Новости белуджи народ

По словам эксперта, ракетные удары Ирана связаны с деятельностью белуджей на территории Пакистана. К тому же белуджи вторая по количеству народность мира после курдов, которая не имеет собственного государства. Этот обширный регион населяют белуджи – потомки парфян, мидийцев и скифов, один из иранских народов, родственный иранцам, пуштунам, курдам, таджикам. На юго-востоке Ирана проживает еще один безгосударственный народ ближнего Востока – белуджи.

Белуджистан: что это, при чем тут Пакистан и Иран, кто такие белуджи?

Женщины Белуджей начали марш в сторону столицы Пакистана в знак протеста против нарушений прав и насильственных исчезновений в Белуджистане. У них есть белуджи, народ, который проживает на территории двух стран и давно борется за свою автономию с помощью оружия. Белуджи — это древний народ иранской группы, в мире их насчитывается менее 15 млн.

Индия и Китай оспаривают Большой Белуджистан

Казань, ул. Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г. Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г.

Помимо британцев о своих интересах заявила и Персия, которая начала прилагать все больше усилий для покорения и подчинения себе белуджских племен. В конце XIX века, в результате заключения соглашения между Персией, Афганистаном и Великобританией территория Белуджистана была разделена на Западный персидский и Восточный британский Белуджистан. В начале XX века понятие "Белуджистан" имело 4 разных значения. Келатское ханство, часто называемое также просто Белуджистаном. Персидская провинция Белуджистан, находящаяся под властью династии Кирмана. Провинция Британский Белуджистан.

Населенные племенами белуджей территории Британской Индии в провинциях Пенджаб и Синд. За исключением персидского Белуджистана, который первоначально был частью Келатского ханства и постепенно был включен в состав Персидской империи 13 , все территории белуджей находились под британским господством, но применяемые здесь формы правления имели некоторые различия. Территории, управляемые представителем генерал-губернатора, делились следующим образом: 1 находившиеся под непосредственным управлением области, ранее принадлежавшие Келатскому ханству, или племенные территории, или территории, приобретенные Британией путем изменения границ с Афганистаном ; 2 первоначальные страны Келатское ханство и входящие в него княжества Лас-Бела и Чаран. В то время хан был одновременно и вождем брагуйского племени камбарани, и наивысшим представителем конфедерации белуджских и других племен, занимавших подчиненное положение. Белуджский национализм В 1947 году Британская Индия была разделена по религиозному принципу на индуистскую Индию доминион Индия и мусульманский Пакистан доминион Пакистан. До 1971 года доминион Пакистан состоял из Восточного позже на его территории была образована Бангладеш и удаленного от него на 1 500 км Западного Пакистана современный Пакистан. В том же 1947 году Великобритания признала независимость Белуджистана, который вскоре заключил соглашение с Пакистаном. В соответствии с этим соглашением, Пакистан признал Белуджистан независимым государством, представителем которого являлся келатский хан. Однако спустя некоторое время пакистанская армия захватила Белуджистан и в марте 1948 года объявила его пятой провинцией Пакистана. Оба вышеупомянутых государства доминион Индия и доминион Пакистан были созданы на основании Акта о независимости Индии, вступившего в действие в августе 1947 года.

Статус доминиона они сохраняли до принятия своих конституций. Первым президентом страны стал последний генерал-губернатор доминиона Пакистан И. В течение XX века на территории как Ирана, так и современного Пакистана неоднократно предпринимались разной интенсивности попытки создать независимый Белуджистан. В 1950-х годах в рамках Пакистана был создан Союз белуджских провинций. Однако постоянно возрождавшиеся сепаратистские тенденции в 1974 году вылились в вооруженный конфликт между десятками тысяч белуджей и пакистанской армией. Несмотря на то что восстание было подавлено, белуджский язык получил официальный статус. Кроме того, были созданы учреждения для изучения культуры и языка белуджей и брагуи. Белуджи до сих пор не примирились с пакистанским господством и стремятся к созданию независимого государства. Их националистические устремления основываются и на том факте, что от использования природных богатств газа, угля, урана, золота и нефти региона Суи, расположенного на восточной окраине Белуджистана, получает выгоду только Исламабад, а на жизненном уровне самих белуджей обладание этими ресурсами никак не сказывается: их поселки зачастую не имеют ни водопровода, ни электричества 15. Люди из деревни ходят за водой на газовую станцию, находящуюся в Суи; если они будут пойманы, им грозят наказание, пытки или тюремное заключение.

Следует отметить, что упомянутая газовая станция является одним из важнейших объектов на всей территории Пакистана; кроме того, с ней в немалой степени связаны мятежи белуджей. Многие представители белуджской молодежи видят свою главную цель в борьбе с правительством Пакистана и присоединяются к повстанческим организациям, в частности к "Лашкар-э-Белуджистан"; они с негодованием вопрошают: "Почему мы должны жертвовать нашим правом на свободу, нашей федерацией, в которой правит один народ? Здесь в личные документы белуджей вписывается не национальность, а принадлежность к какому-либо клану эсези, наутани, калбели и т. Таким образом, клан оказывается "выше" национальности; это приводит к дроблению этнической группы и неправильному отображению ее численности в статистических данных. Между тем известно, что интересы малочисленных этнических групп зачастую оказываются вне поля зрения властей; им проще отказать, например, в получении образования на родном языке. Белуджи как национальное меньшинство Территория, которая со времен британского господства именуется по названию белуджского этноса — Белуджистан, в настоящее время разделена между тремя странами и занимает общую площадь 647 тыс. Из нее 347 190 кв. Зачастую рядом с белуджами здесь проживают и другие племена бывших кочевников; к самым многочисленным из них относятся брагуи, пуштуны, ласи и синдхи. Совместное существование племен обуславливает их смешение и взаимный культурный обмен. Белуджи, проживающие на территории бывшего Систана, не образуют компактных поселений и потому перенимают язык и традиции соседних племен.

Напротив, территория прежнего иранского Белуджистана является единственным местом их компактного проживания и никакой ассимиляции этого народа не происходит. Это в 1960-х годах отмечала В. Фролова 16 ; она обращала на это внимание как на основное различие между поселениями белуджей в Пакистане и иранском Белуджистане, где почти нет других этнических групп, с одной стороны, и в иранском Систане — с другой. К другим, более мелким группам белуджей, частично сохраняющим свою самобытность, относятся белуджи-шииты, проживающие в деревне Балуч-Хан к западу от иранского г. Мешхед недалеко от г. Деревня находится в горах, в относительно недоступном месте. Местные белуджи, в отличие от большинства белуджей Систана и Белуджистана, приняли ислам шиитского толка, но сохранили свой язык, красочную одежду иранские женщины носят в основном черные чадры , убранство дома и национальное самосознание. Они занимаются сельским хозяйством, в частности выращиванием миндаля. У ирано-туркменской границы можно встретить другие поселки белуджей-шиитов, сохраняющих полукочевой образ жизни. На лето несколько семей из поселка уходят сообща пасти скот.

Они живут в особых шатрах, геданах и являются полностью самодостаточной общностью. На южном побережье Каспийского моря по мнению Фроловой, эта территория является прародиной белуджей , вблизи г.

Но вплоть до настоящего времени из Индии и Пакистана продолжают произноситься взаимные обвинения в попытках дестабилизации ситуации на территории соседа с помощью поддержки тех или иных сепаратистских движений. Со стороны второго звучат обвинения Индии в поддержке тех же белуджей. Что касается не спадающей внутриполитической турбулентности в Пакистане в целом, то никуда не исчезли прочие негативные факторы. Из них главным остаётся тот, который обусловлен продолжающимся противостоянием двух основных политических группировок во главе с действующим и предыдущим премьер-министрами. Однако это тема для очередного специального комментирования. Наконец в очередной раз обратим внимание на то, что все эти разного рода неурядицы происходят на территории страны, которая де-факто является ядерной державой. Главным образом поэтому за развитием внутриполитической ситуации в Пакистане с особой настороженностью наблюдают ведущие мировые игроки.

Население — более миллиона человек. После свержения режима талибов в начале XXI века провинция была самым небезопасным районом страны. После ухода американских войск Кандагар снова перешел под его контроль. Отметим, что провинция и город Кандагар навсегда остались в памяти ветеранов военных действий СССР в Афганистане 1979-1989 годов.

Провинция Гильменд в Афганистане — самая крупная по площади провинция в стране 58,5 тыс кв км. На юге граничит с Пакистаном. Население — 869,6 тыс человек. Кроме того, провинция известна как крупнейший производитель опиума.

Белуджи — какой это народ? Белуджи — иранский народ с кочевым образом жизни, говорящий на языке северо-западной подгруппы иранской группы языков. Численность белуджи может достигать 11 млн человек.

Американская пресса осветила акцию южных азербайджанцев в Брюсселе

Что, вероятно, и стало отрезвляющим фактором и прологом к мирным переговорам с Ираном. Уже на следующий день, 19 января, врио премьер-министра Пакистана Анвар-уль-Хак Какар заявил, что его страна - миролюбивая, желающая «жить мирно с соседями», хотя Комитет национальной безопасности и похвалил вооружённые силы за «эффективный ответ» Ирану. Как бы там ни было, совершенно очевидно, что торгово-экономические и бизнес-связи оказали определённое влияние, и Исламабад с Тегераном решили не усугублять рецидив застаревших противоречий и погасить конфликт на ранней стадии. К тому же, живущий в условиях санкций Иран нуждается в рынках сбыта, что вполне может обеспечить двухсотмиллионный Пакистан. Кстати, на форуме в Давосе , как раз по время ракетных ударов по Пакистану, встретились врио премьера Пакистана Какар и иранский министр иностранных дел Хосейн Амир Абдоллахиян, который и заявил, что Иран готов укреплять сотрудничество с соседом в электроэнергетике, нефтяной, газовой и энергетической сферах и что Иран хотел бы увеличить товарооборот с Пакистаном до 5 млрд долларов, что вдвое больше нынешних показателей.

В свою очередь Пакистан, как было отмечено, помнит, что в 1947 году первым признал независимость молодой исламской республики именно Иран. Взгляд со стороны Китай. На фоне эскалации отношений между Ираном и Пакистаном Китай первым вызвался стать посредником на переговорах. Официальный представитель китайского МИД выразила надежду на способность сторон проявить сдержанность.

В этой связи важно отметить, что у Китая сложились деловые отношения как с Ираном, так и с Пакистаном. В частности, с Исламабадом заключено соглашение о строительстве Китайско-пакистанского экономического коридора КПЭК , благодаря чему Пекин получит выход в Оманский залив, связав Синьцзян с пакистанским портом Гвадар в провинции Белуджистан. А с Ираном, как утверждают в Пекине, у Поднебесной установилось «всеобъемлющее стратегическое партнёрство с обоюдной и твёрдой поддержкой». Поэтому, видимо, Пекин и не стал комментировать ирано-пакистанский конфликт, и это вполне соответствует духу китайской прагматичности в международных делах.

В 1947 году белуджистанцы попытались провозгласить свою независимость, но не нашли поддержки населения и присоединились к Пакистану. Окончив школу и колледж, Абдулла стал активистом студенческого движения за независимость Белуджистана, а в 1986? В годы учебы на факультете журналистики ЛГУ я начал писать статьи в пакистанские и афганские газеты. Занимался переводами, перевел на белуджский рассказ Михаила Шолохова «Судьба человека» и даже стихи Пушкина, которые были опубликованы в пакистанской газете. С тех пор как Белуджистан стал провинцией Пакистана, большинство белуджи не могут читать и писать на родном языке, в школах преподается только государственный язык урду. После окончания университета Абдулла вернулся на родину и стал работать на телевидении ведущим литературных передач, издавать политический журнал, который приобрел большую популярность в Пакистане. Это не понравилось властям, и меня стали преследовать, — рассказывал Хафиз. Я продолжил здесь свою журналистскую деятельность, а публикуюсь в Пакистане и Афганистане.

Но безграмотность народа приводит к усиленному влиянию исламских радикальных партий, которые поддерживают терроризм. Я уже не придерживаюсь радикальных взглядов молодости, вижу будущее нашей страны в расширении сотрудничества и урегулировании мирным путем ситуации внутри страны. Политическая журналистика стала судьбой Абдуллы Хафиза, но не только: он писатель, поэт и артист. Книга рассказов Хафиза «Раненый рассвет» о жизни белуджи и войне в Афганистане времен талибов вышла в крупнейшем издательстве Пакистана. В Афганистане изданы книжки стихов. По сценариям, написанным Абдуллой, снято несколько телесериалов на пакистанском телевидении.

Кроме того, Гвадар призван стабилизировать западные мусульманские провинции Китая путем привлечения инвестиций в регион и усиления экономических связей с мусульманскими странами Средней Азии. На сегодняшний день, мощность Гвадара составляет порядка 5,5 млн. Второй внерегиональный игрок — Индия, объектом внимания которого выступает порт Чахбехар. Индия и Иран условились совместно развивать его ещё в 2003 году, однако экономические санкции против иранской ядерной программы препятствовали этому. Теперь в условиях вероятного снятия санкций сотрудничество вновь приобрело актуальность. Соответствующее заявление сделал иранский посол в Индии Голам-Реза Ансари. Будучи одним из крупнейших портов Ирана, Чахбехар оборудован для приема океанских судов и является одним из ключевых элементов транспортного коридора «Север-Юг». Для Индии порт Чахбехар выгоден, потому что позволяет коротким путем доставлять грузы в Афганистан, Россию и Среднюю Азию, исключая транзит через Пакистан. Для Ирана порт Чахбехар — самая близкая точка доступа в Индийский океан, для востока страны — это важнейший центр торговли. Кроме того, развитие Чахбехара — часть программы централизованного бункеровочного бизнеса. Таким образом, проект Большого Белуджистана стал объектом геополитических войн.

Язык белуджский. Верующие… … Большой Энциклопедический словарь белуджи — сущ. ССР, Тадж. Народ, населяющий часть Пакистана, а также живущий в Иране, Афганистане и некоторых других странах; представители этого народа. Б ие княжества.

Где поднимется «новый Дубай»

Кветта — это столица пакистанской провинции Белуджистан. Город-миллионник с непростой историей, Кветта давно считается в Пакистане самой настоящей «горячей точкой». Белуджистан не зря называют «Курдистаном» Среднего Востока — это тоже разделенный между Ираном и Пакистаном регион, населяющие который белуджи безрезультатно пытаются добиться политической независимости. Стреляют здесь часто, нередки и теракты.

Поэтому никто не удивился очередному убийству, жертвой которого стал известный адвокат Билал Анвар Кази — президент Ассоциации адвокатов провинции Белуджистан. Именно с ним и собрались проститься жители и гости Кветты, когда в реанимационном отделении больницы прогремел взрыв. Большинство погибших — это коллеги Билала Кази, адвокаты и журналисты, пришедшие проститься с товарищем.

Ответственность за теракт взяла на себя группировка «Вилаят Хорасан» — ячейка террористической организации «Исламское государство» запрещена в Российской Федерации. Мятежные воины пустыни Плохо контролируемая пакистанскими властями ситуация, почти прозрачные границы с Ираном и Афганистаном, давние сепаратистские настроения — все это создает благодатную почву для разжигания в Белуджистане очередной «войны за веру». Ираноязычные белуджи населяют огромные территории — от побережья Аравийского моря на юге до Афганистана на севере, от восточных иранских провинций до индо-пакистанской границы.

К ним примыкают брагуи — родственники индийских дравидов, ведущие схожий с белуджами образ жизни и также исповедующие ислам суннитского толка. Белуджи сильно радикализованы. Народ, насчитывающий от 8-9 до 20 млн.

Белуджи всегда славились на весь Средний Восток своей воинственностью. Несмотря на принадлежность к иранским народам, свое происхождение большинство белуджских племен почему-то возводит к арабам. На протяжении веков кочевники-белуджи контролировали огромные территории на стыке границ современных Ирана и Пакистана, периодически осуществляя нападения на оседлых соседей.

С XVII века на территории Белуджистана существовало Келатское ханство, однако большинство племен фактически сохраняло полную автономию во внутренних делах. В конце XIX века Келатское ханство приняло британский протекторат. Пустынные края, где кочевали белуджи, поделили между собой Персия и Британия.

За многие десятилетия воинственные белуджи, как казалось, смирились с участью вассалов Британской империи и даже с доблестью несли службу в колониальных войсках Британской Индии. Но когда в 1947 году появились независимые Индия и Пакистан, территория Келатского ханства, населенная белуджами, была включена в состав Пакистана — как государства мусульман бывшей Британской Индии. Это решение вызвало очень негативную реакцию со стороны белуджских феодальных вождей, которые ждали, что распад Британской Индии вернет Келатскому ханству независимость.

Так началась история непрекращающейся борьбы белуджей за независимость. Кровавый след «Джундаллы» Многие десятилетия сохраняется напряженная обстановка в Иранском Белуджистане.

История белуджей богата и событийна. Этот народ получил свое название от пустыни Белуджистан, на территории которой они живут. В течение многих столетий белуджи были подвержены влиянию различных цивилизаций, в том числе захватчиков из Аравии и Монголии.

Несмотря на это, они сумели сохранить свою уникальную культуру и традиции. Заключение Исследование культуры, обычаев и истории белуджей позволяет нам лучше понять этот уникальный народ и внести свой вклад в сохранение их культурного наследия. Белуджистан продолжает оставаться одним из самых интересных регионов мира, и мы надеемся, что его жители будут продолжать сохранять свою уникальную культуру и традиции в течение многих лет. Белуджи: путешествие в историю и культуру народа Белуджи — древний народ, проживающий на земле Белуджистан. Их история начинается в глубинах веков и до сих пор остается загадкой для любителей этнологии.

Культура белуджей, несмотря на влияние на них арабов, иранцев и монголов, остается неповторимой и уникальной. Исследования культуры, обычаев и истории этого народа раскрыли множество нюансов, которые не были замечены ранее. Одной из интересных черт культуры белуджей является их музыкальное и танцевальное искусство. Их древние мелодии повествуют о любви, жизни и их борьбе за свободу. Белуджи умеют прекрасно играть на сур-банжи, ситаре и других музыкальных инструментах.

Культура белуджей увлекательна не только с музыкальной точки зрения. Их ремесло искусно сочетает в себе традиции и новые технологии. Белуджи мастерят мебель, предметы декора и одежду, используя различные материалы. Вотчи — традиционная одежда белуджей, прекрасно дополняет образы мужчин и женщин, проживающих на этих землях. Итоги Исследование культуры, обычаев и истории белуджей, показало, что этот народ имеет много интересных черт.

Их музыкальное искусство, ремесло и традиционная одежда делают их культуру прекрасным и интересным объектом исследования. Через изучение культуры белуджей можно больше узнать об истории этого региона и уважительно относиться к многоликости культурного наследия Азии. Обычаи и традиции белуджей Белуджи — это народ, проживающий на юго-западе Азии, в основном на территории Пакистана и Ирана. У этого народа богатая история, насыщенная традициями и обычаями. Среди них можно выделить несколько ключевых моментов, которые отличают белуджскую культуру от других культур.

Белуджи также известны своими национальными танцами и музыкой, которые являются неразрывной частью их культуры. Помимо этого, белуджи знамениты своими ремеслами, такими как вышивка, наряды и украшения, которые делаются вручную. Кроме того, белуджи уважают своих предков и историю своей культуры. Эти люди считаются героями и символами национального единства белуджского народа. Образ жизни Белуджей Белуджи — народ, проживающий в западной части Индийского субконтинента.

Они известны своей общинной культурой, которая сочетает в себе элементы ислама и местных обычаев.

В антропологическом отношении относятся к индо-средиземноморской Язык. Белуджский язык входит в северо-западную группу иранской ветви индоевропейской языковой семьи.

Письменность белуджи Пакистана и Афганистана основана на арабско-персидской графике. Выделяют два основных диалекта: западный и восточный. Белуджи — мусульмане-сунниты.

Наиболее ранние исторические упоминания о белуджи имеются у арабских географов 9 и 10 вв. Белуджи обитали в то время в Кермане и к востоку от него, в Сейстане, занимаясь кочевым скотоводством. Английский ученый М.

Лонгуорс Деймс считает родиной белудж северный Иран, что подтверждается лингвистическими и антропологическими данными. В результате вторжения эфталитов в севный Иран 6 в.

В 1947 году белуджистанцы попытались провозгласить свою независимость, но не нашли поддержки населения и присоединились к Пакистану. Окончив школу и колледж, Абдулла стал активистом студенческого движения за независимость Белуджистана, а в 1986? В годы учебы на факультете журналистики ЛГУ я начал писать статьи в пакистанские и афганские газеты.

Занимался переводами, перевел на белуджский рассказ Михаила Шолохова «Судьба человека» и даже стихи Пушкина, которые были опубликованы в пакистанской газете. С тех пор как Белуджистан стал провинцией Пакистана, большинство белуджи не могут читать и писать на родном языке, в школах преподается только государственный язык урду. После окончания университета Абдулла вернулся на родину и стал работать на телевидении ведущим литературных передач, издавать политический журнал, который приобрел большую популярность в Пакистане. Это не понравилось властям, и меня стали преследовать, — рассказывал Хафиз. Я продолжил здесь свою журналистскую деятельность, а публикуюсь в Пакистане и Афганистане.

Но безграмотность народа приводит к усиленному влиянию исламских радикальных партий, которые поддерживают терроризм. Я уже не придерживаюсь радикальных взглядов молодости, вижу будущее нашей страны в расширении сотрудничества и урегулировании мирным путем ситуации внутри страны. Политическая журналистика стала судьбой Абдуллы Хафиза, но не только: он писатель, поэт и артист. Книга рассказов Хафиза «Раненый рассвет» о жизни белуджи и войне в Афганистане времен талибов вышла в крупнейшем издательстве Пакистана. В Афганистане изданы книжки стихов.

По сценариям, написанным Абдуллой, снято несколько телесериалов на пакистанском телевидении.

КТО ТАКИЕ БЕЛУДЖИ?!

На сегодняшний день область фактически разделена на провинции, которые входят в состав следующих стран: Пакистан — провинция Белуджистан; Иран — провинция Систан и Белуджистан; Афганистан — Гильменд, Кандагар. Население всей провинции составляет более 7 млн человек. Административный центр — город Кветта. Провинция несколько раз страдала от землетрясений. Самое разрушительное постигло регион в 1935 году, когда в результате подземных толчков погибло около 20 тыс человек. Жертвами той трагедии стали три человека. Одной из основных проблем провинции для властей Пакистана остается сепаратизм. Из крупных военных формирований в Белуджистане действуют Освободительная армия Белуджистана и Джундалла.

Население провинции — порядка 2,5 млн человек. Административный центр — город Захедан. На ее территории действует организация Джундалла, несущая ответственность за ряд терактов.

Парадоксально, но фрагментарный характер подрывной деятельности белуджей делает движение необычайно устойчивым.

Ячейки белуджских повстанцев нередко распадаются и сливаются. Когда правительственные силы наносят ущерб одной группировке, другие повышают степень своей активности. Усиление "Освободительной армии Белуджистана" после захвата Гульзара Имама — наглядный тому пример. Подразделения BRAS вряд ли прислушаются к призыву Имама начать мирное урегулирование конфликта с правительством.

С тех пор как Пакистан захватил Белуджистан в 1949 году, провинция пережила четыре этапа эволюции повстанческого движения. Все предыдущие этапы заканчивались урегулированием путем переговоров. Однако текущий конфликт является самым продолжительным и кровопролитным. Кроме того, он отличается от предыдущих, поскольку белуджи теперь противостоят правительству не только по племенному принципу.

Средний класс белуджей становится все более радикальным, обеспечивая повстанцев такими главарями, как Гульзар Имам. Или такими боевиками, как Шари Белудж, который совершил самоподрыв в Институте Конфуция в Карачи в апреле 2022 года. Повстанцы утверждают, что борются за выживание своего народа, но этот аргумент не оставляет места для мирных переговоров. Белуджи опасаются вытеснения представителями других пакистанских этнических групп, переезжающих в провинцию в поисках работы и поддерживающих проект Китайско-пакистанского экономического коридора КПЭК.

Ефрона Белуджи — мн. Народ иранской этноязыковой группы, живущий в Пакистане, Иране, Афганистане и некоторых других местах. Представители этого народа. Толковый словарь Ефремовой.

Говоря о белуджах, мы имеем в виду один народ, отдельные группы которого имеют определенные локальные различия и особенности, в том числе и языковые. В условиях Европы этому соответствовала бы, вероятно, языковая группа, состоящая из нескольких подгрупп с более или менее отличающимися диалектами, а впоследствии и этнических групп. Элементы выделения этнических групп и национальных меньшинств Меньшинство как группа людей выделяется или поддается выделению из своего окружения на основе определенных различий. Основными и наиболее явными признаками, по которым различают этнические группы а следовательно, и меньшинства , явля- ются, прежде всего, язык, культура и историческое самосознание; в этом же ряду можно упомянуть расовую принадлежность, незначительные физиономические различия, первоначальную заселенность некоторых областей и др. Язык Одной из наиболее характерных черт большинства этнических групп является их специфичный язык, не обязательно официальный кодифицированный. При этом различные языковые нюансы могут указывать на происхождение или географическую принадлежность даже в пределах одной этнической группы. Язык белуджей Языком белуджей является белуджский язык. Он принадлежит к северо-западной группе иранских языков и схож, в частности, с курдским языком. Они проживают главным образом в Пакистане Белуджистане, северо-западной части провинции Синд, юго-западном Пенджабе ; небольшая их часть 800 чел. Несмотря на то что во второй половине XIX века делались попытки кодифицировать грамматику белуджского языка балучи , приблизительно до 1940-х годов письменной формы этого языка в принципе не существовало; множество сказок и героических эпосов передавались устно из поколения в поколение. Одновременно в 1930-х годах в СССР на языке балучи с использованием латинского алфавита начали издаваться учебники в Ашхабаде и газеты в Мары. В 1940-х годах в Пакистане появилась печатная литература на белуджском языке с использованием арабского алфавита. В Пакистане проживают представители всех групп диалектов белуджского языка. Они сконцентрированы, главным образом, в трех провинциях — Белуджистане, Пенджабе и Синде; восточную и западную языковые группы отделяет друг от друга область расселения народа брагуи. Вообще типичной чертой пакистанских белуджей является их дисперсное расселение среди других народов, живущих в Пакистане: афганцев пуштунов , пенджабцев, брагуи, ласов и синдхов. Но, несмотря на этническое разнообразие Пакистана, местные белуджи хотя и не селятся особенно компактно, все же сохраняют свою идентичность и язык. Более того, окружающие народы нередко принимают многие элементы культуры и языка белуджей и в каком-то смысле ассимилируются ими например, некоторые брагуи заимствовали белуджский язык. Языковая ситуация в Туркменистане Язык диалект , на котором разговаривают туркменские белуджи, называется рах-шани. Он существенно отличается от диалектов белуджского языка, использующихся в Пакистане, Иране и Афганистане. По мнению И. Зарубина1, язык белуджей Хорасана и Туркменистана сходен с принятым в западной диалектной группе, однако между ними существуют некоторые фонетические различия. Наиболее существенна разница между диалектами туркменских и пакистанских белуджей. Зачастую они даже не понимают друг друга. Между речью туркменских и иранских белуджей различия не так значительны. Белуджским языком пользуются и проживающие в Туркменистане представители этноса брагуи. Они перекочевали сюда вместе с белуджскими кочевниками с территорий Ирана и Афганистана; тогда сами они считали себя белуджами клана брагуи, хотя некоторые представители старого поколения еще сохраняли свой язык2, относящийся к северодравидской ветви. Процесс их ассимиляции завершился в 1960-х годах. На территории Туркменистана брагуи3 пользуются тем же статусом, что и представители других родов белуджей, с которыми они заключают браки4. Тем не менее, как указывали респонденты-белуджи из деревни Турбин, все еще бытует мнение, что «чем темнее кожа, тем хуже» темная кожа типична для брагуи. Как уже отмечалось, у туркменских белуджей возникла было своя собственная письменность, созданная в начале 1930-х годов на основе латинского алфавита, но она просуществовала лишь до 1938 года; за этот период было издано всего несколько учебников и брошюр политического содержания5. До конца 1980-х годов туркменские белуджи могли использовать свой язык только в разговорной речи, ни газет, ни книг на нем не издавалось. В связи с либерализацией политического режима в СССР в 1980-х годах, у туркменских белуджей появилась надежда на создание собственной системы образования. Им была обещана возможность изучать родной язык в школах по белуджским букварям, разработанным на основе кириллицы. Однако после создания независимого Туркменистана, отмены кириллицы и введения латиницы созданные учебники остались лежать без применения. К изучению белуджского языка и фольклора. Записки коллегии востоковедов. Историческое самосознание Культурная память не отражает реальную историю, а стремится интерпретировать ее при помощи таких мотивов, как поражение, предательство, месть, мудрый правитель, Золотой век, жертва и др. В некоторых случаях культурная память может быть значительно изменена или даже выдумана. В результате возникают народные предания, которые часто упрощают и приукрашивают историю, а иногда и пытаются адаптировать ее под сегодняшние реалии. Предшественники сегодняшних туркменских белуджей Существует достаточно много теорий, касающихся арабского, индийского или иранского происхождения белуджей. Согласно легенде, корни белуджского этноса связаны с сирийским городом Алеппо и уходят во времена халифа Али двоюродного брата Мухаммеда. Его дядя переселился в область Макран, где женился на явившейся ему фее; у них родился сын, от которого и происходят все белуджи6. По мнению В. Фроловой7, наиболее вероятной является «иранская» версия. В период V—VIII веков белуджи постепенно перекочевали с южного побережья Каспийского моря на сегодняшние территории своего расселения, находящиеся в Иране, Афганистане и Пакистане. В белуджских балладах и героических эпосах, повествующих о событиях XV—XVI веков, появляется слово болак, обозначающее клан. Согласно сказаниям, белуджи делились на 44 болака 40 белуджских и 4 четыре клана, которые считались рабскими ; на протяжении веков клановая система претерпела значительные изменения, связанные с кочеванием и смешением отдельных кланов и основанием новых нередко причиной бегства из одного клана и основания нового были браки либо страх кровной мести. На изменение структуры белуджских кланов также влияли войны и тяжелые условия жизни, связанные с правлением отдельных ханов или вторжениями других народов. Пикулин8 указывает, что этот процесс стал причиной исчезновения первоначальных белуджских болаков и привел к возникновению новых, более мелких групп. В Афганистане и Иране они получили название тайфа, а в Белуджистане — тумен; их создание основывается не столько на клановом, сколько на политическом принципе, предполагающем подчинение тому или иному хану. Первые кочевые племена белуджей появились на территории южного Туркестана поселок Серахс и г. Гаф-ферберг9 указывает, что сведения о пребывании белуджей в этой области можно найти и в Государственном архиве Туркменской ССР ныне Центральный государственный ар- 6 См. Nomadenalltag vor den Toren von Merw. Belutschen, Hazara, Dscham-schedi. Dresden, 1994. History of Baluch Race and Baluchistan.

День единства белуджей и пуштунов

Более того, Бугти утверждал, что Наэла Квадри не представляет народ белуджей. С запада это делают курды и сепаратисты, на востоке – народ белуджи, живущий в Иране и Пакистане. История и жизнь народа белуджи, по словам Абдуллы, похожа на взрыв атомной бомбы с замедленным действием. Здесь живут кочевники – белуджи. Небольшое племя из десятимиллионного народа, проживающего в Пакистане, Иране, Омане и в Афганистане. Белуджи говорят на языке западно-иранской группы, но среди них живут брахуи, дравидоязычный народ с явно негроидной примесью, и они смешиваются друг с другом. История и жизнь народа белуджи, по словам Абдуллы, похожа на взрыв атомной бомбы с замедленным действием.

Кочевые народы Ирана

Люди белуджей в основном говорят на белуджи, северо-западном иранском языке, несмотря на их контрастное расположение на юго-восточной стороне Персосферы. В статье цитируется интервью организатора акции протеста Салеха Кямрани: “Бремя революции лежит на плечах неперсидских народов. По данным Тегерана, белуджи, воюющие против Ирана, поддерживаются израильтянами (которые на фоне происходящего открывают второй фронт на севере с Ливаном) и англосаксами. Если мир продолжит игнорировать реальность и важность неперсидских народов, это приведет к гражданской войне в Иране, и к тому, что аятоллы создадут ядерную бомбу». Белуджи — это древний народ иранской группы, в мире их насчитывается менее 15 млн. Напомним, белуджи являются разделённым народом на стадии разложения племенного строя, значительная часть которого проживает в Афганистане и Иране (провинция.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий