Кольцевая линия Московского метрополитена (коричневая ветка), станция глубокого заложения, открыта 30.01.1952 г. Связана межстанционными переходами со станцияки «Белорусская» Замоскворецкой линий. Обзор станции Белорусская Кольцевой линии Московского Метрополитена. На Кольцевой линии московского метро на несколько минут остановили движение поездов по часовой стрелке, сообщили в столичном дептрансе.
Станция «Белорусская» Кольцевой линии
В департаменте подчеркнули, что своевременный ремонт эскалаторов необходим для безопасных и комфортных поездок. Также транспортное ведомство в начале октября опровергло сведения о закрытии на год станции «Алексеевская» Калужско-Рижской линии метро якобы из-за замены эскалаторного комплекса.
Они должны представлять собой ценность с точки зрения истории, археологии, искусства, науки или архитектуры.
Объекты культурного наследия не могут быть изменены, их исторический облик не может быть нарушен. А любые работы, связанные с ними, проводятся только после согласования со столичным департаментом культурного наследия», - говорится в сообщении.
Украшением потолка является лепной орнамент, который представляет собой рельефные, выпуклые и вдавленные, геометрические фигуры: квадраты, многоугольники, полосы с декоративными рельефами внутри — венками и колосьями. Его делали необычно: рисунок был оттиснут на асбоцементном зонте, защищающем станцию от воды, которая может просочиться сквозь швы тюбинга, и ещё на заводе на нём закрепили декоративные фарфоровые вставки. При их создании архитекторы вдохновлялись кессонированными сводами вилл Древнего Рима. По оси свода центрального зала расположены 12 мозаичных панно, отображающих жизнь белорусского народа выполнены в технике флорентийской мозаики по эскизам художника Г. Опрышко мастерами С.
Волковым и И. На одном из панно были изображены труженицы, вышивающие портрет Сталина; во времена Хрущёва с панно был убран портрет Сталина, а на его месте появился орден Трудового Красного Знамени. До 1997 года у торцевой стены центрального зала размещалась скульптурная группа «Советская Белоруссия» автор — М. Манизер ; при строительстве выхода на Лесную улицу она была демонтирована. Композиционно она была очень близка скульптуре того же автора «Белорусские партизаны», стоящей до сих пор в переходе на Замоскворецкую линию.
Переход на Замоскворецкую линию Из центра зала можно осуществить пересадку на Замоскворецкую линию переход открыт в 1952 году. Переход начинается лестницей на мостик через платформу в сторону «Краснопресненской». За мостиком расположена сводчатая квадратная переходная камера, далее за аркой — эскалаторный аванзал. Аванзал оборудован трёхленточным эскалатором типа Е25Т с балюстрадами из нержавеющей стали. Эскалатор ведёт в прямоугольную сводчатую переходную камеру верхнего уровня.
В её торце расположена монументальная скульптурная группа «Белорусские партизаны» скульптор М. Там же установлены восемь оригинальных торшеров, облицованных мрамором и оформленных каменной мозаикой. Пол перехода покрыт красным и чёрным гранитом, стены облицованы мрамором. В оформлении арок перехода использована флорентийская мозаика на темы белорусского национального орнамента. Архитектор станции «Белорусская» Н.
Быкова отмечала, что хотя переход слабо удался, но арки, ведущие на Кольцевую линию, получились красивыми. Над их оформлением работал художник Г. Опрышко совместно с архитектором И. С 29 мая по 10 декабря 2010 года переход был закрыт на реконструкцию в связи с заменой эскалаторов и частичной реставрацией облицовки галерей, соединяемых эскалатором. Путевое развитие Вблизи станции расположена соединительная ветвь, идущая к электродепо «Красная Пресня».
В границах станции находятся 3 стрелочных перевода. В марте 2002 года пассажиропоток по входу составлял 70 200 человек. Время открытия станции для входа пассажиров — 5 часов 25 минут западный вестибюль и 5 часов 20 минут восточный вестибюль , время закрытия — в 1 час ночи. Таблица времени прохождения первого поезда через станцию: Расположение Станция метро «Белорусская» Кольцевой линии расположена под площадью Тверская Застава между станциями «Краснопресненская» и «Новослободская». Западный наземный вестибюль станции находится у Белорусского вокзала, на углу Грузинского Вала и площади Тверской Заставы.
Адрес западного вестибюля: площадь Тверская Застава, дом 3. Восточный вестибюль расположен на Лесной улице. Расстояние от станции до центра Москвы — 3,25 километра.
В результате локомотив удалось остановить до места падения россиянина. Ранее стало известно, что на Арбатско-Покровской линии синяя ветка московского метрополитена человек упал на рельсы. Подписывайтесь на «Газету.
Женщина упала под поезд на станции метро "Белорусская"
Взрывное устройство было заложено под скамьей, и при взрыве она приняла на себя удар и смягчила его последствия. Если бы не скамья, жертв могло бы быть больше. Мощность взрывного устройства эксперты оценивают приблизительно в 0,5 кг тротилового эквивалента. Этого вполне достаточно, чтобы поднять на воздух легковой автомобиль. По предположениям специалистов, бомба должна была взорваться в тот момент, когда поезд остановится, и пассажиры начнут выходить. Но, очевидно, взрывное устройство сработало чуть раньше.
Они пытались переубедить архитекторов, доказывая, что по их проекту станция получится некрасивой и недостаточно нарядной. Однако строители оказались неправы. Станция вышла прекрасной. Станция "Белорусская-кольцевая", 1952.
Обратите внимание на оригинальный узор, который располагался на полу. Сама Надежда Быкова позже рассказывала, что очень нервничала во время осмотра станции чиновниками. Хрущёв приехал проверять ход строительства сразу после "Новослободской. На "Белорусской-кольцевой" тогда ещё не закончили отделку и побелку. Архитектор сказала Хрущеву, что после "Новослободской" их станция, наверное, покажется ему Золушкой. Но Никита Сергеевич ответил, что Золушка ведь превращается потом в принцессу. Он оказался прав. Помимо вышеуказанных элементов декора, большую роль в облике станции сыграло освещение. С помощью настенных бра из мрамора и стекла удалось добиться невероятно мягкого света.
Пилоны облицевали мрамором кремового оттенка, а стены - светлой керамической плиткой с декоративными вставками, которые похожи на дубовые листья. Поверженная скульптура Торец станции в 1954 году украсили скульптурной композицией "Советская Белоруссия", которую создал Сергей Орлов. Монумент состоял из женщины с ребёнком, рабочего и ещё одной женщины, которая положила руку на герб Белорусской ССР. Скульптурная композиция "Советская Белоруссия" в торце станции, 1981. К сожалению, сейчас скульптура навсегда утрачена. Во время сооружения второго выхода в 1990-х годах её убрали. Причём из многочисленных вариантов дальнейшего использования монумента переместить в наземный вестибюль или переход , его решили демонтировать. Интересно, что представители Белоруссии просили Московское метро отдать скульптурную композицию им.
Об этом 6 апреля сообщил столичный департамент транспорта в Telegram-канале.
Уточняется, что обратном направлении поезда идут с увеличенными интервалами. Ранее дептранс сообщил о временно увеличенных интервалах движения поездов из-за человека на путях. Позднее в департаменте заявили о восстановлении движения на Кольцевой линии Московского метрополитена.
Добро пожаловать на портал!
Пассажир упал на рельсы кольцевой станции «Белорусская» в Москве
«С 11 октября по 29 декабря 2023 года идет ремонт эскалатора на станции "Белорусская" Кольцевой линии (выходы №2–3)», — говорится в сообщении. Ровно 70 лет назад, 14 марта 1954 года, с запуском движения на участке "Белорусская – Парк культуры", полностью вступила в строй Кольцевая линия московского метро. Станция Кольцевой линии Московского метрополитена «Белорусская Кольцевая».
Почему эту станцию Кольцевой линии архитекторы прозвали "Золушкой"?
Адрес станции метро «Белорусская» (Кольцевая линия). Службы Московского метрополитена провели косметический ремонт фасада наземного вестибюля станции "Белорусская" Кольцевой линии, расположенного на площади Тверская Застава, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе подземки. Станция метро Белорусская Замоскворецкой линии имеет один наземный вестибюль, встроенный в здание Белорусского вокзала. Скульптура “Советская Белоруссия” находилась на кольцевой станции “Белорусская” с 1952 по 1997 год.
На станции метро “Белорусская” установили скульптуру, которая долгое время считалась утраченной
Человек упал на пути на станции метро «Белорусская» в Москве, сообщил источник «360» в экстренных службах города. Из-за ЧП на Кольцевой линии нет движения поездов по часовой стрелке. После полугодовой реконструкции открылся переход между станциями московского метро "Белорусская-кольцевая" и "Белорусская-радиальная". Sputnik Беларусь, 1920, 24.04.2023.
Переход со станции метро "Белорусская-кольцевая" на радиальную линию открылся после реконструкции
Чему посвящено оформление платформы? Почему исчезла большая скульптурная композиция с торца станции, и что там сейчас? А также - по какой причине архитекторы сравнивали эту станцию с золушкой? Об этом и не только расскажу сегодня.
Белоруссия в каждой детали Станция открылась в 1952 году в составе участка "Курская - Белорусская". Архитекторами назначили Ивана Таранова и Надежду Быкову. Для них это была не первая работа в Московском метро.
Они, например, на тот момент уже являлись авторами "Сокольников" и "Новокузнецкой". Строительство эскалаторного тоннеля станции "Белорусская-кольцевая", 1951. Название станция получила в честь Белорусского вокзала, который располагается на поверхности.
Оформление решили посвятить теме белорусского народа. В первую очередь, её воплотили в 12 мраморных панно, которые украсили своды центрального зала. Они были созданы по эскизам художника Григория Опрышко и показали основные моменты трудовой, а также культурной жизни Белоруссии.
Например, можно увидеть, как девушки вышивают орден Трудового красного знамени раньше там был профиль Сталина, но при Хрущёве его убрали. Или посмотреть, как принимают присягу белорусские солдаты. Среди других тем для панно - девочка, которая дарит цветы учительнице, народные танцы и др.
Одно из 12 мраморных панно на сводах станции, 1952-1954. Оно же в наше время. Своды всех трёх станционных залов, а также верхние части пилонов украсили рельефами.
Их прообразами стали ржаные колосья. Завершал белорусский ансамбль пол.
Марова и Я. Диаметр центрального зала — 9,5 метра. В 1951 году И. Таранов, Н. Быкова и Г. Опрышко получили за работу над проектом Сталинскую премию. Пилоны облицованы светлым мрамором «коелга». Они гармонично расширяются вверх, но не переходят в своды, а отделяются от них простыми по форме элегантными карнизами.
Путевые стены изначально были облицованы мелкой цветной метлахской плиткой, при реконструкции — белой керамической плиткой. На путевых стенах под основанием свода размещены пилястры. Так как проектирование станции было поручено Таранову и Быковой, которые были супругами, они решили реализовать свои неосуществлённые при строительстве «Белорусской»-радиальной замыслы. Так, они сделали декоративный узор на полу в виде традиционной белорусской вышивки. Первоначально его выполнили из многоцветной серой, белой и красной керамической плитки. При реконструкции, проведённой в 1994 году, плитка была заменена на полированный гранит со значительным упрощением оригинального узора. Светильники, размещённые на пилонах, выполнены в виде ваз из стекла и мрамора. Тема художественного оформления — хозяйство и культура Белоруссии. Украшением потолка является лепной орнамент, который представляет собой рельефные, выпуклые и вдавленные, геометрические фигуры: квадраты, многоугольники, полосы с декоративными рельефами внутри — венками и колосьями. Его делали необычно: рисунок был оттиснут на асбоцементном зонте, защищающем станцию от воды, которая может просочиться сквозь швы тюбинга, и ещё на заводе на нём закрепили декоративные фарфоровые вставки.
При их создании архитекторы вдохновлялись кессонированными сводами вилл Древнего Рима. По оси свода центрального зала расположены 12 мозаичных панно, отображающих жизнь белорусского народа выполнены в технике флорентийской мозаики по эскизам художника Г. Опрышко мастерами С. Волковым и И. На одном из панно были изображены труженицы, вышивающие портрет Сталина; во времена Хрущёва с панно был убран портрет Сталина, а на его месте появился орден Трудового Красного Знамени. До 1997 года у торцевой стены центрального зала размещалась скульптурная группа «Советская Белоруссия» автор — М. Манизер ; при строительстве выхода на Лесную улицу она была демонтирована. Композиционно она была очень близка скульптуре того же автора «Белорусские партизаны», стоящей до сих пор в переходе на Замоскворецкую линию. Переход на Замоскворецкую линию Из центра зала можно осуществить пересадку на Замоскворецкую линию переход открыт в 1952 году. Переход начинается лестницей на мостик через платформу в сторону «Краснопресненской».
За мостиком расположена сводчатая квадратная переходная камера, далее за аркой — эскалаторный аванзал. Аванзал оборудован трёхленточным эскалатором типа Е25Т с балюстрадами из нержавеющей стали. Эскалатор ведёт в прямоугольную сводчатую переходную камеру верхнего уровня. В её торце расположена монументальная скульптурная группа «Белорусские партизаны» скульптор М. Там же установлены восемь оригинальных торшеров, облицованных мрамором и оформленных каменной мозаикой.
Волковым и И. Морозовым по эскизам художника Г. Путевые стены изначально были облицованы цветной метлахской плиткой, сейчас — белой керамической. Пол выложен мелкими гранитными изначально керамическими плитками серого, белого и красного цветов и воспроизводит рисунки белорусской народной вышивки. Западный наземный вестибюль станции находится у Белорусского вокзала , на углу Грузинского Вала и площади Тверская Застава. Барельефы по фризу вестибюля выполнили скульпторы С. Рабинович и И. Слоним в мастерской С.
Были разговоры, что композиционно скульптура сильно близка скульптуре "Белорусские партизаны", которая стоит в переходе на Замоскворецкую линию. Убрали и забыли о скульптуре "Советская Белоруссия" на долгие 20 лет. Нашли ее в 2018 году в электродепо "Новогиреево" и решили восстановить. В 2019 году была начата работа по приведению ее в порядок, - рассказал руководитель Мосгорнаследия Алексей Емельянов. Восстановили, очистили все элементы, а куда ставить? На прежнее место вернуть нельзя - станция "Белорусская" на Кольцевой довольно камерная для объемной "Советской Белоруссии". Были опасения, что скульптура в интерьер не впишется.
Ст.м. Белорусская (Кольцевая линия)
Первой станцией метро у Белорусского вокзала стала станция «Белорусская» Замоскворецкой линии, открытая в 1938 году в составе второй очереди метрополитена[3]. «Белорусская» — станция Московского метрополитена на Кольцевой линии. Станция метро Белорусская Замоскворецкой линии имеет один наземный вестибюль, встроенный в здание Белорусского вокзала. Движение на Кольцевой линии метро Москвы от станции «Парк культуры» до «Белорусской» временно приостановили. Станция метро Белорусская Кольцевой линии Московского метрополитена между станциями и. Станция была открыта 30 января 1952 года. Первой станцией метро у Белорусского вокзала стала станция «Белорусская» Замоскворецкой линии, открытая в 1938 году в составе второй очереди метрополитена [3].
Москвич потерял равновесие и упал на рельсы на станции метро «Белорусская»
Среди них «Автозаводская» 1943 , «Бауманская» 1944 , «Партизанская» 1944 , «Красные Ворота» 1935 , «Кропоткинская» 1935 , «Маяковская» 1938 , «Новокузнецкая» 1943 , «Павелецкая» 1943 , «Семеновская» 1944 , «Чистые пруды» 1935 , «Электрозаводская» 1944 , а также станция «Университет» 1959. Они должны представлять собой ценность с точки зрения истории, археологии, искусства, науки или архитектуры. Объекты культурного наследия не могут быть изменены, их исторический облик не может быть нарушен. А любые работы, связанные с ними, проводятся только после согласования со столичным департаментом культурного наследия», - говорится в сообщении.
Пассажирка выжила, в данный момент её осматривают медработники. Об этом в разговоре с ТАСС рассказали в правоохранительных органах.
Инцидент произошёл на станции метро «Белорусская». Под прибывающий поезд упала женщина, её оперативно достали, она жива, — сообщил источник агентства.
Платформа связана с вестибюлем лестницей, подходным коридором и эскалаторами. Там четыре эскалатора типа ЭТ-3М, установленные в 1997 году [13]. В вестибюле расположены кассы и турникеты.
Стена между дверями на выход и дверями на вход украшена майоликовым панно португальского художника Грасы Мораиш [1]. Это панно — дар Мэрии Лиссабона Московскому метрополитену в ознаменование 850-летия столицы [11]. Два наземных павильона выводят в город: один — к улицам Тверским-Ямским, Бутырскому валу, Лесной и Заставному переулку , второй — на улицу Бутырский Вал. Станционные залы [ править править код ] Конструкция станции — пилонная глубокого заложения глубина — 42,5 метра с тремя сводами. Авторы проекта — И.
Таранов, З. Абрамова, А. Марова и Я. Диаметр центрального зала — 9,5 метра. В 1951 году И.
Таранов , Н. Быкова и Г. Опрышко получили за работу над проектом Сталинскую премию [1]. Пилоны облицованы светлым мрамором «коелга» [14]. Они гармонично расширяются вверх, но не переходят в своды, а отделяются от них простыми по форме элегантными карнизами [15].
Ранее мы сообщали , что в сентябре откроются подземный вестибюль, платформа и тоннель на Курском вокзале. Хотите быть в курсе всего самого интересного в городе? Подписывайтесь на нас в Дзене , добавляйте в избранное в Новостях.