектаров в 6 районах Азербайджана, оказалось в аварийном состоянии и жители лишились оросительной воды, содержалось требование о выводе армянских войск из указанного региона, преднамеренное создание искусственного экологического кризиса расценивалось как «экологическая агрессия» и одновременно вновь было подтверждена оккупация Арменией части территорий Азербайджана. Европейский суд по правам человека в постановлении, принятом 16 июня 2015 года по делу «Чирагов и другие против Армении», подтвердил оккупацию Арменией Нагорного Карабаха и прилегающих районов.

Европейский Союз в заявлении от 9 ноября 1993 года призвал к выводу войск с оккупированных территорий Азербайджана и выразил поддержку суверенитета и территориальной целостности Азербайджанской Республики. В совместной декларации, принятой на состоявшемся 24 ноября 2017 года в Брюсселе саммите Восточного партнерства, Европейский Союз поддержал территориальную целостность, суверенитет и независимость всех партнеров. В парафированном в 2018 году между Азербайджаном и Европейским Союзом документе «Приоритеты партнерства» также была выражена поддержка территориальной целостности, независимости, суверенитета и неприкосновенности международно признанных границ Азербайджана. В итоговых документах саммитов НАТО, в том числе в Чикагской декларации 2012 года, Кардиффской декларации 2014 года, Варшавской декларации 2016 года, Брюссельской декларации 2018 года была выражена поддержка территориальной целостности, суверенитета и независимости Азербайджана. Кроме того, в 1995 году при подписании главами государств-участников СНГ Меморандума о поддержании мира и стабильности в Содружестве Независимых Государств Армения уклонилась от принятия пунктов 7 и 8 данного документа. В данных пунктах говорится, что «Государства-участники на своих территориях … будут предпринимать меры для пресечения любых проявлений сепаратизма, национализма, шовинизма и фашизма…», они также «обязуются не поддерживать на территории других государств-участников сепаратистские движения, а также сепаратистские режимы …, не оказывать им экономической, финансовой, военной и другой помощи».

Таким образом, за минувший период Азербайджан, проводя решительную и принципиальную политику, добился формирования правовой базы для урегулирования конфликта на основе норм и принципов международного права, нейтрализации информационных провокаций Армении и армянского лобби, их попыток ввести международное общественное мнение в заблуждение. Несмотря на то, что историческая реальность, международное право создавали надежную основу для справедливого урегулирования конфликта, а также то, что Азербайджан во много раз опережает Армению с точки зрения экономического потенциала, человеческих ресурсов, военной силы, официальный Баку демонстрировал приверженность мирным переговорам. Именно поэтому Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев заявил: «Самый большой наш компромисс заключается в приверженности мирным переговорам». Однако предпринятые Азербайджаном последовательные усилия, направленные на мирное урегулирование конфликта, вообще не были оценены армянской стороной. Напротив, военно-политическое руководство Армении стало угрожать Азербайджану новой оккупацией и развернуло деятельность для ее расширения. Именно в результате лицемерной, неконструктивной политики Армении переговоры фактически превратились в бессмысленный процесс, поэтому их продолжение не представлялось возможным.

До тех пор Армения, осознавая международную политико-правовую и моральную ответственность за политику военной оккупации и аннексии, скрывала агрессивную политику и пыталась завуалировать ее заявлениями о самоопределении армянского населения Нагорного Карабаха. Этим заявлением Н. Пашинян еще раз доказал, что настоящей целью Армении является агрессия. Призывая к аннексии оккупированных территорий Азербайджана, Армения попрала нормы и принципы международного права, Устав ООН, Хельсинкский заключительный акт, проявила неуважение к международному сообществу, в частности, сопредседателям Минской группы ОБСЕ, ответственным за урегулирование конфликта путем переговоров. Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев во время выступления на XVI ежегодном заседании Международного дискуссионного клуба «Валдай» 3 октября 2019 года ответил на данное заявление Пашиняна: «... Ну, во-первых, это, мягко говоря, ложь.

Карабах всем миром, равнинный, нагорный, признан как неотъемлемая часть Азербайджана. Армения сама не признает это незаконное образование. Карабах является исторической, исконной азербайджанской землей. Так что Карабах — это Азербайджан, и восклицательный знак». Кроме того, 15 февраля 2020 года в рамках Мюнхенской конференции по безопасности состоялись панельные обсуждения между Президентом Азербайджанской Республики Ильхамом Алиевым и премьер-министром Армении Николом Пашиняном. В ходе обсуждений Президент Азербайджана еще раз довел до внимания международной общественности справедливую позицию Азербайджана в связи с конфликтом и, опираясь на исторические факты и международное право, аргументами разнес в пух и прах захватническую политику и фальшивые притязания Армении.

Очередной провокацией стали так называемые «выборы», организованные в марте 2020 года на оккупированных азербайджанских землях. Эти «выборы», как и предыдущие, не были признаны международной общественностью, ни одной международной организацией и государством, напротив, подверглись решительному осуждению и были отвергнуты. Армения целенаправленно подрывала формат и суть переговорного процесса с тем, чтобы нарушить мирный процесс, осуществляемый при посредничестве сопредседателей Минской группы ОБСЕ, сохранить существующий статус-кво, связанный с оккупацией, и добиться аннексии захваченных территорий. В июле 2020 года премьер-министр Армении Н.

То же самое сделал глава Госдепа США Энтони Блинкен, подчеркнув, что был сделан шаг на пути к заключению прочного и достойного мирного соглашения. Однако по крайней мере часть жителей армянских приграничных сел все это не воодушевило.

Например, в селе Киранц граница должна пройти в 100 м от школы. Местные говорят, что боятся отправлять своих детей учиться в непосредственной близости от азербайджанских пограничников. При этом Пашинян заявил, что после установления разграничительной линии из региона выведут российских пограничников. Чтобы успокоить недовольных, в Киранц приехал глава МВД Армении, но один из местных ветеранов едва не подрался с ним. Протестующих поддерживают представители Армянской апостольской церкви и парламентской оппозиции. Они говорят людям, что земли, которые Ереван отдает Баку, на самом деле армянские, поэтому их нужно защищать.

Кроме того, противники правительства поддерживают мнения, согласно которым армяне и азербайджанцы в принципе не могут жить вместе. На Южном Кавказе начинается новый этап.

Действительно, на территории нынешней Армении в разное время располагались мусульманские ханства, в начале 20 века между азербайджанцами и армянами шла война за Зангезур и Карабах, однако советская власть в итоге оставила Сюникскую область Армении, а Карабах и Нахичевань — Азербайджану. Стоит отметить, что различные политические силы в Азербайджане всегда призывали забрать еще и Зангезур, однако немного странно, когда об этом публично заявляет президент страны. Тем более, что после того, как Армения проиграла войну и потеряла почти весь Карабах, в ее нынешнем состоянии перманентного политического кризиса, она может лишиться и Зангезура.

К этому призывают пользователи Интернета, в частности, недовольные тем, что Ереван не выполняет обязательства по открытию «зангезурского коридора» — трассы, соединяющей Нахичевань с остальной территорией Азербайджана. Кроме того, вновь участившиеся обстрелы на линии соприкосновения в Карабахе дают почву для разговоров о том, что Баку может провести новую военную операцию, которая может и впрямь закончиться в Ереване. Такое возможно, если только Иран будет расчленен, распадется на несколько государств, в том числе Белуджистан, Курдистан, тогда территория Южного Азербайджана отойдет к северному. Но тут есть еще одно противоречие: да, в Иране немало сторонников тюркского единства, но они себя считают гражданами Ирана, они считают, что это Азербайджан должен войти в состав Ирана, потому что это они стояли у истоков создания государства, если смотреть на историю, Иран был создан как союз тюрок и персов, им долгое время правили тюркские ханы. Там было много мечетей, жило много мусульман, однако азербайджанцы были оттуда изгнаны в конце 80-х годов прошлого века.

Ну а северный — это, очевидно, территория Дагестана, некогда входившая в состав государства сефевидов, и по Туркманчайскому договору от 1828 года, вошедшие в состав России. Или троллит? Алиев также раньше грозился «прорубить» зангезурский коридор, если Армения его не откроет. Как можно оценивать это заявление? Вряд ли он всерьёз рассчитывает на возврат этих территорий.

Так что в текущих геополитических реалиях говорить об изменениях границ не приходится. Скорее всего, это ответ на заявления Пашиняна о том, что Карабах — это Армения. Читайте также Москва допускает, что талибы из Афганистана скоро прорвутся к Оренбургу? Несмотря на клятвы исламистов не перешагивать границы «дружественных стран» Россия, Китай и их союзники готовятся к худшему «СП»: — Это не только Алиев говорит.

И не только к спорной территории — Нагорному Карабаху. Вооруженные силы Азербайджана строят новые дороги и «опорники», организуют блокпосты. Чем все кончится — Я сомневаюсь, что Азербайджан первым начнет конфликт. Он уже контролирует большую часть Нагорного Карабаха и, кстати, активно развивает ее. Там идет строительство жилья, социальных объектов, дорожной инфраструктуры, — рассказывает Сергей Марков. Это политика мягкой силы. Дескать, смотрите — у нас тут хорошо, и армян не обижают. Григорий Савельев, в свою очередь, считает, что в войне больше заинтересован Пашинян. Война с Азербайджаном будет гарантированно проиграна, и в этом, конечно, обвинят русских. Ведь Пашинян прямым текстом сказал, что «архитектура безопасности Армении на 99,999 процента была связана с Россией». Следовательно, поражение Армении — вина России: не защитила. При этом очевидно, что Россия за Армению воевать и не планировала — да еще и с дружественным Азербайджаном. С чего бы? Но эти нюансы армянское общество не волнуют. Поэтому Пашинян начнет предлагать ему нового защитника — США. Дескать, если мы выведем из Гюмри российскую военную базу и поставим вместо нее американскую, то можем чувствовать себя в безопасности. Да, безопасность Штаты обеспечат. Но взамен, как всегда, потребуют полный отказ от суверенитета: как от Германии, Японии, стран Прибалтики и вообще всех государств, где есть их военные базы. И Армения превратится в Грузию времен Саакашвили. США же получат военную базу рядом с Россией и Ираном. Потом там размещаются ракеты и создается как минимум угроза сразу двум врагам да и еще и потенциальный плацдарм для нападения. Плюс Штаты автоматически начинают рулить в Закавказье, оттесняя там сразу три крупные державы — Россию, Турцию и Иран. Причем Штаты в любой момент могут спровоцировать в этом регионе войну, чтобы связать там силы России и Ирана. Ведь даже если они сами не воюют, то все равно вынуждены держать контингенты близко к конфликту — на случай его разрастания. Ни нас, ни Иран, ни Турцию такой вариант, конечно, не устраивает. По одной из версий, эта территория входила в состав Армянского царства, по второй была частью Кавказской Албании и является прародиной азербайджанцев. Жесткое давление тюркских элит вынудило армянское население покинуть родные края. После этого в Карабах устремились миграционные потоки армян из исламских Ирана и Османской империи. Но Карабах как спорная территория не вошел в Армению, а стал автономией в составе Азербайджана. Через несколько дней после распада СССР между самопровозглашенной Республикой Арцах Карабах , поддержку которой оказывала Армения, и Азербайджаном началась война, продлившаяся больше двух лет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий